Когда начинают детки держать головку: Развитие ребенка от 0-3 лет | Областной перинатальный центр

Содержание

Узнаем когда дети начинают держать головку и как им помочь в этом?

Начиная с первого мгновения своей жизни, ребенок постоянно подвергается оценке с точки зрения неврологических стандартов. Это и первая фокусировка взгляда, и отслеживание голоса, и многое другое. И среди этих параметров родителей чаще всего волнует вопрос: «Когда дети начинают держать головку?» В чем ценность данного навыка и как помочь малышу им овладеть? Попробуем разобраться.

Навык и его значение

Так почему же необходимо знать, когда ребенок должен держать головку? Педиатры и детские неврологи считают, что данный навык свидетельствует о том, что мышцы постепенно набирают правильный тонус, а малыш уже начинает проявлять любопытство, используя такие органы чувств, как слух и зрение. Кроме того, момент, когда малыш начинает уверенно держать голову, может рассказать врачам о его физиологическом и психическом развитии. И потому очень важно фиксировать как попытки реализовывать данный навык, так и успешное окончательное его формирование.

Итак, этапами в овладевании этой способностью традиционно считают следующие:

  • 3-4 недели – первые попытки приподнять голову на один уровень с туловищем;
  • 6-8 недель – уверенное поднятие головы на один уровень с туловищем;
  • 2-2,5 месяца – ребенок удерживает голову немного выше линии плеч;
  • 3 месяца – малыш уверенно держит голову и даже поворачивает её из стороны в сторону.

Следует отметить, что представленные этапы лишь отчасти проливают свет на то, во сколько ребенок держит головку самостоятельно, дают средний показатель. Такая оговорка базируется на том, что родители могут самостоятельно подстегнуть данный процесс.

Помощь в формировании

Слабость мышц – это естественное состояние крохи после рождения. Но данное положение должно стать сигналом для родителей о том, что им необходимо помочь своему малышу мягко их разрабатывать, в том числе и мышцы шеи.

Сделать это достаточно просто, но, конечно же, при условии регулярного следования правилам физического развития.

Итак, первое, что обязаны делать родители, чтобы в три месяца не выяснять, когда дети начинают держать головку, — это выкладывать ребенка в положение «лежа на животе». Такие процедуры следует начинать не ранее того момента, когда полностью заживет пупочная рана. При этом время процедуры стартует от одной минуты и доводится до пяти. Проводить же их следует только тогда, когда ребенок не спит.

Второе – это ежедневный легкий массаж и упражнения, прописанные и показанные педиатром, направленные на укрепление всех мышц тела.

Третье – это контроль над положением малыша во время сна. В данном случае родители распределяют нагрузку на разные группы мышц, что мягко стимулирует их развитие.

Указанные три вида деятельности помогут родителям увидеть правильное развитие их малыша и не задаваться вопросом о том, когда дети начинают держать головку.

Сбои в графике

Несмотря на то что указанные выше этапы признаются педиатрами и неврологами условными, существуют все-таки случаи, когда происходят «сбои» в формировании указанного навыка. Все они считаются патологическими, а значит, о них следует знать родителям, чтобы вовремя устранить негативные последствия.

Первый случай – это раннее самостоятельное держание головы. Речь в данном случае идет о том, что малыш в возрасте до месяца надолго фиксирует голову. Это сигнал о том, что, возможно, у ребенка повысился тонус мышц или же внутричерепное давление. А значит, следует обратиться за помощью к неврологу.

Второй случай – это неумение фиксировать голову в возрасте старше трех месяцев. В данном случае можно говорить как о физиологическом отклонении, так и о беспечности родителей.

Вопрос о том, когда дети начинают держать головку и ответ на него, как это было продемонстрировано выше, действительно важны. Ведь от совместной работы родителей, врачей и малыша зависит то, как быстро он овладеет и остальными навыками: сидения, ползания и ходьбы.

Развитие ребенка по месяцам — Kids’ Med


В первые месяцы жизни ребенок напрямую зависит от своих родителей, ему постоянно требуется помощь, уход и забота, которые позволят малышу расти быстро и не испытывать никаких проблем со здоровьем.


Развитие ребенка по месяцам напрямую зависит от его мамы и папы, на плечи которых ложатся самые разные обязанности, им придется кормить свое чадо, ухаживать за ним, заниматься гимнастикой, регулярно гулять и заинтересовывать малыша развивающими играми.


Чтобы разобраться в том, как развивается малыш, достаточно изучить подготовленный специалистами клиники «Kids MED» список, где отражены особенности развития и поведения ребенка в разные месяцы жизни с момента рождения до одного года. При этом нужно учитывать, что все малыши развиваются индивидуально и незначительные несовпадения не свидетельствуют о каких-либо проблемах.


1 месяц

В течение первого месяца новорожденный очень долго спят – обычно до 20 часов в сутки. Они могут задерживать взгляд на определенных предметах или людях, двигаются без координации, реагируют на звуки колокольчика или звонка, боятся слишком громких звуков, узнают родителей по голосам и запаху.


2 месяц

В течение второго месяца жизни дети учатся приподнимать голову и удерживать ее непродолжительное время, они могут стараться ухватиться за игрушки и активнее реагируют на звуки, в том числе – ищут глазами источники звуков. Начинают произносить первые детские слова, к примеру «агу».


3 месяц

В этом возрасте дети начинают смеяться, умеют находить источники звуков, поворачиваться на бок, долго удерживают голову. Не только пробуют, но и успешно хватают игрушки. Отличают близких людей от посторонних.


4 месяц

Ребенок активно общается с мамой – визжит, лепечет, смеется. По достижению 4 месяцев дети обычно уже могут удерживать голову, вертят ею, переворачиваются на живот, ползают. Иногда в этом возрасте малыши делают первые попытки сесть, держась за руку мамы или папы.


5 месяц

Ребенок пытается сам сидеть, обращает большое внимание на окружающий его мир. К концу месяца начинаются резаться зубы.


6 месяц

Ребенок начинает уверенно передвигаться на животе, может недолго сидеть без посторонней помощи и даже пытается ходить, когда его удерживают под мышки. Может распознавать звуки, откликаться на свое имя.


7 месяц

Малыш легко садится, встает на четвереньки и даже ходит, если родители держат его за руки. В этом возрасте дети очень любят водные процедуры, режутся зубки.


8 месяц

Малыш может удерживать и перекладывать вещи из одной руки в другую, а также доставать их из емкостей, любит играть сидя, может сам вставать, если держится за что-то. К этому времени у ребенка обычно есть уже 4 зуба.


9 месяц

Малыш успешно ползает и сидит, не удерживаясь за что-то. Может забираться на диван, ходить, придерживаясь за стену и мебель. Проявляет интерес к окружающему миру и предметам. Может выговаривать слоги и произносить простые слова, например: мама».


10 месяц

Некоторые малыши в этом возрасте уже ходят и стоят, интересуются музыку, а иногда и начинают приплясывать в ее такт.


11 месяц

Малыш начинает ходить без посторонней помощи, начинает понимать слово «нельзя», различает интонации, говорит простые слова.


12 месяц

Встает, ходит, иногда бегает, учится взаимодействовать с разными предметами и понимать слова взрослых.


Развитие ребенка по месяцам обязательно следует контролировать и помогать малышу расти правильно.


Чтобы разобраться во всех нюансах ухода, вы всегда можете проконсультироваться в Краснодаре со специалистами детской клиники Kids’ MED, наши сотрудники помогут в любой ситуации и дадут полезные рекомендации.


К списку статей

В каком возрасте дети начинают держать голову. Советы молодым родителям

Вы держите на руках своего кроху, такого маленького и беззащитного, и вам кажется, что любое неловкое движение может причинить ему вред. И в это время вы уже начинаете задумываться, в каком возрасте ребенок начинает держать голову. Вам хочется, чтобы этот момент наступил как можно раньше, но не стоит форсировать события, всему свое время. Сейчас вы можете только наблюдать за первыми достижениями своего малыша.


В каком возрасте дети начинают держать голову

Сразу после рождения ребенок не в состоянии удерживать свою голову самостоятельно из-за недоразвитости шейных мышц. Поэтому, ухаживая за ребенком, необходимо бережно поддерживать ему головку. А когда пупочная ранка полностью заживет, а это происходит, как правило, спустя три недели после родов, специалисты рекомендуют выкладывать ребеночка на животик. В каком возрасте дети начинают держать голову, зависит отчасти и от родителей, ведь чем чаще ребенок будет лежать на животике, тем быстрее окрепнут мышцы его шеи. Желательно проводить такие процедуры перед кормлением, это поможет избавить ребеночка от желудочных коликов, которые встречаются у детей в первые шесть месяцев. После шести недель ребенок уже может, лежа на животе, поднимать головку на 45 градусов и держать ее в таком положении около минуты. Некоторые педиатры рекомендуют, начиная с этого возраста, доставать ребеночка из кроватки, подавая ему свои указательные пальцы. Малыш хватается за них, и мама может поднять его за ручки, при этом его головка немного опрокидывается назад, ребеночек невольно будет напрягать определенную группу мышц и тем самым развивать их.

В каком возрасте дети начинают держать голову уверенно

Где-то с восьмой недели вы начнете замечать первые неловкие попытки малыша удерживать в вертикальном положении свою голову самостоятельно. И только начиная с трех месяцев он сможет удерживать головку как лежа на животике, так и находясь в вертикальном положении у мамы на ручках. Также следует заметить, что не надо родителям торопить события, пусть развитие малыша идет по плану, намеченному природой. Поэтому родителям следует знать, во сколько начинают держать голову дети, и не перегружать без надобности еще не окрепшие мышцы малыша. Следует помнить, что в этом возрасте головка малыша еще нуждается в надежной опоре и подстраховке. И только к четвертому месяцу ребенок уже в состоянии держать в вертикальном положении свою голову, а находясь на животике, может поднять ее вместе с верхней частью тела. В пятимесячном возрасте детки уже самостоятельно и без посторонней помощи могут держать головку, находясь вертикально. А лежа на животике, они могут приподниматься на своих ручках и вертеть по сторонам головкой, с интересом рассматривая увлекательный окружающий мир. Ближе к шести месяцам большинство малышей уже хорошо ползают, а иногда даже пытаются встать на ножки, опираясь на что-либо.

Однако, если все сроки уже прошли, а малыш все еще не держит головку, не стоит отчаиваться. Как можно скорее встретьтесь с невропатологом и педиатром. Основная задача родителей – быть наблюдательными и знать, в каком возрасте дети начинают держать голову, чтобы не пропустить проблем, которые могут возникнуть в процессе развития. В большинстве случаев они достаточно легко устраняются до достижения малышом годовалого возраста.

Dijelite na društvenim mrežama:

Povezan

Календарь развития ребёнка с двух месяцев до двух лет

Исследование ВШЭ показало, что родители маленьких детей задают больше всего вопросов о детях и их развитии (странно, если бы было иначе). В числе самых популярных — нормы по месяцам и возможные отклонения. «Мел» вместе со специалистами Городского психолого-педагогического центра рассказывает, что и во сколько месяцев обычно умеет делать ребёнок и как ему можно помочь развиваться.

Полезная рассылка «Мела» два раза в неделю: во вторник и пятницу

Разумеется, как и в случае с любым другим справочником, нужно помнить, что все дети разные. Каждый ребёнок развивается со своими особенностями, а все данные носят усреднённый, статистический характер. У каждого ребёнка есть свои слабые и сильные стороны, поэтому одно или два несоответствия нормативам очень редко указывают на проблему.

Ещё стоит помнить, на что надо обращать внимание родителям, которые очень внимательно следят за развитием ребёнка «по нормам». Если ребёнок не улыбнулся вам ровно в два месяца, это не повод для паники, но если вы всё же чувствуете, что тревожность становится частью вашей жизни, то стоит показать ребёнка специалисту (а если вы тревожитесь слишком часто, то неплохо было бы и самому обратиться за консультацией).

1. Социальное и эмоциональное развитие
  • Может ненадолго успокоить сам себя (например, положить руку в рот и начать её посасывать).
  • Начинает улыбаться людям.
  • Пытается смотреть на родителей.
2. Развитие речи и коммуникативных навыков
  • Гулит, булькает.
  • Поворачивает голову в сторону источника звука.
3. Познавательное развитие (обучение, мышление, решение проблем)
  • Внимательно разглядывает лица.
  • Следит за игрушками.
  • Начинает следить глазами и узнавать людей на расстоянии.
4. Двигательное и физическое развитие
  • Может держать голову и начинает отталкиваться, если лежит на животе.
  • Начинает двигать руками и ногами более плавно.
Причины для беспокойства (имеет смысл проконсультироваться со специалистом, если вы замечаете что-то из этого списка)
  • Никак не реагирует на громкие звуки.
  • Не смотрит на движущиеся предметы.
  • Не улыбается людям.
  • Не может поднять голову, когда отталкивается из положения лёжа на животе.
Как в этом возрасте можно помочь ребёнку развиваться
  • Обнимайте ребёнка, разговаривайте, играйте, пойте, читайте.
  • Соблюдайте распорядок дня: спать ночью больше, чем днём, иметь регулярное расписание.
  • Радуйтесь и улыбайтесь, когда ребёнок издаёт звуки.
  • Обращайте внимание на разные виды плача: так вы сможете научиться понимать, чего он хочет.
  • Играйте в «ку-ку» (да, мы понимаем, как это звучит, но можно попробовать).
  • Когда ребёнок не спит, кладите его на живот, а рядом с ним — игрушки.
  • Стимулируйте поднимать голову — помещайте перед ним игрушки на уровне глаз.

1. Социальное и эмоциональное развитие
  • Знает знакомые лица и начинает отличать их от незнакомых.
  • Любит играть с другими людьми, особенно с родителями.
  • Реагирует на эмоции других людей и часто выглядит счастливым.
2. Развитие речи и коммуникативных навыков
  • Отвечает звуками на звуки.
  • Чередует гласные, когда лепечет («а», «э», «о»), и любит издавать звуки со взрослыми по очереди.
  • Откликается на имя.
  • Издаёт звуки, чтобы показать радость и недовольство.
  • Начинает произносить согласные звуки (включает в лепет «м», «б»).
3. Познавательное развитие (обучение, мышление, решение проблем)
  • Рассматривает расположенные поблизости вещи.
  • Интересуется окружающими вещами и пытается заполучить те, которые находятся вне зоны доступа.
  • Тянет предметы в рот.
  • Начинает перекладывать предметы из руки в руку.
4. Двигательное и физическое развитие
  • Переворачивается в обоих направлениях — с живота на спину и обратно.
  • Когда стоит, упирается ногами и может ими пружинить.
  • Начинает сидеть без поддержки.
  • Покачивается вперёд и назад, иногда ползёт назад, прежде чем начать двигаться вперёд.
Причины для беспокойства (имеет смысл проконсультироваться со специалистом, если вы замечаете что-то из этого списка)
  • Не пытается дотянуться до вещей, которые находятся поблизости.
  • Не демонстрирует никакой привязанности к тем, кто о нём заботится.
  • Не реагирует на звуки.
  • Он ничего не тянет в рот, или ему трудно тянуть что-то в рот.
  • Постоянно вялый.
  • Не произносит гласные («а», «э», «о»).
  • Не переворачивается в обоих направлениях.
  • Не смеётся и не повизгивает.
Как в этом возрасте можно помочь ребёнку развиваться
  • Каждый день играйте с ребёнком на полу.
  • Научитесь считывать настроение вашего ребёнка. Если он радуется, продолжайте делать то, что делали. Если расстроен, прервитесь и успокойте.
  • Играйте «взаимно»: когда ребёнок улыбается, улыбайтесь сами; когда он издаёт звуки, повторяйте их. Говорите простые слова с этими звуками. Например, если ребёнок говорит «ма», говорите «мяч» или «мышь».
  • Когда ребёнок на что-то смотрит, показывайте этот предмет и рассказывайте про него.
  • Если ребёнок роняет игрушку на пол, поднимайте и давайте обратно. Эта игра помогает понять причинно-следственные связи.
  • Показывайте на новые предметы в окружении и называйте их, называйте предметы на картинках в книжках.
  • Кладите ребёнка на живот или на спину, а игрушки — немного подальше. Стимулируйте ребёнка двигаться, чтобы дотянуться до игрушек.
  • Подстраивайтесь под то, что вашему ребёнку нравится и не нравится: это поможет вам чувствовать себя более комфортно и придаст уверенности в своих силах.

1. Социальное и эмоциональное развитие
  • Может бояться незнакомых людей.
  • Может липнуть к знакомым взрослым.
  • Есть любимые игрушки.
  • Любит смотреть на себя в зеркале.
2. Развитие речи и коммуникативных навыков
  • Понимает слово «нет».
  • Издаёт множество различных звуков, например «мамамама» и «папапапа».
  • Подражает звукам и жестам других людей.
  • Показывает пальцами на предметы.
3. Познавательное развитие
  • Следит за траекторией падающих предметов.
  • Если увидел, что вы что-то спрятали, ищет этот предмет.
  • Играет в «ку-ку».
  • Тянет предметы в рот.
  • Плавно перекладывает предметы из руки в руку.
  • Поднимает небольшие вещи, зажав их между указательным и большим пальцем.
4. Двигательное и физическое развитие
  • Стоит, держится.
  • Сидит без поддержки.
  • Ползает.
  • Может сам сесть.
  • Цепляется, чтобы встать.
Возможные причины для беспокойства (имеет смысл проконсультироваться со специалистом, если вы замечаете что-то из этого списка)
  • Не переносит вес на ноги (когда его поддерживают).
  • Не сидит (даже с помощью других людей).
  • Не лепечет (например, «мама», «баба», «дада»).
  • Не играет в игры, предполагающие взаимодействие.
  • Не откликается на своё имя.
  • Не показывает, что узнаёт знакомых людей.
  • Не смотрит, куда вы показываете.
  • Не перекладывает игрушку из руки в руку.
Как в этом возрасте можно помочь ребёнку развиваться
  • Обращайте внимание на то, как ребёнок реагирует на новые ситуации и людей; попробуйте почаще заниматься тем, что делает его счастливым и спокойным.
  • Продолжайте поддерживать режим и регулярное расписание (сейчас это особенно важно), читать, разговаривать, называть и описывать предметы.
  • Играйте в игры, где нужно что-то делать по очереди.
  • Называйте те чувства, которые, как вам кажется, ребёнок сейчас испытывает. Например, можно сказать: «Тебе грустно. Давай подумаем, как можно тебя развеселить».
  • Просите ребёнка делать то, что вы хотите, чтобы он делал. Например, вместо того чтобы говорить: «Хватит стоять» можно сказать: «Пора садиться».
  • Учите ребёнка причинно-следственным связям, катая мячики вперёд и назад, толкая игрушечные машинки и грузовики, доставая кубики из контейнера и помещая их обратно.
  • Играйте в «ку-ку» и в прятки.
  • Дайте ребёнку как можно больше безопасного пространства — пусть ползает и исследует.

1. Социальное и эмоциональное развитие
  • Стесняется или нервничает при общении с незнакомыми людьми.
  • Плачет, когда мама или папа уходят.
  • Есть любимые вещи и люди.
  • В некоторых ситуациях демонстрирует страх.
  • Даёт вам книжку, когда хочет услышать историю.
  • Повторяет звуки или действия, чтобы привлечь к себе внимание.
  • Вытягивает руку или ногу, чтобы помочь с одеванием.
2. Развитие речи и коммуникативных навыков
  • Реагирует на простые просьбы.
  • Использует простые жесты (покачать головой — «нет», помахать рукой — «пока-пока»).
  • Произносит звуки, меняя высоту (больше похоже на речь).
  • Говорит «мама», «папа» и междометия вроде «ах-ох!».
  • Пытается повторять то, что вы говорите.
3. Познавательное развитие
  • Исследует предметы различными способами: трясёт, стучит, кидает.
  • Легко находит спрятанное.
  • Смотрит на картинку или предмет, когда его называют, повторяет жесты.
  • Кладёт предметы в контейнер и достаёт их оттуда.
  • Начинает использовать предметы по их назначению: к примеру, пьёт из чашки, причёсывает волосы расчёской.
  • Показывает указательным пальцем.
  • Выполняет простые инструкции, такие как «подними игрушку».
4. Двигательное и физическое развитие
  • Самостоятельно садится.
  • Цепляется, чтобы встать, ходит, держась за что-либо.
  • Может сделать несколько шагов, не опираясь ни обо что.
  • Может стоять самостоятельно.
Возможные причины для беспокойства (имеет смысл проконсультироваться со специалистом, если вы замечаете что-то из этого списка)
  • Не ползает.
  • Не умеет стоять с поддержкой.
  • Не ищет предметы, которые вы спрятали у него на глазах.
  • Не учит такие жесты, как махать рукой и трясти головой.
  • Не говорит отдельные слова, например «мама» и «папа».
  • Теряет навыки, которые у него раньше были.
Как в этом возрасте можно помочь ребёнку развиваться
  • Если с ребёнком будет регулярно проводить время кто-то новый (бабушка, няня), дайте ребёнку время на знакомство, а ещё — любимую игрушку или одеялко, чтобы помочь расслабиться.
  • В ответ на нежелательное поведение твёрдо говорите «нет». Не кричите, не шлёпайте ребёнка и не пускайтесь в длительные разъяснения. Пауза на 30 секунд — минуту поможет ребёнку переключиться.
  • Активно поощряйте вашего ребёнка за хорошее поведение: обнимайте, целуйте, хвалите.
  • Рассказывайте ребёнку, что вы делаете. К примеру: «Мама моет тебе ручки с мылом».
  • Читайте вместе, пусть ребёнок переворачивает сам страницы.
  • Завершайте то, что ребёнок пытается сказать, или называйте то, на что он показывает. Например, если он показывает на грузовик и говорит «г» или «грузовик», скажите: «Да, это гигантский голубой грузовик».
  • Дайте ему мелки и бумагу и позвольте рисовать свободно. Покажите, как рисовать линии вверх и вниз. Хвалите!
  • Прячьте маленькие игрушки и другие вещи, просите ребёнка найти их.
  • Пойте песенки с действиями, такие как «У жирафов пятна-пятна».
  • Дайте ребёнку контейнеры и миски или маленькие музыкальные инструменты (например, барабан или тарелочки). Пусть шумит!
  • Организуйте для ребёнка как можно больше безопасного пространства, которое можно было бы исследовать (заприте все принадлежности для чистки, стирки, ухода за машиной и растениями. Используйте воротца безопасности и заприте внешние двери и проход в подвал, если вы живёте в доме, где есть лестницы или опасные зоны).

1. Социальное и эмоциональное развитие
  • Любит протягивать предметы другим в качестве игры.
  • Может испытывать вспышки гнева.
  • Может бояться незнакомых людей.
  • Демонстрирует привязанность к знакомым людям.
  • Играет в простые символические игры.
  • Может льнуть к сопровождающим (родителям, бабушкам, няням) в новых ситуациях.
  • Указывает на что-то интересное, чтобы показать это окружающим.
  • Исследует окружающий мир самостоятельно, но при этом кто-то из родителей должен находиться поблизости.
2. Развитие речи и коммуникативных навыков
  • Говорит несколько отдельных слов.
  • Говорит «нет» и делает соответствующий жест головой.
  • Показывает окружающим на то, что хочет получить.
3. Познавательное развитие
  • Знает назначение обычных предметов — к примеру, телефона, щётки, ложки.
  • Показывает части тела.
  • Привлекает внимание других при помощи указательных жестов.
  • Калякает сам по себе.
  • Может выполнять односоставные вербальные команды без жестов — к примеру, садится, когда вы говорите: «Садись, пожалуйста».
4. Двигательное и физическое развитие
  • Ходит самостоятельно.
  • Может подниматься по ступенькам и бегать.
  • Несёт игрушки, когда идёт.
  • Может помочь раздеть себя.
  • Пьёт из чашки.
  • Ест при помощи ложки.
Возможные причины для беспокойства (имеет смысл проконсультироваться со специалистом, если вы замечаете что-то из этого списка)
  • Не указывает на предметы, чтобы привлечь к ним внимание окружающих.
  • Не ходит.
  • Не знает назначения простых знакомых предметов.
  • Не подражает окружающим.
  • Не учит новые слова.
  • В словарном запасе меньше шести слов.
  • Не замечает, когда сопровождающий человек (родитель, бабушка, няня) уходит и возвращается.
  • Теряет ранее приобретённые навыки.
Как в этом возрасте можно помочь ребёнку развиваться
  • Хвалите ребёнка за хорошее поведение, описывайте его эмоции. К примеру, можно сказать: «Ты радуешься, когда мы читаем эту книгу». Используйте слова, которые описывают чувства и эмоции.
  • Поощряйте проявления эмпатии. Например, когда малыш видит, что другому ребёнку грустно, похвалите, если он обнимет или погладит этого ребёнка.
  • Читайте книжки и обсуждайте картинки, используя простые слова.
  • Прячьте предметы под одеялом или подушками, просите ребёнка найти их.
  • Играйте с кубиками, мячами, пазлами, книжками и игрушками, которые помогают понимать причинно-следственные связи и учат решать задачи.
  • Называйте картинки в книжках и части тела.
  • Поощряйте символическую игру. Давайте игрушки, которые будут её стимулировать, к примеру куклы, игрушечные телефоны.
  • Организуйте для ребёнка безопасные пространства, где он может ходить и перемещаться.
  • Давайте ребёнку игрушки, которые можно безопасно толкать и тянуть, пинать, катать и кидать.
  • Поощряйте его пить из своей чашки, пользоваться ложкой (неважно, насколько аккуратно у него всё получится).
  • Надувайте пузыри и давайте ребёнку лопать их.

1. Социальное и эмоциональное развитие
  • Подражает окружающим, особенно взрослым и детям постарше.
  • Получает удовольствие от компании других детей.
  • Становится всё более и более независимым.
  • Иногда ведёт себя «вызывающее»: может сделать не то, что ему сказали.
  • В основном играет отдельно от других детей, но начинает включать их в свои игры — такие, например, как догонялки.
2. Развитие речи и коммуникативных навыков
  • Показывает на вещи или картинки, когда слышит их названия.
  • Знает имена близких людей и части тела.
  • Говорит предложения из 2–4 слов.
  • Выполняет простые инструкции.
  • Повторяет слова, услышанные в разговоре.
  • Показывает предметы в книжке.
3. Познавательное развитие
  • Находит предметы, спрятанные даже под двумя или тремя другими.
  • Начинает сортировать формы и цвета.
  • Завершает предложения и стишки в знакомых книгах.
  • Играет в простые игры «понарошку».
  • Строит башни из четырёх и более кубиков.
  • Может использовать одну руку чаще другой.
  • Выполняет двухкомпонентные инструкции, такие как «Возьми, пожалуйста, туфли и поставь их в шкаф».
  • Называет знакомые предметы в книжке с картинками.
4. Двигательное и физическое развитие
  • Встаёт на цыпочки.
  • Пинает мяч.
  • Начинает бегать.
  • Поднимается и спускается по лестнице (с опорой).
  • Залезает на мебель и слезает с неё без посторонней помощи.
  • Бросает мяч сверху.
  • Рисует сам или копирует прямые линии и круги.
Возможные причины для беспокойства (имеет смысл проконсультироваться со специалистом, если вы замечаете что-то из этого списка)
  • Не знает назначения простых предметов, таких как щётка, телефон, вилка, ложка.
  • Не подражает действиям и словам.
  • Не выполняет простые инструкции.
  • Не использует предложения из двух слов (к примеру, «пить молоко»).
  • Не ходит уверенно.
  • Теряет ранее приобретённые навыки.
Как в этом возрасте можно помочь ребёнку развиваться
  • Поощряйте ребёнка помогать с простой работой по дому — к примеру, подметать или готовить ужин. Хвалите за это.
  • В этом возрасте дети играют рядом друг с другом (но не вместе) и не умеют как следуют делиться. Если ваш ребёнок играет рядом с другим, убедитесь, что вокруг достаточно игрушек.
  • Когда ребёнок выполняет просьбы, снова хвалите! И не надо уделять слишком много внимания нежелательному поведению. Следите за тем, чтобы хвалить за хорошее поведение намного чаще, чем сосредотачиваться на плохом.
  • Учите ребёнка называть регулярно встречающиеся вещи, предметы, явления.
  • Не указывайте ребёнку на ошибки, если он произносит слова неправильно. Вместо этого просто скажите их правильно. Например: «Это мяч».
  • Поощряйте ребёнка говорить словами вместо того, чтобы показывать. Если ребёнок не может сказать целое слово («молоко»), произнесите первый звук («м») в качестве подсказки. Со временем можно начать подсказывать ребёнку, как произнести целое предложение: «Я хочу молоко».
  • Помогайте ребёнку складывать пазлы с фигурами, цветами или домашними животными.
  • Стимулируйте ребёнка играть с кубиками. Стройте вместе башни и не стесняйтесь ломать, это тоже важно.
  • Творчество — наше все. Давайте мелки, бумагу, хвалите за результат.
  • Просите ребёнка помогать открывать двери и ящики, переворачивать страницы в книгах и журналах.
  • Если ваш ребёнок начал хорошо ходить, просите приносить вам маленькие предметы.
  • Пинайте мяч туда-сюда вместе с ребёнком. Когда малыш научится хорошо это делать, поощряйте его бежать и бить по мячу.
  • Гуляйте вместе!

Благодарим за помощь в подготовке материала С. Ермакову, учителя-дефектолога Городского психолого-педагогического центра (ГППЦ), Н. Шалаеву, педагога-психолога ГППЦ, А. Статникова, методиста ГППЦ. При подготовке статьи были использованы материалы «Learn the Signs. Act Early», подготовленные Центрами по контролю и профилактике заболеваний США (Centers for Disease Control and Prevention).

Фото: Unsplash, Shutterstock. Иллюстрации: Shutterstock

Итак, у вас есть немного Headbanger

Так почему они это делают? Есть несколько причин.

Чтобы привлечь ваше внимание. Особенно для детей, которые еще не знают языка, биться головой о что-нибудь — отличный способ заставить маму или папу подбежать. Доктор Курц сказал, что при типичном двигательном развитии дети могут время от времени беспорядочно бить головой. Но если они поймут, что тряска головой заставит вас обратить внимание, они могут превратить это в игру. То, что началось как случайная авария, «может развиться в выученное поведение», — сказал доктор.- сказал Курц. (У меня никогда не было головокружения, но я узнал петлю обратной связи между родителями и малышами, которую описал доктор Курц: Одна из моих детей выяснила, что облизывание инородных поверхностей надежно привлекает наше внимание, поэтому она вылизала все, включая окно в международном аэропорту Юго-Западной Флориды, выглядит позитивно довольной собой. Нам просто повезло, что она не заболела ботулизмом.)

Чтобы воспрепятствовать такому поведению, отодвиньте ребенка от любой поверхности, о которой она бьется головой; скажи: «не трясти головой»; и отвлечь ее песней или игрой, — сказал Хью Бейсз, М.Н., Клинический доцент педиатрии НЮУ им. Школа медицины.

Чтобы успокоить. Некоторые дети бьют головой перед сном или перед сном, сказал доктор Херд-Гаррис, чтобы успокоить свое тело. «Это повторение, это движение, которое успокаивает их мозг и говорит им, что пора ложиться спать», — сказала она. Доктор Херд-Гаррис считает, что слышать ритмичный удар-удар-удар головы вашего ребенка о матрас в течение 10 минут может быть неприятно. Но не устанавливайте бамперы и не кладите мягкие игрушки в кроватку, чтобы помешать вам ударить головой, предупредила она, поскольку самая безопасная среда для сна для младенцев — это пустая кроватка с плоским матрасом (подробнее о правилах безопасного сна здесь).

И не заходите в комнату ребенка каждый раз, когда слышите стук — ему будет очень трудно уснуть, если вы прервете его успокаивающие ритуалы. «Если вы обеспокоены, вы можете наблюдать за ним на видеомониторе», — сказал доктор Херд-Гаррис.

Чтобы выразить разочарование. Прежде чем дети смогут выразить свои чувства словами, они могут биться головой, если им не нравится задание. В таком случае, сказал доктор Бейсес, понаблюдайте за поведением ребенка. Если вы можете распознать признаки разочарования вашего ребенка, вы можете помочь ему до того, как он начнет трясти головой, доктор.Базы сказали.

Плоская голова, время живота и кривошея

Если у вас есть младенец, вы слышали, что мы рекомендуем время на животик и проверять форму головы вашего ребенка. Возможно, вы видели ребенка в специальном шлеме и задавались вопросом, для чего он нужен.

С тех пор, как в 1994 году была начата Кампания за безопасный сон (ранее известная как кампания «Возвращение ко сну»), частота СВДС (синдрома внезапной детской смерти) снизилась на 50%. Главный принцип этой кампании — уложить младенцев спать на спине.В результате того, что дети проводят больше времени на спине, у них может развиться уплощение одной или обеих сторон черепа. Причудливый медицинский термин для этого — «позиционная плагиоцефалия», или просто называйте это плоскоголовым.

Меньше случаев СВДС — это, конечно, здорово! А с некоторыми знаниями и небольшими изменениями в распорядке дня мы можем помочь предотвратить сплющивание головы, которое может произойти.

Время живота

Начиная с периода новорожденности, мы рекомендуем вашему ребенку немного поиграть в животик.«Это время, когда они не давят на затылок. Сначала достаточно нескольких минут, выполняемых несколько раз в день. Большинство очень маленьких детей не очень любят проводить время с животиком (кроме случаев, когда они спят, что не рекомендуется!). Им пока не интересно смотреть на этот красивый узор на коврике, и у них нет силы шейных мышц, чтобы поднять голову и осмотреться. Поэтому важно часто менять их положение, чтобы эти плоские пятна не образовывались.

Время для животика закончено, пока ваш ребенок бодрствует. Необязательно класть ребенка на пол; попробуйте положить ребенка на себя — живот к животу. Вы можете положить ребенка себе на колени или на плечо. Все эти положения «считаются» временем нахождения на животе и дают ребенку возможность использовать и наращивать мышцы шеи. Продолжайте намеренно подготавливать животик даже после того, как ваш ребенок сможет хорошо держать голову. Когда она достаточно большая, тренажер или аналогичный предмет (кроме ходунков, которые не рекомендуются по соображениям безопасности) могут быть хорошим способом отвлечь ребенка от затылка.Как только они могут принять сидячее положение, они обычно выделяют свое собственное время на живот, поэтому вам не нужно думать о том, чтобы соблюдать этот распорядок.

Помните, когда ребенок может самостоятельно переворачиваться, ему безопасно спать на животике. Просто поддерживайте безопасную среду для сна — то есть: в люльке или детской кроватке ничего, кроме ребенка, никаких бамперов, одеял, игрушек и т. Д.

Плагиоцефалия (деформированный череп) также может развиться до рождения и быть результатом других заболеваний и синдромов, поэтому мы будем проверять голову вашего ребенка при каждом посещении.

Torticollis

Некоторые младенцы предпочитают держать голову набок. В вихре рождения маленького ребенка вы можете даже не заметить этого, если не посмотрите фотографии (у некой мамы-педиатра, которая пишет это, могло случиться такое в ее семье…!). Это может быть результатом сжатия шейной мышцы и называется кривошеей. Поскольку ребенок держит голову в основном повернутой на одну сторону, задняя часть головы с этой стороны может стать плоской. В этом случае мы рекомендуем часто менять положение головы ребенка, стимулируя ребенка с противоположной стороны, чтобы побудить его смотреть в другом направлении, и много времени на животик.Иногда физиотерапия рекомендуется и помогает при кривошеи.

Итак, для чего эти шлемы? Если у ребенка очень плоская голова, его могут направить к специалисту детской больницы для обследования. Иногда на них надевают специальный шлем, который, как считается, помогает изменить форму черепа. Однако исследования показывают, что шлемы на самом деле не меняют форму головы и имеют некоторые нежелательные побочные эффекты, такие как меньшее время прижимания, раздражение кожи и просто неудобство в целом.Опять же, иногда рекомендуется физиотерапия, чтобы помочь младенцам развить более сильные мышцы шеи. К счастью, позиционные деформации черепа (плоская голова) почти всегда поддаются лечению неинвазивными методами, такими как физиотерапия, и их можно предотвратить. Короче говоря, начните пораньше и продолжайте в том же духе.

Если у вас есть какие-либо сомнения по поводу формы головы вашего ребенка, просто сообщите нам. Мы всегда здесь и рады помочь.

Д-р Эми Маддалена, , является доктором программ Kids Plus с 2006 года, преподает Ориентация для будущих родителей в нашем офисе Pleasant Hills.

Травма головы, 3 года и младше

У вашего ребенка была травма головы?

Сколько тебе лет?

Менее 4 лет

Менее 4 лет

4 года и старше

4 года и старше

Вы мужчина или женщина?

Почему мы задаем этот вопрос?

  • Если вы трансгендер или небинарный, выберите пол, который соответствует вашим частям тела (например, яичникам, семенникам, простате, груди, пенису или влагалищу), которые у вас сейчас в районе, где у вас наблюдаются симптомы.
  • Если ваши симптомы не связаны с этими органами, вы можете выбрать свой пол.
  • Если у вас есть органы обоих полов, вам может потребоваться дважды пройти через этот инструмент сортировки (один раз как «мужской», а второй — как «женский»). Это гарантирует, что инструмент задает вам правильные вопросы.

Кровоточит ли рана?

Если вы считаете, что на рану могут быть наложены швы, лучше наложить их в течение 8 часов после травмы.

Как вы думаете, может ли быть травма спинного мозга?

Да

Возможная травма спинного мозга

Нет

Возможная травма спинного мозга

Возник ли приступ после травмы головы?

Да

Припадок после травмы головы

Нет

Припадок после травмы головы

Был ли припадок в течение последних 2 дней (48 часов)?

Да

Припадок произошел в течение последних 2 дней

Нет

Припадок произошел в течение последних 2 дней

Есть ли рана, которая проходит через череп, например, ножевое или огнестрельное ранение?

Есть ли опухоль на голове?

Отек в определенных областях головы может быть признаком перелома черепа.

Единственная припухлость — шишка или «гусиное яйцо» на лбу?

Отек в любой другой области головы, например, в области виска, сбоку или затылке, может быть более серьезным.

Да

Только припухлость — шишка или гусиное яйцо на лбу

Нет

Только опухоль — шишка или гусиное яйцо на лбу

Ваш ребенок потерял сознание (потерял сознание) после травмы?

Да

Потерял сознание после травмы

Нет

Потерял сознание после травмы

Когда ваш ребенок потерял сознание?

В течение последних 24 часов

Потеря сознания в течение последних 24 часов

Более 24 часов (1 полный день) после травмы

Потеря сознания более 24 часов назад

Было ли применено много силы травма головы?

Вот некоторые примеры: падение на голову с высоты выше ребенка или очень сильный удар по голове, например, в автокатастрофе или тяжелой спортивной травме.

Да

При травме головы требуется большое усилие

Нет

При травме головы требуется большое усилие

Когда произошла травма головы?

Менее 24 часов назад

Травма произошла менее 24 часов назад

От 1 полного дня (24 часа) до 1 недели назад

Травма произошла от 1 дня до 1 недели назад

Более 1 недели назад

Травма произошла более 1 недели назад

Рвота вашего ребенка после травмы происходила более одного раза?

Да

Рвота более одного раза после травмы

Нет

Рвота более одного раза после травмы

Считаете ли вы, что травма головы могла быть вызвана жестоким обращением?

Травма головы в результате жестокого обращения серьезна в любом возрасте, но особенно это касается младенцев.

Да

Травма могла быть вызвана жестоким обращением

Нет

Травма могла быть вызвана жестоким обращением

Симптомы:

Ухудшение?

Симптомы ухудшаются

Остаться примерно такими же (не лучше или хуже)?

Симптомы не изменились

Становится лучше?

Симптомы улучшаются

Были ли у вашего ребенка симптомы более 2 недель после травмы?

Да

Симптомы более 2 недель после травмы

Нет

Симптомы более 2 недель после травмы

Многие факторы могут повлиять на то, как ваше тело реагирует на симптом и какой вид ухода вам может потребоваться.К ним относятся:

  • Ваш возраст . Младенцы и пожилые люди, как правило, быстрее заболевают.
  • Общее состояние вашего здоровья . Если у вас есть такое заболевание, как диабет, ВИЧ, рак или болезнь сердца, вам, возможно, придется уделять больше внимания определенным симптомам и как можно скорее обратиться за помощью.
  • Лекарства, которые вы принимаете . Некоторые лекарства, такие как разжижители крови (антикоагулянты), лекарства, подавляющие иммунную систему, такие как стероиды или химиотерапия, лечебные травы или добавки, могут вызывать симптомы или усугублять их.
  • Недавние события со здоровьем , такие как операция или травма. Подобные события могут впоследствии вызвать симптомы или сделать их более серьезными.
  • Ваше здоровье и образ жизни , такие как привычки в еде и физических упражнениях, курение, употребление алкоголя или наркотиков, половой анамнез и путешествия.

Попробуйте домашнее лечение

Вы ответили на все вопросы. Судя по вашим ответам, вы сможете решить эту проблему дома.

  • Попробуйте домашнее лечение, чтобы облегчить симптомы.
  • Позвоните своему врачу, если симптомы ухудшатся или у вас возникнут какие-либо проблемы (например, если симптомы не улучшаются, как вы ожидали). Вам может потребоваться помощь раньше.

При сильном кровотечении , может быть правдой любое из этих утверждений:

  • Кровь выкачивается из раны.
  • Кровотечение не останавливается и не замедляется при надавливании.
  • Кровь быстро просачивается через повязку за повязкой.

С умеренным кровотечением , может быть правдой любое из этих утверждений:

  • Кровотечение замедляется или останавливается с давлением, но начинается снова, если вы снимаете давление.
  • Кровь может просочиться через несколько повязок, но это не быстро и не выходит из-под контроля.

При легком кровотечении может быть верным любой из следующих вариантов:

  • Кровотечение останавливается само по себе или под давлением.
  • Кровотечение останавливается или замедляется до образования слизи или тонкой струйки через 15 минут надавливания. Он может сочиться или просачиваться до 45 минут.

Другие симптомы, связанные с травмой головы , которые могут появиться позже, включают:

  • Повторяющиеся эпизоды головокружения или головокружения.
  • Изменения настроения или личности. Вы можете заметить это в случае с младенцем или малышом, потому что он намного суетливее, чем обычно.
  • Изменения способности концентрировать внимание и слушать.
  • Звон в ушах.

Симптомы травмы спинного мозга у ребенка могут включать:

  • Сильная боль в шее или спине.
  • Отсутствие возможности двигать частью тела.

Шок — это опасное для жизни состояние, которое может быстро возникнуть после внезапной болезни или травмы.

Младенцы и маленькие дети часто имеют несколько симптомов шока. К ним относятся:

  • Обморок (потеря сознания).
  • Сильная сонливость или трудно просыпаться.
  • Не отвечает, когда к нему прикасаются или говорят.
  • Дыхание намного быстрее обычного.
  • Действующий запутался. Ребенок может не знать, где он находится.

Симптомы перелома черепа могут включать:

  • Прозрачная или кровянистая жидкость, вытекающая из ушей или носа.
  • Синяки под глазами или за ушами.
  • Обвисание лица.
  • Вмятина в любом месте на голове.

Симптомы серьезной травмы головы могут включать:

  • Обморок.
  • Становится все более и более сонливым или трудно просыпаться.
  • Не могу перестать плакать.
  • Разница в размерах зрачков глаз.

Голову младенца легко повредить, а мышцы шеи недостаточно сильны, чтобы контролировать движение головы. Тряска или подбрасывание ребенка может вызвать подергивание головы вперед и назад. Это может привести к тому, что череп ударится о мозг с силой, что приведет к повреждению мозга, серьезным проблемам со зрением или даже к смерти.

Обратитесь за медицинской помощью сейчас

Основываясь на ваших ответах, вам может потребоваться немедленная помощь . Без медицинской помощи проблема может усугубиться.

  • Позвоните своему врачу, чтобы обсудить симптомы и организовать лечение.
  • Если вы не можете связаться со своим врачом или у вас его нет, обратитесь за помощью в течение следующего часа.
  • Вам не нужно вызывать скорую помощь, кроме случаев:
    • Вы не можете безопасно передвигаться, ведя машину самостоятельно или попросив кого-то другого отвезти вас.
    • Вы находитесь в районе, где интенсивное движение транспорта или другие проблемы могут замедлить работу.

Обратитесь за помощью сегодня

Основываясь на ваших ответах, вам может потребоваться помощь в ближайшее время . Проблема, вероятно, не исчезнет без медицинской помощи.

  • Позвоните своему врачу сегодня, чтобы обсудить симптомы и организовать лечение.
  • Если вы не можете связаться со своим врачом или у вас его нет, обратитесь за помощью сегодня.
  • Если сейчас вечер, наблюдайте за симптомами и обращайтесь за помощью утром.
  • Если симптомы ухудшаются, как можно скорее обратитесь за помощью.

Позвоните 911 сейчас

Судя по вашим ответам, вам нужна неотложная помощь.

Позвоните 911 или в другие службы экстренной помощи прямо сейчас .

Непосредственно надавливайте на рану, пока не прибудет помощь. По возможности держите область приподнятой.

Иногда люди не хотят звонить в службу 911.Они могут думать, что их симптомы несерьезны или что они могут просто попросить кого-нибудь их водить. Или они могут быть обеспокоены стоимостью. Но, судя по вашим ответам, самый безопасный и быстрый способ получить необходимую помощь — это позвонить в службу 911, чтобы доставить вас в больницу.

Позвоните 911 сейчас

Судя по вашим ответам, вам нужна неотложная помощь.

Позвоните 911 или в другие службы экстренной помощи прямо сейчас .

Не перемещайте человека , если нет непосредственной угрозы его жизни, например пожара.Если вам нужно переместить человека, всегда держите голову и шею на прямой линии. Если человек попал в аварию во время ныряния и все еще находится в воде, погрузите его в воду лицом вверх.

Иногда люди не хотят звонить в службу 911. Они могут подумать, что их симптомы несерьезны или что они могут просто попросить кого-нибудь их водить. Или они могут быть обеспокоены стоимостью. Но, судя по вашим ответам, самый безопасный и быстрый способ получить необходимую помощь — это позвонить в службу 911, чтобы доставить вас в больницу.

Позвоните 911 сейчас

Судя по вашим ответам, вам нужна неотложная помощь.

Позвоните 911 или в другие службы экстренной помощи прямо сейчас .

Иногда люди не хотят звонить в службу 911. Они могут подумать, что их симптомы несерьезны или что они могут просто попросить кого-нибудь их водить. Или они могут быть обеспокоены стоимостью. Но, судя по вашим ответам, самый безопасный и быстрый способ получить необходимую помощь — это позвонить в службу 911, чтобы доставить вас в больницу.

Назначить встречу

Судя по вашим ответам, проблема не может быть улучшена без медицинской помощи.

  • Запишитесь на прием к врачу в ближайшие 1-2 недели.
  • Если возможно, попробуйте лечение в домашних условиях, пока вы ждете приема.
  • Если симптомы ухудшатся или у вас возникнут какие-либо проблемы, позвоните своему врачу. Вам может потребоваться помощь раньше.

Травма головы, возраст от 4 лет и старше

Развитие контроля головы с помощью тяги, чтобы сесть

[]

Тяга для сидения может воздействовать на голову ребенка, а также на развитие его основных мышц, таких как пресс.Когда они лежат на спине, в этом положении им будет труднее всего контролировать мышцы головы и шеи, потому что они должны работать полностью против силы тяжести. Чтобы им было немного легче, вы можете начать их под углом, например, на коленях с согнутыми коленями.

Когда вы собираетесь помочь им сесть, используя метод тяги к сидению, вы должны убедиться, что они задействуют все свое тело, чтобы помочь в процессе. Мне нравится делать это, взяв их за руки и слегка потянув, чтобы заставить их соединить руки так, чтобы они начали «подтягиваться» к сидению.Кроме того, задействуя свои руки и другие мышцы, они используют то, что я называю «переполнением», чтобы задействовать мышцы головы и шеи. Если ваш ребенок не задействует руки для подтягивания, я бы не стал продолжать движение.

Вы можете сказать, как развиваются их мышцы головы и шеи с течением времени, глядя на то, как улучшается их отставание в голове. Отставание головы — это время, необходимое им, чтобы активировать мышцы головы и шеи, чтобы поднять голову, когда они тянутся, чтобы сесть. По мере того, как они становятся сильнее, они могут активировать свои мышцы все ближе и ближе к тому, чтобы оказаться на земле.В конце концов, они смогут немедленно активироваться, и все, что вы делаете, — это подталкиваете их к сидячему положению!

Еще один способ помочь этим мышцам развиваться — делать противоположные движения. На раннем этапе им может быть легче задействовать мышцы, когда вы начнете их опускать. Они будут автоматически пытаться не дать себе «схлопнуться», активизируя свои мышцы, чтобы сохранить положение головы. По мере того, как вы медленно опускаете их на землю, им будет все труднее удерживать голову против силы тяжести, и она может упасть обратно.Пока вы не узнаете, как долго они могут держать голову вверх, вам нужно либо подготовить опору (например, ноги), прежде чем лечь на землю, либо сделать несколько подушек.

После нескольких повторений ваш ребенок становится лучше. Они могут попытаться предугадать, что им нужно сделать, и могут напрячь все свое тело, чтобы попытаться « помочь » вам, но они начинают отвлекаться от этого, и их контроль над головой улучшается с каждым повторением, потому что их мышцы становятся больше. эффективен при включении и включении при необходимости.

И вы можете повеселиться с ним, например, поиграть в прятки, корчить рожи или смешные звуки. Какой отличный способ пообщаться с ребенком лицом к лицу, работая над его крупной моторикой!

Для некоторых старших детей, которые работают над контролем головы, это также может быть хорошим способом им помочь. Вы также можете работать более медленно в различных точках, чтобы они работали над сохранением положения головы, а также над активизацией мышц. Еще один навык, над которым вы, возможно, захотите поработать, — это когда они займут положение сидя, чтобы они могли держать голову посередине, чтобы она не опускалась вперед, когда они оказываются в вертикальном положении.

Связанные

Травма головы | Спросите доктора Сирса

Узнайте, что делать, если у вашего ребенка травма головы

Череп действует как защитный шлем для хрупкого мозга, а череп покрыт обильно васкуляризованной кожей головы. Он разработан, чтобы выдержать тяжелые детские удары и синяки. Это помогает понять разницу между черепно-мозговой травмой и черепно-мозговой травмой. Большинство падений связано только с травмами кожи головы, которая обильно кровоточит, если порезаться, или образует большую опухоль (гусиное яйцо) из-за разорванных кровеносных сосудов под кожей.Не беспокойтесь о том, как быстро появляются эти большие шишки. Они быстро спускаются со льдом и давлением. Эти бугорки и кровотечения обычно ограничиваются травмой кожи головы и редко указывают на повреждение головного мозга. Вот несколько советов, которые помогут вам пережить эту незначительную травму головы.

Основная проблема после любого удара по голове ребенка — это повреждение нижележащего мозга, которое бывает двух форм: кровотечение и сотрясение мозга . Когда между черепом и мозгом или внутри мозга разорваны мелкие кровеносные сосуды, в этом пространстве возникает кровотечение, которое сдавливает мозг.Удар по голове также может вызвать сотрясение мозга, то есть мозг «потрясен» падением. Давление на мозг из-за кровотечения или отека, связанного с сотрясением мозга, вызывает внешние признаки травмы головного мозга.

ЧТО ДЕЛАТЬ, КОГДА ВАШ РЕБЕНОК ТРЕБУЕТ СВОЮ ГОЛОВУ

Не паникуйте

  • Сохраняйте спокойствие. Если ваш ребенок видит, что вы остаетесь расслабленным, он с большей вероятностью успокоится.

Лед, лед, лед!

[rp4wp]

  • Если ваш ребенок позволит вам, аккуратно поднесите пакет со льдом («зайчик-бу-бу») к выступу (пакет с замороженными овощами отлично подойдет!).Это уменьшит возможный размер выпуклости. Приложите лед на 20 минут, затем сделайте 5-минутный перерыв, затем снова 20 минут. Предложите ребенку угощение во время глазури, чтобы утешить его.
  • Многие дети будут пинаться и кричать, если вы попытаетесь приложить лед. Вы можете решить, стоит ли оно того. Основное преимущество льда — это косметический вид. В редких случаях большая шишка оставляет под кожей крошечный остаточный твердый осадок кальция размером с горошину. Прикладывание льда может помочь предотвратить это.

Остановить кровотечение

  • Кожа лица и волосистой части головы чрезвычайно богата кровеносными сосудами.Порезы на лице и коже головы будут кровоточить гораздо сильнее, чем на других участках тела. Просто слегка надавите на порез тканью (внутри может быть лед). Со временем кровотечение остановится. Дети практически никогда не теряют слишком много крови из-за пореза или удара, даже если это может показаться большим. Если на шишке есть порез, дождитесь остановки кровотечения и внимательно осмотрите его. Нажмите здесь на «Отрубы, царапины и швы», чтобы решить, нужны ли швы.

Ацетаминофен

  • Когда ваш ребенок успокоится, вы можете дать дозу, чтобы облегчить головную боль, которая может начаться.Нажмите на Ацетаминофен для дозировки.

Наблюдайте за своим ребенком

  • Вам необходимо наблюдать за психическим состоянием своего ребенка, как описано ниже. Постарайтесь не дать ему уснуть хотя бы час. После этого вы можете позволить ему вздремнуть, но не более 20 минут, не наблюдая за ним.
  • Если ваш ребенок бодр и находится в сознании, ходит, разговаривает, играет и ведет себя так же, как и до падения, примите дозу родительского сочувствия, приложите пакет со льдом к порезу или кочке на двадцать минут и начните период наблюдение перед вызовом врача.Причина периода наблюдения заключается в том, что врачи часто больше полагаются на то, как ребенок ведет себя после травмы, чем на то, что произошло во время травмы. Если мозг был поврежден, признаки могут проявиться немедленно или медленно в течение следующих двадцати четырех часов. По истечении периода наблюдения, в зависимости от состояния вашего ребенка, вы можете или не захотите звонить врачу. Помимо любого списка, когда нужно позвонить врачу, есть главный внутренний голос. Доверяйте этой системе мониторинга не меньше, чем самой сложной электронике.Если он говорит вам, что что-то не так, позвоните своему врачу, чтобы сообщить о состоянии ребенка, попросите совета и, прежде всего, расскажите врачу, почему вы обеспокоены.

[rp4wp]

КОГДА БЕСПОКОИТЬСЯ ИЗ-ЗА ТРАВМЫ ГОЛОВЫ

Шишки от травмы головы, даже большие, не всегда требуют обращения в реанимацию или даже обращения к врачу. Однако сильный удар может встряхнуть мозг — это называется сотрясением мозга, также кровь может медленно вытекать из поврежденного кровеносного сосуда под черепом, называемого гематомой, которая проникает в ткань мозга.Маленькая гематома не опасна, но более крупные могут попасть в ткани мозга. Это может произойти очень быстро в течение часа или может занять два-три дня. Это чрезвычайная ситуация, и для диагностики требуется компьютерная томография головы. Помните, учитывая то, что дети часто бьют головой, травма головного мозга является необычным явлением. Большинство шишек на голове, даже больших, не являются серьезными. Вот некоторые признаки, на которые следует обратить внимание, чтобы немедленно вызвать врача или скорую помощь:

Потеря сознания

  • Если ваш ребенок потерял сознание даже на несколько секунд, это может означать, что сила удара был достаточно сильным, чтобы вызвать гематому.Обнадеживающим признаком является то, что вы либо слышите, либо видите, как ребенок начинает плакать сразу после удара. Значит, он не потерял сознание. Если ваш ребенок без сознания, но дышит и имеет розовый цвет (без синих губ), положите его на ровную поверхность и вызовите скорую медицинскую помощь. Если у вас есть основания подозревать травму шеи, не перемещайте ребенка, позвольте обученным специалистам по травмам шеи перевезти его. Если она не дышит, сделайте СЛР или, если у нее судороги, держите ее дыхательные пути свободными. Иногда, если ребенок чувствителен и склонен к истерикам, у него может возникнуть приступ задержки дыхания, который можно принять за судороги.Эта сцена, естественно, нажимает на кнопки паники, и ребенок срочно отправляется в больницу. Даже если в этом нет необходимости, лучше перестраховаться. В случае сомнений возьмите ребенка и сядьте в приемном покоя отделения неотложной помощи местной больницы.
Рвота
  • Многие дети будут рвать один или два раза после сильного удара по голове, либо от плача, кашля и рвоты, либо просто от удара по черепу. Это ожидаемо. Однако, если вашего ребенка вырвет три или более раз, его следует осмотреть в отделении неотложной помощи.В качестве меры предосторожности скармливайте собирающийся фаллер прозрачными жидкостями в течение нескольких часов. Грудное вскармливание носит лечебный характер.

Измененное психическое состояние

  • Это означает, что ваш ребенок не будет сосредотачиваться на вас, смотреть вам в глаза или отвечать на вопросы или команды. Драка, когда вы пытаетесь приложить лед, на самом деле является хорошим знаком того, что с ним все в порядке.

Потеря равновесия при ходьбе

  • Многие дети могут жаловаться на головокружение. Это ожидаемо.Но если ваш ребенок действительно теряет равновесие и неоднократно падает при ходьбе, ему необходимо обратиться к врачу. Наблюдайте за нормальной игрой вашего ребенка. Делает ли он все так же после падения: сидит прямо, хорошо ходит, нормально двигает руками и ногами? Или он теряет равновесие, шатается, волочит ногу или теряет ориентацию? Замечаете ли вы какие-либо изменения в навыках сидения или ползания или манипулятивных навыков рук в перед ходьбе?

Продолжительный плач

  • Если младенец продолжает безутешно плакать более часа после приема хорошей дозы ацетаминофена, ему, вероятно, следует обратиться к врачу.

Сильная головная боль

  • Если ребенок продолжает жаловаться на очень сильную головную боль, немедленно обратитесь к врачу.

Знаки для глаз

  • Глаза отражают то, что происходит внутри тела, особенно в мозге. Фактически, задняя часть глаза настолько тесно связана с мозгом, что ваш врач смотрит на заднюю часть глаз в поисках признаков отека мозга при осмотре ребенка после травмы головы.Признаки ребенка оценить труднее, но вот подсказки врача:
    • Скрещенные глаза или закатанные глаза
    • Один зрачок больше другого
    • Поведение, такое как спотыкание или столкновение с предметами, которые указывают на ухудшение зрения ребенка
    • У старшего ребенка добавить жалобы на двоение в глазах и нечеткость зрения в список тревог.
  • В случае сомнений всегда обращайтесь за медицинской помощью.

ЧТО СМОТРЕТЬ В СЛЕДУЮЩИЕ 12-24 ЧАСА

Часто проверяйте ребенка на наличие любого из вышеперечисленных признаков.Также проверьте:

Изменения в поведении ребенка во сне

Младенцы обычно засыпают после травмы, поэтому обычный призыв «следить за изменением сознания» вызывает тревогу у родителей. Если травма головы произошла незадолго до ночи или сна у уже уставшего ребенка, вы можете не понимать, вызвана ли сонливость травмой или пришло время для сна, чтобы естественным образом настигнуть ребенка. И может оказаться невозможным следовать совету «Не позволяйте ребенку уснуть.«Дайте ребенку заснуть, но просыпайтесь каждые два часа и проверяйте ребенка. Вот что нужно искать:

Изменение цвета
  • От розового до бледного или, что еще более тревожно, до синего.

Изменение дыхания

  • Периоды очень поверхностного дыхания, от десяти до двадцати секунд эпизодов остановки дыхания, за которыми следует нерегулярное дыхание или приступы удушья (помните, что у новорожденных обычно нерегулярное дыхание).
Подергивание
  • С одной стороны тела, включая всю конечность.

Если цвет кожи и дыхание ребенка нормальные (без изменений по сравнению с обычными) и ваши родительские инстинкты не чувствуют ничего плохого, нет необходимости будить ребенка, если это не рекомендовано вашим врачом. Глубокий сон из-за травмы головы почти всегда связан с поверхностным, нерегулярным дыханием , которое вы вряд ли видели раньше.

Если, однако, вы не уверены или внешний вид ребенка вызывает «ненормальную» тревогу, произведите частичное возбуждение. Сядьте или поставьте ребенка, а затем снова положите.Обычно ребенок немного суетится и мечется в постели, чтобы переселиться. Если ваш ребенок не ведет себя подобным образом, попробуйте полностью его возбудить, сядя или вставая, открывая глаза и называя ее по имени. Если она просыпается, смотрит на вас, суетится или улыбается и изо всех сил пытается остаться безмятежной, вы можете снова заснуть, не беспокоясь. С другой стороны, если она не протестует, не может быть разбужена достаточно, чтобы начать суетиться, бледна, показывает нерегулярное дыхание и обильно пускает слюни или проявляет какие-либо признаки травмы головного мозга, перечисленные выше, немедленно обратитесь за медицинской помощью.

ДОЛЖЕН ЛИ Я БЫТЬ РЕБЕНКА НОЧЬЮ?

Хотя это стандартный совет — часто будить ребенка после травмы головы, на практике этот совет сбивает с толку. Дети обычно засыпают после любого расстройства. Фактически, из-за новых взглядов на лечение травм головы для врача скорой помощи больше не является стандартной практикой советовать разбудить ребенка, если врач скорой помощи тщательно осмотрел ребенка и не обнаружил никаких доказательств внутренней травмы.

Исследования детей, поступивших в отделение неотложной помощи по поводу травмы головы, показывают, что если у ребенка нормальный неврологический осмотр и нормальная компьютерная томография, риск того, что состояние ребенка ухудшится, очень низок, и поэтому нет необходимости будить этого ребенка.Более практичный подход — наблюдать за изменением цвета кожи и характера дыхания вашего ребенка. Если ваш ребенок выглядит бледным и показывает очень нерегулярное или очень поверхностное дыхание, которое сильно отличается от его обычных паттернов, разбудите его для более полной оценки. Ваш врач посоветует вам будить ребенка или нет.

Что насчет РЕНТГЕНОВ ЧЕРЕПА?

Рентген черепа помогает редко, за исключением серьезных травм головы или явных переломов; Нет необходимости везти весело играющего ребенка в больницу на рентген.Во-первых, попробуйте период наблюдения; затем позвоните своему врачу; затем следует совет, везти ребенка в больницу на рентген. Компьютерная томография, серия поперечных рентгеновских снимков головного мозга, почти заменила обычный рентгеновский снимок черепа. В большинстве случаев, если ребенку вообще нужен рентген, он заслуживает компьютерной томографии. Этот технологический прорыв позволяет узнать о травме гораздо больше, например о кровотечении или отеке мозга, чем о простом рентгеновском снимке черепа. В более мягкой форме: в жизни ребенка, учитывая то, что маленькие головы часто встречаются с твердым полом, травмы мозга — редкость.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *