Содержание
Рост и вес девочки в 4 года: таблица и нормы
Рост: 94,1 — 115,7 см
Вес: 12,3 — 18,5 кг
Рост и вес девочки
в
4 года
в норме составляют 94,1 — 115,7 см и 12,3 — 18,5 кг
Возраст | Рост | Вес |
---|---|---|
4 года | 94,1 — 115,7 см | 12,3 — 18,5 кг |
4 года 1 мес | 94,6 — 116,4 см | 12,4 — 18,8 кг |
4 года 2 мес | 95,1 — 117,1 см | 12,6 — 19,0 кг |
4 года 3 мес | 95,6 — 117,7 см | 12,7 — 19,2 кг |
4 года 4 мес | 96,1 — 118,4 см | 12,8 — 19,4 кг |
4 года 5 мес | 96,6 — 119,1 см | 12,9 — 19,7 кг |
4 года 6 мес | 97,1 — 119,8 см | 13,0 — 19,9 кг |
4 года 7 мес | 97,6 — 120,4 см | 13,2 — 20,1 кг |
4 года 8 мес | 98,1 — 121,1 см | 13,3 — 20,3 кг |
4 года 9 мес | 98,5 — 121,8 см | 13,4 — 20,6 кг |
4 года 10 мес | 99,0 — 122,4 см | 13,5 — 20,8 кг |
4 года 11 мес | 99,5 — 123,1 см | 13,6 — 21,0 кг |
Вы можете воспользоваться калькулятором индекса массы тела, чтобы получить более точную оценку соответствия роста и веса возрасту ребенка.
Узнайте об особенностях развития ребенка в 4 года
Рост и вес роста ребёнка от 3 до 7 лет — Дошколята от 3 до 7 лет.
Физическое и психическое развитие детей младшего школьного возраста (8-11 лет)
В этом возрасте ребенок ежегодно прибавляет в весе в среднем 3 кг. Вес устанавливают по формуле:
вес ( кг)= 10 + (2 х п),
где 10 кг — средний вес ребенка в возрасте 1 года;
2 кг — средняя годовая прибавка в весе;
п — количество лёт.
Например, ребенку 8 лет. Тогда его средний нормальный вес должен быть равен: 10 + 2 х 8 = 26 кг.
Рост ребенка младшего школьного возраста определяют по следующей формуле:
рост (см) = 75 + (5 х п),
где 75 см — средний рост ребенка в возрасте 1 года; • 5 см — средняя годовая прибавка в росте;
п — количество лет.
Если ребенку, например, 10 лет, то его средний нормальный рост должен быть равен: 75 + 5 х 10 -125 см.
Кожа детей обильно снабжена кровеносными сосудами. Ее состояние, окраска, пластичность позволяют до некоторой степени судить о состоянии здоровья ребенка. Будучи защитным покровом, она регулирует отдачу тепла, участвует в газовом обмене.
От правильного развития опорно-двигательного аппарата ребенка, включающего костный скелет, суставы, связки, мышцы, зависит, как впоследствии он будет передвигаться, приобретать трудовые и другие навыки. Посильная, систематически выполняемая работа вызывает обильный приток крови в мышцах, улучшает их питание, способствует правильному росту и развитию мышечной ткани. Именно в младшем школьном возрасте часто возникает искривление позвоночника, поэтому надо обязательно следить за правильным положением ребенка во время занятий, чтения (рис. 11). Укреплению опорно-двигательного аппарата ребенка способствуют занятия плаванием.
Физические упражнения на воздухе, дыхательная гимнастика тренируют органы дыхания. Сердечно-сосудистая система ребенка отличается большой выносливостью и работоспособностью.
К 7-8 годам, в основном, заканчивается развитие нервного аппарата, регулирующего деятельность сердца, увеличивается количество крови, выбрасываемой сердцем за 1 удар (в 9-10 раз по сравнению с новорожденным). Изменяется частота пульса (у ребенка в 7 лет в среднем 87 ударов в 1 минуту). Но резервные возможности сердечно-сосудистой системы не безграничны, и физическая нагрузка, способствующая тренировке сердечно-сосудистой системы, должна быть обоснованной и систематической.
Кроветворная система детей младшего школьного возраста по мере роста ребенка претерпевает различные изменения. С возрастом количество эритроцитов и гемоглобина в крови снижается. В отношении лейкоцитов наблюдается та же закономерность.
Функция почек у детей в возрасте 7-10 лет легко нарушается при различных заболеваниях других органов и систем, поэтому необходим постоянный контроль за составом мочи, чтобы предупредить и своевременно выявить возможные заболевания мочевыделительной системы.
Обмен веществ у детей имеет свои особенности. Растущий организм требует непрерывного восполнения энергетических затрат и поступления веществ, необходимых для развития органов и тканей. Распределение энергии у ребенка младшего школьного возраста отличается тем, что ее значительная часть расходуется на рост и отложение питательных веществ, а меньшая — на работу мышц. Для обеспечения нормального основного обмена (в состоянии покоя, натощак, при температуре окружающей среды 20 °С) ребенку необходимо больше калорий, чем взрослому (соответственно 44 и 23 ккал на 1 кг веса тела).
К 10 годам продолжают меняться и прорезываться зубы: сменяются боковые резцы и клыки. Как правило, этот процесс не вызывает каких-либо осложнений.
У девочек раньше, чем у мальчиков, начинают происходить серьезные изменения в организме. Уже примерно с 8 лет отмечается округление таза и ягодиц, а в 9 лет околососковый кружок начинает выступать над кожей груди, единичные волосы появляются на лобке и под мышками. До 10 лет мальчики немного превосходят девочек в росте и в массе (примерно до 8,5 лет).
Появляются элементы познавательных эмоций,. формируются высшие нравственные эмоции — чуткость, забота, чувство дружбы и долга. Возраст 7-8 лет — второй кризисный период в развитии психики человека. Нередко в этом возрасте могут выявляться первые несоответствия между ускоренным физическим (в том числе половым) и психическим развитием. В этом возрасте совесть ребенка не терпит никаких компромиссов, для него существуют только крайности: плохой — хороший, черное — белое, да — нет.
В возрасте до 8 лет ребенок находится где-то в промежуточном состоянии: он уже не малыш, но еще и не подросток с его трудностями. Тем не менее именно в этом возрасте происходит коренная смена приоритетов, и ребенок начинает подражать не окружающим его взрослым, а сверстникам, в первую очередь одноклассникам. Взрослые должны быть готовы к этому и ни в коем случае не реагировать болезненно на такие перемены в душе ребенка. К тому же ничего страшного не случилось, просто ваш малыш повзрослел, у него теперь новые друзья и новые интересы. Кстати, одним из авторитетов младшего школьника является его учитель.
Мнение сверстников не просто важно для ребенка, оно играет большую роль в его повседневной жизни. Если раньше ваш сын или дочь послушно надевали те костюмы, которые вы им выбрали, то теперь они делают, это с оглядкой на приятелей: «Что они скажут, не выгляжу ли я в нем слишком маленьким?» и т. д. Задача взрослых на этом этапе — с пониманием отнестись к изменившимся взглядам ребенка, к его новым приоритетам. Не следует заставлять ребенка надевать то, что ему совершенно не нравится, но и не надо полностью идти у него на поводу. Попробуйте пойти на компромисс и выберите вместе с ним такую одежду, которая устроит вас обоих. Поверьте, для 6-7-летнего ребенка очень важно, что скажут о нем окружающие, и никакие ваши контрдоводы не изменят сложившегося положения.
Вот что обязательно следует делать — это уделять вашему подросшему малышу хотя бы немного времени на душевные разговоры. Если вы на данном этапе его жизни сможете остаться ему другом, вам гораздо легче будет общаться с подростком максимум лет через пять. Умейте выслушивать своего ребенка, поймите, что ему нужно не только вкусно и сытно покушать, хорошо одеваться и отлично учиться. В любом возрасте для ребенка важно, чтобы его понимали.
Если он будет чувствовать в вас поддержку и понимание, его равнение на сверстников останется практически формальным, хотя бесследно не исчезнет -такова жизнь.
Попробуйте вместе с вашим ребенком разобраться, чем хороши его друзья, что следует делать, как они, а чего надо избегать. В этом возрасте еще хорошо действуют разговоры по душам, и ребенок чаще всего внемлет вашим поучениям, если только они не сделаны в грубой или слишком нудной форме. Давайте ребенку больше самостоятельности, но ни в коем случае не пускайте все его поступки и дела на самотек — он еще недостаточно взрослый и ответственный для этого.
Не торопитесь критиковать друзей ребенка — они на самом деле такие же дети, как и ваш сын или ваша дочь. Присмотритесь к ним: может быть,, общение с ними приносит вашему ребенку больше пользы, чем чего-то отрицательного. Приглашайте друзей вашего ребенка в гости, старайтесь общаться с ними на равных. Это не только поможет вам лучше разобраться в их характерах, но и доставит удовольствие вашему ребенку.
Ни в коем случае нельзя сравнивать вашего ребенка с кем-то постоянно или в нетактичной форме.Например, вы говорите пришедшей из школы дочери: «А что получила Света за эту контрольную? Пять? А почему же у тебя четыре?» Или: «Я знаю мальчика, который замечательно рисует и помогает маме по дому, а ты только и можешь, что бегать с друзьями на улице». Постоянные сравнения вашего ребенка с преуспевающими (часто вымышленными) учениками вызовут такие же отрицательные чувства, как и у вас, если ваш близкий человек будет постоянно критиковать вашу стряпню или умение вести хозяйство. Кстати, согласно статистике, именно учащиеся со средней успеваемостью гораздо лучше преуспевают во взрослой жизни, чем отличники-зубрилы.
Для ребенка очень унизительно, когда его считают хуже других. В этом случае он вообще перестанет прислушиваться к мнению взрослых и найдет себе какой-нибудь совершенно потрясающий идеал среди своих сверстников, скорее всего из числа двоечников и хулиганов. Обязательно говорите ребенку, что он самый хороший, разумный и добрый и что друзья у него должны быть такими же. В этом случае ваш ребенок не будет спрашивать мнения у кого-то еще, а авторитетом для него еще несколько лет, а, может быть, и всю жизнь будут понимающие его близкие люди.
В этом возрасте, когда происходит становление авторитетов, ни в коем случае не говорите ребенку: «Ты плохой, не буду с тобой разговаривать!» Для малыша самое страшное, что только способен сделать взрослый,- не замечать его. В научном эксперименте одного мышонка ласкали и чесали ему спинку, и из него получилась здоровая, большая и сильная мышь. Другого мышонка били и дергали за хвост, и он вырос маленьким, кусачим и болезненным» А третьего только кормили из миски и не обращали на него никакого внимания. Он умер. Ваш ребенок инстинктивно начнет шалить, устраивать истерики или выберет себе в друзья самого страшного хулигана из всей школы, лишь бы обратили на него внимание и заговорили с ним. Вы хотите оставаться для вашего ребенка авторитетом на долгие годы? Станьте для него не только родителем и воспитателем, но и другом. Понимая ребенка, взрослые формируют модель отношений людей друг к другу. Ребенок начинает понимать, что если ему верят и верит он, то можно рассчитывать друг на друга. Так постепенно 8-9-летний мальчик или девочка учатся строить свои отношения и со сверстниками, и со взрослыми людьми.
Главная ваша задача на данном этапе — это не сражаться с чужими детьми, которые якобы плохо влияют на Вашего мальчика или вашу девочку, а остаться для подросшего ребенка авторитетом, который он будет уважать и к мнению которого он будет прислушиваться.
Дети в младшем школьном возрасте подвержены перепадам настроения, приступам раскаяния, угрызениям совести, которая только начинает формироваться. Часто поведение детей в этом возрасте приносит им самим больше неприятностей, чем взрослым. Не выполняя требования родителей, нарушая порядки и правила, ребенок сам мучается от своих поступков. Из чистого упрямства он может сказать грубое слово младшей сестре, а потом долго переживает, но не решится попросить прощения. Возраст младшего школьника полон сложностей и противоречий.
Кроме того, возраст 7 лет — переломный момент в жизни каждого ребенка в связи с поступлением в школу. И родители, и учителя должны помочь в преодолении трудностей, ставших перед ним. При подготовке ребенка к школе обязательно советуйтесь с ним, обсуждайте все мелочи приобретений: какой купить ранец, какой пенал и т. д. Будущий школьник почувствует себя более взрослым и нужным человеком, с которым советуются и которому доверяют решение проблем.
Нельзя нагружать еще не окрепший ум ребенка лишними занятиями, а мышцы — излишне тяжелыми физическими упражнениями. В то же время ребенку в этом возрасте требуется развитие умственных и физических способностей. Составьте распорядок ребенка так, чтобы у него было все — и ничего сверх меры.
Спать маленькому школьнику требуется не менее 10 ч. При недосыпе хотя бы 1 часа уровень работоспособности ребенка упадет сразу на 30%. Хроническое недосыпание, как и переутомление, могут вызвать неврозы и, как следствие, раздражительность, грубость, рассеянность,
В качестве отдыха от умственных занятий хорошо использовать активный отдых на свежем отдыхе; особый эффект дадут командные игры: волейбол, футбол, баскетбол и т. д. Подойдут также ролевые игры. Ролевая игра помогает ребенку еще в раннем детстве получить первый опыт общения с другими людьми, а в дальнейшем — лучше адаптироваться к окружающей его обстановке. Эффективность использования игровых технологий опирается на следующие аспекты возрастной психологии:
— человеку на протяжении всей жизни свойственно обыгрывать различные ситуации;
— в младшем школьном возрасте игра является основной формой общения с окружающим миром вне школьных занятий;
— вырастая и приобретая навыки общения, подростки склонны воспринимать игру как наиболее привлекательную форму взаимного общения.
Наиболее привлекательной и для детей, и для взрослых, и для подростков является ролевая игра, так как именно в ней человек может попробовать себя в различных ролях, продемонстрировать способности и таланты.
Игра принимает для младших школьников социальную окраску, они выдумывают тайные общества, клубы, секретные карты, шифры, пароли и особые ритуалы. Становясь старше, подросток все больше времени проводит, просто общаясь со сверстниками. Постепенно большинство игр отходят на второй план, однако не исчезает потребность осваивать новые формы отношений между людьми, пробовать себя в разных социальных ролях, добиваться признания окружающих. Но своими силами ребенок уже не способен создать удовлетворяющую его модель. Здесь-то на помощь и приходят ролевые игры. Самая распространенная форма ролевых игр для детей — это игры-драматизации (разыгрывание сценок, исполнение ролей). Такие игры можно проводить и дома, во время семейных праздников и дней рождений, и во время выездов на природу.
Подвижные и ролевые игры помогут ребенку не только развить свои таланты и умения, но и окажут незаменимую поддержку по адаптации его в обществе.
Рост и вес ребёнка до года — Рамблер/женский
Для чего нужно следить за ростом и весом новорожденного Об «идеальном» соотношении веса и роста новорожденного написано много научных статей, работ, заведено огромное количество тем на интернет-форумах. И если вы стали родителем, то у вас нет ни единого шанса избежать потока информации о росте и весе вашего малыша. ВОЗ начала вводить нормы веса и роста детей примерно в 80-х годах ХХ века. Они не зафиксированы раз и навсегда. Напротив, по-прежнему исследуется вопрос об «идеальных» параметрах, которые учитывали бы и систему питания, и наследственность, и многие другие факторы. В последний раз новые нормы ВОЗ были оглашены в 2006 году. На эти цифры сейчас и следует ориентироваться. Одним из поводов для пересмотра стал тот факт, что предыдущие (до 2006 года) нормы были выведены на основе статистики измерений детей, питающихся искусственными смесями. Тогда как сейчас общепринятым стандартом считается грудное вскармливание. Но почему вокруг столько шума, если всё равно упоминается, что развитие каждого ребёнка происходит по индивидуальному плану? Во-первых, прибавка в весе во многом сигнализирует о качестве и усваиваемости питания. А это влечёт за собой понимание, всех ли питательных веществ хватает малышу для полноценного развития. Во-вторых, задержка в росте и весе может говорить о возможных заболеваниях, симптомы которых пока не заметны визуально. Здоровые доношенные новорожденные дети обычно теряют вес в первые 3-4 дня жизни. Это норма, так как ребёнок избавляется от избытка жидкости в тканях при рождении. Потеря 5-7% веса при рождении является нормой. Обычно вес доношенных (рождённых не ранее 38 недели беременности) малышей колеблется в пределах 2 600-4 000 гр, рост – 46-56 см. Показатели верны для обоих полов. Для двоен и троен и т.д. используются другие показатели роста и веса. Правила измерения роста и веса детей до года Ребёнка обязательно будут измерять и взвешивать при каждом посещении педиатра. Но лучше фиксировать параметры чаще, в домашних условиях, чтобы иметь более точную картину. Измерение веса
Взвешивать кроху нужно в одно и то же время. Например, утром сразу после пробуждения, но до кормления. Если незадолго до планируемого взвешивания были события, не входящие в привычный режим (ребёнок плохо себя чувствовал, капризничал, не спал как обычно и т.д.), то измерение нужно отложить. Взвешивать лучше на специальных электронных весах для новорожденных. Укладывать малыша нужно в центр чаши весов.
Измерение роста
Ребёнок должен быть спокоен, не капризничать. Измеряют малыша в положении лёжа, на твёрдой поверхности: подойдёт пеленальный или обычный стол, комод. Положите кроху так, чтобы головой он упирался в стену. Аккуратно вытяните ножки ребёнка прямо и отметьте линией место окончания его пяточек. Измерьте полученное расстояние.
Впервые самого большого (на тот момент) новорожденного занесли в Книгу Рекордов Гиннеса в 1955 г. Это был итальянский малыш, вес которого при рождении составил 10,2 кг. Сейчас такой вес – норма для годовалого малыша. В наши дни рекорд по весу при рождении принадлежит китайскому мальчику, появившемуся на свет в 2013 году весом 17,4 кг. Самым маленьким ребёнком считается американская девочка, появившаяся на свет в июне 1989 года весом всего лишь 275 грамм. Она родилась на 24-й неделе беременности. При оценке результатов измерения роста и веса малыша нужно учитывать отправную точку (берём размеры малыша при выписке из роддома, но не данные при рождении) и показатели нормы для конкретного возраста. Таблица норм роста и веса детей до года
Средняя прибавка*
О весе (в граммах)
Когда нужна консультация специалиста
мальчик 3900-5100 девочка 3600-4800
мальчик 52-56 девочка 52-56
для мальчиков: вес меньше 2900 г, больше 5800 г, рост меньше 48 см, больше 58 см. для девочек вес меньше 2700 г, больше 5400 г, рост меньше 48, больше 57 см.
веса – 800 г, роста – 3 см
мальчик 4900-6200 девочка 4500-5800
мальчик 57-61 девочка 55- 59
для мальчиков вес меньше 3800 г, больше 7100 г, рост меньше 52 см, больше 62 см. для девочек вес меньше 3400 г, больше 6600 г, рост меньше 51, больше 61 см.
веса – 800 г, роста – 2,5 см
мальчик 5600-7200 девочка 5100-6600
мальчик 60-63,5 девочка 58- 62
для мальчиков вес меньше 4400 г, больше 8000 г, рост меньше 55 см, больше 65 см. для девочек вес меньше 4000 г, больше 7500 г, рост меньше 53, больше 64 см.
веса – 750 г, роста – 2,5 см
мальчик 6200-7800 девочка 5600-7200
мальчик 62-66 девочка 60- 64
для мальчиков вес меньше 4900 г, больше 8700 г, рост меньше 57 см, больше 68 см. для девочек вес меньше 4400 г, больше 8200 г, рост меньше 55, больше 66 см.
веса – 700 г, роста – 2 см
мальчик 6700-8300 девочка 6100-7800
мальчик 64-68 девочка 62-66
для мальчиков вес меньше 5300 г, больше 9300 г, рост меньше 60 см, больше 70 см. для девочек вес меньше 4800 г, больше 8800 г, рост меньше 57, больше 68 см.
веса – 650 г, роста – 2 см
мальчик 7100-8800 девочка 6400-8200
мальчик 65-70 девочка 63-68
для мальчиков вес меньше 5600 г, больше 9800 г, рост меньше 61 см, больше 72 см. для девочек вес меньше 5000 г, больше 9300 г, рост меньше 59, больше 70 см.
веса – 600 г, роста – 2 см
мальчик 7400-9200 — девочка 6700-8600
мальчик 67-72 девочка 65-70
для мальчиков вес меньше 6000 г, больше 9300 г, рост меньше 62 см, больше 73 см. для девочек вес меньше 5300 г, больше 9700 г, рост меньше 60, больше 72 см.
веса – 550 г, роста – 2 см
мальчик 7700-9600 девочка 7000-9000
мальчик 68-73 девочка 66-71
для мальчиков вес меньше 6200 г, больше 10600 г, рост меньше 64 см, больше 75 см. для девочек вес меньше 5500 г, больше 10200 г, рост меньше 62, больше 73 см.
веса – 500 г, роста – 1,5 см
мальчик 8000-9900 девочка 7200-9300
мальчик 70-75 девочка 68-72
для мальчиков вес меньше 6400 г, больше 11000 г, рост меньше 65 см, больше 76 см. для девочек вес меньше 5700 г, больше 10500 г, рост меньше 63, больше 75 см.
веса – 450 г, роста – 1,5 см
мальчик 8200-10200 девочка 7500-9500
мальчик 71-75,5 девочка 69-74
для мальчиков вес меньше 6500 г, больше 11300 г, рост меньше 66 см, больше 77 см. для девочек вес меньше 5900 г, больше 10900 г, рост меньше 64, больше 76 см.
веса – 400 г, роста – 1,5 см
мальчик 8400-10400 девочка 7700-9800
мальчик 72-77 девочка 70-75
для мальчиков вес меньше 6700 г, больше 11600 г, рост меньше 67 см, больше 79 см. для девочек вес меньше 6100 г, больше 11200 г, рост меньше 65, больше 75 см.
веса – 350 г, роста – 1,5 см
мальчик 8600-10700 девочка 7900-10100
мальчик 73-78 девочка 71-76
для мальчиков вес меньше 6900 г, больше 12000 г, рост меньше 68 см, больше 80 см. для девочек вес меньше 6200 г, больше 11500 г, рост меньше 66, больше 79 см.
* Прибавка считается от фактического показателя предыдущего месяца Возможные причины отклонения от нормы веса и роста у детей до года
стресс у мамы или у ребёнка из-за кардинально изменившегося образа жизни; неотлаженное питание; кишечные колики; нехватка питательных веществ при грудном вскармливании; дисбактериоз; неправильно подобранный докорм.
Единичное отклонение от нормы не должно быть поводом для беспокойства. Подвергать ребёнка серьёзным обследованиям нужно только в том случае, если прослеживаются отклонения на протяжении нескольких месяцев.
Какой средний вес у 4-летнего мальчика?
Средний 4-летний ребенок весит около 40 фунтов и имеет рост около 40 дюймов. Дошкольники все еще развивают и совершенствуют свои общие моторные навыки (использование рук и ног для движения и игры), а также мелкую моторику (работа над декоративно-прикладным искусством и головоломками).
Нажмите, чтобы увидеть полный ответ
Здесь, что считается избыточным весом для 4-летнего ребенка?
Избыточный вес : ИМТ находится на уровне 85-го процентиля или выше, но ниже 95-го процентиля для возраста, пола и роста. Ожирение : ИМТ не ниже 95-го процентиля для возраста, пола и роста.
Точно так же, как мой четырехлетний мальчик может набрать вес? Есть несколько шагов, которые вы можете предпринять, чтобы увеличить потребление калорий вашим ребенком до тех пор, пока он не достигнет здорового веса, сохраняя при этом здоровую диету.
- Измельчите картофельное пюре, добавив в него молоко или сыр.
- положить тертый сыр на фасоль на тосте.
- делать молочные пудинги.
- готовить супы на молоке вместо воды.
Кроме того, сколько должен весить четырехметровый мальчик?
Таблица значений веса и роста
Высота | Вес | |
---|---|---|
5 футов 2 дюйма (62 дюйма) | От 104 до 131 фунта. | от 136 до 158 фунтов. |
5 футов 3 дюйма (63 дюйма) | От 107 до 135 фунтов | От 141 до 163 фунтов. |
5 футов 4 дюйма (64 дюйма) | От 110 до 140 фунтов. | От 145 до 169 фунтов. |
5 футов 5 дюймов (65 дюймов) | от 114 до 144 фунтов | От 150 до 174 фунтов. |
Сколько должен весить мальчик 3,5 лет?
Нормальный рост
Возраст | Рост Самки в дюймах | Вес самцы в фунтах |
---|---|---|
3 | от 34,5 до 40 | 26 до 38 |
4 | от 37 до 42,5 | 30 до 44 |
6 | 42 до 49 | от 36 до 60 |
8 | от 47 до 54 | 46 до 78 |
Вес и длина тела при рождении как предикторы роста детей при…: Эпидемиология
P-789
Введение:
Связь между массой тела при рождении, длиной тела при рождении и ростом хорошо задокументирована в литературе. Там растет интерес к влиянию расовых и этнических факторов на ассоциацию. Мы исследовали возможную связь между массой тела при рождении, длиной при рождении и ростом у чувашских детей в возрасте 2–3 и 4–6 лет.
Методы:
Лонгитюдное исследование охватывало 523 человека (262 девочки и 261 мальчик) в возрасте от 2 до 3 лет, проживающих в г. Новочебоксарске Чувашской Республики.Все эти дети родились вовремя. Данные о росте, весе при рождении и длине тела были получены из «истории развития ребенка» (HDC). HDC содержит данные о весе при рождении, длине тела и росте ребенка каждого возрастного периода, которые измерялись медсестрами. Данные о массе тела и длине тела при рождении, полученные от HDC, сравнивались с ростом в возрасте 2–3 и 4–6 лет. Мы использовали корреляционный и регрессионный анализ для оценки связи.
Результатов:
Результаты корреляционного анализа свидетельствуют о статистически сильной положительной связи между массой тела при рождении, длиной при рождении и ростом у детей в возрасте 2–3 лет и 4–6 лет.Длина тела при рождении мальчиков (r = 0,18, p <0,05) и масса тела (r = 0,16, p <0,05) связаны с ростом в возрасте 2–3 лет, в отличие от девочек, у которых эта связь не обнаружена (соответственно r = 0,1, p> 0,05; r = 0,11, p> 0,05). Подобные действия позволили найти статистически сильную положительную связь между исследуемыми переменными в возрасте 4–6 лет. У мальчиков связь между массой тела при рождении, длиной тела и ростом увеличивалась в возрасте 4–6 лет (соответственно r = 0,21, p <0,05; r = 0.24, p <0,05), и найти связь между массой тела при рождении у девочек (r = 0,16, p <0,05). Для более глубокой оценки связи между массой тела при рождении, длиной при рождении и ростом в возрасте 2–3 и 4–6 лет мы использовали регрессионный анализ, в котором ковариатой был возраст. Мы обнаружили четкую связь между массой тела при рождении, длиной тела и ростом в возрасте 2–3 лет и 4–6 лет; эта связь была наиболее выражена для длины рождения у мальчиков в возрасте 2–6 лет и для массы тела при рождении у девочек в возрасте 4–6 лет.
Обсуждение и заключение:
Результаты нашего исследования связи между массой тела при рождении и ростом, длиной тела при рождении и ростом согласуются с выводами других авторов и доказывают важность веса и длины тела при рождении как кофакторов в эпидемиологических исследованиях в Чувашии.
Мой ребенок кажется ужасно маленьким для своего возраста. Я должен быть обеспокоен? — Плато педиатрия
Родители часто спрашивают нас, «нормального ли роста» их ребенок. Решая эту проблему, мы рассмотрим несколько моментов:
Каким образом измеряются рост и вес ребенка на стандартной диаграмме роста?
Рост и вес ребенка могут быть примерно средними (25–75 процентиль), выше среднего (выше 75 процентиль) или ниже среднего (меньше 25 процентиль.) «Выше среднего» не обязательно означает «слишком большой», а «ниже среднего» не обязательно означает «слишком маленький». Помните, что эти графики роста были составлены с использованием тысяч детей из разных рас и этнических групп, историй здоровья и так далее.
Насколько велики родители ребенка (а также братья и сестры, если они у него есть)?
Ребенок может быть маленьким в процентилях 3–10% роста и веса, если один или оба родителя маленькие.
Как соотносятся рост и вес ребенка?
Обычно мы ожидаем, что рост и вес ребенка будут пропорциональными.Ребенок, который находится где-то посередине по росту, должен иметь средний вес. Маленькие дети должны весить меньше. Непропорциональный рост, когда ребенок очень тяжелый или очень худой для своего роста, может стать поводом для беспокойства.
Что еще важнее:
Как со временем менялись рост и вес ребенка? Дети, которые из года в год остаются примерно на одном процентиле, вызывают гораздо меньшее беспокойство, чем дети, которые хорошо растут в течение нескольких лет, а затем внезапно прекращают или значительно замедляют свой рост.
Есть важное, но частое исключение: первые два года жизни. Размер при рождении отражает пренатальные факторы, например: был ли ребенок доношенным или недоношенным? Мать курила или употребляла наркотики? Была ли диета матери во время беременности адекватной? Следовательно, младенцы даже очень маленьких матерей могут быть относительно большими, даже 8 или 9 фунтов, если у матери была здоровая беременность. К двум годам жизни размер ребенка соответствует взрослому росту и весу родителей. Следовательно, здоровый младенец среднего или крупного размера с маленьким родителем (-ями) будет замедляться и постепенно к двум годам будет казаться «меньше» для своего возраста.
Самое главное:
Как в целом здоровье и развитие ребенка? Маленьких детей с другими медицинскими проблемами или проблемами развития, такими как глухота, судороги, головные боли, проблемы с кормлением, трудности при ходьбе или необычные физические особенности (например, определенные виды родинок), беспокоят педиатров.