Содержание
Эриксон, Эрик Гомбургер — Идентичность: юность и кризис : учеб. пособие
Поиск по определенным полям
Чтобы сузить результаты поисковой выдачи, можно уточнить запрос, указав поля, по которым производить поиск. Список полей представлен выше. Например:
author:иванов
Можно искать по нескольким полям одновременно:
author:иванов title:исследование
Логически операторы
По умолчанию используется оператор AND.
Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе:
исследование разработка
author:иванов title:разработка
оператор OR означает, что документ должен соответствовать одному из значений в группе:
исследование OR разработка
author:иванов OR title:разработка
оператор NOT исключает документы, содержащие данный элемент:
исследование NOT разработка
author:иванов NOT title:разработка
Тип поиска
При написании запроса можно указывать способ, по которому фраза будет искаться. Поддерживается четыре метода: поиск с учетом морфологии, без морфологии, поиск префикса, поиск фразы.
По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии.
Для поиска без морфологии, перед словами в фразе достаточно поставить знак «доллар»:
$исследование $развития
Для поиска префикса нужно поставить звездочку после запроса:
исследование*
Для поиска фразы нужно заключить запрос в двойные кавычки:
«исследование и разработка«
Поиск по синонимам
Для включения в результаты поиска синонимов слова нужно поставить решётку «#» перед словом или перед выражением в скобках.
В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов.
В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден.
Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе.
#исследование
Группировка
Для того, чтобы сгруппировать поисковые фразы нужно использовать скобки. Это позволяет управлять булевой логикой запроса.
Например, нужно составить запрос: найти документы у которых автор Иванов или Петров, и заглавие содержит слова исследование или разработка:
author:(иванов OR петров) title:(исследование OR разработка)
Приблизительный поиск слова
Для приблизительного поиска нужно поставить тильду «~» в конце слова из фразы. Например:
бром~
При поиске будут найдены такие слова, как «бром», «ром», «пром» и т.д.
Можно дополнительно указать максимальное количество возможных правок: 0, 1 или 2. 4 разработка
По умолчанию, уровень равен 1. Допустимые значения — положительное вещественное число.
Поиск в интервале
Для указания интервала, в котором должно находиться значение какого-то поля, следует указать в скобках граничные значения, разделенные оператором TO.
Будет произведена лексикографическая сортировка.
author:[Иванов TO Петров]
Будут возвращены результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, Иванов и Петров будут включены в результат.
author:{Иванов TO Петров}
Такой запрос вернёт результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, но Иванов и Петров не будут включены в результат.
Для того, чтобы включить значение в интервал, используйте квадратные скобки. Для исключения значения используйте фигурные скобки.
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТФОРУМ ХРОНОСАНОВОСТИ ХРОНОСАБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ | Эрик Гомбургер ЭриксонНемецко-американский психологЭриксон (Erikson) Эрик Хомбургер (1902-1994) — немецко-американский психолог Современная западная философия. Энциклопедический словарь / Под. ред. О. Сочинения: Идентичность: юность и кризис. М., 1996; Детство и общество. М., Теоретик неофрейдизмаЭриксон (Erikson) Эрик Гомбургер (15 июня 1902, Франкфурт-на-Майне — 12 мая Эриксон рассматривает жизненный цикл личности как совокупность восьми Принципы психоисторического анализа получили широкое распространение в Е. В. Якимова Новая философская энциклопедия. В четырех томах. / Ин-т философии РАН. Один из основателей эго-психологииЭриксон (Erickson) Эрик (1902- 1994) — американский психолог, один из Кондаков И.М. Психология. Иллюстрированный словарь. // И.М. Кондаков. – Сочинения: Young Man Luther. 1958; Insight and Responsibility. 1964; ..а также в области социологииЭриксон Эрик Гомбургер (1902–1994). Американский социолог и психолог датского А. Акмалова, В. М. Капицын, А. В. Миронов, В. К. Мокшин. Представитель нео-психоаналитической школы «психологии Я»Эриксон (Erikson) Эрик (р. 15.6.1902, Франкфурт-на-Майне), американский Основным принципом развития Эриксон считает успешное решение возрастных Под влиянием культурантропологов (Р. Бенедикт, М. Мид и др.) Эриксон В основе адаптивной деятельности «Я» находится, по Эриксону, некоторый Философский энциклопедический словарь. — М.: Советская энциклопедия. Гл. Сочинения: Childhood and society, N. Υ., 1950; Identity: Youth and crisis, N. Литература: Кон И. С., Открытие «Я», М., 1978, с. 320—25; Evans R. I., Далее читайте:Исторические лица США Философы, любители мудрости Сочинения:Identity and the Life Cycle. N.Y., 1959. Life History and the Литература:Анциферова Л. И. Эпигенетическая концепция развития личности Якимова Е. В. Критика неофрейдистской концепции человека Э. Г. Эриксона.—
|
Кризис идентичности » Социология молодежи. Электронная энциклопедия
Кризис идентичности – критическое состояние индивида, связанное с осознанием им
своего несоответствия желаемой идентичности. Рассмотрение проблемы кризиса
идентичности в социологии молодежи во многом опирается на работы Э. Эриксона.
Процесс идентификации
начинается с младенчества, но только в период юности развитие идентичности
достигает точки, в которой возможно наступление кризиса идентичности а в
дальнейшем люди могут испытывать такой кризис в любом возрасте при переходе от
одного этапа становления личности к другому. В обществах с обязательными
ритуалами перехода к взрослой жизни или жестко определенными ролями для
подростков кризис идентичности менее выражен, чем в демократических обществах
(Моутет, 2003: 334).
Наиболее распространен
нормативный кризис идентичности. Его причины лежат в самом развитии индивида,
усилении его потенциала и уязвимости старой формы идентичности (Эриксон, 1996: 25–28).
Такой кризис идентичности, как правило, становится импульсом для актуализации
социализационного процесса, в ходе
которого и происходит разрешение кризиса. Успешность разрешения и сроки кризиса
варьируются в зависимости от того, какой уровень идентичности (индивидуальный
или групповой) он затрагивает, каково содержание (статусная, ролевая,
гражданская, этническая, профессиональная и т. д.) и характер неадекватности
идентичности (негативная, утраченная, недостигнутая, диффузная, виртуальная и
др.), каковы социальные условия и обстоятельства жизни человека и его
индивидуальные особенности. Нормативные кризисы идентичности чувствительны к
воздействиям институтов и агентов социализации. Молодой человек, включаясь в
различные виды деятельности и социальные отношения, обретает новые
идентичности, большую уверенность в себе и удовлетворенность жизнью, получает
опыт преодоления трудностей взросления и вхождения в самостоятельную жизнь,
уточняет критерии оценки себя как личности и свои идентификационные ориентиры.
В молодом возрасте процессы социализации и идентификации, результатом которых
становится целостная социальная идентичность, очень насыщены и динамичны. Их
сопровождают предшествующие личностной зрелости нормативные кризисы
идентичности.
Преодоление кризиса
идентичности связано с достижением баланса позитивной идентичности на разных
уровнях идентификации с учетом возрастных и психологических особенностей
индивида. Обретение желаемой идентичности является трудным делом. Во-первых,
это требует значительных волевых усилий и времени на освоение необходимых
ценностей, норм, ролей, образцов поведения, убеждений, а также преодоления
трудностей личностного роста; во-вторых, принятие некоторых идентичностей
является проблематичным для индивида. Например, ситуационная идентичность может
вступать в противоречие с ценностями и нормами индивида; в-третьих,
идентичность может быть не реальна для индивида, поэтому во избежание
длительного и неразрешимого кризиса идентичности человеку лучше пересмотреть свои притязания.
Кризис идентичности может
проявляться не только как норма развития личности. Он может стать отклонением в
случае затягивания тяжелого переходного состояния или его неразрешимости. Такой
кризис сопровождается неудовлетворенностью, опустошенностью, тревожностью
индивида, а порой и личностным разломом, утратой смысла жизни.
В ранней юности подвергается сомнению обретенная
ранее идентичность. Осознание необходимости решать взрослые задачи вызывает
переживание того, как индивид выглядит в глазах других в сравнении с его
собственным представлением о себе, а также того, как связать роли и навыки, развитые
и ценимые ранее, с профессиональными прототипами дня сегодняшнего. В поисках
нового чувства тождественности и преемственности молодым людям приходится вновь
вести многие из сражений прошлых лет, привлекая к этому свои внутренние силы, и
также реальных значимых других. Эта новая, финальная на этапе перед взрослостью
идентичность, есть нечто большее, чем сумма детских идентификаций. Новая
идентичность есть чувство уверенности в том, что внутренняя тождественность и
непрерывность сочетается с тождественностью и непрерывностью значения
индивидуума для других. Эта идентичность подтверждает готовность индивида
интегрировать все свои прежние идентификации (индивидные и личностные) с
возможностью выполнять социальные роли взрослого человека (Ковалева А. И.,
Луков В. А., 1999; Ковалева, Богданова, 2012; Луков, 2012).
Лит.: Ковалева, А. И., Богданова, В. В. (2012) Траектория
социализации. М. : Изд-во Моск. гуманит. ун-та. 184 с.; Ковалева, А. И.,
Луков, В. А. (1999) Социология молодежи: Теоретические вопросы. М. : Социум.
351 с.; Луков,
Вал. А. (2012) Теории молодежи : Междисциплинарный анализ. М. : Канон + РООИ
«Реабилитация». 528 с.; Моутет, Д. (2003) Кризисы идентичности //
Психологическая энциклопедия / под ред. Р. Корсини, А. Ауэрбаха. 2-е изд. СПб.
: Питер. С. 334–335; Эриксон, Э. (1996) Идентичность:
юность и кризис : пер. с англ. / общ. ред. и предисл. А. В. Толстых. М. :
Издат. группа «Прогресс». 342 с.
А. И. Ковалева
Эрик Эриксон — фото, биография, личная жизнь, причина смерти, психолог
Биография
Эрик Эриксон — психолог и психоаналитик, изучавший развитие психики в ходе онтогенеза и разработавший эпигенетическую теорию развития личности. Ему принадлежит создание термина «кризис идентичности». Ученый реализовался как теоретик и практик, преподавая в престижных учебных заведениях и ведя приемы в клиниках. Кроме того, он стал автором книг по профильному направлению.
Детство и юность
Эрик Хомбургер Эриксон родился 15 июня 1902 года во Франкфурте-на-Майне и оказался плодом тайной связи Карлы Абрахамсен и неизвестного датчанина еврейского происхождения. В этот период женщина была замужем за биржевым маклером Вальдемаром Саломонсеном, поэтому сын получил его фамилию.
The man who coined the phrase “identity crisis,” developmental psychologist/psychiatrist, Erik Erikson
Опубликовано BoomUnderground.com Понедельник, 15 июня 2015 г.
Психолог Эрик Эриксон
Спустя время Карла окончила курсы медсестры и сбежала в Карлсруэ, где прошли юные годы Эрика. В 1904-м мать мальчика сочеталась браком с педиатром Теодором Хомбургером. Спустя 7 лет отчим официально усыновил ребенка. Карла воспитывала сына в еврейских традициях.
Внешность мальчика не соответствовала национальности. В Еврейской религиозной школе приятели высмеивали его за светлые волосы и голубые глаза, а в обычной школе он терпел издевки за вероисповедание. Смешение идентичностей спровоцировало внутренний конфликт, и юноша все чаще задумывался о своем происхождении.
Будучи гимназистом, Эрик увлекался искусством, языками и гуманитарными науками. Отчим хотел, чтобы по окончании школы он поступил в медицинский институт, но пасынок стал учеником художественной школы в Мюнхене.
Вскоре молодой человек оставил обучение. Некоторое время он путешествовал по Европе, посещая города Германии и Италии в компании друга детства Питера Блоса. Эриксон зарабатывал продажей эскизов, но понимал, что никогда полноценно не свяжет биографию с искусством. Вернувшись в Карлсруэ, он принял предложение Блоса переехать в Вену и стать учителем живописи в местной школе.
Педагогический талант наставника оценила богатая заказчица, которая наняла его для обучения детей. Слухи о том, что Эриксон отлично ладит с малышами и подростками, разошелся по округе. Наставника начали приглашать другие родители. Среди них были друзья Анны и Зигмунда Фрейд.
Личная жизнь
Эрик Эриксон женился в 1930 году. Его избранницей стала танцовщица и художница из Канады Джоан Моуэт Серсон. Знакомство пары состоялось на балу. Жена подарила мужчине двух сыновей и дочь. Находясь в браке, психолог принял христианство.
With the wife, Joan.
Опубликовано Erik Erikson Четверг, 17 октября 2013 г.
Эрик Эриксон с женой Джоан
Когда в 1933-м стало ясно, что приход к власти Адольфа Гитлера влечет за собой нацистскую угрозу, Эрик вместе с супругой и детьми уехал в Копенгаген. Обеспечить датское гражданство не получилось, поэтому семья перебралась в США, где этот вопрос не стоял так остро, а строить личную жизнь было проще.
В конце 1930-х психолог взял фамилию Эриксон, а фамилия отчима стала вторым именем.
Научная деятельность
В возрасте 25 лет Эрик познакомился с четой Фрейд. Дочь психоаналитика Анна помогла ему стать слушателем лекций в Венском психоаналитическом институте. Молодой человек занялся детской психологией. Параллельно он изучал методику Монтессори, в основе которой лежит внимание к развитию ребенка и этапам половых изменений. В 1933-м психолог получил диплом.
Переехав в США, Эриксон стал первым детским психоаналитиком в Бостоне. Поначалу работал в Массачусетской больнице, затем в Центре судьи Бейкера и Гарвардской медицинской школе. Он также был врачом психологической клиники. В 1936-м Эрику предложили должность в Медицинской школе и Институте социальных отношений в Йельском университете. Помимо психоанализа, исследователь занимался изучением связи антропологии и психологии, взаимодействуя с авторитетными представителями обоих направлений.
В 1938 году Эриксон завершил работу в Йеле и отправился в Южную Дакоту, чтобы наблюдать за племенем сиу, а затем ознакомился с традициями племени юрок в Калифорнии. Сопоставив особенности детского развития в сообществах, психолог нашел различия. Они мотивировали ученого на исследования в области воздействия на психику событий, происходящих в подростковом возрасте. Спустя год вместе с семьей Эриксон переехал в Калифорнию, где присоединился к команде Института социального обеспечения Беркли, исследующего детское развитие. Он также практиковал в Сан-Франциско.
На новом месте Эрик повторно отправился в племя юрок и завершил второе исследование. В 1950-м опубликовали книгу «Детство и общество», которая принесла ему известность. В ней описывались мысли относительно мира детства и влияния на него социума. В том же году ученый покинул стены Калифорнийского университета.
В период с 1951 по 1960 год Эрик Эриксон преподавал в Центре Остина Риггса и работал с эмоционально неблагополучными молодыми людьми. Параллельно он выступал в Университете Питтсбурга в качестве приглашенного профессора. В 1958-м опубликовали книгу ученого под названием «Молодой Лютер».
Вернувшись в Гарвард в конце 1960-х, он занимал должность профессора вплоть до 1970-го. В 1968-м вышла книга Эриксона «Идентичность: юность и кризис». В 1973-м исследователь выступил чтецом на Джефферсонской лекции и получил высшую награду США от Национального гуманитарного фонда.
Ученый сделал весомый вклад в психологию. Принимая теорию Фрейда, он не концентрировался на идее отношений детей и родителей, а ставил во главу угла интерес к личности. Его теория развития личности разделяла психологическое становление не на 5 этапов, а на 8 стадий жизненного цикла. Кроме описанных Фрейдом фаз, в схеме появились еще 3 периода взрослого состояния.
Рассуждая о путанице в идентичности, Эриксон создал следующую периодизацию стадий развития: орально-сенсорная, мышечно-анальная, локомоторно-генитальная, латентная, подростковая, ранняя зрелость (молодость), средняя зрелость, поздняя зрелость (старость).
Он придавал большое значение эго, считая, что его идентичность позволяет каждому человеку быть индивидуальностью. Ролевые искажения ведут к тому, что субъект может не состояться как член социума. Исследователь считал, что окружающая среда в значительной мере влияет на адаптацию ребенка, формирование самосознания и идентичности. Эго отвечает за гармонию с окружением, личностный рост и реализацию, уверенность в своих силах.
Смерть
Эрик Эриксон скончался 12 мая 1994 года. Причиной смерти оказались сопутствующие преклонному возрасту заболевания. Последнее пристанище он нашел в городе Харуич, в штате Массачусетс. Вместе с супругой психолог похоронен на кладбище конгрегационалистской церкви.
Erikson
Опубликовано Cynthia Moore Пятница, 29 ноября 2019 г.
Могила Эрика Эриксона и его жены
Труды ученого востребованы и по сей день, а его фото размещают в учебниках и книгах о возрастной психологии.
Библиография
- 1950 — «Детство и общество»
- 1958 — «Молодой Лютер. Историко-психоаналитическое исследование»
- 1959 — «Идентичность: юность и кризис»
- 1969 — «Истина Махатмы Ганди: о происхождении воинствующего ненасилия»
- 1978 — «Взрослый период»
- 1986 — «Жизненная вовлечённость в старости»
- 1987 — «Жизненный цикл завершён»
ЭРИКСОН, ЭРИК ХОМБЕРГЕР | Энциклопедия Кругосвет
ЭРИКСОН, ЭРИК ХОМБЕРГЕР (Erikson, Erik Homburger) (1902–1994), американский психолог. Родился во Франкфурте-на-Майне (Германия) 15 июня 1902, вырос в Карлсруэ, учился в классической гимназии. В 1928 учился в Венском психоаналитическом институте. Вскоре после его окончания в 1933 переехал в Соединенные Штаты, где работал в Бостоне и в Гарвардском университете; позже переехал в Йель, а затем в Беркли, где проработал более десяти лет. В 1960 стал профессором Гарвардского университета, в 1968 вышел в отставку. Умер Эриксон в Харвиче (шт. Массачусетс) 12 мая 1994.
Первая и, возможно, самая известная книга Эриксона – Детство и общество (Childhood and Society, 1950). Эриксон подчеркивал большое значение юности и других периодов в жизни человека. С его точки зрения, жизненный цикл определяется последовательностью кризисов, которые разрешаются и уступают место новым, благодаря чему индивид реализует свои возможности. Человек в любом возрасте может либо находиться в согласии с самим собой, либо его могут раздирать внутренние противоречия. Отвергая психологический детерминизм, Эриксон подчеркивал роль широкого спектра воздействий, которые определяют развитие не только в детстве, но и в юности, зрелости и старости.
В книге Молодой Лютер (Young Man Luther, 1958) Эриксон развил свою теорию формирования тождества личности. В книге рассматривается концепция «моратория» – периода видимого бездействия или отстранения, поиска и размышлений, который у молодых людей предшествует свершениям периода зрелости. Эриксон рассматривает «кризис идентичности» Лютера и способ, каким Лютер преодолевает внутренние конфликты.
Эриксон собрал свои эссе в книги Понимание и ответственность (Insight and Responsibility, 1964) и Идентичность: юность и кризис (Identity: Youth and Crisis, 1968). В 1969 опубликовал работу Истина Ганди (Gandhi’s Truth) – исследование того, как один человек стал выразителем стремления к независимости целой нации. Работы Эриксона включают также сборники эссе Жизнь и исторический момент (Life and the Historical Moment, 1975), Завершенный жизненный цикл: обзор (The Life Cycle Completed: A Review, 1982) и Способ рассмотрения (A Way of Looking at Things, 1987) – избранные статьи 1930–1980-х годов.
СРАВНИТЕЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ КРИЗИСА ИДЕНТИЧНОСТИ У ИСПЫТУЕМЫХ ПОДРОСТКОВОГО И ЮНОШЕСКОГО ВОЗРАСТА | Kuzmin
Дмитриева Н.В. Перевозкин С.Б. Перевозкина Ю.М. Самойлик Н.А. Диагностика кризиса идентичности. – Новокузнецк, РИО КузГПА, 2012. 134 с.
Жигинас Н.В. Психология кризиса идентичности студентов: персонологическая концепция, феноменология, медико-психологическое сопровождение: автореф. дисс. д-ра психологических наук. – СПб., 2011. 50 с.
Иванова Н.Л. Психологическая структура социальной идентичности. Дисс. д-ра. психол. наук. – Ярославль, 2003. 399 с.
Кузьмин М.Ю. Кризис идентичности у студентов и его связь
с жизнестойкостью. Автореф. дисс. канд. психол. наук. – СПб, 2012. 32 с.
Микляева А.В., Румянцева П.В. Социальная идентичность личности: содержание, структура, механизмы формирования: Монография. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2008. 118 с.
Овчинникова Ю.Г. Роль конструктивного кризиса идентичности в развитии личности. Дисс. канд. психол. наук. – М., 2004, 164 с.
Самойлик Н.А. Психолого-педагогические условия переживания кризиса идентичности студентов ВУЗа на начальном этапе обучения. Автореф. дисс. канд. психол. наук. – Кемерово, 2012. 23 с.
Солдатова Е.Л. Нормативные кризисы развития личности взрослого человека. Дисс. д-ра псих. наук. – Екатеринбург, 2007. 50 с.
Стефаненко Т.Г. Социальная психология этнической идентичности. Дисс. д-ра псих. наук. – М., МГУ, 1999.
Стефаненко Т.Г. Изучение идентификационных процессов в психологии и смежных науках // Трансформация идентификационных структур в современной России. – М., 2001. С. 11-30.
Шляпникаова И.А. Взаимосвязь эго-идентичности и личностной зрелости. Автореф. дисс. канд. психол. наук. – Челябинск, 2010. 24 с.
Шнейдер Л.Б. Личностная, гендерная и профессиональная идентичность: теория и методы диагностики / Шнейдер Л.Б. – М.: Московский психолого-социальный институт, 2007.
с.
Эриксон, Э. Детство и общество [Текст] / Э. Эриксон; [пер. с англ.]. – СПб.: Речь, 2000. 276 с.
Эриксон, Э. Идентичность: юность и кризис [Текст] / Э. Эриксон; [пер. с англ.]. – М.: Флинта: МПСИ: Прогресс, 2006. 352 с.
Adams, G.R., Shea, J., Fitch, S.A. Toward the development of an objective assessment of ego-identity status // Journal of Youth and Adolescence, №8, 1979, рр. 223-237.
Cheek J.M., Briggs S.R. Self-consciousness and aspects of identity // Journal of Research in Personality, №16, 1982, рр. 401-408.
Grotevant H., Dunbar N., Julie K. Esau A. Adoptive Identity: How Contexts Within and Beyond the Family Shape Developmental Pathways / Academic journal article from Family Relations.
Vol. 49. No. 4.
Kuhn M.H., McPartland T.S. The Empirical Investigation of Self-attitude // American Sociological Review. Vol. 19. 1954.
Nario-Redmonda M.R., Biernatb M., Eidelmanb S., Palenskebpages D.J. The Social and Personal Identities Scale: A Measure of the Differential Importance Ascribed to Social and Personal Self-Categorizations // Self and Identity. Vol. 3. Is. 4, 2004, рр. 143-175.
Worrell F.C. Social identities in School Psychology Research and Practice: a Call To Action // XII CONPE – Congresso national de psicologia escolar e educacional; 37-th ISPA Conference «Escolas para Todos: politicas Publicas e Praticas dos Psicologos». – Sao Paulo, 2015, p. 119.
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАХРОНОС:В ФейсбукеВКонтактеВ ЖЖФорумЛичный блогРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ | Эрик Гомбургер ЭриксонНемецко-американский психологЭриксон (Erikson) Эрик Хомбургер (1902-1994) — немецко-американский психолог Современная западная философия. Энциклопедический словарь / Под. ред. О. Сочинения: Идентичность: юность и кризис. М., 1996; Детство и общество. М., Теоретик неофрейдизмаЭриксон (Erikson) Эрик Гомбургер (15 июня 1902, Франкфурт-на-Майне — 12 мая Эриксон рассматривает жизненный цикл личности как совокупность восьми Принципы психоисторического анализа получили широкое распространение в Е. В. Якимова Новая философская энциклопедия. В четырех томах. / Ин-т философии РАН. Один из основателей эго-психологииЭриксон (Erickson) Эрик (1902- 1994) — американский психолог, один из Кондаков И.М. Психология. Иллюстрированный словарь. // И.М. Кондаков. – Сочинения: Young Man Luther. 1958; Insight and Responsibility. 1964; ..а также в области социологииЭриксон Эрик Гомбургер (1902–1994). Американский социолог и психолог датского А. Акмалова, В. М. Капицын, А. В. Миронов, В. К. Мокшин. Представитель нео-психоаналитической школы «психологии Я»Эриксон (Erikson) Эрик (р. 15.6.1902, Франкфурт-на-Майне), американский Основным принципом развития Эриксон считает успешное решение возрастных Под влиянием культурантропологов (Р. Бенедикт, М. Мид и др.) Эриксон В основе адаптивной деятельности «Я» находится, по Эриксону, некоторый Философский энциклопедический словарь. — М.: Советская энциклопедия. Гл. Сочинения: Childhood and society, N. Υ., 1950; Identity: Youth and crisis, N. Литература: Кон И. С., Открытие «Я», М., 1978, с. 320—25; Evans R. I., Далее читайте:Исторические лица США Философы, любители мудрости Сочинения:Identity and the Life Cycle. N.Y., 1959. Life History and the Литература:Анциферова Л. И. Эпигенетическая концепция развития личности Якимова Е. В. Критика неофрейдистской концепции человека Э. Г. Эриксона.—
|
Идентичность и смешение ролей в психосоциальном развитии
Веривелл / Нуша Ашджаи
Идентичность против заблуждения — пятая стадия эго согласно теории психосоциального развития психолога Эрика Эриксона. Этот этап происходит в подростковом возрасте примерно в возрасте от 12 до 18 лет. На этом этапе подростки исследуют свою независимость и развивают чувство собственного достоинства.
По словам Эриксона, люди проходят ряд этапов по мере роста и изменения в течение жизни.На каждой стадии люди сталкиваются с конфликтом развития, который необходимо разрешить, чтобы успешно развить главную добродетель этой стадии. Его интересовало, как социальное взаимодействие и отношения влияют на развитие и рост.
Что нужно знать
- Психосоциальный конфликт : идентичность против заблуждения
- Основной вопрос : «Кто я?»
- Основные добродетели : Верность
- Важные события : Социальные отношения
Что такое идентичность и смешение ролей?
По мере перехода от детства к взрослой жизни подростки могут начать чувствовать себя смущенными или неуверенными в себе и в том, как они вписываются в общество.Стремясь к самоощущению, подростки могут экспериментировать с разными ролями, действиями и поведением. По словам Эриксона, это важно для процесса формирования сильной идентичности и развития чувства направления в жизни.
Одним из основных элементов теории психосоциальной стадии Эриксона является развитие эго-идентичности. Это сознательное ощущение себя, которое мы развиваем через социальное взаимодействие, которое постоянно меняется из-за нового опыта и информации, которые мы получаем в наших повседневных взаимодействиях с другими.
Личность
Эриксон определяет identity как «фундаментальный организационный принцип, который постоянно развивается
на протяжении всей жизни».
Идентичность включает в себя переживания, отношения, убеждения, ценности и воспоминания, которые составляют субъективное ощущение себя человеком. Это помогает создать непрерывный образ себя, который остается довольно постоянным, даже если со временем развиваются или укрепляются новые аспекты личности. Identity обеспечивает следующее:
- Самодостаточность : Чувство непрерывности внутри себя и во взаимодействии с другими
- Уникальность : рамка, позволяющая различать себя и взаимодействие с другими
- Психосоциальное развитие : Психическое и физическое здоровье подростков
На стадии идентичности и заблуждения конфликт сосредоточен на развитии личной идентичности.Успешное завершение этого этапа приводит к сильному чувству себя, которое останется на всю жизнь.
Смешение ролей
Дети, которым не разрешено исследовать и проверять разные личности, могут остаться с тем, что Эриксон назвал путаницей ролей , что может привести к следующему:
- Неуверенность в том, кто вы и где вы подходите
- Переход с одной работы или отношений на другую
- Чувство разочарования и замешательства по поводу своего места в жизни
Преимущества идентичности
За формированием и формированием идентичности стоят многочисленные преимущества.
- Обязательство : Выход из кризиса на этом этапе развития предполагает приверженность определенной идентичности. Это может включать в себя выбор карьерного роста, решение, с какими социальными группами сотрудничать, и даже развитие чувства личного стиля.
- Уверенность в себе : Те, кто способен развить сильное чувство идентичности, лучше способны обрести уверенность в себе или чувство уверенности в своих способностях, качествах и суждениях.
- Чувство независимости : Те, кто получает должное ободрение и подкрепление через личное исследование, выйдут из этой стадии с сильным чувством себя и чувством независимости и контроля.Те, кто остаются неуверенными в своих убеждениях и желаниях, останутся неуверенными и запутанными в отношении себя и будущего.
- Верность : Успешные люди развивают верность, психологическую добродетель, характеризующуюся способностью общаться с другими и строить настоящие отношения. Эта способность играет важную роль на предстоящем этапе, известном как близость или изоляция.
Причины
Существуют различные факторы, влияющие на формирование у человека сильной идентичности.Фактически, все следующие факторы играют роль в формировании и формировании идентичности:
- Друзья
- Семья
- Социальные группы
- Одноклассники
- Социальные тенденции
- Народная культура
Различные идентичности также могут пересекаться, чтобы сформировать общее самосознание человека.
Последствия смешения ролей
Смешение ролей может иметь долгосрочные последствия для жизни человека, в том числе:
- Трудности с обязательствами : Стабильная личная идентичность позволяет людям улучшать отношения с другими.
- Ухудшение психического здоровья и благополучия : Исследования связали сильное чувство идентичности с улучшением эмоционального и психологического благополучия у подростков.
- Слабое чувство собственного достоинства : Было обнаружено, что смешение ролей приводит к ослаблению самоощущения.
- Отсутствие уверенности : Отсутствие самоидентификации может затруднить уверенность в себе и своих способностях.
Как укрепить идентичность
Независимо от того, где вы находитесь в своей жизни, есть вещи, которые вы можете сделать, чтобы укрепить чувство идентичности.Вот несколько шагов, которые нужно предпринять, чтобы укрепить свою личность.
- Определите свои ценности . Ваши основные ценности — это те вещи, которые действительно важны и значимы для вас, которые мотивируют вас и направляют ваши решения.
- Проведите время в одиночестве, чтобы лучше узнать себя . Добавление нескольких спокойных моментов, когда вы можете побыть одному, может помочь вам сосредоточиться на своих приоритетах и улучшить самоощущение.
- Проявляйте сострадание к себе . Сострадание к себе может помочь вам лучше понять и принять свои недостатки и ограничения.
- Научитесь делать то, что вам нравится . Если вы потратите время на то, чтобы найти и заняться хобби, это поможет вам лучше узнать себя.
Как уменьшить путаницу в ролях
Если вы не понимаете, кто вы и ваша роль в жизни, есть шаги, которые вы можете предпринять, чтобы уменьшить путаницу в ролях, в том числе:
- Развивайте свои сильные стороны . Определите области своей жизни, в которых вы преуспеваете, и найдите время, чтобы развить и использовать эти сильные стороны.
- Попробуйте что-нибудь новое, чтобы узнать, что вам нравится . Подумайте о своих увлечениях и интересах. Проведите мозговой штурм по поводу того, что вас волнует.
- Принимайте обязательства и ставьте цели . Хотя вы можете ставить цели в любой сфере своей жизни, подумайте о некоторых общих областях, таких как здоровье, карьера, финансы и образование.
- Участвуйте в деятельности, которая вас интересует . Будь то церковные мероприятия или спортивные клубы, проявите инициативу и станьте частью того, что вас интересует.
Если вы или кто-то, кого вы любите, боретесь с проблемами личности, которые вызывают стресс или влияют на вашу способность справляться, поговорите со специалистом по психическому здоровью.
Теория развития идентичности | Подростковая психология
Теория развития идентичности
Хорошо развитая идентичность состоит из целей, ценностей и убеждений, которым привержен человек. Это осознание последовательности в себе во времени, признание этой последовательности другими (Erikson, 1980).Процесс развития идентичности является как индивидуальным, так и социальным феноменом (Adams & Marshall, 1996). Большая часть этого процесса предполагается в подростковом возрасте, когда когнитивное развитие позволяет человеку построить «теорию себя» (Elkind, 1998), основанную на знакомстве с ролевыми моделями и вариантами идентичности (Erikson, 1980). Эриксон (1968) считал этот период развития «кризисом идентичности», решающим поворотным моментом, в котором индивидуум должен развиваться тем или иным образом, ведя подростка к росту и дифференциации.Идентичность формируется в процессе изучения вариантов или вариантов и принятия решения, основанного на результатах их исследования. Неспособность установить хорошо развитое чувство идентичности может привести к путанице в идентичности. Те, кто сталкивается с путаницей в идентичности, не имеют четкого представления о том, кто они или свою роль в обществе.
Развитие идентичности жизненно важно для понимания человеком себя и участия в своих социальных системах. Адамс и Маршалл (1996) установили, что формирование идентичности обеспечивает пять функций: структуру и порядок самопознания; чувство последовательности и согласованности с убеждениями, целями и самопознанием; ощущение преемственности своей истории и будущего; цели и направления; чувство личного контроля над своим выбором и результатами.
Идентичность Эриксона и путаница в ролях
Теория психосоциального развития Эрика Эриксона подчеркивает социальную природу нашего развития. Его теория предполагала, что наше психосоциальное развитие происходит на протяжении всей нашей жизни. Эриксон предположил, что то, как мы взаимодействуем с другими, влияет на наше самоощущение или то, что он назвал эго-идентичностью. Он также считал, что нами движет потребность достичь компетентности в определенных областях нашей жизни.
Согласно психосоциальной теории, мы переживаем восемь стадий развития на протяжении нашей жизни (Таблица 8.1), от младенчества до позднего взросления. На каждом этапе есть конфликт или задача, которые нам необходимо разрешить. Успешное выполнение каждой развивающей задачи приводит к чувству компетентности и здоровой личности. Неспособность справиться с этими задачами приводит к чувству неполноценности.
Рисунок 8.3.1 . Эрик Эриксон
Таблица 8.3.1. Психосоциальные этапы развития Эриксона
Ступень | Возраст (лет) | Задача развития | Описание |
1 | 0–1 | Доверие vs.недоверие | Вера (или недоверие) в то, что основные потребности, такие как питание и привязанность, будут удовлетворены |
2 | 1–3 | Автономность против стыда / сомнений | Развивайте чувство независимости при выполнении многих задач |
3 | 3–6 | Инициатива против вины | Проявляйте инициативу в некоторых делах — может развиться чувство вины, если они не увенчаются успехом или выходят за рамки |
4 | 7–11 | Industry vs.неполноценность | Развивать уверенность в своих силах, когда компетентен, или чувство неполноценности, когда нет |
5 | 12–18 | Идентичность против заблуждения | Экспериментируйте и развивайте личность и роли |
6 | 19–29 | Близость или изоляция | Установить близость и отношения с другими |
7 | 30–64 | Генеративность против застоя | Вносить вклад в общество и быть частью семьи |
8 | 65– | Честность vs.отчаяние | Оценивайте и осмысливайте жизнь и смысл вкладов |
Видео 8.3.1. «Психосоциальное развитие» Эриксона объясняет все этапы этой теории.
Эрик Эриксон считал, что основной психологической задачей подросткового возраста является установление личности. Эриксон назвал пятую психологическую задачу жизни одной из идентичности и смешения ролей , когда подросткам приходится преодолевать сложности поиска собственной идентичности.Этот этап включает вопросы, касающиеся их внешнего вида, выбора профессии и карьерных устремлений, образования, отношений, сексуальности, политических и социальных взглядов, личности и интересов. Эриксон видел в этом период неразберихи и экспериментов в отношении идентичности и жизненного пути. В подростковом возрасте мы сталкиваемся с психологическим мораторием , , когда подростки отказываются от идентичности, исследуя варианты .
На развитие индивидуальной идентичности влияет то, как они разрешили все предыдущие детские психосоциальные кризисы, и этот подростковый этап является мостом между прошлым и будущим, детством и взрослой жизнью.Таким образом, по мнению Эриксона, центральными вопросами подростка являются: «Кто я?» и «Кем я хочу быть?» Формирование идентичности было выделено как главный индикатор успешного развития в подростковом возрасте (в отличие от смешения ролей, которое могло бы быть индикатором неудачного выполнения задачи в подростковом возрасте). Этот кризис разрешается положительно с достижением идентичности и обретением верности (способности быть верным) как новой добродетели, когда подростки пересмотрели цели и ценности своих родителей и культуры.Некоторые подростки принимают ценности и роли, которые ожидают от них их родители. Другие подростки развивают идентичность, противоположную их родителям, но совпадающую с группой сверстников. Это изменение является обычным явлением, поскольку отношения со сверстниками становятся центральным элементом жизни подростков.
Кульминация этого исследования — более последовательное представление о себе. Те, кому не удается разрешить эту стадию, могут еще больше уйти в социальную изоляцию или затеряться в толпе. Однако более поздние исследования показывают, что немногие из них покидают этот возрастной период с достижением идентичности и что большая часть формирования идентичности происходит в молодом возрасте (Côtè, 2006).
Статусы личности Марсии
Расширяя теорию Эриксона, Марсия (1966) описала формирование идентичности в подростковом возрасте как вовлечение как исследования , так и приверженности идеологий и профессий (например, религия, политика, карьера, отношения, гендерные роли). Развитие идентичности начинается, когда люди отождествляют себя с образцами для подражания, которые предоставляют им варианты для изучения того, кем они могут стать. Ожидается, что по мере развития идентичности подростки будут делать выбор и делать выбор в рамках своего социального контекста.В некоторых случаях варианты не предусмотрены или ограничены, и человек не может совершить или возьмет на себя обязательство без возможности изучить различные варианты (Marcia, 1980).
Путаница / распространение идентичности происходит, когда подростки не исследуют и не связывают себя никакими идентичностями. Потеря права выкупа происходит, когда человек принимает на себя идентификацию, не исследуя варианты. Мораторий — это состояние, в котором подростки активно изучают возможности, но еще не взяли на себя никаких обязательств.Как упоминалось ранее, люди, которые исследовали различные варианты, обнаружили их цель и взяли на себя обязательства по идентификации, находятся в состоянии достижения идентичности .
Рисунок 8.3.2. Статусы личности Марсии. Адаптировано из книги Р. С. Фельдмана «Открывая продолжительность жизни», 2009 г.
Наименее зрелым статусом, часто встречающимся у многих детей, является распространение идентичности. Распространение идентичности — это статус, который характеризует тех, кто не изучил варианты и не взял на себя обязательство по идентичности .Марсия (1980) предположил, что, когда люди вступают в процесс формирования идентичности, у них мало осведомленности или опыта в исследовании идентичности или ожидания приверженности идентичности. Этот период распространения идентичности типичен для детей и подростков, но ожидается, что подростки выйдут из этой стадии, поскольку они будут знакомиться с образцами для подражания и опытом, которые предоставляют им возможности идентичности. Те, кто упорствует в этой идентичности, могут бесцельно дрейфовать, не имея почти никакой связи с окружающими или не имея особого смысла в жизни.Характеристики, связанные с длительным распространением, включают низкую самооценку, легко поддающуюся влиянию сверстников, отсутствие значимых дружеских отношений, слабую приверженность или стойкость в действиях или отношениях, эгоцентризм и потакание своим желаниям.
Те, кто находится в отчуждении идентичности , подтвердили идентичность, не изучив варианты . Часто младший юношеский возраст вступает в фазу потери права выкупа, когда они могут, по крайней мере предварительно, подтвердить личность без вложений в процесс исследования.Это обязательство часто является ответом на беспокойство по поводу неопределенности или изменений в подростковом возрасте или давление со стороны родителей, социальных групп или культурных ожиданий. Ожидается, что большинство подростков выйдут из стадии потери права выкупа, поскольку они могут мыслить независимо, и у нас есть несколько вариантов идентичности. Однако иногда лишение права выкупа сохраняется в позднем подростковом или даже зрелом возрасте.
В некоторых случаях родители могут принимать эти решения за своих детей и не предоставлять подростку возможность сделать выбор.В других случаях подростки могут сильно отождествлять себя с родителями и другими людьми в своей жизни и желать идти по их стопам. Характеристики, связанные с длительным лишением права выкупа права выкупа, воспитанные и послушные дети с высокой потребностью в одобрении, авторитарным стилем воспитания, низким уровнем терпимости или принятия изменений, высоким уровнем конформности и общепринятым мышлением.
Во время учебы в средней школе и колледже подростки и молодые люди переходят от распространения идентичности и лишения права выкупа права собственности на мораторий и достижения.Наиболее значительные успехи в развитии идентичности достигаются в колледже, поскольку студенты сталкиваются с большим разнообразием выбора профессии, образа жизни и убеждений. Этот опыт может вызвать вопросы относительно личности. Большая часть работы с идентичностью, которую мы выполняем в подростковом и юношеском возрасте, связана с ценностями и целями, поскольку мы стремимся сформулировать личное видение или мечту о том, чего мы надеемся достичь в будущем (McAdams, 2013).
Мораторий на идентификацию — это статус, который описывает тех, кто активно исследует, пытаясь установить личность, но еще не взял на себя никаких обязательств .Это время может быть тревожным и эмоционально напряженным, поскольку подросток экспериментирует с разными ролями и исследует различные убеждения. Ничего не гарантировано, вопросов много, но ответов мало. Эта фаза моратория предшествует достижению идентичности. Во время периода моратория для подростков является нормальным бунтовать и отказываться от сотрудничества, избегать решения проблем, откладывать дела на потом, испытывать заниженную самооценку, тревожиться и неуверенно принимать решения.
Идентификационное достижение относится к тем, кто после разведки совершил .Достижение идентичности — длительный процесс, который не всегда удается реализовать к концу подросткового возраста. Люди, которые действительно достигают идентичности, чувствуют принятие себя, стабильное самоопределение и привержены своей идентичности.
Хотя статусы Марсии помогают нам понять процесс развития идентичности, есть несколько критических замечаний по поводу этой теории. Во-первых, статус идентичности не может быть глобальным; разные аспекты вашей личности могут находиться в разных статусах. Человек может находиться в нескольких статусах идентичности одновременно для разных аспектов идентичности.Например, кто-то может быть лишен права выкупа из-за своей религиозной идентичности, но находится под мораторием на карьерную идентичность и достижения в отношении гендерной идентичности.
Кроме того, статусы идентичности не всегда развиваются в описанной выше последовательности, хотя это наиболее распространенная прогрессия. Не все люди достигнут идентичности во всех аспектах своей идентичности, и не все могут остаться в достижении идентичности. Может быть третий аспект развития личности, помимо исследования и приверженности, и это пересмотр обязательств.Это добавление создаст пятый статус, , мораторий на поиски . Этот статус является повторным исследованием после принятия обязательства (Meesus et al., 2012). Необычно, что обязательства по отношению к аспектам нашей идентичности могут меняться по мере того, как мы приобретаем опыт, и становится доступно больше возможностей для изучения. Этот мораторий на поиски может продолжаться и во взрослой жизни.
Видео 8.3.2. В книге Macia «Этапы развития подростковой идентичности» обобщены различные статусы идентичности и то, как индивид может пройти через них.
Поддержка развития идентичности
Поскольку процесс развития идентичности может быть запутанным и сложным периодом, как взрослые могут поддержать подростков в этом процессе? Во-первых, подтвердите, что беспокойство, сомнения и замешательство разумны и что большинство подростков не завершают достижение идентичности до окончания средней школы. Знакомство подростков с различными образцами для подражания может помочь им вообразить разные роли или варианты для себя в будущем. Образцы для подражания могут исходить из семьи, школы или сообщества.Взрослые должны поговорить с подростками об их ценностях, целях и идентичности, чтобы повысить осведомленность. Им может быть интересно узнать, как другие принимали решения, развивая свою личность. Наконец, поддержите обязательства, взятые на себя подростками. Обязательства по идентичности могут помочь кому-то почувствовать себя заземленным и менее запутанным, пока он занимается исследованием идентичности.
15.1: Эрик Эриксон — Теория психосоциального развития
- Последнее обновление
- Сохранить как PDF
- Идентичность vs.Смешение ролей
- Соавторы и атрибуция
Эриксон предположил, что каждый период жизни имеет уникальную проблему или кризис, с которыми должен столкнуться человек. Это называется психосоциального развития . По словам Эриксона, успешное развитие предполагает положительное отношение к целям и потребностям каждого из этих кризисов и их решение. Эти кризисы обычно называют стадиями, хотя Эриксон использовал другой термин. Если человеку не удается успешно разрешить кризис, это может помешать его способности справляться с последующими кризисами.Например, человек, у которого не разовьется четкое чувство цели и идентичности (пятый кризис Эриксона — Идентичность против смешения ролей), может стать эгоцентричным и застояться, вместо того, чтобы работать над улучшением других (седьмой кризис Эриксона — Генеративность vs. Застой). Однако большинству людей удается успешно преодолеть восемь кризисов его теории. 3
Идентичность и смешение ролей
Идентичность и смешение ролей — это важный этап развития, на котором ребенок должен усвоить роли, которые он будет выполнять во взрослом возрасте.В подростковом возрасте дети (12–18 лет) сталкиваются с проблемой совмещения идентичности и смешения ролей. Успех на этом этапе приведет к добродетели верности . Верность включает в себя способность связывать себя с другими на основе принятия других, даже если могут быть идеологические различия. По словам Эриксона, основная задача подростка — развить самоощущение. Подростки борются с такими вопросами, как «Кто я?» и «Что я хочу делать со своей жизнью?» Попутно большинство подростков пробуют разные «я», чтобы увидеть, какие из них подходят; они исследуют различные роли и идеи, ставят цели и пытаются раскрыть себя «взрослого».Подростки, добившиеся успеха на этом этапе, обладают сильным чувством идентичности и способны оставаться верными своим убеждениям и ценностям перед лицом проблем и взглядами других людей. Когда подростки апатичны, не ищут осознанного стремления к идентичности или находятся под давлением, чтобы они соответствовали представлениям своих родителей о будущем, у них может развиться слабое самоощущение и возникновение путаницы в ролях. Они будут не уверены в своей личности и не смогут понять будущее. Подростки, которые изо всех сил пытаются занять положительную роль, скорее всего, будут бороться за то, чтобы «найти» себя взрослыми.4
Эриксон видел в этом период неразберихи и экспериментов в отношении идентичности и того, как следует двигаться по жизненному пути. В подростковом возрасте мы сталкиваемся с психологическим мораторием , когда подростки откладывают свою текущую идентичность, пока они исследуют свои варианты идентичности. Кульминация этого исследования — более последовательное представление о себе. Те, кому не удается преодолеть эту стадию, могут либо уйти в социальную изоляцию, либо затеряться в толпе.Однако более поздние исследования показывают, что немногие из них покидают этот возрастной период с достижением идентичности, а формирование идентичности происходит в основном в молодом возрасте (Côtè, 2006). 5
Эрик Эриксон | Кафедра психологии
Отношения Эрика Эриксона с Гарвардом длились десятилетия и совпадали с некоторыми из его самых влиятельных работ. Эриксон родился во Франкфурте и обучался психоанализу в Вене Анной Фрейд. Он приехал в Бостон в 1933 году. Он согласился работать научным сотрудником Гарвардской психологической клиники; В связи с этим Эриксон начал работать над дипломом психолога в Гарварде.Находясь в противоречии с количественной и эмпирической направленностью факультета психологии Гарварда, Эриксон прекратил учебу в 1936 году, не получив ученой степени. В течение следующих двух десятилетий он преследовал свои интересы в области человеческого развития, проводя исследования в Йеле и Беркли, а также продолжая свою частную психоаналитическую практику.
Гуманистическая теория психосоциального развития Эриксона значительно отклонилась от традиционной психосексуальной теории Фрейда о развитии человека по двум направлениям.Эриксон считал, что человеческие личности продолжают развиваться после пятилетнего возраста, и он полагал, что развитие личности напрямую зависит от разрешения экзистенциальных кризисов, таких как доверие, автономия, близость, индивидуальность, целостность и идентичность (которые рассматривались в традиционном понимании). психоаналитическая теория как побочные продукты разрешения сексуальных кризисов). Влиятельная восьмиступенчатая теория развития Эриксона также расширила первоначальные пять этапов Фрейда, включив в них годы жизни после раннего детства.В рамках этой теории Эриксон представил и описал характеристики подросткового кризиса идентичности и кризиса среднего возраста взрослого.
Несмотря на отсутствие докторской степени, Эриксон вернулся в Гарвард в 1960 году в качестве профессора человеческого развития и преподавателя психиатрии в Гарвардской медицинской школе, и был приглашен в качестве неофициального члена Департамента социальных отношений. Там он преподавал популярные курсы бакалавриата и магистратуры по человеческому развитию. В последующее десятилетие Эриксон опубликовал три книги: Insight and Responsibility (1964), Identity Youth and Crisis (1968) и Gandhi’s Truth (1969).Последний получил Пулитцеровскую премию и Национальную книжную премию.
Эриксон был удостоен награды AM (hon) при назначении в 1960 году и LLD (hon) в 1978 году. Он вышел на пенсию с должности почетного профессора в 1970 году. Эрик Эриксон занял 12-е место в списке 100 самых выдающихся психологов Американской психологической ассоциации. 20 век.
Источники
Коулз Р., Хант Р. и Махер Б. (2002). Эрик Эриксон: Мемориальный протокол факультета искусств и наук.Архивы Harvard Gazette. Получено 17 октября 2007 г. с сайта http://www.hno.harvard.edu/gazette/2002/03.07/22-memorialminute.html.
Выдающиеся психологи ХХ века. (Июль / август 2002 г.). Монитор по психологии, 33 (7), с.29.
Фридман, Л. Дж. (1999). Архитектор идентичности; Биография Эрика Х. Эриксона. Scribner Book Co., Нью-Йорк.
Развитие подростковой идентичности — Подростковый возраст
Развитие сильного и устойчивого самоощущения широко считается одной из центральных задач подросткового возраста [1].Несмотря на то, что развитие идентичности происходит на протяжении всей жизни, в подростковом возрасте люди впервые начинают задумываться о том, как наша идентичность может повлиять на нашу жизнь [2]. В подростковом возрасте мы гораздо больше стесняемся своей изменяющейся личности, чем на любом другом этапе нашей жизни [3].
Посетите Toolkit: Identity Development для получения ресурсов. Узнайте больше о подростковом развитии.
Что такое личность?
Идентичность относится к нашему пониманию того, кто мы есть как личности и как члены социальных групп.Наша идентичность — это не просто наше собственное творение: идентичность растет в ответ на внутренние и внешние факторы. В некоторой степени каждый из нас выбирает идентичность, но идентичности также формируются силами окружающей среды, неподконтрольными нам [4].
Идентификация динамична и сложна, и со временем меняется.
Самоидентификация и социальная идентичность
- Самоидентификация относится к тому, как мы определяем себя. Самоидентификация составляет основу нашей самооценки. В подростковом возрасте наше восприятие себя меняется в зависимости от сверстников, семьи и школы, а также других социальных сред.Наша самоидентификация формирует наше восприятие принадлежности.
- Социальная идентичность создается другими и может отличаться от самоидентификации. Как правило, люди классифицируют людей в соответствии с широкими, социально определяемыми ярлыками [4]. Например, если у вас темная кожа, другие могут называть вас «черным», даже если вы не приняли эту идентичность для себя.
Положительная самоидентификация коррелирует с положительной самооценкой [5, 6]. Не все идентичности одинаково ценятся в обществе, поэтому некоторые подростки могут особенно нуждаться в подкреплении, чтобы помочь им сформировать позитивное самоощущение.
Размеры идентичности
Многие измерения нашей идентичности пересекаются, чтобы сформировать наше самоощущение, и их нельзя отделить друг от друга. Видимые аспекты идентичности, такие как раса и пол, имеют тенденцию быть более важными для людей, поскольку они важны для человека в каждом социальном контексте и имеют более серьезные последствия в обществе [4]. Например, раса может иметь значение во всех социальных взаимодействиях, но политическая идентичность, которая обычно не видна, может быть актуальной для некоторых людей только во время выборов.
Давайте рассмотрим пример того, как социальный контекст может влиять на внутреннее чувство идентичности.
Родители Джаснит родились в Индии, но она является американским гражданином и обычно идентифицирует себя как американка. Она предпочитает отмечать индийский фестиваль Дивали со своими родителями и большой семьей, но отмечает американские праздники со своими сверстниками из средней школы.
В данном случае Джаснит имеет американскую национальную идентичность, но в ее домашнем окружении ее этническая принадлежность может иметь значение.В школьной среде она может отмечать американские праздники и традиции. Это показывает, как национальная и этническая самоидентификация может варьироваться в зависимости от социального контекста.
Этапы и статусы развития личности
В 1960-х годах психолог Эрик Эриксон утверждал, что подростки сталкиваются с серьезным кризисом идентичности, «идентичностью против распространения идентичности», который он считал одной из стадий психосоциального развития [3]. Успешное разрешение приводит к надежной идентификации; неудача приводит к путанице в ролях и ослаблению самоощущения.Ключ к разрешению этого кризиса лежит во взаимодействии подростка с другими людьми.
Джеймс Марсия, также психолог, занимающийся вопросами развития, описал аналогичные задачи для подростков, но вместо того, чтобы охарактеризовать их как «стадии», он считал процесс нелинейным [7]. Марсия предположила, что «статусы» развития идентичности возникают в ответ на кризисы в таких областях, как школа, отношения и ценности, а не прогрессируют линейным образом. По словам Марсии:
- Распространение идентичности — это статус подростков, которые не связались с определенной идентичностью.Например, о молодом человеке, который еще не рассматривал возможности поступить в колледж или получить работу, можно сказать, что он находится в состоянии «диффузии идентичности» по отношению к его профессиональной идентичности (хотя в других измерениях его самоидентификация может быть сильной). Этот статус не может быть решен, если некоторый опыт не вызовет кризис.
- Выкупа идентичности предполагает преждевременную фиксацию личности без исследования или выбора. Это может произойти, например, когда традиции являются обязательными или родители настаивают на определенной идентичности, «исключая» сознательный выбор подростка.
- Мораторий на идентичность — это этап активного исследования в сочетании с низкой приверженностью определенной идентичности [1]. Это интересное, волнующее и потенциально опасное время для подростка, которое часто приводит к конфликту с родителями или другими авторитетными лицами. Подростки должны быть свободны для изучения своей личности, но также нуждаются в руководстве и поддержке, чтобы безопасно пройти через этот статус.
- Достижение идентичности, как говорят, происходит, когда подросток, получив возможность внимательно изучить идентичность, выбирает эту идентичность с высокой степенью приверженности.
Список литературы
[1] | Содержание этой страницы взято из онлайн-презентации ACT for Youth Развитие идентичности подростков: кто мы, Аланы Батлер, Корнельский университет. |
[2] | Стейнберг, Л. (2008). Подростковый возраст. Нью-Йорк: Макгроу-Хилл. |
[3] | Эриксон, Э. (1968). Идентичность: молодость и кризис.Нью-Йорк: Нортон. |
[4] | Фридерес, Дж. (2002). Иммигранты, интеграция и пересечение идентичностей (PDF). Калгари: Университет Калгари Пресс., Стр. 1-22. |
[5] | Розенберг, М. (1965). Общество и самооценка подростков. Принстон, Нью-Джерси: Princeton University Press |
[6] | Tajfel, H. & amp; Тернер, Дж.С. (1986). Теория социальной идентичности межгруппового поведения. В S. Worchel & amp; Л. В. Остин (ред.), Психология межгрупповых отношений. Чикаго: Нельсон-Холл. |
[7] | Марсия, Дж. Э. (1966). Развитие и подтверждение статуса идентичности эго, Журнал личности и социальной психологии 3, стр. 551-558. |
Эрик Эриксон Краткое описание
Эрик Эриксон Краткое описание
Обзорный лист на
Эрик Эриксон
И.НЕКОТОРЫЕ ОСНОВНЫЕ ИДЕИ
ПСИХОАНАЛИЗ . Эриксон прокомментировал: «Психоанализ — это
привычка думать, которая сводит каждую ситуацию к предыдущей ». ФИКСАЦИЯ
понимает более поздние проблемы с точки зрения фиксации на более ранних уровнях развития.
Термин принадлежит теории либидо. Это означает, что либидо никогда не уходит от
определенная сфера жизни человека. По мнению Эриксона, теория либидо служила главным образом
чтобы помочь организовать вещи в начале психоанализа.
СОЦИАЛЬНО-ИСТОРИЧЕСКИЕ СИЛЫ. Работу с сиу показал Эриксон
насколько разум находился под влиянием социальных и исторических сил. Он спросил у матерей,
«Как воспитывались ваши дети до прихода белых людей?» Они
любил об этом говорить и удивлялся, почему их никто никогда не спрашивал. Исторический
Эпоха, в которой мы живем, играет большую роль в нашей идентичности. На протяжении всей жизни мы постоянно
восстановление и обновление нашей идентичности. В нашей жизни всегда есть психосоциальный аспект.Как человек вписывается в социальную структуру. Человек, которому нет места
склонен быть более расстроенным, более возбужденным.
ИДЕНТИЧНОСТЬ — ЦЕНТРАЛЬНОЕ МЫШЛЕНИЕ ЭРИКСОНА . Эриксон изобрел
термин «кризис идентичности». Он пережил такой кризис в своей собственной жизни. В
в юном возрасте узнал, что его отец действительно был его отчимом. Учился в художественной школе
вопреки желанию отчима до поступления в психиатрическую клинику. Эмигрировал в США.
В кризисе идентичности мы чувствуем, что должны повернуть в ту или иную сторону.
Наша личность может измениться. Подросток может принять набор ценностей как часть
его или ее идентичности, но они не обязательно являются зрелыми ценностями и могут быть
измененный. В раннем возрасте негативная идентичность может возникнуть из-за стыда,
наказали, заставили чувствовать себя виноватым. Подросток может внезапно осознавать необходимость
для отдельной идентичности от других, отличной от ожиданий родителей.
Даже если вы разрешили кризис идентичности, более поздние изменения могут ускорить обновление.
кризиса.
ПОДРОСТКОВ. О подростках он сказал: «Молодые люди, попавшие в серьезные неприятности,
не подходит для дивана. Они хотят встретиться с вами лицом к лицу и хотят, чтобы вы встретились с ними лицом к лицу ».
Он сказал, что неправильно относиться к молодым людям в группах как к бандам, как к людям.
только с отрицательными значениями. Скорее, мы можем видеть в них людей, получивших
отвлекся на поиски истины.
ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ЭТАПНОГО КРИЗИСА . В здоровом
решение сценического кризиса, положительное решение доминирует.В то же время,
в развитии важен некоторый контакт с негативным аспектом. Это не
имеет смысл, например, слепо доверять кому-либо.
ПРОБЛЕМА НА ОДНОМ ЭТАПЕ НЕОБХОДИМО РАЗРУШИТЬ ВСЕ. Мы можем развиваться
пройти стадию отрицательно и по-прежнему жить своей жизнью. Вы можете продолжать и
пройти более поздние этапы продуктивно или нет. Затем в терапии вы отслеживаете
вернитесь к тому, что вы пропустили, и проработайте это.
II.»ВОСЕМЬ ВОЗРАСТОВ»
1. БАЗОВЫЙ ТРАСТ VS. Основное недоверие. (0-2) Младенец в этом
Этап сталкивается с кризисом, подобным оральному этапу Фрейда. Он или она зависит
на других, чтобы удовлетворить потребности. Если это будет выполнено, у ребенка разовьется чувство
доверия, которое продолжается. Если этот кризис не разрешен, может иметь смысл
недоверия и страха во взрослые отношения. Основное недоверие, если оно сильное
достаточно, может даже вызвать психотический срыв. Человек не верит в реальность
системы других людей.
2. АВТОНОМИЯ VS. СТЫД И СОМНЕНИЕ. (2-3) Ребенок становится подвижным
со своим миром. Постоянное передвижение помогает развить чувство независимости.
(автономия), если поощряется и есть последовательность со стороны взрослого. Ребенок
сталкивается с неудачами и непоследовательностями, чувствует стыд и сомневается в собственной ценности.
Серьезные попытки приучить ребенка к туалету до того, как ребенок научится управлять собой
может привести к такому исходу, как и беспроигрышная борьба за власть со взрослыми.(Взрослые
втянутые в эту борьбу за власть, приводят к «ужасным двойкам».
3. ИНИЦИАТИВА VS. ЧУВСТВО ВИНЫ. (4-5) Ребенок находится на сопоставимой стадии
к фаллической стадии Фрейда. Он инстинктивно исследует свое окружение
пробовать новое. Если родители укрепят это чувство независимости и исследования,
ребенок развивает инициативу. Когда родитель ограничивает, ребенок развивает
чувство вины.
4.ПРОМЫШЛЕННОСТЬ VS. БЛАГОПОЛУЧИЕ (6-12) ребенок, идущий в школу
сталкивается с новой социальной ролью и получает одобрение от других, будучи
способен выполнять определенные задачи. Ребенок, не развивающий эти навыки и чувства
принятые на основании грамотного выполнения разовьют чувство неполноценности.
То же самое относится к домашним заданиям или заданиям, которые изучаются вне школы в племенных
культур.
5. ИДЕНТИЧНОСТЬ VS. ПУТЕШЕСТВИЕ ИДЕНТИЧНОСТИ. (12-18) Фрейд называл это
генитальный этап.Человек стремится обрести личность и место в мире.
сексуально и социально. Пытаюсь понять, что делать со своей жизнью. В течение
на этом этапе, если прошлый опыт интегрирован, а прошлые кризисы разрешены, там
будет сильной идентичностью эго. Когда эго не сильно, возникает путаница в личности.
6. ИНТИМНОСТЬ VS. ИЗОЛЯЦИЯ (19-25) Центральный фокус необходим для
близость. Проблема на этом этапе заключается в том, что вы не можете близко общаться с другими.У человека может развиться чувство изоляции, чувство одиночества в мире и
и не от кого зависеть.
7. ГЕНЕРАТИВНОСТЬ VS. ЗАСТОЙ. (26-40) В среднем возрасте потребность
для близости недостаточно, и есть потребность каким-то образом породить себя.
Способность смотреть на мир со стороны, вносить в него свой вклад, и так
делаешь, будь счастлив. Человек, не способный каким-либо образом генерировать себя, становится
эгоцентричен, эгоцентричен и испытывает чувство застоя, спрашивая: «Что
я покончил со своей жизнью? »
8.ЦЕЛОСТНОСТЬ ЭГО VS. ОТЧАЯНИЕ (41-) Если у человека развился
чувство единства внутри себя, будет целостность эго.
старость — счастливое время. Эриксон чувствовал, что если у вас были предыдущие нерешенные стадии
и почувствовали, что ваша жизнь полна разочарований и неудач, вы можете испытать отчаяние,
сожаление и безнадежность в более поздние годы, невозможность встретить жизнь в этом возрасте.
ПРИМЕЧАНИЕ: Приведенный возраст является приблизительным и может существенно отличаться.
для разных людей.Также элементы процесса, описанные как доминирующие в одном
stage может присутствовать и на других стадиях.
Значение JSTOR
для учителей и консультантов
Абстрактный
Теория развития Эрика Эриксона postule que l’adolescence est la période pendant laquelle l’individu doit acquérir une identity en s’en вторжатель в ролях супружеских пар. Pour Erikson, эта помолвка встретилась в рамках рассмотрения и принятия режима действия по выбору носителя и ансамбля идеологических идей.On définit trois manières de traitter ces tâches avec des élèves de 12e année dans une école secondaire. «Les élèves dits» представляет собой исследование профессиональных и идеологических альтернатив. Les élèves dits fermés sont engagés aux перспективах d’avenir, aux croyances и fermés quant aux альтернативах. Les élèves dits diffus ne sont ni Engagés Quant aux alternatives ni intéressés à les explorer. Вылейте ces trois types d’élèves, на предложение основанных на характеристиках сюжетов и корреляций определений группы.О некоторых особенностях caractéristiques et les besoins de ces élèves, связанных с формулировкой педагогических вмешательств, адаптированных к типу chaque d’élèves. В предварительных предложениях по педагогическим методам и другим профессионалам рассматриваются возможные подходы к группам. Об анализе использования использования интервью, позволяющего определить суть дела для последующего предварительного просмотра.
Информация о журнале
Канадский журнал образования (CJE) издается Канадским обществом изучения образования (CSSE).CJE — ведущий двуязычный журнал о стипендиях в области образования в Канаде. Подписка на CJE включена в членство в CSSE.
Информация об издателе
Канадское общество изучения образования — крупнейшая организация профессоров, студентов, исследователей и практиков в области образования в Канаде. CSSE — это главный национальный голос тех, кто создает образовательные знания, готовит учителей и лидеров образования и применяет исследования в школах, классах и учреждениях Канады.Двуязычный CSSE, основанный в 1972 году, является зонтичной организацией, состоящей из нескольких национальных ассоциаций.
La Société canadienne pour l’étude de l’éducation est le plus vaste regroupement de professeures et professeures, d’étudiantes et al., De chercheures et. Chercheurs ainsi que de Practiciennes et. le primary porte-parole national des personnes qui font progresser les connaissances en-education, qui forment des enseignantes et enseignants ainsi que des chefs de file dans le monde de l’éducation, и qui mettent les resultats de la recherche en pratique dans les maisons d enseignement du Canada.