Содержание
Воспитательная деятельность | maoush36.ru
Воспитание в социальном смысле
В широком социальном смысле воспитание — это передача накопленного опыта (знания, умения, способы мышления, нравственные, этические и правовые нормы) от старших поколений к младшим.
В узком социальном смысле под воспитанием понимается направленное воздействие на человека со стороны общественных институтов с целью формирования у него определенных знаний, взглядов и убеждений, нравственных ценностей, политической ориентации, подготовки к жизни.
Воспитание в педагогическом смысле
В широком педагогическом смысле воспитание — это специально организованное, целенаправленное и управляемое воздействие коллектива, воспитателей на воспитуемого с целью формирования у него заданных качеств, осуществляемое в учебно-воспитательных учреждениях и охватывающее весь учебно-воспитательный процесс.
В узком педагогическом смысле воспитание — это процесс и результат воспитательной работы, направленной на решение конкретных воспитательных задач.
Влияние воспитания на развитие личности
Роль воспитания оценивается по-разному — от утверждения его полной бессмысленности (при неблагоприятной наследственности и плохом влиянии среды) до признания его единственным средством изменения человеческой природы. Воспитанием можно добиться многого, но полностью изменить человека нельзя.
Важнейшая задача воспитания — выявление склонностей и дарований, развитие в соответствии с индивидуальными особенностями человека, его способностями и возможностями.
Зависимости воспитания от степени развития
Специальные исследования показали, что воспитание может обеспечить развитие определенных качеств, только опираясь на заложенные природой задатки. Воздействуя на развитие человека, воспитание само зависит от развития, оно постоянно опирается на достигнутый уровень развития.
Цели и методы воспитания должны соответствовать не только уровню развития, уже достигнутому ребенком, но и «зоне его ближайшего развития». Только то воспитание признается хорошим, которое идет вперед развития. Формирует личность воспитание, ведущее за собой развитие, ориентирующееся на процессы, которые еще не созрели, но находятся в стадии становления.
Виды и классификация воспитания, цели воспитания
Умственное воспитание
Цель воспитания — это то, к чему стремится воспитание, будущее, на достижение которого направляются его усилия.
Сегодня главная цель средней школы — способствовать умственному, нравственному, эмоциональному и физическому развитию личности, всемерно раскрывать ее творческие возможности.
Сознательное усвоение системы знаний содействует развитию логического мышления, памяти, внимания, воображения, умственных способностей, склонностей и дарований.
Задачи умственного воспитания:
- усвоение определенного объема научных знаний;
- формирование научного мировоззрения;
- развитие умственных сил, способностей и дарований;
- развитие познавательных интересов и формирование познавательной активности;
- развитие потребности постоянно пополнять свои знания, повышать уровень подготовки.
Трудовое воспитание
Трудовое воспитание охватывает те аспекты воспитательного процесса, где формируются трудовые действия, складываются производственные отношения, изучаются орудия труда и способы их использования. Труд в процессе воспитания выступает и как ведущий фактор развития личности.
Политехническое воспитание
Политехническое образование направлено на ознакомление с основными принципами всех производств, усвоение знаний о современных производственных процессах и отношениях. Главные задачи политехнического воспитания — формирование интереса к производственной деятельности, развитие технических способностей, нового экономического мышления, изобретательности, начал предпринимательства. Правильно поставленное политехническое образование развивает трудолюбие, дисциплинированность, ответственность, готовит к осознанному выбору профессии.
Нравственное воспитание
Нравственное воспитание — формирует нравственные понятия, суждения, чувства и убеждения, навыки и привычки поведения, соответствующие нормам общества. В основе нравственного воспитания подрастающего поколения лежат как общечеловеческие ценности, непреходящие моральные нормы, выработанные людьми в процессе исторического развития общества, так и новые принципы и нормы, возникшие на современном этапе развития общества.
Эстетическое воспитание
Эстетическое (эмоциональное) восстание — базовый компонент цели воспитания и воспитательной системы, обобщающий развитие эстетических идеалов, потребностей и вкусов у воспитанников. Задачи эстетического воспитания условно можно разделить на две группы — приобретение теоретических знаний и формирование практических умений. Первая группа задач решает вопросы приобщения к эстетическим ценностям, а вторая — активного включения в эстетическую деятельность.
Задачи эстетического воспитания:
- формирование эстетических знаний и идеала;
- воспитание эстетической культуры;
- формирование эстетического отношения к действительности;
- развитие эстетических чувств;
- приобщение человека к прекрасному в жизни, природе, труде;
- формирование стремления быть прекрасным во всем: в мыслях, поступках, делах, внешнем виде.
Процесс воспитания
Воспитательный процесс в школе является частью целостного педагогического процесса, который объединяет обучение и воспитание. Психологическая сущность процесса воспитания состоит в переводе ребенка из одного состояния в другое, и с позиций психологии воспитание есть процесс перевода внешнего по отношению к личности опыта, знаний, ценностей, норм, правил во внутренний психический план личности, в ее убеждения, установки, поведение.
Процесс воспитания — сознательно организуемое взаимодействие педагогов и воспитанников, организация и стимулирование активной деятельности воспитуемых по овладению ими социальным и духовным опытом, ценностями, отношениями.
Для того чтобы узнать, достиг ли цели воспитательный процесс, нужно сопоставить запроектированные и реальные результаты воспитания. Под результатами воспитательного процесса понимается достигнутый личностью или коллективом уровень воспитанности.
Требования к современным принципам воспитания
Принципы воспитания — это общие исходные положения, в которых выражены основные требования к содержанию, методам, организации воспитательного процесса. Они отражают специфику процесса воспитания, и, в отличие от общих принципов педагогического процесса, это общие положения, которыми руководствуются педагоги при решении воспитательных задач.
Система воспитания опирается на следующие принципы:
- общественная направленность воспитания;
- связь воспитания с жизнью, трудом;
- опора на положительное в воспитании;
- гуманизация воспитания;
- личностный подход;
- единство воспитательных воздействий.
Цели и задачи воспитания
Цели воспитания, как и цели любой человеческой деятельности, являются исходным моментом в построении всей системы воспитания, ее содержания, методов, принципов.
Цель — идеальная модель результата деятельности. Цель воспитания сеть заранее определяемое представление о результате воспитательного процесса, о качествах, состоянии личности, которые предполагается сформировать. Выбор целей воспитания не может быть случайным.
Как показывает исторический опыт, цели воспитания формируются под влиянием изменяющихся потребностей общества и под воздействием философских и психолого-педагогических концепций. Динамизм, вариативность целей воспитания подтверждаются и современным состоянием этой проблемы.
Современная педагогическая практика руководствуется двумя основными концепциями целей воспитания:
- прагматической;
- гуманистической.
Прагматическая концепция, утвердившаяся с начала XX в. в США и сохраняющаяся здесь до настоящего времени под наименованием «воспитание ради выживания». Согласно этой концепции, школа должна воспитывать прежде всего эффективного работника, ответственного гражданина и разумного потребителя.
Гуманистическая концепция, имеющая много сторонников в России и на Западе, исходит из того, что целью воспитания должно быть оказание помощи личности в реализации всех заложенных в ней способностей и талантов, в осуществлении ею собственного «Я».
Крайним выражением этой концепции является основанная на философии экзистенциализма позиция, предлагающая вообще не определять целей воспитания, предоставляя человеку право свободного выбора направления саморазвития и ограничивая роль школы лишь представлением информации о направлении этого выбора.
Традиционной для России, как это показано в гл. 2, является воспитательная цель, соответствующая гуманистической концепции, ориентирующейся на формирование всесторонне и гармонически развитой личности. Формально она сохранялась и в период советской власти. Однако господствовавшая в этот период марксистская идеология жестко связывала возможность достижения этой цели с коммунистическим преобразованием общества.
Гуманистический идеал обнаружил свою устойчивость, сохранившись и в постсоветской России в условиях коренного изменения социальных целей, когда коммунистические установки сменились демократическими.
В этой обстановке в современной России произошло возрождение гуманистических целей воспитания, сформулированных в наиболее полном виде еще К. Д. Ушинским и развитых в творчестве лучших советских педагогов, таких, как А.С. Макаренко, В.Л. Сухомлинскийу В.Ф. Шаталов.
Сегодня цель воспитания формулируется как оказание помощи личности в разностороннем развитии. В Законе РФ «Об образовании» сказано, что образование служит осуществлению «задач формирования общей культуры личности, ее адаптации к жизни в обществе, помощи в осознанном выборе профессии» (ст. 9, п. 2.). Образование, согласно Закону, должно обеспечить самоопределение личности, создание условий для ее самореализации (ст. 14, п. 1).
Таким образом, вечную педагогическую проблему о приоритете в воспитании интересов личности или интересов общества, Закон решает в пользу личности, заявляя о приверженности отечественной системы образования гуманистической концепции воспитания.
Поскольку цель воспитания отличается некоторой абстрактностью, чрезмерной общностью, она конкретизируется, уточняется с помощью формулировки комплекса задач воспитания.
Среди задач воспитания в современной системе российского образования выделяются следующие:
- формирование у каждого воспитанника ясной смысложизненной установки, соответствующей природным задаткам и конкретному индивидуальному социальному положению;
- гармоническое развитие личности, ее нравственных, интеллектуальных и волевых сфер на основе ее природных и социальных возможностей и с учетом требований общества;
- овладение общечеловеческими нравственными ценностями, гуманистическим опытом Отечества, призванными служить прочным фундаментом всего духовного мира личности;
- формирование активной гражданской позиции, соответствующей демократическим преобразованиям общества, правам, свободам и обязанностям личности;
- развитие активности в решении трудовых, практических задач, творческого отношения к выполнению своих производственных обязанностей;
- обеспечение высокого уровня общения, взаимоотношений в учебном и трудовом коллективе на основе сложившихся социально значимых коллективных норм.
Реализация целей и задач воспитания обеспечивается совместными усилиями всех его участников:
1. Преподавателей, консультантов, тренеров, руководителей всех уровней. Именно они являются субъектами воспитательного процесса, несут ответственность за его организацию и эффективность.
«Воспитатель, поставленный лицом к лицу с воспитанником, — говорил Ушинский, — в себе заключает всю возможность успехов воспитания».
2. Но это не означает, что процесс воспитания может реализоваться без всякого участия его объекта, т.е. самого воспитанника. Сам воспитанник может или воспринимать воспитательные воздействия, или сопротивляться им — от этого в огромной степени также зависит эффективность воспитательной деятельности.
3. Третьим участником воспитательного процесса является тот коллектив, в котором, как правило, он осуществляется. Коллектив оказывает огромное влияние на каждого своего члена, причем это влияние может быть как позитивным, так и негативным. Конечно, коллектив, учебная или рабочая группа сами могут быть объектом воспитания со стороны преподавателя, руководителя.
4. И наконец, еще одним активным участником воспитательного процесса является та большая социальная макросреда, в которой существуют учебные и трудовые коллективы. Социальная среда, окружающая действительность, всегда выступает в качестве мощного фактора, оказывающего огромное влияние на результаты воспитания.
Итак, воспитание — это сложный, многофакторный процесс. Характеризуя его, А.С Макаренко писал: «Воспитание есть процесс социальный в самом широком смысле. Воспитывает все: люди, веши, явления, но прежде всего и больше всего — люди. Из них на первом месте — педагоги».
понятие воспитательного процесса, особенности, отличительные черты, воспитательный процесс в широком и узком смысле
Автономная некоммерческая организация
дополнительного профессионального образования
«Уральский институт повышения квалификации и переподготовки»
Учитель иностранного языка. Технологии проектирования и реализации учебного процесса в начальной, основной и средней школе с учетом требований ФГОС
Дисциплина: Теория и методика воспитания
Практическое задание 1, модуль 1
Выполнил:
слушатель Колдомасова А.П.
Преподаватель:
Сапронова Светлана Александровна
Пермь
2017
Задание №1 Изучите содержание лекции. Проанализируйте трактовки понятия «воспитание» в широком социальном смысле, узком социальном смысле и в педагогическом значении; выпишите в таблицу сущностные характеристики каждого из них:
Назовите общие и отличительные признаки этих понятий.
Понятия «воспитание» в широком социальном смысле, узком социальном смысле и в педагогическом значении являются смысловыми значениями одного понятия «воспитание» и как составные части одного понятия имеют общие признаки, а именно:
воспитание появилось с момента зарождения общества и будет существовать пока существует общество
воспитание направлено на передачу накопленного ранее опыта (знаний, трудовых умений, способов мышления, этических и правовых норм, культурных ценностей) от поколения к поколению
воспитание – категория социальная, свойственная людям
воспитание – носит классовый характер, господствующий класс определяет его направленность, цели, содержание и формы
Вместе с тем, понятие «воспитание» в широком социальном смысле, узком социальном смысле и педагогическом значении имеют и отличительные черты:
воспитание в широком социальном смысле происходит в условиях стихийного взаимодействия человека с окружающей средой
воспитание в узком социальном смысле призвано упорядочить влияние социального окружения на подрастающего человека, сформировать его собственный разносторонний опыт, компенсировать в нем недостаток того, что необходимо для полного развития личности, преодолеть или ослабить отрицательные последствия социализации
воспитание в педагогическом значении является наиболее узким, специализированным и углубленным направлением воспитания
Каково соотношение социализации и воспитания в широком и узком социальном смысле?
Воспитание как общественное явление, как процесс взаимодействия поколений, обеспечивающих передачу социального опыта, накопленных знаний, традиций, норм и ценностей отожествляется с социализацией. В процессе социализации человек формируется как потенциальный член общества. Любое общество заинтересованно, чтобы его члены были законопослушными гражданами (политическая социализация), компетентно участвовали в производительной деятельности (профессиональная социализация), строили свою жизнь по законам морали (нравственная социализация). Процесс социализации носит в основном стихийный характер, но она может быть направляемой, а так же частично контролируемой. Стихийный характер процесса социализации соответствует воспитанию в широком смысле, направляемая и частично контролируемая социализация рассматривается как воспитание в узком социальном смысле.
Задание №2 Приведите примеры из педагогической практики, иллюстрирующие следующие особенности воспитательного процесса: а) длительность, б) вариативность и неопределённость результатов воспитания.
А) Воспитательный процесс отличается продолжительностью, по сущности, он продолжается всю жизнь. Процесс воспитания считается длительным, он длится всю жизнь человека, меняется только роль и соответствие разных воспитательных причин факторов: семья, школа, университет, трудовая коллектив, собственная семья, а также различные общественные, политические, религиозные организации. Длительность процесса воспитания характеризуется поступками человека и личностными качествами, которые развиваются и формируются не мгновенно.
Примеры длительности воспитательного процесса: патриотизм – не возможно за один урок, за одно занятие воспитать в человеке эту важную и очень емкую характеристику; терпение – важная характеристика не только для воспитанника, но и для педагога; оптимизм, усердие, доброжелательность.
Б) Вариативность (неоднозначность) и неопределенность результатов – в одних и тех же условиях одними и теми же действиями могут быть достигнуты разные результаты. Результаты воспитательного процесса не так четко ощутимы и не так явно заметны, как, например, результаты обучения. В процессе воспитания ребенок и человек получает как положительные, так и отрицательные качества. Отрицательные качества личности могут быть сглажены и полностью ликвидированы, но этот процесс достаточно сложный, длительный и не легкий. Воспитывая ребенка невозможно со 100% уверенностью прогнозировать результаты воспитательного процесса, то есть воспитание на каждого ребенка влияет по-разному, индивидуально. На результаты воспитательного процесса влияют: уровень профессиональной подготовки воспитателя. Личность воспитанника зависит не только от педагога, а также от семьи, сверстников, одноклассников, друзей, товарищей, социальных и образовательных организаций и пр. Неопределенность результатов воспитания выражается в том, что изначально, учитывая все вышесказанное, педагог-воспитатель может лишь предполагать желаемые результаты своего труда. А вариативность в том, что к каждому конкретному ребенку необходим свой подход и методы воспитания.
Задание №3 В чём заключается взаимосвязь закономерностей и принципов воспитания? Почему в реальном воспитательном процессе педагогу необходимо руководствоваться принципами воспитания?
Закономерности воспитания – устойчивые, повторяющиеся и существенные связи в воспитательном процессе, реализация которых позволяет добиваться эффективных результатов в развитии и формировании личности.
Принципы воспитания – совокупность руководящих идей, определяющих основное направление, содержание и организацию воспитательного процесса.
Исходя из определений можно сделать вывод, что закономерности воспитания напрямую зависят, ориентируются и опираются на принципы воспитания. Принципы воспитания – основополагающее, на что должен опираться педагог в воспитательном процессе. Воспитанию изначально присущ комплексный подход к формированию личности обучаемого. Он проявляется в единстве воздействия на все сферы индивида – интеллектуальную, эмоционально-волевую, физическую, с одной стороны; в единстве целей, усилий, действий педагогического и учебного коллективов, общественных организаций, семьи и самих обучаемых – с другой. Занимаясь воспитанием и обучением, преподаватель должен не только хорошо представлять себе конкретные педагогические действия, но и знать, какими педагогическими закономерностями они определяются.
Взаимосвязь принципов и закономерностей воспитания заключается в следующем: тесная связь внешних и внутренних закономерностей воспитания. Основными направлениями содержания воспитания являются: умственное, нравственное, формирование мировоззрения, профориентация, гражданское, семейное, эстетическое, трудовое, физическое. Любая направленность в первую очередь ориентируется на принципы воспитания, то есть своеобразный подход по достижению заданной цели. Принципы и закономерности переплетаются между собой, образуя своеобразную взаимосвязь. Без упора на принципы не построить положительного воспитательного процесса.
Рассмотрите и проанализируйте определения понятия «процесс воспитания». Заполните таблицу
7.
Определение понятия
«процесс воспитания» | На чём сделан акцент | Слабая сторона определения | Общее в определениях | Различия в определениях |
«Воспитание – это процесс целенаправленной организации воспитательных отношений» (В.С.Безрукова) | ||||
«Целенаправленное взаимодействие воспитателя и воспитуемого, направленное на упорядочение влияний на личность и создание условий для ускорения процессов социализации» (В. С.Сластенин) | ||||
«Процесс активного целенаправленного взаимодействия между воспитателем и воспитанниками, в результате которого создаются воспитательные ситуации» (Б.Т.Лихачев) |
Приведите примеры, иллюстрирующие функции воспитательного процесса из своей личной жизни, из школьной практики, из литературных и кино(видео)источников.
Организация многообразной и разносторонней деятельности учащихся; охрана физического и психического здоровья воспитанников; использование общения со сверстниками и взрослыми в целях формирования системы ценностных отношений к окружающему миру и людям и социализации воспитанников; специальное формирование общественно ценных нравственных, волевых, эстетических и физических качеств; осуществление превентивного (предупреждающего) воздействия для коррекции и преодоления девиантного (отклоняющегося) поведения.
Какое педагогическое явление отражено в перечисленных связях?
— Чем ощутимее атмосфера любви, в которой протекает воспитательный процесс, тем сильнее у воспитанников чувство защищенности, спокойствия и уверенности в своей нужности.
— Чем содержательнее и целесообразнее построена и организована разнообразная деятельность воспитанников, в которой они все более занимают субъектную позицию, чем разумнее строится их общение, тем эффективнее будет осуществляться формирование личности в воспитательном процессе.
— Формирование личности будет происходить эффективнее, если в процессе воспитания постоянно обогащается и перестраивается потребностно-мотивационная сфера личности, развивается ее интеллектуальная и эмоционально-волевая активность.
— Развитие способностей воспитанника происходит тем ощутимее, чем активнее усилия самого воспитанника, входящего в культуру.
— Чем сильнее положительное влияние воспитательного процесса на внутреннюю сферу личности, тем выше его результат.
— Чем целенаправленнее влияние на вербальные и сенсорно-двигательные процессы воспитанников, тем эффективнее совершается полноценное формирование личности.
— Чем меньше видимой внешне деятельности педагога при условии огромной скрытой педагогической работы, тем ощутимее позитивные процессы становления и развития личности воспитанника.
Подберите из разных источников педагогические ситуации, иллюстрирующие выполнение классным руководителем своих функций.
Диагностирующей; коммуникативной; воспитательной; проектирующей; организационно-деятельностной; развивающей; методической; стимулирующей; оценивающей; охранно-защитной; корректирующей.
10. Объясните, как вы понимаете выражение «всесторонне развитая личность«
Проблемные вопросы
1. Допускаете ли вы слияние авторитарного и гуманного воспитания, обучения? Почему? Аргументируйте свой ответ.
2. Согласны ли вы с авторами приведенных отрывков? Аргументируйте свою позицию.
Воспитание может все (К Л. Гельвеции).
От всякого воспитания, друг мой, спасайся на всех парусах (Вольтер).
Содержательная часть
Сущность и содержание процесса воспитания
Единства взглядов в определении процесса воспитания нет. Выявить его специфику можно лишь в сопоставлении с процессами формирования, становления, социализации личности. Но и для этих процессов нет пока четких определений. Одни исследователи считают, что понятие «формирование» более широкое, чем понятие «воспитание», другие — что оно уже, ибо формирование — это внутренняя сторона воспитания. Соотношение понятий «социализация личности», «формирование личности» и «воспитание» может быть представлено следующим образом: социализация есть процесс усвоения социального опыта, освоения и присвоения общественных отношений, продолжающийся всю жизнь индивида и имеющий определенные стадии: становления и развития личности. Процесс воспитания — это процесс формирования развития личности, включающий в себя как целенаправленное воздействие извне, так и самовоспитание личности.
Согласно одной из распространенных ныне концепций процесс воспитания представляется как взаимосвязанная цепь развивающихся воспитательных ситуаций (воспитательных дел), каждая из которых строится с учетом результатов предыдущей. При таком понимании процесс воспитания — это саморазвивающаяся система, единица которой — развивающаяся воспитательная ситуация (воспитательное дело). Развиваются не только воспитанники, воспитательная деятельность, сам воспитатель, его взаимодействие с воспитанниками; развивается целостный объект, который, будучи системой, есть нечто большее, чем совокупность компонентов. Так преодолевается односторонность обособленных подходов к пониманию воспитания — социологического, психологического, технологического, социально-психологического; теория воспитания приобретает собственный объект исследования.
Выявлены и охарактеризованы такие свойства воспитательного процесса, как статистичность, многомерность, иерархичность, самоуправляемость. В процессе воспитания выделяются содержательная и процессуальная стороны. Их единство становится очевидным только при достаточно высокой степени абстрагирования, позволяющей выйти за пределы тех конкретных обстоятельств, в которых осуществляется воспитание. Представления о воспитательной деятельности преподавателя учебного предмета, классного руководителя, коллектива — это еще отнюдь не процесс воспитания в целом. Необходимо педагогическое абстрагирование, чтобы увидеть за ними нечто целостное. Допустимая степень абстрагирования, как уже отмечалось, — важнейшая методологическая проблема теории воспитания: на низкой стадии абстрагирования процесс воспитания не прослеживается, а при чрезмерном абстрагировании возникает опасность отрыва от действительности.
Особенности воспитательного процесса — Педагогика Библиотека русских учебников
Воспитательный процесс является целенаправленным. Цель современного воспитательного процесса характеризуется гармонией социальных и индивидуальных целей, сотрудничеством в их достижении
Процесс воспитания является процессом многофакторным: на него влияет семья, отдельные педагоги, вся школа в целом, общество с его воспитательными институтами. Установлено, что чем больше по своему направлению и содержанию совпадают влияния организованной воспитательной д деятельности и объективных условий, тем успешнее осуществляется формирование личности. Особенность воспитательного процесса проявляется и в деятельности воспитателя — руководителя этого процесса, обусловленной не только объ ными закономерностями. Его деятельность — это в основном искусство, свидетельствует о своеобразии личности педагога, его индивидуальность, характер и т.п.. Кроме этого, личность одновременно испытывает ба немногих разнохарактерных воздействий, накапливает положительный и отрицательный к своемусвід.
Процесс воспитания является длительным собственно, непрерывным процессом. Он длится всю жизнь. При этом изменяется лишь роль и соотношение различных воспитательных факторов в школу ведущую роль в воспитании играет семья, в годы учебы — школа, училище, вуз. С началом трудовой деятельности — своя семья, трудовой коллектив, общественные, политические, религиозные организации. Школьное воспитание оставляет глубокий след в сознании человека, потому что не рвова система в молодом возрасте характеризуется высокой пластичностью и восприимчивостью. Однако это не означает, что»яркиеot;яскравий« воспитательное мероприятие способен изменить поведение ученика. Необходима система работы, подчинено определенной воспитательной цели
Непрерывность воспитания заключается еще и в том, что воспитательные воздействия учащиеся испытывают не только в момент реализации воспитательного воздействия. Бывают и возможные действия («что скажет учитель»,»как отреагирует коллектив»), а также пе едагогичний следствие. С этой позиции и понимают обращено к родителям известное высказывание. А. С. Макаренко о том, что»воспитание происходит всегда, даже тогда, когда вас нет домаь тоді, коли вас немає вдома».
Процесс воспитания является комплексным. Личность формируется в целом, определенные черты и качества в ней развиваются не поочередно, а сразу, комплексно. Это означает, что цели, задачи, содержание, формы и методы воспитательного процесса должны пидпорядковув ваться идеи целостности формирования личности, т.е. педагогический воздействие должно иметь комплексный характер. Конечно, на определенном этапе внимание к решению тех или иных воспитательных задач может усиливаться. Все воспитательные задачи в процессе развития человека усложняются и углубляютсяься.
Воспитательном процессу присуща удаленность результатов от момента непосредственного воспитательного воздействия. Между педагогическими воздействиями и проявлением воспитанности или невоспитанности находится длинный период образования необходимых свойств личности. Велик кой € и вариативность результатов, в тех же условиях они могут существенно различаться. Это связано со значительными индивидуальными различиями учащихся, различным опытом их социального формирования, отношением к воспитанию. Уровень профессиональной подготовки воспитателя, его мастерство, умение управлять воспитательным процессом значительно влияет на ход и результаты этого процессцесу.
Процесса воспитания свойственна самоуправляемость. Он осуществляется в двух направлениях: от воспитателя к воспитаннику (прямая связь), результатом чего является последовательность взаимосвязанных воспитательных ситуаций, от воспитанника к воспитателю (обратная связь), я позволяющий строить каждую воспитательную ситуацию с учетом результативности предыдущей. Чем больше в распоряжении воспитателя обратной информации, тем целесообразнее становится воспитательный возв.
Воспитательный процесс — Структура и логика воспитательного процесса — Помощь студентам Воспитательный процесс
Являясь одним из способов осуществления педагогического процесса процесс воспитания представляет собой формирования личности, включающий в себя как целенаправленное воздействие извне, так и самовоспитание личности.
Процесс воспитания имеет ряд особенностей.
1. Целенаправленность. Процесс воспитания может быть эффективен только в том случае, если его цель четко определена, близка и понятна воспитаннику.
2. Многофакторность. Данная особенность объясняется наличием многочисленных объективных и субъективных факторов, обусловливающих сложность протекания процесса воспитания.
Соответствие субъективных факторов, выражающих внутренние потребности личности, помогает успешно решать задачи воспитания.
Сложность воспитательного процесса состоит в том, что его результаты не так явственно ощутимы как в процессе обучения. Между педагогическими влияниями и проявлениями воспитанности или невоспитанности лежит длительный период образования необходимых свойств личности. Личность подвергается одновременному воздействию множества разнохарактерных влияний и накапливает не только положительный, но и отрицательный опыт, требующий корректировки.
3. Длительность. Процесс воспитания длится всю жизнь. Для него характерна отдаленность результатов от момента непосредственного воспитательного воздействия.
4. Непрерывность. Процесс воспитания — это процесс непрерывного, систематического взаимодействия воспитателей и воспитанников. В воспитательном процессе необходима системная работа, направленная на реализацию поставленной цели.
5. Комплексность. Данная особенность предполагает единство целей, задач, содержания, форм и методов процесса воспитания. Поскольку формирование личностных качеств происходит не поочередно, а одновременно, поэтому педагогическое воздействие должно иметь комплексный характер.
6. Вариативность и неопределенность результатов. Результаты процесса воспитания в одних и тех же условиях его протекания могут быть различны. Это обусловлено целым рядом факторов: с одной стороны индивидуальными различиями воспитанников, их социальным опытом, отношением к воспитанию, с другой — профессиональной подготовленностью воспитателей, их мастерством.
7. Двусторонность. В связи с тем, что процесс воспитания в современном понимании — это эффективное взаимодействие (сотрудничество) воспитателей и воспитанников, то реализован он может быть в двух направлениях: от воспитателя к воспитаннику (прямая связь) и от воспитанника к воспитателю (обратная связь).
Структура и логика воспитательного процесса
Воспитательного процесс –организованное взаимодействия воспитателей и воспитуемых, направленного на достижение целей воспитания в организационно-педагогических условиях. Главные характеристики воспитательного процесса — это его целостность, системность, цикличность и технологичность. Под целостностью понимают неразрывное единство процессов воспитания и обучения, а также развития и формирования личности. Рассматривать воспитательный процесс системно значит выделить структурные компоненты системы и процесса, а также функциональные связи между ними. Например, цель воспитания детерминирует его содержание, а уровень воспитанности влияет на выбор методов воспитания. Логика характеристика процесса воспитания, закономерный характер происходящих изменений. Отличие воспитателя-профессионала от дилетанта, оказывающего воспитательные воздействия интуитивно, связано с предвидением результатов, способностью прогнозировать ход процесса. Структура: Целевой компонент (цели, задачи и социализация личности). Содержательный компонент (соответствие потребностям личности; стандарт образования).
Операционно- деятельностный (организация деятельности детей на уроках и во внеурочное время). Аналитико-результативный (анализ результатов педагогической деятельности). Движущая сила процесса воспитания — разница между целями, поставленными воспитателем, и теми, что были фактически реализованы (результаты воспитательной деятельности).
Закономерности и принципы воспитания, их взаимосвязь
Среди закономерностей функционирования и развития воспитания в целостном педагогическом процессе необходимо выделить главную — ориентацию на развитие личности. Принцип непрерывного общего и профессионального развития личности. Природосообразность воспитания: воспитание должно основываться на научном понимании естественных и социальных процессов, согласовываться с общими законами развития природы и человека. Содержание, методы и формы воспитания должны учитывать необходимость возрастной и половой дифференциации. Принцип культуросообразности: Развитие личности в гармонии с общечеловеческой культурой зависит от ценностных оснований воспитания. Процесс общего, социально-нравственного и профессионального развития личности: принцип деятельностного и личностного подходов. Принцип этической взаимоответственности обусловлен закономерностью, согласно которой готовность участников педагогического процесса принять на себя заботы о судьбах людей, о будущем нашего общества/
Особенности воспитательного процесса
В целостном педагогическом процессе важное место занимает процесс воспитания (воспитательный процесс). Сущность, а также место и роль этого процесса легче всего обнаружить, рассматривая его в структуре более общего процесса формирования личности. Там, где формирование личности имеет управляемый, контролируемый характер, где люди руководствуются сознательными намерениями, действуют не стихийно, а по заранее намеченному плану в соответствии с поставленными задачами, и проявляется воспитание. Воспитание – процесс целенаправленного формирования личности. Это специально организованное, управляемое и контролируемое взаимодействие воспитателей и воспитанников, конечной своей целью имеющее формирование личности, нужной и полезной обществу.
В учебных пособиях по педагогике прежних лет была распространена формулировка, согласно которой процесс воспитания – это организованное, целенаправленное руководство воспитанием детей в соответствии с целями, поставленными обществом. Уязвимость данного определения мы легко обнаруживаем, сопоставляя значения понятий «взаимодействие» и «руководство». Первое, как мы уже знаем, отражает сложнейшие отношения воспитателей и воспитуемых, отводя последним активную роль, а второе представляет их как пассивный объект педагогического руководства. В современном понимании процесс воспитания – это эффективное взаимодействие (сотрудничество) воспитателей и воспитанников, направленное на достижение заданной цели.
Воспитательный процесс имеет ряд особенностей. Прежде всего – это процесс целенаправленный. Наибольшую эффективность обеспечивает такая его организация, при которой цель воспитания превращается в цель, близкую и понятную воспитаннику. Именно единством целей, сотрудничеством при их достижении характеризуется современный воспитательный процесс.
Процесс воспитания – процесс многофакторный, в нем проявляются объективные и субъективные факторы, обусловливающие своим совокупным действием невообразимую сложность данного процесса. Установлено, что соответствие субъективных факторов, выражающих внутренние потребности личности, объективным условиям, в которых личность живет и формируется, помогает успешно решать задачи воспитания. Чем больше по своему направлению и содержанию совпадают влияния организованной воспитательной деятельности и объективных условий, тем успешнее осуществляется формирование личности.
Особенность воспитательного процесса проявляется и в том, что деятельность воспитателя, управляющего этим процессом, обусловлена не только объективными закономерностями. Это в значительной мере искусство, в котором выражается своеобразие личности воспитателя, его индивидуальности, характера, его отношения к воспитанникам.
Сложность воспитательного процесса состоит в том, что его результаты не так явственно ощутимы и не так быстро обнаруживают себя, как, например, в процессе обучения. Между педагогическими проявлениями воспитанности или невоспитанности лежит длительный период образования необходимых свойств личности. Личность подвергается одновременному воздействию множества разнохарактерных влияний и накапливает не только положительный, но и отрицательный опыт, требующий корректировки. Сложность воспитательного процесса обусловлена и тем, что он очень динамичен, подвижен и изменчив.
Воспитательный процесс отличается длительностью. По сути, он длится всю жизнь. Клод Гельвеций писал: «Я продолжаю еще учиться; мое воспитание еще не закончено. Когда же оно закончится? Когда я не буду более способен к нему: после моей смерти. Вся моя жизнь есть, собственно говоря, лишь одно длинное воспитание». Школьное воспитание оставляет наиболее глубокий след в сознании человека, потому что нервная система в молодом возрасте отличается высокой пластичностью и восприимчивостью. Но даже при четкой организации воспитательного процесса в школе рассчитывать на быстрые успехи нельзя: для процесса воспитания характерна отдаленность результатов от момента непосредственного воспитательного воздействия.
Одна из особенностей воспитательного процесса – его непрерывность. Процесс школьного воспитания – это процесс непрерывного, систематического взаимодействия воспитателей и воспитанников. Заблуждаются воспитатели, полагающие, что одно яркое «мероприятие» способно изменить поведение ученика. Необходима система работы, освещенная определенной целью. Если процесс воспитания прерывается, идет от случая к случаю, то воспитателю постоянно приходится заново прокладывать «след» в сознании ученика, вместо того чтобы, углубляя его, вырабатывать устойчивые привычки.
Процесс воспитания – процесс комплексный. Комплексность в данном контексте означает единство целей, задач, содержания, форм и методов воспитательного процесса, подчиненное идее целостности формирования личности. Мы уже знаем, что формирование личностных качеств происходит не поочередно, а одновременно, в комплексе, поэтому и педагогическое воздействие должно иметь комплексный характер. Это не исключает, что в какой-то момент приходится уделять большее внимание тем качествам, которые по уровню сформированности не соответствуют развитию других качеств. Комплексный характер воспитательного процесса требует соблюдения целого ряда важных педагогических требований, тщательной организации взаимодействия между воспитателями и воспитанниками.
Воспитательному процессу присущи значительная вариативность (неоднозначность) и неопределенность результатов. В одних и тех же условиях последние могут существенно отличаться. Это обусловлено действиями названных выше субъективных факторов: большими индивидуальными различиями воспитанников, их социальным опытом, отношением к воспитанию. Уровень профессиональной подготовленности воспитателей, их мастерство, умение руководить процессом также оказывают большое влияние на его ход и результаты.
Процесс воспитания имеет двусторонний характер. Его течение необычно тем, что он идет в двух направлениях: от воспитателя к воспитаннику (прямая связь) и от воспитанника к воспитателю (обратная связь). Управление процессом строится главным образом на обратных связях, т.е. на той информации, которая поступает от воспитанников. Чем больше ее в распоряжении воспитателя, тем целесообразнее воспитательное воздействие.
Этапы процесса воспитания
В своем развитии воспитательный процесс проходит определенные этапы:
I этап — осознание воспитанниками требуемых норм и правил поведения: детям необходимо долго и терпеливо объяснять, что, зачем и почему следует делать, почему нужно поступать, действовать так, а не иначе. В этом основа сознательного овладения нормами поведения.
II этап — знания должны перейти в убеждения: глубокое осознание именно такого, а не иного типа поведения. Убеждения — твердые, основанные на определенных принципах и мировоззрении взгляды, которые служат руководством в жизни. Без них процесс воспитания развивается медленно и не всегда достигает положительного результата. Приведем простой пример. Уже в детском саду, а тем более в школе все дети знают, что с учителями нужно здороваться. Почему же не все делают это? Не убеждены. Воспитание остановилось на первом этапе — знания, не достигли следующего этапа — убеждения.
III этап — воспитание чувств: без человеческих эмоций, как утверждали еще древние философы, нет и не может быть поиска истины. А в детском возрасте эмоциональность — движущая сила поведения. Только обостряя чувства и опираясь на них, воспитатели достигают правильного и быстрого восприятия требуемых норм и правил.
IV этап — главный этап воспитательного процесса — деятельность. Сколько бы ни было хороших бесед, объяснений и увещеваний — практического результата не будет. Если ребенок лишен возможности самостоятельного проявления своей свободы, если он не ошибается, «не набивает шишек», не набирается опыта в деятельности, овладение требуемыми нормами поведения не происходит. Вот почему воспитатели предоставляют как можно больше разумной свободы детям, чтобы в деятельности незаметно и гуманно корректировать их поведение. В практике воспитания этот этап не существует изолированно, а всегда сливается с формированием взглядов, убеждений, чувств. Чем большее место в структуре воспитательного процесса занимает педагогически целесообразная, хорошо организованная деятельность, тем выше эффективность воспитания.
Воспитательный процесс должен пройти через все этапы, только тогда можно надеяться, что он будет эффективным. Эти этапы — знания, убеждения, чувства — сливаются с практической деятельностью.
На странице курсовые работы по педагогике вы найдете много готовых тем для курсовых по предмету «Педагогика».
Читайте дополнительные лекции:
- Методологические основы педагогики
- Методика диагностики дислексии детей
- Особенности воспитания и обучения детей с задержкой в развитии
- Новые технологии воспитания детей раннего возраста
- Анализ научных публикаций по проблеме индивидуализации образовательного процесса
- Литература во второй младшей группе, картотека
- Вклад е. И. Тихеевой в создание отечественной методики развития речи дошкольников
- Основные проблемы обучения англоязычному произношению в средних классах общеобразовательной школы
- Кризис трех лет, его характеристика и значение
- Методы, формы и средства обучения
Это воспитание: способы организации воспитательного процесса
Процесс воспитания — приоритетное направление педагогической науки. Однако определение его подразумевает воспитание ребенка в двух вариантах: педагогическом и социальном.
Социальное направление педагогической деятельности
Преподнося воспитание как общественное явление, нужно учесть, что это многогранный, часто различающийся процесс, который характеризует участие молодого поколения в общественной жизни.
В современной науке под воспитанием как общественным явлением понимают передачу жизненного опыта от взрослых к детям, чтобы подготовить подрастающую смену к возможным трудностям, путям их преодоления и трудовой деятельности.
Воспитание как общественное явление имеет характерные черты, которые отражают его специфику:
- Данный процесс зародился вместе с общественной жизнью. Он характеризуется непрерывностью и тесной взаимосвязью с социальным развитием общества;
- Появление воспитания связано с необходимостью приобщения молодого поколения к общественной жизни;
- Каждый этап развития общественной жизни характеризуется различными формами, содержанием и назначением воспитательного воздействия, которые имеют специфические исторические особенности;
- Воспитание происходит за счет приобретения подрастающим поколением социального опыта, который появляется исключительно в процессе жизнедеятельности в социуме;
- Педагогический процесс становится целенаправленным тогда, когда старшее поколение осознает в полной мере степень и качество взаимоотношений с детьми, реализовывая в процессе воспитательной деятельности цели, помогающие развить в молодом поколении лучшие качества личности.
Следовательно, воспитание как общественное явление представляет собой подготовку молодого поколения к полноценной жизни в условиях социального общества. Данный воспитательный процесс осуществляется, исходя из исторической ситуации и особенностей менталитета.
В педагогике для характеристики общественного воспитания часто используют термин «социализация». Он предполагает присоединение ребенка к сфере общественных отношений, его развитие в социальных группах для привития культуры общения и определенных общественных ценностей.
Педагогика и воспитательный процесс
В педагогической практике сущность воспитания и его особенности определяют в широком и узком смысле.
Рассматривая предмет воспитания в широком смысле, говорят о системном, непрерывном и организованном процессе, который осуществляется педагогическими работниками в учреждениях образования. Целью данного процесса является привитие общественных норм и правил поведения детям.
Воспитание в узком понятии — это воздействие на подрастающую личность, предполагающее формирование у нее важных позитивных качеств. Оно осуществляется в условиях семьи и учреждений воспитания и образования.
Говоря о воспитании как педагогическом процессе, принято выделять его следующие характерные черт:
- Любое воздействие на ребенка должно быть целенаправленным. Перед тем, как применять
определенные методы и формы, педагогические работники должны поставить перед собой четкие цели, к достижению которых сводится весь процесс. - Воспитание и образование должны иметь только гуманистическую направленность. Их основная задача привить нравственные идеалы и культурные ценности, которые являются определяющими в деле развития полноценной личности.
- Ведущий признак взаимодействия взрослых и детей – тесное сотрудничество между ними, которое проявляется в активной позиции воспитанника и воспитателя.
- Воспитание в педагогическом смысле проявляется в положительных изменениях качеств личности.
Итак, сущность понятия и форма воспитания в педагогическом процессе предполагает постоянную, спланированную и специально организованную деятельность детей в учреждениях образования.
Как развивается личность?
В обществе не утихают споры о степени полезности воспитательного воздействия. С чем это связано, какие противоречия проявляются в процессе воспитания? Попробуем разобраться.
Одни общественные деятели считают воспитание и образование единственными источниками развития личности. Другие уверенны в их абсолютной бессмысленности и ненужности, предполагая, что излишнее воздействие на личность приводит к потере индивидуальности заложенных природой качеств.
Безусловно, отрицать необходимость воздействия на подрастающее поколение с целью передачи нравственного опыта нельзя. Оно необходимо для дальнейшего развития общества. Однако нужно четко понимать, что с помощью этого воздействия можно только откорректировать какие-либо черты характера, но изменить человеческую сущность невозможно.
Современные исследования доказали, что педагогика обеспечивает развитие тех задатков, которые были заложены природой.
Опираясь на природные склонности ребенка, воспитание ведет за собой развитие, которое является фактором выбора средств и методов воздействия.
Виды воздействия педагогического процесса на развитие ребенка
Говоря о целенаправленном процессе воздействия педагогического коллектива на личность, необходимо затронуть понятие о цели воспитания. Цель представляет собой стремление к изначально предполагаемому результату.
На сегодняшний день главная цель учреждений образования – использовать воспитание в целях развития интеллектуального и нравственного потенциала подрастающего поколения.
Технология воспитания включает в себя становление личности в разных направлениях и заключается в формировании умственного, нравственного, физического, трудового, эстетического и политехнического аспектов.
Развитие умственных возможностей способствует формированию следующих возможностей детей:
- Быстро воспринимать необходимое количество учебного материала;
- Развивать научное мировоззрение;
- Самостоятельно использовать дополнительную и справочную литературу в качестве вспомогательного источника познания;
- Формировать самооценку и стремиться к развитию самопознания.
- Совершенствовать мыслительные процессы, память и внимание.
Совершенствовать интеллектуальные навыки ребенка сложно, если его физическое развитие не соответствует возрастным нормам. Физическое воспитание в процессе воздействия на ребенка решает следующие задачи:
- Содействует укреплению здоровья;
- Повышает работоспособность и физическую активность;
- Совершенствует развитие силы, выносливости;
- Воспитывает смелость, дисциплину, ответственность и другие нравственные качества;
- Формирует потребность в саморазвитии, желание вести здоровый образ жизни.
Готовит учащихся к самостоятельной жизни развитие трудовых качеств, которые способствуют формированию ответственности, трудолюбия, дисциплины. Правильно организованная работа в этом направлении помогает профориентации детей.
Проблемы современного воспитания часто возникают из-за отсутствия четко сформулированных нравственных ценностей у подрастающего поколения. Основу нравственной культуры составляют общечеловеческие ценности и нормы морали, усвоение которых приводит к формированию высоконравственной личности, способной сопереживать другим и проявлять милосердие, сострадание и терпимость.
Способы организации воспитательного процесса
Понятие и сущность воспитательного процесса определяется методами и формами, которые применяются для воздействия на чувства, эмоции и поведение детей.
Эти понятия взаимосвязаны и служат дополнением друг друга.
Понятие о формах воспитания включает в себя способы организации воспитательного процесса, которые базируются на индивидуальном и коллективном воздействии на чувства и поведение детей.
Существует несколько факторов, которые учитываются при выборе средства воздействия:
- Материальные возможности учреждения образования;
- Традиции школьного коллектива;
- Возрастные особенности детского коллектива;
- Уровень социального опыта;
- Характер цели и задач воспитательного процесса;
- Уровень профессиональной подготовки преподавательского состава.
Базируясь на этих факторах, выделяют формы воспитательного взаимодействия. Их перечень нельзя считать исчерпывающим, так как педагоги выбирают свои формы, с помощью которых происходит максимальное воздействие на школьника.
На сегодняшний день основная классификация подразумевает использование трех воспитательных форм:
- Индивидуальный подход;
- Групповая работа;
- Коллективное взаимодействие.
Индивидуальный подход подразумевает особое воздействие на развитие каждой личности. Реализуется он в личных беседах и оказании целенаправленной помощи в конкретных ситуациях. Изучение личностных особенностей каждого учащегося – основная задача индивидуального подхода.
С помощью групповой работы развивают чувство коллективизма и коммуникабельность учащихся. Преподаватель выступает как организатор процесса воздействия. Главная цель наставника – содействовать пониманию и взаимоуважению участников группы.
Коллективное воздействие на подрастающее поколение – это совместное посещение мероприятий, направленных на эмоциональное и чувственное воздействие. Походы, соревнования, экскурсии могут служить отличным средством коллективной работы. При такой форме преподаватель является организатором и помощником ученической деятельности.
Итак, выбор формы воспитательного воздействия зависит от вида деятельности, временных рамок мероприятия, уровнем его подготовки и количеством участников.
Целостность педагогического воздействия при определении целей и задач воспитательного процесса
Воспитательный процесс является эффективным только тогда, когда комплексно реализует все способы и методы воздействия на подрастающую личность.
Добиться этого помогает постановка целей и задач, которые способствуют выбору правильного направления педагогического воздействия.
Выбор целей зависит от общественных потребностей и воздействия исторических и философских концепций, поэтому на разных этапах развития личности цели меняются и дополняются.
При постановке целей руководствуются двумя концепциями:
- Прагматическая концепция, которая базируется на воспитании гражданина, потребителя и работника;
- Гуманистическая направленность предусматривает воспитание как воздействие на всестороннее развитие личностных качеств ребенка.
Современная педагогическая система базируется на гуманистических идеалах. В связи с этим выделяют основные задачи воспитания:
- Формирование у учащихся постановки жизненных целей и задач, которых они должны добиться, используя природные склонности и социальное положение;
- Развитие нравственных идеалов, интеллектуальных возможностей и волевых качеств личности;
- Воспитание патриотических чувств, которые являются основой нравственного совершенствования школьника;
- Становление активной позиции гражданина, которая отвечает современным требованиям социальных и политических преобразований в стране;
- Привитие трудовой активности, ответственного и творческого отношения к выполняемым обязанностям;
- Формирование товарищеского взаимоотношения в школьном коллективе на основе общепринятых социальных норм.
Итак, воспитание – это многофакторный, целостный процесс, целью которого является воспитание гуманной, высоконравственной, социально активной и интеллектуально развитой личности.
Образовательный процесс Рона Куртуса
SfC Home> Образование>
Рона Куртуса (редакция 14 апреля 2012 г.)
Существует общий процесс для предоставления обучения учащимся таким образом, чтобы они понимали информацию, могли использовать или применять ее и запоминать то, чему они научились.
Первая часть образовательного процесса — это постановка целей или задач в отношении того, чего вы хотите достичь в классе. Затем вы следуете инструкциям по обучению студентов.Наконец, вы оцениваете, насколько хорошо вы используете процесс для достижения своих целей.
Вопросы, которые могут у вас возникнуть:
- Почему вы ставите цели для своего класса?
- Какие этапы образовательного процесса?
- Применяется ли этот процесс ко всем средствам доставки?
Этот урок ответит на эти вопросы.
Ставьте цели или задачи
Как педагог, учитель или инструктор, вы сначала должны определить свои цели в обучении или обучении класса или группы студентов.Часто эта цель воспринимается как должное. Тем не менее, это необходимо укрепить в вашем уме, чтобы вы были на правильном пути.
Многие курсы требуют, чтобы вы предоставили программу — или план курса, который включает цели — перед преподаванием в классе. Однако некоторые цели программы не приводят к результату. Например:
- Ознакомить студентов с требованиями к качеству черчения продукции
- Обучать методам литературного анализа
Вместо этого вы хотите, чтобы учащиеся достигли определенных целей, которые можно проверить на выпускном экзамене:
- Чтобы уметь решать квадратное уравнение
- Чтобы иметь возможность перечислить пять требований к чертежному производству
После того, как вы определили, какой результат должен иметь ученик, вы можете приступить к процессу обучения.
Этапы процесса
Процесс предоставления знаний студенту в большинстве ситуаций состоит из:
- Предоставьте соответствующую информацию
- Усиление упражнениями
- Разъяснить и просмотреть материалы
- Тест для проверки обучения
1. Предоставьте информацию
Вы можете предоставить информацию учащемуся через различные образовательные средства. Обычно у студента есть учебник или другой материал для чтения.Вы также читаете лекцию, объясняя материал и приводя примеры.
При онлайн-обучении эта лекция может быть в виде видео.
Для личного обучения студент может запросить разъяснения или более подробную информацию.
2. Подкрепить упражнениями
Затем вы закрепляете то, что вы узнали, давая домашние задания и практикуя, а также упражнения в классе. Это также делается на заочном или дистанционном обучении и, в меньшей степени, на онлайн-уроках.
Упражнения также вовлекают участников в материал, что помогает сохранить их интерес.
В некоторых классах учащиеся могут обсудить материал, что позволит им сделать выводы и закрепить свои знания.
Упражнения редко выполняются, когда учащийся занимается самообучением, читая книгу или слушая аудиозапись. В этих ситуациях учащийся может закрепить за собой повторение.
3. Посмотреть информацию
Затем вы даете ответы на упражнения вместе с пояснениями, чтобы уточнить информацию и помочь просмотреть материал.Это помогает студентам сохранить полученную информацию и навыки.
4. Проверить знания
Последний шаг в образовательном процессе — это проверка знаний или компетентности по предмету.
Обычно вы даете студентам тест или экзамен, чтобы проверить, чему они научились, и оценить успешность обучения. Чаще всего тестирование наступает после нескольких уроков. Если учащийся сдает тест, предполагается, что он или она в достаточной степени знает материал или имеет компетентность в этом предмете.
В случае личного или неформального обучения тест сдается или сдается редко. Проверка знаний или понимания зависит от человека.
Оценить результат
Слишком часто ученики получают оценки и уходят. Учитель выставляет оценки и смотрит в сторону следующего класса.
Вместо этого, после того как ваши ученики сдали экзамен и выставили им оценки, вы должны оценить успех вашего процесса обучения ваших учеников.Спросите себя, достиг ли результат вашего обучения ваших целей.
Сводка
Первая часть образовательного процесса — это постановка целей или задач в отношении того, чего вы хотите достичь в классе. Как правило, вы хотите, чтобы учащиеся понимали информацию, могли ее использовать или применять и запомнили то, чему они научились. Однако ваши цели должны иметь в виду конкретный результат. Затем вы следуете инструкциям по обучению студентов. Наконец, вы оцениваете, насколько хорошо вы используете процесс для достижения своих целей.
Будьте методичны
Ресурсы и ссылки
Полномочия Рона Куртуса
Сайты
Образовательные ресурсы
Книги
(Примечание: Школа чемпионов может получать комиссионные от покупки книг)
Книги по образованию с самым высоким рейтингом
Книги с самым высоким рейтингом по методам преподавания
Книги по теории обучения с самым высоким рейтингом
Вопросы и комментарии
Есть ли у вас какие-либо вопросы, комментарии или мнения по этой теме? Если да, отправьте свой отзыв по электронной почте.Я постараюсь вернуться к вам как можно скорее.
Поделиться страницей
Нажмите кнопку, чтобы добавить эту страницу в закладки или поделиться ею через Twitter, Facebook, электронную почту или другие службы:
Студенты и исследователи
Веб-адрес этой страницы:
www.school-for-champions.com/education/
education_process.htm
Пожалуйста, включите его в качестве ссылки на свой веб-сайт или в качестве ссылки в своем отчете, документе или диссертации.
Авторские права © Ограничения
Где ты сейчас?
Школа чемпионов
Образовательные темы
Учебный процесс
Определение образования Merriam-Webster
ed · u · ca · тион
| \ E-jə-kā-shən
\
1а
: действие или процесс обучения или получения образования
также
: стадия такого процесса
б
: знания и развитие в процессе обучения
малообразованный человек
2
: область обучения, которая занимается в основном методами преподавания и обучения в школах.
Определение образования в словаре.com
Образование — это как акт обучения знания другим, так и акт получения знания от кого-то еще. Образование также относится к знаниям, полученным в процессе обучения или обучения, и к учебному заведению в целом. Образование как существительное имеет несколько других значений.
Образование — это слово, которое охватывает как акт обучения, так и акт обучения. Обычно это относится конкретно к обучению детей или молодых людей и к обучению, которое они проводят.
Примеры из реальной жизни: Начальные школы, средние школы и колледжи — это учреждения, ориентированные на образование : В этих местах людей обучают важной информации и жизненным навыкам. Медицинские школы, юридические школы и автошколы предоставляют более специализированные формы обучения.
Используется в предложении: Правильное образование детей считается важным в каждой стране.
В этом смысле образование относится к конкретному уровню или типу обучения, которое получило лицо.
Используется в предложении: Имеет среднее образование.
Образование также означает конкретные знания или стипендию, которые человек приобрел в процессе обучения.
Примеры из жизни: Врачи имеют медицинское образование . Химики имеют образование по химии. Банкиры имеют образование в области финансов или экономики.
Используется в предложении: Она имеет языковое образование и свободно владеет французским и итальянским языками.
Образование также используется для обозначения процесса или учебного заведения в целом.
Примеры из жизни: Большинство учителей имеют высшее образование в области образования . Наций часто выделяют часть своего бюджета на образование .
Используется в предложении: Мой брат решил продолжить карьеру в сфере образования.
Психология образования способствует преподаванию и обучению
Психологи, работающие в сфере образования, изучают, как люди учатся и сохраняют знания.Они применяют психологическую науку для улучшения учебного процесса и содействия успеху в учебе всех учащихся.
Понимание педагогической психологии
Современная образовательная система очень сложна. Не существует единого подхода к обучению, подходящего для всех.
Вот почему психологи, работающие в сфере образования, сосредоточены на выявлении и изучении методов обучения, чтобы лучше понять, как люди усваивают и сохраняют новую информацию.
Педагоги-психологи применяют теории человеческого развития для понимания индивидуального обучения и информирования учебного процесса. Хотя взаимодействие с учителями и учениками в школе является важной частью их работы, это не единственный аспект работы. Обучение — это занятие на всю жизнь. Люди учатся не только в школе, они учатся на работе, в социальных ситуациях и даже выполняют простые задачи, такие как работа по дому или выполнение поручений. Психологи, работающие в этой подполе, исследуют, как люди учатся в различных условиях, чтобы определить подходы и стратегии, которые сделают обучение более эффективным.
Увидеть больше исследований в действии
Педагогическая психология, прикладная
Психологи, работающие в сфере образования, изучают социальные, эмоциональные и когнитивные процессы, связанные с обучением, и применяют свои выводы для улучшения процесса обучения. Некоторые специализируются на образовательном развитии определенной группы людей, таких как дети, подростки или взрослые, в то время как другие сосредотачиваются на конкретных проблемах обучения, таких как синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) или дислексия.
Независимо от населения, которое они изучают, этих специалистов интересуют методы обучения, учебный процесс и различные результаты обучения.
Насколько время суток, когда вводится новая информация, влияет на то, сохраняет ли человек эту информацию? Какое отношение имеет культура к тому, как мы обрабатываем новые идеи? Как возраст влияет на нашу способность развивать новые навыки, например, язык? Чем очное обучение отличается от дистанционного обучения с использованием технологий? Как выбор медиа-платформы влияет на обучение?
Это все вопросы, которые психологи в области образования задают и отвечают в таких разнообразных условиях, как государственные исследовательские центры, школы, общественные организации и учебные центры.
Дата создания: 2014
История и эволюция определения поля
Технологии обучения — это область, которая постоянно меняется. Это динамическое поле, которое меняется в каждой среде. В 1963 году Ассоциация образовательных коммуникаций и технологий (AECT) попыталась определить эту область как:
.
“ Аудиовизуальные коммуникации — это раздел теории и практики образования, связанный с созданием и использованием сообщений, которые управляют процессом обучения.Он предпринимает: (а) изучение уникальных и относительных сильных и слабых сторон как графических, так и нерепрезентативных сообщений, которые могут быть использованы в процессе обучения по любой причине; и (б) структурирование и систематизация сообщений людей и инструментов в образовательной среде. Эти мероприятия включают планирование, производство, отбор, управление и использование как компонентов, так и всей системы обучения. Его практическая цель — эффективное использование всех методов и средств коммуникации, которые могут способствовать развитию полного потенциала учащихся »(Ely, 1963, стр.18-19).
Это первое определение области предоставило профессионалам подробный список ролей, которые могут взять на себя технологи-инструкторы, и обеспечило базовую основу для этой области. Определение области, данное в 1963 году, было пересмотрено в 1970 году Президентской комиссией по учебным технологиям (PCIT). Новое определение PCIT было:
.
«Обучающая технология … — это систематический способ разработки, выполнения и оценки всего процесса обучения и преподавания с точки зрения конкретных целей, основанный на исследованиях в области человеческого обучения и коммуникации и использующий сочетание человеческих и других факторов. — человеческие ресурсы для более эффективного обучения »(1970).
Это определение области больше сфокусировано на целях обучения и важности обучения целям, основанным на изученных методах и методах; что «вероятно, связано с влиянием Б. Ф. Скиннера и Роберта Магера» (Seels & Richey, 1994, p.17). Определение Кеннета Силбера 1970 года области учебных технологий было также важно, потому что оно отличалось от определения 1963 года по трем параметрам. Кеннет Сиблер определил это поле как:
«Обучающая технология — это разработка (исследование, проектирование, производство, оценка, поддержка-поставка, использование) компонентов учебных систем (сообщения, люди, материалы, устройства, методы, настройки) и управление этой организацией-разработчиком, персоналом) в систематическим образом с целью решения образовательных проблем »(Зильбер, 1970, стр.21).
Определение Зильбера отличалось от предыдущих определений, потому что термин «разработка» в определении Зильбера охватывает проектирование, производство, использование и оценку технологии; тогда как предыдущие определения относились в основном к роли отдельных лиц как разработчиков продукта (Seels & Richey, 1994). Зильбер также изменил объем поля в своем определении, добавив к определению новые компоненты, что, в свою очередь, расширило роль технологов в области образования (Seels & Richey, 1994).Наконец, Зильбер ввел термин «проблемы» и заявил в своем определении, что целью обучающих технологов является систематическое решение образовательных проблем (Seels & Richey, 1994). После внесения изменений в определение поля 1970 года, AECT попытался снова определить поле в 1972 году. AECT определил поле как:
«Образовательные технологии — это область, участвующая в содействии человеческому обучению посредством систематической идентификации, разработки, организации и использования всего спектра учебных ресурсов, а также посредством управления этими процессами» (1972, стр.36).
Это определение важно, потому что это было второе определение, которое привело к тому, что образовательная технология стоит отдельно от других областей в образовании. Позже в 1977 году AECT пересмотрел свое определение 1972 года, чтобы предоставить более подробное определение, которое гласило:
«Образовательные технологии — это сложный интегрированный процесс, в котором задействованы люди, процедуры, идеи, устройства и организация для анализа проблем и разработки, внедрения, оценки и управления решениями этих проблем, связанных со всеми аспектами человеческого обучения» (стр.1).
Это определение поля полностью отличалось от всех предыдущих определений просто из-за глубины и широты определения. «Он состоял из шестнадцати утверждений на семи страницах текста, за которыми следовали девять таблиц, раскрывающих некоторые из концепций, упомянутых в заявлениях, а также еще девять глав (более 120 страниц), которые обеспечивали дальнейшее развитие» (Reiser & Dempsey, 2002, с. 9). Определение AECT 1977 года сосредоточено на систематическом процессе проектирования; тот же самый процесс, который технологи-инструкторы используют сегодня в своей области.Кроме того, в этом определении «фаза анализа» не обсуждалась. Затем в 1994 году AECT снова изменил определение поля. Определение области AECT 1994 года было наиболее часто используемым определением для определения области учебных технологий. Это определение определило поле как:
«Обучающая технология — это теория и практика проектирования, разработки, использования, управления и оценки процессов и ресурсов для обучения» (Seels & Richey, 1994, p.9).
Это определение отличалось от всех других, поскольку в нем конкретно перечислялись различные области в области обучающих технологий. Сферы в этом определении были перечислены, потому что они «охватывают области, вызывающие озабоченность у практиков и ученых» (Seels & Richey, 1994, p.2). Итак, домены являются результатом предыдущих определений, в которых пытались перечислить различные роли и компоненты обучающих технологий. Теперь каждый из этих компонентов и ролей классифицируется в одну из пяти областей обучающих технологий.Кроме того, это определение перешло от термина «образовательная технология» к термину «образовательная технология». Смена терминологии является результатом множества факторов. Селс и Ричи (1994) объяснили этот переход, заявив: «Поскольку термин« учебная технология »(а) более широко используется сегодня в Соединенных Штатах, (б) охватывает многие практические настройки, (в) более точно описывает функцию технологии в образовании, и (d) позволяет сделать акцент как на обучении, так и на обучении в определяющем предложении, термин «Учебная технология» используется в определении 1994 года, но эти два термина считаются синонимами »(стр.5).
Рисунок 1: Домены 1994 г. в области технологий обучения и взаимосвязь между доменами (адаптировано из Seels & Richey, 1994) — Принято AECT
В 2007 году AECT снова изменил определение поля. Это новое определение определило поле как:
«Образовательные технологии — это изучение и этическая практика содействия обучению и повышения производительности путем создания, использования и управления соответствующими технологическими процессами и ресурсами» (AECT, 2007).
Согласно новому определению, AECT использовала термин «образовательная технология» вместо «учебной технологии». Допустим, это определение является предварительным и, возможно, в ближайшие несколько лет его можно будет пересмотреть в связи с динамичным состоянием месторождения и его потенциальным ростом в ближайшие годы. Согласно терминологическому комитету Ассоциации образовательных коммуникаций и технологий, «Образовательная технология рассматривается как конструкция, которая больше, чем образовательная технология, поскольку образование является более общим, чем обучение.Более того, образовательные или обучающие технологии можно рассматривать как отдельные элементы в рамках технологии производительности, целостного подхода к повышению производительности на рабочем месте с помощью множества различных средств, включая обучение »(AECT, 2007, стр. 13). Хотя терминология изменилась, термин «создание» является синонимом проектирования и разработки, которые являются двумя областями в данной области. Термин «повышение производительности» может быть частью области анализа и оценки, поскольку он требует анализа проблем и оценки решения, чтобы гарантировать, что решение соответствует потребностям клиента.Термины «использование» и «управление» также являются синонимами областей использования и управления. Наконец, это определение сосредоточено на этических практиках в данной области. AECT считает, что этика — это не просто руководящие принципы, а способ, которым обучающие технологи должны подходить к работе (AECT, 2007). Самая последняя версия определения служит зонтиком, охватывающим все компоненты и роли из предыдущих определений, а также еще больше расширяет сферу обучающих технологий.
НАЗАД
Версия для печати
Значение и сущность образования
Значение образования
Образование очень тесно связано с цивилизацией и прогрессом и оказывает огромное влияние на человеческую жизнь. Следовательно, будучи важным фактором жизнедеятельности, образование также находится под сильным влиянием философии.
Различные области философии, то есть социальная философия и экономическая философия, и имеют большое влияние на различные аспекты образования, такие как образовательные процедуры, планирование, политика и их реализация, как с теоретических, так и с практических аспектов.
Этимологически слово образование образовано от Educare (латинское) «воспитывать», что связано с educere «выводить», «выводить то, что внутри», «приносить из потенциала »и e ducere ,« вести ».
Вебстер определяет образование как процесс обучения или преподавания. Образование далее определяется как «развитие знаний, навыков или характера…» Таким образом, исходя из вышеупомянутых определений, мы можем предположить, что целью образования является развитие знаний, навыков и характера учащихся. .
Определения образования
Западные философы определили образование как: —
1. Сократ:
«Образование означает проявление идей универсальной значимости, которые скрыты в сознании каждого человека».
2. Платон:
«Образование — это способность чувствовать удовольствие и боль в нужный момент. Он развивает в теле и душе ученика всю красоту и все совершенство, на которое он способен.”
3. Аристотель:
«Образование — это создание здорового духа в здоровом теле. Оно развивает способности человека, особенно его ум, так что он может наслаждаться созерцанием высшей истины, добра и красоты, из которых по сути состоит совершенное счастье.
4. Руссо:
«Образование человека начинается с его рождения; прежде чем он сможет говорить, прежде чем он сможет понять, он уже получил инструкции. Опыт — предвестник идеального ».
5. Герберт Спенсер:
«Образование — это полноценная жизнь».
Характер образования:
Как смысл образования, так и его природа очень сложна. Виды образования:
(a) Образование — это процесс на протяжении всей жизни. Образование — это процесс на протяжении всей жизни, потому что каждый этап жизни человека важен с точки зрения образования.
(b) Образование — это систематический процесс. Он подразумевает осуществление своей деятельности через систематические институты и правила.
(c) Образование — это развитие личности и общества. Его называют силой социального развития, которая приносит улучшения во всех аспектах жизни общества.
(d) Образование — это модификация поведения. Человеческое поведение изменяется и улучшается в процессе обучения.
(e) Образование — это тренировка человеческих чувств, ума, поведения, деятельности; навыки обучаются конструктивным и социально желательным образом.
(е) Образование — это наставление и руководство. Оно направляет и инструктирует человека выполнять его желания и потребности для возвышения всей его личности.
(g) Образование — это жизнь. Жизнь без образования бессмысленна и подобна жизни зверя. Каждый аспект и инцидент нуждаются в образовании для его правильного развития.
(h) Образование — это непрерывная реконструкция нашего опыта. Согласно определению Джона Дьюи, образование реконструирует и переделывает наш опыт в сторону социально желаемого образа жизни.
(i) Образование — это сила и сокровище человека, благодаря которому он получает право называться верховным господином на земле.
Следовательно, образование бесчисленно играет для идеального общества и человека. Каждому обществу и нации необходимо приносить целостное счастье и процветание своим индивидуумам.
Вам также может понравиться: Роль образования в повседневной жизни и улучшении общества
Вы можете скачать Nature of Education pdf
Типы образования: формальное, информальное и неформальное
Значение и типы образования:
Образование — это постепенный процесс, который приносит позитивные изменения в жизнь и поведение человека.Мы также можем определить образование как «процесс приобретения знаний посредством учебы или передачи знаний посредством инструкций или какой-либо другой практической процедуры».
Что такое образование?
Образование приносит естественные и устойчивые изменения в рассуждения человека и его способность достигать поставленной цели. Он помогает нам исследовать наши собственные соображения и мысли и готов выразить их в различных формах.
Образование — это главное, что побуждает нас различать добро и зло, потому что без образования мы не можем делать то, что нам нужно, или не можем достичь своей цели.
Проще говоря, «образование — это путь к прогрессу». Кроме того, это путь к нашей судьбе, поскольку достижения могут быть достигнуты только тогда, когда люди обладают информацией, способностями и складом ума. Таким образом, образование напоминает среду, с помощью которой мы можем общаться с разными людьми и предлагать свои мысли.
Чтобы решать проблемы и проявлять изобретательность, нам сначала нужно овладеть некоторыми важными способностями. Нам нужны знания и способности, чтобы проявлять все большее воображение.Таким образом, образование — это, по сути, изучение способностей и идей, которые могут сделать нас все более инновационными и решающими проблемы. Образование заключается в том, чтобы научиться развиваться и решать проблемы для достижения своих законных мотивов.
Вам также может понравиться: Философия образования
Типы образования
Образование также означает помощь людям в обучении тому, как что-то делать, и побуждение их думать о том, что они изучают.
Также важно, чтобы преподаватели научили находить и использовать информацию.Благодаря образованию знания общества, страны и мира передаются из поколения в поколение.
В демократических странах через образование дети и взрослые должны учиться быть активными и эффективными гражданами.
Более конкретно, образование помогает людям переходить из одного класса в другой и направляет его. Обладающие полномочиями люди, общества, страны благодаря образованию берут верх над людьми, стоящими на нижней пирамиде роста.
Виды образования
Образование выходит за рамки четырех стен классной комнаты.Ребенок получает образование на основе своего опыта за пределами школы, а также на опыте внутри школы на основе этих факторов. Существует трех основных типов образования , а именно: формальное, информальное и неформальное. Каждый из этих типов обсуждается ниже.
Формальное образование
Формальное образование или формальное обучение обычно проходит в помещении школы, где человек может овладеть базовыми, академическими или торговыми навыками. Маленькие дети часто посещают ясли или детский сад, но часто формальное образование начинается в начальной школе и продолжается в средней школе.
Послесреднее образование (или высшее образование) обычно предоставляется в колледже или университете, который может предоставить ученую степень. Он связан с определенным этапом или этапом и предоставляется в соответствии с определенным набором правил и положений.
Формальное образование дают учителя с особой квалификацией, которые должны быть эффективными в искусстве обучения. Также соблюдается строгая дисциплина. Ученик и учитель осведомлены о фактах и участвуют в процессе обучения.
Примеры формального образования
- Обучение в классе
- Аттестация / аттестация в школе, диплом колледжа и университета
- Планируемое обучение по различным предметам по надлежащей программе, полученной при посещении учебного заведения.
Характеристики формального образования
- Формальное образование имеет иерархическую структуру.
- Это спланировано и обдуманно.
- Регулярные платежи уплачиваются регулярно.
- Имеет хронологическую систему оценок.
- Имеет программную и предметную направленность. Программа должна быть охвачена в течение определенного периода времени.
- Ребенка обучают учителя
Преимущества формального образования:
- Организованная образовательная модель и актуальное содержание курса.
- Студенты получают знания у подготовленных и профессиональных преподавателей.
- Структурированный и систематический процесс обучения.
- Промежуточная и итоговая аттестация гарантируют, что студенты перейдут на следующий этап обучения.
- Учреждения организационно и физически организованы.
- Приводит к официально признанному сертификату.
- Легкий доступ к рабочим местам.
Недостатки формального образования:
- Иногда блестящим ученикам скучно из-за долгого ожидания окончания академической сессии, чтобы перейти на следующий этап
- Вероятность принятия вредных привычек может вызывать тревогу из-за присутствия в классе как хороших, так и плохих учеников
- Потеря времени, так как некоторые ленивые студенты могут не учиться должным образом, несмотря на мотивацию профессиональных тренеров.
- Некоторая непрофессиональная и нестандартная система образования может привести к потере времени и денег учащихся, что приведет к разочарованию от формального образования и заставит их пойти на неформальное образование.
- Дорогостоящее и жесткое образование по сравнению с другими формами обучения
Неформальное образование
Неформальное образование может заключаться в том, что родители учат ребенка готовить еду или ездить на велосипеде.
Люди также могут получить неформальное образование, прочитав много книг из библиотеки или образовательных сайтов.
Неформальное образование — это когда вы не учитесь в школе и не используете какой-либо конкретный метод обучения. В этом типе обучения не задействованы сознательные усилия. Это не было ни заранее запланировано, ни преднамеренно. Его можно узнать на каком-нибудь рынке, в отеле или дома.
В отличие от формального образования, неформальное образование не предоставляется такими учреждениями, как школа или колледж. Неформальное образование не проводится по фиксированному расписанию. Никакой установленной учебной программы не требуется.Неформальное образование состоит из опыта и фактического проживания в семье или сообществе.
Примеры неформального образования
- Обучение ребенка основам, например, числовым символам.
- Кто-то изучает его / ее родной язык
- Спонтанный тип обучения, «если человек, работающий в банке, узнает от кого-то об открытии и ведении счета в банке».
Характеристики неформального образования
- Не зависит от ограждающих стен.
- У него нет определенного учебного плана.
- Это не запланировано заранее и не имеет расписания.
- Никакой платы не требуется, поскольку мы получаем неформальное образование посредством повседневного опыта и изучения новых вещей.
- Это естественный процесс, продолжающийся всю жизнь.
- Сертификаты / степени не задействованы, и у человека нет стресса для изучения нового.
- Вы можете получить из любого источника, такого как СМИ, жизненный опыт, друзья, семья и т. Д.
Преимущества неформального образования
- Более естественный процесс обучения, так как вы можете учиться в любом месте и в любое время из своего повседневного опыта.
- Это включает в себя такие мероприятия, как индивидуальные и личные исследования по интересующей их теме с использованием книг, библиотек, социальных сетей, Интернета или получения помощи от неформальных тренеров.
- Использует различные методы.
- Нет определенного промежутка времени.
- Менее затратный и экономичный по времени процесс обучения.
- Нет необходимости нанимать экспертов, поскольку большинство профессионалов могут быть готовы поделиться своими ценными знаниями со студентами / общественностью через социальные сети и Интернет.
- Учащиеся могут получить необходимую информацию из книг, телевидения, радио или из разговоров с друзьями / членами семьи.
Недостатки неформального образования
- Информация, полученная из Интернета, социальных сетей, телевидения, радио или из разговоров с друзьями / членами семьи, может привести к дезинформации.
- Используемые методы могут не подходить.
- Нет надлежащего графика / временного интервала.
- Непредсказуемые результаты — пустая трата времени.
- Недоверие к учащемуся.
- Отсутствие дисциплины, отношения и хороших привычек.
Читайте также: Значение образования: всеобъемлющая статья
Неформальное образование
Неформальное образование включает базовое образование взрослых, обучение грамоте взрослых или подготовку к эквивалентной школе.
В рамках неформального образования кто-то (кто не учится в школе) может овладеть грамотностью, другими базовыми навыками или рабочими навыками.
Домашнее обучение, индивидуальное обучение (например, программированное обучение), дистанционное обучение и обучение с помощью компьютера — это другие возможности.
Неформальное образование осуществляется сознательно, сознательно и систематически. Он должен быть организован для однородной группы. Неформальное образование должно быть запрограммировано таким образом, чтобы удовлетворять потребности определенной группы. Это потребует гибкости в разработке учебной программы и схемы оценки.
Примеры неформального образования
- Бойскауты и гиды для девочек разрабатывают некоторые спортивные программы, такие как плавание, относящиеся к неформальному образованию.
- Фитнес-программы.
- Курсы обучения взрослых на уровне общины.
- Бесплатные курсы для обучения взрослых, разработанные какой-либо организацией.
Характеристики неформального образования
- Неформальное образование планируется и проводится отдельно от школьной системы.
- Расписание и учебный план можно изменить.
- В отличие от теоретического формального образования, это практическое и профессиональное образование.
- Неформальное образование не имеет возрастных ограничений.
- Сборы или сертификаты могут понадобиться, а могут и не потребоваться.
- Это может быть очное или заочное обучение, и можно зарабатывать и учиться вместе.
- Это обучение профессиональным навыкам.
Преимущества неформального образования
- Практика и профессиональное обучение.
- Естественно растущие умы, которые не ждут, пока система исправится.
- Грамотность с повышением квалификации, в которой ценится самообучение.
- Гибкость по возрасту, учебному плану и времени.
- Открытая образовательная система, в которой участвуют как государственный, так и частный сектор.
- Нет необходимости проводить регулярные экзамены.
- Диплом, сертификаты и награды не являются обязательными для присуждения.
Недостатки неформального образования
- Посещаемость участников неустойчивая.
- Иногда это просто пустая трата времени, так как нет необходимости проводить экзамен на регулярной основе, и в конце учебного занятия не присуждается степень / диплом.