Содержание
Слово не воробей. Почему современные дети начинают говорить позже? | Здоровье ребенка | Здоровье
Современные дети начинают говорить позже. Это факт, давно признанный и врачами, и педагогами. Почему? Существует несколько версий, но все они относятся к разряду предположений и ни одну из них нельзя считать доказанной или научно обоснованной. Рассказывает нейропсихолог, логопед-дефектолог Марина Кузьмина.
1. Из-за гаджетов
Во времена СССР считалось, что детям до 3 лет нельзя смотреть мультфильмы дольше 15 минут в день. Современные дети зависают в гаджетах чуть ли не с рождения, и это время, как правило, не контролируется. Иногда гаджеты дают ребенку сами родители, ведь там так много «развивающих программ» для детей в возрасте 0+. Хотя специалисты по-прежнему считают, что детям (во всяком случае, до 1,2-2 лет) синие экраны противопоказаны: ребенок должен слышать «живую» речь, видеть движения губ и эмоции, которые возникают на лице говорящего.
2. Из-за обилия информации
Современные дети с момента рождения попадают в перенасыщенную звуками среду: как правило, в доме постоянно работает телевизор, звучит музыка, кто-то разговаривает по телефону. Фоновый шум забивает центры восприятия. Чтобы освоиться и разобраться, малышу требуется больше времени.
3. Из-за сложной беременности или родов
Не секрет, что идеально протекающая беременность в наше время — редкость. Современные мамы работают (а значит, устают, нервничают и т. д.) вплоть до схваток. К задержке становления речи могут приводить неблагоприятные воздействия в период внутриутробного развития, преждевременные, длительные или стремительные роды, родовые травмы, асфиксия в родах и даже ранний перевод на искусственное вскармливание.
4. Из-за двуязычной обстановки
В семьях, где разговаривают на двух языках, дети начинают говорить позже. Освоить два языка ребенку тяжелее, чем один. Зато, когда малыш заговорит, он будет общаться с каждым на его языке: например, с папой — по-английски, а с мамой — по-русски.
5. Из-за частых перемен
Много путешествуете с ребенком? Часто меняете место жительства? У малыша за полгода сменилось три няни или два детских сада? Имейте в виду: на время привыкания к новым обстоятельствам развитие речи притормаживается.
Предел терпения
Что делать, если ребенок упорно молчит? Самая большая ошибка — это пассивно ждать, когда он заговорит самостоятельно. Специалисты считают, что простая фразовая речь («давай играть», «пойдем гулять») должна возникнуть к полутора-двум годам. С 2 до 3 лет в речи ребенка обычно расширяется активный словарный запас, появляются двусоставные предложения.
Первое плановое обследование у логопеда все дети проходят в два года. Если родителей что-то беспокоит, лучше обратиться к специалисту раньше.
Самый тревожный симптом, который должен заставить немедленно пройти обследование, — отсутствие реакции на голос родителей. В идеале малыш должен оборачиваться на любой звук. Если этого не происходит, возможно, имеются проблемы со слухом или психические нарушения.
Предел родительского терпения должен наступить в районе трех лет. Если ребенок до этого времени не заговорит, нужно принимать меры.
Что советуют специалисты родителям «молчуна»?
1. Больше общайтесь с ребенком. У разговорчивых родителей дети редко страдают задержкой речевого развития. На первом этапе не требуется никаких специальных приемов. Просто комментируйте все происходящее и поясняйте ребенку свои действия: «На улице шум. Наверное, поднялся сильный ветер. Сейчас включу чайник и заварю чай».
2. Не дергайте ребенка, заставляя повторять слова: в доме должна быть спокойная доброжелательная атмосфера.
3. Читайте вместе как можно больше, чаще и с выражением. Следите за реакцией малыша. Если книга ему не интересна, отложите и возьмите другую. Это способствует накоплению словарного запаса.
4. Делайте логопедический массаж: ненавязчиво, мягкими движениями массируйте ребенку область артикуляции (щеки, губы, язык). Научите его подтягивать язычок наверх Это помогает разрабатывать мышцы языка и уздечки (подъязычную и две подгубные).
5. Не бойтесь лекарств. Иногда консервативных мер оказывается недостаточно и приходится подключать лекарственную терапию. Есть специальные препараты, которые активизируют деятельность речевых зон.
Смотрите также:
Когда дети начинают говорить — I Love Mommy
Умение произносить звуки и формировать из них отдельные слова у каждого малыша появляется в разное время, в зависимости от особенностей индивидуального развития. Поскольку речь — это важная составляющая процесса социальной интеграции и взросления, родители с нетерпением ждут от своего чада первых слов. Мы подробнее рассмотрим этот вопрос и сфокусируемся на том, как следует вести себя родителям, если ребенок не начинает говорить в ожидаемое ими время.
В каком возрасте дети начинают говорить
Первые детские попытки говорить могут иметь форму диалога или монолога и обязательно сочетаться с изменениями в мимике, жестах, а также сочетаться с различными движениями. С помощью всех этих способов малыш стремится сделать выражение своего мнения более выразительным и четко донести его окружающим.
Прежде, чем говорить полноценные слова, ребенок учится сочетать различные звуки. Каждый раз количество звуков становиться больше и разнообразнее. В этот период родителям важно проявлять интерес к такому способу коммуникации своего чада, а также пытаться реагировать на его звуки и слоги.
Именно в первый год жизни ребенок делает стремительный скачок в развитии речи. Некоторые малыши переходят от выражения нечетких звуков к слогам типа «мама», «папы», некоторые способны произносить более сложные слова, а некоторые через определенные внешние или внутренне психологические моменты нуждаются в дополнительном времени.
К моменту достижения одного года ребенок осваивает множество навыков, которые впоследствии лягут в основу его умение, а именно:
- способность слушать и различать голоса других людей;
- реагировать на изменение эмоциональной окраски речи своего собеседника;
- вызвать реакцию окружающих на собственные звуки и слова;
- во время диалога проявлять интересным в неизвестных слов;
- дополнять звуковой ряд жестами и мимикой.
Все это будет свидетельствовать о том, что даже несмотря на то, что малыш еще не имеет возможности полноценно говорить, он все понимает и является серьезным собеседником.
С какого возраста дети могут разговаривать
В современных исследованиях существует следующая классификация этапов развития детской речи:
- С 9 до 18 месяца. В этот период ребенок пытается подражать звуки, которые слышит ежедневно: лай собаки как «гав-гав», тиканье стрелок часов как «тик-так», бэкание козы как «бэ-бээ» и другие. Также малыш может пытаться формировать простые звуки в слова: «мама», «баба».
- 18 — 20 месяц. В этовремя ребенок выражает свои мысли и пожелания в повелительной форме, как, например «дай!», «иди!» и т.п. Также заметными становятся попытки чада сочетать уже знакомые простые слова в небольшие предложения.
- 20 — 22 месяц. В этот период ребенок учится использовать слова во множественном числе, тем самым привлекая к коммуникации больше одного человека.
- 22 — 24 месяц. Словарный запас малыша увеличивается до 300 слов, большую часть которых составляют существительные.
Со стороны родителей очень важно поддерживать ребенка в течение каждого из перечисленных этапов. Безусловно положительный эффект на детское умение выражать свои мысли будет чтение книг вместе, слушание музыки, просмотр мультфильмов и тому подобное. Так ассортимент звуков для малыша постепенно будет становиться шире.
Во сколько дети начинают говорить
До достижения полутора лет малыши способны произносить все гласные звуки и большинство согласных (некоторые из них могут произносить смягченно). Впоследствии ребенок становится более уверенным в своих силах и смелее пытается произносить слова, указывая на соответствующие предметы. К концу первого года жизни словарный запас ребенка переваливает за 300 слов, а за два следующих года увеличивается почти в 5 раз!
Четкого ответа на вопрос «в каком возрасте ребенок начнет разговаривать» педиатры не дают, ведь сильное влияние на готовность ребенка к коммуникации с другими имеет психологический фактор. Часто происходит так, что мальчики начинают говорить немного позже, чем девочки. Однако, независимо от обстоятельств и пола, первые проявления развития речи у ребенка должны появиться до двух лет.
Предложение детского интернет-магазина I Love Mommy
Мы искренне понимаем, что родители хотят обеспечить свое чадо только лучшим. Именно поэтому предлагаем товары от проверенных временем брендов, которые не вызывают сомнений относительно качества, безопасности и долговечности!
В наших каталогах можно найти не только одежду, обувь и аксессуары для мальчиков и девочек всех возрастов, но и множество развивающих игрушек, которые принесут вашему малышу и радость, и пользу.
За подробной информацией о брендах, товарах, способах оплаты, доставки и других вопросов, связанных с оформлением заказа, смело обращайтесь к консультантам I Love Mommy. Номера телефонов горячей линии указаны на сайте.
«Был один ответ: мальчики часто начинают говорить позже, и вообще логопед детей до 3-х лет не принимает».
История ребенка с задержкой речевого развития
Мы в Мамаслет всегда поднимали темы, которые тревожат многих родителей. Но о которых часто молчат. Одна из таких — проблемы с речью у ребенка. Героиня нашего интервью рассказала, как прошла путь от неговорящего малыша до сына с полноценной речью, как с этим справилась и какие уроки вынесла.
В каком возрасте у вашего сына начались проблемы с речью? Каких специалистов вы посещали? Что вам советовали?
К тому возрасту, когда все одногодки сына уже говорили первые слова (до 3 лет) мы заметили, что у сына говорить не получается. Озвучивали обеспокоенность терапевту, хотели обратиться к логопеду, но на все это был один ответ: мальчики часто начинают говорить позже, и вообще логопед детей до 3-х лет не принимает. А после 3-х ответ резко стал другой: у ребёнка какие-то задержки в развитии, в психике и т.д. После 3-х посещали Охматдет, делали УЗИ мозга, но там врач ничего умного, кроме, как влепить странный диагноз «задержка психического развития» не смог.
Были ли советы вроде «сам заговорит»?
Были и даже от врачей…
Какова причина проблем с речью? Как долго они продолжались?
Причина — сложные роды, проблемы были пока мы случайно не попали в Центр Развития речи в Киеве в 4 года (на тот момент сын говорил 4 слова).
Как вы нашли речевой центр, который помог?
Его посоветовал ортопед (я пожаловалась на проблему во время приёма). До этого были занятия с логопедом дома, она сказала, что сама не справится, что занятий дома мало, что надо обязательно переходить в логопедическую группу в садике.
Какая работа была проделана в центре? Что за методики, какие занятия?
Колоссальная работа! Занятия каждый день, курс 1 длится месяц. Пол дня разные занятия: логопед, массаж полости рта, общий массаж, монтессори, музыкальны Терапия, рисование, гомеопатическое лечение, лекарства (но травяные успокоительные).
Что бы вы посоветовали другим родителям с такими трудностями?
Я бы посоветовала при первых подозрения на задержку Развития речи обращаться к правильным специалистам в Речевой центр (м. Черниговскя, м.Левобережная).
Сейчас у многих проблемы и считается, что в 2 года можно уже ребёнка проверять и при необходимости проходить курс лечения. Нам повезло — диагноз дизартрия, при этом при раннем обращении можно все исправит.
Мы с 4-х лет и до школы прошли всего 4 курса лечения. Сейчас сын прекрасно разговаривает и учится в обычной гимназии (без логопедического лечения). Важно понимать, что задержка развития речи , которую вовремя не выявили и приняли меры, в дальнейшем может повлиять и на учебу ребёнка (чтение, ошибки в письме). И, чем раньше начать, тем легче и быстрее все исправить. Если бы мы попали на лечение в 2-3 Года, то все было намного лучше и легче. У таких детей нарушена моторика, они нервничают (потому что не говорят), гиперактивны, надо относиться с пониманием.
Автор: Антонина Капля
Первые слова. Лечение в Москве, цены, запись на прием и консультацию
Малыш начинает лепетать рано, в 3-4 месяца. Он словно пробует свой голос, гулит, обращаясь к маме. Но пройдет немало времени, пока эти еще неосмысленные звуки превратятся в слова. Дети учатся говорить в разном возрасте. Иногда это происходит в год, иногда — позже. Дело тут не в способностях, а в характере. Но многие родители с нетерпением ждут от малыша первых слов и расстраиваются, если, например, соседский мальчик уже начал говорить, а их ребенок — еще нет. Позднее появление речи — не обязательно отклонение в умственном развитии. Если в остальных отношениях ребенок не отстает от сверстников, то нет ничего страшного в том, что говорить он научится позже. Можно сказать, что свои первые слова дети произносят, когда считают это нужным. Точнее, когда это подскажет природа.
Четырехмесячные малыши уже реагируют на речь взрослых, когда те к ним обращаются. Услышав, что мама что-то говорит, малыш может начать радостно гулить или «гукать». Позже ребенок лепечет — произносит отдельные звуки и слоги, постепенно осваивая язык. Психологи утверждают, что когда ребенок начинает говорить, он уже понимает довольно много слов. «Ма» и «па» — это часто первые слоги, которые малыши произносят, хотя это совсем не значит, что первыми словами будут «мама» или «папа».
Родители должны больше разговаривать с ребенком даже в самом раннем возрасте, когда кажется, что он еще ничего не понимает. Это совсем не так. Замечено, что в семьях, где с детьми общались мало, те начинали говорить позже. Хотя постоянно сидеть возле кроватки малыша и часами что-нибудь ему рассказывать тоже, наверное, не стоит. Маленький ребенок быстро устает и от речи, но просто не может еще сказать, что это ему надоело. Хорошо, когда мама или папа играют с малышом, называют игрушки и рассказывают про них. Причем, развитие речи связано и с активностью рук, поэтому пусть в 10-11 месяцев малыш уже играет с кубиками, пирамидками, раскладывает по кучкам мелкие предметы.
Во время прогулки мама может объяснять ребенку, что вот машина — она гудит, кошка — мяукает, ветер — шумит. Важно говорить с детьми о том, что они видят в данный момент и могут понять. Кстати, взрослые, обращаясь к маленьким детям, инстинктивно начинают говорить медленнее, несколько громче и более короткими фразами, делают больше ударений, выделяя ключевые слова. Часто родители, что называется, «сюсюкают» с малышом, растягивают слова. Ученые считают, что это даже помогает ребенку быстрее освоить язык.
Девочки обычно начинают говорить раньше — в 11-12 месяцев, а мальчики — позже, уже после года. Конечно, сначала малыши коверкают и искажают слова, а потом речь постепенно исправляется и становится все более четкой. Хотя этот процесс очень долгий и длится не один год. Отклонения в произношении в раннем возрасте — вовсе не причина для беспокойства. Критиковать ребенка, конечно, не стоит, можно только мягко поправить его и произнести слово так, как оно должно звучать. Словарный запас растет постепенно. Сначала малыш произносит только одно-два слова, которые могут быть понятны только ему и маме. Живые и общительные дети к году иногда знают уже 5-10 слов.
Но родителей, опять же, не должно беспокоить то, что их ребенок осваивает слова медленнее, чем другие дети. Малыши, которые поздно начали говорить, потом догоняют и нередко даже опережают своих сверстников, освоивших первые слова раньше. Хотя, если маму и папу тревожит упорное молчание ребенка в 1,5-2 года, можно сходить с ним к врачу. Случаи, когда задержка речи происходит из-за общей задержки в развитии, бывают редко, но все же встречаются.
Информация об авторе статьи
www.Vitaminov.net
Когда дети начинают говорить?
Ваш ребенок учится говорить в течение первых двух лет жизни. Задолго до того, как он произнесет свое первое слово, он изучает правила языка и то, как взрослые используют его для общения.
Он начинает с использования своего языка, губ, нёба и любых возникающих зубов, чтобы издавать звуки (сначала плачет, потом «оо» и «ааа» в первый месяц или два, а затем начинает лепетать). Вскоре эти звуки станут настоящими словами, например «мама» и «папа» могут появляться уже с 6 месяцев.
С этого момента ваш ребенок будет запоминать все слова, которые произносите вы и окружающие. И примерно между 18 месяцами и 2 годами он начнет формировать предложения из двух-четырех слов. Когда ваш ребенок совершает умственные, эмоциональные и поведенческие скачки, он все чаще может использовать слова для описания того, что он видит, слышит, чувствует, думает и хочет.
В утробе матери
Многие исследователи считают, что работа по пониманию языка начинается, когда ребенок еще находится в утробе матери. Точно так же, как ваш нерожденный ребенок привык к устойчивому сердцебиению, он настраивается на звук вашего голоса и может различать ваш голос среди других.
Новорожденный до 3 месяцев
Плач — это первая форма общения вашего ребенка. Плач всегда разный: пронзительный крик может означать, что он голоден, в то время как хныканье, может сигнализировать о том, что ему нужна смена подгузника. Когда он станет старше, появится восхитительный репертуар с булькающими, вздохами и криками.
Что касается ее способности понимать язык, он начинает понимать, как звучат слова и как строятся предложения, когда слушает тех, кто ее окружает.
От 4 до 6 месяцев
На этом этапе ваш ребенок начинает болтать, сочетая согласные и гласные (например, «баба» или «яя»). Примерно через 6 месяцев она может ответить на свое имя.
Вы можете услышать первую «маму» или «дада» время от времени тоже. Хотя это вызывает настоящее умиление, ваш ребенок еще не приравнивает эти слова к вам. Это приходит позже, когда ему исполнится примерно год.
Попытки вашего ребенка говорить могут звучать как потоки сознания на другом языке с бесконечными словами, соединенными вместе. Вокализация — это игра для вашего ребенка, который экспериментирует с использованием своего языка, зубов, неба и голосовых связок для создания всевозможных смешных звуков.
На этом этапе болтовня звучит одинаково, говорите ли вы по-английски, по-французски или по-японски у себя дома. Вы можете заметить, что ваш ребенок предпочитает определенные звуки (например, «ка» или «да»), повторяя их снова и снова, потому что ему нравится, как они звучат.
От 7 до 12 месяцев
В этом возрасте речь ребенка уже приобретает осмысленный характер. Он пробует различные тона и шаблоны, похожие на те, которые вы используете. Поощряйте эту болтовню, разговаривайте с ребенком, читайте вслух.
От 13 до 18 месяцев
Теперь ваш ребенок использует одно или несколько слов, и он знает, что они значат. Он даже будет практиковать интонацию, повышая голос, когда задает вопрос или хочет чтобы взяли на ручки. Он понимает важность языка, когда видит силу общения, выражающуюся в удовлетворении своих потребностей.
От 19 до 24 месяцев
Хотя он, вероятно, говорит менее 50 слов, ваш ребенок теперь понимает гораздо больше, чем может сказать. И он запоминает все больше слов каждый день, так что следите за своим языком! Он может даже связывать два слова вместе, составляя основные предложения, такие как «Неси меня» или «Хочу пить».
К тому времени, когда ему исполнится 2 года, ваш ребенок может использовать предложения из двух-четырех слов и петь простые мелодии. По мере того, как созревает самосознание, он начинает говорить о том, что ему нравится, а, что нет, может рассказать о своих мыслях и чувствах.
От 25 до 36 месяцев
Вашему малышу может не хватать словарного запаса для разговора, но он скоро выучит нужные слова. Он начинает овладевать местоимениями, такими как «я» и «ты».
В возрасте от 2 до 3 лет словарный запас вашего ребенка продолжает расширяться, и он понимает большую часть того, что вы говорите. Он объединит существительные и глаголы в простые предложения, такие как «Я иду играть».
К тому времени, когда вашему ребенку исполнится 3 года, он может стать довольно искушенным собеседником. Уже умеет вести длительный разговор, и вы сможете понять большую часть того, что он говорит. Вы можете экспериментировать и просить сделать более одного действия за раз. («Возьми книгу и положи на книжную полку».)
Как помочь ребенку научиться говорить
Вы можете помочь языковым навыкам вашего ребенка, предоставляя богатую и питательную среду общения. Самые важные вещи, которые нужно сделать:
Говорить. Вам не нужно непрерывно болтать, но говорите с ребенком, когда вы вместе. Опишите, что вы делаете, укажите на вещи, задайте вопросы и спойте песни. Читать. Читайте вашему ребенку — это отличный способ расширить словарный запас, узнать как составляются предложения и как из них появляется рассказ. Будучи ребенком, он будет восхищаться звуком вашего голоса. Истории и картинки будут развивать его воображение. Слушать. Когда ваш ребенок говорит с вами, будьте хорошим слушателем — смотрите на него и будьте отзывчивы. Он более говорить более охотно, когда будет видеть, что вы заинтересованы в том, что он говорит.
Что делать, если ваш ребенок не разговаривает
Никто лучше вас не оценит развитие речи вашего ребенка. Если он показывает какой-либо из признаков, перечисленных, ниже, и вы чувствуете обеспокоенность, вы можете обсудить возможность задержки языка или проблемы со слухом с врачом вашего ребенка.
Врач может направить малыша к логопеду для оценки. От 6 до 12 месяцев
Ваш ребенок не издает (или даже не пытается издавать) никаких звуков, не издает гласных звуков («ах», «ах», «ах»), не реагирует на свое имя. Не болтает в 9 месяцев или не произносит ни одного слова (включая «маму» или «папу») в 12 месяцев.
От 13 до 18 месяцев
Ваш ребенок не хочет показывать вам вещи, не набирает новых слов, не умеет произносить, по крайней мере, шесть слов к 18 месяцам или теряет языковые навыки, которые у него когда-то были.
От 19 до 24 месяцев
В возрасте 24 месяцев ваш ребенок не указывает на части тела, не может следовать простым инструкциям, не может копировать слова и действия или использует только отдельные слова.
От 25 до 36 месяцев
В возрасте 36 месяцев ваш ребенок еще не начал использовать фразы из двух или трех слов, не следует простым инструкциям, говорит бессвязно или его трудно понять.
Если ваш ребенок заикается, это не обязательно сигнализирует о проблеме. Заикание — нормальная фаза, особенно когда ее способность к общению расширяется так быстро. Иногда он будет настолько взволнован, желая вам сказать о чем то важном, что он не может подобрать слова достаточно быстро.
Но если заикание продолжается после 4 лет, или это явный недостаток речи, из-за которого он излишне напрягает лицо, пытаясь выговорить слова, поговорите с врачом об этом. Большинство школ проведут тестирование и помогут оценить вашего ребенка, если заикание длится более шести месяцев.
После того, как ваш ребенок заговорил — что дальше?
Когда ваш ребенок подрастет, он станет говорить все больше. Могут быть моменты, когда вы скучаете по тем мирным дням безмолвия, но по большей части вы будете восхищены его рассказами о том, что произошло в детском саду, Он расскажет, к примеру, что он думает о динозаврах, и опишет то, что его лучший друг любит поесть.
К 4 годам ваш ребенок может говорить пятью или шестью словами. Он начнет понимать и использовать некоторые основные правила грамматики.
Он будет рассказывать истории и говорить достаточно хорошо, чтобы незнакомцы могли его понять. Он также будет знать свое имя и фамилию. Да, и будьте готовы к постоянным вопросам от маленького почемучки.
Почему некоторые дети позже начинают говорить: как развивать речь
Большинство изданий и статей, посвященных формированию речи у детей до 3-х лет, рассказывают об определенных нормах при развитии этого важного для любого человека навыка. Но иногда случается, что малыш начинает разговаривать позже, чем его сверстники. Давайте разберемся, почему некоторые дети начинают говорить позже своих сверстников, как им помочь приобрести этот навык, в каких случаях нужно предпринимать срочные меры.
Правда ли, что мальчики начинают позже говорить? И с чем это связывают
На многих форумах встречается подобный вопрос. Мам мальчиков интересуют причины, почему их дети начинают говорить позже своих сверстниц девочек.
Если рассмотреть этот вопрос с биологической точки зрения, то он исходит из особенности формирования головного мозга представителей разного пола. Мозг человека состоит из двух полушарий, каждое из которых отвечает за конкретные функции. Но для равномерного развития речи и других навыков необходимо, чтобы обе части обменивались информацией между собой. Дорогой для информации между двумя половинами головного мозга является пучок нервных волокон, который у девочек изначально больше, чем у мальчиков. Из-за этого у некоторых представителей мужского пола отмечается отставание от общих норм, в среднем до 4-х месяцев.
Это не страшно и не говорит о каких-либо отклонениях. Так распорядилась природа. Такое отличие заметно только в первые три года жизни. Впоследствии, при отсутствии негативных факторов, мальчики развиваются на равных с девочками.
Кроме биологических особенностей, на формирование речи могут повлиять и другие факторы, которые влияют на детей одинаково.
Причины, по которым ребенок не начинает говорить
Задумываясь над своевременностью появления речи, замечая некоторые отставания от норм, родители начинают искать причины. Найти и исправить факторы, влияющие на развитие навыка речи, – важный шаг для создания благоприятных условий. Причины отсутствия своевременной речи у ребенка могут быть социальными и биологическими. Если социальные возможно изменить, то для устранения биологических факторов часто нужна дополнительная помощь медиков.
Социальные причины
- Неблагоприятная среда для развития навыка речи. Эта причина характерна для семей, где родители мало общаются со своим ребенком и между собой. Обращение к малышу происходит от случая к случаю, направлено только на устранение базовых потребностей. У крохи не складывается понимание в необходимости овладения языком. Чтобы исправить ситуацию, необходимо пересмотреть отношения в семье между супругами и ребенком. В большинстве случаев необходимо просто обогатить речь, направленную непосредственно на ребенка, стихотворными формами, обсуждением окружающего мира и событий;
- Невостребованность речи при болезненности малыша. Если кроха часто болеет, регулярно находится в изоляции от внешнего мира по причине слабого здоровья, ему не хватает движения и разнообразия в действиях. Родители, стремящиеся решить сложную ситуацию, иногда совершают ошибку. Стремясь оградить малыша от сложностей, они не позволяют ему изучать окружающее его пространство, стараются предугадать каждое желание. В таких условиях природная любознательность угасает, а необходимость развивать речь отпадает;
- Жестокое обращение. Дети очень сильно реагируют на физическое и психологическое насилие, замыкаются в себе. Чаще всего такое асоциальное обращение с ребенком сопровождается полным отсутствием педагогической работы, требует срочного вмешательства извне;
- Педагогическая запущенность. Некоторые родители перекладывают роль в воспитании и обучении ребенка на будущих воспитателей и учителей. Надеясь на заложенные от природы способности к освоению окружающего мира, не прилагают никаких попыток к обучению и развитию собственных детей. Чаще всего можно услышать, что необходимое кроха усвоит, когда пойдет в садик, школу, где с ним будут заниматься педагоги. Ошибочность суждений иногда формируется и на базе отсутствия общих знаний о подходах к обучению совсем маленьких детей, нежелании понять, каким образом помочь научиться;
- Билингвизм. Дети, которых с маленького возраста начинают обучать двум и более языкам, не применяя правильных педагогических технологий, проявляют склонность к медленному усвоению необходимых речевых навыков, как следствие перегруженности или сложности в восприятии предложенного материала. Успех билингвистического обучения строится на обычных методах развития речи, что не всегда учитывается родителями;
- Эмоциональный стресс. Иногда причиной задержки речи может стать событие или их череда, которые вызывают у ребенка испуг, эмоциональное расстройство, подсознательные страхи и т.д. Коррекция скорости развития речи у таких детей должна происходить при помощи специалиста психолога и логопеда. В первую очередь необходимо преодолеть подсознательную блокировку, страхи;
- Гиперопека. Ряд взрослых, стремящихся помочь во всем своему ребенку, иногда перегибают палку и начинают жить за карапуза. Такое поведение приводит к общему замедлению развития, так как малышу не требуется прилагать усилия для достижения желаемого. Стремление помогать во всем, предсказывать желания и потакать капризам, кроме задержки развития, грозит более сложными психическими отклонениями: формированием неправильной картины мира, отсутствием мотивации в обучении, достижении успеха в жизни;
- Чрезмерно загруженная информационная среда. Если кроху окружает постоянно загруженная разнообразной информацией среда (телевизор, радио), то постепенно он отучается воспринимать звуки, которые слышит, и фильтровать окружающий его мир. Он отстраняется, замыкается. Для концентрации на определенном действии ему приходится отключать восприятие окружающего мира, тратить лишние силы для качественного занятия.
Биологические причины задержки развития речи
- Наследственность. Дети в большинстве случаев, при отсутствии других причин, развивают речь, следуя генетически заложенной скорости своих родителей. Если отец или мать заговорили поздно, то высока вероятность, что ребенок будет немного отставать от норм развития. Это не является патологией и не требует вмешательства, помогайте малышу осваивать сложные для него моменты, и когда придет время все нормализуется;
- Особенности слуха, тугоухость. К сожалению, все больше детей с рождения имеют различные патологии слуха или слухового прохода. Не всегда их можно сразу выявить, поэтому важно внимательно следить за развитием речевых способностей малыша до года, при малейших подозрениях на сниженную реакцию на звуки необходимо обратиться к педиатру;
- Последствие болезни или травмы в раннем возрасте. Задержки развития речи случаются после перенесенных или врожденных заболеваний в раннем возрасте, которые дают нагрузку или влияют на развитие головного мозга. Решение вопроса о восстановлении необходимых функций лежит в области медицины;
- Болезнь матери во время беременности. На способность малыша к своевременному освоению родной речи влияют сложные заболевания и простуды, лечение которых проходило с применением лекарственных средств. В большинстве случаев мать предупреждают о возможных последствиях, делают соответствующие записи в выписке малыша;
- Общее отставание в развитии. Иногда отставанию в развитии речи сопутствуют неврологические заболевания или сложности в освоении других навыков. Тактику работы с такими детьми разрабатывают вместе с педиатрами, психологами и другими специалистами.
Выявить причину отставания важно как можно раньше, чтобы своевременно предпринять необходимые меры или обратиться за помощью к педиатру или логопеду. Внимательное отношение, поддержка в преодолении сложных моментов помогают исправить большую часть проблем.
Что делать, если ребенок молчун: советы и рекомендации к действию
Формирование речи происходит у каждого ребенка индивидуально, зависит от биологических и социальных особенностей.
Всегда помните, что ваш ребенок − особенный, отличается от других внешне, внутренне, скоростью развития и получения навыков. Нельзя, чтобы отличие от установленных показателей, становилось причиной вашей злости, нервозности или негативного отношения к чаду.
Основной рекомендацией для стимуляции речевой функции является постоянный разговор, направленный на ребенка. Вы должны разговаривать не рядом, а непосредственно с ним. С момента рождения говорите с малышом, отвечайте на его агуканье, лепет, улыбки. Подросшему крохе рассказывайте о вещах, которые его окружают, совершаемых действиях, используйте больше наречий и прилагательных. От количества разных слов, услышанных ребенком, зависит скорость развития речи.
Важным для формирования правильного и богатого языка является чтение и обсуждение сюжета, разучивание стихотворных форм и песен. С появлением ребенка в семье следите за собственными словами и предложениями, показывая пример правильного произношения, употребления сложных слов, составления предложений. Не советуют коверкать слова, использовать неправильные формы, сюсюкать. Негативно влияют слова-паразиты и употребление бранных слов. Постарайтесь, чтобы стремясь вам подражать, малыш видел только хороший пример.
Если вам кажется, что ваш кроха отстает в формировании разговорного навыка, то попробуйте применять различные упражнения для стимуляции, сводить его к невропатологу и логопеду.
Использовать упражнения для развития речи рекомендуется всем родителям, которые стремятся обогатить и насытить словарный запас ребенка новыми и красивыми словами.
Упражнения и занятия для развития речи
Что я вижу. Упражнение заключается в стимуляции пассивного словаря, добавлении новых слов. Применяется с 6-ти месяцев. Суть состоит в стремлении рассказать о простых действиях с игрушками, обозначить все происходящее при помощи слов. Взрослый садится недалеко от малыша, начинает играть или заниматься с предметами. При помощи простых предложений рассказывает о своих действиях:
Это большой синий кубик. Я ставлю его на большой красный кубик. Получается башенка. Красивая, большая башенка. Сейчас я ее разрушу. Смотри, башня упала.
Описывая простые действия словами, показывая на предметы, о которых идет речь, устанавливаются связи между выделенными предметами и их обозначением в устной форме. Применение различных прилагательных и наречий дает возможность запоминать разные характеристики для действий.
Что ты делаешь. Суть упражнения заключается в словесной передаче всех действий и ощущений крохи. Применяется с 6-ти месяцев. Взрослый, следуя за своим ребенком, рассказывает ему о действиях и предметах, встречающихся на пути от лица крохи:
Ваня идет по ковру. Ковер мягкий, красный и большой. Ваня видит синюю машинку. Она маленькая, легкая, гладкая.
Не понимаю. Применяется после 1,5 лет, когда ребенок уже знает большое количество слов, но ленится их произносить, употребляя простые заменители или жесты. Суть состоит в намеренном уклонении от понимания просьбы крохи. Если он просит подать какой-то предмет, не используя слова обозначающего его, то взрослый делает вид, что не понимает обращенной к нему просьбы, подает либо не тот предмет или говорит о непонимании. Первой реакцией крохи будет возмущение, но так стимулируется необходимость называть нужные предметы, используя правильные слова. Это упражнение употребляется не только для предметов, но и для действий.
Выбирай. Упражнение направлено на стимуляцию речевой активности, формирование умения совершать обдуманные поступки, мотивацию. Применяется с 1,5 лет. Смысл заключается в предоставлении возможности выбирать среди обозначенного количества вариантов наиболее подходящий. Предложите на выбор одежду на улицу, игрушку для занятия, блюдо для еды. Подумав над вашими словами, малыш будет вынужден сказать, что ему нужно в данный момент;
Давай представим. С 2-х лет хорошо применять для развития речи задания, в которых ребенок должен использовать свою фантазию. Предложите ему мысленно заменять предложенные предметы на другие, играть с ними, опираясь на свой опыт. Пусть мячик будет яблоком, которым вы будете кормить куклу, кубики станут стеной дома. Хорошо предлагать играть в подвижные игры, давая возможность представить себя героем или предметом. Рассказывайте, что вы с ним самолет, который летит на базу, зайчики, прыгающие по лесу и т.д. Стимуляция фантазии даст необходимую мотивацию для развития речи.
Игры с куклами, ролевые занятия. Немалую роль имеет умение крохи вести разговор с другими людьми. Хорошо тренируют этот навык ролевые игры. Используйте любимые игрушки малыша, чтобы начать с ним диалог, задавайте вопросы, на которые он может дать ответ. Использовать это вид упражнений хорошо при обычной игре, занятиях или в дороге.
Пение и танцы. Положительно на формирование правильной речи влияет музыкальное развитие. Дети с удовольствием подпевают знакомые песенки, двигаются под танцевальные мотивы. Постепенно появляется желание не только пропевать отдельные слова или последнюю строчку, но и петь небольшие песенки целиком. Лучшим вариантом будет исполнять композицию вместе с крохой и проговаривать все слова в правильной форме. Если, воспроизводя на память текст, малыш использует неправильные формы слов или путает слоги, поддержите его и пропойте с ним, но отметьте голосом места, где у него есть ошибки.
Зеркало. Для коррекции неправильного произношения используют занятия с зеркалом. Видя свое и ваше отражение, малыш будет веселиться, стремиться повторить наиболее понравившиеся упражнения. Так постепенно рекомендуют приучать к артикуляционной гимнастике, которая помогает исправлять недостатки речи, делать ее чище и понятнее.
Эти простые упражнения позволят вам помочь ребенку в развитии его речевых навыков, обогатить речь и сделать игры интересными и яркими.
Когда стоит начать беспокоиться и обратиться к специалисту?
Есть ряд признаков, на которые нужно обратить внимание маме, чтобы вовремя выявить направления для работы. Среди них самыми распространёнными являются:
- Отсутствие эмоциональной реакции на жесты и слова взрослых в 4-х месяца;
- Отсутствие лепета к 8-ми месяцам;
- К 12-ти месяцам малыш не реагирует на речь;
- После года не появились первые слова;
- В 1,5 года нет стремления повторять слова за взрослыми;
- К 2-м годам не может выполнить простые просьбы;
- В 2 года нет самостоятельных слов;
- К 2,5 годам малыш употребляет менее 20-30 слов;
- Родители замечают трудности в понимании обращенной к ребенку речи;
- Отсутствие после трех лет внятного разговора, который понимают родители. Употребление только заученных фраз из знакомых мультфильмов или песен;
- После 4-х лет быстрый разговор с проглатыванием окончаний и целых слогов или слишком медленная слоговая речь говорят о трудностях в освоении навыка;
- Сложности с сосанием, жеванием, повышенное слюноотделение, не связанное с появлением зубов, постоянно приоткрытый рот.
Если вы заметили у вашего ребенка такие признаки, постарайтесь в ближайшее время обратиться к специалистам!
Первоначально нужно поговорить с педиатром, обозначив проблему, и следовать его рекомендациям. Возможно, вас направят на прием к логопеду или психологу, но могут понадобиться консультации отоларинголога или УЗИ головного мозга. Не стоит бояться этих врачей, они, используя свой опыт, постараются найти и устранить причину отставания в освоении речи. Своевременное лечение – путь к нормализации темпов развития.
Внимательно следите, чтобы речь ребенка развивалась, была насыщенной, отсутствовали дефекты, сложности в воспроизведении собственных мыслей. При отсутствии врожденных патологий самым простым способом помощи будет качественный диалог взрослых с малышом, чтение, развитие любознательности. То, что вы сможете заложить в дошкольном возрасте будет базой для дальнейших достижений и открытий вашего ребенка.
Если статья понравилась, пожалуйста, поделитесь ссылкой на нее
почему мой ребёнок не говорит
Речь – один из многочисленных навыков малышей, по которому принято судить о развитии ребёнка и его полноценном поэтапном созревании. Одни из них начинают разговаривать едва достигнув годовалого возраста, другим требуется несколько лет, чтобы освоить хотя бы минимальный набор фраз. Именно длительность доречевого периода вызывает у родителей наибольшее количество вопросов. О становлении речи у детей мы поговорили с логопедом высшей категории, врачом с многолетним стажем Яной Полей.
– Правда ли, что, несмотря на развитие технологий в современном мире, практически каждый ребёнок в возрасте от двух до четырёх лет вынужден обращаться к специалисту с этой проблемой?
– Я бы сказала: благодаря технологиям. Речь – очень хрупкий инструмент. С одной стороны, наличие речи определяет развитие нашей цивилизации, с другой стороны, в биологическом смысле, она появилась у нашего вида совсем недавно. И при малейших неблагоприятных воздействиях она страдает. Это могут быть как лёгкие нарушения, так и тяжёлые – отсутствие речи, заикание. И у каждого из них разные причины. В группе риска те дети, чей организм подвергался вредоносному влиянию во внутриутробный период и в раннем возрасте, кто часто болеет, имеет хронические заболевания.
С другой стороны, благодаря развитию медицины, мы уже примерно сто лет умеем выхаживать недоношенных детей, исправлять последствия генетических изменений или тяжёлых болезней. Но это часто сопровождается нарушениями речи. А поскольку численность населения планеты растёт с каждым годом, то и в логопедической помощи стало нуждаться больше детей и взрослых. Раньше людей с проблемами в развитии речи просто оставляли без помощи, потому что ещё не знали, что с этим делать, и часто приписывали им интеллектуальные или психические проблемы.
– С какого возраста ребёнок начинает понимать речь родителей?
– К году дети понимают интонации, отдельные слова, часто связанные с конкретным объектом. Постепенно объём пассивного словаря расширяется, увеличивается понимание. Первичное понимание речи можно наблюдать уже в 6-8 месяцев, например, мы называем игрушку, а ребёнок ищет её глазами. В два года дети уже способны понять простой рассказ с опорой на картинку. Чем больше мы разговариваем с детьми, тем больше они потом разговаривают с нами, и тем лучше и быстрее развивается их речь.
– Может ли отсутствие речи говорить о серьёзных заболеваниях?
– Здесь мы смотрим, как именно «отсутствует речь», поэтому и просим показывать детей логопедам и врачам в два, три года и в пять лет. Это самые важные возрастные моменты, когда видно всё хорошее и всё плохое в развитии ребёнка. Когда ко мне приводят малыша, у которого нет речи или она не соответствует возрастным нормам, то в первую очередь я направляю родителей на консультацию к отоларингологу, чтобы исключить снижение слуха, и к неврологу, чтобы разобраться в причинах отсутствия речи.
– В каком возрасте ребёнок должен начать говорить?
– Первые слова появляются около года, фразы – около полутора лет. А то, что обычно родители понимают под речью – фразы из трёх-четырёх слов – в норме появляются в 2-2,5 года. Обычно в три года дети очень прилично общаются, могут рассказать о себе, шутить, пересказывать увиденное или услышанное. Понятно, что бывают индивидуальные особенности развития, но обычный ребенок в 2-2,5 года уже говорит.
– Могут ли игры с современными гаджетами, различными электронными устройствами влиять на задержку речи или, наоборот, помогать её становлению?
– Гаджеты – это всего лишь орудие. Может ли нож мешать развитию человека? Если поранить руку, то да, может. Весь смысл в правильном использовании. Сейчас уже созданы логопедические игры, в которые играют, используя современную технику. Только они создавались изначально для детей с особенностями развития, для которых возможность развиваться доступна только таким путем – технологическим. Для обычного ребёнка в первые пять лет жизни важна предметная деятельность: он лучше усвоит обобщающие понятия (фрукты, овощи, дикие животные, домашние и так далее), если будет брать игрушки и картинки в руки, активно с ними играть, чем просто взглядом и пальцем находить их на экране.
Самая актуальная и полезная информация для современных родителей — в нашей рассылке.
С нами уже более 30 000 подписчиков!
– Позднее становление речи может повлиять на развитие других способностей ребёнка?
– Несомненно. У речи есть две основные функции – когнитивная и коммуникативная. То есть добыча информации и общение с социумом. Если человек не может получать новую информацию, не может общаться, то его жизнь весьма затруднена.
– Что должно насторожить родителей в развитии речи ребёнка?
– В разном возрасте разное. С года до двух лет родителям стоит обратить внимание на то, как формируется пассивный и активный словарь. То, что понимает малыш, и то, что он использует. Если в два года у ребёнка совсем нет фразовой речи, мало слов, то надо бы навестить логопеда. Если малыш не реагирует на звуки, то стоит бежать к врачам сразу, до логопеда. В пять лет – если ребёнок говорит с многочисленными грамматическими ошибками, коверкает слоговую структуру слов, с трудом может пересказать фильм или рассказ. Если в целом речь сформирована нормально, но нарушено звукопроизношение, то с пяти лет лучше заняться этим вопросом и исправить нарушения до школы.
– Что нельзя делать при воспитании ребёнка, чтобы не навредить становлению его речи?
– Все «нельзя» вытекают из одного: первые три года речь ребёнка развивается в общении со своими близкими, которым он подражает. А ближе всего к малышу мама и папа — пусть он подражает правильной речи. Нельзя ограничивать ребёнка в игре и движении. Нельзя подвергать его стрессам, в том числе и занятиям, связанным с зубрёжкой, с неподвижным сидением в одной позе. Чтобы лучше развивалась речь, надо чтобы полноценно развивался мозг, мышление.
– Речь у мальчиков и девочек развивается одинаково?
– По-разному, но не так, как об этом сообщают народные мифы, например, что мальчики начинают говорить позднее девочек. Может быть, и позже, но не на год и не на три. Скорее, у мальчиков чаще встречаются речевые проблемы, а в развитии они отстают от девочек в среднем на пару недель.
– Что делать, если ребёнок не говорит, а объясняется только жестами?
– Если мы знаем точно, что слух ребёнка сохранён, то мы должны понимать и произносить вслух то, что он хочет сказать. Например, малыш показывает на чашку: «Ты хочешь пить? Это твоя чашка. На, сок. Вот твой сок». Если что-то делаем с ребёнком, то обязательно всё называем. Даём игрушку: «На, мишку. Я тебе даю мишку». Моем руки: «Помоем руки, вот вода, вот мыло, давай намылим пальчики, ладошки». И обязательно посоветоваться с логопедом, как именно стимулировать возникновение речи. Маленьким детям естественно опираться на жесты и мимику. У них ещё нет слов, они неловкие в физическом плане, только-только учатся управлять своим телом. Жесты для них — понятный и доступный способ что-то высказать. Но мы обязательно должны сопровождать их словами, показывая пример речи.
– Существуют ли нормы развития речи по годам (месяцам), и для всех ли они подходят?
– Существуют и подходят всем. Поэтому и называются «нормы». Понятно, что всё усреднённое. Например, ребёнок в два года должен иметь словарный запас примерно 200-300 слов, но если ваш малыш оперирует сотней слов, то это не признак неразвитой речи. Да, есть нормы, на них можно ориентироваться, но у каждого ребёнка есть свои особенности развития.
Есть вопросы? Напишите в комментариях!
Быстрая регистрация
Получите 5% скидку на первый заказ!
Мальчики говорят позже, чем девочки? — Wee Talkers
Вы когда-нибудь задумывались, говорят ли мальчики позже девочек?
Вы можете спросить: «Это на самом деле — правда или это просто то, что я слышу от людей?»
Мы надеемся, что вы уйдете с лучшим пониманием небольших различий в том, как мальчики и девочки развивают язык, и что вы можете сделать, чтобы поддержать языкового развития вашего ребенка, независимо от его пола.
Да, мальчики могут говорить позже девочек, но…
Короче говоря, да, мальчики, как правило, говорят немного позже девочек. Но это не столь разительная разница, как вы могли подумать!
Развитие речи у детей сильно различается, и тому есть много причин. Их пол — один из факторов, и хотя он довольно надежен, это еще не вся картина.
Что говорят исследования
Итак, есть исследования, которые показывают, что девочки могут достичь определенных языковых вех раньше, чем мальчики… НО всего на несколько месяцев!
На самом деле существует диапазон, в котором обычно встречаются языковые вехи, и девочки, как правило, находятся на более раннем конце этого диапазона. И хотя мальчики, как правило, немного отстают в этой области от девочек, важно помнить, что мы все равно будем искать, чтобы они соответствовали нормальному языковому развитию.
Например, средний двухлетний ребенок произносит сотни слов, но вехой является 50 слов к двум годам. Помните, что их не нужно произносить идеально.Части слов, звуки животных, звуки окружающей среды и язык жестов — все это имеет значение!
Что с этим делать
Хотя важно знать, что, хотя для мальчиков обычно , чтобы продемонстрировать некоторые навыки немного позже, чем девочки, как родители, вы все равно хотите внимательно следить за их развитием и охватом. обратитесь к педиатру вашего ребенка или патологу речи, если вы считаете, что они не достигают основных этапов общения.
Чего мы не хотим делать, так это попасть в ловушку, говоря: «О, все в порядке, потому что он мальчик», чтобы оправдать то, что он не достиг этих этапов.
Вы знаете своего ребенка лучше всех, и следить за его развитием никогда не бывает плохой идеей. Таким образом, если они или начнут отставать, мы сможем вернуть их в нужное русло как можно скорее.
Когда нужно записаться на оценку речи и языка
Если языковые вехи не достигнуты, проводится оценка речи и языка. рекомендуется , потому что дети, получившие раннее вмешательство, имеют лучшие результаты.
Хотите узнать больше о вехах?
Если вам интересно узнать о языковых вехах, у нас есть бесплатный контрольный список, который вы можете скачать.Щелкните здесь, чтобы получить свой!
Источник:
Оззалскан, С., & Голдин-Мидоу, С. (2010). Половые различия в языке сначала проявляются в жестах. Наука о развитии, 13 (5), 752-760.
Почему девочки говорят раньше мальчиков?
Речь и язык — одни из самых мощных инструментов, которые мы используем для навигации и взаимодействия с нашим миром. Наблюдать, как дети развивают эти навыки по мере роста, может быть очень увлекательно и полезно.
Многие родители также задаются вопросом, нормально ли развивается их ребенок, может ли у них быть или разовьется задержка речи, или будет ли пол их ребенка при рождении играть роль в определении этих вещей.
Если вас беспокоит речь и языковое развитие вашего ребенка, важно полностью оценить происходящее, чтобы вы могли выбрать наиболее эффективную детскую логопедическую терапию. Запланируйте бесплатный вводный звонок с нами здесь, в Great Speech, чтобы обсудить проблемы, с которыми вы сталкиваетесь, а также лучший способ их преодоления с помощью нашей онлайн-программы.
Мальчики говорят позже девочек?
Хотя верно, что в среднем девочки развивают речевые и языковые навыки раньше, чем мальчики, причина этого более сложна, чем тот простой факт, что девочки в целом созревают быстрее.Фактически, многие способствующие факторы определяют, может ли кто-то задерживаться в речевых и языковых навыках, при этом пол / пол имеют лишь незначительное влияние. В целом у мальчиков более высокая вероятность развития речевой или языковой задержки, чем у девочек.
Исследования, проведенные в Великобритании, показывают, что в среднем женщины имеют значительно больший словарный запас, они быстрее усваивают навыки и слова, а также опережают мужчин в навыках жестикуляции. В целом девочки также начинают говорить в среднем на 1 месяц раньше, чем мальчики.Важно отметить, что эти различия могут быть минимальными, почти несущественными и не обязательно означают, что мальчики задерживаются так же сильно, как они просто отстают от девочек.
Хотя верно то, что у мальчиков чаще, чем у девочек, развивается задержка речи или языка, важно отметить, что, если вы знаете мальчика, который борется со своей речью, не предполагайте, что это происходит потому, что он мальчик и, следовательно, не делает этого. не нужно вмешательство. На скорость приобретения и развития речевых и языковых навыков влияет множество факторов.Некоторые из причин, по которым девочки могут развиваться быстрее, чем мальчики:
Языковой ген
Ученые изучают ген под названием FOXP2, который, как они обнаружили, является важной частью речи и языкового развития. Было проведено множество исследований как на животных, так и на людях, которые подтвердили, что «языковой ген» FOXP2 обнаруживается в более высоких концентрациях у женщин. Хотя это, вероятно, оказывает некоторое влияние на развитие речи и языка, необходимы дополнительные исследования, и ученые согласны с тем, что при изучении развития детей трудно отделить природу от воспитания.
Природа против воспитания
Изучая различия в развитии между полами, ученые соглашаются, что всегда важно учитывать влияние «воспитания» или факторов окружающей среды, а не только тех факторов, которые определяются биологически. Хотя все быстро меняется и гендерное равенство становится ближе, чем когда-либо, факт остается фактом: бессознательные предубеждения и модели поведения укоренились в каждом из нас. Это означает, что большинство людей (в большинстве случаев подсознательно) изменяют свое поведение и общение в зависимости от того, взаимодействуют ли они с мужчиной или женщиной.
Верно также и то, что многие взрослые сосредоточат внимание на навыках, которые, по их мнению, являются частью гендерной идентичности их ребенка: например, поощрение ребенка мужского пола к занятиям физическими упражнениями, такими как спорт или строительство сооружений, и поощрение детей женского пола к более активному общению. и домашние формы игры. То, как мы играем с детьми, может существенно повлиять на их развитие. Из-за этого невозможно изучить биологические различия в развитии речи и языковых навыков, не учитывая также роль влияний окружающей среды.
Гормоны
Было проведено множество исследований неврологических и когнитивных различий между полами. Было проведено большое количество исследований роли половых гормонов в развитии речи и языковых навыков. Вообще говоря, эстроген был связан с улучшением вербальных и социальных навыков, а также с стимулированием роста определенных областей мозга, которые напрямую связаны с развитием речи. Эти исследования также показали, что тестостерон оказывает противоположный эффект, оказывая обратное влияние на те же «языковые центры», особенно те, которые связаны с социальным и языковым развитием и сочувствием у детей.
Какие другие факторы способствуют задержке речи или языка?
Многие факторы могут способствовать наличию или развитию речевой или языковой задержки. Некоторые из наиболее распространенных известных причин:
- Нарушение слуха или потеря слуха
- Существенные психосоциальные проблемы
- Расстройство аутистического спектра
- Нарушения умственного развития или развития
- Ученые и исследователи также определили несколько факторов риска, которые могут увеличить вероятность того, что у конкретного человека задержка речи или речи.Их:
- Преждевременные роды
- Родился мужчина
- Низкая масса тела при рождении
- Родители с ограниченным образованием или без образования
- Семейная история речи или языковых проблем
- Продолжительное сосание пальца или использование соски
Как я могу поддержать развитие речи и языка моего ребенка дома?
Играть: Хотя это может показаться очевидным, игра может быть невероятно мощным инструментом, способствующим развитию речи и языковых навыков у детей.Независимо от того, участвуете ли вы в ролевых играх, играете ли вы или работаете вместе над построением структуры, эти взаимодействия являются фундаментальными строительными блоками коммуникативных навыков.
Прочитано: Удовольствие от книг и чтения — замечательная вещь, которую нужно поощрять и поощрять вместе с вашим ребенком. Выделите время для совместного чтения каждый день и держите под рукой легкодоступные книги, подходящие для вашего возраста.
Поговорите с ними: Опять же, это может показаться простым или очевидным, но может быть удивительно, сколько родителей не думают о том, чтобы вовлечь своих детей в беседу значимым образом.Вовлечение детей в беседы, а также совместная работа по дому, например составление списков или календарное планирование, могут быть невероятно полезными и образовательными занятиями.
Вы также можете назначить бесплатный вводный звонок , чтобы связаться с онлайн-логопедом из нашей команды, чтобы он мог наилучшим образом поддержать речевое и языковое развитие вашего ребенка.
Как он-лайн логопед может помочь моему ребенку?
Логопедия может быть очень полезным и поддерживающим средством даже для детей, которые развиваются должным образом.Наши онлайн-логопеды обладают обширными знаниями и обладают огромным набором задач, игр и занятий, которые помогут направить и поддержать вашего ребенка в развитии основных речевых и языковых навыков.
Если вас беспокоит речь и языковое развитие вашего ребенка или вы просто хотите узнать больше о том, как поддержать вашего ребенка в его обучении и росте, запланируйте бесплатный вводный звонок . обсудите наши услуги и обратитесь к одному из наших высокоэффективных обученные и специализированные онлайн-логопеды уже сегодня! Услуги могут начаться всего через 3-5 рабочих дней.
Когда дети начинают говорить?
Первое слово вашего ребенка — одна из самых волшебных вещей, которые могут испытать родители. Если вы новичок в воспитании детей, важно знать, когда ожидать первых слов ребенка. Важно помнить, что дети развиваются разными темпами. Вот некоторые вещи, которых вы можете ожидать, когда ваш ребенок будет готов сказать свои первые слова.
Детский лепет
Подобно тому, как ваш ребенок должен научиться ползать, прежде чем он сможет ходить, вашему ребенку сначала нужно научиться лепетать, прежде чем он сможет говорить.Болтовня важна, потому что она представляет собой начало настоящего общения. Это означает, что ваш ребенок начинает экспериментировать со звуками и прислушиваться к реакции.
Детское лепетание может быть невероятно милым, но это важная веха для вашего ребенка. Это показывает, что ваш ребенок знает, что такое общение, и готов начать развиваться. Возможно, вы не имеете ни малейшего представления о том, что ваш ребенок связывает, чтобы сказать, но со временем этот лепет превратится в настоящие слова.
Ваш ребенок изучает правила языка
Когда ваш ребенок лепет, это указывает на то, что он учит правила языка.Они понимают, что существует такое понятие, как общение, и что, когда они болтают, они иногда могут ожидать ответа. Ваша реакция на лепет будет иметь большое значение, когда ваш ребенок разовьет свои коммуникативные навыки.
Вы можете заметить, что когда ребенок что-то бормотал, он может дождаться вашего ответа, прежде чем лепетать еще больше. Ваш ребенок начинает понимать звуки, запоминать звуки и понимать, какой звук он хочет издать. Лепет вашего ребенка дает вам возможность заглянуть в его когнитивное развитие.
Основные этапы развития событий
Как упоминалось ранее, важно понимать, что каждый ребенок развивается по-своему. Некоторые дети начинают ползать раньше других, некоторые начинают лепетать раньше других, а некоторые не торопятся. Будьте терпеливы со своим ребенком, он пытается.
Ваш ребенок начнет ворковать и слизать в течение первых двух-трех месяцев. Вы можете начать лепетать примерно в четыре месяца. Первый лепет вашего ребенка часто будет включать звуки «п», «б» и «м», которые возникают при простом соединении губ.
Как помочь ребенку
Ваш ребенок будет питаться вами, что бы вы ни делали. Это всегда обучение, просто наблюдая, как вы действуете в повседневной жизни. Есть несколько вещей, которые вы можете сделать как родитель, чтобы помочь своему ребенку лучше понимать слова и доходить до точки, в которой они говорят. Вот что вы можете сделать:
- Постоянно разговаривайте с ребенком, даже если вы ничего не говорите
- Сделайте небольшую паузу, сказав что-нибудь, чтобы дать ребенку время обработать сказанные вами слова
- Используйте различные тоны и слоги, когда говорите, чтобы они могли учиться и пытаться воспроизвести новые звуки
- Попробуйте объяснить им лепет своего ребенка
Исследования показывают, что количество слов, сказанных ребенку, положительно влияет на языковое развитие.Чем больше вы разговариваете с ребенком, тем больше он будет пытаться воспроизвести то, что вы говорите.
Когда ваш ребенок скажет свое первое слово?
Как только ваш ребенок научится лепетать, он будет готов сказать свои первые слова. Обычно вы можете ожидать, что ваш ребенок скажет свои первые слова в возрасте от 6 до 7 месяцев. Болтовня станет более похожей на речевую.
Вы также заметите, что ваш ребенок начинает использовать множество разных звуков и гласных, помимо простых.Ближе к концу первого года жизни вашего ребенка он начнет лепетать длинные струны. Обычно первые настоящие слова приходят к своему первому дню рождения и обычно представляют собой такие слова, как «дада», «мама» или «привет».
На что обратить внимание
Важно еще раз отметить, что все дети развиваются по-разному. Если ваш ребенок еще не начал лепетать до четырехмесячного возраста, не время для паники. То же самое можно сказать и о годовой отметке для реальных слов.
Однако, если ваш ребенок еще не начал лепетать, смотреть в глаза или жестикулировать к 15 месяцам, возможно, пришло время записаться на прием к педиатру.Чем раньше ребенку помогут решить речевую или языковую проблему, тем лучше.
Свяжитесь с нами для раннего обучения
Здесь, в Brightside Academy, мы предлагаем программы Head Start для ваших детей. Свяжитесь с нами сегодня, чтобы мы могли записать вашего ребенка в школу. Если они опаздывают с разговором, мы можем оказать вам необходимую помощь. Наши учителя любят проводить время с вашими детьми и направлять их к получению лучшего образования.
Мы с нетерпением ждем вашего ответа! Позвольте нам сотрудничать с вами и вашим ребенком.
родителей | Начни говорить сейчас
Как я могу запретить моему ребенку употреблять алкоголь или марихуану?
Пораньше и часто говорите со своими детьми и подростками о рисках.
- Вы в наибольшей степени влияете на решения ваших детей относительно алкоголя и других наркотиков.
- Родителям рекомендуется начинать говорить со своими детьми об алкоголе в 9 лет.
- Дети, которые много знают о рисках употребления алкоголя и других наркотиков дома, с меньшей вероятностью будут их употреблять.В Вашингтоне не употребляют алкоголь 85,3% учеников 10-х классов, у которых есть четкие семейные правила в отношении алкоголя и наркотиков (опрос здоровой молодежи, 2018).
Узнайте, как алкоголь и марихуана влияют на развивающийся мозг и тело подростка.
- Алкоголь и марихуана — наркотики, которые чаще всего употребляются молодыми людьми.
- Важно знать, как алкоголь, марихуана и другие наркотики влияют на развивающийся мозг и тело, чтобы вы могли научить своего ребенка вреду для его здоровья и рискам для его будущего.
Узнайте, что вы можете сделать или сказать, чтобы предотвратить употребление марихуаны и алкоголя несовершеннолетними, и отработайте эти навыки.
Загрузите это руководство или инфографику с информацией и рекомендациями для родителей, которые помогут подросткам избежать употребления алкоголя и других наркотиков.
Не забывайте следовать этим руководящим принципам воспитания детей:
Создайте близкие отношения со своими детьми.
Дети с меньшей вероятностью будут пить или употреблять марихуану или другие наркотики, когда их родители вовлечены в их жизнь и когда они чувствуют себя близкими со своими родителями.Семейный конфликт и отсутствие связи увеличивают риск употребления алкоголя и марихуаны.
Для увеличения семейных связей:
- Дайте детям как минимум 15 минут один на один каждый день
- Развлекайтесь вместе
- Дайте положительный отзыв о выборе здорового образа жизни, который делает ваш ребенок
- Ешьте всей семьей пять раз в неделю
Установите четкие границы для ваших детей.
Установите четкие правила заранее и часто говорите о них.
Чтобы установить границы:
- Регулярно обсуждайте свои ожидания
- Соблюдайте справедливую и последовательную дисциплину всякий раз, когда нарушаются ваши правила
- Помогите своим детям установить хорошие отношения с друзьями
- Помогите ребенку научиться отказываться от наркотиков
Следите за общением вашего ребенка.
Всегда знайте, чем занимаются ваши дети.Помогите им спланировать безопасные и увлекательные занятия.
Чтобы следить за своими детьми, задавайте эти пять вопросов, когда они проводят время со своими друзьями:
- Куда ты идешь?
- Что вы будете делать?
- Кто будет с тобой?
- Когда ты будешь дома?
- Будет ли в продаже алкоголь, марихуана или другие наркотики?
Чтобы узнать больше о том, как следить за своими детьми, посетите сайт «Партнерство по искоренению зависимости».Чтобы узнать больше о рисках для подростков и о том, что вы можете сделать, посетите раздел ресурсов, содержащий руководства для родителей по употреблению алкоголя и марихуаны несовершеннолетними.
Помните — у вас есть возможность избавить ваших детей от наркотиков!
Почему мальчики говорят позже девочек: гормоны?
Исследования показали, что языковое развитие различается между полами, при этом мужчины обычно приобретают языковые навыки медленнее. Известно, что пренатальный тестостерон влияет на развитие нервной системы плода, и предварительные исследования показали, что этот гормон связан с задержкой речевого развития.Исследователи из Университета Западной Австралии исследовали этот вопрос на большой группе детей. Они собрали образцы пуповинной крови у 861 случайно выбранных новорожденных и измерили уровень биодоступного тестостерона. Как и ожидалось, у мужчин уровень тестостерона в пуповинной крови был намного выше, чем у женщин. В течение следующих трех лет родители ежегодно заполняли анкету для мониторинга младенцев, в которой измерялись коммуникативные навыки (язык), крупномоторные, мелкомоторные, адаптивное и социальное развитие.
Как ранее сообщалось в других исследованиях, большая часть мужчин имела большую задержку в общении на всех трех этапах оценки. Помимо языкового дефицита, у мужчин чаще наблюдалась задержка мелкой моторики и личностно-социальных навыков в возрасте 3 лет. И наоборот, у женщин, подвергшихся воздействию наивысшего уровня тестостерона, была меньшая вероятность задержки речевого развития в этом возрасте. .
Это исследование предполагает, что высокий пренатальный уровень тестостерона является фактором риска задержки речи у детей мужского пола.В отличие от повышенного риска задержки речи у мужчин, более высокий уровень тестостерона, по-видимому, снижает риск задержки речи у женщин.
По словам Эндрю Уайтхауса, доктора философии из Университета Западной Австралии в Перте, и его коллег, вероятность задержки речевого развития в возрасте 3 лет у мужчин, подвергшихся воздействию самого высокого уровня тестостерона, была более чем в два раза выше.
«Эти данные свидетельствуют о том, что высокие уровни пренатального тестостерона являются фактором риска задержки речевого развития у мужчин, но могут быть защитным фактором для женщин», — считает Уайтхаус.«Воспроизведение этих результатов имеет важное значение и может помочь уточнить наше понимание уровня тестостерона, который оказывает пагубное влияние на развитие речи у мальчиков». Исследователи ожидали результатов у мужчин, но затруднились объяснить защитный эффект у женщин.
Они предположили, что это могло быть связано с половыми различиями в том, как мозг латерализирует функции левого и правого полушарий.
Ссылка на источник:
Whitehouse A, et al. «Половые связи между уровнем тестостерона в пуповинной крови и задержкой речевого развития в раннем детстве» J Child Psychol Psychiatry 2012; DOI: 10.1111 / j.1469-7610.2011.02523.x.
Спросите доктора Марлы: когда малыши начинают говорить?
Вопрос:
Моя 27-месячная племянница ВСЕ ЕЩЕ не начала говорить, хотя понимает почти все, что мы просим ее сделать. Она умна, но стоит ли мне беспокоиться, есть ли у нее дефект речи?
Ответ:
Вы правы, если ребенок вообще не разговаривает. Мне интересно, является ли это общей заботой матери ребенка.Она разговаривает со своими родителями? Проверяли ли ее слух?
Типичные этапы развития могут отличаться, но вот несколько рекомендаций, которым мы, как врачи, следуем:
- К шести месяцам младенцы начинают лепетать согласные звуки, такие как «дада».
- К девяти месяцам обычно увеличивается разнообразие звуков и часто наблюдается постоянный поток лепета.
- К году ребенок начинает правильно употреблять слова «мама» и «дада».
- К 15 месяцам ребенок обычно имеет словарный запас от пяти до 10 слов и понимает не менее 50 слов.
- Мы ожидаем, что к 18–24 месяцам малыши будут использовать простые фразы и предложения из двух или четырех слов. Они часто повторяют слова, подслушанные в разговоре.
Есть разница между речью и языком. Речь — это словесное выражение, включающее способ образования слов. Язык — это вся система не только выражения, но и получения информации. Это понимающая часть и понимание. В результате язык бывает вербальным, но также и невербальным.Похоже, ваша племянница понимает язык, потому что может делать то, что от нее просят.
Эксперты называют множество причин задержки речи и языка. У нормально развивающегося ребенка могут быть проблемы в области мозга, отвечающей за речь. Проблемы со слухом также могут способствовать проблемам с речью.
Меня беспокоит, что она не говорит. К 18 месяцам дети должны говорить, а к двум — использовать предложения из двух слов. Обнадеживает то, что она понимает все, что ее просят сделать, и может следовать инструкциям.Кроме того, вы не предупредили меня о каких-либо проблемах, связанных с вехами ее движения или социальными и эмоциональными вехами. Тот факт, что вы говорите, что она никогда не использует речь после двухлетнего возраста, является явным предупреждающим знаком, который не следует игнорировать. Я бы посоветовал ее матери побеседовать с врачом, чтобы оценить, есть ли задержка в развитии. Хотя каждый ребенок действительно может развиваться в своем собственном темпе, это следует оценивать.
Опубликовано осенью 2007 г.
Позднее цветение или языковые проблемы?
Дети учатся говорить в разное время.Как узнать, поздно ли говорит ваш ребенок или у него проблемы с языком? Прочтите приведенные ниже советы и поговорите с патологом речи, если у вас есть проблемы.
Родители умны
Вы знаете своего ребенка. Вы понимаете, что он имеет в виду, когда указывает на дверь. Вы слушаете ее разговор и смотрите, как она играет. Вы помните, что делали и говорили ваши старшие дети в том же возрасте. Сравнивать своего ребенка с другими детьми — это нормально. Также нормально беспокоиться, если вы думаете, что ваш ребенок не успевает за ним.
Вы можете спросить других родителей, родственников или своего врача, как, по их мнению, разговаривает ваш ребенок. Вы можете получить такие ответы, как: «Мой сын тоже был медлительным. Теперь он не заткнется »или« Не волнуйтесь; она перерастет это ». Ваш врач может посоветовать вам не беспокоиться, пока ваш ребенок не приблизится к школьному возрасту. И они могут быть правы.
А что, если нет? Вы можете подумать, что такие вещи, как , я чувствую себя виноватым, ожидая только, чтобы узнать, что я должен был сделать что-то раньше, чем . Как я точно узнаю, что делать?
Чего ожидать
Точно не знаешь.Все дети проходят одни и те же этапы развития их речи и языка. Однако сложно сказать, когда именно ваш ребенок дойдет до каждого этапа. Есть ряд нормальных вещей, и они могут сильно различаться. Речевое и языковое развитие вашего ребенка зависит от:
- Ее естественная способность изучать язык.
- Другие навыки, которые он осваивает одновременно.
- Сколько разговоров она слышит днем.
- Как люди реагируют на то, что он говорит или делает.
Из-за этого сложно сказать наверняка, каким будет речевое и языковое развитие вашего ребенка через 3 месяца или 1 год.
Факторы риска
Вашему ребенку от 18 до 30 месяцев, и он не разговаривает так хорошо, как вы думаете? Некоторые факторы, которые могут подвергнуть вашего ребенка риску языковых проблем, включают:
- Понимание языка. Ребенок обычно понимает то, что он слышит, прежде чем использовать слова. Это восприимчивый язык. Ваш ребенок может указывать на предметы, когда вы их называете и следуете простым указаниям.Если кажется, что ваш ребенок хорошо понимает для своего возраста, он с большей вероятностью догонит свой язык. Если вы думаете, что она не понимает, что говорят другие, у нее может быть задержка речи.
- Использование жестов. Ваш ребенок может использовать жесты для общения, особенно до того, как он сможет сказать много слов. Жесты включают в себя указание, махание рукой «привет» или «пока» и поднятие руки вверх, чтобы вы подняли его. Чем больше жестов использует ваш ребенок, тем больше вероятность, что он догонит других детей своего возраста.Ваш ребенок может не выучить язык, если он не использует много жестов.
- Учим новые слова. Ваш ребенок может говорить медленнее, но он все равно должен пытаться использовать новые слова каждый месяц. Она может начать складывать несколько слов или использовать слова, чтобы задавать вопросы. Если ваш ребенок сделает это, он с большей вероятностью наверстает упущенное и не задерживается. У вашего ребенка могут быть языковые проблемы, если вы не часто слышите новые слова.
Проблема с чем-либо из этого списка не означает, что у вашего ребенка задержка речевого развития.Однако это подвергает его большему риску. Вы можете протестировать своего ребенка, чтобы убедиться, что его речь и язык находятся на должном уровне.
Что делать?
Вы знаете своего ребенка лучше всех. Вам не нужно ждать и смотреть, не думаете ли вы, что это проблема. И вам не нужно гадать, догонит ли ваш ребенок. Вы можете показать своего ребенка специалисту по речевой патологии или SLP. SLP расскажет вам о ваших проблемах и проверит, насколько хорошо ваш ребенок понимает, говорит и использует жесты.
SLP может дать вам идеи о том, как помочь вашему ребенку говорить. SLP может предложить вам вернуться снова, если через несколько месяцев вы все еще будете беспокоиться. Если у вашего ребенка есть признаки проблемы, SLP может предложить вам поговорить с программой раннего вмешательства. Эта программа поможет вам найти способы помочь вашему ребенку лучше общаться.