Дети развитие 3 года: Календарь развития ребенка: кризис 3 лет

Содержание

Календарь развития ребенка: кризис 3 лет

Сложный рубеж одного года миновал, бессонных ночей стало меньше, вы научились понимать малыша с полужеста? Поздравляем! Из молодого родителя вы постепенно превращаетесь в родителя «со стажем воспитания».

Важный период взросления вашего малыша – это известный «кризис 3 лет». Именно в этом возрасте начинает проявляться личность ребенка. Порою такие изменения сопровождаются криками, истериками и даже агрессией. Родители в растерянности начинают задавать вопросы психологам: что делать, если малыш стал совершенно неуправляемым?

Отсутствие послушания в три года – норма для большинства детей. Значение имеет ваша правильная реакция на капризы ребенка, – считает Ирина Григорьева, семейный психолог и эксперт сайта Я – Родитель.

Развитие малыша в 3 года

Трехлетний малыш – уже маленький человек: он достаточно автономен, самостоятельно играет в комнате и со сверстниками в садике, помогает вам застегивать пуговицы на кофточке, завязывать шнурки и застегивать молнию на куртке.

Ребенок в три года уже обладает следующими навыками:

  • умеет ясно излагать свои мысли;
  • имеет обширный словарный запас;
  • легко запоминает новые слова;
  • может начать и поддержать диалог;
  • знает, что такое «можно» и «нельзя», «хорошо» и «плохо»;
  • знаком с базовым счетом и может назвать цвета одежды;
  • малыш осознает свою половую принадлежность;
  • может слепить поделку, самостоятельно одеться, соединить точки на бумаге линиями, что говорит о сформированной мелкой моторики.

Почему ребенок 3 лет устраивает «бунт»?

В период кризиса трех лет у малышей обостряется чувство собственного достоинства. Некоторые психологи называют этот период «Я сам(а)».

Поэтому любое проявление родительского контроля, ранее считающееся нормой для ребенка, теперь перестает ей быть. Малыш начинает рушить все правила. Выражается это по-разному: от желания самостоятельно одеться до отказа идти в детский сад или ложиться спать.

Очень часто кризис сопровождается упрямым желанием добиться своего любой ценой, в том числе с применением капризов и истерик.

Как быть, если ваш ребенок переживает кризис трех лет?

Кризис 3 лет: рекомендации психолога

Самое главное правило «кризиса трех лет» – поощряйте самостоятельность ребенка. Подробнее об этой и других рекомендациях для родителей детей трех лет вы можете прочесть в статье «Как справиться с кризисом трех лет у ребенка»

Но что делать, если эти правила не помогают, и малыш все больше испытывает ваши нервы на прочность?

Как прекратить истерику

Чтобы предотвратить истерики, родителям необходимо выполнить лишь четыре пункта:

  1. Установить в семье четкие правила
  2. Сообщить о них ребенку
  3. Выработать при необходимости систему учета сроков
  4. Строго следовать правилам

Например, если вы установили, что мультфильмы можно смотреть не более часа в день, не стоит делать исключения в будущем. То же самое касается отхода ко сну и других спорных моментов. Можно объяснить ребенку, как работает таймер, или часы, и использовать их. Так он лучше будет понимать, что время, отведенное для развлечений или бодрствования, заканчивается.

Если ребенок все равно «требует своего» криком и плачем, можно воспользоваться тремя нехитрыми приемами:

  1. Уведите ребенка в безлюдное место в том случае, если он раскричался у всех на глазах. Здесь работает правило – чем больше посторонних, тем ярче может быть «театральное представление».
  2. Чтобы прекратить истерику, сделайте что-то необычное: например, начните говорить шепотом или рассмейтесь. От неожиданности малыш на время успокоится, и вы сможете спокойно донести ему свою мысль.
  3. Обозначьте эмоции малыша словами: «Сейчас ты злишься», «Ты плачешь, потому, что тебе обидно». Сочувствуйте ребенку по поводу всего, что он испытывает: «Я знаю, как можно расстроиться из-за того, что нужно идти в детский сад/ рано вставать/ рано ложиться спать».

Как правильно запрещать ребенку 3 лет

Запреты «нет» и «нельзя» в этом возрасте воспринимаются особенно болезненно: вы ограничиваете свободу, не давая ребенку выбора. Малыш делает вывод, что мама и папа его не любят.

Однако часто случается, что запретов избежать невозможно. Как правильно устанавливать границы?

Обозначьте, что проблема – не сами эмоции, а поведение ребенка: «Это нормально, что тебя злит, когда я заставляю тебя рано вставать. Меня бы тоже это злило».

Поставьте ограничения, касающиеся поведения малыша: «Ты можешь злиться, когда Коля берет твою игрушку, но бить его за это – неправильно».

Наконец, используйте принцип «от обратного»: рассказывайте ребенку о том, какое поведение вы ожидаете, что будет для него безопаснее.

Как справиться с ревностью ребенка?

Около трех лет у детей просыпается интерес к противоположному полу: ребенок первый раз осознает свою гендерную принадлежность. Одним из проявлений «кризиса трех лет» может быть ревность к родителю одного с ребенком пола.

Ревность – это почти всегда недостаток внимания того родителя, которого ребенок ревнует. В этом случае родителю следует уделять малышу больше времени, играть с ним.

Мамам и папам полезно рассказывать ребенку о правильных ролях в семье и о том, чем отношения между родителями отличаются от отношений между мамой и ребенком, папой и ребенком.

Если у вас все еще остались вопросы по воспитанию трехлетки, вы можете их задать нашим экспертам в разделе «Консультация психолога»

Справиться с кризисом трех лет будет проще, если вы узнаете, какой темперамент у вашего ребенка.
УЗНАТЬ!

Ирина Григорьева

Психолог, психотерапевт. Магистр психологии.

Стаж работ психологом более 5 лет.

Основная специализация: экстремальный психолог, педагог-психолог, коррекционный психолог.

Сертифицированный специалист в области экстремальной психологии, арт-терапии, рилив-терапии, тренинговой работы.

Консультант Психологических центров «Искусство гармонии»

Эксперт сайта «Я – Родитель»

Развитие детей 3—4 лет

Три года — важный рубеж в развитии ребенка. В этом возрасте малыш начинает осознавать свою автономность, индивидуальность, стремится к самостоятельности, требует от окружающих уважения своей личности. Рождение «Я» часто сопровождается рядом негативных проявлений: упрямством, капризами, строптивостью. Подобные изменения в поведении и личности ребенка называют «кризисом 3 лет». В этом возрасте родителям важно с пониманием и терпением относиться к желаниям ребенка, не подавлять его активность и инициативу, уметь договариваться и демонстрировать ребенку конструктивные способы разрешения конфликтов. Жесткое подавление воли ребенка в дальнейшем может привести к тревожности, пассивности, зависимости от окружающих.

В возрасте около трех лет ребенок начинает воспринимать взрослого не только как члена семьи, но и как члена общества с определенными функциями. Желание ребенка выполнять такую же функцию противоречит его реальным возможностям. Но это противоречие успешно разрешается через игру. Поэтому игры для развития детей 3-4 лет играют важнейшую роль и являются самым важным, ведущим видом деятельности. Содержание игры в этом возрасте связано с игрушками и предметами-заместителями (палочка вместо ложки, кубик вместо машинки). Как правило, дети ограничиваются игрой с одной-двумя ролями и простым сюжетом. Участие взрослого в качестве партнера существенно обогащает игру, и следовательно, стимулирует психическое развитие малыша.

Развитие речи у детей 3-4 лет — один из наиболее значимых аспектов общего развития ребенка. В этом возрасте наблюдаются значительные индивидуальные различия в становлении речевых функций. Речь одного трехлетнего ребенка может быть развернутой, связной, грамматически правильной. Речь другого недостаточно понятной из-за дефектов звукопроизношения, состоящей из простых фраз. К сожалению, в настоящее время немало детей, которые к трем годам практически не владеют активной речью. Родителям важно помнить, что речевые обороты, словарный запас будут формироваться у ребенка главным образом из той речи, которую он слышит в своём окружении, в семье. Больше разговаривайте с ребенком, описывайте все, что видите, читайте вместе с ним книги. Даже если ваш малыш пока не говорит, все это наполняет его пассивный словарь, улучшает понимание обращенной речи, стимулирует развитие мышления.

«Маленькие почемучки» — это как раз про детей от трех до четырех. Часто вопросы сыплются один за другим, и кажется, что ребенок не очень заинтересован в вашем ответе. Но это не так. Просто в силу неустойчивости внимания ребенку трудно выслушать длинный, часто недоступный его пониманию ответ взрослого. Постарайтесь, чтобы объяснения были короткими и простыми. Хорошо, если вам удастся подкрепить их рисунком, экспериментом и т. д. И конечно, со многими явлениями, которые интересуют детей, можно познакомиться на нашем сайте в разделе «Науки».

Ребенок трех-четырех лет двигательно активен, непоседлив. Физическое развитие детей 3-4 лет можно оценить по тому, как уверенно ребенок ходит, спускается и поднимается по лестнице переменным шагом, бегает, бросает через голову мяч и хватает его, когда мяч катится. Насколько он способен сохранять равновесие. Обычно дети этого возраста с удовольствием качаются на качелях, что положительно влияет на развитие вестибулярного аппарата и на физическое развитие в целом.

Ребенок этого возраста владеет разнообразными действиями с предметами, знает круг, квадрат, треугольник, объединяет предметы по признаку формы, сравнивает их по размеру (по длине, ширине, высоте), знает основные (синий, красный, зеленый, желтый) и некоторые дополнительные цвета. Он активно осваивает приемы самообслуживания и гигиены. С удовольствием самостоятельно повторяет освоенные действия, гордится своими успехами.

У детей продолжает активно развиваться наглядно-действенное мышление. Малыши любят составлять игрушки и картинки из нескольких частей, собирать матрешку, пирамидку, рамки-вкладыши, что очень полезно для развития мелкой моторики детей 3-4 лет.

Внимание детей 3-4 лет неустойчиво, ребенок быстро переключается с одной деятельности на другую. Развитие внимания детей в 3-4 года идет по пути формирования произвольных его форм. Способствуют развитию внимания задания, в которых надо сравнить предметы, найти такой же из нескольких похожих, подобрать заплатку к коврику и т. п. Кроме того, хорошо тренирует детское внимание прослушивание коротких сказок, рассказов, песен, доступных музыкальных произведений.

Память ребенка 3-4-х лет непроизвольная, образная. Преобладает узнавание, а не запоминание. Хорошо запоминается только то, что было непосредственно связано с деятельностью, вызывало интерес и было эмоционально окрашено. Но то, что запомнилось, сохраняется надолго.

Игры для развития детей 3-4 лет, которые представлены на сайте «Разумейкин», составлены с учетом перечисленных возрастных особенностей и основных задач развития ребенка. Надеемся, они помогут детям получить новый увлекательный опыт и будут способствовать их гармоничному развитию.

Особенности развития ребенка в 3–4 года

Главные достижения этого возраста

Эмоциональное развитие

Игры и обучение

Речь

Мышление

Повседневная жизнь

Физическая активность

  • может открыть банку с откручивающейся крышкой;
  • может назвать свой пол и возраст;
  • знает основные формы и цвета;
  • одевается и раздевается самостоятельно;
  • к 4 годам держит в руке карандаш и может написать некоторые буквы.

Как помочь развитию ребенка в 3–4 года

  • Предоставьте ребенку много времени для неструктурированных игр: с их помощью дошкольники выражают радость, волнение, гнев или страх. Детям в этом возрасте также нравится возиться в песочнице, играть с куклами и другими игрушками. Особенно на свежем воздухе, где можно активно двигаться.
  • Найдите время для совместного творчества: это может быть рисование, лепка, аппликация или игры с переодеванием кукол. Еще одна идея, которая может понравиться ребенку, — музыкальные игры: всевозможные танцы, активные игры под музыку или игра на простых инструментах.
  • Читайте вместе с ребенком: совместное чтение историй и сказок, пение знакомых песенок и чтение наизусть стихов — все это развивает речь, стимулирует мышление и воображение ребенка.
  • Готовьте вместе с ребенком. Это поможет ему выработать здоровые пищевые привычки, выучить новые слова и освоить такие понятия, как, например, «половина», «3 чайных ложки» или «30 минут». Можно давать малышу простые задания на кухне: например, перемешать салат или сделать бутерброды.
  • Играйте в игры, которые развивают способность делиться и соблюдать очередь. Во время игры говорите что-то вроде: «Теперь моя очередь строить башню, а потом твоя», или «Ты мне дай красный кубик, а я тебе зеленый». В этом возрасте детям все еще довольно трудно делиться своими вещами — хвалите малыша, когда он готов делиться и обмениваться игрушками.

Поводы для беспокойства

В 3 года

В 4 года

Текст:
Игорь Александров

Что должен уметь ребенок в 3 года в норме, и как эти навыки развивать.

В первые года своей жизни малыш совершает огромный скачок в своем развитии. Только представьте: только что он только учится держать голову, а через год уже во всю бегает за котом. А еще через два года может рассуждать на разные темы. Но многие родители задаются вопросом: что должен уметь ребенок в 3 года и

Моторная сфера

Дети в 3 года активно осваивают новые движения. Они уже умеют прыгать, удерживать равновесие, стоя на одной ножке, спускаться по лестнице, играть в мячик. Многие учатся кататься на трехколесном велосипеде и плавать.

В этом возрасте часто начинают заниматься разными видами спорта, такими как гимнастика. Мелкая моторика также уже хорошо развита. Поэтому ребенок в 3 года умеет самостоятельно чистить зубы, расстегивать пуговицы, есть, используя вилку и ложку.

ожно в этом возрасте учить ребенка завязывать шнурки и помогать по дому.

Социальная сфера

К трем годам дети начинают интересоваться общением с другими детьми, искать себе партнера по игре и даже действовать в команде.

На наших занятиях «Я расту» ребята 3 лет совместно проигрывают сценки из сказок, учатся договариваться в спорных ситуациях. В общении с родителями ребенок становится более твердым в отсеивании своих интересов, стремится к самостоятельности и свободе.

Окружающим взрослым нужно запастись терпением и дать возможность малышу исследовать этот мир.

Когнитивное развитие и творческие способности

Когда родители задаются вопросом, что должен ребенок уметь в 3 года, чаще всего речь идет именно о когнитивном развитии. К этому возрасту ребенок уже знаком с многими понятиями, может назвать цвет, форму предмета и досчитать до пяти.

Он уже может сравнить картинки, найти общие детали и различия. Также, 3-х летний ребенок способен составлять логические цепочки (солнышко вышло, поэтому на улице стало тепло). Он умеет строить предложения, правильно используя местоимения, предлоги, указывающие на местоположение («за», «над», «под» и т.д.).

В возрасте 3 лет развиваются творческие способности, поэтому полезно рисовать вместе с ребенком разными способами (пальчиковые краски, губки, мелки), лепить из пластилина или глины, делать аппликации.

Когда мы говорим о том, что должен уметь ребенок в 3 года, мы должны учитывать индивидуальные особенности, такие как темперамент, задатки, физическое развитие. Во многом уровень развития ребенка зависит от того, как много родители и окружающие взрослые уделяют внимание его развитию, играя, выполняя творческие задания совместно. 

Мария Борисова, психолог Центра тренинга и консультирования «12 коллегий».

Подробнее о развивающий занятиях с дошкольниками можно прочитать здесь.

Ребенок в 3 года что должен уметь и знать

Что должен знать и уметь ребенок в 3 года памятка для родителей

Вашему малышу 3 года, тогда он готов к небольшой «независимости». Ведь по мере того, как ваш 3-летний ребенок растет, он больше узнает о своем теле и о том, как им управлять.

В течении этого года малыши приобретут следующие навыки:

  • большинство детей смогут ходить по линии, балансировать на низкому парапету, прыгать или скакать, идти назад. Крутить трехколесный велосипед, ловить большой мяч и прыгать двумя ногами
  • к 3 годам дети обычно моют и сушат руки, одеваются с небольшой помощью взрослых и переворачивают страницы в книге. Большинство деток могут держать ручку или карандаш пальцами, а не кулаком
  • некоторые 3-летние дети уже приучены или готовы обучаться горшку.
Совет для родителей

Да, со всем этим бегом, скалолазанием, прыжками и безостановочным движением может быть трудно справиться. Даже заманчиво сказать вашему 3-летнему ребенку «стой на месте», но сейчас важно дать детям свободу бегать, лазать и прыгать. Трехлеткам необходимо практиковаться в своих физических навыках для улучшения равновесия и координации.

Эмоциональное развитие детей 3 лет

Приступы гнева примерно в этом возрасте достигают пика. Ваш ребенок учится самостоятельно справляться со стрессовыми ситуациями. Таким образом, даже если ваш 3-летний подросток может настаивать на независимости, предоставьте ему возможность побороться с мелкими разочарованиями самостоятельно.

Некоторым 3-летним детям трудно разлучиться со своими родителями. Поэтому ваш ребенок может плакать, когда вы бросаете его в саду или он грустит по поводу вашего временного отсутствия. Дайте ему возможность адаптироваться к новым ситуациям.

Малыш уже понимает эмоции, как свои, так и чужие. Ваш ребенок использует простые выражения, такие как «Я злой!», «Мне грустно!» или «Я счастлив!», чтобы вы понимали, что он чувствуют.

эмоции чувства людей

Совет для родителей

Используйте в своих повседневных разговорах с ребенком слова чувств: грустные, счастливые, восхищения, изумления. Наращивание эмоционального словарного запаса вашего ребенка помогайте вашему ребенку научиться использовать свои собственные слова для самовыражения.

Социальное развитие трехлеток

К третьему дню рождения вашего ребенка вы можете заметить изменения в том, как он взаимодействуют с другими детьми. Наступает момент, когда многие дети начинают переходить от параллельной игры (где дети играют сами по себе, но рядом друг с другом) к групповой или интерактивной игре (где они на самом деле играют с другими). Это означает, что им также понадобится некоторая помощь, чтобы научиться ориентироваться в таких отношениях.

3-летние дети могут начать заводить настоящие дружеские отношения с новыми друзьями (а иногда и воображаемыми). Дошкольники находятся под влиянием вещей, которые они любят. Поэтому они часто копируют своих любимых персонажей из мультфильмов или книжек.

Детки начинают проявлять сочувствие, когда другой человек расстроен, они могут даже попытаться утешить человека. Демонстрирует привязанность к другим самостоятельно (без вашего предложения обнять друга).

Совет для родителей

Ваш ребенок начнет понимать разницу между «моим», «чужим». Вы можете увидеть, как малыш пытается поделиться с друзьями. Полезно будет дать ребенку разобраться чья вещь самостоятельно. Но если кто-то проявляет агрессию, вмешайтесь и исправьте ситуацию.

что должен уметь ребенок в 3 года

Умственное развитие детей 3 лет

Умственное развитие трехлетнего ребенка — это не только изучение алфавита или умение считать. Малыш охватывает весь учебный процесс, поглощает информацию через задавание многочисленных вопросов.

Большинство 3-летних похожи на губки и впитывают все вокруг. Как родитель, помогите им узнать, что делать с этой информацией. Поскольку они теперь могут сидеть неподвижно и сосредоточиться в течение более длительного периода времени, чем двухлетки.

По мере того, как они развивают свою память и начинают больше понимать мир вокруг себя, вам следует ожидать много вопросов. Порой вы поймаете себя на мысли, что не знаете, что и как ответить. Постарайтесь быть терпеливыми с постоянными вопросами вашего ребенка, потому что это их способ узнать больше о мире.

Речевое развитие

У вашего малыша должно быть около 500 слов в словесном арсенале. Вероятно, они понимают гораздо больше.

Ваш ребенок должен не только говорить простыми предложениями, но и усложнять их с каждым днем.

Что должен уметь ребенок в 3 года:

  • Называть свое имя, пол, возраст, выполнять задания типа: положи кубик возле коробки, принеси чашку.
  • Говоря, рассказывать о своих впечатлениях и мыслях
  • Понимать несложные сюжетные картины
  • В речи появляются звуки: фь, вь, с, з, хь, л, ч, щ
  • Называть цвета, форму предметов
  • Обобщать предложения из 3 и более слов, использовать множественное число существительных и глаголов
  • В речи употреблять союзы, предлоги
  • Выполнять двухтсупенчатую инструкцию типа: «Сначала вымоем руки, затем будем обедать»
Игровая активность малышей

Как отмечалось выше, вместо того, чтобы участвовать в параллельной игре, ваш 3-летний ребенок может начать играть вместе с другими детьми и развивать дружеские отношения. В этом возрасте дети могут начать меняться, поэтому вы можете заметить, как ваш ребенок начинает играть в простые игры или занятия, требующие от него терпения (кубики, конструктор, пазлы, мозаика).

Малыш любит слушать книги и может даже попытаться «прочитать» их самостоятельно.

Совет для родителей

Чтобы помочь вашему ребенку продолжать улучшать свое языковое развитие, постоянно вовлекайте его в разговоры. Отвечайте на вопросы (их будет много!) И задавайте несколько своих. Читайте книги и рассказывайте о персонажах и истории.

Нужно ли беспокоиться? И когда начинать?

Все 3-летние дети развиваются с разной скоростью. Часто дети, которые немного отстают, догоняют своих сверстников в ближайшем будущем.

В современном мире существуют Центры раннего развития детей, в которых занимаются диагностикой, профилактикой, коррекцией, лечением различных психологических заболеваний детей.

Советуем обратиться к специалистам, если у вашего 3-летнего ребенка есть какой-либо из этих признаков:

  • Имеет очень нечеткую речь
  • Не играет с простыми игрушками (такие как кубики, простые головоломки, карандаши)
  • Не говорит простые предложения
  • Не понимает простые инструкции
  • Не увлекается ролевыми играми
  • Не хочет играть с другими детьми или с игрушками
  • Не реагирует на зрительный контакт
  • Много падает или плохо ходит по лестнице
  • Теряет навыки, которые уже приобрел

Имейте в виду, что каждый ребенок уникален, и ваш ребенок может не преодолеть этого и к 5 годам, а время будет потеряно и быстрого, качественного результата достичь будет труднее. 
Наш центр «Веселые эльфы» специализируется на раннем развитии детей 2,5-7 лет. Особое внимание уделяется особенным детям с отклонениями в развитии (ЗПР, ЗРР, алалия, синдром дауна). Специалисты проведут диагностику развития малыша, определят степень соответствия возрастным показателям, предложат варианты коррекции и лечения.

Первая консультация со специалистами Бесплатная.

Записаться

Развитие ребенка от 0 до 3 лет

Развитие ребенка первого года жизни – это очень важное время. Именно сейчас происходит как физическое, так и психическое развитие ребенка. Современное развитие детей, конечно, немного отличается от темпов развития предыдущих поколений и на то множество причин: экология мегаполиса, прием медикаментов, питание, общим темп жизни, и главное, тип взаимодействия с ребенком. Что умеет малыш в 2 месяца?
Нормы развития ребенка в этом возрасте такие:

  • закрывается задний родничок
  • угасают новорожденные рефлексы
  • мышцы шеи становится более крепкими, ребенок может держать голову непродолжительное время
  • уменьшается напряжение в конечностях
  • малыш различает предметы на близком расстоянии
  • тянет в рот предметы
  • появляется интонация, которой ребенок демонстрирует свою реакцию на происходящее
  • ребенок реагирует на звук поворотом головы
  • умеет улыбаться
  • различает голоса родителей

Нормы развития ребенка в 4 месяца:

  • держит голову в положении сидя на руках родителей
  • сидит с поддержкой
  • умеет переворачиваться
  • фиксирует взгляд
  • держит погремушку, рассматривает её
  • смеется «в голос»
  • заметно оживляется, если видит бутылочку либо грудь (смотря, как малыш питается)
  • различает маму и папу, по звуку голоса и по внешнему виду

Оценка индивидуального развития детей осуществляется по тем навыкам и умениям, которые малыш освоил к определённому возрасту.

Нормы развития ребенка в 6 месяцев составляют следующие умения:

  • ребенок перекладывает предметы из руки в руку
  • может поднять упавшую игрушку
  • может переворачиваться со спины на живот
  • уверенно сидит с поддержкой
  • появляются первые зубы

Развитие ребенка в 6 месяцев можно считать нормальным, если он:

  • различает незнакомцев и относится к ним с недоверием
  • может криком или плачем «позвать» маму, «попросить» поднять или дать игрушку
  • слышит «дальние» звуки
  • пытается подражать звукам, которые слышит

Детское развитие ребенка волнует всех без исключения мам, но многие родители возводят развитие детей в культ: начинают буквально «терроризировать» ребенка карточками, буквами, цифрами почти с рождения.  Здесь важно помнить, что нервно-психическое развитие детей только начинается в возрасте 9 месяцев и в это время нужно формировать эмоциональную, сенсорную чувствительно ребенка.
Ведь сейчас малыш:

  • начинает знакомство с окружающим миром
  • уверенно сидит
  • пытается стоять
  • может брать игрушку указательным и большим пальцами
  • трясет погремушку
  • активно лепечет
  • крепко держится за маму
  • понимает простые «команды»
  • понимает значение слова «нельзя»;
  • продолжает подражать звукам речи или звукам на улице
  • не любит оставаться один;
  • плачет, если мама или папа уходят (на работу или в магазин)

 Развитие ребенка в 10-12 месяцев определяет, как будет происходить развитие речи  от 1 до 3 лет. Вместе с активным физическим ростом происходит развитие психики. Когда малыш начинает ходить, запускается развитие двигательной и познавательной активности ребенка, напрямую связанной с речью и мышлением.

В год ваш крепыш уже:

  • утроил вес от рождения;
  • вырос на половину;
  • ходит или уверенно пытается идти за ручку
  • сидит сам
  • листает страницы книги
  • может следить за объектами, которые двигаются быстро
  • знает свое имя

Ребенок 1,5 года:

  • говорит «мама», «папа», «баба»
  • подражает звуки животных
  • различает названия предметов
  • «помогает» одевать себя (поднимает ручку, ножку)
  • любит игры с мячом
  • показывает на объекты
  • выделяет из всех игрушек любимую

Развитие детей от 1 до 2 лет – период крайне важный и насыщенный. Психология развития ребенка 18 месяцев – процесс тонкий, родителям нужно много времени уделять своему малышу, ведь именно сейчас у него формируются качества будущей личности.
Кажется, что малыш такой большой, ведь у него уже:

  • зарос верхний (передний) родничок
  • умеет шагать по лестнице
  • может собирать пирамидку
  • уверенно держит ложку, кружку, может сам кушать
  • рассматривает картинки в книге
  • демонстрирует привязанность к родителям
  • испытывает грусть, тоску по одному из родителей
  • воспринимает на слух рассказы
  • знает до 10 слов
  • морщится, если щекотно
  • знает, где глазки, ушки, ручки, носик и т.д
  • понимает, какие предметы одежды на нём надеты
  • проявляет чувство собственности по отношению к игрушкам

Развитие ребенка от 0 до 3 лет происходит интенсивно, поэтому очень важно не упустить это время и посвятить его активному изучению окружающего мира вместе с ребёнком. Это время, когда начинается развитие способностей у детей.

Развитие ребенка в 2-2,5 года выглядит так:

  • малыш умеет поворачивать дверную ручку
  • может ударить по мячу и устоять на ногах
  • может подбирать с пола предметы, нагибаясь и не падая
  • может надеть простую одежду
  • строить простое предложение из 2-4 слов
  • понимает сложные команды (Принеси мишку, а чашку поставь на стол»)
  • активный словарный запас достигает до 150-200 слов
  • умеет считать до трех
  • задает много вопросов

Развитие ребенка 2,5 — 3 года – это сложная система событий, где каждый день имеет значение, это время, в которое нужно знакомиться и изучать окружающий мир. В это время нужно заниматься с ребенком развитием мелкой моторики. Ребенок в 3 года:

  • может построить крепость из множества кубиков
  • может собрать мелкие предметы и уложить их в бутылку с узким горлышком
  • умеет сам одеваться, но со шнурками сам не справится
  • в активной речи 500-800 слов, есть фразы из трех и более слов.

Для предупреждения задержки речевого развития следует заниматься как мелкой моторикой, так и артикулляционной гимнастикой О развитии ребенка 3-7 лет читайте в этой статье

Поделиться ссылкой:

Дети от 3 до 4 лет

Развитие Детей от 3 лет до 4 лет. Вы находитесь в разделе «Дети от 3 до 4 лет».

В данном разделе мы поможем Вам узнать и определить уровень развития вашего ребенка, а именно , что должен знать и уметь делать Ваш ребенок в возрасте от 3 до 4 лет.
    Что должен знать и уметь 3 летний ребенок.

    Данная статья предназначена для вашего ознакомления и дает примерные нормы степени сформированности психических процессов вашего ребенка в этом возрасте. Вы можете проверить его потенциальные возможности в разных областях знаний, узнать, в каких областях знаний Ваш ребенок преуспевает, а в каких требуется дополнительное внимание и время.

   В данном разделе «Дети от 3 до 4 лет» мы собрали весь материал, опубликованный на нашем сайте, который поможет Вам и Вашему ребенку заниматься, подготавливаться  к следующему, более углубленному этапу занятий.

Материалы для Ваших занятий вы можете использовать дома, в детском саде или в начальных классах.
Математика
Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:

1. Ребенок должен уметь считать до трех и показывать соответствующее количество пальчиков на руке.
2. Ребенок должен уметь владеть понятиями: один — много, большой — маленький, высокий — низкий и т. д.
3. Ребенок должен знать основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный) .
4. Ребенок должен знать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
5. Ребенок должен уметь сравнивать предметы по величине, цвету, форме. Уметь сравнивать количество предметов.
6. Ребенок должен уметь подбирать пару к предмету с заданным признаком.

Пособия для занятий:
1. Развивающие карточки для игр с детьми
2. Разноцветные Домики для игр
3. Карточки Учим ребенка счету
4. Соедини цифры и раскрась рисунок
5. Игра изучаем геометрические формы
6. Видео-Учимся считать
7. Карточки Цифры для мальчиков
8. Знакомим ребенка с Геометрическими формами
9. Карточки с цифрами от 0 до 10
10. Как в игровой форме научить ребенка счету
11. Игра для изучения Геометрических фигур
12. Карточки Цифры для девочек
13. Пазлы-двойные геометрические фигуры
14. Пазлы-двойные Цифры и Счет
15. Геометрические фигуры. Развиваем мелкую моторику
16. Изучаем Геометрические фигуры
17. Учусь Считать.Рабочая тетрадь
18. Учимся писать Цифры от 1-9
19. Пазл Счет от 1 до 10
20. Дидактические игры по математике
21. Пазл Счет от 1 до 10
22. Математика с Игральными Костями для Детей

Логическое мышление
-Развитие Мышления, Памяти, Внимания
Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:

1. Ребенок должен уметь складывать разрезанную картинку из 2-4 частей.
2. Ребенок должен уметь находить и объяснять несоответствия на рисунках.
3. Ребенок должен уметь находить лишний предмет и объяснять почему он сделал такой выбор.
4. Ребенок должен уметь находить сходства и различия между предметами.
5. Ребенок должен уметь запоминать 2-3 картинки.
6. Ребенок должен уметь запоминать 3-4 слова, которые взрослый повторил несколько раз.
7. Ребенок должен уметь запоминать и повторять движения, которые показал взрослый 1-2 раза,
8. Ребенок должен уметь запоминать какую-либо деталь или признак предмета.
9. Ребенок должен уметь не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание.
10. Ребенок должен находить парные предметы. Уметь из группы предметов выбирать нужный.
11. Ребенок должен уметь обращать внимание на свойства и признаки предметов, находить сходства и различия между предметами.

Пособия для занятий:
1. Карточки из серии найди пару
2. Найди тень у картинки
3. Развиваем Логическое мышление
4. Карточки для занятий
5. Пазлы
6. Подбери заплатку
7. Добавь недостающий предмет
8. Занимательные занятия с ребенком
9. Игра в противоположности
10. Ориентируемся в пространстве. Направо и Налево
11. Игра — «Что есть Что?»
12. Игра Поймай рыбку
13. Игра Ассоциации: Найди пару
14. Игра на Развитие Памяти и Внимания
15. Угадай Чья Тень

Развитие Речи
Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:

1. Ребенок должен уметь не только зрительно воспринимать образы, но и описывать увиденное.
2. Ребенок легко формирует простые предложения, постепенно переходит к сложным (из 5-6 слов).
3. Ребенок должен уметь разделять предметы по группам: мебель, посуда, одежды и т.д.
4. Ребенок должен уметь называть по одному признаку каждого предмета.
5. Ребенок должен знать названия основных действий людей и животных  (лежит, сидит, бежит и т.д.)
6. Ребенок должен уметь повторять за взрослым стишки и песенки.
7. Ребенок должен знать свое имя и фамилию.
8. Ребенок должен уметь управлять силой голоса, говорить громко – тихо.

Пособия для занятий:
1. Буквы Алфавита-Пазлы
2. Изучаем букву А. На что похожа бука А.
3. Изучаем гласные буквы
4. Первый Алфавит для детей
5. Азбука в виде карточек
6. Цветные Буквы Алфавита
7. Лото изучаем Буквы
8. Карточки с Буквами  и Картинкой
9. Чистоговорки
10. Музыкальная игра для развития речи
11. Карточки — На какую Букву Начинается Слово

Окружающий мир
Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:

1. Ребенок должен знать названия и уметь показывать  домашних (корова, коза, лошадь, кошка, собака и т.д.) и диких (волк, заяц, лиса и т.д.) животных.
2. Ребенок должен знать названия 3-4 птиц (воробей, ласточка, ворона), 3-4 рыб (кит, сом, акула) и 3-4 насекомых (кузнечик, бабочка, пчела).
3. Ребенок должен знать названия основных растений: 3-4 деревьев (береза, дуб, яблоня) и 3-4 цветов (ромашка, тюльпан, роза).
4. Ребенок должен знать, что такое овощи, фрукты, ягоды, грибы.
5. Ребенок должен иметь представление о материалах, из которых изготовлены окружающие предметы.
6. Ребенок должен знать части суток — утро, день, вечер, ночь.
7. Ребенок должен уметь называть явления природы — дождь, снег, ветер.

Пособия для занятий:
1. Карточки Части тела человека
2. Карточки с изображением Транспорта
3. Карточки с Фруктами
4. Карточки с Овощами
5. Карточки изучаем Цвета
6. Карточки Мебель
7. Карточки «животные и что они едят»
8. Карточки «Одежда и Обувь»
9. Карточки Животные и Птицы
10.Фрукты и ягоды. Изучаем и раскрашиваем
11. Овощи. Изучаем и раскрашиваем
12. Фрукты и Ягоды (карточки-раскраски)
13. Овощи (карточки — раскраски)
14. Уникальные книги — Времена года
15. Карточки Насекомые
16. Посуда и Столовые приборы
17. Карточки Игра «Что для Чего»
18. Карточки Насекомые 2.
19. Развивающие Игры с Прищепками

Навыки обихода
Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:

1.Ребенок должен уметь самостоятельно одевать вещи (без застежек).
2. Ребенок должен уметь разрезать ножницами бумагу.
3. Ребенок должен уметь пользоваться карандашами, фломастерами, ручками и т.д. Уметь рисовать кружочки, точки, линии.
4. Ребенок должен уметь обводить и раскрашивать картинки.
5. Ребенок должен знать основные правила гигиены.

Пособия для занятий:
1. Трафареты для рисования
2. Фрукты из бумаги
3. Игрушки из бумаги
4. Аппликация ёлочка
5. Поделки из коробок от сока
6. Аппликация Цветы
7. Чудо ладошки, делаем аппликации
8. Космическая машина своими руками
9. Машинки с глазами
10. Книга Мой дом
11. Автобус для маленьких Пони
12. Рамка Ладошки — для малышей
13. Пластилин и бусинки
14. Аппликации из Пуговиц
15. Ёлочка из Шишки своими руками
16. Весёлый Чупа-Чупс

Читайте также статью для Родителей Что нужно знать о Развитии Ребенка.

Узнайте что должен знать и уметь ребенок по возрастам. Воспользуйтесь пособиями для занятий, которые предлагает наш сайт.

Календарь развития ребенка до 1 года (по месяцам)
Ребенок от 1 лет до 2 лет
Ребенок от 2 лет до 3 лет
Ребенок от 4 лет до 5 лет
Ребенок от 5 лет до 7 лет

Наши Партнеры — ДОСТАВКА ПО ВСЕМУ МИРУ!

Развитие ребенка (7) — от трех до четырех лет

Ваш трех-четырехлетний ребенок переходит из младенчества в детство. Они только начинают учиться ладить с другими и могут лучше контролировать свои чувства (хотя у них все еще может быть странная истерика).

Социальное и эмоциональное развитие

Ваш ребенок начинает понимать социальные навыки, такие как делиться и быть добрым, но он может практиковать эти навыки только в течение короткого времени, чувствуя себя в безопасности и счастливым.Характеристики включают:

  • Трехлетним детям часто нравится быть с другими детьми, и теперь они могут больше играть вместе.
  • Они узнают, что другие люди реальны и имеют настоящие чувства.
  • Они все еще могут бояться шума, темноты, животных, монстров и так далее.
  • Трехлетние дети развивают чувство юмора, им нравится смеяться и повторять глупые слова и ситуации.
  • Им может понадобиться одеяло (например, пустышка или любимое одеяло), когда они устали или вдали от дома.
  • У них могут быть очень стереотипные представления о том, какими должны быть «мальчики» и «девочки».
  • Они начинают брать на себя ответственность за собственные туалеты, но могут попасть в аварию днем ​​и промокнуть ночью.

Развитие понимания

Их собственный внутренний мир очень силен для вашего трех-четырехлетнего ребенка. Иногда им трудно отличить «настоящее» от «притворного». Они не лгут специально. Характеристики включают:

  • Они показывают некоторое понимание времени и понимают, что ночь следует за днем.
  • Теперь они понимают, что родители не умеют читать мысли.
  • К четырем годам они, наверное, умеют рисовать человека.
  • Они до сих пор толком не разбираются в таких вещах, как рост и размер.

Физическое развитие

В этом году детям нравится физическая активность, и родительский надзор очень важен. Характеристики включают:

  • Они не очень хорошо умеют ходить, и будут уставать и капризничать, если им не предлагается достаточно тихих занятий.
  • Трехлетние дети могут катить и отскакивать от мяча, но поймать его по-прежнему сложно.
  • К четырем годам ребенок может правильно держать карандаш.
  • В этом году они научатся резать ножницами.

Язык

Трехлетние дети теперь говорят простыми предложениями, но часто заикаются и спотыкаются. Потерпи. Характеристики включают:

  • Некоторые трехлетние дети говорят очень четко, в то время как другие все еще используют «детский лепет».
  • Средний трехлетний ребенок знает более 1200 слов.
  • Трехлетние дети задают вопросы, начинающиеся со слов «что», «кто», «где» и «почему».
  • Они могут говорить о вчерашнем и завтрашнем дне.

Уход за детьми и детский сад

То, как ваш ребенок реагирует на разлуку, будет сильно различаться в зависимости от вашего характера и жизненного опыта. Тем не менее, уход за детьми и детский сад должны стать положительным опытом как для вас, так и для вашего ребенка после начального периода адаптации. Если это не так, поговорите с опекунами о том, что вас беспокоит.

Туалет

Некоторые дети смогут пользоваться туалетом в начале третьего года обучения, а другие — нет.Если у вас был еще один ребенок, ваш ребенок может на короткое время регрессировать в попытках самообучаться. Не паникуйте, но если между вами возникнет напряженность по этому поводу, обратитесь за поддержкой и советом к профессиональному врачу.

Предлагаемые занятия

Рекомендации по поощрению и поддержке развития вашего ребенка включают:

  • Разрешайте много физических нагрузок.
  • Предлагайте простые игры с правилами, чтобы ваш ребенок мог изучить основы совместной игры.
  • Предоставьте музыку, песни, картинки и сборники рассказов, а также множество возможностей для рисования и рисования.
  • Дети могут смотреть соответствующие телевизионные программы и видеокассеты.
  • Дайте им много любви, веселья, одобрения и поддержки.

Признаки, указывающие на проблему развития

Все дети разные и развиваются с разной скоростью, поэтому, если ваш ребенок не делает все, что перечислено в этой статье, это может быть связано с тем, что они работают в какой-то другой области обучения и разработка. Однако, если ваш ребенок сильно отличается от других детей, или если вы беспокоитесь о его развитии или кажется, что он идет не так, обратитесь за советом к специалисту в области здравоохранения.Признаки, которые могут указывать на проблему развития, включают:

  • Не взаимодействует с другими детьми или взрослыми в процессе игры.
  • Чрезмерно агрессивен или замкнут с другими детьми.
  • Играет повторяющимся стереотипным образом.
  • Менее физически развиты, чем другие дети того же возраста.
  • Не приучен к туалету и надежно сушит в течение дня к концу этого года.
  • Снова начинает смачиваться после высыхания в течение дня.
  • По-прежнему говорит нечетко или не говорит предложениями.
  • Не может следовать устным инструкциям.
  • Во время игры не разговаривает.

Где получить помощь

  • Ваш врач
  • Медсестра по охране здоровья матери и ребенка
  • Линия здоровья матери и ребенка, Виктория (круглосуточно) Тел. 132 229

О чем следует помнить

  • Трехлетним детям часто нравится быть с другими детьми, и теперь они могут больше вместе играть.
  • Они начинают брать на себя ответственность за собственные туалеты, но могут попасть в аварию днем ​​и промокнуть ночью.
  • Средний трехлетний ребенок знает более 1200 слов.

Вехи развития вашего 3-летнего ребенка

Чтобы понять, как развивается ваш трехлетний ребенок, врачи используют определенные этапы, чтобы определить, развивается ли ваш ребенок так, как ожидалось. Существует широкий спектр того, что считается нормальным, поэтому некоторые дети приобретают навыки раньше или позже, чем другие. Малыши, родившиеся недоношенными, могут достичь вехи позже. Всегда говорите со своим врачом об успехах вашего ребенка.

Дети в этом возрасте любят играть в игры, в которых они не могут поверить. Однако их воображение иногда может ускользнуть от них и даже напугать. Прислушивайтесь к страхам своего ребенка и будьте рядом, чтобы утешить и успокоить его, когда это необходимо. В этой статье будет рассмотрено множество других областей и этапов развития трехлетней давности.


Сколько вырастет мой трехлетний ребенок?

У трехлетних детей рост все еще медленный по сравнению с первым годом. Большинство детей похудели и лишились округлого животика малышей.Хотя все дети могут расти с разной скоростью, ниже приведены средние показатели для трехлетних мальчиков и девочек:

  • Вес: средний прирост от 4 до 6 фунтов в год
  • Высота: средний рост от 2 до 3 дюймов в год

После двухлетнего возраста дети одного возраста могут заметно отличаться по росту и весу. Хотя дети бывают самых разных форм и размеров, здоровый малыш должен продолжать расти в обычном темпе. Врач будет измерять и взвешивать вашего ребенка во время обычных осмотров и наносить результаты на диаграмму роста.Это позволяет врачу отслеживать рост вашего ребенка с течением времени и определять тенденции, требующие внимания. Пока ваш ребенок поддерживает свой собственный темп роста, не должно быть причин для беспокойства. Если есть повод для беспокойства, рекомендуется проконсультироваться с педиатром вашего ребенка.

Помогая детям расти

Нормальный рост, поддерживаемый правильным питанием, большим количеством сна и регулярными физическими упражнениями, является одним из лучших общих показателей хорошего здоровья ребенка.

Аппетит вашего малыша сейчас может сильно отличаться, что является обычным явлением.Некоторые малыши также часто застревают на одной еде. Пищевые «зазубрины» обычно недолговечны, если вы им не уступаете. Продолжайте подавать разнообразную питательную пищу и позвольте вашему ребенку решать, что и в каком количестве есть, чтобы сформировать здоровые привычки в еде.

Модель роста вашего ребенка во многом определяется генетикой. Принуждение детей есть дополнительное количество пищи или большее количество витаминов, минералов или других питательных веществ, чем рекомендовано, не приведет к увеличению их веса. Недоедание, достаточно серьезное, чтобы повлиять на скорость роста, сегодня редко встречается в Соединенных Штатах и ​​других развитых странах, если только у ребенка нет связанного с ним хронического заболевания или расстройства.

Что может делать мой трехлетний ребенок в этом возрасте?

По мере того, как ваш ребенок продолжает расти, вы заметите, что у него развиваются новые захватывающие способности. Хотя дети могут прогрессировать с разной скоростью, ниже приведены некоторые из общих этапов, которых ваш ребенок может достичь в этой возрастной группе:

  • Легко бегает и прыгает
  • Поднимается по лестнице без посторонней помощи
  • Ездит на трехколесном велосипеде
  • Моет и сушит руки
  • Стеки 10 блоков
  • Легко рисует прямые линии и копирует круг
  • Может стоять на цыпочках
  • Хорошо использует ложку и кормит себя
  • Самостоятельно одевается и раздевается, кроме пуговиц и шнурков
  • Может сосредоточиться на задачах в течение восьми или девяти минут
  • Имеет все 20 молочных («детских») зубов
  • Видение приближается к 20/20
  • Обычно устанавливается контроль мочевого пузыря и кишечника; пользуется горшком или туалетом
  • Может спать от 11 до 13 часов, все еще может немного поспать после обеда

Что может сказать мой трехлетний ребенок?

Развитие речи — это очень увлекательно, когда вы видите, как ваш ребенок начинает четко говорить и взаимодействовать с другими.Хотя каждый ребенок развивает речь со своей собственной скоростью, ниже приведены некоторые из общих вех в этой возрастной группе:

  • Должен сказать от 500 до 900 слов в возрасте от 3 до 4 лет
  • Речь понятна другим
  • Говорит предложениями из двух или трех слов и переходит в предложения из четырех-пяти слов
  • Может запоминать простые рифмы или слова
  • Использует «пожалуйста» и «спасибо»
  • Обращается к себе, используя собственное имя
  • Названия цветов

Что понимает мой трехлетний ребенок?

Хотя дети могут прогрессировать с разной скоростью, ниже приведены некоторые общие этапы, которых может достичь ваш ребенок в этой возрастной группе:

  • Понимает разницу в размерах (например, большие и маленькие)
  • Понимает прошедшее время (вчера)
  • Понимает длинные предложения
  • Понимает предлоги (на, под, за)
  • Правильно использует местоимения (например, я, ты, он и я)
  • Постоянно спрашивает «почему»
  • Считает до четырех предметов к 4 годам
  • Указывает полное имя и возраст
  • Может бояться определенных вещей (например, темноты, монстра под кроватью и схода в канализацию)
  • Попытки решить проблемы
  • Запоминает определенные события
  • Может указать на правильное изображение, если задан простой вопрос о нем

Как мой трехлетний ребенок взаимодействует с другими людьми?

Хотя каждый ребенок уникален и разовьет разные личности, вот некоторые из общих поведенческих черт, которые могут присутствовать у вашего ребенка:

  • Начинает делиться и любит играть с другими детьми
  • Может по очереди
  • Истерики случаются реже
  • Начинает проявлять чувства социально приемлемыми способами

Физическая активность для 3-летних

В этом возрасте ваш ребенок очень активен, подвижен и обучается очень физически.Дети в этом возрасте ходят, бегают, пинают и бросают. Они исследуют свой мир и осваивают новые навыки, например, пинать мяч или кататься на трехколесном велосипеде.

3-летние дети от природы активны, поэтому убедитесь, что у вашего ребенка достаточно шансов попрактиковаться и развить эти навыки. На сколько хватит? В руководстве по физической активности для малышей рекомендуется ежедневно:

  • Занимайтесь структурированной физической активностью (под руководством взрослых) не менее 30 минут.
  • Занимайтесь неструктурированной (активной свободной игрой) физической активностью не менее 60 минут.
  • Не находиться в бездействии более 1 часа за раз, за ​​исключением сна.

Семейные фитнес-советы

Прогулки, игры, прогулки на заднем дворе или использование игровых площадок в местном парке могут быть интересными для всей семьи. Кроме того, эти игры обеспечивают развлечение и фитнес для родителей и малышей:

  • Ходите как пингвин, прыгайте, как лягушка, или имитируйте движения других животных.
  • Сядьте лицом друг к другу и возьмитесь за руки. Качайтесь взад и вперед и пойте песню «Греби, греби, греби своей лодкой.”
  • Согнитесь в талии и коснитесь земли. Идите руками вперед и продвигайтесь вперед, как гусеница.
  • Сядьте на землю и позвольте ребенку перешагнуть через ваши ноги или сделайте мостик своим телом и позвольте ребенку заползти под ним.
  • Играйте за лидером, «Круги вокруг розового» и другие подобные игры.
  • Слушайте музыку и танцуйте вместе.

Возможности безграничны — придумывайте собственные активные идеи или следуйте примеру своего ребенка.Сосредоточение внимания на этих занятиях также может помочь ограничить время, которое ваш ребенок тратит на просмотр телевизора или игры на компьютере, планшете или смартфоне.

Как долго должен спать мой трехлетний ребенок?

3-летнему ребенку необходимо около 11-13 часов сна. Они могут по-прежнему вздремнуть в течение дня, но ребенок в этом возрасте может перерасти дремоту. Им не нужно точное время сна, но важно помочь детям выработать у них хорошие и постоянные привычки засыпать. Режим сна — отличный способ помочь вашему трехлетнему ребенку высыпаться.Вот несколько советов при создании распорядка:

  • Избегайте кофеина или сахара перед сном
  • Ограничьте еду и питье перед сном
  • Включите период расслабления в течение получаса перед сном

Дополнительную информацию можно найти в нашем разделе «Здоровый сон для детей».

Как я могу помочь повысить обучаемость и эмоциональную безопасность моего 3-летнего ребенка?

Рассмотрите следующие способы повышения эмоциональной безопасности вашего 3-летнего ребенка:

  • Позвольте ребенку поговорить с вами
  • Научите ребенка, как все работает
  • Поощрять игру с другими детьми
  • Поощряйте ребенка рассказывать вам истории
  • Слушайте своего ребенка и покажите, что вам нравится его говорить
  • Позвольте вашему ребенку делать все возможное для себя, когда он одевается, чистит зубы и расчесывает волосы
  • Попросите ребенка помочь с простыми делами, например, собирать игрушки
  • Дайте ребенку старую одежду для «нарядки» и позвольте ему или ей притвориться мамой, папой, доктором, ковбоем и т.п. (старые простыни или полотенца могут превратиться в юбки, накидки или тюрбаны.Вы также можете представить себя слоном, бабочкой, роботом или другим персонажем и поиграть со своим ребенком)
  • Спойте песни или детские стихи и научите ребенка словам
  • Читайте рассказы вместе с ребенком и просите его назвать картинки в рассказах или пересказать часть рассказа
  • Помогите своему ребенку поиграть с мелком и бумагой или мелом и классной доской, показывая, как рисовать круги и линии, а затем соединять их вместе, чтобы получилась фигурка (нарисуйте лица счастливых, грустных или удивленных, и расскажите о различных показанных чувствах. на каждой картинке)
  • Пусть ваш ребенок строит вещи из кубиков или коробок
  • Дайте вашему ребенку безопасное место для езды на трехколесном велосипеде
  • Слушайте с ребенком детскую музыку и танцуйте
  • Практикуйтесь в счете вместе с ребенком
  • Дайте вашему ребенку возможность играть в игры с другими детьми (церковные группы, центры отдыха YWCA или YMCA, или библиотеки часто имеют дошкольные программы)
  • Собирайте пазлы вместе с ребенком
  • Пусть ваш ребенок будет развлекаться с куклами, машинками или игрушечными кухонными принадлежностями
  • Играйте в прятки и следуйте за лидером
  • Позвольте вашему ребенку проявить свое воображение, играя с пластилином или глиной
  • Обведите руку или все тело ребенка и сделайте рисунок
  • Покажите своему ребенку, что вы гордитесь любым произведением искусства, и повесьте его для демонстрации
  • Научите ребенка цветам
  • Играть с ребенком в мяч (например, бросать мяч в коробку или катать мяч вверх и вниз по наклонной поверхности)

Отзыв от Dr.Тоя Тиллис, Pomona Pediatrics, CHOC Primary Care — июнь 2021 г.

Дошкольник Развитие: 3-4 года | Здоровые семьи BC

Дошкольники бывают всех форм и размеров, но развитие дошкольников в возрасте 3–4 лет обычно имеет несколько общих черт. Вот чем может заниматься ваш дошкольник.


Развитие дошкольников в 3-4 года: что происходит

Чувства
Это важный период в эмоциональном развитии вашего дошкольника.

В этом году ваш ребенок действительно начинает понимать, что его тело, разум и чувства принадлежат ему. Она намного лучше распознает свои собственные чувства, такие как счастье, печаль, страх или гнев.

Ваш ребенок также проявляет широкий спектр чувств, включая страх перед воображаемыми вещами, беспокойство о том, как действуют другие, и привязанность к знакомым людям. По мере развития его самооценки он научится убеждать себя, что все в порядке, и ему станет лучше справляться со своими эмоциями. Ваш ребенок начнет заводить настоящую дружбу и разовьет больше социальных навыков.

Игра и обучение
Игра важна, потому что она по-прежнему помогает вашему ребенку учиться и исследовать чувства. Ей все больше нравится играть с другими детьми, и она может начать играть более сообща в небольших группах. Она понимает понятия «мое» и «его / ее», поэтому делиться ею становится легче.

Друзья дошкольного возраста становятся более важными, и у дошкольников тоже часто есть воображаемые друзья.

Ваш ребенок интересуется новыми впечатлениями и становится более креативным во время игры — например, он может играть в игры с воображаемыми друзьями или игрушками, например, устраивать чаепития со своими игрушками.В этом возрасте он, вероятно, сможет отличить реальность от фантазии.

Знаете ли вы?
К четырем годам вашему ребенку может понравиться обманывать других и описывать произошедшее, например: «Мама думала, что я сплю!» В то же время она также будет беспокоиться о том, что ее обманут другие.

Вашему дошкольнику могут быть очень любопытны тела — свои и чужие. Он будет пробовать разные роли и поведение, может сыграть «доктора» или «маму и папу». Такое сочетание естественного любопытства и ролевой игры иногда приводит к сексуальной игре в детстве — например, глядя на свои гениталии и гениталии других детей.

Совет: Хотя сексуальная игра в этом возрасте является нормальным явлением, если вас беспокоит, как ваш ребенок ведет себя во время сексуальной игры, рекомендуется поговорить с врачом или другим квалифицированным медицинским работником.

Разговор
В этом году язык вашего ребенка значительно улучшится. Она будет проявлять больше интереса к общению и может проявлять интерес к рассказыванию историй и беседам.

В этом году он выучит сотни новых слов. Он учит слова, слушая вас и других взрослых и угадывая из контекста.Он также учится на новом опыте и слушая рассказы, прочитанные вслух. Он все равно поймет гораздо больше слов, чем говорит.

Примерно через три года ваш ребенок будет понимать сотни слов и использовать предложения из 3–5 слов или даже больше. Другие люди будут понимать, что она говорит большую часть времени. Она будет указывать на части изображения, например нос коровы, и называть общие объекты.

К четырем годам он будет говорить более длинными предложениями из 5–6 слов и более.Другие люди всегда будут его понимать. Он понимает большинство ваших слов и будет следовать инструкциям в 2–3 шага, если они касаются знакомых вещей — например, «Закройте книгу и отдайте ее маме». Он понимает такие прилагательные, как «длинный» или «тонкий», и использует такие «чувственные» слова, как «счастливый» или «грустный».

Мыслить
Ваш дошкольник очарован окружающим миром и будет задавать вопросы «кто», «что» и «почему», пытаясь больше узнать о своем мире.

Ваш ребенок понимает противоположности, такие как «большой / маленький» и «больше / меньше», а также такие понятия, как «включено», «внутри» и «ниже». Он любит рассказывать истории и может запоминать и декламировать детские стишки. Он начнет распознавать буквы и цифры, когда вы их назовете, и может сосчитать до четырех предметов и отсортировать их по цвету и форме.

Повседневные навыки
Вашему дошкольнику понравится, когда вы вместе будете есть все вместе. Она понимает ваш семейный распорядок и ценит особые события, например дни рождения.

Ваш ребенок может есть сам, надевать обувь без шнурков, расстегивать пуговицы и делать еще кое-что, когда одевается.

Она, вероятно, будет приучена к туалету и сможет самостоятельно выполнять некоторые повседневные гигиенические задачи, например, ходить в туалет одна, вытирать ягодицы, мыть руки и лицо. Она по-прежнему будет нуждаться в вашей помощи и наблюдении в таких делах, как чистка зубов.

Перемещение
Ваш дошкольник любит двигаться и быть активным. Он все лучше умеет подниматься по лестнице, крутить педали на трехколесном велосипеде, бросать, ловить и пинать мяч, бегать, лазать, прыгать, прыгать и балансировать на одной ноге.

Когда дело доходит до использования рук, ваш дошкольник может уметь рисовать круг или квадрат, строить большие башни из 10 блоков и пользоваться ножницами. Ей понравится использовать мелки, карандаши и кисти, и это здорово, потому что рисование и рисование пробуждают воображение вашего ребенка.

Другие вещи, которые ваш дошкольник может делать в этом возрасте:

  • откручивание крышки от банки
  • зная свой пол и возраст
  • начиная понимать время
  • зная названия некоторых форм и цветов
  • держит карандаш в положении письма и к четырем годам копирует несколько букв
  • сам одевается и раздевается.

Помощь в развитии дошкольника в 3-4 года

Вот несколько простых вещей, которые вы можете сделать, чтобы помочь своему ребенку развиваться в этом возрасте:

  • Дайте вашему ребенку много времени для игр: беспорядочные игры — в песке или грязи или с красками — игры с куклами или игрушками и игры на открытом воздухе — с большим количеством бега, кувырка и катания — все это отличные способы для дошкольников выразить свои чувства, особенно если они расстроены или злы.
  • Найдите время для творческих и художественных игр: это могут быть поделки, рисование и рисование или игры-переодевания.Музыкальная игра — другая идея. Ваш ребенок может любить танцевать, прыгать и «разыгрывать» музыку или сочинять музыку с помощью простых инструментов. Эти занятия помогают развить чувства детей, а также позволяют им выражать чувства.
  • Читайте вместе с дошкольником: вы можете поощрять разговор, мышление и воображение вашего ребенка, читая вместе, рассказывая истории, распевая песни и рассказывая детские стишки.
  • Готовьте вместе с ребенком: помощь в приготовлении еды — отличный способ заинтересовать дошкольника здоровой пищей.Дайте ей простые дела, например, бросьте салат или приготовьте еду, например бутерброды или тако.
  • Играйте с ребенком в игры, в которых нужно учиться делиться и по очереди. Во время игры говорите что-то вроде: «Теперь моя очередь строить башню, теперь ваша очередь» или «Вы поделитесь со мной красными блоками, а я поделюсь с вами зелеными блоками». В этом возрасте детям все еще трудно делиться, поэтому хвалите ребенка, когда видите, что он пытается поделиться.

Быть родителем
Каждый день вы и ваш дошкольник будете узнавать немного больше друг о друге.По мере роста и развития вашего дошкольника вы узнаете больше о том, что ему нужно и как вы можете удовлетворить эти потребности.

На самом деле, как родитель, вы всегда учитесь. Каждый родитель делает ошибки и учится на собственном опыте. Это нормально — чувствовать уверенность в своих знаниях. И также нормально признавать, что вы не знаете, и задавать вопросы.

Ваше собственное физическое и психическое здоровье — важная часть родительской жизни. Но, уделяя все внимание заботе о ребенке, многие родители забывают или теряют время, чтобы позаботиться о себе.Забота о себе поможет вам проявить понимание, терпение, воображение и энергию, которые вам необходимы, чтобы быть родителем.

Если вы расстроены, расстроены или чувствуете, что не можете справиться, поместите своего дошкольника в безопасное место и сделайте перерыв, пока не почувствуете себя спокойнее. Или попросите кого-нибудь еще некоторое время присмотреть за ним. Никогда не трясите дошкольника.

Когда обращаться за помощью
Обратитесь к медсестре или врачу, если у вас есть какие-либо проблемы или вы заметили, что ваш трехлетний ребенок :

  • не смотрит в глаза
  • не интересуется другими детьми
  • не использует предложения из трех слов
  • часто бывает трудно понять, когда разговариваешь с вами, семьей или друзьями
  • не понимает простых инструкций — например, «пожалуйста, дайте мне мяч»
  • не притворяется во время игры — например, играет в «покупки» или «едет в автобусе»
  • трудно разлучиться со своей матерью или основным опекуном
  • не рисует
  • трудно обращаться с мелкими предметами — например, карандашом или мелком
  • плохо видит или слышит.

Обратитесь к медсестре или врачу, если у вас есть какие-либо проблемы или вы заметили, что ваш четырехлетний ребенок :

  • не использует предложения из более чем трех слов
  • не понимает команды, состоящие из двух частей, например: «Положи куклу и возьми мяч».
  • не притворяется во время игры — например, играет «Мама и папа»
  • ведет себя очень непросто — например, истерики из-за очень маленьких вещей или все еще цепляется или плачет, когда ее родители уходят из
  • .

  • неуклюжий — например, много спотыкается при ходьбе или беге
  • трудно обращаться с мелкими предметами — например, карандашом или мелком
  • не может рисовать фигуры, например круг или квадрат.
  • затрудняется одеваться или пользоваться туалетом
  • плохо видит или слышит.

Вам следует обратиться к специалисту по детскому здоровью, если в любом возрасте ваш ребенок ощутит заметную и постоянную потерю навыков, которые он когда-то имел.

Знаете ли вы?
Дети растут и развиваются с разной скоростью. Если вас беспокоит, является ли развитие вашего ребенка «нормальным», может быть полезно знать, что «нормальное» сильно различается. Но если вы все еще чувствуете, что что-то не так, обратитесь к медсестре или врачу.

© Raising Children Network Limited, воспроизведено с разрешения.


Ресурсы и ссылки:

Health Link BC: рост и развитие: от 2 до 5 лет

этапов развития — ваш ребенок в 3 года

Ваш малыш достигнет многих этапов развития, особенно в своих эмоциях, на третьем году жизни. Если вас беспокоит прогресс вашего ребенка или у вас есть вопросы о достижении вех в развитии, поговорите со своим врачом или детской медсестрой.

Важно, чтобы ваш малыш спал достаточно — 12–13 часов в день, включая продолжительный сон ночью.Некоторым детям вообще не нужен дневной сон, особенно по мере приближения к трехлетнему рубежу, но им все же может потребоваться некоторое время в тишине.

Основные этапы физического развития и навыков

Дети младшего возраста, скорее всего, начнут (и, возможно, завершат) приучение к туалету в возрасте от 2 до 3 лет. Постарайтесь набраться терпения и дождаться, пока они не будут готовы.

Приучение к туалету требует множества различных навыков, которые одни дети развивают быстрее, чем другие. Признаки того, что ваш малыш готов к приучению к туалету, обычно появляются в возрасте 2 лет.

Подробнее о приучении к туалету.

К 3 годам многие малыши будут помогать вам мыть их в ванне.

С поощрением они научатся лучше пользоваться ложкой, но вам, возможно, придется набраться терпения и ожидать некоторого беспорядка с едой.

Вашему малышу, вероятно, понравится играть с другими детьми, притворяться, петь и играть в игры, которые, кажется, копируют действия членов семьи, такие как приготовление пищи или использование пульта дистанционного управления.

Вы заметите улучшение способности вашего малыша:

  • бросать, отбивать и ловить мячи
  • ходить вверх и вниз по лестнице, держась за поручень или за руку

Также вероятно:

  • прыжок на месте
  • ездить на трехколесном велосипеде
  • оденьтесь (с вашей помощью)
  • скопируйте круг карандашом или мелком
  • завинтить и отвинтить крышки банок и повернуть дверные ручки
  • переверните страницы книги

Эмоциональные вехи

Это важное время для эмоционального развития вашего ребенка.Они начнут испытывать множество разных эмоций, в том числе сбивающие с толку, такие как вина и стыд.

Малыши также начинают лучше понимать чувства других людей, в том числе то, как их поведение может повлиять на вас, и что ваше поведение влияет на них.

Истерики могут продолжаться, поскольку они борются с сильными чувствами и неспособны выразить их словами.

Они начинают проявлять заботу о друзьях, которые плачут, и им может казаться, что им нравится рутина, и они расстраиваются, если что-то меняется.

Основные этапы мышления и языка

В 2 года ваш ребенок, вероятно, будет знать и использовать 50 или более слов, иногда в предложениях из 2 или 3 слов. Они начнут использовать «я», «мы» и «я» и поймут эти слова, когда вы их используете. К 3 годам ваш ребенок имеет словарный запас из 200 или более слов и может соединять их в более длинные предложения из 3 или более слов. Вы можете начать разговор, в котором вы и ваш ребенок будете разговаривать по очереди. Теперь большая часть их речи станет понятной.

По мере того, как вашему малышу приближается 3-й день рождения, он может в нескольких словах объяснить, что он сделал или где был. В большинстве случаев незнакомцы смогут их понять. Они смогут следовать инструкциям из 2–3 шагов.

В течение года вы также заметите своего малыша:

  • с использованием глаголов «играть», «бегать»; существительные («ванна», «молоко») и слова, описывающие сравнения («большинство», «достаточно») и места («в», «позади»)
  • выбор слов для обозначения прошедшего времени — «Я гулял с папой» вместо «Я гулял с папой»
  • с использованием слов или предложений, демонстрирующих понимание таких понятий, как время, размер и принцип работы

Ваш ребенок начнет пытаться решать задачи, сопоставлять предметы или картинки и отвечать на вопросы «кто, что и где».

Ваш ребенок будет больше понимать, как связаны события и действия, например, что переход с тапочек на обувь означает, что он выходит на улицу.

Вы заметите, что ваш ребенок разговаривает или поет сам с собой, играя и озвучивая свои игрушки. Узнайте больше о развитии речи у детей.

Помощь в развитии вашего ребенка

Вы можете помочь своему ребенку развиваться и достигать вехи:

  • позволяет им принимать участие в различных игровых действиях, которые помогают показать им, как ладить с другими и улучшить крупную и мелкую моторику, а также зрительно-моторную координацию
  • поощряет и хвалит усилия по развитию как существующих, так и новых навыков, чтобы повысить их уверенность и продолжить пробовать что-то новое.
  • читать, слушать и разговаривать с малышом, чтобы побудить его к разговору, развить коммуникативные навыки и заставить его почувствовать себя ценным

Если вас это беспокоит

Дети учатся и демонстрируют способность выполнять навыки и выполнять задания в разном возрасте.Но вы можете поговорить со своим врачом или медсестрой, если ваш трехлетний ребенок:

  • сильно падает или имеет проблемы с лестницей
  • не может балансировать на одной ноге
  • имеет очень нечеткую речь
  • не может нарисовать простую линию или крест, использовать столовые приборы или кнопки отмены
  • не говорит в предложениях
  • не понимает инструкции из 2–3 шагов
  • не делает вид, что играет
  • не хочет играть с другими детьми или игрушками
  • не смотрит в глаза
  • теряют навыки, которыми когда-то владели

Прививки

Кроме ежегодной вакцинации против гриппа, вашему ребенку в возрасте от 2 до 3 лет не делаются прививки.Им следовало пройти вакцинацию против кори, эпидемического паротита, краснухи и ветряной оспы (MMRV) в возрасте 18 месяцев.

Узнайте больше об австралийской программе вакцинации.

Развитие мозга (малыши, 1-3 года)

Развитие мозга показывает возрастающую способность ребенка понимать свое окружение. По мере того, как дети растут и развиваются, они узнают много нового и начнут решать проблемы в своей повседневной жизни.

У малышей обычно развиваются следующие навыки:

  1. Малыши начинают использовать числовые слова в песнях, но еще не понимают, что означают числа.
  2. Дети дошкольного возраста начинают следовать привычным привычкам в игре, например, укладывать куклу спать.
  3. Малыши начинают разгадывать головоломки простых форм и чашки-вкладыши и могут понимать некоторые слова о размерах, такие как «большой» и «маленький».
  4. Малыши интересуются окружающим миром и начинают задавать множество вопросов о том, «почему» их окружение.
  5. Малыши любят проводить время вне дома, наблюдая за природой. Им нравится пользоваться всеми своими чувствами: вкусом, зрением, слухом, осязанием и обонянием.
  6. Малыши притворяются животными, имитируя их движения и звуки: летят, как птицы, и рычат, как лев.

Что вы можете делать дома, чтобы помочь своему малышу развить эти навыки?

  1. Спойте вместе с малышом песни на счет и побудите ребенка просить еще во время перекуса, используя слова или жест рукой.
  2. Предоставьте детям игрушки, чтобы продемонстрировать понимание их мира: приготовление пищи, покупка продуктов, уход за младенцами.
  3. Предоставьте вашему малышу простые головоломки и чашки-вкладыши. Предложите помощь, если ваш ребенок застрял. Используйте слова размера с вашим малышом и указывайте на большие и маленькие вещи.
  4. Будьте терпеливы, когда ваш малыш задает много вопросов «почему», и постарайтесь ответить на как можно больше.
  5. Проводите время с малышом на улице, гуляя, собирая листья, слушая ветер и нюхая цветы.
  6. Используйте движения животных во время рутинных занятий: «Давай, как птица, полетим в ванную, чтобы принять ванну».

Посмотрите это видео, чтобы получить больше советов по развитию умственных способностей (нажмите здесь, чтобы увидеть испанскую версию):

Основные этапы развития вашего ребенка — от 3 до 5 лет

К 3 годам

Большинство детей достигают этих этапов к этому возрасту:

Полная моторика

Ваш ребенок сможет:

  • ходить по лестнице
  • крутить педали на трехколесном велосипеде
  • Тонкий мотор

Они смогут:

  • скопировать круг
  • нарисовать голову человека

Общение и слух

Ваш ребенок сможет:

  • использовать предложения от 4 до 5 слов
  • рассказывать истории

Социальные и эмоциональные

Ваш ребенок будет играть с другими детьми в небольших группах.

Решение проблем, обучение и понимание

Ваш ребенок может:

  • копировать или подражать другому человеку
  • выстраивать в ряд 4 объекта, например, блоки или автомобили

К 4 годам

Большинство младенцев достигают этих этапов к этому возрасту:

Общий мотор

Ваш ребенок сможет:

  • прыгать
  • балансировать на каждой ноге в течение 3 секунд

Точный мотор

Они смогут:

  • копировать квадрат с помощью мелка
  • нарисуйте крест (знак +)
  • нарисуйте человека на 3 части

Общение и слух

Ваш ребенок сможет называть 4 цвета.Их речь будет легко понять окружающим.

Социальные и эмоциональные

Ваш ребенок будет делиться и играть по очереди с другими детьми. Они могут спеть песню.

Решение проблем, обучение и понимание

Ваш ребенок может:

  • одеваться
  • играть в игру
  • называть разными цветами

К 5 годам

Большинство младенцев достигают этих этапов к этому возрасту:

Gross мотор

Ваш ребенок сможет:

  • ходить «пятка к носу» — по прямой, поставив одну ногу впереди другой
    пропустить

Мелкий мотор

Они смогут:

  • скопируйте треугольник
  • нарисуйте человека с 6 частями тела

Общение и слух

Ваш ребенок будет знать числа от 1 до 10.

Социальное и эмоциональное

Ваш ребенок:

  • имеет группу друзей
  • использует воображение и переодевание во время игры
  • Решение проблем, обучение и понимание
  • Ваш ребенок может писать несколько букв или цифр.

Вехи развития ребенка: от 3 до 5 лет

В возрасте от 3 до 5 лет дети учатся некоторой физической независимости. Они начинают одеваться, кормить и пользоваться туалетом, одновременно развивая социальные навыки и заводя друзей.

Они будут постоянно говорить и задавать много вопросов по мере того, как когнитивно увеличивается объем их внимания и растет понимание историй, а также отношения между числами и объектами.

В документе «», разработанном правительством Австралии, «Ресурсы на основе практики для детей младшего возраста — этапы развития» содержит руководство по ряду этапов. Однако все дети уникальны, и вехи следует рассматривать как ориентиры. Родители не должны беспокоиться, если их ребенок не показывает один из критериев, по которым им рекомендуется обращаться за советом.

Региональный менеджер Goodstart Early Learning в Квинсленде Деон Хемберг говорит, что устойчивое совместное мышление происходит во время регулярных взаимных бесед между опекунами или семьями и детьми.

«Проявляйте неподдельный интерес, настраивайтесь и внимательно слушайте, поощряйте детское любопытство. Дети получают удовольствие от общения с друзьями, побуждают их к переговорам, обмену идеями и осознанию различных точек зрения », — говорит Деон.

Распознавание и наименование эмоций детей помогает им понимать себя и других.

Возраст 3-5 лет

Физическое

  • одевается и раздевается, но все еще нуждается в небольшой помощи
  • легко прыгает, прыгает и бегает
  • поднимается по ступенькам с чередованием ног
  • скачет и прыгает вперед одной ногой
  • переносит вес вперед, чтобы бросить мяч
  • попыток поймать мяч руками
  • поднимается на игровое оборудование с повышенной маневренностью
  • содержит мелок / карандаш и т. Д.между большим и двумя первыми пальцами
  • показывает предпочтение руки
  • имитирует на рисунке множество форм, например круги
  • самостоятельно режет бумагу ножницами
  • туалет
  • питается с минимальными разливами
  • платьев / раздевается с минимальной помощью
  • ходит и бежит более плавно
  • с удовольствием разучивает простые ритмические и двигательные программы

Социальные сети

Эмоциональное

  • развивает уважение к чувствам
  • понимает, когда кому-то больно, и может попытаться утешить его
  • может отдавать предпочтение определенным товарищам по игре
  • становится независимым и напористым
  • любит дарить и получать любовь
  • могут хвалить себя и хвастаться

Когнитивный

  • понимает противоположности (напр.г. большой / маленький) и позиционные слова (середина, конец)
  • использует предметы и материалы для строительства или конструирования вещей, например башня из блоков, пазл, глина, песок и вода
  • строит башню из восьми-десяти блоков
  • отвечает на простые вопросы
  • считает от пяти до десяти вещей
  • имеет более длительную концентрацию внимания
  • разговаривает с самим собой во время игры — чтобы помочь понять, что
  • следует простым инструкциям
  • выполняет простые просьбы и любит помогать
  • может писать цифры и буквы
  • участвует в драматической игре, играя роли притворных персонажей
  • вспоминает события
  • прикасается к объектам для подсчета — начинает понимать взаимосвязь между числами и объектами
  • может вспомнить и рассказать недавнее событие или историю
  • копирует письма и может самостоятельно рисовать
  • может соответствовать и называть несколько цветов

Язык

  • говорит предложениями и использует много разных слов
  • отвечает на простые вопросы
  • задает много вопросов
  • рассказывает истории
  • любит говорить и может экспериментировать с новыми словами
  • участвует в разговорах
  • любит шутки, стишки и рассказы
  • заявит о себе с помощью слов

Обратиться за советом, если ребенок:

  • не понимают другие
  • имеет проблемы с беглостью речи или заикается
  • плохо играет с другими детьми
  • не может разговаривать
  • не может ходить в туалет или мыться

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *