Составляющие воспитания это: Воспитательная работа

Содержание

Принят закон Президента РФ о воспитательной составляющей образования

Государственная Дума приняла в третьем чтении поправки в Закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся. Их внес в ГД Президент РФ Владимир Путин. 

Закон содержит определение понятия «воспитание» и раскрывает механизм организации воспитательной работы, которая в течение года с 1 сентября 2020 года до 1 сентября 2021 года должна стать составной частью всех образовательных программ.

«Президент предлагает сделать воспитание детей и молодежи обязательной частью образовательного процесса, — говорил ранее Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин

Володин
Вячеслав Викторович

Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва. Избран депутатом в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ»
. — Образование должно включать не только знания и навыки, но и духовные, моральные ценности, которые формируют личность гражданина, объединяют общество. В поправках к Конституции, которые будут вынесены на общероссийское голосование 1 июля, закрепляется принцип единой системы воспитания и образования в России, а также возлагается на государство обязанность создавать условия, способствующие воспитанию в детях патриотизма, гражданственности и уважения к старшим. Принятый сегодня в первом чтении законопроект направлен на реализацию этих новых норм Конституции».

«Вопрос реализации закона на практике необходимо обсудить с профессиональным сообществом. Важно избежать формального подхода и органично включить воспитание в единый образовательный процесс, не добавляя излишней бюрократической нагрузки на школы и вузы», — подчеркнул Председатель ГД.

Законом «предлагается определить воспитание как деятельность, направленную на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма и гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам героев Отечества, к закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, к природе и окружающей среде».

Также в документе раскрывается механизм организации воспитательной работы, которая будет являться составной частью образовательных программ. 

«Воспитание обучающихся при освоении ими основных образовательных программ должно осуществляться на основе включаемых в соответствующую образовательную программу рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы, разрабатываемых и утверждаемых образовательными организациями», — сказано в пояснительной записке.

Закон о воспитании в школах и вузах в случае принятия вступит в силу с 1 сентября 2020 года. У образовательных организаций будет год — до 1 сентября 2021 года — на то, чтобы скорректировать свои программы.

Реализация воспитательного компонента образования через учебные дисциплины : Факультет ФЭАТ : АлтГТУ

Факультет энергомашиностроения и автомобильного транспорта

(на примере Автотранспортного факультета или на примере специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство»)  

Шенкнехт Ю. И., Коваль М.Ю.

Основными составляющими образования являются воспитание, обучение и развитие. Однако следует отметить, что подобное разделение условно, поскольку в реальном процессе образования все указанные сферы связаны и представляют собой единый процесс, имеющий в последнее время актуальное значение в связи с реформированием образования, когда проблема воспитания в вузах стоит особенно остро.

Новая идеология общества, новая социальная среда и реалии ставят перед высшим образованием новые задачи в подготовке специалистов. Эффективность и качество образования зависят от взаимодействия обучения и воспитания, которое должно стать неотъемлемой частью деятельности университета еще и в силу того, что в последнее время изменился социально-психологический портрет студенчества. Студенты нынешнего времени имеют иные моральные критерии и жизненные ориентиры, нередко вынуждены обеспечивать себя материально, подвержены стрессам, пренебрежительно относятся к учебе. Одна из причин подобного поведения студентов  видится в недостаточной организации учебного процесса, в несоответствии учебных программ и методов обучения требованиям времени, в доминировании авторитарного стиля общения, в игнорировании интересов и прав студентов. Именно поэтому воспитание как способ социализации и адаптации в меняющемся обществе следует рассматривать в качестве одного из главных компонентов образования. Воспитание в высшей школе должно пониматься как специальная работа, направленная  на становление у студентов системы убеждений, нравственных норм и общекультурных качеств, на оказание им помощи в жизненном самоопределении, нравственном, гражданском и профессиональном становлении, на создание условий для самореализации личности. Воспитательная работа в вузе не только создает условия  для саморазвития студентов, но и ориентирует их на будущую профессиональную деятельность, иначе говоря, у студента должны формироваться не только личностные, но и профессионально значимые качества. Таким образом, целью воспитания является разносторонне развитая личность будущего конкурентоспособного специалиста с высшим профессиональным образованием.

Основными участниками воспитательного процесса являются общество, студент, преподаватели и сотрудники университета. Процесс воспитания в вузе должен идти по двум направлениям:

— через внеучебную деятельность, т.е.  в свободное от учебы время;

— через учебный процесс, иначе говоря, во время учебных занятий, что и является предметом изучения данной статьи.

Воспитательные задачи во время учебных занятий выполняются в скрытой формы и в открытой, целенаправленной форме. Скрытая форма воспитательного процесса представляет собой воздействие всей организации, всего хода педагогического процесса на становление личностных качеств студентов. Так, например, соблюдение учебной дисциплины преподавателем, демонстрация преданности науке, заинтересованность в успехе студентов, правильная речь, хорошие манеры и т.д. – все это имеет положительное воспитательное значение и формирует у студентов добросовестность, исполнительность, трудолюбие, ответственность и другие положительные качества. Студент неосознанно перенимает данные черты у преподавателя.

Воспитание в открытой форме – это целенаправленное воздействие содержанием учебной дисциплины на становление личности студента. Например, решение проблем, исследовательская работа формируют у студентов умение аргументировать, самостоятельно мыслить, вкус к научному поиску, развивает творчество, профессиональные умения.

Однако в настоящее время не в полной мере обеспечивается единство воспитательного и учебного процессов, поскольку зачастую учебная информация отодвигает на задний план воспитание на занятиях. Причины этого в том, что многие преподаватели считают воспитательную работу второстепенной. Необходимо отметить, что в преподавании любого предмета следует использовать те фрагменты, которые имеют воспитательное значение. Так, например, применение компьютера в учебном процессе способствует воспитанию самостоятельности личности, точности в работе и ответственности. При привлечении студентов к научно-исследовательской работе личность развивается творчески, формируется система осознанных знаний, ответственность за выполнение учебно-производственных заданий.

В соответствии с основными целями воспитания выделяются следующие его направления: профессионально-трудовое, гражданско-правовое, культурно-нравственное, спортивно-оздоровительное, которые должны присутствовать на всех уровнях учебной и внеучебной работы: на лекциях, семинарах, производственной практике, в работе кураторов со студентами, в деятельности студенческих общественных организаций.

Профессионально-трудовое воспитание – это специально организованный процесс привлечения студентов к профессиональному труду, сущность которого заключается в приобщении студентов к профессионально- трудовой деятельности и к связанным с ней социальным функциям в соответствии с направлением подготовки и будущим уровнем квалификации. Данное воспитание осуществляется на учебных занятиях по всем профессионально-ориентированным дисциплинам («Введение в специальность», «Транспортные перевозки», «Ремонт автомобилей» и т.д.) и во время производственной практики, когда формируются сознательное отношение к выбранной профессии, социальная компетентность, навыки межличностного делового общения, а также такие качества личности, как трудолюбие, рациональность, профессиональная этика, способность принимать решения, умение работать и другие. Происходит знакомство студентов с основами профессии, профессиональным опытом и этикой, повышение уровня адаптации к современному рынку труда.

Экологическое воспитание связано с формированием у студентов экологического сознания, нацелено на внимательное отношение к состоянию окружающей среды и является важной составляющей частью подготовки специалистов. Студенты знакомятся с основами экологической безопасности и природоохранной деятельности на таких дисциплинах, как «Экологическая безопасность автотранспорта», «Охрана труда и окружающей среды», а также на других занятиях по специальности. Воспитание в этой сфере нацелено на изменение технократического стиля мышления и создание эмоционально-психологической установки на отношение к природе не только как к источнику сырья, но и как к среде обитания.

Гражданско-правовое воспитание предполагает выработку у студентов таких качеств, как уважение к правам и свободам человека, любовь к университету и Родине, семье и т.д., включает в себя формирование гражданской позиции, политической культуры и сознательности, культуры межнационального общения, толерантность, знания правовых основ и законов, воспитание чувства ответственности. Воспитание патриотизма происходит при изучении таких дисциплин, как, например, «Развитие и история современного состояния мировой автомобилизации». Правовые знания студенты получают на «Правоведении», на занятиях «Экспертиза ДТП», «Лицензирование и сертификация на автомобильном транспорте», которые дают знания правовых основ профессии и тем самым воспитывают правовую культуру.

Культурно-нравственное воспитание является одной из важных задач воспитания, заключающееся в формировании образованности, культуры, справедливости, честности, порядочности, способности к сопереживанию, общественной морали у студентов. В качестве критериев нравственного воспитания в системе образования выступают уровень знаний, убежденности в необходимости выполнения норм морали, сформированность моральных качеств личности, умения и навыки соответствующего поведения в различных жизненных ситуациях.

Физическое воспитание и пропаганда здорового образа жизни направлены на развитие у студентов физических и духовных сил, укрепление выносливости, способствуют приобретению знаний о здоровом образе жизни, умственному развитию, помогают четкой организации труда, формируют представления об опасности курения, алкоголизма, наркомании и т.д. Физическое воспитание нацелено не только на формирование телесного здоровья, но и на здоровый образ жизни, на становление личностных качеств, которые обеспечат психическую устойчивость в нестабильном обществе и стремление к жизненному успеху.

Таким образом, через учебные дисциплины возможно решать многие воспитательные задачи. В результате изучения гуманитарных курсов формируются мировоззрение и ценностные ориентации студентов. Естественные дисциплины способствуют выработке  интеллектуальных умений, научного мышления. Общеинженерные и профессиональные дисциплины формируют умение использовать полученные ранее интеллектуальные умения, развитие творческих начал. Воспитательные задачи реализуются в процессе педагогического общения, в использовании активных методов обучения, побуждающих студентов проявить себя в совместной деятельности, принять оценочное решение. Коллективные виды деятельности способствуют приобретению навыков работы в коллективе, умения управления коллективом. Важное актуальное значение имеет и самостоятельная работа, вырабатывающая способность принимать решение и навыки самоконтроля.

Сказанное выше позволяет сделать вывод о неделимости обучения и воспитание, которые представляют собой единый процесс целенаправленного формирования личности специалиста. Образование не может сводиться исключительно к передаче знаний, оно должно выполнять и такие функции, как формирование ряда новых личностных качеств, новых ценностных ориентаций, гибкого мышления, установок на диалог и сотрудничество.

 

Литература

1. Фокин Ю.Г. Преподавание и воспитание в высшей школе: Методология, цели и содержание, творчество: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 224 с.

2. Ягодкина В.В. Воспитательная деятельность в вузе как условие самореализации студентов // Электронный научный журнал «ИССЛЕДОВАНО В РОССИИ»

 

//http:zhurnal.ape.relarn.ru/articles/2007/0045.pdf.

Основне признаки воспитания

Основные признаки воспитания:

  • Целенаправленность воздействий на воспитанника;

  • Социальная направленность этих воздействий;

  • Создание условий для усвоения ребёнком определённых норм отношений;

  • Освоение человеком комплекса социальных ролей.

На социализацию ребёнка существенное влияние оказывает характер отношений с педагогами, родителями и другими детьми. В этом плане значим правильный выбор педагогических средств, который. с доной стороны, помогает ребёнку реализовать себя, с другой — интериоризовать социальный опыт и соответственно определить свой способ поведения в структуре социального и педагогического взаимодействия.

Воспитание как бы обрамляет развитие, придаёт качествами индивида социальный вектор. В своём единстве развитие и воспитание составляют сущность онтогенеза личности. Воспитание предполоагает не только формирование личности. но и создание условий для развития индивидуальности.

 

 

Одной из главных задач воспитания человека является его социальное самоопределение, которое зависит от реализации двух важнейших условий:

Первое условие — обеспечение включенности молодых людей в реальные отношения, т.е. возникновение у них личностного состояния по отношению к деятельности, несущее в себе объективный и субъективный компоненты.

Объективным компонентом является собственно деятельность личности, субъективным – отношение личности к данной деятельности.

Особенностью социальных отношений детей является следующая двойственность: с одной стороны, они адекватны социальным отношениям взрослых, с другой – носят опережающий характер.

Дети, включаясь в реальные отношения, ориентируются на свое идеальное представление об этих отношениях.

Второе условие – самореализация детей в процессе социального взаимодействия. Это условие предполагает предоставление возможности ребенку более полно раскрыть себя в отношениях с окружающими, когда важны осознание цели и значение деятельности для личного саморазвития, учет осознанности каждым ребенком своего «Я», наличие четких и ясных перспектив (ближних и дальних) в той деятельности, в которую ребенок включается.

Становление личностного в человеке предполагает усвоение системы гуманистических ценностей, составляющих основу его гуманитарной культуры. Перенос общественных представлений в сознание отдельного человека – интериоризация – ведет к превращению общечеловеческих ценностей в высшие психические функции индивидуальности.

Основная задача педагога – помощь ребенку в его развитии и совершенствование всех сущностных сфер ребенка.

В интеллектуальной сфере необходимо формировать объем, глубину, действенность знаний о нравственных ценностях: моральные идеалы, принципы, нормы поведения (гуманность, солидарность, любовь, представления о долге, справедливости, скромности, самокритичности, честности, ответственности за себя). В ценностно-смысловых образованиях содержится нравственное значение общественных явлений и ориентиры поведения, которые являются основаниями нравственных оценок.

Формирование личности представляет собой не только процесс освоения специальной сферы общественного опыта, но и процесс, при котором происходит формирование новых мотивов и потребностей, их преобразование, соподчинение и т. п.

В мотивационной сфере целесообразно формировать правомерность и обоснованность отношения к моральным нормам: бережное отношение к человеку; сочетание личных и общественных интересов; стремление к идеалу; правдивость; нравственные установки; цели и смысл жизни; отношение к своим обязанностям, потребность в «другом», в контакте с себе подобными.

Новые мотивационные образования возникают не в процессе усвоения, а в результате переживания или проживания. Этот процесс происходит только в реальной жизни человека, когда он сопровождается эмоциями.

В эмоциональной сфере необходимо формировать характер нравственных переживаний, связанных с нормами или отклонениями от норм идеалов: жалость, сочувствие, доверие, благодарность, отзывчивость, самолюбие, эмпатию, стыд и др.

Личность выбирает тот способ удовлетворения своих потребностей в общении и деятельности, который соответствует ее жизненным ценностям. Личность начинается там, где она соотносит свои потребности не с ситуацией их удовлетворения, а с другими людьми, когда она проявляет свою волю для управления своих потребностей и чувств.

В волевой сфере нужно формировать нравственно-волевые устремления в реализации нравственных поступков: мужество, смелость, принципиальность в отстаивании нравственных идеалов. Здесь важно как личность ставит и реализует свои цели; как разрешает противоречия и выполняет действия на оптимальном уровне активности, как проявляет психическую устойчивость по отношению к трудностям; проявление активности в необходимой форме, инициатива, требовательность к себе.

В сфере саморегуляции необходимо формировать нравственную правомерность выбора: совестливость, самооценку, самокритичность, умение соотнести свое поведение с поведением других, добропорядочность, самоконтроль, рефлексию и др.

Саморегуляция осуществляется в соответствии в соответствии с формулой преломления внешнего через внутреннее: саморегуляция осуществляется как система внутреннего обеспечения направленности действия при наличии множества внешних условий, возможностей, задач .

(С.Л.Рубинштейн)

В предметно-практической сфере необходимо развивать способность совершать нравственные поступки, честное и добросовестное отношение к действительности; умение оценивать нравственность поступков; умение оценивать поведение современников с точки зрения моральных норм.

Личность выбирает тот способ применения своих способностей, который выражает ее готовность к овладению определенными видами деятельности и к их успешному осуществлению.

В экзистенциальной сфере требуется формировать осознанное отношение к своим действиям, стремление к нравственному самосовершенствованию, любовь к себе и другим, заботу о красоте тела, речи, души; понимание морали.

Эта сфера помогает человеку вступать в определенные отношения с другими людьми;

выполняет функцию отбора идей, позиций, взглядов и ценностных ориентаций.

Последовательность реализации воспитательных задач определяется многими факторами, но прежде всего она отражает возможности как учащихся, так и педагогов, а также уровень развития воспитательной системы.

Культура безопасности жизнедеятельности — Список статей — Главная — Официальный сайт Администрации Полевского городского округа

Культура безопасности жизнедеятельности — системообразующий фактор снижения рисков ЧС

Безопасность — необходимое условие дальнейшего развития цивилизации. Однако и в XXI веке сохраняются традиционные угрозы и опасности, возникают новые. Усиливаются социальные противоречия, возрастает уязвимость городских инфраструктур к ударам стихии, энергетическим катастрофам, актам терроризма. Все больше тревожат мировую общественность инфекционные заболевания. Перед человечеством все более остро встают вопросы: что происходит с нашей безопасностью? Как создать новые, более эффективные системы и технологии управления ею? К решению каких критических, узловых задач следует прежде всего приложить усилия?

Под культурой безопасности жизнедеятельности понимается уровень развития человека и общества, характеризуемый значимостью задачи обеспечения безопасности жизнедеятельности в системе личных и социальных ценностей, распространенностью стереотипов безопасного поведения в повседневной жизни и в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций, степенью защищенности от угроз и опасностей во всех сферах жизнедеятельности.

А если сказать проще, то культура безопасности жизнедеятельности — это состояние развития человека, социальной группы, общества, характеризуемое отношением к вопросам обеспечения безопасной жизни и трудовой деятельности и, главное, активной практической деятельностью по снижению уровня опасности. Очевидно, что объектом формирования культуры безопасности жизнедеятельности начального уровня целесообразно рассматривать личность.

Можно назвать такие составные элементы культуры безопасности жизнедеятельности:

• на индивидуальном уровне -это мировоззрение, нормы поведения, индивидуальные ценности и подготовленность человека в области безопасности жизнедеятельности;

• на коллективном уровне -корпоративные ценности, профессиональная этика и мораль, подготовленность персонала в указанной области;

• на общественно-государственном уровне — традиции безопасного поведения, общественные ценности, подготовленность всего населения в сфере безопасности жизнедеятельности.

Деятельность по формированию культуры безопасности должна носить системный, междисциплинарный и межведомственный характер.

Особую роль в этом играют мероприятия по разработке и реализации государственной политики в области обеспечения безопасности жизнедеятельности.

Развитие системы безопасности жизнедеятельности человека и общества в целом должно идти на базе ряда основных принципов. Прежде всего — это принцип высшего приоритета жизни человека. Вся деятельность в области безопасности жизнедеятельности должна быть направлена на минимизацию человеческих жертв и пострадавших.

В современных условиях нельзя рассматривать проблемы безопасности человека, общества, государства, мирового сообщества изолированно, в отрыве друг от друга. Поэтому нужно не только декларировать, но и применять на практике принцип: «Безопасность индивидуума невозможна без обеспечения общественной безопасности».

Государственная политика обеспечения безопасности жизнедеятельности должна осуществляться с учетом региональных особенностей. При ее реализации необходимо учитывать все природные, этнокультурные, политико-экономические и другие особенности регионов.

 Бесспорно, основа формирования культуры безопасности жизнедеятельности — это образование как триединый процесс воспитания, обучения и развития личности. Культурное наследие не воспроизводится само собой и требует сознательного отбора, передачи и освоения, что возможно, главным образом, в рамках системы образования.

В условиях мощного деструктивного информационного воздействия на людей особую значимость в формировании позитивного отношения к вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности приобретают современные информационно-телекоммуникационные технологии. Существенную роль в этом играет создаваемая в стране Общероссийская комплексная система информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей (ОКСИОН). Она предназначена для обучения населения в области безопасности жизнедеятельности, своевременного оповещения и оперативного информирования граждан о чрезвычайных ситуациях и угрозе террористических акций, мониторинга обстановки и состояния правопорядка в местах массового пребывания людей.

Внедрение этой системы обеспечит гарантированное оповещение и информирование населения о различных угрозах и опасностях, сократит сроки доведения необходимой информации, увеличит действенность мониторинга за общественным порядком в местах массового пребывания людей и самое главное — будет способствовать формированию культуры безопасности жизнедеятельности населения.

Перестройка такой важнейшей части индивидуального и коллективного сознания, как мировоззрение людей, система их идеалов и ценностей, мотивационной сферы человека и общества — крайне трудоемкий и долгосрочный процесс. Только совместными, комплексными, скоординированными усилиями органов государственной власти и местного самоуправления, общественных организаций и научных сообществ можно повысить уровень культуры людей в области безопасности жизнедеятельности, усилить сплоченность общества перед природными, техногенными и иными опасностями, повысить уровень духовно-нравственного и патриотического воспитания молодежи, имидж государственных служб, обеспечивающих безопасность жизнедеятельности населения.   

«Воспитание мальчиков и девочек: в чем разница?»



Те, кто воспитывает мальчика, зачастую не понимают методов воспитания, которые применяют родители девочек, нередко встречается и обратная ситуация. Не менее сложно и тем, у кого разнополые дети, когда выясняется, что подход к их воспитанию нужно находить разный.
Какие различия существуют в воспитании мальчиков и девочек? Безусловно, потребности мальчиков и девочек различны. Тем, не менее, всем им нужно главное – любовь. Любовь может проявляться по-разному, но главные ее составляющие – доверие и забота. Забота – это заинтересованность в благополучии ребенка, готовность помочь ему, сострадание, желание сделать его счастливым. Доверие выражается в уверенности в силах ребенка, в его способности научиться чему-то на собственных ошибках. Доверие – это предоставление личного пространства, свободы, возможности действовать самостоятельно.
Есть возрастные особенности предоставления доверия и заботы. Скажем, примерно до 9 лет ребенку требуется больше заботы, нежели доверия. В девятилетнем возрасте ребенок может несколько отдалиться от родителей, и это сигнал, что пропорции пора изменить – дать ребенку больше доверия, нежели заботы. По мере взросления ребенка ему становится нужнее доверие родителей, его должно стать больше, но это не исключает наличие заботы, просто проявляется она менее выражено.
Но если говорить о разнице в воспитании мальчиков и девочек, то отличия в проявлении любви видны практически с самого раннего возраста. Мальчикам нужно больше доверия, девочкам же – больше заботы.
Пример: мальчик отказывается от помощи в одевании, для него важно сделать это самостоятельно, дать ему возможность самостоятельных действий — это проявление доверия. Девочка, которой мама или папа помогает одеться, воспринимает это, как проявление заботы и, следовательно, любви родителей.
Если Вы – мама мальчика, нелишним будет помнить, что чрезмерная забота может трактоваться сыном, как выражение недоверия, отсутствие веры в его способность сделать что-то самостоятельно.
Обратная ситуация – когда родители предоставляют слишком много свободы девочке, она может считать, что ее отталкивают, не любят.
Те тенденции в поведении, которые демонстрируют взрослые женщины и мужчины закладываются и начинают проявляться еще в детстве. Самые маленькие дети, будь то мальчик или девочка, изначально доверяют миру одинаково. Если же ребенок встречает пренебрежение к своим нуждам, желаниям, то здесь уже начинаются половые различия. Мальчики, скорее всего, будут меньше заботиться о тех, кто их окружает, девочки же перестанут проявлять доверие к окружающим. Чтобы мальчик был способен заботиться об окружающих и сам желал этого, ему нужно доверие от них; чтобы девочка могла доверять другим, ей нужны забота и понимание.
Доверчивая девочка — та, которая чувствует, что она может доверять другим – это девочка счастливая и получившая достаточное количество заботы. Если девочка заботы не получила в том количестве, которое необходимо для установления доверия, это может напрямую влиять на ее характер. Не получившая того, что ей требуется, девочка, может подавлять в себе женские качества (ранимость, слабость) и проявлять качества мужские, требуя теперь уже доверия, самостоятельности. Но здесь важно учесть, что необязательно проявление мужских качеств – это следствие отсутствия заботы, это вполне может быть особенностью темперамента, а забота, любовь и поддержка такой девочке по-прежнему необходимы.
Доверие, приятие, одобрение, которое Вы можете оказать сыну – это мотивация его к заботе об окружающих. Если Вы даете понять мальчику, что он способен доставить радость окружающим, что он уже радует их, это становится мотивацией к хорошему поведению. Отсутствие позитивной мотивации способно сделать мальчика слабым, а ее наличие лишь подтверждает его успех и увеличивает стремление продлить успешные действия.
Не стоит сообщать мальчику в случае неудачи, что Вы его предупреждали, что ничего не получится. Просто поверьте, что он сможет сделать правильные выводы, даже если сейчас что-то не удалось, дайте ему уверенность в его силах, поверьте в его самостоятельность и способность найти правильный путь. Но не отказывайте в помощи девочке, именно так Вы даете ей любовь, заботу и поддержку, в которых она нуждается.
Конечно, одобрение, доверие, приятие нужно демонстрировать не только сыновьям, но и дочерям, но именно для мальчика это станет лучшим побуждающим мотивом, именно его это приведет к успеху, способному стать самым действенным стимулом.
Джон Грей определил различия в воспитании мальчиков и девочек аллегорией: «Мальчики с Марса, девочки с Венеры». Есть несколько положений, которые помогут Вам найти правильный путь в воспитании маленьких «марсиан» и жительниц Венеры:
Мальчики нуждаются в том, чтобы любовь к ним выражалась в признании того, что они способны сделать самостоятельно, положительное отношение к результатам их деятельности. Девочки стремятся получить признание того, что они такие, как есть, что Вы понимаете и принимаете их чувства и желания.
Мальчикам нужно показывать радость от их достижений, высокая оценка их деятельности и ее результатов. Девочки хотят восхищения и любви по отношению к себе больше, чем по отношению к своим действиям.
Для успеха мальчику нужны одобрение и мотивация. Девочке нужна помощь и ободрение.
Мальчик, равно как и мужчина, способен стать счастливым, если в нем нуждаются и, если он способен оказать какую-либо поддержку. Если мальчик чувствует свою ненужность, не востребованность, это способно вогнать его в уныние. Девочка, равно как и женщина, становится счастливой тогда, когда она может получить поддержку, если поддержку получить неоткуда и необходимо действовать только самой в сложной ситуации, девочка может почувствовать себя несчастной.
Заботу о других, активные действия мальчик может демонстрировать в том случае, когда он чувствует доверие, одобрение своих действий, приятие их. Девочка может доверять близким и быть уверенной в себе только в том случае, когда она видит заботу, уважение и понимание по отношению к себе.


Воспитание как составляющая целостного педагогического процесса Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

Bulletin of Medical Internet Conferences (ISSN 2224-6150)

2020. Volume 10. Issue 5

Ю: 2020-05-81-Т-19188 Тезис

Акчурин М.А.

Воспитание как составляющая целостного педагогического процесса

ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России, кафедра педагогики, образовательных технологий и профессиональной

коммуникации

Научный руководитель : к.ф.н. Барсукова М.И.

Из курса педагогики мы знаем, что педагогический процесс — это взаимодействие между педагогом и воспитанником, которое направлено на решение воспитательных, образовательных и развивающих задач и включает в себя три категории: воспитание, обучение и образование. Хотелось бы остановиться на такой составляющей целостного педагогического процесса, как воспитание.

Что же такое воспитание? Я понимаю под этим термином процесс становления личности, когда проводится воспитательная работа, направленная на формирование нравственных качеств, эстетических вкусов, а также это передача опыта от старшего поколения младшему и взаимодействие воспитателя с воспитанником.

Зачем нужно воспитание и какую роль оно играет в педагогическом процессе? Я думаю, что воспитание является неотъемлемой частью нашей жизни, так как. именно оно формирует человека как личность, уже в семье закладываются те основные принципы и качества, которые влияют на человека в течение всей его жизни. Основными видами воспитания является семейное воспитание и самовоспитание. Семейное воспитание — это передача социального опыта от родителей к детям, процесс взаимодействия воспитателя и воспитанника. Самовоспитание — это процесс, в котором личность использует разного рода воспитательные методы применительно к самому себе. Без самовоспитания невозможно представить нашу жизнь, потому что это основополагающая часть педагогического процесса, ведь именно с самовоспитания начинается познание себя и осознание своей роли в обществе.

Таким образом, данная категория является значимой, так как воспитание играет большую роль в нашей жизни даже после того, как мы начинаем жить отдельно от родителей. Мне кажется, что принципы воспитания передаются по наследству, потому что существуют семьи, в которых все члены воспитаны одинаково. Как мне кажется, данная тема очень интересна для изучения, так как она имеет много нюансов, связанных как с развитием личности, так и с передачей социального опыта.

Ключевые слова: педагогика, воспитание, педагогический процесс, общество

www.medconfer.com

© Bulletin of Medical Internet Conferences, 2C2C

Воспитательный процесс

Целенаправленность и двусторонность

В общем педагогическом процессе отдельное место занимает процесс воспитания. Обычно он рассматривается в отдельности, так как имеет собственные отличительные черты и вовсе не сводится ни к процессу обучения, ни к процессу развития. Часть педагогики, изучающая воспитательный процесс, носит название теория воспитания. Если в процессе обучения действуют учитель и учащиеся, то в процессе воспитания – воспитатель и воспитанники.

Определение 1

Воспитание – это процесс целенаправленного формирования личности, предполагающий педагогическое взаимодействие, направленное на достижение цели воспитания.

Целенаправленность – важнейшая особенность процесса воспитания. Это объясняется тем, что воспитательный процесс без непосредственно обозначенной цели рискует быть бессистемным, ситуативно обусловленным. Цель воспитания постоянно отображает образцовую модель личности воспитанника, на которую сориентирован воспитательный процесс.

Цели воспитания, также как и сам процесс, в различные исторические периоды и в разных государствах имеют свою специфику. Они обусловлены уровнем развития цивилизации, характером взаимоотношений в обществе, социально-экономическим строем, культурой и традициями. Кроме того, цель воспитания соотносится с системой принятых в обществе ценностей.

Рисунок 1. Целенаправленность и двусторонность

Как известно, движущей силой процесса воспитания считается педагогическое взаимодействие, которое происходит между двумя составляющими: воспитателями и воспитанниками. Они же являются участниками или субъектами педагогического процесса. Такое взаимодействие отражает еще одну особенность воспитания – двусторонность. Прогрессивная гуманистическая трактовка воспитания так и утверждает: процесс воспитания – это субъект-субъектный процесс. Он отрицает действия воспитателя по отношению к ребенку и придерживается таких понятий, как «взаимодействие», «сопровождение», «поддержка», «самостоятельная активность воспитанников». Таким образом, воспитательный процесс оказывает большое влияние не только на ребенка, но и на самого педагога.

Готовые работы на аналогичную тему

Многофакторность

Замечание 1

Процесс воспитания – многофакторный (комплексный), в нем работают объективные и субъективные факторы, то есть работа педагога обусловлена не только объективными закономерностями, но и умениями, в которых выражается личность педагога, его индивидуальные особенности, характер взаимоотношений с учениками и воспитанниками.

На воспитательный процесс оказывают влияние многие факторы: семья, конкретные воспитатели, учебное заведение в целом. Все эти компоненты вносят свою лепту в становление и развитие личности. Некоторые из них предусматриваются, другие – принимаются во внимание, третьи – создают основы воспитательной работы, действие четвертых необходимо корректировать, пятые обусловливают выбор содержания и способов воспитательной работы.

Установлено, что чем больше по своему направлению и содержанию совпадают воздействия всех факторов воспитательной процесса, тем успешнее осуществляется становление и развитие личности.

Отдалённость и неопределённость результатов

Сложность воспитательного процесса в том, что его результаты не так явственно ощутимы и вовсе не так четко обнаруживают себя, как, например, в ходе обучения. Между проявленияᴍᴎ воспитанности либо невоспитанности лежит длительный период образования важных параметров личности.
Так как ребенок подвергается разнородному воздействию, то накапливает не только положительный, но и негативный опыт. Воспитание отрицательные качества ликвидирует, хотя это далеко не легкий процесс, особо если учитывать, что он чрезвычайно динамичен и изменчив.
Воспитательному процессу присуща и существенная вариативность (неопределенность) результатов. В одних и тех же условиях одинаковыми действиями можно добиться разных итогов. Это обусловлено персональными характеристиками воспитанников, их отношением к воспитанию. Уровень профессиональной подготовленности педагогов, их профессионализм, умение сотрудничать с детьми помимо прочего оказывают большое влияние на ход воспитания и результаты.

Отдаленность и неопределенность результатов весьма характерная черта воспитания. Даже на первый взгляд незначительные действия имеют все шансы в будущем времени проявиться неожиданным аспектом в поведении, мотивации, отношениях и ценностных ориентациях личности. При этом важно иметь в виду, что существуют определенные законы воспитания, при всестороннем познании и соблюдении которых педагог может в значительной степени сгладить результат.

Длительность и непрерывность

Воспитательный процесс отличается продолжительностью, по сущности, он продолжается всю жизнь. Школьное образование и воспитание оставляет значимый отпечаток в сознании человека, поэтому нервная система в юном возрасте отличается высокой пластичностью и восприимчивостью. Но и учитывая это, даже при безукоризненной организации воспитательного процесса рассчитывать на быстрые успехи нельзя.

Процесс воспитания считается нескончаемым действием, меняется только роль и соответствие разных воспитательных причин факторов: семья, школа, университет, трудовая коллектив, собственная семья, а также различные общественные, политические, религиозные организации.
Длительность воспитательного процесса значит, что поступки человека и личные качества развиваются и формируются не мгновенно. Они считаются эффектом долгой воспитательной работы и, естественно, самовоспитания. Невозможно, к примеру, за одно занятие воспитать у ребенка патриотизм или бережное отношение к природе.

Замечание 2

Из особенностей воспитания выделяют и его непрерывность: это систематическое, постоянное взаимодействие воспитателя и воспитанников. Если процесс воспитания проходит хаотично, от случая к случаю, педагогу приходится действовать все с начала, вместо того, чтобы углублять полученные знания и умения детей.

Воспитательный процесс динамичен, он имеет собственные законы и специфики в различные периоды жизни, продолжается не только в дошкольном и школьном возрасте, а продолжается дальше в течение всей жизни человека. Дело в том, что под воздействием социума, среды, происходящих событий система взаимоотношений человека с миром непрерывно изменяется, что вызывает потребность улучшения личных качеств либо формирования новых. Ясно также и то, что чем старше человек, тем больший удельный вес в воспитательном процессе имеет самовоспитание.

Рисунок 2. Целенаправленность и двусторонность

Шесть ключевых элементов качества

1) Преподаватель и методика обучения

Учитель, пожалуй, самый важный фактор качества образования. Является ли он / она обученным учителем? Лично подходит? Использует ли он / она методы обучения, которые позволяют ученикам активно участвовать? Уравновешивают ли методы обучения разные отправные точки учащихся, включая пол?

Имеет ли учитель доступ к учебным материалам, необходимым для выполнения требований учебной программы? Присутствует ли учитель в классе, когда он / она должен быть?

Учителя, которые не могут выжить на свою заработную плату, станут менее мотивированными и будут часто пропускать занятия.Если они доберутся до школы за два-три часа, у них будет меньше времени на подготовку.

2) Содержание обучения

Актуальны ли учебная программа и учебные материалы? Достаточно ли внимания уделяется базовым навыкам грамотности и счета?

Выделены ли в учебной программе базовые навыки, такие как гигиена, питание, знания о ВИЧ / СПИДе, работа в конфликтах, гендерное равенство или другие важные национальные и международные вопросы?

3) Учебная среда

Является ли среда обучения здоровой, безопасной, защищающей, вдохновляющей и адаптированной как для девочек, так и для мальчиков? Имеется ли инклюзивная учебная среда также для меньшинств или учеников с ограниченными возможностями? Учатся ли ученики уважать друг друга и окружающую природу?

Сотрудничают ли учителя для обеспечения здоровой учебной среды? Наказывают ли они учеников? Участвуют ли родители и окружающее сообщество, чтобы школа была гостеприимным местом?

4) Управление школой

В школе хорошо организовано? Соответствует ли он национальным правилам? Хорошо ли организован школьный день? Прозрачна ли администрация школы, чтобы все могли видеть, как используются финансирование и другие ресурсы?

Есть ли у учителей четкие параметры того, как они должны учить и относиться к ученикам и (женщинам) коллегам? Уважительно ли относятся к учителям директора школы и школьный совет?

5) Предпосылки для учеников

Что ученики приносят с собой в школу? Сталкивался ли ученик с особыми проблемами, такими как стихийные бедствия, жестокое обращение, детский труд или СПИД? Вырос ли ученик в среде, где девочки и мальчики имеют равные возможности?

Насколько язык, на котором говорят в школе, отличается от того, на котором говорят дома? Когда ученики приходят в школу, голодны? Есть ли у кого-нибудь хронические заболевания? Им далеко до школы и на что это похоже?

6) Финансирование и организация

Финансирование и организация — два важных требования для всех шести ключевых элементов, и в основном они являются национальной ответственностью. Школа, которая не получает достаточного финансирования и не имеет четких правил, не сможет обеспечить качество.

Однако каждая школа должна управлять своими собственными ресурсами и организовывать работу наилучшим образом на своих условиях.

Круглый стол для бизнеса

Круглый стол для бизнеса «Основные компоненты успешной системы образования» — это политическая повестка дня, состоящая из девяти пунктов для улучшения образования до 12 лет. Эта основа была принята в сентябре 1990 г. и обновлена ​​в мае 1995 г. и феврале 2000 г.Он основан на фундаментальном убеждении, что все дети могут и должны учиться на гораздо более высоком уровне — от учеников, которые сейчас бросают школу, до тех, кто считается отличниками. Девять компонентов представляют собой всеобъемлющую интегрированную стратегию изменения системы. Взятые вместе, они описывают изменения, необходимые в каждом штате и в каждом районе для улучшения успеваемости учащихся. Компоненты:

  1. Стандарты . Успешная система четко определяет, в измеримых терминах, ожидания в отношении того, что учащиеся должны знать и уметь делать, чтобы добиться успеха в школе, на рабочем месте и в жизни.Успешная система ориентирует и фокусирует свои политики и программы на достижении учащимися высоких академических стандартов.
  2. Оценки . Успешная система фокусируется на результатах, измерении и отчетности об успеваемости учащихся, школ и системы, чтобы учащиеся, учителя, родители и общественность могли понять информацию и действовать в соответствии с ней.
  3. Отчетность . Успешная система основывает последствия для политиков, преподавателей и учащихся на продемонстрированной успеваемости.Он предоставляет студентам учебный план, инструкции и время, необходимое им для достижения успеха. Он помогает школам, стремящимся к совершенствованию, награждает образцовые школы и наказывает школы, которые постоянно не в состоянии дать образование своим ученикам.
  4. Профессиональное развитие . Успешная система требует значимой подготовки и непрерывного обучения учителей и администраторов, что способствует совершенствованию преподавания, обучения и управления школой.
  5. Школьная автономия .Успешная система дает отдельным школам свободу действий и ресурсы, необходимые для высокой производительности и подлинной ответственности.
  6. Участие родителей . Успешная система позволяет родителям поддерживать процесс обучения, влиять на школы и делать выбор в отношении образования своих детей.
  7. Готовность к обучению . Успешная система признает важность того, чтобы дети побывали в школе. Он обеспечивает качественное дошкольное образование для детей из неблагополучных семей.Он также обращается за помощью к другим государственным и частным агентствам для преодоления препятствий в обучении, вызванных бедностью, пренебрежением, насилием или плохим здоровьем для учащихся всех возрастов.
  8. Технологии . Успешная система использует технологии для расширения доступа к знаниям и улучшения обучения и производительности.
  9. Безопасность и дисциплина . Успешная система обеспечивает безопасную, дисциплинированную и заботливую среду для обучения студентов.

Основные компоненты успешной системы образования: претворение политики в жизнь

Эти компоненты отражают лучшие исследования, мысли и практику образовательного сообщества.Они были уточнены на основе обширного вклада и обсуждения со стороны преподавателей, политиков и руководителей бизнеса.

Эти компоненты служат программой из девяти пунктов для изменений в образовании, планом действий компаний Круглого стола бизнеса и других бизнес-организаций — в сотрудничестве с политиками, преподавателями и другими заинтересованными сторонами в сфере образования — по достижению шести национальных целей в области образования. В то время как шесть целей представляют собой образовательные результаты, которые мы как нация хотим и должны достичь, девять основных компонентов обеспечивают структуру для достижения этих целей.

Эта публикация призвана помочь компаниям, проводящим Круглый стол по бизнесу, и другим сторонам в достижении этой цели. В его первом разделе «Политики, иллюстрирующие девять основных компонентов» приводятся примеры политик, программ и практик, которые иллюстрируют каждый из девяти основных компонентов. Во втором разделе «Стратегии достижения девяти основных компонентов на уровне штата» представлены рекомендации по работе с политиками штата, преподавателями и другими компаниями при разработке и реализации программы в области образования.

Нет единого набора политик, программ и практик, которые следовало бы применять в каждом штате. Не существует пошагового процесса для успешной работы с политиками и преподавателями в каждом штате. Эта публикация предоставляет руководство. Тяжелая работа по адаптации этого руководства к обстоятельствам в каждом штате по-прежнему зависит от отдельных компаний и их партнеров.

СОДЕРЖАНИЕ
Введение.

Политики, иллюстрирующие девять основных компонентов:

Девять основных компонентов успешной системы образования.

      1. Успешная образовательная система основана на четырех допущениях.
        — Каждый ученик может учиться на значительно более высоком уровне.
        — Каждый ученик может быть обучен успешно.
        — Высокие ожидания от каждого учащегося отражены в содержании учебной программы
        , хотя учебные стратегии могут различаться.
        — Каждому ученику и каждому дошкольнику нужен адвокат —
        предпочтительно родитель.
      2. Успешная система зависит от производительности или результата.
      3. Успешная система использует стратегии оценки, столь же сильные и богатые, как и результаты.
      4. Успешная система награждает школы за успех, помогает школам в беде и наказывает школы за постоянные или серьезные неудачи.
      5. Успешная система дает школьному персоналу основную роль в принятии решений об обучении.
      6. Успешная система делает упор на развитие персонала.
      7. Успешная система обеспечивает высококачественные программы дошкольного образования, по крайней мере, для каждого ребенка из неблагополучных семей.
      8. Успешная система предоставляет медицинские и другие социальные услуги, достаточные для уменьшения значительных препятствий на пути обучения.
      9. Успешная система использует технологии для повышения производительности учащихся и учителей и расширения доступа к обучению. Подход Кентукки.

Стратегии на уровне штата для достижения девяти основных компонентов:

Развивайте внутреннюю осведомленность и знания.
Присоединяйтесь или сформируйте коалицию.
Развивайте отношения с ключевыми заинтересованными сторонами.
Составьте комплексную повестку дня, включающую основные компоненты.
Разработайте стратегический план.
Реализуйте план.
Извлеченные уроки.

Приложения:
Важнейшие составляющие успешной системы образования.
Ресурсы и справочные источники для примеров политик.
Справочные материалы.

Пять основных компонентов образовательной справедливости

Создайте общее и четко сформулированное мнение о том, как выглядит и ощущается справедливая система.
Как и в большинстве случаев в жизни, у вас больше шансов попасть в цель, если вы прицелились. Итак, чего вы хотите достичь? Что бы вы увидели в справедливой системе? Какое влияние вы хотели бы оказать на студентов? Помня об основополагающих предпосылках, согласно которым равенство в образовании — это процесс, требующий сотрудничества, ваше видение должно развиваться при значимом и представительном участии сообществ, которым вы служите, в дополнение к другим заинтересованным сторонам.

Создавайте целенаправленные и постоянные возможности для получения идей, развития осведомленности и углубления понимания опыта тех, на кого оказывает влияние система образования.
Когда мы смотрим на учащихся и сообщества, которые мы обслуживаем, нам часто представляют факты: результаты тестов, уровень бедности, расовую / этническую принадлежность, пол, язык и т. Д. Это хороший первый шаг к пониманию, но действительно ли эти факты предоставить нам все необходимое для принятия наилучших возможных решений от имени студентов? Компонент «Понимание» заставляет нас выйти за рамки данных и демографии и по-настоящему узнать сообщества, которые мы обслуживаем.

Делайте преднамеренные и измеримые шаги для продвижения системы к видению.
Каждый компонент призывает руководителей округа работать со своими сообществами и персоналом, чтобы определить сильные стороны, проблемы и возможности округа, когда речь идет о равенстве в образовании. На основе этой работы должны начать вырисовываться некоторые первоначальные цели. Что должно произойти? Кто это сделает? Какие ресурсы нужны? Когда это случится? Пришло время выделить ресурсы (люди, время, доллары) на конкретный план действий с четкими целями и критериями успеха. Это будут ваши обязательства перед сообществом.Если в вашем плане неясно, какие конкретные действия будут предприняты, вернитесь и уточните. От администраторов до сотрудников стойки регистрации, от лидеров сообщества до студентов — все должны знать план и свою роль в его выполнении. Справедливость — это ответственность каждого.

Устраняйте препятствия и регулярно и активно ищите репрезентативные голоса, чтобы участвовать в процессе принятия решений.
Хотя преподаватели и администраторы знают, что участие полезно (и требуется, в некоторых случаях, по закону в соответствии с ESSA и Разделом I), большинству из них трудно достичь желаемого уровня вовлеченности.Компонент 3 призывает районы преодолевать препятствия посредством активных и последовательных усилий по созданию среды, демонстрирующей их желание включать все голоса. Это происходит, когда округа практикуют культурную осведомленность, ловкость и смирение, чтобы наладить подлинное взаимодействие. Подлинное участие — это когда студенты, семьи и сообщества играют активную и совместную роль в решении стоящих перед ними проблем. Опять же, равенство в образовании — это не то, что мы дарим нашим сообществам, это то, что мы строим вместе с ними.

Постоянный, честный, прозрачный обзор прогресса с обратной связью от тех, на кого влияет система.
После того, как округа поработали со своими сообществами для определения своего курса действий и заявили о своих целях и приверженности обеспечению равенства в образовании, они должны продемонстрировать свой прогресс прозрачным для сообществ способом, на который напрямую влияет школьная система. Могут ли люди, которых вы взяли на себя обязательство, оценить, были ли эти обязательства выполнены и в какой степени? То, как вы оцениваете свой прогресс и демонстрируете постоянную приверженность, может иметь большое влияние на то, как ваше сообщество относится к округу и его усилиям по обеспечению справедливости, поэтому будьте осторожны.Будьте последовательны, честны и оставайтесь преданными. Это путешествие, а не спринт.

Объясните различные компоненты системы образования.

Качественное образование для всех студентов включает в себя три очень важных компонента.Одним из них является появление и развитие жизненных навыков не в смысле профессиональных навыков, а в смысле навыков решения проблем, творческого и критического мышления, навыков самостоятельного обучения у учащихся. Второй — это усвоение драгоценных ценностей, таких как Истина, идеализм, героизм, совершенство, бесконечный прогресс и т. Д.

Последний компонент — это создание учебной среды, которая позволяет учащимся учиться в соответствии с их потребностями и уровнем обучения и в своем собственном темпе.Этот компонент является наиболее важным для эффективного учета первых двух компонентов.

Как всем известно, за последние два десятилетия произошел огромный информационный взрыв, и он быстро продолжается с ростом использования Интернета. В индийской образовательной системе до сих пор усилия заключались в том, чтобы сжать как можно больше информации в учебной программе студентов и представить ее студентам в виде учебников, которые используются в качестве главного или даже единственного источника информации.

Ожидается, что студенты выучат их, что является эвфемизмом для удержания информации в уме. Экзамены разработаны в основном с целью оценки способности учащихся вспомнить эту информацию, полученную ими, и использовать ее в контексте поиска ответов на заданные вопросы.

Прилагаются усилия без энтузиазма или без энтузиазма (!), Чтобы передать ценности через учебники, через обучение и через проповедь. Знание этих ценностей также можно почерпнуть из книг, кассет с рассказами и фильмов, содержащих мифологические истории или биографии великих людей, которые дают учащимся яркое представление о том, как такие ценности, как истина, самоотдача и подобные ценности, воплощались в высшей степени. совершенство.Но нет смысла приобретать знания о ценностях, не живя ими.

Об этих двух компонентах, упомянутых выше, можно позаботиться только тогда, когда будет создана учебная среда, в которой учащиеся могут приобретать необходимые жизненные навыки и жить в соответствии с благородными ценностями даже во время обучения. Возьмем ценности Прогресса и Совершенства. В жизни ученика они ассоциируются с большим количеством оценок как Прогресс и первой оценкой как Совершенство. В жизни первое измеряется приобретением все большего и большего количества вещей, таких как деньги и процветание, а также возрастающим успехом в карьере и статусе, а второе измеряется как достижение высших достижений в карьере и статусе.

Это ведет к конкуренции, которая, в свою очередь, порождает эго. Настоящие ценности приобретаются не тогда, когда они основаны на эго, а на единстве жизни, на возрастающем ощущении других как самого себя. Школа может создать среду обучения, в которой это чувство будет поощряться, и в нем учащиеся могут приобрести его естественным образом, проживая его в процессе обучения.

Девять основных компонентов успешной образовательной системы

«Одна из действительно, очень важных вещей, связанных с этой повесткой дня, которую многие люди не понимают.. . это если взять один из. . . Эти девять компонентов отсутствуют, многие люди подумают, что у вас осталось восемь девятых. Я бы сказал, что у вас осталась ноль девятых.

«Это не задача, управляемая меню. Это не вопрос объединения достаточного количества отдельных проектов, пилотных, демонстрационных или категориальных программ. Это вопрос проведения анализа, чтобы определить, какой набор структурных элементов интегрирован таким образом. что они будут синергетически производить силу, чтобы двигать единственную крупнейшую институциональную структуру в этом или любом другом государстве.Это огромное монолитное учреждение, и оно не собирается переезжать, потому что вы направите его или потому, что вы этого хотите ».

— Дэвид У. Хорнбек, консультант по образованию, бывший директор школы Мэриленда.

В сентябре В отчете за 1990 год Круглый стол деловых кругов рекомендовал следующие компоненты для успешной образовательной системы:

1) Новая система основана на четырех рабочих предположениях: а) все учащиеся — не некоторые, многие или большинство — могут учиться на значительно более высоких уровнях; б) ноу-хау уже существует у некоторых учителей и школ для успешного обучения всех учащихся; c) содержание учебной программы должно вести к навыкам более высокого уровня, а учебные стратегии должны быть такими, которые работают, то есть должны быть разные стратегии для разных ситуаций обучения; г) у каждого ребенка должен быть защитник, либо родитель, либо член семьи, либо какой-либо наставник, которого должна обеспечивать образовательная или более широкая система социальных услуг.

2) Новая система ориентирована на производительность или результат. Слишком часто школьный персонал спрашивают: «Вы сделали то, что вам сказали?» Правильный вопрос: «Это сработало?» Недостаточно очень стараться.

Результаты должны быть получены и измерены способами, соответствующими достижению высокопроизводительной экономики и поддержанию демократических институтов.

3) Стратегии оценивания столь же сильны и разнообразны, как и результаты, поскольку оценивание неизбежно влияет на то, чему обучают. Нам необходимо заново изучить, как оценивается успеваемость учащихся, поощряя тесты и другие стратегии оценки, которые отражают продуманную интеграцию знаний, понимание основных идей и решение проблем.

Мы должны отказаться от типов стратегий, которые просто делают упор на вспоминание или узнавание.

4) Успешные школы награждаются, а неуспешные — штрафуются. Система, построенная на результатах, должна включать систему вознаграждений и штрафов.

В нашей системе редко бывают такие логические стимулы и сдерживающие факторы. Например, успешной школой (а не отдельными учителями) будет такая школа, в которой доля успешных учеников, включая учащихся из группы риска, увеличена на установленную величину по сравнению с предыдущим соответствующим периодом оценки.Диапазон вознаграждений и санкций должен предусматривать сложные альтернативы, которые заранее известны всем сторонам. Успешный должен быть вознагражден; неудачникам нужно больше помогать, чем наказывать.

5) Школьный персонал играет важную роль в принятии учебных решений. Подотчетность школы за результаты и полномочия школы решать, как достичь этих результатов, взаимосвязаны

части того же предложения. Значимые полномочия могут включать реальное участие в отборе школьного персонала, при этом преподавательский состав помогает выбрать директора, директор помогает выбирать учителей, а оба помогают выбирать несертифицированный персонал.

Школьные полномочия также могут включать значительный бюджетный контроль и полномочия в отношении учебной программы, практики обучения, дисциплинарных мер, школьного календаря и назначений учеников и учителей.

6) Основной упор делается на развитие персонала, по крайней мере, в четырех областях: a) предварительное обучение с большим упором на предмет, практический опыт и эффективное использование технологий; б) альтернативные возможности сертификации для лиц, сменивших карьеру, и высококвалифицированных специальностей, не связанных с образованием; c) значительный потенциал исследований и разработок для определения школ и учебных практик, которые работают со всеми детьми, включая систему обучения, которая позволяет сотрудникам участвовать в этом процессе; d) программы отбора, подготовки и повышения квалификации для администраторов, вспомогательного преподавательского персонала и других лиц, не являющихся учителями, для обеспечения лидерства и помощи, которые способствуют повышению успеваемости учащихся.

7) Качественная программа подготовки к дошкольному образованию имеет решающее значение, по крайней мере, для всех 4-летних детей из неблагополучных семей. Хотя это не эликсир от всех болезней, данные убедительно свидетельствуют о том, что такая программа может значительно снизить уровень подростковой беременности, плохую успеваемость в школе, уровень уголовных арестов, отсев, частоту включения учащихся в программы специального образования и другие негативные и / или дорогостоящие факторы, которые сегодня слишком распространены среди студентов.

8) Здравоохранения и других социальных услуг достаточно, чтобы уменьшить значительные препятствия на пути обучения.

Невозможно удовлетворить ожидания в отношении более высокого образования без решения проблемы плохого состояния здоровья учащихся (посредством дородового ухода, правильного питания для молодых матерей и детей, профилактического медицинского обслуживания и безопасного ухода за детьми), преступного поведения и употребления наркотиков в школах и плохих физических условий, которые могут препятствуют дисциплине и концентрации учащихся. Образование — это работа, и условия, необходимые для успешных усилий, в учебной среде не менее важны, чем на рабочем месте. Предоставление этих услуг потребует беспрецедентного сотрудничества между агентствами и, возможно, перестройки руководящих структур, ответственных за предоставление таких услуг.

9) Технологии используются для повышения производительности учащихся и учителей и расширения доступа к обучению.

Технологии — не панацея, но критически важный элемент любой программы системных изменений, включая создание индивидуализированных учебных программ для учащихся в массовых условиях, повышение необходимой концентрации учителей на учащихся-инвалидов и других учащихся из группы риска; удовлетворение больших потребностей в информации и управлении образовательной системой, ориентированной на результаты; и расширение масштабов и глубины развития и производительности персонала, чтобы позволить сотрудникам достигать более высоких целей успеваемости учащихся.

Три ключевых компонента нового школьного класса

Доктор Тони Мэйс, специалист по образованию COL: Открытое обучение

Дети учатся естественно. Имея доступ к соответствующим ресурсам, они могут развить сложные знания и навыки. Однако без тщательной поддержки и поддержки они не всегда будут знать, ЧТО хочет «Учебная программа» или КОГДА «Учебная программа» предполагает, что они это усвоили. В кампусе физической школы школьное расписание сообщает детям, ГДЕ им нужно быть, КОГДА им нужно быть там и КАКОЙ предмет они будут изучать по прибытии.Оказавшись в нужном классе в нужное время, как правило, именно учитель затем сообщает детям, ЧТО они будут изучать, КАК они выучат это и КАК они будут оцениваться.

С закрытием школьных кампусов и классов из-за пандемии, наводнения, землетрясения или какой-либо другой причины учителя вынуждены думать за пределами физического класса, чтобы решить, как обеспечить непрерывность обучения, не требуя от учителей и учащиеся обязательно должны находиться в одном и том же пространстве в одно и то же время.Затем понятие «классная комната» можно расширить, включив в него сочетание дома, прекрасной природы, виртуального мира и, возможно, даже случайных личных контактов в физически удаленном общем пространстве. Этот сдвиг может быть трудным для многих учителей, чье собственное школьное обучение, подготовка учителей и педагогическая практика основывались на том, что учителя и ученики находятся в одном и том же физическом пространстве в одно и то же время.

Есть много вопросов, которые необходимо учитывать, пытаясь осуществить переход на новый расширенный школьный класс.Однако ключевыми можно считать три компонента: содержание, поддержку и оценку. Эти три ключевых компонента взаимосвязаны, как показано на следующей диаграмме.

Как показано на Рисунке 1, учителям и учащимся нужен доступ к соответствующему контенту, но должна быть поддержка значимого взаимодействия с этим контентом и обратная связь от интегрированной оценки, чтобы учащиеся, учителя, родители / опекуны и должностные лица могли контролировать и знать, какой прогресс был достигнут и где может потребоваться дополнительная поддержка.

В большинстве школьных систем имеется учебников или рабочих тетрадей, которые были прописаны Министерством после тщательной проверки. В отсутствие прямого обучения в физическом классе учителя должны предоставить письменные, аудио- или видеоинструкции о том, как взаимодействовать с предписанными ресурсами. Это может быть полезно в форме действий до, во время и после занятий, например, размышления над предыдущим обучением, поиска ответов на следующие вопросы и составления краткого изложения того, что было изучено.Затем, поскольку учебник или рабочая тетрадь, предназначенная для широкой аудитории, не может удовлетворить потребности каждого отдельного учащегося, учителю необходимо предвидеть популярных средств массовой информации, или повседневные предметы, которые могут быть доступны учащимся вне физического класса, а найдут открытыми. образовательные ресурсы и разработать связанные с ними учебные и вспомогательные мероприятия.

За пределами физического класса не всем учащимся нужно изучать одни и те же вещи в одно и то же время.Не имеет большого значения, читает ли учащийся Акт 3 «Макбета» в 14:00 в понедельник или в 2 часа утра во вторник, при условии, что были даны инструкции о том, что делать до, во время и после чтения. И при условии, что есть механизм для обращения за помощью и обмена идеями, например, с помощью SMS, электронной почты или через социальные сети, и, возможно, даже еженедельной теле- или видеоконференции. А также при условии, что есть некоторые рекомендации по управлению временем, чтобы гарантировать своевременное выполнение заданий для оценки и конструктивной обратной связи.Таким образом, вероятно, существует необходимость в разработке еженедельного расписания с асинхронными элементами, такими как независимые учебные мероприятия и поддерживающие дискуссионные форумы и, возможно, некоторые синхронные элементы, такие как еженедельная проверка по видеоконференции и отправка заданий. Эта комбинация была правильно названа полусинхронным подходом.

Многие исследования показали, что обратная связь по хорошо продуманным и интегрированным задачам оценки является ключевым фактором успеха в обучении. Но если все учащиеся учатся в разное время, немедленная обратная связь со стороны учителя, аналогичная той, которая предлагается во время личного урока в физическом классе, не всегда возможна.Если мы не можем ожидать, что учителя будут на связи 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, нам необходимо найти механизмы, которые могли бы обеспечить обратную связь с учащимися, когда они в ней нуждаются. Для этого могут быть полезны различные виды тестов . А учитывая, что обучение часто накапливается и накапливается в течение длительного периода времени, использование портфелей можно рассматривать как доказательство растущей компетентности, в то время как рубрики можно использовать для поддержки самооценки и оценки коллег. Если учащиеся учатся и оцениваются таким образом, не обязательно, чтобы учащиеся брали все предметы и сдавали экзамены по ним одинаково и в одно и то же время.В то время как учебная программа начальной школы имеет тенденцию к высокой степени интеграции, на уровне старших классов средней школы очень мало, если вообще есть, совпадений между тем, что изучается в истории и математике. Так почему бы не позволить учащимся сосредоточиться на истории в сентябре, завершить учебную программу на весь год, завершить оценку и получить микроконтакт , а затем перейти к математике в октябре?

Таким образом, понятие нового школьного класса также начинает подвергать сомнению понятие того, что составляет новый учебный год.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *