Интеллектуальное развитие детей 2 3 лет: Грамотейка. Интеллектуальное развитие детей 2-3 лет | Земцова Ольга

Содержание

Интеллектуальное развитие детей — Статьи

Любой родитель мечтает, чтобы его ребенок не только рос здоровым, физически развитым, но и обладал высоким уровнем интеллекта. Интеллектуальное развитие детей и взрослых измеряется коэффициентом интеллекта, уровень которого выявляется при помощи определенных тестов на IQ.

Чтобы повысить уровень детского IQ существуют ряд способов, которые помимо физического развития детей, способствуют их умственному развитию. При занятиях с ребенком на повышение уровня IQ от родителей потребуется проявить силу воли, терпение, использовать собственные знания, умения и интуицию. Предлагаем вашему вниманию наблюдения о некоторых факторах, которые влияют на интеллектуальное развитие детей.

Основы интеллектуального развития детей закладываются еще в утробе матери, поэтому беременной женщине особенно важно следить за своим питанием и отказаться от вредных привычек (потребления кофеина в большом количестве, курения, алкоголя и т.п.), влияющих на здоровье и формирование всех внутренних органов в организме будущей крохи, в том числе и мозга. После рождения важно определиться, как и чем вы будете кормить ребенка: бутылочкой и смесями или грудным молоком. Считается, что грудное вскармливание обеспечивает организм ребенка антителами, которые борются с инфекциями и укрепляют собственный иммунитет малыша, а также веществами, улучшающими работу мозга крохи.

Подросшие детки с питанием должны получать достаточное количество растительной клетчатки, белков и полезных углеводов. Для интеллектуального развития детей крайне важно, чтобы их питание было максимально полезным и полноценным по составу полезных веществ, минералов, микро и макро элементов и витаминов. Питанию мозга хорошо способствуют 3-Омега жирные кислоты. Следите за тем, какие напитки пьют ваши детки, ограничите потребление ими кофеина и газированных напитков, так вредных для детского здоровья.

Наряду с полноценным питанием для интеллектуального развития детей крайне важен здоровый сон. Для того чтобы в период бодрствования мозг у ребенка функционировал нормально, ребенку необходимо хорошо высыпаться за ночь. Деткам нужно спать ночью не менее десяти часов. Укладывайте своего наследника спать в одно и то же время не позднее десяти часов вечера.

Интеллектуальное развитие детей будет органичным лишь в купе с физическим развитием. Занятия спортом, танцами, любыми видами деятельности, предполагающими активные движения, будут обогащать мозг кислородом через кровь, что чрезвычайно важно для улучшения его работы. Физически развитые дети, как правило, очень разумные и сообразительные.

Если вам очень важно, чтобы в малыше еще в детстве раскрылись какие-нибудь таланты, прилагайте к этому собственные усилия, делитесь собственными знаниями и умениями, больше общайтесь с ним, пойте ему песни, учите стихи, рисуйте, лепите, читайте, рассказывайте истории, делитесь опытом и учитесь сами чему-нибудь новому. Интеллектуальное развитие детей будет полноценным именно у тех детей, с кем родители много общаются, обмениваются мнениями, кого вовлекают в беседу на различные интересные темы, внимательно выслушивают, и кому терпеливо отвечают на вопросы.

Не забывайте вознаграждать деток похвалой, обнимайте, целуйте, замечайте все их даже самые незначительные достижения. Детей нужно любить просто за сам факт их существования: больше показывайте им, как вы их любите и цените. Не требуйте от своего малыша больше, чем он в состоянии выполнить. Дети – не инструмент для реализации неосуществленной мечты взрослых в детстве или борьбы с внутренними комплексами взрослых.

В качестве помощников при интеллектуальном развитии детей можно использовать различные развивающие игры и игрушки, которые будут развивать мышление, сообразительность, стимулировать когнитивное познание и моторные функции. Выбирая игрушки в магазине, обращайте внимание не только на их устройство и назначение, но и из каких материалов они изготовлены, насколько безопасными они будут для ребятишек. Играйте с детьми в развивающие игры, при помощи которых детки учатся думать, анализировать и рассуждать.

Создавайте дома среду, которая будет способствовать всестороннему развитию и обучению ребенка, его интеллектуальному и физическому развитию. Ваш дом должен стать максимально безопасным и помогающим ребенку получать новые навыки, знания и умения.

Не оставляете бесконтрольным время просмотра телевизора, который усложняет способность ребенка концентрироваться на обучении, лишает его интереса к развивающим занятиям и играм. Выбирайте для просмотра ребенком только те передачи, которые будут одновременно ему интересными и полезными для его интеллектуального развития. Во время занятий и обучения каким-нибудь действиям и наукам прибегайте время от времени к повторению пройденного. В процессе повторения, полученные навыки оттачиваются, а полученные знания лучше усваиваются. Если организовать процесс обучения короткими сетами, охватывающими разные направления познания, можно добиться очень приличных результатов и всестороннего интеллектуального развития детей.

Считается, что интеллектуальному развитию детей хорошо способствует музыкальное образование. На данной теории построен целый ряд развивающих методик раннего развития, среди которых наибольший интерес представляет методика Самбурской А. А. – «Музыка Интеллекта».

Интеллектуальное развитие детей будет более эффективным при активном взаимодействии детей с родителями. Однако взрослым нельзя забывать, что существуют пределы усвоения ребенком информации. Будьте последовательными и используйте уже известные отработанные на практике техники и методики повышения уровня IQ и интеллектуального развития детей.

Развитие интеллекта у детей от 8 месяцев до 18 лет

В раннем возрасте закладываются основы познавательной деятельности и мотивации к ней, активно развиваются и укрепляются нейронные связи в головном мозге, и именно эти связи будут активно использоваться в дальнейшем.

Программы для малышей в Академии Itec разработаны с учетом этапов созревания головного мозга, а также зон актуального и ближайшего развития в каждой возрастной группе.

Что важно для гармоничного развития в раннем возрасте?

— Познание через тело. Дети у нас на занятиях двигаются, играют в подвижные (по возрасту) и пальчиковые игры, играют с сенсорными материалами. Мы много внимания уделяем развитию мелкой и крупной моторики у детей, понимаем, что малышам необходимо самим все потрогать, и нашим педагогам хватает терпения ждать, пока малыш освоит игровой материал, и поддержать его в стремлении сделать все самому. Только собственный личный успех дает стойкие результаты, для детей это особенно актуально.

— Познание через игру. Игра — основная деятельность у маленьких детей, через игру ребенок и обучается базовым по возрасту навыкам, и усваивает основные мыслительные понятия. И мы играем на занятиях с малышами — в специально подобранные игры с использованием специально подобранных игровых материалов.

— Развитие воображения. Каждая активность в занятиях с малышами — общеразвивающая или направленная на формирование и укрепление каких-либо конкретных навыков — обращается к воображению детей как к основе будущей исследовательской деятельности и эмоционального интеллекта и как к инструменту формирования понятийного аппарата.

— Баланс. Наши программы продуманы так, чтобы на каждом занятии были задействованы разные сенсорные системы ребенка и отрабатывались разные навыки. Правильное развитие — это гармоничное развитие.

— Забота об эмоциональном состоянии ребенка. Внимательные и доброжелательные педагоги следят за тем, чтобы дети не уставали, не перевозбуждались и при этом сохраняли интерес к занятию от первой до последней его минуты.

Грамотейка. Интеллектуальное развитие детей 2-3 лет — Земцова О.Н. | 978-5-389-06440-9

Стоимость товара может отличаться от указанной на сайте!
Наличие товара уточняйте в магазине или по телефону, указанному ниже.

г. Воронеж, площадь Ленина, д.4

8 (473) 277-16-90

г. Липецк, пл. Плеханова, д. 7

8 (4742) 47-02-53

г. Богучар, ул. Дзержинского, д.4

8 (47366) 2-12-90

г. Воронеж, ул. Плехановская, д. 33

8 (473) 252-57-43

г. Воронеж, ул. Ленинский проспект д.153

8 (473) 223-17-02

г. Нововоронеж, ул. Ленина, д.8

8 (47364) 92-350

г. Воронеж, ул. Хользунова, д. 35

8 (473) 246-21-08

г. Россошь, Октябрьская пл., 16б

8 (47396) 5-29-29

г. Россошь, пр. Труда, д. 26А

8 (47396) 5-28-07

г. Лиски, ул. Коммунистическая, д.7

8 (47391) 2-22-01

г. Белгород, Бульвар Народный, 80б

8 (4722) 42-48-42

г. Старый Оскол, ул. Ленина, д.22

8 (4725) 23-38-06

г. Воронеж, ул. Ростовская, д,58/24 ТЦ «Южный полюс»

8 (473) 280-22-42

г. Старый Оскол, мкр Олимпийский, д. 62

8 (4725) 39-00-10

Студия интеллектуального развития от 3 лет

Как развивать ребёнка в возрасте 3-4 лет?

Интеллектуальное развитие ребёнка – многогранный процесс, связанный с развитием всех сторон личности ребёнка; оно является важнейшей составной частью общего психического развития, подготовки к школе и ко всей будущей жизни. Хорошо развитый интеллект – основа всесторонне развитой личности – цель развивающих занятий клуба.

Интеллектуальное развитие ребёнка возможно благодаря грамотному, систематическому и целенаправленному, последовательному и поступательному педагогическому воздействию на подрастающего человека с целью его всестороннего развития.

Интеллектуальное развитие, в зависимости от возраста имеет несколько стадий. С учётом особенностей этих стадий и психологических особенностей возраста в нашем клубе разработана специальная Программа занятий для успешного развития ребёнка 3-4 лет. Для наиболее продуктивной реализации цели программы в группы развития набирается ограниченное количество детей, не более 2-4 малышей.

Психологические особенности ребенка 3 – 4 лет состоят в том, что у ребёнка формируется отношение к себе, как к активному деятелю, который может достичь определённой цели («Я сам»). Вследствие этого возникают противоречия, связанные с его реальными возможностями – ребёнок ещё многое не умеет, но стремится всё сделать сам. Поэтому это период непростой, как для самого малыша, так и для взрослых, окружающих его.

У малыша продолжает развиваться наглядно – действенное мышление, а основной вид деятельности малыша – предметно-манипулятивный. Постижение и понимание ребёнком окружающего мира происходит посредством действий с предметами – уже направленных проб с учётом желаемого результата. Поэтому познавательные игровые сеансы строятся таким образом, чтобы ребёнок получал возможность самостоятельно и практически апробировать осваиваемые им знания и умения с наглядным дидактическим материалом.

Ведущим видом деятельности для ребёнка трёх – четырёх лет остаётся предметная игра. Поэтому каждое занятие представляет собой мини-игру, пронизанную общей тематикой. Тему презентует определенный кукольный персонаж, и его приключения сопровождаются определенными заданиями для малышей. Что в свою очередь способствует длительному удержанию внимания, которое весьма неустойчиво для этого возраста.

Ребёнок 3-4 лет не способен заниматься одними и тем же типом деятельности на протяжении более 10 – 15 минут. Поэтому каждое занятие, длящееся 50 минут, включает в себя как можно больше видов деятельности: это и действия с дидактическим материалом, и речевые упражнения, и подвижные игры, и мастерилки, и конструирование, и музыкальные игры. Занятия включают в себя знакомство с цифрами и буквами в посильной для ребёнка форме; малыши начинают пробовать работать в рабочих тетрадях.

На развивающих занятиях допускается система «ребёнок + родитель». Использование этой системы решает несколько задач:

  1. Присутствие на занятиях родного человека способствует формированию положительного настроя у ребёнка, уверенности, но, как правило, в этом возрасте ребёнок спокойно отпускает родителей и самостоятельно занимается.
  2. Родители сами учатся методике работы с детьми данного возраста и имеют возможность повторить и закрепить игры и упражнения дома, что в свою очередь способствует прочному усвоению материала и ещё большему сближению с ребёнком.

Иногда присутствие родного человека на занятиях может дать обратный отрицательный эффект – когда ребёнок начинает проявлять негативизм или ждать помощи от мамы, хотя выполнение тех или иных действий по силам малышу. Поэтому педагог и родители совместно решают присутствовать на занятиях родным или нет, что зависит от конкретного ребёнка.

Дошкольный возраст является наиболее интенсивным периодом для развития основных психических процессов. Именно в возрасте 3-4 лет у детей начинает формироваться интеллектуальная сфера, познавательная активность, творческие возможности. Их становление требует профессионального подхода, определённых форм общения и особого структурного содержания занятий, что гармонично собрано в Программе интеллектуального развития нашего клуба.

Основные блоки Программы развития и их задачи:

  • Ознакомление с окружающим миром. 

Что даёт: формирование правильных представлений об окружающем, о простейших явлениях природы и общественной жизни; способствует накоплению словарного запаса и активизации пассивного словаря.

  • Формирование элементарных математических представлений. 

В чём польза: знакомство с основными математическими понятиями, развитие самостоятельного, логического и нестандартного мышления, стимулирование умственного развития – овладение конкретными умственными операциями – анализом, синтезом, сравнением, систематизацией и обобщением.

  • Подготовка к обучению грамоте. 

Для чего нужно: начальное формирование умений, обеспечивающих дальнейшее овладением чтением и грамотным письмом.

  • Развитие речи. 

Что развивает: формирование правильной и грамотной речи, коммуникативных навыков; обогащение словарного запаса. Развитие языкового чутья.

  • Продуктивная деятельность (ИЗО блок, конструктивная деятельность, развитие графических навыков) 

Направлена на: развитие мелкой моторики, эстетическое развитие – учимся понимать и создавать красоту. Конструктивная деятельность – моделирование – мощное средство умственного развития, а так же развитие творческой активности и пространственного воображения. Развитие графических навыков – формирование умения работать в тетради, ориентироваться на листе бумаги и вести линии в заданном направлении, закладывание начальных навыков письма.

  • Музыкально-динамический блок – двигательная разминка.

В чём польза: развитие мелкой и общей моторики, восприятие и понимание музыки, овладение координацией собственных движений, их плавности.

  • Развитие познавательных функций – внимания, восприятия, памяти (блок занимательных игровых задачек).

Что даёт: сформированные познавательные психические функции – залог хорошей восприимчивости и успешного усвоения учебного материала, а, следовательно, и интеллектуального развития ребёнка.

Педагогический процесс развивающих занятий начинается с диагностического этапа. Цель которого – определить достижения ребёнка для последующего адекватного выстраивания игровых сеансов и определения их основных задач, а так же требований родителей к посещению занятий.

Программа интеллектуального развития нашего клуба основана на трудах известных и признанных научных деятелей: психологов и педагогов. Придерживается принципов научности, систематичности, последовательности и комплексности, что в свою очередь способствует эффективному развитию ребёнка дошкольного возраста.

Важно! Родители всегда должны помнить, 
что главное условие интеллектуального развития ребенка – хорошая атмосфера в семье. Любящие родители, которые всегда адекватно отреагируют на просьбу, помогут дружеским советом и делом, создают благоприятную почву для развития. Спокойный, уверенный в своей значимости в этом мире ребенок будет с большим интересом заниматься с педагогом, изучать все, что его окружает, а значит и гармонично развиваться.

Интеллектуальное развитие ребенка 3 лет в Зеленограде

По мнению специалистов, которые занимаются вопросами развивающей педагогики, в возрастном промежутке 2-3 лет ребенка следует начинать постепенно приобщать к музыке, азам математики и различным искусствам — все обязательно упадет на благодатную почву. Именно в этот период малыш начинает проявлять самостоятельность и пытается самовыразиться, он фантазирует и, как губка впитывает новые знания. Именно интеллектуальное развитие детей 2-3 лет позволяет создать фундамент будущих успехов в учебе и в жизни в целом. Давно доказано, что именно вся информация, полученная в этот период, станет залогом успехов в школьной жизни и поможет впредь лучше воспринимать и усваивать и знания, стимулировать таланты, быть более социально адаптированными.

Возникает закономерный вопрос “Какие игры применять на этом этапе жизни крохи”? Однозначно — все должно быть понятными и простыми, носить игровой характер, чтобы поддерживать интерес малыша к процессу обучения. Важно не переусердствовать и не отбить стремление к познанию нового. Если же взрослые постоянно ругают и принуждают, у малыша вырабатывается реакция неприятия, отторжения. Взрослым потребуется вся любовь и терпение с дипломатией.

Какие навыки стоит прививать в первую очередь

В возрастном промежутке 2-3 года следует приступить к формированию способностей и элементарных навыков:

  • развивать мелкую моторику;
  • работать с логическим мышлением;
  • объяснять последовательность некоторых действий.

Все это станет кирпичиками фундамента интеллектуального развития ребенка в 2 года. Упущения в этот период обязательно аукнутся проблемами в будущем. Поэтому, если родителям не хватает опыта, времени, терпения, стоит посещать специальные центры, где педагоги помогут восполнить эти пробелы и займутся крохой профессионально.

Взрослым понадобятся любовь и опыт

Важно начинать развивать усидчивость и упорство — конечно, сложно двух- или трехлетку заставить сидеть на месте. Но принуждать ни в коем случае нельзя — только заинтересованность может помочь в этом вопросе. Буйную фантазию непоседы стоит ориентировать на созидание, понимание логики в своих действиях — именно так формируется самоуважение и самоосознание. В центрах для интеллектуального развития ребенка 3 лет разработаны и применяются игровые ситуации и специальные упражнения. Это может быть конструирование и всевозможные логические игры, творчество и начальная математика.

Обычно педагоги умело сочетают эти инструменты, предлагая индивидуальные и групповые занятия. В процессе нарабатываются навыки общения и происходит первый этап социализации — ребенок привыкает чувствовать себя комфортно в окружении сверстников и учится получать удовольствие от выполнения общих задач, от работы в команде — пусть и маленькой, не совсем складной пока, но все же первом его коллективе, который трудится на конечную цель — например, построение пирамидки.

Развитие ребенка в 2 и 3 года — Детский журнал «Мамино солнышко»

«Мамино солнышко» начинает цикл статей о навыках и умениях
деток от 2 до 5 лет. Пожалуйста, помните, что все детки разные! Так
что если успехи вашего малыша немножко отличаются от того, что
рассказывают психологи, не стоит сразу браться за голову.

____________________________________

2-летний малыш хорошо понимает простой рассказ взрослого. Ребёнок уже может использовать в речи предложения из 2–3-х слов. В игре малыш воспроизводит ряд простых логических действий. Строит башню из кубиков, складывает пирамидку. Многие детки в этом возрасте уже знают наизусть простые стишки и песенки. Ребёнок может различать основные контрастные цвета, может знать их названия. 2-летние детки самостоятельно едят ложкой, пьют из чашки. В этом возрасте всё лучше развивается мелкая моторика рук. У 2-летних малышей возникает большой интерес к рисованию, лепке, шнурованию. Конечно же, рисунки пока напоминают кривые линии, разводы, пятна. А лепка из пластилина – это отщипывание и размазывание его. Но и эти умения можно направить в творческое русло. «Мамино солнышко» предлагает создавать пластилиновые картины, с которыми справятся даже полуторагодовалые малыши.

2-летний малыш хорошо понимает простой рассказ взрослого. Ребёнок уже может использовать в речи предложения из 2–3-х слов. В игре малыш воспроизводит ряд простых логических действий. Строит башню из кубиков, складывает пирамидку. Многие детки в этом возрасте уже знают наизусть простые стишки и песенки. Ребёнок может различать основные контрастные цвета, может знать их названия. 2-летние детки самостоятельно едят ложкой, пьют из чашки.В этом возрасте всё лучше развивается мелкая моторика рук. У 2-летних малышей возникает большой интерес к рисованию, лепке, шнурованию. Конечно же, рисунки пока напоминают кривые линии, разводы, пятна.А лепка из пластилина – это отщипывание и размазывание его. Но и эти умения можно направить в творческое русло. «Мамино солнышко» предлагает создавать пластилиновые картины, с которыми справятся даже полуторагодовалые малыши.

Интеллектуальное развитие

В возрасте около двух лет ребёнок может уже представить какой-то предмет или действие, может классифицировать понятия (знает, что котики и собачки – это животные, а машинки и куклы – игрушки), может разложить предметы по размеру. Ребёнок начинает понимать некоторые абстрактные понятия (больше – меньше, раньше – позже, такой же – другой).

Социальное развитие

Двухлетний малыш начинает интересоваться другими детками (хотя, к большому сожалению родителей, в этом возрасте малыши больше толкаются, чем дружат). Двухлетнего малыша уже можно смело вести на первый кукольный спектакль. Главное, чтоб он был короткими простым (обычно в театрах такие спектакли обозначают как представления для деток от 3 лет, но эти нормы несколько устарели: современные детки развиваются гораздо быстрее). Малыши в таком возрасте могут уже интересоваться чтением, если произведения подобраны правильно (взрослый читает, малыш слушает). Лучше всего детки воспринимают книжки-игрушки, в которых можно что-нибудь подвигать (открыть дверцы или окошко и т.п.).

Нервно-психическое развитие

В 3 года ребёнок уже достаточно хорошо разговаривает и любит задавать много вопросов. Именно этот возраст называют возрастом «почемучек». Ребёнок знает названия многих предметов, его речь становится всё больше усовершенствованной. Фразы деток этого возраста состоят уже из 5–6 слов. В предложениях малышей появились прилагательные и причастия. Детки этого возраста начинают использоватьсложноподчинённые предложения, местоимения «моё», «твоё».

3-летних малышей очень привлекают рисунки в книжках и журналах, ребёнок с удовольствием их рассматривает, называет знакомые предметы и имена героев.

Малыши начинают играть в ролевые игры (дочки-матери или игры по сюжету прочитанных сказок).

Детки продолжают интересоваться рисованием и лепкой, при этом их результаты улучшаются. 3-летние малыши уже могут нарисовать не просто какую-нибудь абстракцию, нарисованные предметы приобретают узнаваемость. Также совершенствуется и процесс лепки. Это уже не просто отщипывание и размазывание пластилина, как в 2 года. 3-летним созидателям уже под силу

создавать простые по форме фигурки: шарики, колбаски и т. д.

3-летние уже могут почти полностью самостоятельно одеваться и раздеваться, могут складывать свою одежду. Если необходимо, малыши используют расчёску, зубную щётку, салфетку и носовой платочек.

Играя в кубики, ребёнок может сложить по примеру взрослого какое-нибудь сооружение, что-то самостоятельно создать.

У 3-летних малышей уже можно проследить начальные навыки планирования своей деятельности.

Например, ребёнок может сказать взрослому, что он будет рисовать или лепить, играть куклой и т. д.

В этом возрасте детки начинают понимать, что можно, а что – нет. Если объяснять ребёнку разные

поступки, то скоро он сам начнёт отличать хорошее от плохого.

Интеллектуальное развитие

Ребёнок в 3 года способен определить признаки предметов (к примеру: мяч, арбуз, яблоко – круглые),

может разделить предметы по группам, в каждой из которых свой признак.

Малыши уже могут подбирать антонимы по подсказке взрослого (например: огонь – горячий, а снег – …).

Социальное развитие

Детки начинают всё больше интересоваться другими детьми. Они уже могут комфортно чувствовать себя в коллективе, с удовольствием играют вместе. Стремятся к общению со сверстниками. Но ещё чаще ссорятся из-за игрушек. 3-летних малышей можно водить на короткие кукольные спектакли, мастер-классы, подобранные по возрасту ребёнка.

В 3 годика у ребёнка есть чёткое представление о половой принадлежности. Появляются первые признаки разделения поведения по половому признаку (девочка должна быть красивой, нежной, а мальчик – сильным, смелым и т. д.).

Интеллектуальное развитие детей 3-4 лет: каким путем пойти?

Статья:

Как понять, что мозг ребенка нуждается в усиленной атаке?

Конечно, каждый малыш развивается в собственном темпе, но есть общие критерии, по которым можно сделать определенные выводы об уровне смышлености, уже полученных знаниях и умениях. Если хотите проверить себя и свое чадо, вам в помощь даю перечень желательных достижений трех-четырехлеток:

  • Общее развитие (память, мышление, внимание): знает основные цвета и может их правильно назвать; ловко работает с конструктором и складывает фигуры по образцу; умеет находить сходство и различие между предметами; умеет исключать лишний предмет из одной парадигмы; находит схожие предметы и может объяснить свой выбор.

Кроме того, знает назначение разных орудий труда, инструментов представителей основных профессий; видит ошибки или несоответствия на картинках; может разложить предметы (4-6 шт.) по определенному порядку в соответствии с поставленной задачей; способен запомнить и назвать 4-5 показанных предметов; может пересказать сюжет иллюстрации.

Также ребенок знает свои данные (ФИО), называет дату рождения и называет имена ближайших родственников, плюс – домашний адрес. При этом должна наблюдаться инициативность, стремление к самостоятельности, интерес к окружающему миру и новым знаниям.

  • Математика: определяет понятия впереди, сзади, вверху, внизу, справа-слева; знает цифры 0-9; узнает и называет основные геометрические фигуры. Может выбрать заданное количество (в пределах 10) предметов, посчитать их; сумеет посчитать в обратном порядке от 5 до 1; знает состав чисел 2, 3, 4, 5. Важно уметь сравнивать предметы по разным критериям (величина, высота, ширина, толщина).

Кроме того, четырехлетка определяет, где больше предметов, где меньше, а где – поровну. Учится писать цифры.

  • Практические навыки: умеет пользоваться красками, карандашами, мелками, фломастерами; обводит по контуру и разукрашивает рисунки; может нарисовать круг, прямые, прерывистые и волнистые линии.

Может изобразить простые предметы: домик, грибок и т.п. Всему этому мы обучаем малышей в детском саду, но для «домашних» ребят этот критерий очень важен, не всегда мамы уделяют обучению рисованию достаточно времени.

Отдельно стоит сказать об уровне развития речи, поскольку это самый главный критерий работы мозга.

О чем можно поговорить с четырехлеткой?

Критерии развитости речи: называет явления и предметы из среды, которая его окружает; знает названия деталей одежды и частей бытовых предметов; имеет четкое представление о различиях между телом человека и животных (птиц): руки – лапы, ногти – когти. Сумеет разгадать загадки-описания. Может самостоятельно описать предмет по признакам. Также понимает, как подобрать слово с противоположным качеством предмета (антоним).

Правильно использует предлоги в предложениях, правильно склоняет слова. Умеет задавать, отвечать на вопросы и поддерживать разговор. Знает несколько прибауток, стишков, потешек. По картинке способен составить короткий рассказик. Пересказ любимой сказки тоже не должен представлять сложности для детей 3-4 лет.

Речевая активность тесно связана с эмоциональным развитием. Малыш в этом возрасте умеет распознавать эмоции и сам может изобразить по просьбе взрослого какую-то «мину» на личике.

Эффективные материалы для «мозговой атаки»

Есть много отличной литературы по вопросам развития интеллекта:

  • «Грамотейка. Интеллектуальное развитие детей 3-4 лет» – эта серия разработана известным педагогом-новатором Земцовой О.М., которая создала такие обучающие детские книги и пособия, которые заслуживают всеобщее восхищения, как педагогов, так и родителей. Помимо серии «Грамотейка», мне нравятся ее книжечки для знакомства с животным миром, математикой и т.д.
  • «Интеллектуальное развитие для детей 3-4 лет» – здесь есть и устные задания, и для выполнения карандашом, а также можно работать с наклейками.

Особое внимание стоит уделять работе над звукопроизношением, поскольку существует аксиома: «как говорю, так и мыслю».

Также могу посоветовать прекрасные дидактические игры на звуки:

  • «10 игр со звуками К, Г, Х для познавательного, речевого и интеллектуального развития детей 4-10 лет: комплект из 36 предметных карточек и 20 жетонов в коробочке»;
  • «10 игр со звуками С, Сь, Ц для познавательного, речевого и интеллектуального развития детей 4-10 лет: комплект из 36 предметных карточек и 20 жетонов в коробочке»;
  • «10 игр со звуками З, Зь для познавательного, речевого и интеллектуального развития детей 4-10 лет: комплект из 36 предметных карточек и 20 жетонов в коробочке».

Какой же дорогой идти, чтобы развить мозг ребенка? Помимо авторских материалов Земцовой, стоит обратить внимание на развивающие игры и технологии Никитина Б.П. «Ступеньки творчества», игровую технологию «Сказочные лабиринты игры» Воскобовича и Харько, а также мои любимые разработки Дьенеша и Кюизенера.

Есть универсальная программа по интеллектуальному развитию в рамках дополнительного образования «Умка» – здесь упор поставлен та ТРИЗ (теория решения изобретательных задач).

  Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста,
напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

Когнитивное развитие: двухлетний ребенок — HealthyChildren.org

Вспомните младенчество и первые месяцы жизни вашего ребенка. Это было время, когда он узнал о мире, касаясь, глядя, манипулируя и слушая. Теперь, когда мне исполнилось два года, процесс обучения стал более вдумчивым. Его понимание языка растет, и он начинает формировать мысленные образы для вещей, действий и концепций. Он также может решать некоторые проблемы в уме, выполняя мысленные проб и ошибок вместо того, чтобы физически манипулировать объектами.И по мере развития его памяти и интеллектуальных способностей он начнет понимать простые концепции времени, такие как «Вы можете играть в после того, как закончите есть».

Ваш малыш также начинает понимать отношения между объектами. Например, он сможет подбирать похожие формы, если вы дадите ему игрушки для сортировки фигур и простые головоломки. Он также начнет понимать цель чисел при подсчете предметов, особенно числа два. И по мере того, как его понимание причин и следствий будет развиваться, он станет гораздо больше интересоваться заводкой игрушек, включением и выключением света и приборов.

Вы также заметите, что игра вашего малыша становится все более сложной. Наиболее заметно то, что он начнет объединять различные действия, чтобы создать логическую последовательность. Вместо того, чтобы беспорядочно перемещаться от одной игрушки к другой, он может сначала положить куклу в постель, а затем накрыть ее. Или он может притвориться, что кормит нескольких кукол, одну за другой. В течение следующих нескольких лет он будет составлять более длинные и сложные последовательности выдумок, разыгрывая большую часть своего собственного распорядка дня, от подъема утром до принятия ванны и отхода ко сну ночью.

Если бы мы выделили главное интеллектуальное ограничение в этом возрасте, ваш ребенок чувствовал бы, что все, что происходит в его мире, является результатом того, что он сделал. С такой верой ему становится очень трудно правильно понимать такие понятия, как смерть, развод или болезнь, не чувствуя, что он сыграл в этом какую-то роль. Поэтому, если родители разводятся или кто-то из членов семьи заболевает, дети часто чувствуют себя ответственными.

Рассуждать с двухлетним ребенком часто бывает трудно.В конце концов, он на все очень просто смотрит. Он по-прежнему часто путает фантазию с реальностью, если только он не играет активно. Поэтому на этом этапе обязательно тщательно подбирайте собственные слова: комментарии, которые вы считаете забавными или игривыми — например, «Если вы съедите больше хлопьев, вы взорветесь» — на самом деле могут вызвать панику, так как он не будет знать ты шутишь.

Информация, содержащаяся на этом веб-сайте, не должна использоваться вместо медицинской помощи и рекомендаций вашего педиатра.Ваш педиатр может порекомендовать лечение по-разному, исходя из индивидуальных фактов и обстоятельств.

Понимание и мышление — вехи развития малышей

Понимание и навыки мышления

С самого рождения дети осознают свое окружение и хотят его исследовать. Когда ваш ребенок играет и взаимодействует с людьми и объектами вокруг него, он узнает о своем теле, своем доме и мире вокруг него.

Ниже приведены некоторые из типичных этапов развития «когнитивных навыков» (мышления и понимания). После каждой возрастной группы вы можете найти несколько «красных флажков», которые могут указывать на проблему.

См. Также Навыки общения для получения дополнительной информации о раннем развитии, потому что они часто могут многое рассказать нам о когнитивном развитии детей в возрасте до 2 лет.

В возрасте 1-2 лет ваш ребенок будет:

  • Узнай себя в зеркале
  • Начать говорить «нет» перед сном и другим просьбам
  • Танцы под музыку
  • Подражайте действиям и словам взрослых (e.грамм. работа по дому)
  • Понимать слова и команды и отвечать на них
  • Начать сопоставление похожих объектов
  • Распознавать и находить знакомые предметы в сборниках рассказов с некоторой помощью
  • Поймите разницу между «ты» и «я»
  • Чувствовать гордость, когда делаешь что-то самостоятельно

Красные флажки для когнитивного развития (2 года)

Если вы заметили некоторые из следующих вещей к тому времени, когда вашему ребенку исполнится 18-24 месяцев (2 года), вы можете поговорить со своим врачом или другим медицинским работником, например, логопедом, эрготерапевтом. , или психолог.

  • Он не понимает функции обычных предметов (например, «найди что-нибудь, что можно съесть» вместо «найди печенье»).
  • Она не подражает другим людям
  • Он продолжает заглатывать игрушки ртом, или его интересует только ощущать игрушки или смотреть на них, а не играть с ними
  • Она постоянно переходит от одного занятия к другому и не может оставаться на одном занятии в течение коротких периодов времени
  • Он требует постоянного внимания, чтобы оставаться на работе

В возрасте 2–3 лет ваш ребенок будет:

  • Понять простые истории
  • Отвечайте на простые указания
  • Назовите некоторые предметы в книге
  • Сгруппировать объекты по категориям (например,грамм. животные, одежда, еда)
  • Поиграйте в куклы или мягкие игрушки
  • Укладка колец на колышек по размеру
  • Составляйте простые пазлы (головоломки, состоящие из 3-4 частей)
  • Представьтесь в зеркале, сказав «малышка» или свое имя
  • Расскажите другим, что он делает
  • Учимся считать «1-2-3»

Красные флажки для когнитивного развития (3 года)

Если вы заметили некоторые из перечисленных ниже вещей к тому времени, когда вашему ребенку исполнится 3 года, вы можете поговорить со своим врачом или другим медицинским работником, например, логопедом, эрготерапевтом или психологом.

  • Она не заинтересована в ролевых играх
  • Он не может выполнить базовую категоризацию (например, «найти все игрушки», «найти всю одежду»).
  • Он не понимает функции обычных предметов (например, находит то, чем вы режете)
  • Он продолжает заглатывать игрушки ртом, или его интересует только ощущать игрушки или смотреть на них, а не играть с ними
  • Она постоянно переходит от одного занятия к другому и не может оставаться на одном занятии в течение коротких периодов времени
  • Ему нужно постоянное внимание, чтобы заниматься делом или что-то закончить

Если у вас есть опасения по поводу вашего ребенка в любом возрасте, пожалуйста, не стесняйтесь связаться с нами , чтобы поговорить с профессионалом.Вы также можете направить в наш центр в любое время.

Когнитивное развитие: младенцы и дети ясельного возраста

Знать

Младенцы и дети дошкольного возраста рождаются готовыми учиться. Они учатся, обнимаясь с опекуном, слушая язык, экспериментируя со звуками, двигая своим телом, дотрагиваясь до предметов, пробуя пищу и исследуя окружающую среду. Их мозг претерпевает поразительные изменения в течение первых трех лет жизни. На этом уроке будут освещены вехи когнитивного развития младенцев и детей ясельного возраста.

Вехи

Мышление детей младшего и ясельного возраста растет по мере их взаимодействия с миром и людьми вокруг них. Ключ к здоровому развитию мозга — это забота и забота о теле и душе ребенка. Как вы узнали из первого урока, на то, как растет мозг, сильно влияет ранний опыт ребенка. Следовательно, поддержка когнитивного развития ребенка с помощью последовательного, полезного опыта и взаимодействия имеет решающее значение для роста мозга. По мере развития младенцев и малышей они начинают понимать и предсказывать, как все работает: они открывают и закрывают дверцу шкафа снова и снова, они наполняют и выливают чашку воды в водный стол, они стучат ложкой по стульчику, чтобы услышать звук.

Наблюдать за тем, как младенец или малыш делает новые открытия, очень увлекательно. Подумайте о том, как это удивительно, когда младенец в первый раз складывает блоки (и сбивает их) или первый раз, когда малыш делает вид, что «читает» вам книгу. В приведенной ниже таблице показано когнитивное развитие младенцев и детей ясельного возраста. Имейте в виду, что индивидуальные различия существуют, когда речь идет о конкретном возрасте, в котором младенцы и малыши достигают этих рубежей, и что каждый младенец и малыш уникален. Как вы, возможно, уже узнали из других курсов, вехи указывают, когда следует ожидать появления определенных навыков или поведения.Думайте о вехах как о руководящих принципах, которые помогут вам понять и определить типичные модели роста и развития или помогут понять, когда и на что обращать внимание по мере взросления маленьких детей. Как опекун младенцев и малышей вы можете использовать эту информацию, то, что вы узнали из семей, и свои собственные знания при взаимодействии, опыте и окружающей среде, которую вы создаете для младенцев и малышей.

Таблица: этапы когнитивного развития
2 месяца
  • Обращает внимание на лица
  • Начинает следить за происходящим глазами и узнавать людей на расстоянии
  • Начинает вести себя скучно (плачет, суетливо), если активность не меняется
6 месяцев
  • Оглядывается на вещи поблизости
  • Приносит вещи в рот
  • Проявляет любопытство и пытается получить то, что недоступно
  • Начинает передавать вещи из одной руки в другую
12 месяцев
  • Исследует разные предметы по-разному, например трясет, стучит, бросает
  • Легко находит спрятанные предметы
  • Смотрит на нужную картинку или предмет, когда он назван
  • Копирует жесты
  • Начинает правильно пользоваться предметами (например, напитки из чашки , расчесывает волосы)
  • Сталкивает две вещи вместе
  • Складывает вещи в контейнер, достает вещи из контейнера
  • 9003 1 Все идет без посторонней помощи

  • Тыкает указательным (указательным) пальцем
  • Выполняет простые инструкции, например, «забрать игрушку»
18 месяцев
  • Знает, что такое обычные вещи; например, телефон, щетка, ложка
  • Очки для привлечения внимания других
  • Проявляет интерес к кукле или мягкой игрушке, притворяясь, что кормит
  • Указывает на одну часть тела
  • Самостоятельно пишет
  • Может следовать одному- пошаговые словесные команды без жестов; например, сидит, когда вы говорите «сесть»
24 месяца
  • Находит вещи, даже если они спрятаны под двумя или тремя обложками
  • Начинает сортировать формы и цвета
  • Завершает предложения и рифмы в знакомых книгах
  • Играет просто воображаемые игры
  • Строит башни из четырех или более блоков
  • Может использовать одну руку больше, чем другую
  • Выполняет двухэтапные инструкции, например: «Возьми свою обувь и положи ее в шкаф»
36 месяцев
  • Может работать с игрушками с кнопками, рычагами и движущимися частями
  • Играет в воображение с куклами, животными и людьми
  • Собирает головоломки из трех или четырех частей
  • Понимает, что означает «два»
  • Копирует круг с карандаш или мелок
  • Перелистывает страницы книги по одной
  • Строит башни из более чем шести блоков
  • Закручивает и откручивает крышки банок или поворачивает дверные ручки

Источник: C поступает на работу по контролю и профилактике заболеваний (2013 г.). вехи развития. https://www.cdc.gov/NCBDDD/actearly/pdf/checklists/All_Checklists.pdf

Важно знать, что то, как младенцы и дети дошкольного возраста распределяются по классам, может не отражать возрастной диапазон, указанный выше. Существуют программы, в которых дети перегруппировываются каждые шесть месяцев, а также программы, в которых используются разновозрастные группы или группы по семейному стилю, которые удерживают детей и их учителей вместе на более длительный период времени. Лучше всего минимизировать количество переходов младенцев и детей ясельного возраста из одной возрастной группы в другую.

Когнитивное развитие — это уникальный процесс, свойственный каждому младенцу, малышу и семье. На когнитивное развитие влияют многие факторы, включая гены, события во время беременности или родов, а также аспекты окружающей ребенка среды. Семья может задаться вопросом о когнитивном развитии своего маленького ребенка и неуверенно знать, что они наблюдают и чего ожидать. Как опекун младенцев и малышей воспользуйтесь возможностью сначала поучиться у семьи, а затем подумайте о том, чтобы предложить дополнительную информацию о развитии, включая возможные предупреждающие знаки.Веб-сайт Kids Included Together, https://www.kit.org, может быть для вас ценным ресурсом, так же как и основные этапы развития и информация о действиях на раннем этапе, размещенная на веб-сайте Центров по контролю и профилактике заболеваний, https: // www. cdc.gov/ncbddd/actearly/milestones/index.html. В приведенной ниже таблице также указаны некоторые возможные предупреждающие знаки для развития младенцев и детей ясельного возраста:

Возможные предупреждающие знаки для проблем когнитивного развития младенцев и детей ясельного возраста
Младенцы
  • Не наблюдает за вещами, когда они двигаются
  • Не доводит до слуха
Мобильные младенцы
  • Не пытается достать вещи, которые находятся в пределах досягаемости
  • Имеет трудности с доставкой вещей в рот
  • Не играет в игры с возвратно-поступательным движением (например.г., пика-а-бу)
  • Знакомых людей вроде не узнает
  • Не смотрит куда указываешь
  • Не переносит игрушки из одной руки в другую
  • Не заучивает жесты вроде махания или покачивания головой
  • Теряет навыки, которые у них были когда-то
  • Не ищет то, что видят вы скрываете
Малыши
  • Не копирует других
  • Не показывает, что нужно показывать другим
  • Не знает, что делать с обычными вещами, например кисть, телефон, ложка
  • Не следует простым указаниям
  • Не играет в воображаемые или вымышленные (в 3 года)
  • Теряет навыки, которые когда-то имели

Если вас беспокоит развитие ребенка, поговорите со своим тренера, чтобы вы могли вместе обсудить с родителями свои наблюдения.Это может быть трудный разговор, но он может помочь убедиться, что ребенок получает поддержку, необходимую для достижения успеха. Под руководством вашего тренера и руководителя программы вы можете поделиться с семьями информацией о типичном развитии ребенка и сообщить им, что вы готовы поговорить. Если ваша программа предоставляет инструменты проверки развития, они могут помочь вам начать разговор о том, что вас беспокоит.

В конечном итоге, если семьи обеспокоены развитием своего ребенка, они должны обсудить свои проблемы с педиатром своего ребенка.Педиатры могут провести обследование развития и, возможно, направить ребенка к специалистам. Семьям также следует связаться с их общегосударственной программой раннего вмешательства (для детей младше 3 лет). Эти программы предоставят бесплатную оценку развития ребенка. Это может помочь ребенку получить необходимые услуги и помощь. Это видео, разработанное Центрами США по контролю и профилактике заболеваний, предлагает советы по выявлению подозреваемых задержек в развитии и принятию соответствующих мер: https: // www.cdc.gov/NCBDDD/actearly/multimedia/video.html

См.

Так же, как тела детей растут в младенчестве и детстве, растет и их мозг. Вы увидите серьезные изменения в мыслительных способностях ребенка в возрасте от рождения до трех лет. Посмотрите это видео, чтобы узнать о вехах для младенцев и детей ясельного возраста.

Видео недоступно Посмотрите диапазон когнитивного развития от рождения до трехлетнего возраста.

Do

Понимание основных этапов развития поможет вам узнать, какие виды обучения следует планировать в классе.Основываясь на ваших знаниях в области развития, вы можете убедиться, что ваши взаимодействия и занятия подходят для каждого отдельного ребенка. Помните, что вехи — это маркеры, которые позволяют нам узнать, что ребенок растет оптимальным образом. Как лицо, осуществляющее уход за младенцем, делайте следующее для поддержки этапов развития:

  • Предоставляйте младенцам и малышам безопасное пространство, необходимое для передвижения и открытий (области для лазанья, ползания, подтягивания и т. Д.)
  • Предлагайте безопасные, соответствующие уровню развития материалы для исследования (пеноблоки, настольные книги, музыкальные инструменты, емкости для сортировки и наполнения и т. д.))
  • Обеспечьте постоянные заботливые отношения с каждым младенцем и малышом.
  • Прочтите об этапах развития детей, которых вы обслуживаете, особенно в зависимости от возраста.
  • Разместите диаграммы этапов развития для справки и визуальных напоминаний.
  • Признайте, что дети нуждаются в разных вещах от вас по мере прохождения этапов развития.
  • Регулярно наблюдайте за детьми и документируйте их успехи, чтобы определить, на каком этапе их развития они находятся, чтобы вы могли поддерживать и оспаривать их возникающие навыки.
  • Помните, что дети уникальны и прогрессируют с разной скоростью, и что в одной области развития может потребоваться больше времени, чем в других.
  • Проконсультируйтесь со своим администратором, тренером или тренером, если вы чувствуете, что вас беспокоит развитие ребенка.

Когнитивное развитие в возрасте 0–2 лет | Scholastic

Происходит ошеломляющее количество изменений во всех сферах развития, между рождением ребенка и тем, что ему исполняется 3 года.Кажущиеся беспомощными при рождении младенцы входят в мир с системой способностей и реакций, которые закладывают основу для будущих способностей и наборов навыков. Младенцы рождаются с когнитивными навыками, которые позволяют им распознавать своих опекунов и реагировать на них. Например, они могут и готовы немедленно завязать с ними отношения с лицом, осуществляющим уход, — чтобы те, кто поддерживает их здоровье и жизнь, немедленно подключились к ним. Навыки, которые позволяют им это делать, — это их визуальное фиксированное фокусное расстояние (примерно расстояние от груди до лица опекуна), их способность воспринимать резкие контрасты и контуры (позволяющие определять контуры таких вещей, как лицо), их ориентация на человеческие голоса. по сравнению с другими звуками и их способность распознавать знакомый голос к тому времени, когда им исполнится неделя.Кроме того, они могут распознавать запах собственного материнского молока.

С рождения до двухлетнего возраста дети находятся в том, что известный исследователь развития Жан Пиаже называет сенсомоторным периодом. В это время дети используют свои чувства и действия, чтобы учиться и расти. Этот период начинается с основных рефлексов и проходит через серию «стадий» сложных сенсорных и моторных навыков и раннего символического мышления. Чтобы в течение первого года играть в игры, поддерживающие познание, попробуйте некоторые из этих идей.

Согласно Пиаже, в течение сенсомоторного периода мысли и понимание детей ограничиваются вещами, которые они могут непосредственно воспринимать или делать, как показано ниже в таблице доктора Кирстен Блаунт-Мэтьюз, профессора психологии в Harper College:

Практические игры с малышом — это всегда лучший способ общаться, а обмен играми или изображениями в сети позволяет разнообразить виды взаимодействия, которыми вы и ваш ребенок общаетесь. Обязательно поговорите со своим ребенком и задайте ему содержательные вопросы или пообщайтесь в игровой форме, пока вы и ваш ребенок исследуете ориентированные на ребенка когнитивные игры, которые поощряют сортировку, подглядывание и понимание причин и следствий.

К концу сенсомоторного периода (между 18-24 месяцами ) ваш ребенок узнает, что он отделен от окружающей среды и что объекты продолжают существовать, даже когда они не воспринимаются (постоянство объекта). В этом возрасте у вашего малыша развивается ментальная репрезентация (создание и хранение мысленных образов), о чем свидетельствует его способность к отложенному подражанию (например, истерика после того, как увидела ребенка в детском саду ранее днем). Ваш ребенок продемонстрирует намеренное мышление и проницательность, сможет использовать мысленные комбинации для решения проблемы (например,д., знают, что нужно переставить стул к своей кроватке, чтобы достать одеяло), и начинает притворяться (например, использовать кубик в качестве взломщика, чтобы кормить куклу) — все это отличительные признаки перехода от сенсомоторного к предоперационному мышлению.

Пределы возможностей сенсомоторных детей были доказаны в бесчисленных экспериментах с тех пор, как Пиаже впервые задокументировал их. Однако недавние исследования также выявили сильные стороны и способности, о которых ранее не упоминалось. Например, исследователи обнаружили, что даже очень маленькие дети могут удивляться (дольше смотреть) при неожиданных событиях (таких как экран, который, кажется, проваливается через объект, который он скрывает).Более продолжительное время в этих ситуациях указывает на то, что младенцы ожидают, что объекты продолжают существовать, когда они скрыты экраном, и, следовательно, имеют некоторую способность формировать абстрактные представления с рождения (вопреки тому, что изначально задокументировал Пиаже). В то время как ведутся споры о том, какие формы принимают эти представления и в какой степени дети могут их использовать, исследователи теперь считают, что младенцы закладывают основы обучения, с которыми они рождаются. Кроме того, они продолжают познавать мир посредством наблюдения в дополнение к сенсомоторным действиям.

Предоперационное мышление
Где-то между 18-24 месяцами дети входят во вторую стадию Пиаже — предоперационную стадию. Этот этап, который длится от 2 до 6 лет, — это время, в течение которого дети учатся использовать символы и образное мышление, например, язык. В начале предоперационного периода дети еще не могут использовать конкретную логику или взглянуть на другую точку зрения. Они демонстрируют эгоцентризм, когда верят, что их мысли разделяют другие.Несмотря на эти ограничения, время от 2 до 3 — это еще один взрыв обучения и мышления. Дети могут реагировать на простые указания, группировать предметы по категориям, имитировать более сложные действия и проявлять все более яркое использование воображения. Время между 2 и 3 знаменует переход от младенца или малыша к дошкольнику!

Когнитивное развитие для малышей 2–3 лет

Эбби Батчелдер

К этому моменту малыши лучше понимают окружающий их мир.Их когнитивное развитие (также известное как интеллектуальное развитие и навыки мышления) продолжает расти в этот период. Способность осваивать новые навыки, понимание концепций, начинает разбираться в текущих событиях, решать проблемы и использовать память постоянно улучшается. Малыши начнут интерпретировать значение своего опыта, и у них также будет яркое воображение.

Основные этапы когнитивного развития

  • группирует объекты по определенным характеристикам (цвет, размер, форма и т. Д.)
  • Имя и идентифицирует объекты на фотографиях
  • любит простые рассказы и песни
  • указывает на части тела на вопрос
  • может повторять два числа подряд
  • связывает то, что они делают с другими
  • Наблюдать за действиями взрослых и подражать им, например, притворяться, что водит машину
  • интересуются книгами
  • понимает последствия своих действий
  • заставляет механические игрушки работать
  • сопоставляет предмет в руке или комнате с изображением в книге
  • притворяется куклами, животными и людьми
  • сортирует объекты по цвету
  • собирает пазлы из 3 или 4 частей
  • строит башню из пяти-семи объектов
  • выстраивает объекты в стиле «поезд»
  • распознает и идентифицирует общие объекты и изображения, указывая на
  • любит играть с песком, водой, тестом; исследует, на что эти материалы могут больше, чем просто создавать из них вещи
  • использует символическую игру, т.е.грамм. использовать блок как машину
  • показывает знание гендерных стереотипов
  • идентифицирует изображение как мальчика или девочку
  • занимается воображением и притворством
  • начинает отсчет с числа
  • распознает сходства и различия
  • имитирует ритмы и движения животных
  • Осознание пространства посредством физической активности
  • может следовать в двух или более направлениях
  • понимает концепцию «двойки»
  • сопоставляет объекты и изображения один к одному
  • пьес притворяется пьесой (притворяется бэтменом или белоснежкой
  • любит рисовать изображения
  • умеет решать простые головоломки и играть в простые настольные игры
  • начинает понимать концепцию, что две половинки составляют одно целое
  • дает краткую информацию о том, что происходит на картинке
  • размещает объекты в определенном логическом порядке, например.грамм. стек блоков от наибольшего к наименьшему
  • пытается получить дополнительную информацию с помощью вопросов «почему» и «что».
  • обращает внимание на действия продолжительностью от 5 до 15 минут за раз

Малыш становится активным мыслителем с большим объемом знаний и легче усваивает концепции, чем раньше. Малыши начинают использовать образы как часть своего мышления. Это позволяет им обсуждать предметы и людей, которых на самом деле нет перед ними и которые больше не привязаны только к тому, что они видят.Это открывает совершенно новый диапазон познавательного опыта.

Растущие умы с помощью упражнений на когнитивное развитие для малышей

В процессе когнитивного развития малышей они учатся лучше обрабатывать и систематизировать информацию, чтобы сформировать основу для понимания окружающего их мира. Однако между двумя и тремя годами овладение языком и логическое мышление часто отстают от детского любопытства и стремления к самовыражению.Это может привести к большому разочарованию как родителей, так и ребенка — вот почему истерики в этом возрасте так распространены.

Лучшие занятия по когнитивному развитию для малышей сочетают обучение с игрой, что способствует большей вовлеченности и лучшим результатам. Вы следите за успеваемостью, пока ваш ребенок развлекается, делая эти умственные упражнения продуктивными и приятными для обеих сторон.

Познавательные занятия для памяти малышей

Скрытие и поиск предметов

Спрячьте какой-нибудь предмет под полотенцем или одеялом и попросите малыша указать на него или перетасуйте предмет между руками.Это помогает развивать кратковременную и зрительную память, способность формировать мысленные образы, когда объект нельзя увидеть напрямую.

Детские стишки, рассказы и песни

Повторение способствует формированию долговременных воспоминаний, вашим юным умам легче следовать шаблонам и последовательностям простых стишков и песен. По мере того, как ребенок лучше знакомится с детским стишком, рассказом или песней, сделайте паузу перед следующим разделом или закройте следующее слово и попросите его заполнить пропуски.Песни с соответствующими действиями или хореографией могут помочь вашему ребенку научиться реагировать на сигналы.

Игры с буквами и цифрами

Буквы и числа являются основой языка и математических рассуждений, поэтому рекомендуется познакомить малыша с алфавитом и счетом перед дошкольными учреждениями и детскими садами. Выучите алфавитную песню, поиграйте с алфавитными блоками или магнитами или скотчем вырезанные буквы на предметах, названия которых начинаются с этой буквы. Что касается цифр, ищите возможности считать, когда можете!

Познавательные занятия для логики малышей

Простые процедуры и процедуры

В возрасте от 2 до 3 лет малыш должен развить способность реагировать на простые инструкции и начать формировать распорядок дня.Когда пришло время одеваться, предложите на выбор два наряда. Когда пришло время поесть, предложите на выбор две разные закуски. Таким образом, вы подпитываете стремление малыша к независимости, сохраняя при этом контроль.

Сортировка по размерам, формам и цветам

Дети младшего возраста должны уметь организовывать и классифицировать предметы. Форма и цвет — два самых простых способа категоризации. Попросите их отсортировать цветные игрушечные блоки, формы или колышки от больших к меньшим или попросить их выбрать игрушки только определенной формы или цвета.Вне специальных игровых сессий попросите их выбрать или описать вам предметы в этих терминах, выполняя свои повседневные дела.

Соответствующие игры и головоломки

Вы можете основывать множество познавательных действий для малышей на взаимосвязях между изображениями и звуками (например, животных и звуки, которые они издают) или на том, как объекты сочетаются друг с другом в пространстве (например, двумерная или трехмерная головоломка с большими частями). Решение проблем методом проб и ошибок часто называют ключевым этапом развития.

Познавательные занятия для развития воображения и творчества малышей

Декоративно-прикладное искусство

Малыши смотрят и наблюдают за окружающим миром с увлечением. Они особенно заинтересованы в подражании или копировании деятельности своих родителей или опекунов. Рисуйте, раскрашивайте или лепите что-нибудь вместе или руководите независимым арт-проектом с безопасного расстояния. Ящик с безопасными для детей принадлежностями для рисования, такими как краски для пальцев, мелки, мел, макулатура и / или пластилин, в вашем доме просто необходим.

Игры на свежем воздухе и посещение мест

Важно обеспечить некоторое неструктурированное (но все же тщательно контролируемое) игровое время для развития независимого творчества и импровизации — игра во дворе или в парке без отвлекающих факторов или технологий в помещении помогает увеличить концентрацию внимания и познакомить ребенка с окружающим миром. их. Ходите куда-нибудь, делайте что-нибудь вместе и спрашивайте их об их опыте — их ответы могут быть забавными или даже поучительными!

Разновидность

Со временем вы обнаружите, что малыши разыгрывают более сложные сценарии и сцены по мере появления новых игрушек и предметов.Кто-нибудь выпекает из космоса?

Без игрушки или игры перед нами иногда приходится создавать собственное развлечение. Обычные предметы домашнего обихода, такие как кастрюли и сковороды, или предметы на заднем дворе, такие как палки и веточки, могут стать основой любой из упомянутых выше игр.

Разные лица, разные шаги

Когнитивное развитие малышей не следует установленному графику — умственные связи каждого ребенка формируются в своем собственном темпе. Взаимодействие и игра могут ускорить этот процесс, но не гарантируют его.Если вы обеспокоены или имеете основания полагать, что ваш малыш отстает, услуги раннего вмешательства ECCM могут помочь ему или ей прийти в норму. Не стесняйтесь обращаться к нам.

ПОДРОБНЕЕ

Развитие младенцев и детей ясельного возраста | Британника


Полная статья

Развитие младенцев и детей ясельного возраста , физическое, эмоциональное, поведенческое и умственное развитие детей в возрасте от 0 до 36 месяцев.

Различные этапы характеризуют каждую стадию развития младенца (от 0 до 12 месяцев) и малыша (от 12 до 36 месяцев). Хотя большинство здоровых младенцев и детей ясельного возраста достигают каждой вехи в течение определенного промежутка времени, существует много вариантов того, насколько широким может быть это окно. Например, культура, окружающая среда, социально-экономический статус и генетические факторы могут повлиять на то, когда ребенок начнет ползать, ходить или говорить. Дети, страдающие от недоедания, лишенные социальных стимулов или не имеющие доступа к надлежащему медицинскому обслуживанию, могут развиваться медленнее, чем дети в более богатой среде.Обеспокоенность по поводу развития младенца или ребенка ясельного возраста возникает, когда вехи отсутствуют или значительно задерживаются, поскольку такие ситуации могут сигнализировать о лежащем в основе физическом или психическом состоянии. Выявление проблем на раннем этапе развития жизненно важно для здоровья ребенка. Хотя родители часто первыми выражают обеспокоенность, учителя и работники по уходу за детьми могут заметить проблемы, которые родители не замечали или боялись признать. Они также могут определить детей, подвергшихся жестокому обращению или оставленных без присмотра, с отклонениями в развитии.

В начале 20 века исследователи детского развития начали понимать, что дети — это не просто «маленькие взрослые», а люди с уникальными личностями и особыми потребностями. В 1920-1930-х годах швейцарский психолог Жан Пиаже разработал теорию, согласно которой когнитивные способности детей проходят четыре стадии. Согласно Пиаже, сенсомоторная стадия характеризует первые два года жизни, в течение которых ребенок также осознает постоянство существования объектов в его или ее окружении.Работа русского психолога Льва С. Выготского, которая достигла англоязычной аудитории примерно в то же время, что и исследования Пиаже, позволила понять, как дети думают и развивают язык.

В 1933 году в Соединенных Штатах было создано Общество исследований в области развития детей (SRCD) с целью применения новых концепций развития детей для улучшения жизни детей в стране. Первоначально общество было сосредоточено на понимании того, как бедность и социальные лишения влияют на развитие, с целью использования этих знаний для разработки политики и программ по смягчению негативных последствий бедности.В 1964 г. президент США. Линдон Б. Джонсон начал свою войну с бедностью, а в 1965 году Конгресс США учредил программу Head Start Program, которая способствует «готовности к школе» для детей от рождения до пяти лет. Программа фокусирует свои усилия на детях из малообеспеченных семей и предлагает зачисленным детям и семьям поддержку в области здравоохранения, питания и социальной помощи.

Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подпишитесь сейчас

В течение нескольких часов после нормальных родов большинство младенцев бодрствуют и начинают реагировать на окружающее.Несмотря на незрелость, все системы организма работают. Младенцы обладают способностью глотать, сосать, давиться, кашлять, зевать, моргать и избавляться от шлаков. Слух хорошо развит, но для того, чтобы зрение достигло взрослого уровня, требуется несколько лет. Исследования, проведенные на новорожденных, показывают, что новорожденные уже могут отличить формы лица от прямых линий. Также проявляется рефлекс испуга, и новорожденные реагируют на внезапные неожиданные движения и громкие звуки. Захватывающий рефлекс позволяет даже самому крошечному младенцу держаться за чей-то палец.Обоняние и вкус также очевидны, и младенцы отворачиваются от неприятных запахов и предпочитают сладкий вкус горькому.

Физически головы большие по сравнению с остальным телом. Средний вес при рождении варьируется от 2,5 до 4,5 кг (от 5,5 до 10 фунтов), а длина — от 45,7 до 53,3 см (от 18 до 21 дюйма). После потери от 5 до 7 процентов веса при рождении младенцы начинают набирать в среднем от 142 до 170 граммов (от 5 до 6 унций) в неделю. В течение следующих нескольких дней младенцы развивают свои собственные паттерны, переходя от сна к плачу, к настороженности и возвращению ко сну.Младенцы спят в позе эмбриона; когда их кладут на спину, вероятность синдрома внезапной детской смерти (СВДС) снижается. Многие младенцы спят от трех до четырех часов между кормлениями, первоначально требуя от 6 до 10 кормлений в день.

Плач и беспокойство — основные формы общения младенцев. Исследования показывают, что младенцы хорошо реагируют на «детский лепет», который считается важным для развития речи. Младенцы реагируют на прикосновения и поворачиваются к голосу, особенно к голосу матери, и ищут грудь или бутылочку.Им нравится, когда их прижимают к сердцу, и плотно завернуть их в одеяла (пеленать) часто успокаивает. Беспокойный младенец также может быть успокоен шипящими звуками, которые напоминают ему шумы, слышимые в утробе матери.

Между двумя и тремя месяцами у новорожденного начинают исчезать рефлексы. Если этого не происходит, это может быть признаком неврологических проблем. На этом этапе младенцы меньше плачут и начинают улыбаться в обществе. Они развлекаются, обнаруживая собственные пальцы рук и ног.Любимые игрушки — мобильные и погремушки, а младенцам нравятся такие игры, как прощай и похлопывание по пирогу. Привязанность к родителям и опекунам — это нормально. Примерно к восьми или девяти месяцам возникает тревога разлуки, и младенцы возражают против того, чтобы быть вдали от родителей или опекунов.

К четырем месяцам зрение улучшается, и младенцы обращают внимание на яркие предметы, предпочитая основные цвета, особенно красный. В одном исследовании младенцы, которым были показаны как симметричные, так и асимметричные лица, отдали предпочтение симметрии лиц, которые были определены взрослыми как «привлекательные».Однако в возрасте от пяти до восьми месяцев младенцы предпочитали асимметрию. Младенцы, которые предпочитали согласные музыкальные тона, реагировали на изменение ритма к восьми месяцам. Дети учатся путем подражания, и то, насколько хорошо младенцы и малыши учатся подражать другим, является жизненно важным ключом к отслеживанию здорового развития. Один из первых признаков подражания младенцу — это реакция на улыбку улыбкой. Позже младенцы учатся имитировать другие выражения лица и звуки.

По мере роста нормальных младенцев окружность головы и груди становится относительно равной.Младенцы учатся переворачиваться с одной стороны на другую в положении лежа. Они переходят к сидению в одиночестве и к ползанию. Если кто-то поднимает руки или мебель, то стоит стоять в одиночестве. К концу первого года многие малыши делают первые шаги. Следуя воркованию раннего младенчества, младенцы старшего возраста издают простые звуки и начинают произносить такие слова, как dada , mama и bye-bye . Теперь младенец может брать маленькие кусочки еды и манипулировать ложкой и детской чашкой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.