Во сколько держат дети головку: Развитие ребенка от 0-3 лет | Областной перинатальный центр

Содержание

Во сколько месяцев можно сажать девочек

Сроки, когда ребенок начинает сидеть самостоятельно, размыты. Примерно от шести до девяти месяцев. Такой широкий диапазон нормы еще раз подтверждает истину: у каждого ребенка свой путь моторного и психического развития.

Во сколько месяцев ребенок начинает сидеть? Бытует мнение, что происходит это примерно в 6 месяцев. В полугодовалом возрасте грудничок может подтягиваться, держась за руки мамы, и присаживаться. Может показаться, что кроха хочет сесть. На самом деле у него хорошо развит хватательный рефлекс. Он хватает мамины пальцы и притягивает к себе, как и все, что попадает ему в руки. Это стремление никак не связано с желанием малыша сесть. Однако взрослые часто путают эту врожденную способность грудничка и тут же пытаются его усадить. В этом деле не надо спешить. Дети начинают сидеть тогда, когда созреют к этому навыку физиологически.

Когда можно сажать девочек?

С рождением ребенка рождается и множество вопросов, связанных с уходом за ним и озабоченностью правильного развития. Детей растили наши бабушки и дедушки, нас самих – мамы и папы, и у каждого родителя, воспитавшего ребенка, сформировалось свое личное мнение по поводу того как именно нужно поступать с младенцем. Однако сейчас мы располагаем не только многолетним опытом наших предков, но и имеем свободный доступ к знаниям и исследованиям в области педиатрии. Это огромный плюс и преимущество перед старшим поколением и этими знаниями нужно пользоваться, а не уповать на советы бабушек.

Все слышали и повторяют из уст в уста друг другу о том, что девчонок нельзя рано сажать. Что якобы это чревато загибом матки. Так ли это на самом деле? Что значит сажать? Как быть с вещами, без которых не обойтись, такими как автокресло, и современными приспособлениями в виде кенгуру, прыгунков и шезлонгов? И когда вообще уже не «рано»? Возможно, вы ищите конкретного ответа, например, что в 6 месяцев уже можно, но лучше разобраться в том, почему именно нельзя.

Этапы развития грудничка!!!

Младенец появляется на свет с очень тонким позвоночником, вытянутым в легкую дугу, который совсем не предназначен для каких-либо движений и иного положения, кроме как лежачего. Но постепенно он меняет свою форму, это происходит как естественным образом, так и благодаря усилиям ребенка, предпринимаемым им от держания головки до самостоятельного поднятия. Формируются физиологические изгибы: физиологический шейный лордоз, грудной физиологический кифоз, поясничный лордоз, которые позволят в итоге подняться на ноги новому человеку. Это происходит не сразу и никак не зависит от того, как рано вы станетеспециально задавать ребенку вертикальное положение. Сюда относится висячее положение на руке взрослого, раннее присаживание и становление насильно на неокрепшие ножки. Очень важно, чтобы позвоночник сформировался правильно, ведь от этого будет зависеть здоровье вашего ребенка всю его жизнь.

Внимание!!! Обратите внимание, что позвоночник одинаково развивается у мальчиков и у девочек, что означает актуальность вопроса по раннему сажанию и становлению для всех детей.

Лечебный массаж

Лечебный массаж, как правило, назначается к проведению в дневных стационарах, где его будут проводить квалифицированные массажисты. Однако не будет лишним самостоятельный легкий массаж спинки, ручек и ножек, который выражается в легких поглаживаниях. Похлопывания и поглаживания по коже спины, рук и ног будет активизировать кровообращение и кислородный обмен в тканях мышц ребенка, что будет способствовать их активному развитию. Массаж необходимо проводить, смазав предварительно руки детским увлажняющим маслом.

Как определить, что организм девочки готов?

Многие мамы с огромной радостью и гордостью поощряют желание младенца сесть уже в 3-4 месяца. Им достаточно того, что ребенок потягивает вверх плечи, чтобы заявить, что их ребенок сел сам. Это не так. Ребенок самостоятельно никогда не сядет в таком возрасте именно потому, что его позвоночник еще не сформировался. Детей сажают нетерпеливые родители. Это видно хотя бы потому как ребенок сидит в полусогнутом состоянии.

Внимание!!! Весь секрет в том, что вам не нужно размышлять и определять по каким-то особым признакам готово ли ваше дитя сесть. Ребенок сядет сам. И именно тогда, когда будет к этому готов.

Педиатрами принято считать, что если ребенок (неважно, причем, мальчик это или девочка) может самостоятельно сидеть в течениенескольких минут без какой-либо поддержки, то его позвоночник к этому готов. Обычно это происходит к 6-7 месяцам. Очень часто бывает, что малыш сначала осваивает ползание, а потом уже самостоятельное сидение. Педиатры и ортопеды твердят однозначно: категорически нельзя сажать ребенка до тех пор, пока он не сел самостоятельно.

Вы знаете, во сколько ребенок начинает ходить? Если нет, прочитайте нашу статью. Почему ребенок срыгивает после каждого кормления? Читайте, вся правда здесь!

Узнайте из нашей статьи причины белого налета на языке у ребенка, язык — это индикатор всего организма.

Сроки готовности ребенка сидеть по мнению педиатров России

По мнению педиатров, ребенок должен сесть примерно по следующим показателям:

  • в 6 мес. – сидит с поддержкой;
  • в 7 мес. – сидит без поддержки;
  • в 7.5 – 8 мес. – легко садится самостоятельно.

Союз педиатров России: Переход ребенка из положения лежа на спине в положение сидя

Бывает, что активные и физически крепкие детки садятся раньше на месяц-полтора. У других малышей это происходит немного позже. По мнению докторов, такие показатели также считаются нормальными.

Если опытному доктору задать вопрос, во сколько месяцев дети обычно начинают сидеть, то он ответит, что у каждого ребенка свой срок и свое время развития. Каждый малыш индивидуален и неповторим.

Можно ли присаживать ребенка специально

Мнение педиатров и ортопедов по поводу популярного вопроса от молодых родителей: “можно ли помогать и присаживать ребенка” однозначно: вертикальное положение позвоночника неестественно для ребенка до шестимесячного возраста. Искусственно усаживая малыша горе-родители могут навредить здоровью ребенка. Уже в школьном возрасте это может аукнуться серьезными проблемами с позвоночником. Если мышцы спины не окрепли в достаточной мере, то кроха сам не сядет, т.к. пока еще не готов к такой серьезной нагрузке.

Другое дело, если ребенок сел самостоятельно раньше, чем ему исполнилось полгода. Но даже в этой ситуации малышу нельзя находиться в положении «сидя» более 1 часа в день.

Важно помнить: все вышесказанное – усредненные показатели, каждый ребенок индивидуален. Торопить события и переживать не стоит.

Признаки, по которым можно понять что ребенок хочет сесть

Есть признаки, которые указывают на то, что малыш пытается садиться:

  • Лежа на животике, ребенок все время пытается упереться ручками в пол и поднять грудную клетку;
  • Упираясь руками в пол, кроха старается поднять свое туловище;
  • Если лежащего на спинке ребенка взять за ручки, он крепко обхватит пальцы и попытается подняться;
  • Умеет переворачиваться в обе стороны

Эти признаки говорят о том, что мышцы шеи и груди достаточно окрепли и ребенок готов садиться.

Внимание! Если ребенок начинает садиться сам, значит его костная и мышечная система – готовы. Усаживать малыша в кровати, обкладывая со всех сторон подушками, чтобы он не заваливался на бок – очень вредно. Если ребенок не может удерживать туловище сам, это значит, что его мышцы спины еще слабы и не могут справиться с поставленной задачей. Способность сидеть самостоятельно, с достаточно прямой спиной, не опираясь на подушки, зависит от крепости мышц. А она приходит лишь с возрастом – в 6-8 месяцев.

Правильная поза сидящего ребенка

  • Шея и верхняя часть позвоночника разогнуты
  • Поясница согнута
  • Опора на боковую поверхность ног
  • Ноги разведены и повернуты наружу
  • Сгибание и наклон вперед в тазобедренных суставах
  • Опора на руки перед собой
  • Подбородок опущен

Правильная поза сидящего ребенка

Консультирует доктор Комаровский: Когда присаживать малыша? Во сколько месяцев?

Во сколько месяцев можно сажать девочек в ходунки?

Ходунки не нужны детям! Встать на ножки и научиться ходить ребенок сможет и без этого специального приспособления. Ходунки облегчают жизнь мамам, которые уже не знают чем занять маленькую непоседу. После первого полугода жизни ребенок начинает стремительно меняться, он становится более подвижным и любопытным, а на полу не всегда может оказаться безопасно. Ходунки очень часто выручают мам: активные дети с радостью рассекают в них по квартире, им открывается новый вертикальный мир.
Почти все знают как выглядят ходунки: это приспособление на колесиках с сиденьем внутри и ограничивающим бортиком. Когда малыш в них, это развязывает руки маме, которая спокойно может заняться своими домашними делами, да и кроха с удовольствием осваивает новые территории.

Так что же в них плохого? Может показаться, что ребенок, ходящий в ходунках, раньше научится ходить и управлять своими ножками. Но на практике все совсем наоборот. При таком передвижении задействованы не те мышцы, что при настоящей ходьбе. Не происходит нужного формирования позвоночника, пропускается этап активного ползания, которое так необходимо для укрепления спины, плюс дети с повышенным/пониженным тонусом могут неполностью вставать на стопу, что приведет к привычке шагать на цыпочках.

Важно!!! Ходунки не учат ходить, а чувствуя себя с опорой в безопасности, ребенок может бояться впоследствии передвигаться самостоятельно.

Ходунки противопоказаны детям, страдающим рахитом. Если же ваш малыш настойчиво требует ходьбы, а вы являетесь ярой противницей неестественных положений, то неплохой альтернативой может стать тележка-ходунок. Это довольно тяжелая устойчивая игрушка, которую ваш малыш может катить без посторонней помощи, при этом самостоятельно правильно вышагивая.

В любом случае сажать ребенка в ходунки (как девочек, так и мальчиков) можно только после того, как он умеет самостоятельно без поддержки держать прямо спину и встает в кроватке на ножки!

Несколько советов

Сидение является лишь одним из этапов развития малыша, который все дети должны пойти. Между шестым и девятым месяцами ребенка покажет очень четко желание сидеть, протягивая к вам ручонками, прося помочь ему сесть. Когда он начинает так проявлять свое желание, помогайте ему в этом. Пробуйте присаживать ребенка на ровной и устойчивой поверхности.

Избегайте мягких матрасов, потому что на такой поверхности ребенку будет трудно развить чувство равновесия и это замедлит развитие навыков сидения. Когда малыш понимает, что он может сидеть, баланс является следующим шагом, который должен быть преодолен.

  • Когда крохе 8 или 9 месяцев и вы постоянно поддерживаете ему спину, то это будет негативно влиять на развитие, так как он не будут практиковать баланс.
  • После 8 месяцев необходимы упражнения на баланс без поддержки спины.

Подушки, окружающие кроху для защиты, могут оставаться, но немного в стороне от позвоночника ребенка. Теперь их роль заключается в том, чтобы предотвратить травмы. Как только малыш начинает сидеть, следить за его безопасностью в кресле-каталке и на стульях. Малыш может, потеряв равновесие, упасть вперед или назад вместе с креслом. Всегда следите за ребенком в безопасной зоне, которая будет защищать его от падения и травмы.

Cо скольки месяцев можно сажать девочек в прыгунки?

Прыгунки – еще одна популярная вещь, упрощающая жизнь родителям и отвлекающая дитя.Это резинка, крепящаяся в проеме двери с мягким каркасом, в который сажается малыш. Отталкиваясь ножками от пола, малыш подпрыгивает вверх и веселится. И здесь врачи солидарны в своем мнении: идет огромная преждевременная нагрузка на спину, что чревато искривлением и прочими «радостями». Крометого идет сдавливание промежности. Если уж решили сажать дите в прыгунки, то делать это следует исключительно после того, как малыш научится самостоятельно сидеть и вставать, а это примерно к 7-8 месяцам.

Смотрите видео про прыгунки.

Как помочь: 8 способов

Бывают ситуации, когда ребенок уверенно сидит, но принять эту позу ему трудно. Или у него никак не получается удержать равновесие. Что делать?

  1. Начните с простого . Попробуйте усаживать ребенка из полулежачего положения на спине. Кроха будет затрачивать меньше усилий, снизится нагрузка на позвоночник.
  2. Развивайте мышцы пресса . Делайте самые элементарные упражнения. Из положения лежа приподнимите малыша за ручки под углом в 30°, но не усаживайте. Приподняли — опустили. Проделайте так несколько раз подряд. Также можно качать пресс, лежа на животе. Позвольте малышу ухватиться за ваши пальцы, немного приподнимите его за ручки вверх так, чтобы прогнулась спина.
  3. Укрепляйте мышцы спины . Уложите ребенка на живот. Одну руку подложите под грудь младенца, другую — между ножками. Грудничок должен упереться ими в ваш живот. При этом мышцы его спины и ягодиц напряжены, шея слегка выгибается назад.
  4. Водные процедуры . В воде равномерно тренируются мышцы всего тела, при этом нагрузка на позвоночник минимальна. Если есть возможность, можно записаться с крохой в бассейн или на аквааэробику. Если нет, можно тренироваться дома в большой ванной.
  5. Сидение под правильным углом . Если ребенок часто находится в коляске или в детском стульчике, необходимо отрегулировать правильный наклон сидения — 40–45°. Многие мамы интересуются, не вредно ли носить младенца в рюкзаке? Грудничка можно сажать в кенгуру. Важно только выбрать модель с жесткой спинкой, чтобы основной упор шел не на промежность. Вертикальная нагрузка на спину должна быть минимальной. Есть ограничения по времени: носить не более трех часов.
  6. Придумайте мотив . Просто так качать пресс скучно. Можно подвесить перед грудничком игрушки. Он будет пытаться дотянуться и одновременно тренировать мышцы.
  7. Ничего не придумывайте . Может, малыш просто ленится? Зачем садиться, если мама усадит, подтянет, поможет?
  8. Лишите комфорта . Создавайте неудобные условия, которые будут стимулировать кроху к желанию сесть без вашей помощи. Пусть он пытается найти более удобное положение для тела. Дайте ему возможность заваливаться на бок, почувствовать, как балансирует его тело, найти равновесие. Только так он самостоятельно научиться сидеть.

Если ваш малыш хорошо ползает и не хочет садиться, не стоит волноваться. Еще не пришло его время. Даже в 9 месяцев не будет поздно! Также нужно знать, что самый безопасный переход в сидячее положение — из позы на четвереньках. В этом случае будет наименьшая нагрузка на позвоночник. Научить ребенка садиться из положения лежа можно, если он уже уверенно садится из положения на четвереньках.

Когда ребенка можно сажать? Лучше ориентироваться на индивидуальное развитие малыша. Если ребенок активно двигается, у него не выявлены проблемы опорно-двигательного аппарата и неврологические нарушения, будьте уверены — он обязательно научится сидеть самостоятельно. И чаще всего вырабатывает этот навык без помощи взрослых.

Когда можно сажать ребенка: девочку в стульчик?

Опять же: в стульчик с прямой спинкой нельзя помещать ребенка, не умеющего самостоятельно сидеть. Это не только вредно, но и небезопасно (так как ребенок не может занять устойчивое положение, что может привести к падению). В продаже так же имеются стульчики для кормления, принимающие положение не только сидячее, но и полулежа, подходящее для детей, не умеющих сидеть.

Во сколько месяцев можно сажать девочек в коляске?

Прогулочные блоки коляски, как правило, имеют несколько позиций, позволяющих разместить даже не умеющего сидеть ребенка, не причинив ему вреда. Однако полезнее будет гулять с малышом, положив его на животик. Так ему откроется новый обзор и будут тренироваться мышцы спины. Бывает, что дети не любят лежать на животике до тех пор, пока сами не научатся переворачиваться.

Почему ребенок часто икает, читаем в нашей статье. Как одевать ребенка по погоде, читаем в этой статье.

Как научить ребенка говорить в 2 года

Серия упражнений с ребенком на укрепление мышц спины

Что же должны сделать родители, чтобы помочь малышу освоить новый и необходимый для него навык?

Ежедневно, с 3-х месячного возраста выполнять гимнастику и массаж с ребенком, плавать в ванной или бассейне (в крупных городах есть бассейны для совместного посещения с детьми раннего возраста). Таким образом хорошо укрепится мышечный корсет.

С четырехмесячного возраста педиатры рекомендуется выполнять упражнения на укрепление мышц спины. Выполнять их нужно на пеленальном столике или другой жесткой поверхности.

Упражнение 1. Подтягивания за ручки. Ребенок лежит на столе. Как только он потянется ручками к маме, протянуть ему указательные пальцы. Малыш постарается сесть, ухватившись за мамины пальчики. Спинка ребенка отрывается от поверхности на 45 градусов, в таком положении кроха удерживается несколько секунд и опять возвращается в положение «лежа». Таким образом тренируются мышцы пресса и рук.

Упражнение 2. Самолет. Положить малыша на животик. Поднять ребенка, одной рукой поддерживая его под грудную клетку, другой – под ножками. Ножки упираются в грудь взрослого, ягодицы и спина напряжены, голова приподнята. Зафиксировать положение на несколько секунд.

Упражнение 3. Баланс. Держать ребенка на коленях полулежа, чтобы он опирался ножками на ладони взрослого. Так развивается баланс тела и приводятся мышцы в тонус.

Упражнение 4. Перевороты. Из положения «лежа на животе» помочь ребенку перевернуться на спинку и обратно. Это упражнение будет легче выполнить, заинтересовав кроху яркой игрушкой.

Упражнения на фитболе

Ребенок лежит на мяче животом вниз. Опираясь на ручки, кроха будет стараться держать спинку ровно, тем самым тренируя мышцы спины и шейного отдела. На некотором расстоянии от мяча разложите яркие игрушки и, прокатывая ребенка вперед на мяче, позволить попробовать схватить любую их них. В процессе такой игры хорошо тренируются мышцы спины.

Валентина Ершова: Как научить малыша сидеть

Рекомендуется для физического развития крохи подвесить над кроваткой кольца, за которые он сможет ухватиться и попытаться приподняться. Во время выкладывания на живот на небольшом расстоянии перед малышом поместить яркий предмет (игрушку), до которого он будет стараться доползти.

Читаем также: Как сделать новорожденного ребенка сильнее: 4 базовых упражнения для развития у малыша силы и выносливости

Каждой молодой маме немаловажно знать, как присаживать ребенка правильно (об этом уже было сказано выше) и чего делать нельзя.

Если ребенок не садится самостоятельно, то нельзя:

  1. Усаживать его в подушки;
  2. Возить в коляске в сидячем положении (можно зафиксировать спинку коляски на 45º)
  3. Переносить в различных переносках типа «Кенгуру» в положении «сидя»;
  4. Усаживать на руки (можно держать на коленях в положении «полулежа»).

Видео: Ребёнок первый раз садиться

Ребенок в 5 месяцев не может долго держать голову. Боюсь ДЦП. Как нам с этим бороться? | Консультация невролога детского в Минске на DOKTORA.BY

Licedey

Больше всего беспокоит: Физическое развитие недоношенного ребенка

Здравствуйте, доктор! Я проживаю в г.Борисове Минской обл. 18.04.2013г. у меня родился недоношенный сын на сроке 35-36 недель, но на фоне гестоза и СЗРП 2ст. вес был всего 1976г и 46см рост. Дышал самостоятельно, кислород не требовался. 8/9 по шкале Апгар. 5 дней реанимации, потом месяц в ОПН г.Борисова. Перенес физиологическую желтуху (буквально 2 дня) один раз его светили и все прошло. Врожденная пневмония, ВУИ без ДУ. Вес набирал хорошо. В месяцон весил 2670, в 2-4200, в 3-5660, в 4-6800. В данный момент ему 4,5 месяца вес 7000 и 64см рост. В инфекционной больнице ему поменяли 4 антибиотика: цефтриаксон и меропенем, а еще 2 я не помню. Пневмонию долечивали меропенемом. Кроме того получал: фенобарбитал, глицин, линекс, креон, винпоцетин, фенибут, энтерожермину. 
Последние анализы: ан.мочи без особенностей, ан.крови: гемоглобин -110, лейкоциты -5, СОЭ-2, эозинофилы — 0.
В 2 месяца нас смотрел невролог 4-й поликлинники г.Борисова. Написала заключение: Состояние удовлетворительное, ребенок активный, голову не держит, опора на ноги слабая. Выписала нам энцефабол по 2мл. 2р. в день и вит.Е по 2к. 2р. в день. От энцефабола ребенка рвет. Уже несколько раз пыталась начать его давать и все время рвота. Ездили на консультацию к неврологу  в Детскую областную больницу г.Минска (Боровляны). Сделали УЗИ мозга. К сожалению результат его остался там, но я помню его заключение: Минимальное расширение СА-пространства. Невролог нам сказала, что это не страшно и мы, как недоношенные имеем на это права. Все остальные размеры были в норме. Минский диагноз: Легкая задержка темпового развития. Выписали Магне В6 по 2мл 2р. в день и вит. Е по 2к. в р. в день. 
Теперь о нашем развитии:
В 1,5 месяца он стал следить за игрушкой перед лицом, в 2 месяца он начал сознательно улыбаться, в 2,5 начал гулить, в 3 хорошо играл подвшенными игрушками, начал брать игрушку из моих рку и трясти ею, в 4 стал смеяться в голос (правда пока редко смеется). А вот его физическое развитие меня очень беспокоит. В 1,5-2 месяца он пытался держать головку лежа на животике, но я почти не выкладывала, потому что он сильно плакал на животе. А теперь пожинаю плоды своей жалости. В 4,5месяца он так и не любит лежать на животике и не может долго держать головку.  В вертикальном положении он держит голову неплохо, смотрит по сторонам, ворочает головой, только спинка пока наклоняется вперед. Из положения лежа на спине, когда я даю ему руки, он хватается за мои пальцы (я придерживаю его ручки) и тянется вверх, какбы пытается сесть. Голова на уровне тела, не западает. Такое упражнение мы делаем с ним каждый день по нескольку раз и я немного задерживаю его в положении приподнятом на 45 градусов. Он выдерживает примерно минуту, а потом начинает хныкать. А когда ложу на животик, то он поднимает голову, опирается на предплечия, иногда пытается вытянуть ручки и поднять грудь. Но выдерживает он так только минутки 2-3. Потом раскидывает руки в стороны, поднимает их, утыкается лицом в одеялко и плачет. На фитболе на животике головку держит хорошо, но все время пытается обсосать мяч и опускает голову. 
На ножки опора пока слабая, но если раньше он становился на носочки, то теперь уже опускается больше на стопу, хотя и не всегда получается у него. Лежа на спине задирает ноги на 90 градусов, больше пока не получается у него. Ложе его на пол на одеялко, он крутится на спине вокруг своей оси, поворачивается на бочок, на живот пытается, но пока безуспешно. Прошли уже 3курса массажа по 10 сеансов.
Вот и все наше развитие. Очень беспокоит его голова, которую он не может долго держать. Боюсь ДЦП. Подскажите, что это может быть и как нам с этим бороться. 

Как выбрать электрическую зубную щетку





Выбор правильной зубной щётки влияет на здоровье всей полости рта, и он не менее важен, чем выбор пасты. Зубная щётка — самое важное в уходе за зубами и дёснами. Только щётка может удалить остатки пищи и мягкий налёт с поверхности зубов, предотвратить образование зубного камня, кариеса и других заболеваний полости рта.



Сегодня производители предлагают массу вариантов щеток, которые отличаются не только материалами, но и принципом работы, что делает выбор не самым простым. Рассказываем, как выбрать зубную щётку, какими они бывают и какие мифы о них существуют.

Мануальные зубные щётки


Самые популярные и привычные. Ручка классической мануальной щётки обычно сделана из пластика, а щетинки — из синтетических волокон. На упаковке всегда указывается степень жёсткости.


Также есть специальные мануальные щётки для ортодонтических конструкций и монопучковые щётки для чистки брекет-систем, мостов, десневой борозды, дальних зубов и фиссур.


Как выбрать мануальную щетку




Производители мануальных щеток постоянно меняют дизайн — появляются прорезиненные участки, пластиковые и резиновые вставки на головке самой щетки. Но все они не влияют на качество очистки зубов — оно зависит от правильной техники, качества щётки и её щетинок. Все эти вставки не сделают ваши зубы чище, а только повредят дёсны и слизистую. 



Если вы остановились на классических зубных щётках, при выборе обратите внимание на следующие моменты.


  • Щетинки должны быть синтетическими.
  • На чистящей головке не должно быть никаких пластиковых или резиновых вставок — только щетинки.

  • Длина головки щётки должна покрывать 2–3 зуба. Чем она меньше, тем удобнее будет чистить зубы и тем эффективнее будет чистка.



Если у вас установлены брекеты, выбирайте специальную ортодонтическую щетку. В конструкции ее щетинок предусмотрена V-образная выемка, которая помогает тщательно очистить не только зубы, но и брекет-систему. Незаменимы для чистки брекетов монопучковые щетки.



Жёсткость щетинок



Щетинки — самая дорогая часть зубной щетки, от которой зависит тщательность и эффективность чистки. При производстве современных щеток используется искусственная щетина, которая не только прослужит дольше, но и не станет местом обитания бактерий и микроорганизмов.





По жёсткости щетинок щётки бывают: 



  • мягкими и ультрамягкими;

  • средней жёсткости;

  • жёсткими.




Не выбирайте жёсткую щётку самостоятельно — она может не подойти и повредить эмаль и дёсны. Такие щётки подходят для ухода за некоторыми съёмными протезами. 



Большинству людей подходят мягкие и ультрамягкие щётки с большим количеством щетинок. Если вы любите кофе и курите, выбирайте щётку средней жёсткости. Главное — помните, что эмаль повредить легче, чем кажется.


Электрические зубные щётки


Электрические щётки совершают несколько тысяч движений в минуту, очищая зубы так, как никогда не сможет мануальная зубная щётка.


Большинство электрических щёток работает от аккумулятора, но встречаются и модели на батарейках.

У электрощёток есть ряд преимуществ перед мануальными.



  • Ими намного проще пользоваться — не нужно осваивать сложную методику правильной чистки.
  • У них есть режимы разной интенсивности и для решения различных задач: для ежедневной чистки, для чувствительных зубов и дёсен, для брекетов и протезов, для языка.

  • Одну щётку с разными насадками могут использовать несколько человек.


Какие бывают электрические зубные щётки



В любой электрической щётке щетинки приводит в движение встроенный моторчик. Частота их колебаний, в зависимости от бренда — от 10 до 30 тысяч движений в минуту. Нет смысла как-то классифицировать такие щётки, потому что критериев настолько много, что можно уйти в дебри и запутаться.



В интернете принято в отдельный вид выделять звуковые щетки. Само это понятие появилось благодаря слову sonic в названии на коробках щёток разных брендов. За счёт особой частоты и амплитуды движения щетинок смесь из слюны и пасты во время чистки начинает циркулировать, получается динамический поток жидкости во рту, который очищает труднодоступные места.  





Поэтому все привыкли к слову sonic относительно электрических щёток, и его стали использовать потом и новые производители. На деле же звуковые щётки — это электрические щётки, у которых щетинки двигаются со скоростью, достаточной для достижения турбодинамического эффекта в полости рта. Некоторые щётки его не достигают — у них не хватает скорости. Например, модели B.Well до нужной скорости не разгоняются и поток не создают — они электрические, но не звуковые. 








Компания Philips запатентовала технологию Sonicare: встроенный в щётку генератор вырабатывает особые звуковые волны, которые разгоняют щетинки до 31 000 движений в минуту. Это уникальная технология, но это не значит, что другие зубные щётки не могут называться звуковыми. Могут, если создают динамический поток жидкости во рту. 

Популярные бренды электрических зубных щёток



Сегодня на рынке электрических щёток есть свои лидеры — Philips, Oral-B, Xiaomi Soocas, Revyline и CS-Medica. Мы расскажем об их особенностях и поможем понять, какой бренд подойдёт вам.

Oral-B использует две технологии: 2D и 3D. Щетки с 2D-технологией производят возвратно-вращательные движения и совершают до 10 500 оборотов в минуту. При технологии 3D щётка совершает и возвратно-вращательные движения, и пульсации. Частота движений зависит от модели. Oral-B — проверенный бренд, который рекомендуют стоматологи по всему миру. Эти щётки ещё называют неубиваемыми.

У щеток Philips другой принцип работы — запатентованная технология Sonicare. Щетинки совершают выметающие движения, которые сочетаются с пульсацией, что создаёт дополнительный ирригационный эффект. Все модели Philips совершают одинаковое количество движений в минуту — 31 000. Philips славится своими высокими технологиями и эффектным дизайном. 



Щётки Soocas любят за технологичность и классный минималистичный дизайн. CS Medica — щётки с привычной формой головки и довольно демократичные в цене. Revyline — молодой, но перспективный бренд, чьи щётки — оптимальное соотношение цены и качества.


Как выбрать электрическую щётку


Выбирая электрическую щётку, обратите внимание на следующие параметры.


Форма головки


Может быть круглой или продолговатой и связана с технологией движения щетинок. Форма головки диктует и саму технику чистки. Поэтому важно понять, какая из техник комфортнее для вас. Продолговатой насадкой вы охватываете два зуба и два промежутка, круглой — полностью один зуб.


Технология чистки




У щёток с круглой головкой (например, у Oral-B) щетинки совершают возвратно-вращательные движения. У щёток с продолговатой головкой (например, у Philips) движения щетинок выметающие. При этом обе технологии эффективны. 



Как правило, людям с чувствительной эмалью мы рекомендуем щётки Philips, так как щетинки у них мягкие и деликатно воздействуют на зубы. Тем, кто хочет избавиться от въевшегося налёта и любит интенсивную чистку, стоит обратить внимание на Oral-B.


Количество режимов работы




Чем дороже и современнее модель, тем больше в ней режимов. В недорогих щетках — 1–2 режима. У Oral-B Genius 20000 их целых 6.



Но важно не количество режимов, а возможность их регулировать. Это актуально для людей с чувствительной эмалью и дёснами, а также если щёткой пользуются несколько членов семьи.


Дизайн и эргономика










Щётку мы держим в руке каждый день дважды, поэтому она должна удобно лежать в руке и нравиться. Для удобства чистки корпуса щёток покрывают нескользящими, фактурными материалами. Например, Oral-B, добавляют прорезиненные вставки в ручки щёток. Philips делает ручки с фактурой под камень.

Внешний вид — это тоже важный момент при выборе. 




  • Если говорить про утончённость и роскошь, это к Philips. Помимо классического белого и элегантного чёрного, в модельном ряде есть морозно-розовый, мятный, лавандовый, бирюзовый, черничный, стальной цвета. 

  • У Oral-B дизайн проще, но тоже есть свои звёзды. Например, последняя модель Oral-B Genius 20000 в черном цвете и оттенке «Розовое золото». 

  • Щётка Soocas X3 в цвете «Чёрное золото» тоже смотрится эффектно. Весь модельный ряд у этого бренда стильный и технологичный. 
  • Из демократичных вариантов неплохое исполнение у щеток Revyline. Модель RL 010 в розовом и чёрном оттенках выглядит очень стильно.

Ёмкость и тип аккумулятора










Важный момент — сколько щётка работает без подзарядки. Особенно это важно, если щёткой будут пользоваться несколько человек: так она будет гораздо быстрее садиться. В этой статье мы говорим только об аккумуляторных щётках, потому что они востребованы сильнее батареечных.



Аккумуляторы бывают литий-ионные и никель-металлгидридные. Первые можно регулярно подзаряжать по чуть-чуть, они дольше держат заряд и не требуют замены в течение около 10 лет.  Вторые быстрее заряжаются, но служат меньше.



Самая демократичная модель Oral-B — Vitality — рассчитана на автономную работу в течение 12 дней. Щётки Oral-B серий Pro и Smart работают в среднем около 20 дней без подзарядки.



Самая стойкая из щёток Philips Sonicare — модель 3 series Easy Clean — работает около месяца без подзарядки. В среднем аккумуляторы Philips сохраняют заряд, необходимый для чистки, около 3 недель, то есть — 20-25 дней



Настоящие рекорды по автономности бьют щётки Soocas и Revyline — они чистят без подзарядки до 2 месяцев.



Эти данные — не с официальных сайтов производителей. Мы получили их в результате собственного независимого теста, так как обязательно тестируем всё, что продаём.







Дополнительные критерии выбора




Мы разобрались с главными критериями выбора и переходим к не обязательным, но полезным, которые тоже стоит учитывать.


Таймер



Стоматологи рекомендуют чистить зубы не менее 2 минут, и здесь на помощь приходит таймер. У некоторых щёток он разделён на интервалы по 30 секунд — именно столько времени нужно тратить на четверть зубного ряда (или, как называют её гигиенисты, квадрант). Это не очень важный критерий, потому что таймеры во всех электрических щётках плюс-минус одинаковые.



Датчик давления











Очень важная функция — датчик давления. Во время чистки легко о чём-то задуматься и слишком сильно надавить на эмаль и дёсны. Чтобы защитить их, производители сделали датчики давления, которые сообщают, когда пора сбавить обороты. Хорошо эта опция сделана у Oral-B. При излишнем давлении у щётки загорается красный индикатор. У Philips в зависимости от модели щётка подает звуковой или световой сигнал. 









Индикатор износа щетинок



Насадки, как и мануальную щётку, нужно менять раз в 3 месяца. Технология BrushSync в щётках Philips напомнит о том, что пришло время заменить насадку. На щётке загорится индикатор и прозвучит короткий звуковой сигнал.



Чтобы технология работала, датчик BrushSync должен быть как в насадке, так и в самой щётке. У более доступных моделей Philips таких датчиков нет, поэтому определить время замены помогут индикаторные щетинки — они обесцвечиваются, когда насадку пора менять. 



У Oral-B нет аналога BrushSync, но есть специальные синие щетинки. Когда они становятся белыми, это значит, что пора менять насадку.





Easy Start



Еще одна полезность от Philips — функция Easy Start. Она постепенно увеличивает мощность чистки в течение первых 14 процедур, что помогает привыкнуть к электрической щётке.

Синхронизация с приложением




У некоторых щёток есть своё мобильное приложение. Если провести аналогию, то это как персональный фитнес-тренер. Только в данном случае это тренер по чистке зубов.

  • Приложение Philips отслеживает процесс чистки и даёт индивидуальные рекомендации. 
  • У Oral-B щётка распознаёт стиль чистки зубов, следит за её качеством и так же даёт рекомендации.  

  • Щётки Xiaomi Soocas не работают с приложением Mi Home, но у них есть собственное приложение — Soocas.





Ультразвуковые зубные щетки

Некоторые покупатели думают, что ультразвуковые щётки лучше звуковых, так как у них выше частота колебаний. Чтобы расставить все точки над i, нужно пояснить —  это две совершенно разных технологии.
На коробках электрических щёток часто пишут количество колебаний щетинок или вращений головки. Ультразвуковые щётки работают за счет пьезоэлемента, который создаёт ультразвуковую волну частотой 1600 кГц. Это тоже колебания, но колебания самой волны, а не щетинок.
Сами щетинки при этом могут оставаться неподвижными — чистка происходит благодаря действию ультразвука. Человеческое ухо не улавливает звук на таких частотах. Поэтому у многих при чистке возникает ощущение, что некоторые ультразвуковые щётки не работают вовсе.


Вот кому больше всего подойдёт УЗ-щётка.



  • Людям с очень чувствительными зубами и дёснами, у которых любое механическое воздействие вызывает боль.

  • Людям с проблемой кровоточивости дёсен.

  • Тем, у кого быстро образуется зубной камень.







Как выбрать ультразвуковую зубную щетку


Если вам важно более сильное лечебное воздействие на дёсны, выбирайте щётку с ультразвуковым чипом, расположенным в насадке (например, Emmi-Dent). Так действие ультразвука будет более направленным и интенсивным.



Если такое сильное воздействие вам не нужно, для профилактических целей можно выбрать щётку с чипом, расположенным в ручке — например, щётку MEGASONEX.



Как выбрать электрическую зубную щетку: видео




Мифы об электрических зубных щетках: видео



Трясется головой и покачивается телом

Что такое трясет головой и раскачивание тела?

Удары головой и раскачивание тела — это типы нарушений ритмических движений, которые обычно включают в себя повторяющиеся стереотипные стереотипные раскачивания всего тела или конечностей, перекатывание или раскачивание головой. Такое поведение обычно наблюдается у детей перед сном и перед сном и может повторяться после пробуждения в течение ночи.

Типовые механизмы:

  • Удары головой обычно происходят, когда ребенок лежит лицом вниз, когда он ударяется головой о подушку или матрас.В вертикальном положении голова многократно ударяется о стену или изголовье.
  • Раскачивание тела обычно выполняется всем телом на руках и коленях. В вертикальном положении верхняя часть тела может раскачиваться.

Раскачивание тела и удары головой могут происходить одновременно. К другим менее распространенным типам нарушений ритмических движений относятся перекатывание тела, стук ногами и перекатывание ног. Одно или два движения могут происходить каждую секунду или две, а «эпизоды» часто длятся до 15 минут.Иногда это может сопровождаться жужжанием или другими звуками. Движения обычно прекращаются, если ребенок отвлекается или после того, как установился сон. Обычно после пробуждения нет воспоминаний (амнезии).

Следует ли мне беспокоиться о том, что мой ребенок трясется головой и раскачивается телом?

Если ваш ребенок нормальный и здоровый и проявляет такое поведение только ночью или во время сна, вам не следует беспокоиться — это обычные способы засыпания детей. Они наблюдаются у многих здоровых младенцев и детей в среднем в возрасте 6-9 месяцев.Такое поведение обычно проходит к 2–3 годам, а к 5 годам все еще наблюдается только у 5% нормальных, здоровых детей. Эти движения, как правило, происходят с одинаковой скоростью как у девочек, так и у мальчиков, и могут передаваться в семьях с историей этих двигательных расстройств. Примечание: удары головой и раскачивание тела следует рассматривать как расстройство только в том случае, если они заметно мешают сну или приводят к телесным повреждениям.

Родители некоторых детей с другими проблемами со здоровьем, включая задержку развития, неврологические или психологические проблемы, расстройство аутистического спектра или слепых, должны будут внимательно следить за этим поведением, поскольку оно может (хотя и редко) привести к травмам.Следует отметить, что у детей с проблемами со здоровьем ритмичное поведение может проявляться как днем, так и ночью.

Какой ответ или защитное действие должен предпринять родитель?

Просто имейте в виду, что тряска головой и раскачивание тела — это нормальные занятия, которыми некоторые дети занимаются, чтобы помочь уснуть. Вам нечего делать, и большинство детей вырастут из этого поведения к школьному возрасту.

Нет необходимости класть в кроватку дополнительные подушки или бортики — они обычно не работают.Кроме того, не забывайте, что, навещая своего ребенка, пока он занимается этим, вы можете укрепить то, что может быть поведением, требующим внимания. Поэтому убедитесь, что вы уделяете ребенку много внимания в течение дня, и игнорируйте такое поведение ночью.

Что касается безопасности вашего ребенка, убедитесь, что кровать или детская кроватка, в которой он находится, надежно закреплены — что все болты и винты регулярно проверяются и затягиваются. Если ваш ребенок лежит в кровати, установите ограждение, чтобы он не скатился с кровати.Вы можете отодвинуть кровать / детскую кроватку от стены, чтобы снизить уровень шума в ночное время.

Когда мне следует проконсультироваться с врачом по поводу ударов головой и раскачивания тела?

Вы можете обсудить это со своим врачом, если:

  • Вы связаны с травмой или опасаетесь причинения вреда.
  • Домашняя обстановка сильно нарушается из-за громких ударов головой.
  • Вы считаете, что у вашего ребенка могут быть другие нарушения сна, например храп и апноэ во сне.
  • Вы беспокоитесь о развитии своего ребенка.
  • Вы беспокоитесь, что у вашего ребенка могут быть судороги.

###

Как лечить головокружение у детей

Хотя это неприятно для родителей, бить головой перед сном или посреди ночи — это нормально для маленьких детей.

Что такое трясется головой?

Удары головой обычно считаются парасомнией (также известной как нарушение сна), такой как лунатизм или ночные кошмары.Удары головой также иногда классифицируют как нарушение ритмических движений, неврологическое расстройство, которое включает в себя повторяющиеся и непроизвольные движения больших групп мышц непосредственно перед и во время сна.

Дети, страдающие этим заболеванием, могут биться головой об подушки, матрасы, стенки кроватки или даже пол, когда засыпают или просыпаются посреди ночи. Другие качают всем телом или просто вращают головой. Это может произойти во время засыпания или иногда во время сна без быстрого сна (быстрое движение глаз).

Другие эксперты считают, что битье головой — это успокаивающая привычка, как и сосание большого пальца или выдергивание волос (также известное как трихотилломания). В дополнение к тряске головой некоторые дети гудят или издают другие звуки, и все эпизоды могут длиться 15 минут и более.

По оценкам, до 15% детей трясутся головой, которые растут и развиваются нормально. Битье головой обычно начинается на первом году жизни ребенка и заканчивается в возрасте от трех до четырех лет.

Трясение головой и аутизм

Дети, которые бьют головой, не обязательно страдают аутизмом, но могут. Подумайте, в какое время суток они обычно это делают. В отличие от ударов головой, которые иногда могут быть связаны с аутизмом и другими неврологическими расстройствами, дети, которые просто трясут головой, обычно делают это только ночью.

С другой стороны, когда тряска головой или другое ритмичное движение является признаком аутизма, обычно можно ожидать, что ребенок будет часто делать это и в течение дня.

Средство от тряски головы

Удары головой не вредны и обычно проходят сами по себе, поэтому лечение обычно не требуется.

Поскольку многие дети практикуют тряску головой как способ успокоиться перед сном, любые попытки заставить ребенка прекратить битье головой могут усилить их беспокойство и побудить их делать это еще больше.

Однако, если вы считаете, что тряска головой нарушает сон вашего ребенка, ваш педиатр или педиатр может предложить несколько советов о том, как уменьшить это поведение, например следующие.

  • Убедитесь, что ваш ребенок находится в безопасных условиях, когда засыпает, и не может пораниться, ударившись головой. Вы хотите, чтобы кроватка была прочной, чтобы она не сломалась или не развалилась из-за агрессивных ударов головой или перекатывания тела. Убедитесь, что все винты затянуты как можно сильнее. Для детей, которые слишком стары для детских кроваток, перила на кроватях могут помочь предотвратить их падение с кровати.
  • Предложите альтернативный предмет комфорта перед сном, например, одеяло или мягкую игрушку.
  • Придерживайтесь довольно строгого распорядка перед сном и дневным сном.

Лечебный шлем для вашего ребенка

Шлемотерапия используется для мягкого исправления формы черепа младенцев с течением времени. Черепа новорожденных представляют собой мягкие пластины с промежутками между ними. По мере роста малыша эти пластинки растут, постепенно затвердевают и срастаются.

Иногда, когда ребенок спит в одном и том же положении, на мягких пластинах может образоваться плоское пятно или неровный вид. Это распространенное состояние называется плагиоцефалией, и оно не опасно для мозга вашего ребенка.Если состояние не проходит само по себе, ваш педиатр может порекомендовать изменение положения, упражнения или терапию шлемом.

В других случаях пластины черепа ребенка срастаются слишком рано или ненормальным образом. Это состояние, краниосиностоз, может потребовать хирургического лечения в шлеме или без него, чтобы скорректировать форму головы.

Как шлем корректирует голову моего ребенка?

Ремолдинг-шлемы для черепа обычно изготавливаются из твердой внешней оболочки с подкладкой из пеноматериала.Мягкое, постоянное давление применяется, чтобы зафиксировать естественный рост головы ребенка, при этом препятствуя росту на выступающих участках и обеспечивая рост на плоских участках.

Регулировки выполняются часто по мере роста головы ребенка. Шлем, по сути, обеспечивает плотное круглое пространство для головы. Даже если ваш ребенок продолжает наклонять голову набок, шлем будет обеспечивать амортизацию, предотвращающую дальнейшее уплощение головы.

Может ли мой ребенок пройти терапию шлемом?

Если вашему ребенку поставлен диагноз деформационная плагиоцефалия, брахицефалия или скафоцефалия, и ему меньше 12 месяцев, для исправления формы головы ребенка может быть назначена реконструкция черепа.Шлемы должны быть назначены лицензированным врачом. Важно отметить, что не все младенцы являются хорошими кандидатами для лечения с использованием шлемов, и важно обсудить это со своим врачом.

Кроме того, детям, которым была сделана эндоскопия для коррекции краниосиностоза, после операции часто назначают шлемотерапию для дальнейшего исправления формы головы.

Нужно ли моему ребенку носить шлем весь день?

Да. Идея шлема заключается в том, что его носят 23 часа в сутки.Его можно снимать во время купания. В остальное время ваш младенец должен постоянно находиться в шлеме, играя, спит или кормит. Это может быть шокирующим, когда вы, как родитель, думаете о своем ребенке, который проводит месяцы своего становления в шлеме. Одна вещь, которую мы хотели бы подчеркнуть, — это то, что шлем обычно не неудобен для ребенка.

Как долго мой ребенок будет носить шлем?

В среднем лечение с использованием шлема длится три месяца, но продолжительность лечения будет зависеть от возраста вашего ребенка и тяжести состояния.Требуется тщательный и частый мониторинг, чтобы убедиться, что череп принимает правильную форму.

Как часто мне нужно будет посещать врача, пока моему ребенку будет проходить шлемотерапия?

Частота последующих посещений зависит от тяжести состояния вашего ребенка. По мере того как вашему ребенку надевают формованный шлем и вносятся изменения, вы будете несколько раз регулярно посещать компанию, которая поставляет шлем.

Травма головы — общие рекомендации

Дети часто бьют или ударяются головой, и бывает сложно определить серьезность травмы.Любой удар по голове считается травмой головы.

Травмы головы классифицируются как легкие, средние и тяжелые. Многие травмы головы легкие и просто приводят к образованию небольшой шишки или синяка. Легкие травмы головы можно лечить дома, но если ваш ребенок получил травму головы средней или тяжелой степени, ему необходимо обратиться к врачу.

Немедленно обратитесь за помощью, вызвав скорую помощь, если:

  • ваш ребенок получил травму головы, связанную с высокой скоростью или высотой более метра, например, в результате автомобильной аварии, аварии на скоростном скейтборде или падения с игрового оборудования
  • ваш ребенок теряет сознание (теряет сознание)
  • Ваш ребенок кажется нездоровым и его несколько раз рвет после удара головой.

Глоссарий терминов, связанных с травмами головы

Сотрясение головного мозга — легкая черепно-мозговая травма, нарушающая функции мозга. Эффекты сотрясения мозга обычно временны, но могут включать изменение уровня сознания, головные боли, спутанность сознания, головокружение, потерю памяти о событиях, связанных с травмой, и нарушение зрения.

Потеря сознания — когда человек не может открывать глаза, говорить или выполнять команды. Они не осознают раздражение извне и не могут вспомнить периоды непосредственно до и после травмы.

Признаки и симптомы черепно-мозговой травмы

Симптомы, возникшие сразу после травмы головы, используются для определения серьезности травмы. Приведенная ниже информация является ориентировочной.

Травма головы от средней до тяжелой

Если у вашего ребенка травма головы средней или тяжелой степени, он может:

  • потерять сознание
  • быть сонливым и не отвечать на ваш голос
  • быть ошеломленным или потрясенным
  • не плакать сразу после удара головой (дети младшего возраста)
  • быть в замешательстве, иметь потерю памяти или потерю ориентации относительно места, времени или людей вокруг них
  • испытывают нарушение зрения
  • имеют зрачки разного размера или слабость в руке или ноге
  • что-то застряло в голове, или порез, вызывающий кровотечение, которое трудно остановить, или большая шишка или синяк на голове
  • судороги, судороги или припадки
  • рвало более одного раза.

Вам следует немедленно вызвать скорую помощь, если у вашего ребенка травма головы средней или тяжелой степени.

Легкая травма головы

Легкая травма головы или сотрясение мозга — это когда у вашего ребенка:

  • может отображать измененный уровень сознания во время травмы
  • теперь настороже и взаимодействует с вами
  • , возможно, рвало, но только один раз
  • могут иметь синяки или порезы на голове
  • в остальном нормально.

Вам следует обратиться за медицинской помощью, если у вашего ребенка есть какие-либо из вышеперечисленных симптомов легкой травмы головы, и вы беспокоитесь о них. В противном случае продолжайте наблюдать за вашим ребенком на предмет любых признаков и симптомов, перечисленных в разделе «Домашний уход».

Уход на дому

Детям и подросткам с сотрясением мозга на выздоровление может потребоваться до четырех недель, но большинство сотрясений проходят самостоятельно в течение нескольких дней. После легкой травмы головы вашему ребенку потребуется много отдыха и сна, особенно в первые 24–48 часов.

У вашего ребенка может болеть голова после травмы головы. Если необходимо, давайте им парацетамол (не ибупрофен или аспирин) каждые шесть часов для облегчения боли.

Нет необходимости будить ребенка ночью, если вам не посоветовал сделать это врач. Немедленно вызовите скорую помощь, если вам трудно разбудить ребенка.

У детей, перенесших травму головы, симптомы могут развиваться в разное время. Некоторые симптомы могут проявиться через несколько минут или часов после первоначальной травмы, в то время как другие могут проявиться через несколько дней или недель.

Если ваш ребенок испытывает какие-либо из следующих симптомов, немедленно обратитесь к врачу или в ближайшее отделение неотложной помощи больницы:

  • рвота более одного раза
  • кровотечение или любые выделения из уха или носа
  • припадки / судороги / подергивания / судороги
  • затуманенное зрение или двоение в глазах
  • плохая координация движений или неуклюжесть
  • любая новая слабость в руке или ноге, или любая существующая слабость, которая усиливается или не улучшается
  • затруднение глотания или кашель во время еды или питья
  • чувствительность к шуму
  • невнятная или нечеткая речь
  • необычное или сбивающее с толку поведение
  • сильная или постоянная головная боль, не купируемая парацетамолом.

Если ваш ребенок получил травму головы, ему следует постепенно возвращаться в школу и заниматься спортом. В случае травм головы средней и тяжелой степени вам посоветует врач. Чтобы узнать, как вернуть ребенка к обычным занятиям, если у него была легкая травма головы, см. Наш информационный бюллетень.

Травма головы — возвращение в школу и спорт.

Когнитивная усталость

Когнитивная усталость — распространенная проблема, которая может возникнуть после травмы головы. Когда у ребенка когнитивная усталость, это означает, что его мозг должен больше работать, чтобы сосредоточиться на задачах, которые он раньше мог легко выполнять, например, смотреть телевизор, играть в компьютерные игры или вести долгую беседу.Когнитивная усталость не связана с интеллектуальными способностями ребенка или уровнем физической энергии. Это может привести к поведенческим проблемам, перепадам настроения и трудностям в обучении.

Ваш ребенок может испытывать некоторые или все из следующих симптомов когнитивной усталости:

  • медлительность при мышлении, понимании и ответе на вопросы или команды
  • проблемы с концентрацией
  • трудности с памятью
  • затруднения при подборе нужных слов
  • более требователен, чем обычно, и легко разочаровывается
  • более напуганный и тревожный
  • изменен режим сна
  • перепады настроения и раздражительность.

Если когнитивные способности или поведение вашего ребенка сильно отличаются от нормального или ухудшаются, верните его к врачу или в отделение неотложной помощи ближайшей больницы.

Дети, испытывающие когнитивную усталость, должны иметь полный отдых — для их мозга и тела. Это означает, что нельзя смотреть телевизор или играть на мобильных электронных устройствах. Позвольте вашему ребенку постепенно вернуться к чтению и другим занятиям, которые требуют периодов большей концентрации или размышления.

Ключевые моменты, которые следует запомнить

  • Травмы головы могут быть легкой, средней или тяжелой степени.
  • Вызовите скорую помощь, если ваш ребенок получил травму головы, вызванную высокой скоростью или высотой, или если после удара по голове он потерял сознание или его рвало более одного раза.
  • У вашего ребенка может развиться ряд различных симптомов в течение нескольких недель после травмы головы. Многие из них требуют немедленной медицинской помощи.
  • Детям с когнитивной усталостью для восстановления необходим полный отдых.
  • Большинство детей хорошо восстанавливаются после легкой травмы головы. Если вашему ребенку по-прежнему требуется поддержка, чтобы вернуться к повседневной деятельности через две недели после легкой травмы головы, его должен осмотреть терапевт для медицинского осмотра. Детей с продолжающимися симптомами можно направить в Службу реабилитации детей штата Виктория (VPRS). Врачи общей практики могут направлять вас в местные амбулаторные службы VPRS через свои
    Веб-сайт.
  • Если у вас есть какие-либо вопросы относительно доступа к амбулаторной системе VPRS, вы можете связаться с амбулаторным координатором RCH VPRS по телефону 03 9345 9300 или по электронной почте в реабилитационный центр[email protected]

Дополнительная информация

Общие вопросы, которые задают нашим врачам

Как узнать, что раздражительность и перепады настроения моего ребенка вызваны усталостью после травмы головы или чем-то, о чем нужно беспокоиться?

Дети часто быстро утомляются (утомляются) после травмы головы, и это может усилить любые симптомы, которые могут возникнуть после травмы головы, такие как спутанность сознания, эмоциональные расстройства и проблемы с мышлением.Если вы беспокоитесь, покажите их врачу. Если поведение вашего ребенка сильно отличается от его обычного поведения, обратитесь за неотложной медицинской помощью.

Разработано отделениями неотложной помощи, нейрохирургии и нейропсихологии Королевской детской больницы. Мы признательны потребителям и опекунам RCH.

Отзыв написан в июне 2018 г.

Kids Health Info поддерживается Фондом Королевской детской больницы. Чтобы сделать пожертвование, посетите
www.rchfoundation.org.au.

Baby Helmet Therapy: Часто задаваемые вопросы для родителей

Младенцы быстро растут, и их головы созданы для этого быстрого роста.

Гибкие черепа могут защитить растущий мозг ребенка, размер которого в течение первого года увеличивается примерно вдвое. Но если форма черепа ребенка кажется другой, ему может потребоваться терапия с использованием шлема

Что такое терапия с использованием шлема?

Шлемотерапия (также называемая шлемовым ортезом) — это процедура, которая назначается, чтобы помочь придать черепу ребенка форму.

Детские черепа состоят из множества костных пластин. Пластины соединяются волокнистыми деталями, называемыми швами. Швы помогают черепу защитить мозг ребенка. Они также обеспечивают некоторую гибкость и пространство, чтобы мозг мог расти.

Для работы формовочные шлемы необходимо носить в то время, когда череп и мозг активно растут. Шлемы не помогут после завершения роста мозга, а три четверти роста мозга происходит к 2 годам.

Какие условия заставляют ребенка нуждаться в шлеме?

  • Позиционная деформация черепа . Деформационная плагиоцефалия, брахицефалия и отделение интенсивной терапии новорожденных — это три состояния, которые вызывают изменение формы черепа ребенка. Они вызваны давлением на череп, когда младенец много времени проводит в одном положении.

  • Краниосиностоз. Это состояние возникает, когда костные пластинки черепа неправильно срослись. По мере роста мозга у ребенка с краниосиностозом форма головы становится ненормальной, поскольку мозг выталкивает другие части черепа.В некоторых случаях это также может повлиять на рост мозга. Краниосиностоз требует хирургического вмешательства и может сопровождаться шлемовой терапией. У некоторых детей с краниосиностозом могут быть другие
    потребности развития.

Является ли терапия шлемом единственным методом лечения ребенка с позиционной деформацией черепа?

Это зависит. Если состояние не является тяжелым, может помочь изменение обычного положения ребенка или начало физиотерапии. Если у ребенка умеренная или тяжелая позиционная деформация черепа, которая не реагирует на изменение положения, или если ребенок старше, может быть назначена терапия с использованием шлема.

Позиционная деформация черепа не влияет на развитие мозга ребенка и не вызывает других заболеваний. Но если его не исправить, это может повлиять на социальную жизнь ребенка.
благополучие, когда он или она старше.

Лечебная физкультура и упражнения на растяжку и укрепление организма особенно полезны для детей с
Кривошея, которая присутствует примерно у 20% младенцев с позиционным уплощением. Это происходит, когда мышцы шеи ребенка становятся более напряженными и более напряженными с одной стороны.Кручение на коже заставляет шею ребенка поворачиваться в искривленное положение, в результате чего голова ребенка наклоняется в одну сторону, а подбородок — в другую.

Что нужно сделать в первую очередь, чтобы получить шлем?

Педиатр может порекомендовать шлем после оценки формы головы вашего ребенка. Необходимо направление к тому, кто обучен правильно измерять и устанавливать шлем.

Чего ожидать от терапии шлемом?

Измеряется форма головы ребенка и разрабатывается индивидуальный шлем.Это сделано для того, чтобы шлем мог правильно поддерживать череп вашего ребенка, позволяя голове постепенно расти и округляться самостоятельно.

Младенцы обычно носят шлемы 23 часа в сутки. Большинство детей быстро привыкают к ним. Шлем следует снимать, когда приходит время
ванночка вашего ребенка. В это время его следует очистить. Не должно возникать таких проблем, как раздражение кожи, дискомфорт и неприятный запах. При возникновении проблем каску должен регулировать изготовивший ее специалист.

В каком возрасте следует носить шлем ребенку с позиционной деформацией черепа?

  • Ребенок, который начинает терапию с использованием шлемов в более раннем возрасте, может носить шлем меньше времени. Результаты терапии тоже могут быть лучше.

  • Младенцы, которых направили на шлемы в более позднем возрасте (например, после 8 месяцев), или после смены положения и неэффективности физиотерапии, все еще могут получить шлемы. Однако им, возможно, придется носить их дольше, чем если бы они начали в более молодом возрасте.

Сколько времени занимает терапия шлемом?

Каждый ребенок индивидуален. Многое зависит от возраста ребенка, когда он начал лечение шлемом. В раннем младенчестве мозг и череп ребенка растут очень быстро. Это означает, что шлем может направить рост за меньшее время.

Специалист будет проверять успеваемость вашего ребенка при каждом посещении, чтобы увидеть, улучшается ли форма головы. Детям может потребоваться носить шлем в течение нескольких месяцев. Некоторым детям полезно иметь больше времени и второй шлем.

Дополнительная информация

Информация, содержащаяся на этом веб-сайте, не должна использоваться вместо медицинской помощи и рекомендаций вашего педиатра. Ваш педиатр может порекомендовать лечение по-разному, исходя из индивидуальных фактов и обстоятельств.

Легкая травма головы у детей

Легкая травма головы, также известная как сотрясение мозга, означает, что мозг получил легкое потрясение, и ему нужно время, чтобы восстановиться.Не все удары по голове приводят к сотрясению мозга.

Информация

У детей часто болит голова, когда они натыкаются на что-то твердое, например, на мебель, или падают. Родители должны учитывать, что падения с собственного роста ребенка обычно недостаточно, чтобы вызвать серьезную травму головы. Размер шишки на голове также не имеет отношения к степени тяжести травмы. Иногда травмы головы могут причинить серьезный вред, но часто небольшие удары вызывают синяки и боль только на короткое время.

Пациент с легкой травмой головы:

  • не потерял сознание
  • активен и взаимодействует должным образом
  • , возможно, рвало, но только один раз
  • может иметь синяк или порезы на голове
  • в остальном нормально

Если вы обеспокоены, важно проконсультироваться с врачом для осмотра вашего ребенка. Если оценка не требуется, все равно важно следить за ухудшением состояния вашего ребенка.Этот информационный лист не дает информации о том, как оценить травму головы, а только о том, как лечить и идентифицировать симптомы. Это не замена профессиональной медицинской помощи.

После удара по голове маленькие дети часто становятся сонными, особенно если они много плакали или приближается время сна. Если ребенок выглядел здоровым после удара головой, можно дать ему уснуть. Но если они кажутся необычно сонными или выглядят ошеломленными, когда просыпаются, их следует немедленно показать врачу.

Продолжайте проверять ребенка каждый час в течение первых 4 часов, чтобы убедиться, что он нормально реагирует на легкое пробуждение во время сна. По истечении этого времени проверяйте своего ребенка каждые 2 часа в течение 24 часов, чтобы проверять его состояние и реакцию.

ВСЕГДА быстро обратитесь за медицинской помощью, если:

  • был сильный удар головой (возможно, в автокатастрофе или при падении с высоты)
  • ребенок выглядит ошеломленным или теряет сознание (хотя бы на мгновение)
  • ребенок кажется нездоровым или его рвет более одного раза после стука.

Если ваш ребенок без сознания, немедленно вызовите скорую помощь по номеру 000.

Следующие дни:

Поскольку кровотечение или опухоль в головном мозге могут возникнуть позже при любом ударе по голове, за каждым ребенком следует внимательно следить на предмет признаков возможной травмы головного мозга.

На что обратить внимание:

  • частая рвота
  • сильная или постоянная головная боль или головокружение
  • изъятие, подобное деятельности
  • необычное или сбивающее с толку поведение
  • беспокойство, сонливость или раздражительность у ребенка
  • невозможность проснуться
  • слабость рук или ног
  • плохая координация
  • невнятная речь
  • двоение в глазах или нечеткость зрения
  • кровотечение из ушей

При появлении любого из этих симптомов немедленно обратитесь к врачу.

Справка и помощь:

Поговорите со своим врачом, если вас беспокоят какие-либо признаки или симптомы, которые может проявлять ваш ребенок, или позвоните и поговорите с медсестрой по телефону 13 HEALTH (13 43 25 84), если вас это беспокоит. В экстренных случаях всегда звоните по номеру 000. Также доступны отделения неотложной помощи в вашей местной больнице. Большинство детей с незначительной травмой головы полностью выздоравливают, а симптомы сохраняются всего несколько дней.

Травма головы

Это симптом вашего ребенка?

  • Травмы головы
  • Включает скальп, череп и мозг

Типы травм головы

  • Травмы кожи головы. Большинство травм головы повреждает только кожу головы. Примеры: порез, царапина, синяк или опухоль. В детстве дети часто падают и ударяются головой. Это особенно часто встречается, когда ребенок учится ходить.Большие шишки (синяки) могут возникнуть при незначительных травмах. Это связано с тем, что кожа головы имеет большое кровоснабжение. По той же причине небольшие порезы на голове могут сильно кровоточить. Ушибы на лбу иногда становятся причиной появления черных глаз через 1–3 дня. Это вызвано тем, что кровь стекает вниз под действием силы тяжести.
  • Перелом черепа. Только от 1% до 2% детей с травмами головы получают перелом черепа. Чаще всего нет других симптомов, кроме головной боли. Головная боль возникает в месте удара по голове.Большинство переломов черепа происходит без повреждения головного мозга. Они легко заживают.
  • Сотрясение мозга. Сотрясение мозга — это тип черепно-мозговой травмы. Это вызывает изменение в работе мозга на короткое время. Обычно это вызвано внезапным ударом или толчком по голове. Большинство детей ударяются или ударяются головой, не вызывая сотрясения мозга. Наиболее частые признаки — кратковременное замешательство или потеря памяти. Это происходит после травмы. Другие признаки сотрясения мозга могут включать головную боль или рвоту.Головокружение или головокружение также могут быть симптомами. Чтобы получить сотрясение мозга, человеку не нужно быть нокаутом. После сотрясения мозга у некоторых детей симптомы сохраняются. Это могут быть головные боли, головокружение или проблемы с мышлением. Могут возникнуть школьные проблемы или эмоциональные изменения. Эти симптомы могут длиться несколько недель.
  • Травмы головного мозга (серьезные) встречаются редко. Это включает кровотечение, синяки или опухоль в головном мозге. Их можно заподозрить по следующим симптомам:
  • Трудно проснуться или бодрствовать, или
  • Непонятно ведет себя или разговаривает, или
  • Невнятная речь, или
  • Слабость в руках или ногах, или
  • Неустойчивая ходьба.
  • Эти симптомы являются неотложными. Если они случаются, звоните 911.

Лечение сотрясения мозга

  • Лечение сотрясения мозга требует как физического, так и мозгового покоя.
  • Мозговой отдых означает постепенное возвращение к полноценной учебе и школьной посещаемости.
  • Физический отдых означает постепенное возвращение к нормальной деятельности, работе и физическим упражнениям.
  • При появлении симптомов (например, головной боли) ребенку необходимо вернуться к прежнему уровню физической и умственной активности.Через 24 часа они могут попробовать еще раз, чтобы перейти на следующий уровень.
  • Спортсмены, занимающиеся спортом, должны иметь поэтапный план «возвращения в игру». Прохождение этапов должно контролироваться врачом или спортивным тренером.

Шкала боли

  • Легкая: ваш ребенок чувствует боль и рассказывает вам о ней. Но боль не мешает вашему ребенку заниматься нормальной деятельностью. Школа, игра и сон не меняются.
  • Умеренная: боль мешает вашему ребенку заниматься нормальной деятельностью.Это может разбудить его или ее ото сна.
  • Сильная: боль очень сильная. Это мешает вашему ребенку заниматься всеми обычными делами.

Когда обращаться с травмой головы

Позвоните в службу 911 сейчас

  • Произошел припадок
  • Нокаутирован (без сознания) более 1 минуты
  • Шея не двигается нормально. Осторожно: защищайте шею от любых движений.
  • Трудно проснуться
  • Действия или разговоры спутанная или невнятная речь присутствует сейчас
  • Нестабильная ходьба или слабость рук / ног присутствует сейчас
  • Сильное кровотечение, которое невозможно остановить
  • Вы думаете, что у вашего ребенка есть жизнь- Угроза неотложной помощи

Позвоните врачу или обратитесь за помощью сейчас

  • Возраст менее 1 года
  • Потеря сознания (без сознания) менее 1 минуты
  • Кожа расколота или зияет, может потребоваться наложение швов
  • Кровотечение, которое победило ‘ t прекратить через 10 минут прямого давления
  • Большое вздутие (более 1 дюйма или 2 мм).5 см)
  • Большая вмятина на черепе
  • Удар твердым предметом (например, клюшкой для гольфа)
  • Падение с опасной высоты
  • Вы думаете, что ваш ребенок получил серьезную травму
  • Вы думаете, что ваш ребенок должен быть на виду, и проблема срочная

Обратиться к врачу в течение 24 часов

  • Головная боль длится более 24 часов
  • Вы думаете, что вашего ребенка нужно осмотреть, но проблема не срочна

Связаться с врачом в рабочее время

  • Грязная рана, прививка от столбняка отсутствует более 5 лет
  • Чистая рана и прививка от столбняка не производится более 10 лет
  • У вас есть другие вопросы или проблемы

Самостоятельный уход на дому

Отделение неотложной помощи детям Сиэтла

Если болезнь или травма вашего ребенка опасны для жизни, позвоните по номеру 911.

Рекомендации по уходу при травмах головы

  1. Что следует знать о легких травмах головы:
    • Большинство травм головы вызывают только отек или синяк на коже черепа.
    • Основной симптом — боль.
    • Отек кожи головы не означает отек мозга. Кожа головы и мозг не связаны. Их разделяет кость черепа.
    • Кость черепа защищает мозг от травм.
    • При незначительных травмах кожи головы могут образоваться большие шишки или синяки. Это нормально. Причина: в коже черепа большое кровоснабжение.
    • Самая легкая травма головного мозга — сотрясение мозга. Большинство из них тоже оказывается в порядке.
    • Вот несколько советов по уходу, которые должны помочь.
  2. Уход за раной:
    • Если есть царапина или порез, смойте ее водой с мылом.
    • При любом кровотечении прямо надавите на рану. Используйте марлевую салфетку или чистую ткань.Нажимайте на 10 минут или до остановки кровотечения.
  3. Холодный компресс для набухания:
    • Используйте холодный компресс или пакет со льдом, обернутый влажной тканью. Наносите на любую припухлость. Делайте это в течение 20 минут.
    • Причина: Предотвратить образование больших комков («гусиные яйца»). Также помогает при боли.
    • Повторить через 1 час, затем по мере необходимости.
  4. Внимательно наблюдайте за своим ребенком в течение 2 часов:
    • Внимательно наблюдайте за своим ребенком в течение первых 2 часов после травмы.
    • Попросите ребенка лечь и отдохнуть, пока все симптомы не исчезнут. Примечание: обычны легкая головная боль, легкое головокружение и тошнота.
    • Позвольте ребенку поспать, если он хочет, но держите его рядом.
    • Разбуди его через 2 часа сна. Убедитесь, что он настороже и знает, кто вы. Также убедитесь, что он может нормально разговаривать и ходить.
  5. Диета — начните с прозрачных жидкостей:
    • Предлагайте пить только прозрачные жидкости на случай рвоты.
    • Разрешить обычную диету через 2 часа.
    • Исключение: младенцы могут продолжать кормление грудью или смесью.
  6. Лекарство от боли:
    • Чтобы облегчить боль, дайте ацетаминофен (например, тайленол). Другой вариант — продукт с ибупрофеном (например, Адвил). Используйте по мере необходимости.
    • Исключение: Не давайте, пока не пройдет 2 часа после травмы без рвоты.
    • Внимание: Никогда не давайте аспирин детям и подросткам. Причина: всегда увеличивает риск кровотечения.
  7. Особые меры предосторожности на 1 ночь:
    • В основном, первую ночь спите в одной комнате с вашим ребенком.
    • Причина: если возникнет проблема, вы узнаете ее, если будете рядом. Проблемы включают сильную головную боль, рвоту или спутанность сознания. Также обратите внимание на любые изменения в нормальном поведении вашего ребенка.
    • Вариант: если вы беспокоитесь, разбудите ребенка однажды ночью. Проверьте, как он ходит и говорит.
    • Через 24 часа вернитесь к обычному режиму сна.
  8. Чего ожидать:
    • Большинство травм головы приводит только к травмам кожи головы.
    • Глубокая головная боль обычно проходит через 24 часа.
    • Боль в коже головы в месте удара может длиться 3 дня.
    • Отек может исчезнуть через неделю.
  9. Позвоните своему врачу, если:
    • Боль или плач становятся сильными
    • Рвота 2 или более раза
    • Вашему ребенку трудно проснуться или он сбит с толку
    • Ходьба или разговор не нормальные
    • Головная боль длится дольше 24 часа
    • Вы думаете, что вашему ребенку необходимо осмотр
    • Вашему ребенку становится хуже

И помните, обратитесь к врачу, если у вашего ребенка появится какой-либо из симптомов «Позвоните своему врачу».

Заявление об ограничении ответственности: эта медицинская информация предназначена только для образовательных целей. Вы, читатель, несете полную ответственность за то, как вы решите его использовать.

Последняя редакция: 30.05.2021

Последняя редакция: 11.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.