Воспитание как деятельность: Педагогика: тезисы лекций и практические занятия

Содержание

Воспитание

Воспитание — деятельность, направленная на
развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся
на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском
обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и
государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности,
уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и
правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения,
бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального
народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.

Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», статья 2

Приоритетной
задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной
личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей
актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в
условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины.
Воспитание
детей рассматривается как стратегический общенациональный приоритет, требующий
консолидации усилий различных институтов гражданского общества и ведомств на
федеральном, региональном и муниципальном уровнях.

Стратегия
развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года

Одна
из двух целей национального проекта «Образование» (реализуется с 01.11.2018 до 31.12.2024) – воспитание
гармонично развитой и социально ответственной
личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных
традиций.

Федеральные документы

Федеральный закон от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»

Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об
основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних»

Федеральный закон от 24. 07.1998 № 124-ФЗ «Об
основных гарантиях прав ребёнка»

Распоряжение Правительства
Российской Федерации от 29 ноября 2014 года № 2403-р «Об Основах государственной
молодёжной политики Российской Федерации на период до 2025 года»

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года №
996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на
период до 2025 года»

Приказы Министерства просвещения Российской
Федерации

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
20.02.2020 № 59 «Об утверждении Порядка проведения социально-психологического
тестирования обучающихся в общеобразовательных и профессиональных
образовательных организациях»

Областные документы

Областной закон Новгородской области от
28.07.2017 № 136-ОЗ «О реализации Федерального закона «Об основах системы
профилактики правонарушений в Российской Федерации» на территории Новгородской
области»

Областной закон Новгородской области от 04. 03.2014 № 494-ОЗ «О мерах по реализации Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

Областной закон Новгородской области от 31.08.2009 № 593-ОЗ «О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию на территории Новгородской области»

Приказы министерства образования Новгородской
области

Приказ министерства образования Новгородской
области от 10.12.2019 № 1353 «О реализации мероприятий Комплексного плана
противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2019-2023 годы,
утверждённого Президентом Российской Федерации 28 декабря 2018 года № Пр-2665,
в 2020 году»

Приказ
министерства образования Новгородской области от 23.10.2019 № 1156 «О реализации
комплекса мер, направленных на развитие региональной системы обеспечения
безопасного детства в Новгородской области, на 2019-2020 годы»

Приказ
министерства образования Новгородской области от 01. 07.2019 № 753 «Об
организации деятельности отрядов юных инспекторов движения»

Приказ
министерства образования Новгородской области от 31.05.2019 № 638 «О мерах по
обеспечению требований областного закона Новгородской области от 31.08.2009 №
593-ОЗ «О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью детей, их физическому,
интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию на
территории Новгородской области»

Приказ
департамента образования и молодёжной политики Новгородской области от 15.05.2017
№ 501 «О внесении изменений в план мероприятий, направленных на профилактику
суицидального поведения обучающихся образовательных организаций области»

Приказ департамента образования и молодёжной политики Новгородской
области от 12.04.2016 № 337 «Об организации работы по профилактике
суицидального поведения обучающихся образовательных организаций»

Приказ департамента здравоохранения
Новгородской области и департамента образования и молодёжной политики
Новгородской области от 09. 06.2015 № 555/544-Д «О проведении профилактических
осмотров обучающихся образовательных организаций области в целях раннего
выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ»

Приказ комитета образования, науки и молодёжной политики Новгородской области от 31.07.2013 №724 «О мерах по профилактике преступлений против детей»

Приказ комитета образования, науки и молодёжной политики Новгородской области от 18.01.2013 №28 «О разработке паспорта дорожной безопасности образовательного учреждения»

Приказ комитета образования, науки и молодёжной политики Новгородской области от 18.12.2012 №1121/250 «О мерах по реализации указа Губернатора области от 10.10.2012 № 306»

Приказ комитета образования, науки и молодёжной политики Новгородской области от 27.11.2012 №1060 «О разработке символики (герб, флаг, гимн) образовательных учреждений»

Приказ комитета образования, науки и молодёжной политики Новгородской области от 19.11.2012 №1037 «О внесении изменений в приказ комитета от 10. 09.2010 № 911″

Приказ комитета образования, науки и молодёжной политики Новгородской области от 03.08.2012 №715 «О внесении изменения в Порядок действий администрации государственного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по недопущению случаев самовольных уходов воспитанников»

Приказ комитета образования, науки и молодёжной
политики Новгородской области от 24.02.2011 № 157 «О мерах по усилению
профилактики террористических и экстремистских проявлений в детской и молодёжной
среде»

Приказ комитета образования, науки и молодёжной политики Новгородской области от 10.09.2010 № 911 «О мерах по усилению профилактики безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних»

Приказ комитета образования, науки и молодёжной политики Новгородской области от 16.10.2009 № 939 «Об утверждении Положения о комиссии по проведению экспертизы превентивных образовательных программ, состава комиссии»

Приказ комитета образования, науки и молодёжной политики Новгородской области от 29. 09.2009 №894 «Об утверждении Порядка действий администрации государственного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по недопущению случаев самовольных уходов воспитанников»

Приказ комитета образования, науки и молодёжной политики Новгородской области от 10.08.2009 №792 «О совершенствовании деятельности по недопущению случаев самовльных уходов воспитанников»

Приказ комитета образования, науки и молодёжной политики Новгородской области от 04.05.2009 №449 «О дополнительных мерах по созданию эффективной системы работы по реализации превентивных образовательных программ»

Методические материалы

Методические
рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим
государственное управление в сфере образования, по организации работы
педагогических работников, осуществляющих классное руководство в
общеобразовательных организациях

Рекомендации
Минобрнауки России по совершенствованию работы с детьми, состоящими на
различных видах учёта в органах и учреждениях системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Рекомендации Минобрнауки
России по стимулированию вовлечения детей, состоящих на различных видах учёта,
в общественно значимые мероприятия, в том числе в добровольческую и
волонтёрскую деятельность

Презентация по профилактике нехимических видов
зависимости у несовершеннолетних к семинару для педагогов и областному родительскому собранию (вебинару) 10. 11.2017

Методические
рекомендации Министерства образования и науки Российской Федерации по
организации обучения педагогических работников, работающих с детьми,
находящимися в трудной жизненной ситуации, а также родителей по вопросам
профилактики суицидального поведения обучающихся, употребления
психоактивных веществ, распространения ВИЧ-инфекции и жестокого
обращения с детьми

Сборник материалов по
организации профилактической работы с обучающимися образовательных организаций
(2016 год)

Программа традиционного духовно-нравственного воспитания, развития и социализации обучающихся в казачьих кадетских корпусах

Система воспитательной работы по формированию у учащихся антикоррупционного мировоззрения в образовательном учреждении

Программа развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях

Методические
рекомендации Министерства образования и науки Российской Федерации по созданию
условий для развития деятельности молодёжных и детских общественных объединений

Методическое пособие по
практическому использованию модели механизма «субъектной» социализации в целом
и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении

Методические рекомендации
Министерства образования и науки Российской Федерации по работе с детьми,
самовольно ушедшими из семей и государственных организаций, и профилактике
таких уходов

Методические рекомендации Минобрнауки
России для образовательных организаций по информированию родителей о рисках,
связанных с детской смертностью

Методические рекомендации Минобрнауки
России по профилактике зацепинга среди несовершеннолетних

Методические рекомендации по
совершенствованию сетевого взаимодействия в системе воспитания и по
организационно-методической поддержке деятельности детских общественных
движений и ученического самоуправления

Методические рекомендации
Минобрнауки России по проведению мероприятий по повышению правовой грамотности
детей, родителей (законных представителей) и педагогических работников,
участвующих в воспитании детей

Воспитание в деятельности.

| Мел

Весна… Утро. В классе еще никого нет. Красиво вывожу на доске: «Первое марта». Вот и весна…8:00 в классе появляются первые подснежники — дети. Ручейком звенят на разные тона:

— Доброе утро, Ан-на Вла-дис-ла-вов-на!

Обычная утренняя суета. Но тут раздаётся голос одного мальчика:

— Первое марта?! Что? Скоро же 8 марта! Аааааа…

— Точно! — подхватывает другой и бежит к календарю.

— Нам надо как-то поздравить девочек!

— Мальчики, все сюда! Будем думать, что подготовить для девочек…

— Так, Анна Владиславовна, нам нужны пакетики.- С цветочками!

— Да, с цветочками!

— Подождите, ребята, сейчас всё запишу.

— Ещё конфеты «Рафаэлло»…

— И ещё что-то надо придумать…

— Цветы! — Да, точно, цветы!

— И мы подготовим для девочек три испытания, как Вы для нас сделали на 23 февраля.

— Так, мальчики, испытания должны обязательно раскрывать в девочке какое-то положительное качество, — тут же направляю я их в нужное русло, — какими качествами должна обладать девочка?

— Нуууу. ….Быть вежливой!

Мальчики пошушукались и поведали мне первое испытание для девочек.

— А еще?

— Еще девочки отвечают за красоту и порядок!

Так появилось второе испытание. Над третьим пока думают.

Меня в этой истории поразила инициатива мальчиков. И я снова прихожу к выводу, что хорош тот учитель, который на уроках/праздниках/других мероприятиях показывает не то, как он умен и прекрасен, а деятельность и инициативу детей. Учителю надо только завести механизм: показать пример, направить в нужное русло, поддержать, а дальше все будет работать самостоятельно.

Это начинается с мелочей. Маленький пример: класс выходит на прогулку, ни один из мальчиков не додумался, что надо подержать дверь, чтобы все прошли, наблюдаю, но ничего не говорю (сдерживаю себя от назидательных речей, так как у ребенка должен быть внутренний посыл на хорошие поступки). В другой раз выходим на прогулку:

— Алексей, подержи, пожалуйста, дверь.

Алексей держит, я выхожу последняя, благодарю его торжественно и громко, на моём лице радость. Ребенок на эмоциональном уровне должен закрепить, что его поступок вызывает у окружающих радость.

В следующий раз Алексей уже сам держит дверь. Я снова его благодарю. Закрепляем эмоцию. А дальше начинается цепная реакция: другим мальчикам тоже хочется быть героями! И вот уже пропускать первыми девочек и держать дверь становится привычкой.

Или другой пример. Все построились на прогулку, колонна детей стоит у двери класса. У меня в классе есть ребенок с ДЦП — Руслан. Он еще не переоделся (нелегко ему застёгивать одной рукой маленькие пуговицы). Дети периодически кричат:

— Руслан, давай быстрее!

Я оставляю себе роль стороннего наблюдателя, я вот-вот начну читать морали, но это снова будет палка, которая подтолкнет на доброе дело, а взаимовыручка должна основываться на внутреннем посыле детей. И вот я вижу, что вперёд выходят Кирилл и Алексей, они неуверенно делают шаги к Руслану, нервно перебирают пуговицы на своих жилетках, смотрят на меня, но я делаю вид, что не замечаю их. Мальчики подходят к Руслану и говорят:

— Тебе помочь?

— Да не, ребята, я сам!

— Ну, давай… мы тебе всё-таки… поможем…

Они помогли! И это была победа!!!

— Мальчики, я вами горжусь! — говорю я, и этого достаточно для того, чтобы ребята теперь всегда помогали Руслану.

И так во всем. Нет вошебных приемов и микстур в том, что касается воспитания детей. Здесь должна быть особая позиция педагога, основанная на эмоциональном закреплении положительных ситаций, моментов, качеств, через деятельность детей, а не через чтение моралей.

Статья 12.1. Общие требования к организации воспитания обучающихся

(введена Федеральным законом от 31.07.2020 N 304-ФЗ)

 

1. Воспитание обучающихся при освоении ими основных образовательных программ в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется на основе включаемых в образовательную программу рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы, разрабатываемых и утверждаемых такими организациями самостоятельно, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

2. Воспитание обучающихся при освоении ими основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, образовательных программ высшего образования (программ бакалавриата и программ специалитета) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется на основе включаемых в такие образовательные программы рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы, разрабатываемых и утверждаемых с учетом включенных в примерные образовательные программы, указанные в части 9.1 статьи 12 настоящего Федерального закона, примерных рабочих программ воспитания и примерных календарных планов воспитательной работы.3. В разработке рабочих программ воспитания и календарных планов воспитательной работы имеют право принимать участие указанные в части 6 статьи 26 настоящего Федерального закона советы обучающихся, советы родителей, представительные органы обучающихся (при их наличии).4. При разработке основной общеобразовательной программы организация, осуществляющая образовательную деятельность, вправе предусмотреть применение при реализации соответствующей образовательной программы примерной рабочей программы воспитания и (или) примерного календарного плана воспитательной работы, включенных в соответствующую примерную основную общеобразовательную программу. В этом случае такая учебно-методическая документация не разрабатывается.(часть 4 введена Федеральным законом от 02.07.2021 N 322-ФЗ)


Открыть полный текст документа

СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ Красносельского района — Воспитание и социализация

                                             Воспитание представляется сложным делом только до тех пор,
            пока мы хотим, не воспитывая себя, воспитать своих детей или кого бы то ни было.
                              Если же поймешь, что воспитывать других мы можем только через себя,
     то упраздняется вопрос о воспитании и остается один вопрос: как надо самому жить?
                                                                                                                                       Оскар Уайлд

Материалы раздела «Воспитание и социализация» регламентируют деятельность специалистов воспитательных служб по формированию нравственного уклада школьной жизни, обеспечивающего создание соответствующей социальной среды развития обучающихся и включающего воспитательную, учебную, внеучебную, социально значимую деятельность обучающихся; основанного на системе духовных идеалов многонационального народа России, базовых национальных ценностей, традиционных моральных норм; реализуемого в совместной социально-педагогической деятельности школы, семьи и других субъектов общественной жизни. Программы воспитания и социализации обучающихся направлены на обеспечение их духовно-нравственного развития и воспитания, социализации, профессиональной ориентации, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.
 Об утверждении государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» на 2016–2020 годы

2015-09-07 О задачах администрации Красносельского района по развитию школьного спорта.ppt

Воспитание

В 2016 году проведен региональный этап всероссийской олимпиады школьников по 21 предмету, в котором приняли участие 1069 учащихся школ Ивановской области (в 2015 году – 1150).

По итогам регионального этапа олимпиады 233 учащихся стали победителями и призерами (в 2015 – 264), 41 победитель и 192 призера регионального этапа олимпиады занесены в федеральный банк данных участников Всероссийской олимпиады школьников.

В заключительном этапе всероссийской олимпиады школьников приняли участие 21учащийся по 16 предметам (в 2015 – 18), один учащийся стал победителем, пять – призерами (в 2015 – 1 победитель и 5 призеров).

«Мастер-техник», «Юный эколог» на базе Ивановского областного Центра развития дополнительного образования детей. В ходе работы школ проведены:

  • командное первенство Ивановской области по спортивному туризму на пешеходных дистанциях в закрытых помещениях;
  • мастер-класс по организации деятельности поисковых отрядов в рамках подготовки участников международной Вахты Памяти;
  • областная научно-техническая олимпиада «Юный космонавт»;
  • областная краеведческая игра «Мега QR».
  • областная экологическая школа и мастер-класс по организации учебно-исследовательской деятельности в природе.

На базе Ивановского регионального центра оценки качества образования организована работа очно-заочной дистанционной школы «Творите и общайтесь» для обучающихся 4-11 классов. Обучаются 155 школьников, сформированы 24 автономные группы учащихся под руководством 24 учителей-тьюторов.

В 1 полугодии  2016 года проведено более 70 областных мероприятий, направленных на гражданское, духовно-нравственное, физическое, трудовое, экологическое воспитание, на приобщение детей к культурному наследию, в том числе региональные этапы всероссийских и межрегиональных конкурсов «Моя малая Родина: природа, культура, этнос», акции «Я – гражданин России», юниорского лесного конкурса «Подрост», национального конкурса водных проектов старшеклассников, форума «Зеленая планета-2016», конкурса достижений талантливой молодежи «Национальное Достояние России», конкурса детских исследовательских работ «Первые шаги в науке», конкурса юных вокалистов «Звонкие голоса России», «Ученик года 2016», олимпиады научно-исследовательских и учебно-исследовательских проектов детей и молодежи «Созвездие», конкурса чтецов «Живая классика», Региональный чемпионат «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) Ивановской области, областные конкурсы профессионального мастерства «Золотые руки» среди студентов профессиональных образовательных организаций, VII Межрегиональный фестиваль кулинарного искусства среди студентов профессиональных образовательных организаций.

Проведены областные мероприятия: XXVI областные краеведческие чтения, литературно-творческий фестиваль «Солнечный эльф», областные чтения им. Д.Г.Бурылина, слет любителей природы, фестиваль детского творчества «Светлый праздник», областная выставка декоративно-прикладного творчества учащихся, фестиваль-конкурс театров моды «Золотая нить».

В целях ознакомления учащихся с ключевыми понятиями, раскрывающими смысл, ценности и нормы семейной жизни; дать первоначальные представления о семейной жизни с позиций психологии, культурологии и этики; способствовать пробуждению у обучающихся желания создать крепкую, многодетную, счастливую семью в 45 общеобразовательных школах и 12 профессиональных образовательных организациях области  на факультативной основе, а также в рамках внеурочной деятельности  введен курс «Нравственные основы семейной жизни», который изучают более 2300 обучающихся.

С 2013 года в регионе реализуется проект «Путешествие по губернии», цель которого -организовать для  школьников образовательные туры по памятным природным и историко-культурным объектам Ивановского края. Число участников проекта составило более 55 тыс. школьников.

Из спортивных конкурсных мероприятий наиболее массовой является областная Спартакиада школьников, в рамках которой в 1 полугодии 2016 года проведены соревнования по баскетболу, мини-футболу, лыжным гонкам, волейболу, легкой атлетике, настольному теннису. Все 27 муниципальных образований области участвовали в Спартакиаде. Также проведены областные соревнования по шахматам и командные соревнования по технике туризма в закрытых помещениях.

В отчетный период организованы муниципальный и региональные этапы Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания» и Всероссийских спортивных игр школьников «Президентские спортивные игры».

В «Президентских состязаниях» муниципального этапа приняли участие 42605 учащихся (48,48% обучающихся 1-11 классов, что на 19% больше, чем в 2014-2015 учебном году) и в региональном этапе – приняли участие 261 учащийся 6 классов.

В «Президентских спортивных играх» в муниципальном этапе – приняли участие 13322 школьников (15% от общего количества школьников). В региональном этапе Президентских спортивных игр в 2015-2016 учебном году приняли участие 785 обучающихся 2001-2002 г.р.

Организована работа очно-заочных школ «Юный краевед-исследователь», «Юный

В последней декаде апреля – начале мая 2016 года на базе школьных музеев проведено более 200 мероприятий, посвященных памятным датам истории России, «Уроков мужества», встреч с ветеранами Великой Отечественной войны и участниками локальных военных конфликтов, организована поисково-исследовательская  работа.

С 30 апреля текущего года в регионе стартовал муниципальный этап регионального смотра-конкурса военно-исторических экспозиций образовательных организаций Ивановской области «Равнение на героев». Организаторами Смотра-конкурса являются Департамент образования Ивановской области и Ивановское региональное отделение Всероссийского военно-исторического общества. Итоги муниципального этапа будут подведены 30 октября текущего года, регионального этапа – 20 октября.

В 2016 году проведена исследовательская работапо увековечиванию памяти Героев Советского Союза, которые учились или были выпускниками школ Ивановской области. При содействии Всероссийского военно-исторического общества ведется работа по установлению мемориальных досок на зданиях школ 1 сентября 2016 года в день Знаний установлено 11 мемориальных досок.

Областные творческие мероприятия в 2015-2016 учебном году посвящены 71-годовщине Победы: акции и конкурсы патриотической направленности, конкурсы сочинений, рисунков, стихов, компьютерных проектов, театральных коллективов.

Организовано проведение месячников и декад военно-патриотической направленности, обеспечено участие команд образовательных организаций в межрегиональных и всероссийских слетах, соревнованиях и турнирах.

В апреле текущего года все образовательные организации приняли участие в акции «Георгиевская ленточка».

20 мая текущего года в образовательных организациях состоялись торжественные мероприятия, посвященные 100-летию со дня рождения легендарного летчика, Героя Советского Союза, видного общественного деятеля А.П. Маресьева. Вечер памяти в рамках областного конкурса «Призывник года – 2016», посвященный юбилейной дате Героя, прошел 17.05.2016 на базе войсковой части 03333 г Шуя.

За каждым воинским захоронением установлено шефство образовательных учреждений. В апреле текущего года объявлен ежегодный конкурс на лучшее экологическое оформление территорий, прилегающих к мемориалам павшим войнам-героям войны «Чтобы помнили…», итоги которого будут подведены в сентябре.

Работа волонтерских объединений организована во всех образовательных учреждениях региона. Одно из основных направлений деятельности волонтерских (доровольческих) объединений региона — оказание посильной помощи людям старшего поколения.

03 августа 2016 года областным штабом «Юнармия» совместно с областным военным комиссариатом, Ивановским региональным центром военно-патриотического воспитания и региональным отделением МОО «Союз десантников» проведены первые мероприятия по приёму в члены всероссийского движения «Юнармия». На базе ракетного дивизиона в городе Шуя, 10 курсантов военно-спортивного клуба «Патриот» центра детского и юношеского творчества города Приволжска были приведены к присяге всероссийскому движению «Юнармия» с вручением подтверждающих дипломов. 6 августа 2016 года состоялся областной военно-патриотический праздник «Открытое небо».

Продолжается работа по совершенствованию и развитию поискового движения в регионе. Поисковый отряд «Эхо» функционирует на базе государственного бюджетного учреждения дополнительного образования «Ивановский областной центр развития дополнительного образования детей»  с 2007 года. С 10 по 25 августа 2016 года сводный поисковый отряд Ивановской области «Эхо» принял участие в международной военно-исторической экспедиции «Калининский фронт», организованной Российским военно-историческим обществом и общественным общероссийским движением «Поисковое движение России», при поддержке Министерства обороны Российской Федерации. Совместными усилиями поисковики обнаружили останки 241 бойцов и командиров Красной Армии. Также поисковиками международной экспедиции были подняты останки еще 239 воинов, оставленных в результате непрофессиональной работы черными копателями. Бойцам СПО «Эхо» удалось найти и поднять останки двух красноармейцев.

В 2016 году при поддержке Ивановского регионального отделения всероссийского военно-исторического общества создана передвижная выставочная экспозиция, включающая в себя экспонаты, найденные поисковиками сводного поискового отряда Ивановской области «Эхо» во время экспедиций и Вахт Памяти на территории Смоленской и Новгородской областей. Экспозиция включает в себя образцы вооружения, амуниции, личные вещи бойцов Красной Армии, а также копии писем, фотографий и документов. Экспозиция активно используется при проведении областных патриотических мероприятий.

Проектная деятельность как способ формирования патриотического воспитания обучающихся

В статье рассматривается опыт формирования патриотического воспитания школьников через участие в проектной деятельности на примере реализации дополнительной образовательной программы.

М.М. Шицко,
педагог дополнительного образования первой квалификационной категории объединения «Пирамида»
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Дом творчества
с. Шира, Республика Хакасия

Проектная деятельность сегодня рассматривается как современная образовательная технология, как одно из эффективных средств личностного и профессионального самоопределения обучающихся.

Для успешной реализации компонента проектного обучения необходимо полное включение школьника в интегративный творческий процесс. Добиться такого эффекта позволяют занятия в организациях дополнительного образования.

Процесс решения проектных задач, связанных с удовлетворением потребностей обучения посредством проектирования и создания идеального или материального продукта в рамках реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы способствует формированию универсальных учебных действий, обеспечивает достижение предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся, развитие профессиональных интересов, уточнение образовательных и профессиональных планов школьников [1].

Созидательная и преобразовательная деятельности обеспечивают формирование ключевых компетенций, а иначе говоря — ряда интегрированных свойств и качеств личности или подсистем, таких как сознание, самосознание, Я-концепция, личностный смысл, идентификация, самооценка, направленность, восприятие и др.

Одним из таких интегрированных качеств личности является патриотизм.

Патриотизм подразумевает ценностные отношения обучающегося к своей семье, родному краю, стране, а значит, может быть сформирован в процессе целенаправленной деятельности, в том числе и проектной.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач образовательных организаций, ведь детство и юность — самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине.

В.В. Путин на встрече с представителями общественности отметил: «Нам нужны действительно живые формы работы по воспитанию патриотизма и гражданственности, а значит, опирающиеся на общественную инициативу, на служение традиционных религий, на деятельность молодежных и военно-патриотических организаций, исторических и краеведческих клубов, других подобных структур. Словом, необходимо эффективно выстроенное общественно-государственное партнерство» [4].

Невозможно представить себе партнерство вне эмоционального общения, без взаимопонимания и взаимодействия. Такой подход в области теоретического и экспериментального исследования открывает широкие перспективы в понимании путей становления и социализации личности [2].

Внедрение в процесс патриотического воспитания средств, методик, технологий, помогающих подростку «открывать себя», создавать свою личность, является одной из важнейших педагогических проблем. Критерием успешности подростка в таком подходе становится не столько результативность в овладении содержательным материалом, сколько отношение человека к возможностям собственного познания и преобразования окружающей среды, самого себя. Фундаментальным принципом современного образования является то, что каждый ребенок талантлив, наделен способностями, а задача педагогических работников — создать условия для их развития, помочь в самореализации.

В качестве средств патриотического воспитания рассматриваются: формы внеучебной деятельности по различным дисциплинам и в том числе — содержание дополнительных общеразвивающих программ. Актуальными сегодня являются реализация программ естественнонаучной направленности, поиск информации, анализ архивных данных военного времени, исследовательская работа, участие педагогов и обучающихся в конференциях, акциях.

Для создания условий развития активности и инициативности в патриотическом воспитании в Муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования Доме творчества Ширинского района Республики Хакасия была разработана дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Моя история» для одаренных детей объемом на 72 часа.

Программа направлена на формирование ценностного отношения к своей семье, родословной в процессе освоения инструментов поиска данных о своих родных, выстраивания генеалогического древа своей семьи, изучения фактов из истории района и Республики.

Поисковая работа по увековечиванию памяти воинов выступает как одно из направлений патриотического воспитания, в котором наиболее интенсивно реализуется формирование патриота. Такая деятельность в различных регионах страны имеет разные возможности, различные формы организации, различную базу: как материальную, так и нормативную. Большое значение имеет возможность коммуникации в этой деятельности людей различных поколений [3].

В процессе реализации программы обучающиеся взаимодействуют с такими организациями, как Ширинский районный Совет ветеранов войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов, Военный комиссариат Ширинского и Орджоникидзевского районов Республики Хакасия, Ширинский краеведческий музей им. Д.С. Лалетина.

В рамках реализации программы совместно с Советом ветеранов обучающиеся обрабатывают заявки жителей района; открывают поиск, используют интернет-ресурсы: «Мемориал», «Память народа», «Подвиг народа»; работают с архивными документами Военкомата; составляют анкеты на офицеров военного времени, мужчин и женщин; сверяют полученную информацию с данными памятной книги Республики Хакасия «Солдаты Победы» (Рис. 1). По итогу Советом ветеранов подготавливается заявочный материал на внесение ранее неопубликованных фамилий на страницы памятной книги «Солдаты Победы». Новые фамилии появляются и на мемориальной плите патриотического комплекса «Слава Победы», расположенного на Первомайской площади села Шира Республики Хакасия.

Рис. 1. Работа с архивными документами в районном Совете ветеранов

Включаясь в данный процесс, личность не только раскрывает свой потенциал, но и наполняет его новыми связями, расширяет пределы использования в теоретической и практической деятельности, укрепляет фундамент дальнейшего прогресса.

В рамках дополнительной общеразвивающей программы «Моя история» проектный вид деятельности решает ряд педагогических задач:

  • учит применять базовые знания и умения, усвоенные на занятиях, для поиска и решения разных проблем;
  • стимулирует самостоятельную познавательную деятельность детей, когда они ищут способы решения поставленной перед ними проблемы, осваивая новую информацию и новые способы деятельности;
  • позволяет рассмотреть сложные объекты с точки зрения нескольких наук, что показывает обучающимся взаимосвязь между различными предметами и явлениями, приближая учебный процесс к реальным жизненным ситуациям;
  • привлекает детей к социально значимой, созидательной и преобразовательной деятельности, которая обеспечивает формирование различных социальных компетенций, многих личностных качеств, профессиональных интересов.

Защита проектов является формой итоговой аттестации обучающихся.

Одним из основных результатов деятельности по реализации данной программы стал патриотический проект «Маршруты Победы», разработанный обучающимися совместно с социальными партнерами.

Целью проекта является создание условий для глубокого ознакомления школьников 5-11-х классов с этапами и событиями Великой Отечественной войны на примере боевых и трудовых подвигов героев-земляков путем разработки Маршрутов Победы по местам воинской славы Ширинского района. На территории муниципальных образований Ширинского района расположено 23 военно-мемориальных объекта. Каждый поселок имеет свое памятное место и свою отдельную историю. Ширинский район гордится своими героями военного времени. Четыре Героя Советского Союза: Николаенко Александр Николаевич, Селицкий Иван Степанович, Тихонов Василий Гаврилович, Толмачев Алексей Емельянович. два полных кавалера ордена Славы: Кныш Яков Антонович и Андрюшев Алексей Семенович.

Проект решает ряд социально-педагогических задач:

  • сохранение истории Великой Отечественной войны и памяти о ее героях-земляках благодаря созданию Маршрутов Победы;
  • активизация поисковой работы, работы с ветеранами Великой Отечественной войны, оказание действенной помощи ветеранам;
  • совершенствование навыков работы с информацией в ходе исследовательской деятельности;
  • создание печатных и видеоматериалов для использования на уроках истории в школах;
  • воспитание патриотизма у обучающихся образовательных школ района;
  • формирование у обучающихся навыков социально-значимой деятельности.

Целевая аудитория: учащиеся образовательных школ Ширинского района 5-11-х классов.

География проекта: Ширинский район, Республика Хакасия.

Основные стадии реализации проекта описаны в трех этапах:

  • Подготовительный — создание рабочей группы, распределение обязанностей между участниками команды проекта, сбор биографической информации о героях-земляках, редакторская работа над текстом, определение маршрутных точек, разработка маршрутного листа, подготовка волонтеров-экскурсоводов, запись видео апробации, рекламная компания проекта — презентация в школах, публикация результатов этапа проекта в социальных сетях. В процессе исследовательской работы по поиску дополнительной биографической информации о героях-земляках, участниками проекта подготовлена презентация «Четыре Героя и два Кавалера» и представлена на 15-ти классных часах в образовательных организациях. На Первомайской площади села Шира проведено четыре митинга по памятным датам (Рис. 2). Составлено три экскурсионных маршрута (Рис. 3, 4).
  • Основной — проведение экскурсионных маршрутов для школьников 5-11-х классов (март-апрель, по субботам), публикация результатов этапа проекта в социальных сетях;
  • Заключительный — подготовка материалов проекта для участия в конкурсах разного уровня, анализ полученных результатов, публикация результатов проекта в социальных сетях.

В проекте приняли участие 25 волонтеров, 298 школьников района и 30 активистов «серебряного возраста».

В перспективе — продолжение поисковой работы с архивными данными, систематизация исследовательских материалов в электронный альбом «Маршруты Победы», издание печатной версии книги о героях-земляках.

Рис. 4. Экскурсия на Мемориальном комплексе Слава Победы

Программа уже доказала свою эффективность. В 2018 году проект был представлен на районном конкурсе исследовательских работ патриотической направленности «Отчизны верные сыны» и занял 1 место.

В 2020 году проект стал победителем республиканского этапа всероссийского конкурса «Добровольцы России» в номинации «Уверенные в будущем» (Рис. 5).

Рис. 5. Валерия Бухтоярова на награждении победителей регионального этапа конкурса Доброволец России-2020

Формирование ключевых компетенций, в частности, умения самостоятельно добывать знания и применять их на практике, находить решение социальных проблем, потребности и способности к саморазвитию успешнее всего осуществляется в процессе проектной деятельности.

С каждым годом потребность в укреплении патриотизма растет. В мае 2020 года Президент России Владимир Владимирович Путин внес поправки к закону «Об образовании» с предложением о расширении понятия воспитания таким образом, чтобы оно послужило формированию чувства гражданственности, уважения к старшим, к подвигам героев Отечества, бережного отношения к историко-культурному наследию и традициям многонациональной страны [5].

Образование включает в себя знания и навыки, дополнительное образование несет в себе идею духовных, моральных ценностей, которые формируют личность гражданина и объединяют общество. Одним из таких объединяющих факторов, безусловно является патриотизм.

Литература

  1. Байбородова, Л.В. Проектная деятельность школьников в разновозрастных группах / Л.В. Байбородова, Л.Н. Серебренников. — М.: Просвещение, 2013. — 175 c.
  2. Беспятова Н.К. Социальное партнерство в системе дополнительного образования детей: Межрегиональный обучающий семинар. — М.: УЦ Перспектива, 2015. — 68 с.
  3. Бижан К.С., Симонова Г.И., Ходырева Е.А. Состояние и перспективы патриотического воспитания молодежи в современной России // Концепт. — 2014. — № 12 (декабрь).
  4. Выступление В.В. Путина на встрече с представителями общественности по вопросам патриотического воспитания. — URL: http://www.kremlin.ru/events/president/news/16470 (дата обращения: 19.04.2021).
  5. Госдума приняла закон о воспитании патриотизма. — Текст: электронный // Коммерсантъ: [сайт]. — URL: https://www.kommersant.ru/doc/4426128 (дата обращения: 17.11.2020).

современные подходы разработки и реализации рабочих программ воспитания — Региональный модельный центр дополнительного образования детей

ЧЕК-ЛИСТЫ

СКАЧАТЬ ЧЕК-ЛИСТЫ


В соответствии с принятыми поправками к Федеральному закону № 273 «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся определена система организации воспитательной работы в сфере образования.

Во-первых, расширяется само понятие «воспитание»: «формирование у обучающихся чувства патриотизма и гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам героев Отечества, к закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, к природе и окружающей среде». В образовательных организациях, организациях среднего профессионального образования все должно способствовать воспитанию: программы, темы, на которые педагоги общаются с учениками, оформление аудиторий, где проходят занятия.

Во-вторых, дополняется определение образовательной программы: программа воспитания становится неотъемлемой частью основной образовательной программы.

В-третьих, учебно-методическая документация, которая входит в примерную образовательную программу, дополняется примерной рабочей программой воспитания и примерным календарным планом воспитательной работы, составленным по уровням образования. Рабочую программу воспитания и календарный план образовательные организации разрабатывают и утверждают самостоятельно.

Разработанная Министерством просвещения совместно с Институтом стратегии развития образования РАО в 2019 году Примерная программа воспитания для уровней начального, основного и среднего общего образования, подготовлена с учетом анализа существующих программ воспитания и социализации обучающихся, а также с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта общего образования.

2 июня 2020 года примерная программа воспитания одобрена ФУМО по общему образованию и размещена в реестре примерных основных общеобразовательных программ на портале fgosreestr.ru. Данная примерная программа воспитания является основой для работы всех образовательных учреждений.

С сентября 2020 года образовательные организации Тамбовской области начали работу по разработке и постепенному внедрению рабочих программ воспитания.

С 1 сентября 2021 года внедрение примерных программ станет обязательным.

Рабочая программа воспитания, которую образовательная организация разрабатывает с учетом примерной программы, должна быть короткой и ясной, содержащей конкретное описание предстоящей работы с детьми, а не общие рассуждения о воспитании.

В части содержательного наполнения рабочей программы воспитания в помощь образовательным организациям творческой группой в составе специалистов Управления образования и науки области, ТОГОАУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования», ТОГБОУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества» – Региональный модельный центр дополнительного образования детей, ТОГБОУ ДО «ОДЮСШ», ТОГБУ «Межрегиональный центр возрождения духовно-нравственного наследия «Преображение» был подготовлен пакет методических материалов по проектированию, апробации и внедрению программ воспитания в деятельность общеобразовательных, профессиональных образовательных организаций и организаций дополнительного образования.

Пакет организационно-методических материалов по проектированию, апробации и внедрению программ воспитания в деятельность общеобразовательных, профессиональных образовательных организаций и организаций дополнительного образования

«Дорожная карта» мероприятий по внедрению рабочих программ воспитания в общеобразовательных организациях Тамбовской области

Методические материалы федерального уровня

Организационно-методические материалы регионального уровня

Издания

ВОСПИТАНИЕ+ Авторские программы школ России (избранные модули) : Сборник / Составители Н. Л. Селиванова, П. В. Степанов, В. В. Круглов, И. С. Парфенова, И. В. Степанова, Е. О. Черкашин, И. Ю. Шустова. – М. : ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования», 2020. – 97 с.

Воспитание в современной школе: от программы к действиям. Методическое пособие / П. В. Степанов, Н. Л. Селиванова, В. В. Круглов, И. В. Степанова, И. С. Парфенова, И. Ю. Шустова, Е. О. Черкашин, М. Р. Мирошкина, Т. Н. Тихонова, Е. Ф. Добровольская, И. Н. Попова; под ред. П. В. Степанова. – М. : ФГБНУ «ИСРО РАО», 2020. – 119 с.

Презентационные материалы

Программа воспитания: мифы и риски внедрения

Программа воспитания: от примерной к рабочим

О проекте «Апробация и внедрение примерной программы воспитания»

Кейс «Лучшие воспитательные практики»

Перейти к каталогу лучших практик

 

 

Образовательные мероприятия — обзор

Эмоции в образовательных контекстах

Образовательные мероприятия, как правило, вызывают эмоциональные переживания у тех, кто участвует в таких действиях. Таким образом, эмоции пронизывают образовательный контекст и влияют на всех в школьном процессе. Недавним примером является движение за подотчетность в Соединенных Штатах, которое принесло с собой рост использования тестов с высокими ставками и связанных с ними эмоциональных переживаний (приятных или неприятных) для учащихся, учителей и родителей (Nichols and Berliner, 2007). .В частности, что касается учителей, нынешний высокий уровень отсева и раннего выхода учителей на пенсию в ряде стран по всему миру был связан с неприятными аффективными состояниями, такими как гнев, стресс, тревога и выгорание (Wilhelm et al ., 2000; Вишневски и Гарджуло, 1997). Таким образом, понимание природы эмоций в образовательной среде может быть ключом к успешному обучению учащихся, учителей и родителей.

Повышенный интерес ученых к вопросам, связанным с эмоциями в образовании, привел к увеличению числа образовательных журналов, посвященных этой теме в специальных выпусках (например,г., Психолог-педагог , 2002; Обучение и инструктаж , 2005; Педагогическое и педагогическое образование , 2006 г .; Educational Psychology Review , 2007) и несколько недавно опубликованных книг об эмоциях в образовании (Boler, 1999; Schutz and Pekrun, 2007; Zembylas, 2005). Это предполагает осознанную потребность лучше понять природу эмоций в образовании.

В этой статье мы описываем некоторые актуальные вопросы, связанные с эмоциями в образовании.Мы начнем с обсуждения концепций, которые мы использовали для описания эмоциональных переживаний, и объяснения некоторых текущих исследований эмоций студентов. Затем следует обсуждение текущей работы, касающейся эмоциональных переживаний учителей. В заключение мы предложим возможные будущие направления исследований эмоций в образовании.

15 активных учебных занятий, которые зарядят энергией ваш следующий класс в колледже

Доказательства постоянно растут — учащиеся высших учебных заведений больше вовлекаются, узнают больше и добиваются большего с помощью активного обучения.Еще одним доказательством этого является метаанализ из материала Proceedings of the National Academy of Sciences , который показал, что результаты экзаменов студентов улучшились на 6% при использовании активных подходов к обучению. А у учеников традиционных классов вероятность неуспеха была в 1,5 раза выше, чем у учеников, обучающихся по интерактивным методикам.

В такие нестабильные времена, как сейчас, может показаться проще придерживаться того, что уже знакомо. Но даже если ваши классы частично или полностью переведены в онлайн, это не значит, что вы ограничены чтением лекций.Даже если вы потратите 5 или 10 минут на переход от получения знаний к взаимодействию, это может иметь значение.

Вы готовы перейти к другому способу обучения, но вам нужны идеи для начала? Или, может быть, вы так много лет проводили свои курсы, но хотите идеи, которые работают в новой реальности. Независимо от того, проводятся ли ваши занятия лично, онлайн или где-то между ними, вот 15 активных учебных занятий, которые вы можете попробовать со своими учениками в этом семестре.

1. Думай-пара-ремонт

В этом повороте принципа «думай-пара-делись» задайте классу открытый вопрос и попросите учащихся придумать лучший ответ.Затем разделите учащихся на пары и заставьте их согласовать ответ. Соберите две пары вместе, и четверка должна проделать то же самое. Продолжайте, пока половина группы не встретится лицом к лицу с другой половиной. Если ваши ученики находятся в сети, комнаты для обсуждения в вашем программном обеспечении для конференц-связи позволяют вам делать то же самое виртуально. Вот как это работает в Zoom.

2. Импровизированные игры

Если в вашем классе тихо, как в музее, независимо от того, как вы пытаетесь оживить его, попробуйте несколько простых (читай: не смущающих) импровизаций.В трех общих играх пары выясняют самые неожиданные вещи, которые они разделяют (это также можно сделать онлайн в комнатах для обсуждения). Или предложите своим ученикам сосчитать до 20 в группе с одним человеком, который произносит каждое число, но никому не присваивается номер, и если два человека говорят одновременно, все начинают снова с 1. (Если несколько учеников находятся в комнате. и немного удаленного, для этого вам понадобится классная аудиосистема с охватом всей комнаты. Вот как может помочь Nureva audio.)

3.Брейнрайтинг

Вы, наверное, пробовали проводить мозговой штурм, но пробовали ли вы писать мозгами? При таком подходе учащимся дается время, чтобы индивидуально придумать свои идеи, прежде чем поделиться ими вслух или опубликовать на интерактивной доске или другой общей платформе. Создание пространства для индивидуального размышления приводит к лучшим идеям и меньшему групповому мышлению.

4. Лобзик

Помогите студентам повысить ответственность, обучая друг друга. Начните с разделения их на «домашние группы» (4 или 5 человек хорошо работают).Опять же, переговорные комнаты в Zoom или Google Meet упрощают эту задачу, даже если все находятся удаленно. Назначьте каждому человеку в группе отдельную тему для изучения — они перегруппируются, чтобы работать со всеми учениками из других групп, которые изучают ту же идею. Освоив концепцию, студенты возвращаются в свою домашнюю группу, и все делятся новым опытом.

5. Отображение концепции

Совместное концептуальное картирование — отличный способ для учащихся отойти от своих индивидуальных точек зрения.Группы могут делать это, чтобы просмотреть предыдущую работу, или это может помочь им выявить идеи для проектов и заданий. Во времена до COVID вы могли покрывать стены классной комнаты липкими заметками и диаграммами — теперь есть много онлайн-инструментов, которые упрощают отображение связей между идеями.

6. Одноминутная статья

Что вы могли бы объяснить за одну минуту? В конце урока установите таймер и попросите учащихся записать самое открытое для них откровение или самый большой вопрос.Это задание позволяет учащимся поразмышлять об обучении и развить навыки письма, а также вы сможете увидеть их понимание и недопонимание. Вот еще несколько подсказок, которые вы можете использовать, чтобы побудить студентов писать.

7. Реакции в реальном времени

Когда студенты смотрят видео, мини-лекцию или презентацию другого студента, попросите их поделиться своими реакциями в реальном времени. Это помогает учащимся выявлять тенденции и учитывать новые точки зрения. Вы можете настроить хэштег, чтобы разрешить живое общение в Твиттере, или использовать функцию чата в своем программном обеспечении для конференц-связи.

8. Цепные ноты

Напишите несколько вопросов на листках бумаги и передайте каждый ученику. Первый ученик добавляет ответ (используйте таймер, чтобы все двигалось быстрее), а затем передает страницу, чтобы собрать больше ответов. Множественные предложения помогают построить более полное понимание. Цифровая альтернатива предполагает использование общих документов, которые предлагается редактировать нескольким студентам. Затем ваш класс сможет изучить ответы и выявить закономерности и недостающие части.

9. Модельный ряд

Выберите вопрос, на который есть несколько ответов, а затем спросите учащихся, где они находятся — буквально. Если вы не придерживаетесь социального дистанцирования, попросите их выйти в первых рядах класса и выстроиться в очередь в зависимости от того, в каком спектре ответов они находятся. В смешанном классе или физически удаленном классе попросите их вместо этого расположить себя на виртуальной числовой линии.

10. Загадочная цитата

Проверьте, насколько хорошо студенты могут применять свое понимание проблемы или теоретическую позицию.После того, как они изучили тему, покажите им цитату по ней, которую они никогда раньше не видели. Их задача — выяснить точку зрения человека, стоящего за цитатой, и обосновать ее перед классом. Студенты могут обсудить этот вопрос в небольших группах, прежде чем начать обсуждение всего класса.

11. Идея быстрого знакомства

Предложите учащимся циклически перемещаться по вашему пространству или через комнаты для обсуждения в Zoom или Google Meet, чтобы поделиться своими мыслями о теме или своем шаге лифта для предстоящего проекта.По мере того, как они представляют свои знания несколько раз на нескольких «быстрых свиданиях», навыки презентации и перспективы учащихся будут расти.

12. Экспертная проверка

Процесс экспертной оценки стара как наука, и начинать никогда не рано. Попросите студентов обмениваться черновиками своих эссе, предложений или лабораторных отчетов, а затем придумывать друг другу комментарии и вопросы. Убедитесь, что вы четко обозначили цели (помогает использование рубрик). Например, учащиеся могут найти убедительные аргументы, вопросы без ответов и пробелы в логике.

13. Quescussion

Вы когда-нибудь играли в Jeopardy? Тогда вы готовы к обсуждению. Это похоже на стандартное обсуждение в классе, но разрешены только вопросы (учащиеся называют «Утверждение!», Если кто-то ошибается). Если вы играете в эту игру в начале курса, вопросы могут помочь сформировать ваш курс. Если у вас есть ученики как в комнате, так и звонящие на расстоянии, убедитесь, что удаленные ученики получают равное эфирное время и что ваша аудиосистема четко улавливает голоса учеников.

14.Эскиз

Вместо того, чтобы делать традиционные конспекты лекций, попробуйте предложить ученикам набросать картинку, отражающую то, что они узнали во время урока. Помните, дело не в качестве искусства — дело в том, как рисование побуждает учащихся визуализировать свое понимание и смотреть на свое обучение с другой точки зрения.

15. Отображение эмпатии

Возьмите страницу из справочника для дизайнеров и побудите студентов исследовать глубже, охватывая перспективу.Это обманчиво просто — записывать, что человек говорит, думает, делает и чувствует. Умение замедлиться и погрузиться в другую точку зрения ценно. В дизайн-мышлении карты эмпатии помогают дизайнерам создавать более качественные продукты для пользователей. Но этот процесс может быть столь же ценным для анализа литературных персонажей, исторических личностей или политических позиций.


Контрольный список: 8 основных аудиоданных для HyFlex и гибридного обучения

Поддерживают ли ваши аудиосистемы высшего образования активное обучение? В гибридном классе учащиеся должны легко слышать друг друга, где бы они ни находились.Инструкторам необходимо иметь возможность изменять планировку комнаты для разных занятий так часто, как они хотят. Посмотрите, что еще есть в нашем списке аудиооборудования — загрузите свой контрольный список сегодня (адрес электронной почты не требуется).

Примечание редактора: этот пост был первоначально опубликован в августе 2018 года и был обновлен.

Руководство по экологическому образованию для детей от дошкольного до 8-го класса

Разнообразие графиков. Птицы и черви. Поиск загрязнения. Это некоторые из 96 практических междисциплинарных мероприятий, описанных в Руководстве по экологическому образованию PreK-8 проекта «Дерево обучения» .Темы включают леса, дикую природу, воду, воздух, энергию, отходы, изменение климата, инвазивные виды, планирование сообщества и многое другое. Каждое мероприятие адаптировано к конкретным классам и целям обучения. Эти материалы предоставляют преподавателям инструменты, необходимые им для того, чтобы привнести окружающую среду в свои классы — и своих учеников — в окружающую среду.

«Для активного учителя, которому нужна помощь в планировании урока, или учителя, который начинает новую учебную программу, PLT — прекрасное место, куда можно пойти.Практический подход и требования критического мышления на каждом уроке оправдывают ожидания сегодняшнего класса ».

— Чарльз Шнабель, Центр карьеры округа Медина, Огайо

«Project Learning Tree предоставляет учителям мощные инструменты, которые они могут немедленно использовать в своих классах».

— Том Шималла, Департамент охраны окружающей среды штата Нью-Йорк

« Мы действительно стали лидерами и образцами для подражания для нашего сообщества.”

— Кристина Рамос, ученица средней школы Южного Тахо, Калифорния

Характеристики

  • 96 междисциплинарных мероприятий, которые объединяют основные дисциплины, включая предметы STEM, чтение, письмо и общественные науки
  • Справочная информация и научные материалы для учителей
  • Приведение в соответствие с государственными и национальными образовательными стандартами, включая подключение к Общим основным государственным стандартам и трехмерному подходу к научным стандартам нового поколения (NGSS)
  • Вспомогательные функции, такие как ссылки на литературу, технологические расширения, дифференцированное обучение и инструменты оценки учащихся

Выравнивание по стандартам

Руководство

PLT по экологическому образованию PreK-8 обеспечивает структурированное согласование как с национальными академическими критериями, так и с государственными стандартами.Посетите нашу страницу корреляций, чтобы изучить связи между материалами PLT и научными стандартами нового поколения, стандартами Common Core State, C3 Framework, STEM и дополнительными неформальными связями, такими как программы для девочек и бойскаутов.

Получить материалы

Чтобы получить Руководство по экологическому образованию PreK-8 (доступно в печатном или электронном виде):

  • Купите печатное руководство или электронную книгу. Доступно в магазине.PLT.org, Amazon и везде, где продаются книги, или через вашего государственного координатора PLT.
  • Посетите мастерскую PLT . Наша сеть из 50 штатов и международная сеть предоставляет преподавателям практические услуги по повышению квалификации, специальные приложения для штатов, касающиеся местных академических стандартов и экологических проблем, а также индивидуальную помощь при внедрении экологического образования. Во время COVID-19 PLT теперь предлагает дистанционное профессиональное развитие, чтобы моделировать новые способы виртуальной работы преподавателей со студентами, включая адаптацию к деятельности PLT.Учить больше.
  • Свяжитесь со своим государственным координатором PLT по поводу запланированных семинаров в вашем районе или поработайте с ним или с ней, чтобы спланировать семинар для вашей уникальной обстановки!
  • Или посетите наш онлайн-курс .

Дополнительные ресурсы

  • Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать уведомления о новых ресурсах, поддерживающих эту учебную программу, а также об идеях по взаимодействию маленьких детей с природой как в формальном классе, так и в неформальной обстановке.
  • Чтобы получить доступ ко всем ресурсам, включая студенческие страницы (на английском или испанском) для каждого занятия, зарегистрируйтесь (бесплатно!) И войдите в систему. Студенческие страницы могут быть преобразованы в заполняемые PDF-файлы для включения в Google Classroom или другую виртуальную учебную платформу.

Пожалуйста, помните, что все учебные материалы PLT защищены законом об авторском праве. Воспроизводите ответственно.
Щелкните здесь, чтобы ознакомиться с нашей Политикой повторной печати и адаптации содержания.

Образование и Молодежь | Деятельность

Место нахождения

— Любой -AlbaniaAustriaAzerbaijanBelarusBelgiumBosnia & HerzegovinaBulgariaCroatiaCyprusCzechiaDenmarkEstoniaFinlandFranceGeorgiaGermanyGreeceHungaryIcelandIrelandItalyLatviaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMoldovaMaltaNorwayPolandPortugalRomaniaRussiaSerbiaSlovakiaSloveniaSpainSwedenSwitzerlandNetherlandsTurkeyUnited KingdomUkraineAfghanistanAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntarcticaAntigua & BarbudaArgentinaArmeniaArubaAscension IslandAustraliaBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBotswanaBouvet IslandBrazilBritish Индийский океан TerritoryBritish Virgin IslandsBruneiBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCanadaCanary IslandsCape VerdeCaribbean NetherlandsCayman IslandsCentral African RepublicCeuta & MelillaChadChileChinaChristmas IslandClipperton IslandCocos (Килинг) IslandsColombiaComorosCongo — BrazzavilleCongo — KinshasaCook IslandsCosta RicaCubaCuraçaoCôte d’IvoireDiego GarciaDjiboutiDominicaDominican RepublicEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial Гуин eaEritreaEswatiniEthiopiaFalkland IslandsFaroe IslandsFijiFrench GuianaFrench PolynesiaFrench Южный TerritoriesGabonGambiaGhanaGibraltarGreenlandGrenadaGuadeloupeGuamGuatemalaGuernseyGuineaGuinea-BissauGuyanaHaitiHeard & McDonald IslandsHondurasHong Kong SAR ChinaIndiaIndonesiaIranIraqIsle из ManIsraelJamaicaJapanJerseyJordanKazakhstanKenyaKiribatiKosovoKuwaitKyrgyzstanLaosLebanonLesothoLiberiaLibyaMacao SAR ChinaMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesiaMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueMyanmar (Бирма) NamibiaNauruNepalNetherlands AntillesNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorthern Mariana IslandsNorth KoreaNorth MacedoniaOmanOutlying OceaniaPakistanPalauPalestinian TerritoriesPanamaPapua Новый GuineaParaguayPeruPhilippinesPitcairn IslandsPuerto RicoQatarRwandaRéunionSamoaSan MarinoSaudi ArabiaSenegalSeychellesSierra LeoneSingaporeSint MaartenSolomon IslandsSomaliaSouth AfricaSou th Джорджия и Южные Сандвичевы островаЮжная КореяЮжный Судан Шри-ЛанкаSt.BarthélemySt. Елена Китс и НевисСант. LuciaSt. MartinSt. Pierre & MiquelonSt. Винсент и ГренадиныСуданСуринамШпицберген и Ян-МайенСирияСан-Томе и ПринсипиТайваньТаджикистанТанзанияТаиландТимор-ЛештиТогоТокелаТонгаТринидад и ТобагоТристан-да-КуньяТунисТуркменистанТурки и КавказТурки. Внешние острова Виргинские островаУгандаОбъединенные Арабские ЭмиратыСоединенные ШтатыУругвайУзбекистанВануатуВатиканВенесуэлаВьетнамУоллис и ФутунаЗападная СахараЙеменЗамбияЗимбабве Аландские острова

Тип

— Любой — Развитие потенциала и семинары Erasmus в школахИгра или социальная деятельностьКартирование университетских объектов Ярмарка мобильности / информационный рынок / информационные дниСеминар, дискуссия или дискуссионные панели Спортивная деятельность и турнирыТуры и посещения (e.грамм. экскурсии по городу и местные музеи) Поездки и увольнения (например, за пределами города / страны) SocialErasmus: Волонтерство на обмене Карьера / Ярмарка вакансий Международный ужин Ответственная сторона

20 лучших учебных занятий для детей, которые можно делать дома

onelittleproject

Пытаетесь ли вы избежать ужасного «летнего спуска» или просто ищете психологическую настройку для ребенка, вам нужны идеи, чтобы поддерживать активность этих маленьких ученых.Эти обучающие занятия для детей настолько увлекательны, что они могут даже не осознавать, насколько они образовательны. Более того, проекты не требуют особой подготовки, легко убираются и в основном включают в себя обычные предметы, которые вы можете найти в доме. Окунитесь в старую корзину для предметов искусства, соберите несколько игрушек, и вы сразу же сможете приступить к образовательной деятельности.

Эти проекты охватывают, в частности, грамотность, STEM и общественные науки, от практики словесных слов до простых действий по кодированию, так что вы можете сосредоточиться на конкретной области интересов ваших детей (или предмете, где им нужна дополнительная практика).Их объединяет то, что у всех есть какой-то практический компонент, так что дети могут по-настоящему участвовать в собственном обучении. По мере того, как они становятся старше, они могут даже помочь настроить занятия для себя. Они в основном предназначены для учеников начальной школы, но если у вас есть малыш или дошкольник, вы можете проверить эти забавные занятия для малышей, поскольку даже самые крошечные ученики заслуживают тренировки для мозга.

Реклама — продолжить чтение ниже

Созвездия для чистки труб

Многие классы заставляют студентов создавать диорамы Солнечной системы, но как насчет картографирования других небесных тел? В этом упражнении используются средства для чистки труб и бусины, чтобы дать детям практический способ узнать, как звезды соединяются, образуя различные созвездия.

Получить руководство в 123 Homeschool 4 Me »

Пазлы Sight Word Craft-Stick

Фракция цветов

Эти красивые цветы не только помогут детям визуализировать свои дроби, но и научат их эквивалентам: например, два колокольчика в одну восьмую будут того же размера, что и один четвертый лепесток. Не любите цветы? Попробуйте кусочки пиццы.

Получить руководство на Teach Beside Me »

Игра на запоминание слов / определений

Эксперимент по смешиванию цветов

Классический эксперимент с уксусом и пищевой содой становится еще более захватывающим, когда в смесь добавляют пищевой краситель. Дети могут не только использовать пипетку для глаз, чтобы сделать больше «взрывов», но и увидеть, что происходит, когда сочетаются разные цвета.

Ознакомьтесь с учебным пособием «Лучшие идеи для детей» »

Популярная математическая игра

Эту игру так просто настроить: приклейте математические уравнения на крышку от бутылки и запишите ответы внутри. Тогда, если ученик правильно ответит на математический факт, он останется на вершине. В противном случае он остается в куче. Побеждает игрок с наибольшим количеством крышек в конце игры!

Получить руководство в классе Crofts »

Сюжетная карта

Если дети собираются вырасти писателями, полезно знать, как складываются истории.Карта-история позволяет им анализировать книгу по частям. Они могут либо сделать одну для сказок, которые им хорошо известны (что-то вроде «Златовласки и три медведя»), либо использовать их в качестве набросков для оригинального творения.

Получить руководство в Дереве обучения миссис Берд »

Формы Зефира

Восхитительный урок геометрии, вы можете использовать мини-зефир и зубочистки (или маленькие стержни для кренделя), чтобы строить разные формы.По мере того, как дети становятся более продвинутыми, они могут переходить от 2D к 3D творениям.

Получить руководство на Teach Beside Me »

Судебная экспертиза отпечатков пальцев

Судебная экспертиза 101: оставьте отпечаток пальца на стакане для питья — это поможет, если ваши пальцы немного жирные, поэтому ночь с пиццей — идеальное время, чтобы попробовать это — а затем попросите ваших детей использовать муку и кисть, чтобы «протереть» стакан для печатает. Вы даже можете попробовать «приподнять» отпечаток пальца с помощью куска ленты и перенести его на лист плотной бумаги.Вы можете рассказать об общих образцах отпечатков пальцев и о том, как эти отпечатки используются правоохранительными органами.

Семейный флаг

Скажите своим детям, что они станут вексиллологами — звучит очень впечатляюще! Вексиллология — это изучение флагов, поэтому поговорим о символах на флагах разных стран и о том, что они представляют. Затем они могут создать свой собственный флаг — показать им рекомендации Североамериканской ассоциации Vexillological Association «Хороший флаг, плохой флаг» — или вы можете собраться вместе и создать флаг для своей семьи.

Ментальная математика

Самое замечательное в этом упражнении то, что дети могут делать это самостоятельно, когда у них есть несколько минут (например, в машине): выпишите серию математических задач на палочках, чтобы дать детям возможность попрактиковаться в математике в уме. . Посмотрите, сколько палочек они могут пройти за определенный период времени.

Получить руководство на сайте Lesson Plan Diva »

Звездные кристаллы

Выращивая кристаллы в растворе буры, дети могут изучать науку и создавать новые украшения для своих комнат.(Просто будьте предельно осторожны с Borax и убедитесь, что они знают, что это не сахар.)

Получить руководство на One Little Project »

Карта мира макаронных изделий

Придайте карте мира трехмерный вид с помощью этого хитроумного учебного задания. Вы можете нарисовать кофейные фильтры для океанов или использовать макароны разных цветов и форм для разных регионов или географических объектов.

Получить руководство на Parenting Chaos »

Мариса ЛаСкала
Редактор по вопросам воспитания и взаимоотношений
Мариса ЛаСкала охватывает все вопросы воспитания детей, от послеродового периода до пустых гнезд, для GoodHousekeeping.com; Ранее она писала о материнстве для родителей и работающей матери.

Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

Реклама — продолжить чтение ниже

6 подходов к физической активности в школах | Воспитание учащихся: физическая активность и физическое воспитание в школе

Кокс, Л., В. Берендс, Дж. Ф. Саллис, Дж. М. Сент-Джон, Б. Макнейл, М. Гонсалес и П. Агрон. 2011. Привлечение руководителей школ к влиянию на политику в области физической активности. Журнал физической активности и здоровья 8 (Приложение 1): S40-S48.

Детская больница C.S. Mott. 2012. Платные спортивные состязания, не позволяющие детям с низкими доходами участвовать в игре. Анн-Арбор: Система здравоохранения Мичиганского университета.

Дэвис А. и Л. Дж. Джонс. 1996. Дети в городской среде: проблема в новой повестке дня общественного здравоохранения. Здоровье и место 2 (2): 107-113.

Деллинджер, А. М. и К. Э. Стонтон. 2002. Препятствия для детей, идущих пешком или на велосипеде в школу — Соединенные Штаты, 1999. Еженедельный отчет о заболеваемости и смертности 51 (32): 701-704.

Доннелли, Дж. Э. и К. Ламбурн. 2011. Физическая активность, познавательные способности и академическая успеваемость в классе. Профилактическая медицина 52 (Дополнение): S36-S42.

Доннелли, Дж. Э., Дж. Л. Грин, К. А. Гибсон, Б. К. Смит, Р.А. Вашберн, Д. К. Салливан, К. ДюБоз, М. С. Мэйо, К. Х. Шмельцле, Дж. Дж. Райан, Д. Дж. Якобсен и С. Л. Уильямс. 2009. Физическая активность в рамках учебной программы (PAAC): рандомизированное контролируемое испытание, направленное на поощрение физической активности и снижение избыточного веса и ожирения у детей младшего школьного возраста. Профилактическая медицина 49 (4): 336-341.

Dovey, K. 1999. Места каркаса: посредническая сила в построенной форме . Лондон, Великобритания: Рутледж.

Дуайер, Дж. Дж., К. Р. Эллисон, М.Баррера, Б. Хансен, Э. Гольденберг и М. А. Бутилье. 2003. Взгляд учителей на препятствия на пути внедрения руководящих принципов учебной программы по физической активности для школьников в Торонто. Канадский журнал общественного здравоохранения 94 (6): 448-452.

Эдвардс, М. Б., Дж. Н. Бокарро и М. А. Кантерс. 2013. Поместите различия в благоприятной среде для внеклассной физической активности в средних школах Северной Каролины. Молодежь и общество 45 (2): 265-285.

Эпштейн, Л.Х., А. М. Валоски, Л. С. Вара, Дж. МакКерли, Л. Вишневски, М. А. Каларчян, К. Р. Кляйн и Л. Р. Шрагер. 1995. Влияние уменьшения малоподвижного поведения и увеличения активности на изменение веса у детей с ожирением. Психология здоровья 14 (2): 109-115.

Эрнст М. П. и Р. П. Панграци. 1999. Влияние программы физической активности на уровень активности детей и их влечение к физической активности. Наука о педиатрии 11 (4): 393-405.

Эрвин, Х.Э., А. Бейл, К. Ф. Морган и М. Ноланд. 2011. Влияние недорогих занятий в классе под руководством учителя на физическую активность учащихся начальной школы. Журнал школьного здравоохранения 81 (8): 455-461.

Эрвин, Х., А. Федева, А. Бейл и С. Ан. 2012. Количественный обзор физической активности, здоровья и результатов обучения, связанных с мероприятиями по физической активности в классе. Журнал прикладной школьной психологии 28 (1): 14-36.

Эвенсон, К.Р., К. Баллард, Г. Ли и А. Аммерман. 2009. Реализация государственной политики по повышению физической активности в школах. Журнал школьного здравоохранения 79 (5): 231-238.

Эвенсон, К. Р., Дж. Ф. Саллис, С. Л. Хэнди, Р. Белл и Л. К. Бреннан. 2012. Оценка физических проектов и политик от активной жизни посредством дизайнерских партнерств. Американский журнал профилактической медицины 43 (5): S309-S319.

Юинг Р. и У. Грин. 2003. Транспортные и экологические последствия размещения школы .http://www.epa.gov/smartgrowth/pdf/school_travel.pdf (по состоянию на 1 апреля 2013 г.).

Эйлер, А. А., Р. С. Браунсон, М. П. Дошер, К. Р. Эвенсон, К. Э. Фесперман, Дж. С. Литт, Д. Плутон, Л. Е. Штейнман, Дж. Л. Терпстра, П. Дж. Тропед и Т. Л. Шмид. 2008. Политика, связанная с активным транспортом в школу и из школы: тематическое исследование на нескольких объектах. Исследования в области санитарного просвещения 23 (6): 963-975.

Руководство по экологическому просвещению до K-8: 9780997080605: Дерево изучения проекта: Книги

«Самая удивительная и полезная книга во вселенной! Студентам нравятся занятия.Это помогает сделать обучение более интересным для студентов и, в свою очередь, менее стрессовым для меня. Спасибо!

— Рэйчел Хилл , учитель естествознания 7-го класса, Средняя школа Салемской церкви , Ричмонд, Вирджиния

«Практические, простые идеи, которые понравятся детям, и которые соответствуют государственным научным стандартам».

— Учитель начальной школы Обернского школьного округа , WA

«В результате использования PLT мои ученики определенно улучшили свои практические математические навыки, и их результаты на экзаменах по естествознанию также значительно повысились.Одной из сильных сторон учебной программы PLT является то, что она основана на фактах и ​​учит студентов думать, а не тому, что думать. Учащиеся развивают базу знаний о природных ресурсах и развивают собственное чувство управления ».

— Карен Кристенсон , учитель естествознания, Начальная школа Сент-Энтони Парк , Сент-Пол, Миннесота

«Учебная программа PLT — одна из лучших. Занятый учитель может преподавать стандарты, не добавляя ничего нового в свой и без того напряженный график.«Учить думать, а не что думать» жизненно важно для хорошего образования, а не только для хорошего экологического образования ».

— Майкл Стюарт , натуралист, Майами Каунти Парк Дистрикт, Огайо

«Действия Project Learning Tree не только отлично подходят для преподавания научных концепций, но и являются отличным инструментом для обучения жизненным навыкам».

— Джой Коварт , преподаватель английского языка для носителей других языков, школы округа Лаундс, Валдоста, Джорджия

«Поддержка PLT заставила наших детей трещать по швам от энтузиазма и воодушевления по поводу пути, который мы предпринимаем в этом году .

— Кристин Мэтьюз , воспитательница детского сада, начальная школа Хиллсайд, Нискайуна, штат Нью-Йорк

«Для активного учителя, которому нужна помощь в планировании урока, или учителя, который начинает новую учебную программу, PLT — фантастическое место, куда можно пойти. Практический подход и требования критического мышления на каждом уроке оправдывают ожидания сегодняшнего класса ».

— Charles Schnabel , Центр карьеры округа Медина , Огайо

«Найти время для проведения урока естествознания в практическом классе может быть непросто, учитывая количество времени, посвященное грамотности и математике в начальной школе. учебный план.Но занятия PLT — отличный способ объединить преподавание естественных наук с математикой и языками ».

— Мэри Хойвинкель , доктор юридических наук, профессор, Столичный государственный университет , Денвер, Колорадо

«Project Learning Tree предоставляет учителям мощные инструменты, которые они могут немедленно использовать в своих классах».

— Том Шималла , Департамент охраны окружающей среды штата Нью-Йорк

«Благодаря практическим занятиям, а часто и на открытом воздухе, которые сопровождаются преподаванием этих уроков, обучение всегда является исключительным.”

Учитель в Айдахо

« Проработав в течение многих лет в различных школах на должности директора или учебной программы, я был знаком с PLT, и мне понравилось все в нем ».

— Кэти Елушан , консультант по учебной программе, Renaissance High School , Кларксон, штат Мичиган,

«Мне нравится, как можно изменять и применять упражнения в различных условиях в зависимости от возраста и уровня навыков».

— Учитель начальной школы Колоа , HI

«Если мы хотим передать нашу страсть к растениям и животным тем, кто держит будущее здоровье нашего мира в своих крошечных руках, PLT — это инструмент, который нам помогает очаровывать подрастающее поколение миром природы.»

— Джо Фессетт , Иллинойс, Общество Одубон

« Теперь я чувствую обязательство рассказать своим ученикам о нашей ответственности за понимание окружающей среды и заботу о ней. Я чувствую, что у меня есть навыки, чтобы помочь следующему поколению стать мыслителями, исследователями и горожанами, ориентированными на общину ».

— New Hampshire Educator

«Мы ценим, что вы предоставили нам прекрасную возможность помочь детям учиться более эффективно.Спасибо за инвестиции в наше будущее! »

— Лезли Симонсон , преподаватель средней школы, Lander, WY

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *