Содержание
Развитие ребенка дошкольного и школьного возрастов
Главное дело ребёнка с момента его появления на свет – это исследование мира. Каждый малыш развивается в своём темпе, бесконечно совершая маленькие открытия и радуя родителей своими достижениями. И, безусловно, каждый родитель хочет помочь своему ребёнку развиваться активно и с интересом. Жизнь современных мам и пап полна вопросов и сомнений, связанных с тем, когда лучше всего начинать раннее развитие ребёнка, нужны ли дополнительные занятия школьникам, какое направление выбрать и нужно ли вообще начинать.
Давайте попробуем разобраться в этом водовороте вопросов.
Зачем нужно раннее развитие детей?
Детство ребёнка до его поступления в школу делится на несколько периодов, каждый из которых является уникальным временем в развитии, осознании себя, приобретении новых навыков и умений. Именно это время определяет здоровье, благополучие, способности к обучению и поведение человека в будущем.
Развитие ребенка: плюсы правильно организованного раннего развития
- активное образование новых нейронных связей в мозге;
- гибкость ума и способность творчески и нестандартно мыслить;
- положительные эмоции и радость открытий;
- преодоление малышом стеснительности и умение общаться с детьми и взрослыми;
- любовь к познанию в широком смысле слова;
- возможность более близкого контакта с малышом.
Благодаря раннему развитию мы не просто даём ребёнку дополнительные инструменты для познания мира вокруг, но и делаем бесконечный мир понятным и открытым. Мы даём возможность для гармоничного развития и самопознания. Развитие ребенка происходит естественно и комфортно.
Зачем нужны дополнительные занятия для школьников?
Казалось бы, жизнь школьника практически полностью состоит из учёбы, зачем же ему могут понадобиться дополнительные занятия? Школа – это ещё не весь мир. Например, когда школьники узнают, что изучать английский язык можно в игре, постоянно меняя активности и не привлекая при этом родной язык, всё вокруг переворачивается. Понимание того, что привычные способы получения знаний – не единственно возможные и что кроме школы существует множество площадок для самовыражения, заставляет ребят с особым рвением двигаться вперёд.
Дополнительные занятия для школьников с большей вероятностью буду отвечать запросам ребят. Если в 7 – 11 лет ведущей деятельностью, посредством которой происходит развитие личности, является учёба, то в 12 – 15 лет главным становится интимно-личностное общение, а подростков 15 – 17 лет всё больше начинает интересовать их будущее и то, как они применят свои знания.
На каждом возрастном этапе дополнительные занятия помогают:
- развить привычку к учёбе;
- научиться систематизировать и применять на практике знания, полученные из разных источников;
- приобрести уверенность в себе;
- найти единомышленников и расширить круг знакомств;
- углубить свои знания в интересных областях;
- расширить представления о мире и способах его познания.
Развитие ребенка: как правильно подобрать направление?
Не стоит ждать, когда ребёнок придёт к вам и сам попросит отвести его на те или иные уроки. Но, выбирая дополнительные занятия для ребёнка, придерживайтесь нескольких принципов:
Принцип 1. Быть на стороне ребёнка.
Подумайте, чью сторону вы занимаете, выбирая новое занятие. Не стоит пытаться воплотить свои мечты или нереализованные детские желания, отправляя сына или дочь в какой-либо кружок или секцию. Всегда будьте на стороне ребёнка, учитывайте его интересы и потребности, а не собственные амбиции.
Принцип 2. Быть собой, а не гнаться за модой.
Модные тенденции существуют и в сфере дополнительного образования. Но оставаться собой всегда важнее, чем гнаться за трендами. Какие интересы объединяют вашу семью? Что вы можете разделить с ребёнком? Если вы любите плавать, вы знаете, куда обратить свой взор. Если вы любите путешествовать, то изучение английского языка подойдёт как нельзя лучше! Дополнительное образование должно отвечать интересам ребёнка и семьи в целом, вашим общим ценностям, ведь поддержка и вовлечённость родителей – залог успеха ребёнка.
Принцип 3. Стремиться к гармоничному развитию.
Чем младше ребёнок, тем стремительнее происходит его развитие. Именно поэтому очень важно, чтобы дополнительные занятия отвечали потребностям гармоничного когнитивного, физического, психоэмоционального и социального развития детей. Отличным примером гармоничного подхода к обучению служат школы Helen Doron. Благодаря продуманной научной основе преподавания дети в Helen Doron не просто учат английский язык, они много двигаются, развивают координацию (Infinity Walk, Brain Gym), узнают много нового об окружающем мире, законах природы, культуре и традициях разных народов, участвуют в социальных проектах (например, по сбору макулатуры или спасению дельфинов), а также заводят друзей и активно отдыхают вместе целыми семьями.
Принцип 4. Организовать всё правильно.
Всегда помните о том, что даже самому маленькому ребёнку важно иметь свободное время для игр, а подростку – тем более. Не стоит записываться во все центры и кружки сразу, не перегружайте график своих детей, им, как и взрослым, необходимо личное время – для прогулок, фантазий, игр и общения с семьёй и друзьями. Развитие ребёнка требует системы и порядка во всём. Не опаздывайте на дополнительные занятия и не пропускайте их, тогда ваш ребёнок сможет научиться ответственности и будет относиться к своему обучению серьёзно. Подавайте правильные примеры!
Развитие ребёнка – это не гонка достижений, а увлекательное путешествие по миру, полное удивительных событий. Раннее развитие детей и дополнительные занятия для школьников, безусловно, внесут огромный вклад в будущее, разовьют гибкость ума и способность творчески и нестандартно мыслить, привьют интерес к познанию. Начинать никогда не поздно. Но чем раньше вы начнёте, тем больше увлекательных открытий вы совершите вместе со своим ребёнком!
Блог о детском развитии, образовании.
Статьи, заметки.
Складовая методика обучения чтению по Зайцеву. Что значит складовая?
Мало кто слышал такой термин — «склад», поэтому современным родителям, не знакомым с кубиками Зайцева, он может показаться новым. Между тем, в гениальном произведении Гоголя, поэме «Мертвые Души», читаем:
«На бумажке половой, спускаясь с лестницы, прочитал по складам следующее: «Коллежский советник Павел Иванович Чичиков, помещик, по своим надобностям».
«Прочитать по складам» для тех, кто жил в начале 19 века, было вполне обычным явлением и не вызывало непонимания.
Тогда детей учили по складам. Позже, по складовой методике в своих школах будет учить крестьянских детей незабвенный Лев Николаевич.
Ну а нам с вами, так же как и нашим детям, в школах прививают понятие слог. «Прочитать по слогам» — яснее для современных родителей.
В советской школе давали такое определение: «слог — это сочетание согласного и гласного звуков». «Мама», «малина» — вполне укладываются в него, но как же быть с «Аня», «Оля», «обои», «шоу»? И как тогда прочитать легендарное «всплеск»?
В современной начальной школе, судя по тому, какие трудности вызывает у детей и их родителей деление слов на слоги, понятие слог осталось все таким же запутанным. Возможно, его осознание — необходимый этап в становлении грамотности, но пора признать, что обучение чтению по слогам невозможно, а когда говорят «учиться читать по слогам», имеются в виду именно склады.
Дети, которые научились читать по складам, как правило не испытывают трудностей со школьной программой, несмотря на отличия в терминологии.
Понятие склад проще для усвоения. Когда-то склады были собраны в старинной «азбуке для милых детей», а сейчас- в красочных табличках Зайцева.
Ну а в приложении Читания все склады представлены в городе складов. Все они озвучены и встроены в сюжет так, что ребенок запоминает их сам, играя и слушая между делом.
Учить читать детей по складам проще.
Центр детского развития в Казани Инженеры будущего
Все любящие и заботливые родители хотят, чтобы их ребенок стал здоровым, умным, всесторонне развитым. В этом поможет детский центр развития детей. Каждый малыш сможет найти там занятие по вкусу, которое неподдельно заинтересует его, увлечет. Детский творческий центр старается раскрыть способности ребятишек, «раскрепостить» их, дать возможность почувствовать, как приятно заниматься любимым делом, а также приучить к разумной дисциплине, порядку. Каждый ребенок сможет избавиться от проблем в общении, излишней «зажатости», обрести уверенность в себе, а ведь это очень важно для будущих школьников!
Детских развивающих центров существует немало, особенно в таких крупных городах, как Казань. Есть также всевозможные студии раннего и эстетического развития детей, школы и даже академии. Но родителям следует хорошенько подумать, куда именно повести своего ребенка. Ведь для того, чтобы занятия в таком центре приносили настоящую пользу, он должен быть укомплектован штатом квалифицированных специалистов, которые не только любят детей, но и хорошо разбираются в детской психологии, особенностях, присущих каждому конкретному возрасту. А ведь такие знания совершенно необходимы для того, чтобы взрослый человек смог установить доверительный контакт с малышом, привить ему интерес к занятиям.
Детский центр развития ребенка «Инженеры будущего» — то, что нужно вашему малышу!
Именно такие специалисты работают в нашем центре детского развития. Занятия под их руководством будут протекать очень интересно, увлекательно. Наш центр – не только развлекательный, но и обучающий. Занятия гимнастикой, танцами, курсы скорочтения будут очень полезными для здоровья ребятишек, а обучение математике, рисованию пойдет на пользу их умственному и эстетическому развитию. Любой ребенок с помощью родителей и наших специалистов сможет выбрать себе занятие по душе. Занятия протекают в непринужденной и дружелюбной обстановке, без всякого страха, принуждения. Вашему малышу не будет скучно. Напротив, он с большой радостью станет приходить в наш детский творческий центр снова и снова! Вы можете доверять его нашим специалистам без всякой опаски, зная, что ваш дорогой малыш находится в опытных и заботливых руках, под надежным присмотром.
Может возникнуть и такая ситуация, когда родителям срочно необходимо отлучиться на какое-то время, или заняться неотложным делом, но нет возможности обратиться к родственникам или близким друзьям с просьбой присмотреть за ребенком. Мы готовы помочь! Ведь одно из направлений нашей деятельности – детские лагеря.
В детстве формируется не только характер, но и умение трудиться, любовь к прекрасному.
Многим известна мудрая пословица: «воспитывать ребенка надо, пока он поперек лавки лежит, а как ляжет вдоль – поздно будет!» Действительно, от того, что успели «вложить» в душу ребенка, пока он еще маленький, во многом зависит и его характер, и вся дальнейшая жизнь. А ведь многим родителям, даже любящим и заботливым, нередко просто не хватает времени, сил и знаний, чтобы заниматься с ребенком, прививать ему эстетические вкусы, обучать тем же шахматам или математике, учить рисованию или лепке. Эти обязанности охотно возьмет на себя наш центр детского развития! Мы поможем вашему ребенку познать прекрасное, пробудить в нем творческое начало, раскрыть имеющиеся способности, которые до поры до времени «дремлют». Если вы живете в Казани и решаете вопрос, в какую студию, школу раннего развития детей повести сына или дочку, обратите внимание на наш детский центр!
Наша компания – это тоже семья! А потому, давайте дружить семьями, и давайте вместе поможем детям быть счастливыми! Они – инженеры своего и нашего общего будущего!
P.S.: Мы работаем с детьми от 8-ми месяцев до 18-ти лет. А ещё у нас есть тренинги командообразования и консультации для родителей. Это очень полезно, поверьте! Ведь нам никогда не поздно учиться, и в первую очередь — у наших детей!
Центр детского развития | Развивающий центр SmartyKids: курсы для детей и подростков в Казани
Детское развитие и дополнительное образование – одно из прибыльных направлений бизнеса. Но построить онлайн-школу или офлайн-центр с нуля – очень сложная задача для человека без опыта. Мы предлагаем франшизу SmartyKids. За пять лет успешной работы мы открыли свыше 300 центров в шести странах.
Для кого франшиза SmartyKids.
SmartyKids – это франшиза с минимальными вложениями и быстрой окупаемостью. Нашими партнерами могут стать родители, педагоги, предприниматели, собирающиеся открыть свой учебный центр для детей.
В рамках франшизы компания предлагает обширный пакет сопровождения:
· Доступ к авторским методикам для офлайн и онлайн обучения. Они включают программы по ментальной арифметике, программированию, финансовой грамотности, скорочтению, каллиграфии.
· Профессиональные учебные материалы высокого качества.
· Доступ к обучающей онлайн платформе с личными кабинетами педагога и ученика.
· Макеты для рекламных кампаний и оформления центра.
· Резюме педагогов, обучение педагогов фирменным методикам.
· Собственный сайт, crm-систему, еженедельные конференции, чаты поддержки и многое другое.
Преимущества сотрудничества с компанией SmartyKids
Главное достоинство нашего предложения – франшиза с минимальными вложениями и быстрой окупаемостью. Работа под нашим брендом позволяет открыть успешный детский центр в любом городе или районе страны. Среди прочих наших преимуществ:
· Универсальность. Занятия можно проводить как удаленно, так и в классах. Из-за периода пандемии мы существенно снизили требования к площади центров. На сегодняшний день достаточно совсем небольшого помещения, чтобы начать работать офлайн.
· Полная поддержка по всем вопросам ведения бизнеса. Делимся опытом, накопленным нашей сетью за 5 лет успешной работы. Это помогает избежать большинства распространенных ошибок и за более короткий срок выйти на полную окупаемость вложений в открытие. Как правило, этот срок составляет от 3 месяцев.
· Сильный бренд и хорошая репутация. Наш бренд знают и любят по всей стране. Через сеть центров прошло уже более 20 тысяч детей в 220 городах. В рамках сети было проведено более 20 олимпиад, мы подготовили свыше 2 тысяч педагогов. Мы постоянно работаем над повышением уровня знания бренда SmartyKids увеличением лояльности потребителей.
Если вы давно хотели открыть собственное дело, но не решались начать – мы окажем комплексную поддержку. Это собственный бизнес с небольшими стартовыми затратами и обширными перспективами в будущем.
Оставьте заявку или звоните нам. Мы расскажем про все условия и возможности подробнее, и поможем вам выбрать оптимальный формат сотрудничества.
Раннее развитие детей дошкольного возраста: что важно знать?
Пока бабушка хватается за голову от количества занятий, на которые еще до школы ей приходится «таскать» внучка или внученьку, родители ищут возможности оптимизации расходов на дошкольное образование. А так ли на самом деле нужны в таком нежном возрасте развивающие занятия, детский центр и самые разные методики развития детей дошкольного возраста? Давайте попробуем разобраться.
Раннее развитие ребенка дошкольного возраста
Все детские психологи в один голос твердят: самое важное для развития ребенка младшего дошкольного возраста – это ролевая игра. Особенность ролевой игры в этом возрасте заключается в том, что дети очень подробно и старательно воссоздают быт и модели поведения взрослых членов семьи. Малыши в этом возрасте открывают для себя человеческие отношения, разные виды деятельности и общественные функции людей.
Еще характерные особенности развития детей младшего дошкольного возраста заключаются в том, что мышление ребенка становится «отвлеченным» от непосредственно увиденного или услышанного им. Ребенок развивается таким образом, что примерно в четыре года он совершает переход от наглядно-действенному к наглядно-образному мышлению. Эта метаморфоза обычно происходит к концу младшего дошкольного возраста, то есть примерно года в 4.
Ребенок задает вопросы, рассказывает версии событий, произошедших с ним или с кем-то из близких, рассуждает, фантазирует, пересказывает – все это устное творчество очень полезно для речевого развития детей дошкольного возраста, поэтому наш вам совет: больше общайтесь с собственным ребенком.
Начиная с четырех лет дети могут произвольно запоминать. Однако большая масса фактов и понятий запоминается непроизвольно.
К пяти годам появляется «сознательное запоминание» – ребенок может выучить по просьбе взрослого стихотворение к празднику, при этом обязательно нужно, чтобы ребенок хорошо понимал, что он заучивает, то есть развивалась еще и смысловая память.
Однако, развитие способностей детей дошкольного возраста заключается вовсе не в том, что они получают готовые решения, знания, умения, а в том, что у ребенка вырабатывается потребность в новых знаниях, самостоятельного определения путей их получения, обучение думать, размышлять, делать выводы.
Познавательный опыт ребенок приобретает, прежде всего, в предметной деятельности – от того, насколько она будет разнообразной зависит творческое развитие детей. Часто дети приносят с улицы «посторонние» нежелательные, с точки зрения взрослого, предметы – палки, металлические детали и прочие находки. Не спешите их выкидывать, лучше спросите ребенка, зачем ему все эти «богатства».
Дело в том, что овладение предметной деятельностью – первый шаг в освоении материальной культуры. Для начала ребенок просто оперирует предметами, подражая реальным действиям, затем он оторвется от предмета подражания, научится действовать самостоятельно, разыгрывать сюжеты. Основная цель таких «сценок» — отражение отношений между другими людьми так, как их видит ребенок. Дальнейшее развитие игры получают, когда действия становятся символическими, реальные предметы заменяются другими (чаще всего внешне похожими на настоящие: например, градусник становится палочкой, кусок мыла – кубиком). Только пройдя весь этот эволюционный путь, игра способствует развитию мышления и воображения.
Родителям на заметку:
Сын катает машинку. Спросите его: «Куда машинка едет?» — «На стройку? А что на этой стройке строят?». Если ребенок совсем маленький и еще не разговаривает, то специалисты по речевому развитию советуют все равно поговорить с ребенком о том, чем он в данный момент занимается.
Занятия с детьми
Правильно организованные занятия с детьми могут принести как ребенку, так и родителю массу удовольствия. Первые виды продуктивной деятельности (это та деятельность, в которой создается что-то новое) ребенка дошкольного возраста – это изобразительная и конструктивная. Изобразительная деятельность, – это при которой ребенок что-то рисует.
Интересная возрастная особенность прослеживается у большинства детей: в младшем дошкольном возрасте их собственный рисунок для них не представляет ценности, и только с взрослением, в старшем дошкольном возрасте – то есть в последний год перед школой, дети начинают ценить свои «шедевры» (хранят их и не разрешают выбросить).
Следите, чтобы раскрашивание не было «произвольным». Произвольное раскрашивание – это такой тип раскрашивания ребенком своей «картины», при котором у человечка могут оказаться зеленые губы и красные глаза. В противоположность произвольному психологи выделяют целенаправленный тип раскрашивания, при котором такие неправильности не допустимы. Однако, не стоит подсказывать ребенку, какой именно цвет выбрать для раскрашивания того или другого предмета в изображении. В выборе подходящего цвета ребенок пытается самовыразиться.
Родителям на заметку:
Дочка нарисовала девочку. Попросите рассказать об этой девочке: «Как ее зовут?», «Где и с кем она живет?». А впоследствии можно попробовать вместе с ребенком придумать рассказ об этой девочке.
Под конструктивной деятельностью понимают лепку из пластилина или глины, постройки из кубиков или строительных блоков, сбор конструктора по инструкции.
Музыкальное восприятие ребенка дошкольного возраста часто бывает недооценено родителями при домашнем воспитании. Особенно, если родители не музыкальны от природы, то им бывает сложно подобрать для ребенка программу музыкальных занятий, не говоря уже о том, что заниматься с ребенком родитель без музыкального слуха не сможет.
Родителям на заметку:
Можно отбирать подходящие фрагменты музыкальных произведений и слушать вместе с ребенком. Потом можно обсудить прослушанное, однако настолько образное мышление доступно только детям после 5-6 лет и раньше не стоит задавать вопросы типа: «А помнишь, там сначала как будто птичка пела, а потом медведь прошел, да?» — ребенок вас просто не сможет понять.
У детей старшего дошкольного возраста стремительно развивается практическое мышление: они стремятся занять себя не только интересно, но и полезно. Мальчики учатся пилить, пользоваться молотком, шуруповертом и прочими «мужскими» инструментами, девочки – мыть посуду или полоть грядки на приусадебном участке.
Развитие ребенка в домашних условиях
Понимая всю сложность устройства ребенка в муниципальный (бесплатный) детский сад, многие мамы откладывают выход на работу, жертвуют карьерой ради воспитания детей. Но их жертва не всегда бывает оценена по достоинству: имея минимальный опыт воспитания ребенка мамы делают ошибки, исправить которые бывает непросто.
Сейчас редко встретишь родителей, которые считают, что любовь и душевное тепло – это все, что нужно ребенку до школы. Большинство считает, что ребенок не может расти, как сорная трава, ему нужно чем-то заниматься помимо прогулок и хорошего 4-5 разового питания. Но часто мама, запертая в четырех стенах с ребенком, может «сорваться» на ребенке, особенно, если он не подчиняется ее требованиям. Что, вообще говоря, никаких целей, кроме эмоциональной разрядки для мамы, не преследует и преследовать не может. А ребенком дошкольного возраста грубость со стороны близкого человека воспринимается как телесное наказание! И даже если этого не происходит, то мамы совершают другие педагогические ошибки, которые могут привести даже к деформации личности ребенка.
К таким ошибкам относятся:
- запугивание,
- подавление самостоятельности,
- злоупотребление наказаниями.
Знайте, что лучшие взаимоотношения между родителями и детьми складываются тогда, когда родители придерживаются демократического стиля воспитания. В этом случае поведение ребенка направляется последовательно, но вместе с тем гибко:
- всегда объяснять мотивы своих требований к ребенку;
- в ребенке ценится как самостоятельность, так и послушание;
- прислушиваться к мнению ребенка, однако не ориентироваться исключительно на его желания.
Однако, специалисты: профессиональные воспитатели, детские психологи и педагоги считают, что успех в семейном воспитании гарантирован, если конкретно знаешь, что надо воспитывать у детей, и умеешь применять это знание.
Иными словами, важно относится к воспитанию как к своего рода профессиональной, а не любительской деятельности, и овладевать соответствующей квалификацией.
Если вы лично не готовы снова садиться на ученическую скамью (из-за недостатка времени или нежелания), то есть и другой вариант, как не упустить ничего важного в воспитании собственного чада, не навредить ему своим усердием: центр раннего развития.
Дошкольные центры развития ребенка
Сегодня существует очень большое количество развивающих центров дошкольного развития ребенка. Как из всего многообразия выбрать тот самый, которому доверишь самое дорогое – своего ребенка? Надо знать основные принципы различных развивающих методик, которые используют подобные центры.
Например, если вы выберете Монтессори-центр, то ребенок по всей видимости там сможет получить следующие качества и навыки:
- мотивацию к обучению,
- способность концентрироваться,
- самостоятельность,
- ответственность,
- организованность,
- дисциплинированность.
Все это достигается правильной организацией среды, где в свободном доступе лежат материалы, рассортированные по зонам:
- зона развития двигательной активности;
- зона развития мелкой и крупной моторики;
- зона сенсорных ощущений;
- зона речевого развития;
- творческая зона;
- зона приобретения практических навыков самостоятельности.
Все это стимулирует ребенка к саморазвитию. Исключается какое-либо авторитарное давление на формирующуюся личность, приветствуется свободное, самостоятельное, активное самовыражение.
А если вы отдадите предпочтение Вальдорфской системе воспитания подрастающего поколения, то от ребенка можно будет ожидать, что он будет в себе сочетать как интерес к академическим предметам, так и получит художественно-практические навыки.
Методика Никитиных — классика отечественной системы воспитания. Если вы сумеете найти детский сад, работающий по этой методике, то от ребенка вы сможете ожидать:
- решительности,
- логике выводов (в программе много логических игр и головоломок),
- закалки (в программу включены физические упражнения на подготовку организма к экстремальному холоду).
Влючение/выключение версии для слабовидящих | |
Перейти в версию для слабовидящих | Ctrl + Alt + S |
Выйти из версии для слабовидящих | Ctrl + Alt + X |
Выбор размера шрифта | |
Выбор обычного шрифта | Ctrl + Alt + 1 |
Выбор увеличенного шрифта | Ctrl + Alt + 2 |
Выбор большого шрифта | Ctrl + Alt + 3 |
Выбор контраста | |
Выбор обычного контраста | Ctrl + Alt + 4 |
Выбор усиленного контраста | Ctrl + Alt + 5 |
Выбор инвертированного контраста | Ctrl + Alt + 6 |
Выбор межбуквенного интервала | |
Выбор обычного межбуквенного интервала | Ctrl + Alt + 7 |
Выбор увеличенного межбуквенного интервала | Ctrl + Alt + 8 |
Выбор большого межбуквенного интервала | Ctrl + Alt + 9 |
Включение/отключение показа изображений | |
Показать изображения | Ctrl + Alt + I |
Скрыть изображения | Ctrl + Alt + N |
Навигация по сайту | |
Выполнитть действие | Enter |
Переход вперед по последовательности элементов на веб-странице, в адресной строке и на панели ссылок | Tab |
Прокрутка к началу документа | Page Up |
Прокрутка к концу документа | Page Down |
Переход в начало документа | Home |
Переход к концу документа | End |
Переход на следующую страницу | Ctrl + → |
Переход на предыдущую страницу | Ctrl + ← |
Детское отделение тиреоидологии, репродуктивного и соматического развития
В нашем специализированном отделении в соответствии с существующими мировыми стандартами, применяются самые современные технологии в области диагностики и лечения детей и подростков с различными заболеваниями эндокринной системы:
- Заболевания щитовидной железы, в том числе: тиреоидиты различной патологии, врождённый гипотиреоз
- Врожденная дисфункция коры надпочечников
- Надпочечниковая недостаточность (гипокортицизм), в том числе моногенные формы
- Пубертатная гиперандрогения
- Ожирение
- Врожденный гиперинсулинизм
- Гипогликемический синдром
- Преждевременное половое развитие
- Различные формы нарушения формирования пола
- Гипогонадизм и задержка полового развития
- Нарушения роста
Патология полового развития
Это направление является приоритетным в клинической и научной деятельности Института. Терапевтические алгоритмы нарушений полового созревания, используемые в нашем отделении, основаны на собственном огромном опыте работы, современных международных технологиях и новейших достижениях клинической фармакологии.
В программе обследования – обязательное применение диагностических функциональных тестов, которое дает возможность определять уровень поражения в системе гормональной регуляции и, в зависимости от этого, целенаправленно назначать гормональную терапию.
С учетом международных стандартов, применяются инновационные подходы к диагностике и лечению различных форм нарушений формирования пола, преждевременного и задержанного полового развития.
Проведение молекулярно-генетической диагностики нарушений формирования пола у детей позволяет прогнозировать развитие заболевания, выбрать оптимальный метод лечения и социальной адаптации.
Впервые в стране работает программа по оптимизации ростового прогноза у детей с нарушениями полового развития различного генеза.
С 2005 г. Институт детской эндокринологии является координатором национальной программы по неонатальному скринингу адреногенитального синдрома (АГС). Разработана методологическая основа скрининга. Начало терапии в ранние сроки позволяет уменьшить неонатальную смертность.
Благодаря внедрению нового метода диагностики АГС – проведению мультистероидного и молекулярно-генетического анализа в пятне крови новорожденного, полученного в процессе скрининга стало возможным улучшение прогноза заболевания, проведение пренатальной диагностики в семьях, имеющих больного ребенка.
На базе отделения проводится оптимизация терапии АГС в различные возрастные периоды.
В отделении внедрены методы молекулярной диагностики различных форм надпочечниковой недостаточности (различные формы аутоиммунного полигландулярного синдрома, адренолейкодистрофия, патология DAX-1 гена).
Проводится диагностика и лечение синдрома пубертатной гиперандрогении у девочек-подростков. Патология щитовидной железы В последние десятилетия значительно увеличилось количество выявляемых заболеваний щитовидной железы у детей. В НИИ детской эндокринологии используются самые современные методы диагностики, лечения и профилактики заболеваний щитовидной железы.
В отделении впервые в стране стали использоваться молекулярно-генетические методы диагностики одной из самых тяжелых форм рака щитовидной железы при множественной эндокринной неоплазии, что позволяет определять риск его развития в семьях, имеющих одного больного, и проводить профилактическую тиреоидэктомию.
На основе неонатального скрининга создан Регистр детей с врожденным гипотиреозом. За 18 лет скрининга диагностировано более 6 тысяч детей с врожденным гипотиреозом, которые благодаря ранней диагностике и лечению имеют нормальное интеллектуальное и физическое развитие.
В отделении разработана и применяется многоплановая программа социальной адаптации детей с врожденным гипотиреозом на основе комплексного обследования, включающего антропометрию, гормонально-метаболические показатели, исследование состояния сердечно-сосудистой, мочевыводящей, костной систем, ЛОР-органов, интеллектуального развития и логопедического статуса.
Для диагностики и лечения различных форм зоба и аутоиммунного поражения щитовидной железы у детей и подростков применяется самое современное оборудование и технологии. Разработанные и внедренные в практику Национальные консенсусы: «Консенсус – эндемический зоб у детей», «Консенсус – аутоиммунный тиреоидит у детей», лежат в основе лечения социальной реабилитации этих пациентов.
Врожденный гиперинсулинизм
Впервые в стране мы на основании исследования генов, участвующих в синтезе и секреции инсулина, можем уточнить формы врожденного гиперинсулинизма и назначить адекватную патогенетическую терапию.
Различные формы ожирения
В отделении проводится обследование, лечение и обучение детей и подростков с разными формами ожирения по направлениям:
- Диагностика и выявление причин разных форм ожирения (конституционально-экзогенное, моногенное, синдромальное, гипоталамическое)
- Скрининг метаболических осложнений ожирения
- Определение гормонально-метаболических нарушений у пациентов с ожирением
- Исследование генов, ответственных за развитие моногенных форм ожирения (ген лептина, рецепторов меланокортинов 3 и 4 типа, проопиломеланокортина и др.)
- Комплексное обследование и реабилитация детей с гипоталамическими формами ожирения
- Индивидуальные программы обследования, наблюдения и лечения ожирения у детей первых лет жизни
- Наблюдение и реабилитация детей с синдромальными формами ожирения (синдромы Прадера-Вилли, Лоуренса-Муна, Альстрема, Кохена и др.)
- Исследование состояния функции сердечно-сосудистой системы у детей с ожирением, оценка кардиологических рисков
- Изучение композиционного состава тела (биоимпедансомерия)
- Визуализация и определение висцеральной и подкожной жировой ткани (МРТ)
- Исследование и оценка метаболических маркеров ожирения (лептина, адипонектина)
- Совместное обучение детей и их родителей в «Школе ожирения»
- Составление индивидуальных программ снижения веса с учетом потребностей организма ребенка, особенностей состава тела, пищевого и метаболического статуса
Центр диагностики и лечения нарушений роста (Центр роста)
Центр роста – единственное в Российской Федерации специализированное подразделение, занимающееся проблемами диагностики и персонифицированного лечения различных, в том числе редких, форм нарушений роста у детей и подростков. Центр роста осуществляет помощь практическому здравоохранению: консультативную помощь в регионах Российской Федерации, созданы «Школы роста» для родителей и детей, проводятся выездные лекции-семинары для региональных педиатров-эндокринологов.
Функционирует Национальный регистр детей и подростков с соматотропной недостаточностью.
Наши пациенты
Центр роста осуществляет длительный мониторинг и медико-социальную адаптацию детей и подростков с различными вариантами низкорослости, в том числе получающих терапию гормоном роста.
Мультидисциплинарный подход, привлечение самого современного оборудования и технологий (магнитно-резонансная томография, мультиспиральная компьютерная томография, все виды ультразвуковой диагностики; молекулярно-генетический и гормональный анализ), позволяют максимально сократить время обследования и продолжительность госпитализации, тем самым в оптимальные сроки проводить необходимую терапию.
Ведение пациентов осуществляется в соответствии с современными международными протоколами, позволяющими добиться максимально возможных результатов лечения. Длительная, непрерывная, своевременно начатая терапия во многих случаях позволяет детям, ранее обречённым становиться карликами, достигать социально приемлемого роста.
Благодаря тесному сотрудничеству с другими подразделениями, в Центре роста имеется возможность комплексного обследования практически всех видов низкорослости у детей и подростков:
- Гипопитуитаризм (гипофизарный нанизм)
- Приобретенный СТГ-дефицит: состояния после оперативного и/или лучевого лечения опухолей головного мозга, в частности гипоталамо-гипофизарной области (краниофарингиома, аденома гипофиза)
- Синдромальные формы низкорослости, в частности синдромы: Шерешевского-Тернера, Нунана, Аарского, Ларона, Сильвера-Рассела, Прадера-Вилли, Секкеля
- Низкорослость, обусловленная задержкой внутриутробного развития
- Конституциональная и семейная низкорослость
- Низкорослость, развившаяся на фоне тяжелых соматических заболеваний
Проводимый в Центре комплекс необходимых и самых современных исследований, позволяет в кратчайшие сроки диагностировать вид низкорослости, включая ее молекулярно-генетические основы, в том числе мутации генов-кандидатов, участвующих в закладке и клеточной дифференцировке структур гипоталамо-гипофизарной системы (GH-1, Pit-1, PROP-1, GHR, FGFR3), генные поломки на уровне рецепторного взаимодействия и пострецепторного сигналингового каскада.
Нами апробированы все зарубежные препараты гормона роста и с 2006 года апробирован и внедрен в клиническую практику первый отечественный генноинженерный препарат Растан. Генноинженерный гормон роста – новая эра в лечении низкорослости. За два десятилетия применения гормона роста десятки тысяч детей достигли нормального роста. В Центре Роста в течение последних 20 лет ведется Национальный регистр детей и подростков с соматотропной недостаточностью. На основании его данных МЗ РФ закупает препараты гормона роста для всех детей Российской Федерации.
На основе длительной многолетней работы, впервые в России в Центре разработаны и активно применяются алгоритмы оптимального лечения низкорослости, обусловленной задержкой внутриутробного развития и низкорослости на фоне хронической почечной недостаточности.
Впервые в России совместно с ведущими зарубежными клиниками показана необходимость применения гормона роста у взрослых людей с приобретенной соматотропной недостаточностью и доказано влияние гормона роста на костный метаболизм, процессы старения, деятельность сердечно-сосудистой системы и иммунитет.
Применение новых технологий, позволяет постоянно совершенствовать принципы диагностики и лечения, расширять возможности гормональной терапии, в частности при низкорослости, развивающейся на фоне преждевременного полового развития; врожденной дисфункции коры надпочечников, хронических соматических заболеваниях, в том числе при ревматоидном артрите, состояниях после трансплантации органов.
В Центре работает «Школа роста» для детей и их родителей, осуществляется консультативная помощь в регионах РФ, выездные лекции и семинары для педиатров-эндокринологов.
На базе отделения создан Национальный регистр Российской Федерации пациентов с врожденным гипотиреозом, который предусматривает передачу регулярно обновляемых первичных данных из территориальных медико-генетических консультаций на уровень Российской Федерации с формированием федеральной базы данных.
Разработан Московский регистр пациентов с врожденной дисфункцией коры надпочечников (адреногенитальным синдромом). Создан банк данных генетических мутаций в семьях, имеющих больных детей. Это позволяет проводить медико-генетическое консультирование семей и при необходимости – пренатальную диагностику и лечение. Отделение является координатором национальной программы по неонатальному скринингу адреногенитального синдрома.
Основные направления научной и практической деятельности:
- Оценка клинико-социальной эффективности национального скрининга на врожденный гипотиреоз.
- Изучение молекулярно-генетических основ врожденного гипотиреоза.
- Определение прогностических факторов среди иммунологических и клинико-гормональных показателей, влияющих на течение и эффективность терапии диффузного токсического зоба у детей.
- Генетическая предрасположенность к развитию диффузного токсического зоба у детей.
- Особенности диагностики, лечения и реабилитации детей и подростков с различными формами рака щитовидной железы.
- Изучение молекулярно-генетических основ различных форм наследственного дефицита гормона роста, нарушений половой дифференцировки и полового созревания у детей и подростков.
- Изучение патогенетических механизмов нарушений роста у детей с соматотропной недостаточностью, конституциональной и семейной низкорослостью, нарушениями периферической и тканевой передачи сигнала гормона роста.
- Изучение эффективности применения гормона роста при синдромальной низкорослости, внутриутробной задержке роста, хронических соматических заболеваниях (муковисцидозе, ревматоидных заболеваниях), а также у взрослых с целью коррекции обменных процессов.
- Разработка оптимальных методов гормонального лечения преждевременного полового развития у детей с применением современных препаратов (аналогов гонадолиберинов, избирательных агонистов и антагонистов рецепторов андрогенов и эстрогенов).
- Разработка программ гормональной и социальной реабилитации у пациентов с различными вариантами нарушений половой дифференцировки.
- Разработка оптимальных методов гормональной терапии гипогонадизма у девочек и мальчиков.
- Поиск генетических маркеров раннего развития ожирения у детей, морбидных форм ожирения.
Что такое развитие ребенка? — Детское чувство развития ребенка
Что такое развитие ребенка?
Развитие ребенка означает последовательность физических, языковых, мыслительных и эмоциональных изменений, которые происходят в ребенке от рождения до начала взрослой жизни. Во время этого процесса ребенок переходит от зависимости от родителей / опекунов к большей самостоятельности. На развитие ребенка сильно влияют генетические факторы (гены, переданные от родителей) и события внутриутробной жизни.На это также влияют факторы окружающей среды и способности ребенка к обучению.
Развитие ребенка может быть активно улучшено с помощью целевого терапевтического вмешательства и «правильной» домашней практики, рекомендованной эрготерапевтами и логопедами.
Что включает в себя развитие ребенка?
Развитие ребенка охватывает весь спектр навыков, которыми ребенок овладевает на протяжении всей жизни, включая развитие:
- Познание — способность учиться и решать проблемы
- Социальное взаимодействие и эмоциональная регуляция — взаимодействие с другими и овладение самоконтролем
- Речь и язык — понимание и использование языка, чтение и общение
- Физические навыки — мелкая моторика (пальцы) и общая моторика (все тело)
- Сенсорная осведомленность — регистрация сенсорной информации для использования
Почему важно развитие ребенка?
Наблюдение и наблюдение за развитием ребенка — важный инструмент для обеспечения того, чтобы дети достигли «этапов развития».Вехи развития («нечеткий» список навыков развития, которые, как считается, усваиваются всеми детьми примерно в одно и то же время, но далеко не точны) служат полезным ориентиром для идеального развития.
Проверяя прогресс в развитии ребенка по определенным возрастным маркерам в соответствии с этими произвольными временными рамками, он позволяет «проверить», чтобы убедиться, что ребенок примерно «соответствует его возрасту». В противном случае проверка основных этапов развития может быть полезна для раннего выявления икоты в развитии.Эта «проверка» обычно проводится через службы помощи детям / матерям и педиатрами в младенчестве и младенчестве, а затем через оценку навыков дошкольного и школьного возраста.
Как можно более раннее выявление (и, при необходимости, раннее вмешательство, лечение) проблем развития может помочь свести к минимуму влияние, которое эти отклонения в развитии могут оказать на развитие навыков ребенка и, следовательно, на его уверенность, или послужить индикатором возможного будущего диагноза.
Контрольные списки или таблицы этапов развития используются в качестве руководства относительно того, что является «нормальным» для определенного возрастного диапазона, и могут использоваться для выделения любых областей, в которых ребенок может задерживаться.Однако важно знать, что, хотя развитие ребенка имеет предсказуемую последовательность, все дети уникальны в своем пути развития и временных рамках, в которых они проходят многие этапы развития.
Проблемы в развитии ребенка:
Проблемы в развитии ребенка могут возникать из-за: генетики, пренатальных обстоятельств, наличия определенного диагноза или медицинских факторов и / или отсутствия возможности или воздействия полезных стимулов. Специальная оценка наиболее подходящим специалистом (которым может быть сначала терапевт или педиатр, а затем эрготерапевт, логопед, психолог и / или физиотерапевт) может прояснить проблемы развития и степень беспокойства, а также помочь сформулировать план преодоления проблемы (ов).Поскольку процесс развития ребенка включает одновременное развитие нескольких навыков, тогда может быть полезно проконсультироваться с несколькими профессионалами.
Преодоление проблем развития имеет решающее значение для максимальной легкости и скорости развития, минимизации разрыва между способностями ребенка и его сверстников, уверенности ребенка, а также разочарования, с которым может столкнуться ребенок. родители и / или опекуны.
Если вы беспокоитесь о развитии своего ребенка, действуйте прямо сейчас , позвонив нам по телефону 1800 KIDSENSE (1800 543 736) .
Основы развития ребенка | CDC
Здоровое развитие
Первые годы жизни ребенка очень важны для его здоровья и развития. Здоровое развитие означает, что дети всех способностей, включая детей с особыми потребностями в уходе, могут расти там, где их социальные, эмоциональные и образовательные потребности удовлетворяются. Очень важно иметь безопасный и любящий дом и проводить время с семьей ― играть, петь, читать и разговаривать. Правильное питание, упражнения и сон также могут иметь большое значение.
Эффективные методы воспитания детей
Воспитание принимает разные формы. Тем не менее, некоторые позитивные методы воспитания хорошо работают в разных семьях и в разных условиях, когда они обеспечивают заботу, необходимую детям, чтобы быть счастливыми и здоровыми, а также расти и развиваться. В недавнем отчете были рассмотрены данные научных публикаций о том, что работает, и были обнаружены следующие ключевые способы, которыми родители могут поддержать здоровое развитие своего ребенка:
- Предсказуемая реакция на детей
- Проявление тепла и чувствительности
- Распорядок и правила домашнего хозяйства
- Делиться книгами и поговорить с детьми
- Обеспечение здоровья и безопасности
- Использование соответствующей дисциплины без резкости
Родители, которые используют эти методы, могут помочь своему ребенку оставаться здоровым, быть в безопасности и добиться успеха во многих областях — эмоциональных, поведенческих, когнитивных и социальных.Подробнее об отчете здесь.
Положительных советов для родителей
Получите советы по воспитанию, здоровью и безопасности для детей от рождения до 17 лет
Основные этапы развития
Такие навыки, как сделать первый шаг, впервые улыбнуться и помахать рукой «до свидания», называются вехами развития. Дети достигают вех в том, как они играют, учатся, говорят, ведут себя и двигаются (например, ползать и ходить).
Дети развиваются в своем собственном темпе, поэтому невозможно точно сказать, когда ребенок выучит определенный навык.Однако этапы развития дают общее представление об изменениях, которых следует ожидать по мере взросления ребенка.
Как родитель, вы лучше всех знаете своего ребенка. Если ваш ребенок не достигает вех для своего возраста или если вы думаете, что у него могут быть проблемы с развитием, поговорите с врачом вашего ребенка и поделитесь своими опасениями. Не жди.
Вехи дети должны достигать от рождения до 5 лет
Узнайте больше о вехах и советах для родителей от Национального института здоровья:
Мониторинг развития и скрининг
Родители, бабушки и дедушки, воспитатели детей младшего возраста и другие лица, обеспечивающие уход, могут участвовать в мониторинге развития , который наблюдает, как ваш ребенок растет и меняется с течением времени, и соответствует ли ваш ребенок типичным этапам развития в игре, обучении, разговоре, поведении и движении. .
Скрининг развития позволяет более внимательно изучить, как развивается ваш ребенок. Пропущенный этап может быть признаком проблемы, поэтому, когда вы возьмете ребенка на осмотр, врач, медсестра или другой специалист могут провести вашему ребенку краткий тест, или вы заполните анкету о своем ребенке.
Если инструмент скрининга выявляет проблемную область, может потребоваться формальная оценка развития , когда обученный специалист глубоко исследует развитие ребенка.
Если у ребенка задержка в развитии, важно как можно скорее получить помощь. Если задержка в развитии не обнаруживается на ранней стадии, дети должны ждать, чтобы получить помощь, в которой они нуждаются, чтобы преуспеть в социальных и образовательных условиях.
Подробнее о мониторинге развития и скрининге
Если вас это беспокоит
Если ваш ребенок не достигает вех для своего возраста или вы беспокоитесь о его развитии, поговорите с врачом вашего ребенка и поделитесь своими опасениями.Не ждите!
Подробнее о том, что делать, если вы обеспокоены
Развитие ребенка | Готов к школе и обучению на всю жизнь
Дом
Посетите нашу страницу “ Новости и информацию Вы можете использовать “ страницу для получения самых последних новостей!
* * * ВЫ ПЕРВЫЙ И САМЫЙ ВАЖНЫЙ УЧИТЕЛЬ ДЛЯ ВАШЕГО РЕБЕНКА * * *
Формула успеха
Готовая программа + Готовые семьи + Готовые школы + Готовые
Сообщества = Готовые дети
____________________________________________
____________________________________________
CHILD DEVELOPMENT, INC.ПОЛУЧАЕТ ГРАНТ ОТ PPL FOUNDATION — ОБЛОЖКА ДЛЯ ОБЛОЖКИ ДЛЯ ГОТОВНОСТИ К ЧТЕНИЮ, ПРОГРАММА ПОДКЛЮЧЕНИЯ ДОМА + ШКОЛА
Child Development, Inc. рада сообщить, что мы снова стали получателем гранта в размере 5 000 долларов от фонда The PPL Foundation’s Cover to Cover program, . . . Нажмите здесь, чтобы узнать больше
_________________________________
CHILD DEVELOPMENT, INC. — БЛАГОТВОРИТЕЛЬНАЯ ПОМОЩЬ ДЕТЯМ ПО ОБРУЧЕНИЮ ПОЛУЧАЕТ ГРАНТ в размере 5000 долларов США
Child Development рада и благодарна объявить, что Rite Aid Foundation через свою благотворительную программу KidCents предоставил нам и дополнительный грант в размере 5000 долларов США.. . Нажмите здесь, чтобы узнать больше
____________________________________________
PPL AWARDS $ 25 000 ГРАНТ НА
НАЧНИТЕ С ГОРЫ HAWK Чтобы узнать больше, нажмите здесь!
____________________________________________
Развитие ребенка Дети, получающие пособие от
PPL Электроэнергетические субсидии
Щелкните здесь и прокрутите вниз, чтобы узнать больше.. .
Из полученных заявок на гранты Развитие детей было одной из почти 200 заявок запрашивающих финансирование, и одной из 13 организаций, выбранных в ходе их высококонкурентного грантового цикла, на общую сумму 450 000 долларов США в виде грантов для поддержки более чем 70 работающих организаций для расширения прав и возможностей сообществ, которым они служат , с упором на образование
кадровых ресурсов или возрождение сообществ.
Благодаря щедрости PPL Electric Utilities, детей района будут иметь возможность посещать
высококачественных центров дошкольного образования, находящихся в ведении Child Development Inc .
____________________________________________
7 самых известных теорий развития ребенка
Теории детского развития фокусируются на объяснении того, как дети меняются и растут в детстве. Такие теории сосредоточены на различных аспектах развития, включая социальный, эмоциональный и когнитивный рост.
Изучение человеческого развития — это богатый и разнообразный предмет. У всех нас есть личный опыт развития, но иногда трудно понять, как и почему люди растут, учатся и действуют так, как они.
Почему дети ведут себя определенным образом? Связано ли их поведение с возрастом, семейными отношениями или индивидуальным темпераментом? Психологи развития стремятся ответить на такие вопросы, а также понять, объяснить и предсказать поведение, которое происходит на протяжении всей жизни.
Чтобы понять человеческое развитие, возник ряд различных теорий развития ребенка, объясняющих различные аспекты человеческого роста.
Фон
Теории развития создают основу для размышлений о человеческом росте и обучении.Но почему мы изучаем развитие? Чему мы можем научиться из психологических теорий развития? Если вы когда-нибудь задумывались о том, что движет человеческими мыслями и поведением, понимание этих теорий может дать полезную информацию о людях и обществе.
Как изменилось наше понимание
Развитие ребенка, происходящее от рождения до взрослого возраста, в значительной степени игнорировалось на протяжении большей части истории человечества. Дети часто рассматривались просто как маленькие копии взрослых, и мало внимания уделялось многим достижениям в когнитивных способностях, использовании языка и физическому росту, которые происходят в детстве и юности.
Интерес к области детского развития, наконец, начал проявляться в начале 20 века, но, как правило, он фокусировался на ненормальном поведении. Со временем исследователи стали все больше интересоваться другими темами, включая типичное развитие ребенка, а также его влияние на развитие.
Как мы понимаем изменения
Почему важно изучать, как дети растут, учатся и меняются? Понимание развития ребенка важно, потому что оно позволяет нам полностью оценить когнитивный, эмоциональный, физический, социальный и образовательный рост, через который дети проходят от рождения до раннего взросления.
Некоторые из основных теорий развития ребенка известны как великие теории; они пытаются описать каждый аспект развития, часто используя поэтапный подход. Другие известны как мини-теории; вместо этого они сосредотачиваются только на довольно ограниченном аспекте развития, таком как когнитивный или социальный рост.
Есть много теорий развития детей, которые были предложены теоретиками и исследователями. Более поздние теории описывают стадии развития детей и определяют типичный возраст, в котором наступают эти вехи роста.Взаимодействие с другими людьми
Теория психосексуального развития Фрейда
Психоаналитическая теория возникла в результате работ Зигмунда Фрейда. Благодаря своей клинической работе с пациентами, страдающими психическими заболеваниями, Фрейд пришел к выводу, что детские переживания и бессознательные желания влияют на поведение.
Согласно Фрейду, конфликты, возникающие на каждой из этих стадий, могут в течение всей жизни влиять на личность и поведение. Фрейд предложил одну из самых известных великих теорий развития ребенка.
Согласно психосексуальной теории Фрейда, развитие ребенка происходит в несколько этапов, сосредоточенных на различных областях тела, доставляющих удовольствие. На каждом этапе ребенок сталкивается с конфликтами, которые играют значительную роль в процессе развития.
Его теория предполагала, что энергия либидо была сосредоточена на разных эрогенных зонах на определенных этапах. Неспособность пройти стадию может привести к фиксации на этом этапе развития, что, по мнению Фрейда, могло повлиять на поведение взрослых.
Так что же происходит, когда дети завершают каждый этап? А что может произойти, если ребенок плохо успевает на определенном этапе развития? Успешное прохождение каждого этапа ведет к развитию здоровой взрослой личности.
Неспособность разрешить конфликты на определенной стадии может привести к фиксации, которая затем может повлиять на поведение взрослых.
В то время как некоторые другие теории развития ребенка предполагают, что личность продолжает изменяться и расти на протяжении всей жизни, Фрейд считал, что именно ранний опыт играет наибольшую роль в формировании развития.Согласно Фрейду, к пяти годам личность во многом закрепляется в камне.
Теория психосоциального развития Эриксона
Психоаналитическая теория имела огромное влияние в первой половине двадцатого века. Те, кто вдохновлялся и находился под влиянием Фрейда, продолжали расширять идеи Фрейда и разрабатывать собственные теории. Из этих неофрейдистов идеи Эрика Эриксона стали, пожалуй, самыми известными.
Восьмиэтапная теория психосоциального развития Эриксона описывает рост и изменения на протяжении всей жизни, уделяя особое внимание социальному взаимодействию и конфликтам, возникающим на разных этапах развития.
Хотя теория психосоциального развития Эриксона имеет некоторые общие черты с теорией Фрейда, во многих отношениях она кардинально отличается. Вместо того, чтобы сосредоточить внимание на сексуальном интересе как на движущей силе развития, Эриксон считал, что социальное взаимодействие и опыт играют решающую роль.
Его восьмиступенчатая теория человеческого развития описывала этот процесс от младенчества до смерти. На каждом этапе люди сталкиваются с конфликтом развития, который влияет на дальнейшее функционирование и дальнейший рост.
В отличие от многих других теорий развития, психосоциальная теория Эрика Эриксона фокусируется на развитии на протяжении всей жизни. На каждом этапе дети и взрослые сталкиваются с кризисом развития, который становится поворотным моментом.
Успешное решение проблем на каждом этапе приводит к появлению психологической добродетели на всю жизнь.
Теории поведенческого развития ребенка
В первой половине двадцатого века новая школа мысли, известная как бихевиоризм, стала доминирующей силой в психологии.Бихевиористы считали, что психология должна сосредоточиться только на наблюдаемых и поддающихся количественной оценке формах поведения, чтобы стать более научной дисциплиной.
Согласно поведенческой перспективе, все человеческое поведение можно описать с точки зрения влияния окружающей среды. Некоторые бихевиористы, такие как Джон Б. Уотсон и Б. Ф. Скиннер, настаивали на том, что обучение происходит исключительно через процессы ассоциации и подкрепления.
Поведенческие теории развития ребенка фокусируются на том, как взаимодействие с окружающей средой влияет на поведение, и основаны на теориях таких теоретиков, как Джон Б.Уотсон, Иван Павлов и Б. Ф. Скиннер. Эти теории имеют дело только с наблюдаемым поведением. Развитие считается реакцией на награды, наказания, стимулы и подкрепление.
Эта теория значительно отличается от других теорий развития ребенка, поскольку не принимает во внимание внутренние мысли или чувства. Вместо этого он фокусируется исключительно на том, как опыт формирует нас.
Два важных типа обучения, которые возникли в результате этого подхода к развитию, — это классическая обусловленность и оперантная обусловленность.Классическая обусловленность включает обучение путем сочетания естественного стимула с ранее нейтральным стимулом. Оперантное обусловливание использует подкрепление и наказание для изменения поведения.
Теория когнитивного развития Пиаже
Когнитивная теория занимается развитием мыслительных процессов человека. Также рассматривается, как эти мыслительные процессы влияют на то, как мы понимаем мир и взаимодействуем с ним.
Теоретик Жан Пиаже предложил одну из самых влиятельных теорий когнитивного развития.
Пиаже предложил идею, которая сейчас кажется очевидной, но помогла революционизировать наши представления о развитии ребенка: Дети думают иначе, чем взрослые .
Его когнитивная теория стремится описать и объяснить развитие мыслительных процессов и психических состояний. Также рассматривается, как эти мыслительные процессы влияют на то, как мы понимаем мир и взаимодействуем с ним.
Затем Пиаже предложил теорию когнитивного развития для объяснения этапов и последовательности интеллектуального развития детей.
- Сенсомоторная стадия: Период времени между рождением и двухлетним возрастом, в течение которого знания младенца о мире ограничиваются его или ее сенсорным восприятием и двигательной активностью. Поведение ограничивается простыми двигательными реакциями, вызванными сенсорными стимулами.
- Предоперационная стадия: Период от 2 до 6 лет, в течение которого ребенок учится использовать язык. На этом этапе дети еще не понимают конкретной логики, не могут мысленно манипулировать информацией и не могут принять точку зрения других людей.
- Конкретная операционная стадия: Период между 7 и 11 годами, в течение которого дети лучше понимают мыслительные операции. Дети начинают логически мыслить о конкретных событиях, но испытывают трудности с пониманием абстрактных или гипотетических концепций.
- Формальная операционная стадия: Период от 12 до взрослого возраста, когда люди развивают способность думать об абстрактных концепциях. На этом этапе также появляются такие навыки, как логическое мышление, дедуктивное мышление и систематическое планирование.
Теория привязанности Боулби
Исследований социального развития детей очень много. Джон Боубли предложил одну из самых ранних теорий общественного развития. Боулби считал, что ранние отношения с воспитателями играют важную роль в развитии ребенка и продолжают влиять на социальные отношения на протяжении всей жизни.
Теория привязанности Боулби предполагает, что дети рождаются с врожденной потребностью формировать привязанности. Такие привязанности помогают выживанию, обеспечивая ребенку заботу и защиту.Более того, эти привязанности характеризуются четкими поведенческими и мотивационными моделями.
Другими словами, и дети, и опекуны ведут себя так, чтобы обеспечивать близость. Дети стремятся оставаться рядом и на связи со своими опекунами, которые, в свою очередь, обеспечивают безопасное убежище и надежную базу для исследований.
Исследователи также расширили оригинальную работу Боулби и предположили, что существует ряд различных стилей привязанности. Дети, получающие постоянную поддержку и заботу, с большей вероятностью разовьют безопасный стиль привязанности, в то время как у тех, кто получает менее надежную помощь, может развиться амбивалентный, избегающий или дезорганизованный стиль.
Теория социального обучения Бандуры
Теория социального обучения основана на работе психолога Альберта Бандуры. Бандура считал, что процесс кондиционирования и подкрепления не может в достаточной мере объяснить все человеческое обучение.
Например, как процесс обусловливания может учитывать усвоенное поведение, которое не было усилено классическим или оперантным обусловливанием? Согласно теории социального обучения, поведение также можно изучать посредством наблюдения и моделирования.
Наблюдая за действиями других, включая родителей и сверстников, дети развивают новые навыки и получают новую информацию.
Теория развития ребенка Бандуры предполагает, что наблюдение играет решающую роль в обучении, но это наблюдение не обязательно должно принимать форму наблюдения за живой моделью.
Вместо этого люди также могут учиться, слушая устные инструкции о том, как вести себя, а также наблюдая за реальными или вымышленными персонажами, демонстрирующими поведение в книгах или фильмах.
Социокультурная теория Выготского
Другой психолог по имени Лев Выготский предложил основополагающую теорию обучения, которая впоследствии стала очень влиятельной, особенно в области образования. Как и Пиаже, Выготский считал, что дети учатся активно и на основе практического опыта.
Его социокультурная теория также предполагает, что родители, опекуны, сверстники и культура в целом несут ответственность за развитие функций высшего порядка. По мнению Выготского, обучение — это по своей сути социальный процесс.Благодаря взаимодействию с другими, обучение интегрируется в индивидуальное понимание мира.
Эта теория развития ребенка также ввела понятие зоны ближайшего развития, которая представляет собой разрыв между тем, что человек может делать с помощью, и тем, что он может делать самостоятельно. Именно с помощью более знающих других люди могут постепенно учиться и повышать свои навыки и объем понимания.
Слово Verywell
Как видите, некоторые из самых известных мыслителей психологии разработали теории, помогающие исследовать и объяснять различные аспекты развития ребенка.Хотя не все эти теории сегодня полностью приняты, все они оказали важное влияние на наше понимание развития ребенка.
Сегодня современные психологи часто используют различные теории и точки зрения, чтобы понять, как дети растут, ведут себя и думают. Эти теории представляют собой лишь некоторые из различных способов мышления о развитии ребенка.
На самом деле, чтобы полностью понять, как дети меняются и растут в детстве, необходимо учитывать множество различных факторов, влияющих на физический и психологический рост.Гены, окружающая среда и взаимодействие между этими двумя силами определяют, как дети растут физически, а также умственно.
Развитие ребенка | Психология сегодня
Быстрые физические и психологические изменения, которые происходят у детей с рождения до подросткового возраста, могут заставить родителей и опекунов задуматься, как лучше всего их поддержать. Процесс развития ребенка включает в себя все: от сенсорного восприятия и мелкой моторики до овладения языком и социализации.Родители и медицинские работники обычно полагаются на этапы развития, например, когда ребенок учится говорить или читать, чтобы отслеживать свой рост по сравнению со сверстниками. Эти вехи являются важными показателями, но родители должны помнить, что каждый ребенок развивается в своем собственном темпе, и хотя можно сделать первые шаги раньше, чем большинство, или сказать свои первые слова позже, чем большинство, ни один из них вряд ли повлияет на их конечные способности. Однако, когда контрольные показатели предполагают, что ребенок может значительно задержаться, важно проконсультироваться с врачом, который сможет определить нарушения развития и начать лечение как можно раньше. Для получения дополнительной информации см. Расстройства развития и задержки.
Широко распространено мнение, что личность и интеллект ребенка «заперты» к 3 годам, но не существует крайнего срока для социального или когнитивного развития человека, и мозг развивается на протяжении всей жизни. Но десятилетия исследований в области психологии развития, педиатрии и нейробиологии пришли к выводу, что первые пять лет особенно важны. В эти годы дети начинают изучать свое окружение, осваивать вербальные навыки и умения рассуждать, общаться с другими людьми и, в конечном итоге, предпринимать шаги для утверждения независимости от своей семьи.Другое исследование привело к составлению экспертных рекомендаций о том, как родители и опекуны могут управлять ожиданиями ребенка и своими собственными и развивать его лучшие качества. Для получения дополнительной информации см. Когнитивное развитие и социальные навыки.
Дети имеют разные физические и эмоциональные потребности в зависимости от их возраста, личности и стадии развития. В течение последних нескольких десятилетий возраст полового созревания у многих молодых людей снижается, что все более и более способствует раннему завершению детства. Как генетические факторы, так и факторы окружающей среды влияют на наступление полового созревания, и наблюдатели полагают, что его раннее начало может в некоторой степени отражать стрессы, которые испытал ребенок.
Подробнее о конкретных этапах разработки см .:
этапов развития ребенка и советов по воспитанию детей
Добро пожаловать в справочник Verywell по развитию ребенка . Рост, потребности и проблемы ваших детей быстро меняются с годами, и ваши родительские заботы развиваются вместе с ними.
Изменение стратегии воспитания для того, чтобы идти в ногу с ростом ребенка, — сложная задача, поэтому в этом руководстве вы узнаете, как помочь своим детям развиваться по мере их физического, умственного и эмоционального роста.
Путеводитель разделен по возрастным группам:
- Малыши (1-2 года)
- Дошкольники (3, 4 и 5 лет)
- Дети школьного возраста (6, 7, 8 и 9 лет)
- Подростки (10, 11 и 12 лет)
- Подростки (13, 14, 15, 16, 17 и 18 лет)
Обзор
Обзоры в этом руководстве дают представление о том, чего вы можете ожидать на каждом этапе развития вашего ребенка, в том числе:
- Физическое развитие : узнайте, как растет и меняется тело вашего ребенка, и обратите внимание на новые двигательные навыки, которые они приобретают в каждом возрасте.
- Эмоциональное развитие : Узнайте, какие эмоциональные изменения испытывает ваш ребенок на каждой стадии и какие вехи эмоционального развития встречаются у детей в каждой возрастной группе.
- Социальное развитие : прочтите о том, как дети взаимодействуют, заводят дружбу и общаются с окружающим миром на каждом ключевом этапе.
- Когнитивное развитие : Раскройте критическое мышление и интеллектуальные навыки, которые развиваются у детей в каждом возрасте, и узнайте об их речевом и языковом развитии, способе игры и основных когнитивных вехах, которых они достигают.
Вы также узнаете, как узнать, когда следует беспокоиться о развитии ребенка и что делать, если кажется, что ребенок не успевает выполнить ключевые этапы в срок.
Для каждого этапа развития вы также найдете руководство по дисциплине, чтобы получить ценные идеи о том, как решать общие проблемы поведения. Вы обнаружите:
- Типичное поведение, которого можно ожидать от ребенка в каждой группе
- Распространенные поведенческие проблемы, с которыми вы, вероятно, столкнетесь у ребенка определенного возраста
- Дисциплинарные стратегии, которые лучше всего подходят для детей на каждом этапе
- Стратегии предотвращения будущих проблем
- Советы по общению с детьми по мере их развития
Вы также найдете советы по воспитанию на каждом этапе, которые помогут вам вырастить счастливого и здорового ребенка.Вы разовьете лучшее понимание того, что ваш ребенок проходит на каждом этапе, и получите последние рекомендации по сохранению здоровья вашего ребенка. Вы узнаете:
- Диета и стратегии питания для разборчивых едоков, рекомендации по размеру порции и информацию о том, какие продукты следует есть или избегать вашему ребенку.
- Рекомендации по физической активности , включая количество физических упражнений, которые необходимо детям, идеи активности для детей и способы совместной активизации всей семьи.
- Советы по дому , которые помогут вам определить подходящие для вашего возраста обязанности по дому, как проводить время вместе в семье и роли детей в семье.
- Врач посещает , чтобы составить график осмотров ребенка, выбрать врача, общие проблемы со здоровьем в зависимости от возраста и рекомендуемые прививки.
- Рекомендации по сну , чтобы объяснить, сколько сна нужно детям, и как обеспечить их более качественный сон.
- Рекомендации по безопасности и стратегии обеспечения безопасности ваших детей.
- Технологии Советы о том, как использовать экранное время и как разговаривать с детьми о социальных сетях, Интернете и электронных устройствах
- Мир вашего ребенка и как вы можете помочь ему управлять школой или детским садом, находить новых друзей, справляться со стрессом и справляться с хулиганами и другими вероятными факторами стресса на каждом этапе.
Мы надеемся, что это руководство поможет вам глубже изучить стадию развития вашего ребенка и понять, что вы можете сделать, чтобы лучше всего способствовать его развитию.
Хотя некоторые дни могут показаться медленными, 18 лет пролетят незаметно. Мы желаем вам и вашему ребенку счастливого и здорового путешествия, и для нас большая честь быть вместе с ним. Вот предварительный обзор того, что вы можете ожидать от каждого этапа жизни вашего ребенка с точки зрения развития, дисциплины и стратегий воспитания.
Малыши
Разработка
Одно- и двухлетние дети развиваются быстрыми темпами физически, эмоционально и когнитивно. Их развивающиеся двигательные навыки дают им свободу, когда они начинают ориентироваться в доме.По мере развития новых языковых навыков они могут лучше выражать свои желания и потребности.
Дисциплина
Однако есть причина, по которой его называют «ужасными двойками». Малыши нетерпеливы и без колебаний выражают свое недовольство. Вспышки гнева — обычное дело, поскольку ваш ребенок еще не может выразить словами свои чувства или справиться с стрессом.
Дисциплина для малышей часто включает в себя физическое руководство или даже отстранение ребенка от ситуации (например, в продуктовом магазине).
Стратегии воспитания детей
На этом этапе обязательно необходимо защитить свой дом от детей, так как малыши быстро забираются на мебель, поднимаются по лестнице или попадают в предметы, которые могут представлять опасность. Они любопытны и любят исследовать.
Приучение к горшку может стать важной вехой в детстве. Многие малыши очень гордятся собой, когда могут пользоваться горшком, и многие родители радуются, когда им больше не нужно менять подгузники.
Важно соблюдать соответствующие меры безопасности, а также следить за тем, чтобы ваш малыш ел здоровую диету и много спал.Но если у вас есть разборчивый едок или ваш малыш решил вздремнуть, не волнуйтесь. Эти советы по воспитанию малышей помогут вам в этом.
Дошкольники
Разработка
По мере того, как ваш малыш превращается в дошкольника, вы увидите значительный социальный и эмоциональный рост (помимо физического). Ваш ребенок получит немного больше контроля над своими эмоциями и проявит интерес к обучению, игре с другими детьми и тому, чтобы доставить вам удовольствие.Взаимодействие с другими людьми
Посещение дошкольного учреждения может быть большим развлечением для многих малышей. Тем, у кого есть старшие братья и сестры, это может помочь им почувствовать себя «большим ребенком». Однако для других это может быть страшно. Некоторые из них испытывают тревогу разлуки, а пребывание рядом с учителями и другими детьми может подавлять.
Дисциплина
Постоянная дисциплина является ключевым моментом на этом этапе, потому что дошкольники любят утомлять взрослых. Нюхают ли они или спрашивают «почему?» в сотый раз они могут добиваться своего.К счастью, в этом возрасте они очень веселые. Они любят учиться и играть, могут быть довольно забавными и любящими.
Стратегии воспитания детей
Их меняющиеся тела также означают, что их диета и привычки сна важнее, чем когда-либо. Самое время научить их заботиться о себе. Они часто стремятся научиться одеваться самостоятельно и могут настаивать на том, чтобы делать все возможное самостоятельно.
Вы увидите большие различия в характере своего ребенка в возрасте от 3 до 5 лет.И будьте готовы, ведь ваш ребенок скоро станет воспитанником. Эти советы для родителей сделают вашего дошкольника здоровым и счастливым.
Дети школьного возраста
Разработка
Когда ваш ребенок пойдет в школу, вы увидите удивительные успехи в учебе. Они с удовольствием придут домой в конце дня и покажут вам, чему они научились в школе (хотя бы ненадолго).
Дети школьного возраста также процветают в социальном плане. Они укрепляют дружеские отношения и развивают новые интересы и увлечения.Взаимодействие с другими людьми
Однако вы можете услышать немного большее сопротивление со стороны вашего ребенка, когда вы скажете ему сделать уроки или убрать комнату. Неповиновение может быть обычным явлением, когда ваш ребенок пытается проверить ваши возможности.
Дисциплина
Дисциплина для детей школьного возраста должна включать как положительные, так и отрицательные последствия. Используйте негативные последствия, например, забирайте электронику у вашего ребенка, когда он нарушает правила.
Предлагайте также положительное подкрепление за хорошее поведение.Хвалите их за то, что они очень стараются, или поощряйте их за выполнение работы по дому.
Стратегии воспитания детей
Сохранить здоровье вашего ребенка школьного возраста может быть непросто. Их растущая независимость означает, что они с большей вероятностью будут настаивать на том, чтобы не ложиться спать позже, или могут отказаться есть овощи (даже если они им понравились на прошлой неделе).
Однако сейчас хорошее время, чтобы научить ребенка важности заботы о собственном теле. Они могут (иногда) проявлять интерес к собственной гигиене.
Продолжайте обучать своего ребенка новым навыкам, и вы увидите большие изменения в его независимости в возрасте от 6 до 9 лет. Эти советы по воспитанию детей школьного возраста помогут вам на этом пути.
Подростки
Разработка
Уже не маленький ребенок, но и не совсем подросток, подростки охватывают широкий диапазон развития. В то время как одни десятилетние дети довольствуются переодеванием, других больше интересует макияж.
Девочки в этом возрасте взрослеют быстрее мальчиков.У некоторых из них начинается период полового созревания, и могут возникать проблемы с изображением тела.
Половая зрелость у мальчиков обычно наступает немного позже. Они часто очень гордятся своим изменением тела и развитием мускулов.
Дисциплина
Наряду со сменой гормонов часто возникают перепады настроения и изменения в поведении. Ваш ребенок может предпочесть проводить время с друзьями, а не с семьей, и может стать немного более неуважительным, чем раньше.
Но не волнуйтесь, такой тип поведения уместен с точки зрения развития, поскольку ваш ребенок начинает формировать свою собственную личность, отдельную от вас.
По мере изменения поведения вашего ребенка он перерастет те стратегии дисциплины, которые были эффективны в прошлом (в этом возрасте им даже может понравиться, когда его отправляют в свою комнату). Постарайтесь найти новые последствия, которые будут эффективны для вашего подростка.
Стратегии воспитания детей
Технологии — важный аспект жизни подростка. Обязательно установите четкие правила, которые обеспечат безопасность вашего ребенка при использовании смартфона или при использовании Интернета.
Хорошее здоровье для подростка предполагает хорошее питание (которое может быть довольно сложной задачей в этом возрасте), а также крепкий сон от 9 до 12 часов.
Если вы сталкиваетесь с невыполнением требований, с домашними заданиями или с хулиганами, мы поможем вам найти решения того, с чем сталкиваетесь вы и ваш ребенок. Эти советы по воспитанию подростков могут стать хорошим началом.
Подростки
Разработка
Когда ваш ребенок станет подростком, вам может быть интересно, куда ушло время. Ранние годы проходят быстро, и теперь у вас осталось всего несколько лет, чтобы подготовить подростка к жизни в реальном мире.
В более позднем подростковом возрасте физический рост вашего подростка замедлится, но в более раннем подростковом возрасте может казаться, что он вырастет из своей одежды за считанные недели.
Через несколько лет вы увидите в своем подростке большую эмоциональную зрелость. Они должны лучше контролировать свои эмоции и стать менее капризными в подростковом возрасте.
В жизни подростка много интересных событий — водительские права, первые романтические отношения и первая работа, и это лишь некоторые из них. Важно убедиться, что ваш подросток готов взять на себя дополнительные обязанности.
Дисциплина
Дисциплина подростков наиболее эффективна, когда она включает в себя вознаграждение за хорошее поведение и последствия за плохое поведение.
Ставьте привилегии вашего подростка в зависимость от его поведения. Если они несут ответственность за домашние дела и домашние задания, вы знаете, что они справятся с большим трудом. Однако, если они уклоняются от ответственности, вы можете решить, что они еще не готовы к получению водительских прав, более позднему введению комендантского часа или ночлегу в одиночестве дома.
Стратегии воспитания детей
Хотя ваш подросток может обладать достаточным количеством навыков, есть большая вероятность, что его социальные и эмоциональные навыки потребуют некоторой настройки.Это хорошее время, чтобы научить вашего подростка новым стратегиям решения проблем.
Подросток постарше, вероятно, будет интересоваться вашим мнением. Но не ждите, что ваш 14-летний ребенок попросит вашего совета. В этом возрасте ваш подросток может настаивать на том, что вы не понимаете, о чем говорите. Но не волнуйтесь, зрелость это изменит.
Проблемы безопасности в подростковом возрасте в основном связаны с риском. Автомобильные аварии — самая большая опасность для подростков. Сосредоточьтесь на том, чтобы научить их быть безопасным водителем и ответственным пассажиром.
А пока пристегните собственный ремень безопасности. Подростковые годы могут стать настоящим испытанием для родителей. Эти советы по воспитанию подростков — хорошее начало.
Специальность по развитию ребенка | Степень развития ребенка
Майор (BA)
Незначительный
Любите детей? Превратите свою страсть в профессию со степенью развития ребенка.
Научитесь проводить исследования, разрабатывать программы и предоставлять услуги, которые приносят положительные результаты.
влияние на развитие младенцев и детей раннего возраста.
О программе развития ребенка
Изучая развитие ребенка в Mills, вы получите глубокое понимание процесса роста.
и обучение детей от рождения до восьми лет. Строгая курсовая работа будет
предоставить вам прочную основу в теории, методах исследования и проблемах, с которыми вы сталкиваетесь
детьми и семьями из разных слоев общества. Среди ваших профессоров будут опытные
учителя дошкольных учреждений и опытные исследователи в нашей высоко оцененной Школе образования, где несколько лабораторий привлекают как студентов, так и аспирантов к проведению
расследования.
Если вы специализируетесь на детском развитии, вы приобретете обширный практический опыт благодаря
двухсеместровый практикум в детской школе Миллс-колледжа. Вы положите теорию
на практике по мере того, как вы разрабатываете, используете и оцениваете учебные программы для детей младшего возраста. Заключить
во время учебы вы будете выполнять оригинальные исследования для защиты кандидатской диссертации. На протяжении всего вашего
практическую и диссертационную работу, вас будут внимательно наставлять профессора, посвятившие себя вашей
успех.Ознакомьтесь с деталями нашей программы, чтобы получить подробную информацию о развитии ребенка — основного и младшего.
Когда вы закончите учебу, вы получите право стать ведущим учителем развития ребенка.
или получить разрешение куратора для обучения в дошкольных учреждениях и детских садах.
Вы также будете готовы к поступлению в аспирантуру в области образования, социальной работы и смежных областях.
Всего за один дополнительный год обучения в нашей школе образования вы можете заработать
ускоренная степень магистра в области образования, дошкольного образования или специального образования для детей младшего возраста.