Содержание
Слоги для чтения: карточки и таблица
Прежде чем научиться читать, ребенок должен изучить само понятие о слогах. Перед тем, как начать учиться читать и писать, малыш должен узнать буквы и уметь соотносить их со звуками. Следующий этап – учим слоги. Интересные пособия для изучения слогов можно скачать у нас на сайте.
Сложно ли научить ребенка содинять буквы в слоги?
Как научиться читать?
В начале обучения чтению необходимо донести до ребенка такие понятия, как гласные и согласные звуки и буквы. Гласные звуки бывают ударными и безударными. Среди согласных выделяют звонкие и глухие, твердые и мягкие.
Кстати, твердости-мягкости звуков следует уделить особое внимание. Эта характеристика звуков внутри слога определяется мягким или твердым знаками или гласными, находящимися после согласных.
Так, буквы Е, Ё, И, Ю, Я указывают на мягкость предыдущего согласного звука, а буквы Э, О, У, Ы указывают на твердость.
Проиллюстрировать мягкие и твердые согласные звуки поможет таблица всех слогов на нашем сайте. Ее можно читать онлайн или скачать и распечатать с нашего сайта.
Слоги для детей для обучения чтению можно представить в виде игры. Чтобы научить малыша читать, необходимо скачать таблицу слогов и распечатать ее. Затем разрежьте на отдельные карточки. Чтобы слоги и карточки не помялись, их можно наклеить на плотный картон. Теперь попытаемся представить детям слоговые сочетания в виде игры.
Игры для обучения чтению
Научить малыша читать поможет таблица всех слогов, которую вам необходимо будет скачать у нас на сайте. Мягкие и твердые согласные, а также гласные звуки и буквы в ней обозначены различными цветами для контраста. Таким образом, слоговые сочетания выглядят яркими и разноцветными.
Сначала учим ребенка отличать слоги в русском языке друг от друга. Для этого понадобятся не только карточки, где написаны слоги языка для чтения, но и цельная таблица слогов. Для этого придется еще раз скачать и распечатать ее. Раскладываем таблицу и просим ребенка сопоставить карточки со слогами и соответствующую ячейку в таблице. Так постепенно малыш будет запоминать отдельные слоговые сочетания и называть их, а затем и читать. Таким образом, мы формируем лото из таблицы, только вместо изображений присутствуют буквосочетания.
На следующем этапе обучения чтению предлагаем ребенку пару различных слогов и соединяем их в слово. Учтите, что перед началом этой игры ребенок должен хорошо читать отдельные слоговые сочетания, а затем складывать их в слова. Например, берем слог ЖА и присоединяем к нему слог БА. Получается ЖАБА. Можно нарисовать стрелочки или придумать сказочного героя, который будет ходить от одного слога к другому и соединять их в слова. В результате такой несложной игры ребенок быстро научиться читать.
Слоговые таблицы
Поскольку буквосочетания представлены в русском языке в большом количестве, предлагаем изучать отдельно каждую согласную в сочетании со всеми гласными. Таким образом, таблица для одной игры становится значительно меньше по объему, и ребенку легче расставить все слоги на свои места. Скачать эти таблицы также можно на нашем сайте. Вот примеры того, как могут выглядеть слоги для ваших малышей в таблицах:
Частые ошибки
Часто в речи малыши путают слоги с буквой «х», «г» и слоги с буквой «г», «к». Также путаница возникает, когда ребенок произносит слоги с буквой «д», «г» или слоги с буквой «к», «п». Эти согласные звуки очень похожи по звучанию. Составляя из них слова, постарайтесь проговаривать их максимально четко. На этапе обучения чтению можно скачать таблицы с похожими звуками, вырезать из них карточки и попробовать составить похожие по звучанию слова, сделав акцент на разнице в написании.
Изучая буквосочетания русского языка с детьми, постарайтесь их заинтересовать. Если у вас дома есть магнитная азбука, постарайтесь составить из букв некоторые слова. Их можно удобно прикрепить на планшете и затем читать. Пусть малыш составит свои словосочетания, а вы их прочитаете.
Словотворчество должно быть коллективной игрой: одному ребенку будет неинтересно. Учите малыша и учитесь вместе с ним!
Учим буквы и слоги (для детей 3-6 лет) — Бортникова Е. | 978-5-9780-1012-1
Стоимость товара может отличаться от указанной на сайте!
Наличие товара уточняйте в магазине или по телефону, указанному ниже.
г. Воронеж, площадь Ленина, д.4
8 (473) 277-16-90
г. Липецк, пл.Плеханова, д. 7
8 (4742) 47-02-53
г. Богучар, ул. Дзержинского, д.4
8 (47366) 2-12-90
г. Воронеж, ул. Г. Лизюкова, д. 66 а
8 (473) 247-22-55
г. Воронеж, ул. Плехановская, д. 33
8 (473) 252-57-43
г. Воронеж, ул. Ленинский проспект д.153
8 (473) 223-17-02
г. Нововоронеж, ул. Ленина, д.8
8 (47364) 92-350
г. Воронеж, ул. Хользунова, д. 35
8 (473) 246-21-08
г. Россошь, Октябрьская пл., 16б
8 (47396) 5-29-29
г. Россошь, пр. Труда, д. 26А
8 (47396) 5-28-07
г. Лиски, ул. Коммунистическая, д.7
8 (47391) 2-22-01
г. Белгород, Бульвар Народный, 80б
8 (4722) 42-48-42
г. Курск, пр. Хрущева, д. 5А
8 (4712) 51-91-15
г. Губкин, ул. Дзержинского,д. 115
8 (47241) 7-35-57
г.Воронеж, ул. Жилой массив Олимпийский, д.1
8 (473) 207-10-96
г. Воронеж, ул.Челюскинцев, д 88А
8 (4732) 71-44-70
г. Старый Оскол, ул. Ленина, д.22
8 (4725) 23-38-06
г. Воронеж, ул. Ростовская, д,58/24 ТЦ «Южный полюс»
8 (473) 280-22-42
г. Воронеж, ул. Пушкинская, 2
8 (473) 300-41-49
г. Липецк, ул.Стаханова,38 б
8 (4742) 78-68-01
г. Курск, ул.Карла Маркса, д.6
8 (4712) 54-09-50
г.Старый Оскол, мкр Олимпийский, д. 62
8 (4725) 39-00-10
г. Воронеж, Московский пр-т, д. 129/1
8 (473) 269-55-64
ТРЦ «Московский Проспект», 3-й этаж
г. Курск, ул. Щепкина, д. 4Б
8 (4712) 73-31-39
Учим детей читать | Дефектология Проф
Статья:
1.Совет по выбору методики и пособия. Будет лучше всего, если вы купите букварь Н.С. Жуковой. Это пособие весьма эффективно помогает ребёнку понять, каким же образом начинать составлять буквы в слоги, читать по слогам, а затем уже и целыми предложениями. В нём не так уж много картинок, но их достаточно, чтобы ваш малыш не заскучал.
2.Как правильно учить гласные и согласные. Сперва учим открытые гласные, твёрдые: А, О, У, Ы, Э. Затем учим твёрдые звонкие согласные: М, Л.Важно: произносить согласные надо только звуками, т.е. «м», «л» и всё. Затем учим глухие и шипящие звуки: Ж, Ш, К, Д, Т и т.д.
3.Повторение–мать учения. Обязательно повторяем пройденный материал, то есть те звуки, которые мы учили на предыдущем занятии. Закрепление материала позволит быстрее выработать правильный механизм чтения у ребёнка.
4.Читаем по слогам. А вот теперь, когда мы уже выучили часть звуков, нам надо научить ребёнка читать по слогам. На самом деле это не так сложно, как кажется. Разберём слог «ма». Посмотрите в букваре, как первая буква слога –«м» -бежит ко второй букве «а». Вот так и надо учить ребёнка читать по слогам: м-м-м-ма-а-а-а. Он должен понять, что первая буква бежит ко второй, и в итоге обе произносятся слитно, неотрывно друг от друга.
5.Учим несложные слоги. Первые слоги, которым вы должны научить ребёнка читать, должны быть несложными, состоящими из двух звуков, например МА, ЛА, ПА, ЛО, ПО. Ребёнок должен понять, каким же образом звуки составляются в слоги, он должен понять алгоритм этого чтения по слогам. Тогда спустя пару дней он уже как по накатанной начнёт читать более сложные слоги: ЖУ, ВЭ, ДО, т.е. с шипящими и глухими согласными.
6.Учим более сложные слоги. Пока ещё рано переходить к чтению книг, то есть к чтению слов. Лучше подольше остановиться на закреплении чтения по слогам, чтобы ребёнок основательно понял механизм составления слогов, а из них – уже слов. Итак, после того, как ребёнок уже начал читать по слогам, состоящим из двух букв, начинайте давать ему более сложные слоги, в которых гласная идёт впереди согласной: АВ, ОМ, УС, ЭХ.
7.Учим читать первые простые слова. А вот уже здесь можно начинать давать почитать первые несложные слова: ма-ма, ра-ма, мо-ло-ко.
8.Следим за произношением. Чтобы научить ребёнка хорошо читать, обязательно следите за произношением слогов. Внимание: некоторые родители заставляют детей петь слоги. Малыши привыкают к этому и начинают петь их постоянно, при этом даже не делают промежутки между словами. Например: «ма-ма-мы-ла-ра-му» поётся на одном дыхании. Поэтому, если вы учите ребёнка читать, учите хорошо сразу –не разрешайте ему петь всё подряд, заставляйте делать паузы между словами и тем более, между предложениями.
9.В каком возрасте надо учить ребёнка читать? Не торопите события. Если вашему ребёнку 3 или 4 года, ему совсем не хочется сидеть над книгами, бегло читать или составлять буквы в слоги. В этом возрасте ещё рано начинать учить ребёнка читать, если конечно, он сам не
изъявляет сильного желания овладеть грамотой. Другое дело, в 5 и даже в 6 лет, детей обязательно надо учить читать и писать фразы печатными буквами. Дело в том, что современная программа обучения в школе уже подразумевает, сто ребёнок приходит в первый класс уже умеющим читать по слогам. Поэтому, если вы научите его до школы, то первый стресс от школы он переживёт спокойно.
10.Учимся играя. Не старайтесь сразу научить ребёнка читать бегло или выразительно. В первую очередь, он должен научиться составлять слоги самостоятельно, читать их в книге, составлять слова и предложения, т.е. овладеть техникой чтения. Пусть сперва это будет медленно, пусть сложно для него, но вы должны плавно, тихо и спокойно поправлять его ошибки, как бы играючи. Ведь игра –это всегда расслабление, отсутствие стресса. А именно это и нужно, чтобы ребёнок спокойно понял всё, что от него требуют взрослые. И последнее. При соблюдении всех этих 10 правил вы научите ребёнка читать довольно быстро.
Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста,
напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.
Как научить ребенка читать по слогам
Если ребенок уже освоил алфавит, то значит, пришло время научить его определять и читать слоги. Многие родители задаются вопросом о том, как объяснить ребенку, что такое слоги, как лучше научить его объединяя составлять из звуков слоги, а из слогов — слова.
Необходимо помнить, что процесс обучения чтению – занятие серьезное и требующее родительской подготовки. Он состоит из нескольких этапов – запоминания букв и звуков, работы со слогами и освоения самих навыков связного чтения. И если изучение алфавита, как правило, дается многим детям легко, то следующий, очень важный этап – объединение букв и последующее чтение слогов у некоторых детей может вызвать затруднения, что замедлит процесс обучения вашего ребенка связному чтению.
Когда можно приступать к обучению ребенка чтению по слогам
Есть несколько педагогических мнений на этот счет:
Методика 1: Перед тем как начать обучение чтению, необходимо убедиться в том, что юный ученик хорошо изучил алфавит, без проблем определяет буквы и правильно воспроизводит звуки.
Для этого проведите небольшой эксперимент. Поместите перед ребенком азбуку и попросите назвать все ее буквы. Засеките время, которое он потратит на это. Скорее всего, он сделает это за 2–3 минуты. Если провести несложные вычисления, то выяснится, что в этом случае на определение одной буквы у него ушло от 4 до 6 секунд. Значит, чтение простого двусложного слова «мама» займет у него 20–25 секунд. А теперь подумайте, легко ли с такой скоростью читать?
Поэтому знать и определять буквы — немаловажный навык, но для того, чтобы научить маленького ребенка читать, необходимо, чтобы обучаемый, называя буквы, не раздумывал ни секунды. Когда общее время «прочтения» алфавита ребенком будет составлять не более 20 секунд, тогда можете смело приступать к следующему этапу обучения.
Методика 2: Приступать к изучению слогов можно до того, как ребенок выучит все буквы.
Подробней об этой методике, описанной педагогам дошкольного образования, и других важных правилах, которые необходимо знать перед тем, как учить ребенка читать — вы узнаете из статьи по ссылке.
Методики обучения. Буквари
Научить читать малыша самостоятельно, без помощи дидактических пособий, родителям будет сложно. Поэтому необходимо озаботиться приобретением букваря. На сегодняшний день существует великое множество этих пособий – от новаторских до классических. Наиболее интересными и доступными методиками в обучении чтению отличаются буквари Е. Бахтиной и Н. Жуковой.
Учим определять и читать слоги, используя методику Е. Бахтиной
Суть заключается в следующем: после того, как обучаемый освоил беглое (автор акцентирует на этом внимание!) определение букв алфавита, нужно научить его сначала складывать буквы в слоги, затем слитно их произносить. Заключительным этапом должно быть запоминание написания и произношения слогов, их вариаций.
Например: Вы указываете на любой слог, допустим — «НА», и поясняете, что здесь буквы «дружат», поэтому оказались вместе рядом. «Н» и «А» встретились и подружились, поэтому вместе получилось «НА». Повторите несколько раз в течение дня, что «Н» и «А» вместе – «НА», закрепите на следующий день. Используя эту же схему, приступайте к запоминанию других буквосочетаний. Вначале пусть это будут открытые (заканчивающиеся на гласную слоги «ТА», «ДА», «БА», и т.д). Обязательно подкрепляйте то, что говорите наглядным изображением. Сделайте несколько табличек с изучаемыми буквосочетаниями или воспользуйтесь материалами из букваря.
Важные моменты
- В начале обучения избегайте слогов с йотированными гласными «я», «е», «ю» и сложными в произношении согласными – шипящими «ф», «ш», «щ», ч».
- Не делайте перерывов в обучении, тренируйте определение и произношение слогов не только во время непосредственных занятий с букварём, но и, например, на прогулках. Обращайте внимание юного ученика на вывески, учите его читать уже знакомые слоги, показывайте и обращайте внимание на незнакомые сочетания букв. Постепенно усложняйте задания, переходите к более сложным слогам, содержащим шипящие согласными и йотированные гласные.
Автор этой методики предлагает объединить зрительное (визуальное) восприятие ребенком слога и его звуковое наполнение для того, чтобы обучаемый мог не только читать слоги, но и «распознавать» их визуально.
Тренировка зрительной памяти ребенка сослужит вам хорошую услугу и в дальнейшем, ведь дети с хорошей зрительной памятью, как правило, грамотно пишут, не особо утруждая себя знанием правил орфографии.
Именно потому что просто «воспроизводят» правильное написание слова по памяти.
На этом этапе важно не спешить, но если вы видите, что ребенок без проблем складывает из букв слоги, прочитывает их, называет и определяет в частях различных слов – тогда можно переходить к освоению и чтению двухсложных (не более слов).
Если же предыдущий способ оказался не очень эффективным, и, пользуясь им, вам не удалось научить ребенка быстро и эффективно читать по слогам, то рекомендуем попробовать другую методику.
Методика Н.С Жуковой, автора классического школьного букваря
Научить ребёнка составлять из букв слоги, используя букварь Жуковой можно следующим образом.
Берутся две простейших буквы – «М» и «А». Сочетание этих букв знакомо любому малышу буквально с первых месяцев его жизни, оно для него родное, элементарное в произношение и в запоминании, так как является частью слова «мама».
На картинке видно, что одна буква постепенно приближается, бежит к другой. Акцентируйте на этом внимание обучаемого! Произнесите вместе с учеником букву «М», как бы растяните её, постепенно превращая звук из «М» в «МАааааа». Первый звук при этом сокращается, а второй удлиняется. Следуя предложенной схеме, переходите к образованию других простейших открытых слогов: «НА» «НО», «ТА», «ВА», «ПО», «ДО», «МУ» и т.д. Можно поэкспериментировать с образованием простейших слов, смысл которых хорошо понятен ученику. «МА-МА», «ПА-ПА», «ВА-ТА», «НО-ТА». При этом не забывайте об артикуляции — протягиваем первый звук слога, второй произносится короче.
Важные моменты
- Необходимо учить детей анализировать те слоги, которые они прочитали. В процессе занятий задавайте ребёнку вопросы: «сколько букв в этом слоге?», «какие это буквы?», пусть ребёнок их перечислит.
- Нужно следить, чтобы ученик при чтении слогов не «отрывал» буквы друг от друга, не допускайте прочтения слогов путём названия букв, а не проговаривания звуков. Напоминайте, что первый звук нужно немного «протянуть», а второй сказать короче.
- Старайтесь, чтобы в процессе обучения ребёнок мог определить на слух, сколько звуков (букв) вы произносите. Каким был первый звук, каким второй. На начальном этапе потренируйтесь на простейших звукосочетаниях «ау», «уо», «уа».
Методика Н. Жуковой может показаться родителям более удобной и доступной для того, чтобы объяснить малышу, каким именно образом буквы объединяются в слоги.
Тем не менее, методика Бахтиной рассчитана на обучение чтению самых маленьких детей — от двух лет. Автор утверждает, что уже в возрасте трёх лет, дети, регулярно обучающиеся чтению с использованием её методики, могут уверенно читать.
Необходимо принимать во внимание, что процесс обучения чтению у всех детей протекает по-разному. Один ребёнок быстро освоит процесс объединения звуков и букв в слоги, у другого могут возникнуть трудности на этом этапе. Не переходите к следующему этапу – чтению двусложных слов, если ребёнок неуверенно читает по слогам. Наберитесь терпения, проводите занятия регулярно, не бойтесь пробовать разные методики и способы обучения чтению.
Преподаватель, специалист детского развивающего центра
Дружинина Елена
Развивающий мультфильм Роберта Саакаянца — «Учимся читать по слогам»:
Обучение детей чтению: ошибки и пути их исправления
Никто не будет спорить,что чтение – это очень важный навык. Благодаря чтению мы развиваем свои социальные навыки, познаем мир,тренируем важные психические функции и процессы.
В основе формирования навыка чтения лежать такие процессы как
- Восприятие
- Память
- Мышление
- Речь
- Внимание
И начинать ребенка учить читать лучше тогда, когда мы уверены, что эти процессы уже сформированы и процесс обучения чтению не вызовет у ребенка больших сложностей.
Но тем не менее, очень часто, когда мы учим детей читать, мы сталкиваемся с некоторыми проблемами. Давайте рассмотрим эти проблемы, какие причины лежат в их основе и что можно сделать, чтобы их избежать:
Проблема № 1: Много раз называем букву, а ребенок никак не может ее запомнить
“Слабое звено” – восприятие и память. Нет четкого соблюдения последовательности использования познавательных способностей: восприятие – узнавание – воспроизведение.
Как решать проблему? Больше игр на запоминание букв. Не только показываем и называем букву, но и пишем ее на песке, муке, спине и тд. Даем ребенку “пощупать” букву. Здесь отлично подойдут мягкие фетровые буквы, которые можно потрогать, спрятать в мешочек и пытаться наощупь угадать, какая это буква, и тд. Также следует с детьми больше играть в игры на узнавание букв (например, взрослый называет букву, а ребенок ищет).
Чтобы избежать этой проблемы, следует правильно учить детей буквам.
Как же правильно учить буквы?
Во-первых, напомним, что нет никакой необходимости учить весь алфавит, чтобы начинать читать с ребенком. Порядка 5 букв достаточно, чтобы ребенок начал складывать буквы в простые слова и слоги.
Во-вторых, следует учить ребенка не букве, а звуку, то есть, мы не говорим (эс), а (с). В-третьих, стараемся не привязывать букву к картинке-ассоциации, которая подобрана по выделению первой буквы (звука) в слове. Например, очень популярны различного рода плакаты, где буква А привязана к картинке с изображением аиста, буква Б – барабан. Если ребенок привыкнет к такому роду ассоциаций, то есть опасность, что видя слово МАМА, ребенок будет видеть, скажем, Малину Аиста Малину и опять Аиста. Начать читать в этом случае будет достаточно проблематично.
Лучше привязывать к ассоциации, которая напоминает форму буквы или соотносится с предметом, издающий подобный звук (например, собака рычит Р-р-р-).
Проблема № 2. Буквы знает, но слоги читает побуквенное или сливает с трудом
“Слабое” звено – восприятие, память, мышление. Не применяется принцип многократного повтора и аналогии. Не задействованы все каналы восприятия, особенно у детей с различными нарушениями.
Как решать проблему? Больше работать над слогами и выбрать подходящий для ребенка способ соединения букв в слоги.
Существует два способа соединения букв в слоги
- Складывание букв в слоги (традиционный способ). Многими специалистами данный способ считается не подходящим для дошкольников, так как у них еще не сформированы навыка анализа и синтеза
- Запоминание слогов как минимальной единицы чтения. Это способ больше подходит дошкольникам, так как учитывает возрастные особенности, психические и познавательные процессы дошкольника.
Схема запоминания слогов:
- Многократное восприятие (зрительное и слуховое)
- Узнавание (поиск слога по заданию взрослого)
- Воспроизведение (самостоятельное озвучивание слогов)
Проблема № 3. Ребенок не понимает смысла прочитанного слова
“Слабое звено” – мышление и речь.
Причины:
- Слабо развита техническая сторона чтения
- Одновременно читать и понимать для ребенка на первоначальном этапе обучения чтению очень сложно
- Скудный словарный запас, “новое” слово в словаре ребенка
Как решать проблему? Больше читать простых слов (то есть слов с открытыми слогами, Открытые слоги – это слоги, которые оканчиваются на гласный – нО-гА, рУ-кА и тд), читать слова и соотносить их с картинками, расширять словарный запас ребенка.
Проблема №4. Ребенок легко читает предложения, но не может прочитать текст и понять его
“Слабое” звено – мышление, речь, память, внимание.
Причины:
- Слабо развита смысловая сторона чтения отдельных предложений
- Плохо развита связная речь
- “Прыгают” строки
- Раннее введение текстов и книг, неадаптированных для первоначального чтения
Как решить проблему?
- Вернуться на шаг назад и работать над развитием осознанного навыка предложение.
- Плохо развита связная речь
- “Прыгают” строки
- Раннее введение текстов и книг, неадаптированных для первоначального чтения
Очень важно правильно подбирать тексты для первого чтения. Для текстов важно:
- Крупный шрифт
- Интересная тема
- Короткие предложения
- Соответствие текста и иллюстраций.
Были ли у ваших детей проблемы при обучении чтению?
Инстаграм: @bilingual_logoped
Бортникова. Учим буквы и слоги (для детей 3-6 лет) (Литур)
Переплет | мягкий |
ISBN | 978-5-9780-1012-1 |
Количество страниц | 40 |
Год издания | 2020 |
Количество томов | 1 |
Формат | 70×100/16 (168×240 мм) |
Серия | Готовимся к школе |
Издательство | Литур |
Автор | Бортникова Е.Ф. |
Возрастная категория | Дошкольн. |
Раздел | Грамота и письмо |
Тип издания | Упражнения и тренажеры |
Язык | русский |
Описание к товару: «Учим буквы и слоги. Пособие для детей 3-6 лет»
Уважаемые родители и педагоги! Предлагаем вам наиболее эффективный способ научить вашего ребенка читать, применяя печатание (написание печатных букв).
Раздел:
Грамота и письмо
Издательство: Литур
Серия: Готовимся к школе
Вы можете получить более полную информацию о товаре «Бортникова. Учим буквы и слоги (для детей 3-6 лет) (Литур)«, относящуюся к серии: Готовимся к школе, издательства Литур, ISBN: 978-5-9780-1012-1, автора/авторов: Бортникова Е.Ф., если напишите нам в форме обратной связи.
Учим читать по слогам?
Нужно ли учить с ребенком буквы? У многих родителей этот вопрос даже не возникает, потому что их так учили и, значит, так надо учить и своих детей.
Только забывают бабушки и дедушки, мамы и папы, что в то время, когда они учились в первом классе дети шли в школу в 7 лет. А для детей один год очень много значит.
Сейчас же в школу идут шестилетки, а учить читать начинают многие уже в 3-4 года. А в этом возрасте традиционный звуковой способ обучения чтению слишком труден для детей. Ведь такие свойства мышления, как анализ и синтез еще не развиты, а именно на них и опирается традиционный способ обучения чтению.
Сейчас есть много альтернативных методик обучения чтению. В их числе и методика Зайцева. В ее основе лежит не буква, не слог, а склад. Именно эта единица наиболее понятна малышам.
Когда Вы спросите у малыша, какой звук первый в слове «каша», то большинство шестилеток скажет, что «ка». Потому, что согласный и гласный звук сливаются в одну единицу. И такая единица речи, по мнению Зайцева, является наиболее приемлемой для детей.
Почему не слог, а склад? Потому, что слог не всегда благозвучен и удобен для детей. Складовой принцип обучения чтению наиболее доступен и понятен для ребенка. Вспомните, как ребенок говорит – он произносит слоги и слова, но не звуки. Вот так и учим читать – склады и слова, а звуки ребенок выделит позже.
Наш мозг устроен так, что мы сначала воспринимаем целую картинку, а потом начинаем выделать ее составные. Покажите ребенку любую иллюстрацию и спросите, что он видит? И сначала ребенок будет называть наиболее крупные элементы рисунка, постепенно переходя к более мелким. Чтение – это тоже восприятие картинки, только картинка эта нарисована с помощью символов – букв. И ребенок воспринимает сначала крупную единицу – склад или слово, а потом вычленяет из нее буквы и звуки.
Вот на это свойство мышления и стоит опираться при обучении детей.
Как это сделать практически?
Познакомьте ребенка с гласными. (Читайте здесь)
А потом знакомите с одной согласной (лучше, если это будет мамина буква –М, папина буква – П, бабушкина, буква имени ребенка и т.д.) и составляете таблицу слогов. Пусть это будет паровозик и новая буква бежит по вагончикам с гласными и здоровается с ними, поет песенки. Нам надо прочитать или спеть эти слоги вместе с ребенком разными способами: нормальным тоном, тихо, громко, шепотом, называть их в разброс. Затем предложите поиграть в прятки: Вы называете слог, а ребенок его показывает. Следующим этапом будет «Отгадайка»: Вы показываете слог молча, а ребенок его называет. Если ошибся или затрудняется, то сделайте это вместе.
На это знакомство с буквой и складами надо потратить не более 5-10 минут. Показали, спели и отложили, вернее, повесили на видное место. Дальше можно предложить разукрасить эту букву, выложить ее с помощью палочек или зернышек. И в течение дня несколько раз возвращаться к таблице складов. Можно попросить ребенка проверить, как читает папа. А папа вдруг забыл буквы и читает неправильно. Можно предложить научить читать мишку или куклу. Вариантов повторения очень много. Удобно сделать слоги на отдельных листочках и периодически менять их расположение.
Когда познакомите с 3-4 согласными, уже можно склеивать их в склады и слова. Так получается слова МАК, МАЛ, МАГ, и склады МАМ, МАВ, МАР, МАС.
Со временем таких складов наберется много с разными согласными и можно склеивать из них различные слова.
Таким образом, ребенок легче и быстрее научится читать и писать слова с помощью карточек.
Понравилась статья? Поделитесь с другими, кликните по кнопочкам социальных сетей. Возможно, кому-то она тоже пригодится.
Веселые практические упражнения на слоги для ранних читателей
Знание количества слогов в слове — важный навык для начинающих читателей. Слоговые упражнения помогают укрепить навыки чтения и правописания, поскольку они учат детей разбивать длинные слова на более мелкие части, что облегчает их чтение, правописание и письмо. Эти творческие упражнения по обучению по слогам разработаны с учетом потребностей ребенка. Они не только несут образовательную ценность, но и доставляют массу удовольствия учащимся в раннем возрасте. Выберите занятия, которые кажутся вам наиболее интересными, или попробуйте их все!
Практические занятия по слогам для K-2-х классов
Используйте эти карточки-зажимы в виде божьих коровок, чтобы помочь детям выучить слоги.
LEGO — прекрасный инструмент для подсчета слогов. / Это чтение Мама
Используйте эти счетные карточки, чтобы практиковать слоги. / Это чтение Мама
Сделайте грамотность увлекательной с помощью этого упражнения на подсчет слогов. / Размеренная мама
Детям понравится это упражнение по открытому и закрытому слогу. / Это чтение Мама
Учите слоги с помощью этой умной печатной формы. / Умная обезьяна
Эта игра обучает слогам в увлекательной практической форме./ Это чтение Мама
Детям понравится этот поднос для соответствия слогам. / Нет времени для флэш-карт
Используйте форму для кексов для подсчета слогов. / Растущая книга по книге
Детям понравится использовать соломинку для подсчета слогов. / Pre-K Pages
Пометьте слоги на этом листе слогов. / Это чтение Мама
Используйте эту распечатку для разделения слогов. / Это чтение Мама
Этот слог на тему фермы доставит массу удовольствия! / Педагоги спина
Активным детям понравится эта игра со счетом слогов./ Фрагменты школьного времени
Используйте прищепки и эти слоговые полоски для подсчета слогов! / Умная обезьяна
Сортировка слов по количеству слогов в этой операции с файлами cookie. / Пластилин к Платону
Сделайте гусеницу из лапши для счета слогов. / Pre-K Pages
Пакет упражнений «Сегментирование слогов»
Любите эти слоговые действия? Тогда вам понравится этот пакет упражнений на сегментирование слогов. Он имеет 3 забавных набора заданий, в том числе эту забавную, практическую сортировку по слогам из !
Другие виды деятельности включают готовые к работе карточки со слогами и черно-белые вырезки и вставки , которые идеально подходят для центров или небольших групп.
Возьмите этот забавный набор сегментов по слогам здесь, на Playdough to Plato!
Алекс — воспитатель временного детского сада, которая любит делать учебу увлекательно и увлекательно. Она получила степень бакалавра начального образования и степень магистра специального образования и разработки учебных программ. Алекс — бывшая сова, ставшая ранней пташкой и увлекающаяся игривым обучением. Алекс живет со своим мужем и их любимым и энергичным котом Фитцем.
Слоги и объяснение их вашему ребенку
Распознавание слогов в словах облегчает детям задачу по написанию и чтению.Когда дети могут произносить по одному слогу, правописание и чтение становятся намного проще, поскольку ребенок может разбивать слово на части.
Распознавать слоги — простая концепция для обучения.
Советы по объяснению детям слогов:
- Все слова состоят из слогов. В слове может быть один, два или даже больше слогов. В чтении есть два слога: читать (хлопать) — читать (хлопать). Хлопайте, произнося каждый слог, чтобы продемонстрировать разрыв между слогами.
- Красный имеет один слог: красный (хлопок).
- Пурпурный состоит из двух слогов: пур (хлоп) —пл (хлоп) ».
- Теперь попробуй. Хлопайте в ладоши для каждого слога в слове «счастливый».
Слова для практики разбиения на слоги
семь | мышей | хот-дог |
окно | грузовик | бумага |
желтый | игрушки | слон |
Еще один хороший метод обучения счету слогов — положить руку под подбородок.Произнесите слово и посчитайте, сколько раз ваша челюсть отвисает.
Типы слогов
1. Замкнутый слог оканчивается согласной. Гласная имеет короткий гласный звук, как в слове летучая мышь.
2. Открытый слог оканчивается на гласную. Гласная имеет долгий гласный звук, как и в первом слоге фартука.
3. Слог гласный-согласный-е обычно находится в конце слова. Конечная е молчит и делает следующую гласную перед ней длинной, как в слове name.
4.В слоге группы гласных есть две гласные рядом друг с другом, которые вместе произносят новый звук, как в слове «юг».
5. Согласный слог встречается в таких словах, как ручка, головоломка и середина.
6. Слог, управляемый буквой r, содержит гласную, за которой следует буква r. Буква r управляет гласной и меняет способ ее произнесения, как в слове car.
Как разделить слово на слоги
- Разделите или разделите любые составные слова, префиксы, суффиксы и корневые слова, в которых есть гласные, например спорт / автомобиль, дом / лодка, несчастный / счастливый, предоплаченный / оплаченный / write, farm / er, hope / less
- Разделить между двумя средними согласными, такими как hap / pens, bas / ket, let / ter, sup / per, din / ner.
- Никогда не разделяйте согласные диграфы, поскольку они действительно представляют только один звук («th», «sh», «ph», «th», «ch» и «wh»).
- Обычно делятся перед одним согласным, таким как o / pen, i / tem, e / vil, re / port. Единственным исключением являются те моменты, когда первый слог имеет очевидный короткий звук, как в «cab / in».
- Разделите перед слогом «-le», например a / ble, fum / ble, rub / ble, mum / ble. Исключение составляют слова «ckle», такие как «tick / le».
Учебные слоги в детском саду — kindermomma.com
Прокрутите вниз, чтобы загрузить лучшие бесплатные предложения по слогам от авторов TPT.
Обучающие слоги для воспитанников детского сада иногда могут быть такими же, как ловля смазанной жиром свиньи. Это трудно. Дети этого возраста хотят считать звуки, а не удары слов.
Как воспитатель детского сада в течение 20 лет, я нашла несколько уловок, чтобы сделать эту задачу максимально безболезненной. Но это по-прежнему может вызвать у учителей головную боль, особенно в начале.
Кроме того, я также нашел лучшие бесплатные слоги, которые обеспечат подкрепление и развлечение. Понимание причин, по которым мы обучаем определенной концепции, важно для ее правильного обучения.
Посмотрите ниже, чтобы включить некоторые новые идеи о том, как эффективно преподавать слоги нашим самым юным ученикам.
- Слог — это отдельный непрерывный звук произнесенного или написанного слова.
- Имеет один гласный звук с окружающими согласными или без них.
- Слоги отличаются от фонем.Вот тут-то в детском саду и начинается неразбериха. Студенты хотят считать каждую маленькую единицу, издающую звук, а не части. Считают фонемы. Итак, важно подчеркнуть тот факт, что слоги являются частями слова.
- Количество раз, когда вы слышите гласную в слове, равно количеству слогов в слове.
Знание того, сколько слогов содержит слово, не кажется самым важным понятием для учеников детского сада. Честно говоря, это не так.Однако это часть понимания фонематической осведомленности и того, как пишутся слова.
Кроме того, понимание слогов помогает учащимся научиться более эффективно декодировать слова. Они не будут просто угадывать более длинные слова, но будут читать каждую часть.
Я учу своих учеников разбивать слова на части, когда они используют придуманную орфографию. Каждая часть требует гласного звука.
- Скажите учащимся, что слоги — это «куски», на которые разбивается каждое слово.
- Все знают, что хлопать в ладоши — отличный способ научить слоги.Хлопайте, произнося каждую часть слова, и предложите студентам присоединиться к вам после нескольких примеров.
- Попросите учеников положить руки себе под подбородки. Каждый раз, когда их челюсти ударяют по руке, это новый слог.
- Топайте или подпрыгивайте каждый раз, когда вы слышите новый слог в слове.
- Поиграйте в классики на улице. Попросите учащихся прыгать в коробку каждый раз, когда они произносят часть слова.
- Спойте или напевайте слово с ударением на части слога.
Смешайте.Это был мой главный девиз в детском саду. Дети в этом возрасте внимательны, как плодовая мушка. Всем известный факт. Чтобы учащиеся продолжали заниматься и учились, важно иметь различные эффективные слоговые упражнения.
- Basketball Syllables — это бесплатный продукт TPT, который включен в бесплатную загрузку файла в конце этой статьи. Это сделано в детском саду livelaughilove. В качестве центра баскетбольные мячи с 1, 2 и 3 мячами можно наклеивать на отдельные сумки. Затем ученики помещают картинки в сумку с правильным количеством слогов.
Мячи также можно разместить на карманной карте. Учащиеся могут быть призваны разместить картинки под баскетбольными мячиками с правильным количеством слогов.
- В этом слоге есть все. Есть мероприятия центра и множество вырезок, вставок и других рабочих листов для каждого сезона. Студенты узнают о временах года, лексике и слогах одновременно.
Слоговое письмо — большой стандарт в детском саду.Это сбивает с толку пятилетних детей, поэтому чем интереснее и разнообразнее используются слоги, тем лучше. Эта бесплатная загрузка предоставит вам возможность практиковаться как в группе, так и в индивидуальном порядке. Я надеюсь, вам понравится и вы посетите удивительные магазины каждого из этих авторов TPT.
27 страниц действий по слогам
Лучшие базовые центры на Amazon
Связанные
Обучайте слоги с детскими фотографиями
Дети Prekinder любят мероприятия, в которых участвуют они сами и их друзья, особенно когда они включают их фотографии.Фотодеятельности — это занятие с очень высоким интересом. Вот несколько упражнений по обучению слогам с использованием детских фотографий.
Подготовьте упражнение по слогу фото
С помощью цифровой камеры сделайте снимок головы каждого ребенка в классе, распечатайте фотографии на карточках и ламинируйте карточки с фотографиями. Сделайте фотокарточки большего размера (размером с каталожную карточку) для использования в карманных таблицах и мини-фотокарточки для использования в центре или в небольших группах.
Обучение игре по слогам Фотоэтап
В рамках большого группового задания покажите классу карточку с фотографией, похлопайте по слогам в имени ребенка и попросите ребенка подойти к доске, чтобы поместить карточку в соответствующий столбец карманной таблицы.Оставьте это занятие в центре времени, чтобы ваши прекинеры могли практиковаться. Если у вас нет карманной таблицы, вы можете прикрепить магниты к обратной стороне каждой фотографии и прикрепить их к белой магнитной доске.
Еще один урок, который дает детям повторять, — это хлопать, щелкать, хлопать по слогам. Вы произносите и повторяете слово трижды, хлопая в ладоши, щелкая пальцами, хлопая себя по коленям. Повторение помогает детям учиться.
Например, для имени «Патрик» вы должны сказать:
«Pat-rick» (хлопать в ладоши)
«Pat-rick» (щелкать, щелкать пальцами)
«Pat-rick» (хлопать, хлопать по коленям) )
(Вы хлопаете в ладоши, хлопаете или хлопаете пощечину, одновременно произнося каждый слог.)
Вместо имени «Мэдисон» вы должны сказать:
«Mad-i-son» (хлопок, хлопок, хлопок в ладоши)
«Mad-i-son» (щелкнуть, щелкнуть, щелкнуть пальцами)
«Mad-i- сын »(шлепок, шлепок, шлепок коленями)
Если вы хотите сделать плакаты для развешивания на стенах вашего класса, вы можете использовать 4 куска цветной плотной бумаги 12 × 18. Пометьте каждую бумагу другим номером. В качестве группового задания отсортируйте детские фотографии и приклейте их к таблицам.
После того, как ваши прекинеры много попрактиковались со слогами, вы можете выполнить это задание в небольшой группе или центре, используя мини-фотографии детей.Вы можете распечатать и ламинировать фотографии для сортировки и использования снова и снова, или сделать ксерокопии черно-белых фотографий в классе, чтобы дети могли отсортировать их и наклеить на бумагу.
Вы можете использовать настольную карманную таблицу (у меня карманная таблица с мини-долларами) и попросить детей отсортировать в ней фотографии.
Вы можете разрезать 3 листа цветной цветной бумаги пополам, чтобы дети могли отсортировать фотографии. Промаркируйте листы номерами.
Вы можете сделать разделительные линии на листе цветной бумаги и наклеить цифры, чтобы дети могли сортировать и склеивать фотографии.
Это образцы уроков из моего большого пакета уроков и мероприятий по слогам, доступных на сайте Teachers Pay Teachers.
{Изображение камеры в заголовке, сделанное Эшли Хьюз}
Добро пожаловать!
Хотите подписаться на мою БЕСПЛАТНУЮ еженедельную рассылку обновлений? Присоединяйтесь к более чем 85 000 подписчиков!
Мы собираем, используем и обрабатываем ваши данные в соответствии с нашей Политикой конфиденциальности.
Не волнуйтесь — мы никогда не продаем и не передаем адреса электронной почты!
5 веселых занятий — Измеренная мама
Этот пост содержит партнерские ссылки.Как партнер Amazon я зарабатываю на соответствующих покупках.
Ищете развлечения слоговых занятий ? Вы сорвали джекпот!
(Этот пост содержит партнерские ссылки.)
Гамбургер. Гамбургер.
Макароны. Макароны.
Мотоцикл. Mo-tor-cy-cle.
Знаете ли вы, что способность разбивать слова на слоги является важной частью фонологической осведомленности? Фонологическая осведомленность. Это важное слово для учителя, но его легко определить.
Фонологическая осведомленность = понимание звуков в словах
Детям необходимо знать фонологию, прежде чем они научатся читать. Вот почему я делюсь шестью забавными способами научить детей считать слоги в рамках нашей серии статей «Готовьтесь к детскому саду». А вот и отличные новости — считать слоги — это весело!
1. Перейти.
Сначала я использовал малярную ленту , чтобы сделать пронумерованную лестницу на полу.Моя четверка стояла за первой линией. Затем я показал карточку с картинками (получите их в конце этого поста), и он прыгнул по одному разу для каждого слога.
«Ветчина-бургер». Он посмотрел вниз, чтобы увидеть, по какому номеру стоит. Вот сколько слогов было в этом слове.
Ему это понравилось, и он быстро просмотрел 24 карты!
2. Отсортируйте картинки.
Затем я помещаю заголовки 1,2,3 и 4 слога в нашу карманную таблицу. Моя Двое передавала своему старшему брату по одной карточке.Он назвал картинку, разбив ее на слоги. Наконец, он поместил фотографию под соответствующий заголовок.
Я показал ему, как хлопать в ладоши по слогам, но ему нужно было сделать это только один раз. Медленно произнося каждое слово, он легко считал слоги. «Калькулятор. Четыре! »
3. Сортировать объекты.
Мои Семерка и Девять собрали для меня игрушки из одного, двух, трех или четырех слогов. Затем я предоставил дошкольнику несколько контейнеров для сортировки.
4. Манипулировать.
Распечатайте бесплатные открытки от This Reading Mama. Затем дайте вашему ребенку маленькие фишки, чтобы они двигались по одной, когда он произносит каждый слог. Попросите его посчитать манипуляторы, чтобы увидеть, сколько слогов в каждом слове.
5. Сборка.
Прочтите сообщение This Reading Mama о подсчете слогов с помощью кубиков duplo — вы также получите набор бесплатных карточек с картинками.
6.Обрежьте это!
Просто возьмите наши бесплатных слоговых карточек и попросите вашего ребенка вырезать правильное количество слогов прищепкой.
Вот и все — шесть практических способов научить слоги!
Получите бесплатные сортировочные карточки ниже. Всего вы найдете 48 карточек в трех разных форматах — в зависимости от того, сколько чернил вы хотите использовать. 😉 Убедитесь, что вы выбрали нужные страницы, а не печатали весь документ.
Получите бесплатные слоги!
ВАМ ПОНРАВИТСЯ НАШ НАБОР БЕЗ ПЕЧАТИ!
Набор для раннего чтения, запрещающий печать
12 долларов США.00
Ваши ученики могут выполнять эти задания в Google Slides на компьютере или планшете — распечатывать не нужно! Ресурс включает в себя упражнения по рифмам, подсчету слогов, начальным звукам и сопоставлению прописных и строчных букв.
Игра со слогами
Давайте изучим игру со слогами! Это третий пост в серии, 3 важных навыка, которые нужны детям для чтения .
* Этот пост содержит партнерские ссылки.
Игра со слогами
Обучение и изучение слогов происходит примерно так же, как и все остальное. Во-первых, вам, как маме / учителю, нужно снова и снова моделировать, как это делается, давая вашему ребенку множество значимых воздействий. Когда ваш ребенок будет казаться готовым (он предлагает больше возможностей, когда вы моделируете), дайте ему возможность попробовать это с поддержкой и, наконец, дайте ему свободу делать это самостоятельно.
Смешивание слогов:
- Моделируйте, играя в такие игры: «Я скажу кухня забавным образом.Послушай: kit-chen. (Ставя пробел между слогами.) Разве это не смешно?
- Попросите их попробовать: «Я собираюсь сказать какое-нибудь забавное (медленное) слово. Послушайте и посмотрите, сможете ли вы сказать мне, какое слово я говорю: «финг-эр», как мы это делали в нашей игре «Беги и найди слоги».
Сегментирование / подсчет слогов:
- Подсчет слогов в словах, как мы делали с блоками LEGO и карточками с картинками.
- Чтение книг с персонажами с длинными именами, такими как Хризантема Кевена Хенкеса, — это интересный способ дать детям возможность сравнить слоги в своих именах со слогами персонажей.
- Дайте детям кусочки, которые соединяются вместе. Назовите слово и попросите ребенка привязать соответствующие кубики к количеству слогов в слове. Если у вас нет кубиков unifix, вы можете попросить их сложить блоки для каждого слога или использовать сушеные бобы или какое-нибудь небольшое манипулятивное средство и попросить ребенка поставить столько же в ряд. Вы также можете сделать это упражнение более активным, заставив ребенка прыгать на каждый слог.
Кстати, для игры со звуками не нужны карандаш и бумага; этими видами деятельности можно заниматься где угодно.Мне больше всего нравятся очереди в продуктовом магазине, , ожидающие в кабинете врача, в ванне, фургоне, или снаружи, раскачивающиеся на качелях.
Удаление слогов:
- Мама: «Ух ты, послушай! Если бы я сказал гигиенической помады без главы , у меня осталось бы просто палочки ».
Еще БЕСПЛАТНЫЕ ресурсы для рифм!
Найдите ВСЕ наши печатные формы готовности к чтению.
Наслаждайтесь обучением!
~ Бекки
Syllable Awareness — TeacherVision
Syllable Awareness — один из компонентов фонологической осведомленности. Учащиеся приобретают способность слышать фонемы, составляющие слова, и изучать звуки речи как слоги.
Страница 1 из 2
Осведомленность о слогах
После того, как учащиеся поймут, что предложения состоят из слов, а слова имеют разную длину, следующая важная концепция, которую необходимо понять учащимся, состоит в том, что слова делятся на слоги или части слов.Слоговая осведомленность — один из компонентов фонологической осведомленности. Учащиеся приобретают способность слышать фонемы, составляющие слова, и изучать звуки речи как слоги.
Почему это важно?
Студенты с хорошо развитыми фонологическими навыками обычно учатся читать с большим успехом. Эти способности важны для изучения языка и обеспечивают основу для изучения связи звука и печати. Эффективная программа чтения включает в себя множество компонентов, в том числе понимание слогов.Национальная комиссия по чтению, созданная Конгрессом в 1997 году для оценки эффективности различных основанных на исследованиях подходов, используемых для обучения детей чтению, в своем пресс-релизе от 13 апреля 2000 года опубликовала следующее заявление:
«… самый эффективный способ научиться читать. учить детей читать с помощью инструкции, которая включает в себя комбинацию методов. Группа определила, что эффективное обучение чтению включает обучение детей разбиению на части и манипулированию звуками в словах (фонематическая осведомленность), обучение их тому, что эти звуки представлены буквами алфавита которые затем можно объединить в слова (фонетика), попросить их практиковать то, что они выучили, читая вслух с указаниями и обратной связью (управляемое устное чтение), и применяя стратегии понимания прочитанного, чтобы направлять и улучшать понимание прочитанного.«
Когда это следует преподавать?
Большинству навыков фонологической осведомленности можно обучить с некоторым перекрытием, но последовательность обычно перемещается от более крупных единиц звука к более мелким единицам звука, начиная с навыков слушания и внимательности к звукам, слов и предложений и заканчивая манипулированием или заменой фонем в словах.