Содержание
Этапы развития речи ребенка
Каждый родитель хочет видеть своего ребенка здоровым, счастливым, общительным. К сожалению, не каждый ребенок может легко вступать в контакт со сверстниками и со взрослыми. И причины тому могут быть самые разные: природная застенчивость, психологические, речевые или физиологические проблемы.
Задача родителей — вовремя заметить трудности, которые испытывает малыш, разобраться в этой проблеме, установить причину его неудач и помочь ребенку. Порой родители самостоятельно не могут с этим справиться, и тогда приходится обращаться за помощью к специалистам: психологам, педагогам, врачам, логопедам. Очень важно вовремя обнаружить проблему и обратиться к хорошему специалисту, когда проблема еще не приобрела серьезных масштабов, т.к. чем больше она запущена, тем сложнее и дороже будет ее устранение. А порой исправить сложившуюся ситуацию бывает и невозможно.
Что же должны знать родители о речевом развитии ребенка? Нужно ли обращать внимание на то, когда заговорил ребенок и как он пользуется речью? Нужно ли заниматься с ребенком, если вы видите, что он отстает от сверстников в речевом развитии или ждать, что все произойдет «само собой», «когда-нибудь он научиться говорить'»? Родителям четко надо усвоить простую истину: ребенка необходимо воспринимать как собеседника с момента его нахождения в утробе матери. Очень важно как можно больше говорить с малышом, даже тогда, когда он еще не научился вам отвечать. Помните — он запоминает, что вы говорите и как вы говорите. Именно вашей речью пополняется активный и пассивный словарный запас, а в дальнейшем и связная речь ребенка. Речевые проблемы — это бич нашего времени. Нужно насторожиться, если ребенок примерно к 1 году 2 месяцам не повторяет за взрослым слоги и односложные слова («ба», «да» и т.п.), у малыша отсутствует звукоподражание, если в 2 года малыш не строит самостоятельно предложения из двух слов. Нужно бить тревогу, если ребенок в 2 года и 6 месяцев не строит предложение из трех-четырех слов, простые и сложносочиненные. Для того чтобы понять, все ли в порядке с речевым развитием малыша, родителям необходимо знать этапы развития речи ребенка.
Примерный возраст и умения ребенка:
4 месяца: Произносит гласные звуки, близкие к «а», «ы», «у», возможно с сочетанием с согласным «г» (гулит).
- 8 месяцев: Начинает понимать слова и жесты, повторять услышанное, и увиденное.
- 10 месяцев: Произносит серии одинаковых слогов: «дядядя», «бабаба», «мамама» (лепечет).
- 1 год 2 месяца: Повторяет за взрослыми слоги и односложные слова, которые уже умеет произносить: «ба», «дя» и т.п. Реагирует на свое имя.
- 1 год 6 месяцев: «Говорит на своем языке» — произносит множество слогов и их сочетаний, напоминающих слова. Знает, кто такие «папа», «мама», «деда», «баба» и т.п. Хорошо развито звукоподражание. Произносит односложные или двухсложные слова: «папа», «мама», «на», «да», «дай» и т.п. Показывает где у куклы глазки, носик и т.д., те же части тела показывает и других.
- 1 год 8 месяцев: Активно произносит двухсложные слова: «тетя», «кися» и т.п. Стремительно растет словарный запас.
- 1 год 10 месяцев: Произносит двухсложные слова и два слога их трехсложных слов («синя» — машина). При произношении слов опускает первый звук в слове или конечный согласный. Использует именительный и винительный падежи для обозначения места.
- 2 года — 2 года 2 месяца: Говорит словосочетания: «мама Лена». Строит предложения из двух слов: «мама, дай», «баба, ди (иди)». Пытается произносить трехсложные и четырехсложные слова. Вставляет отдельные слова в знакомые стихотворения, называет картинки. Свои просьбы оформляет в виде словосочетания или простого предложения с пропуском предлогов: «положи мяч стол». Использует дательный падеж для обозначения лица: «дай Вове», обозначает направление, опуская предлог: «иди маме». Использует творительный падеж в значении орудийности действия: «бить молотком», предложный падеж со значением места: «лежит сумке».
- 2 года 2 месяца — 2 года 6 месяцев: Произносит простые предложения из трех — четырех слов: Сложносочиненные предложения: «это мой большой мишка». Начинает употреблять в речи предлоги.
- 3 года: Повторяет наизусть двустишия и четверостишия. Строит многословные, в том числе сложноподчиненные предложения: «когда папа придет с работы, мы пойдем гулять». Ребенок понимает кто он: мальчик или девочка. Выдумывает забавные словечки и выражения. Наступает возраст негативизма, так называемый «кризис трех лет». Родители должны понимать, что в этот период малыш просто учиться управлять собой, познает границы дозволенного, ищет выходы из конфликтных ситуаций. Для будущей жизни такой опыт ему просто необходим. Задача родителей — проявить терпение и понимание.
- 4 года: В этом возрасте малыш должен уметь правильно пользоваться предлогами, согласовывать существительные с прилагательными и числительными, образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами. Постепенно уходят дефекты звукопроизношения.
- 5 лет: В этом возрасте малыш использует сложные предложения, все грамматические формы, овладевает всеми типами склонений. В речи появляются деепричастия (сидя, лежа, прыгая и т.д.). Употребляются все предлоги, в том числе в активную речь входят сложные предлоги (из-за, из-под и т.п.). Совершенствуются возможности пересказа. Образуют прилагательные от существительных (железо — железный). Заканчивается формирование правильного произношения согласных.
- 6 лет: Дети этого возраста должны правильно произносить и различать все фонемы родного языка. Полностью усваивается слоговая структура слов. Самостоятельно определяют наличие звука в слове, отбирают картинки, придумывают слова с заданным звуком, выделяют ударный гласный, первый и последний звуки в слове. Идет пополнение активного и пассивного словарного запаса. В этом возрасте ребенок должен самостоятельно обобщать и классифицировать предметы по различным признакам.
Почему ребенок начинает говорить очень поздно, и как можно решить эту проблему
«Ребенку уже три года, а он совершенно не разговаривает!» – пожаловалась недавно одна моя знакомая. Оказалось, случай не единичный: все больше родителей сталкивается с подобной проблемой. У детей подходящий возраст для первых слов, а они молчат, хотя никаких очевидных нарушений нет. Почему же современные дети начинают говорить с большим опозданием?
Всему ли свое время?
Некоторые родители настроены философски. «Всему свое время», «заговорит еще», «я сам разговаривать начал поздно» и так далее в том же духе.
«Нормы сейчас очень относительны – говорит детский невролог Валерий Тамбовцев. – По принятым в советское время стандартам, ребенок должен начать говорить в год. Сегодня эти жесткие рамки раздвигаются, а потому и более позднее появление первых слов не критично. Относительные нормативы, на которые мы сейчас ориентируемся, — пять слов в год, порядка сорока слов в два года и фразовая, сформированная речь к трем годам. Два основных ее критерия: понимаемость обращенной речи (насколько ребенок понимает то, что ему говорят взрослые) и сформированность экспрессивной речи (то, что ребенок произносит сам). Если в прошлом существовала четкая норма, когда ребенок должен говорить фразами и предложениями, то сегодня, как следствие взаимодействия с западной медициной, появилась и другая точка зрения: все дети разные, у каждого индивидуальные генетика и фон, на котором формируется речь, а потому развернутой речи можно ждать до четырех лет и дальше. Насколько эта позиция оправдана, пока неизвестно».
В один год ребенок должен произносить минимум пять — десять слов, в два года — порядка сорока слов. К трем годам ребенок должен строить короткие фразы.
Маленькие молчуны
В советское время дети начинали говорить к году, к трем — общаться простыми фразами и предложениями. Теперь же эти сроки заметно отодвинулись.
«Можно сказать, что растет поколение неговорящих детей, – говорит учитель-логопед Ирина Павлович. – В последнее время мы наблюдаем увеличение количества таких детей и усложнение структуры дефекта, то есть когда у одного ребенка имеется несколько нарушений одновременно. К нам обращаются родители детей от трех до семи лет. К сожалению, не все дети своевременно получают помощь. Часто родители ждут, что речь все же появится сама, и приводят к нам деток пяти-шести лет, у которых лишь лепетная речь либо отсутствует понимание речи. В этой ситуации важный период в развитии уже упущен, и не всегда хватает времени компенсировать пробелы к школе».
Такие задержки в развитии речи связаны со многими факторами. Во-первых, сегодня значительно вырос уровень выхаживания недоношенных детей и сохранения беременности. Если раньше срабатывал естественный отбор, то теперь все по-другому. По данным ВОЗ, стало больше детей с аутизмом, нарушением эмоционально-волевой сферы.
Окружение ребенка тоже играет огромную роль. Дети сейчас растут в слишком комфортных условиях: все чаще родители оберегают своих чад от реальности, так что у них просто не возникает потребности говорить. Наконец, последняя причина – гаджеты, которые негативно влияют на развитие эмоциональной лексики. Из-за мультфильмов и игр мозг ребенка перегружается и начинает блокировать информацию.
Скажи «ма-ма»
Может ли быть позднее начало речи опасным? Да. Если не обращать внимание на явные проблемы и ждать, что все пройдет само собой, то уже в школе ребенок имеет высокие шансы столкнуться с дисграфией или дислексией. Кстати, задержка речи влияет и на психологическое состояние: требования к ребенку растут, а он не может им соответствовать. Родители обращаются к репетиторам, но это бесполезно, так как ребенку необходимы занятия со специалистами, которые владеют методиками для устранения этих проблем.
«Если ребенок не общается простыми фразами в два года, не понимает ваших просьб, не реагирует на звуки, на свое имя, нужно сразу же обращаться к специалисту, который даст необходимые рекомендации, – объясняет Ирина Павлович. – Сейчас в Интернете очень много информации о том, как запустить речь, какие игры использовать в домашних условиях для неговорящих детей, но важно понимать, что не все эти методы подойдут именно вашему ребенку. Главное – не потерять время, определить проблему и правильно разработать коррекционный маршрут».
Советы от логопеда
1. Чтобы стимулировать появление речи у своего малыша, нужно быть эмоциональным, играть с ребенком. Лучше всего в сюжетные игры: катать машинки, укладывать кукол спать, поить чаем, лечить и т. д. Обязательно проговаривать действия, озвучивать героев. Используйте в играх как можно больше тактильных материалов: воду, тесто, песок, крупы, природные материалы.
2. Говорите с ребенком простыми, понятными фразами («дай куклу», «кати мяч», «лей воду»). При назывании предметов старайтесь немного растягивать гласные («кии-саа, муу-хаа).
3. Постоянно давайте ребенку поручения: принеси, поставь, полей, помоги что-либо сделать. Задавая вопросы, ставьте ребенка перед выбором: «Ты хочешь сок или воду?»
4. Учите короткие стихотворения. Пусть даже ребенок просто договаривает за вами, это положительно влияет на развитие ритма и слога.
5. Если ребенок не слушает сказки, которые вы ему читаете, попробуйте рассказывать их с помощью игрушек, пальчикового или штокового театра.
6. Благоприятно влияет на речь музыка. Включайте детские веселые песенки, пойте, танцуйте.
7. Самое главное – благоприятная атмосфера. Не давите на ребенка, просто будьте рядом и включайте его в свою деятельность.
Мария СИНЕОКОВА
Ссылки по теме
Нормы и сроки, возраст когда начинают говорить дети. Кого слушать?
- 1.
Наш ребенок не говорит - 2.
На что обратить внимание, чтобы ребенок начал говорить - 3.
Когда ребенок начинает говорить - 4.
Начинаем говорить первые слова - 5.
Речь на первом году жизни - 6.
Речь в старшем возрасте (3-4 года) - 7.
Как ускорить момент - 8.
Полезное видео - 9.
Итоги
А кому, собственно, малыш что-то должен? Современные логопеды, педиатры, психологи все чаще придерживаются мнения, что та заветная дата,когда ребенок начал говорить, наступает у каждого в различные сроки.
Разумеется, молодые родители беспокоятся, почему чадо пользуется языком жестов, ограничивается 5-слогами, упорно не желает повторять самые простые слова.
Мама жалуется, что сыночек молчит, хотя ему 2 года и 5 месяцев, а девочку из семьи, живущей этажом ниже, уже водят на занятия по английскому языку, где она запоминает и (это не шутка!) повторяет, и произносит не только отдельные слова, но фразы. Отсюда возникают вопросы о том,во сколько начинают говорить мальчики, а когда – девочки. Педагог уверена, что ребенок осознанно использует иноязычные слова.
В приведенном примере, оба ребенка – первенцы, мамы строго относятся к своим обязанностям: занятия, игры, прогулки непременно входят в режим дня. Но у каждой из мам – ребенок индивидуальный!
Наш ребенок не говорит
Хотя ровесники давно произносят полные предложения, мы обращаем пристальное внимание если наш малыш при этом не говорит ещё. Кумир миллионов родителейдоктор Бенджамин Спок считал, что не все дети начинают говорить на определенном месяце развития. Большое значение имеют такие факторы, как темперамент, природные особенности.
Несмотря на то, что развитие детей индивидуально, существуют нормы появления и развития речи. Если ребёнок не говорит в 2,5 года, некоторые «специалисты» рекомендую подождать до 3 или даже 4 лет. Это прекрасный шанс для малыша не попасть в школу со сверстниками, а идти в специализированную речевую. «Чтобы вы понимали, в 2,5 года дети с нормальным развитием уже рассказывают небольшие простые стихотворения, — говоритлогопед Буйнова Надежда Валерьевна. Основная проблема неговорящего ребёнка в том, что родители не занимаются его развитием, а чего-то ждут.»
Помните и обатмосфере, в которой воспитывается малыш. Да, ему пока не удается сказать даже слово «мама», однако он замечает, насколько доброжелательны люди вокруг него. Причем не только, как относятся к нему старшие, но и как вы общаетесь между собой. У старших, особенно это касается пап, в общении проявляется диктаторство, что напрочь лишает ребенка инициативы.
Этому малышу будет неуютно даже в своей семье, он может замкнуться, уйти в себя. Он еще слишком мал, чтобы изменитьэмоциональный фон семьи, но достаточно большой, чтобы уловить все недомолвки, скрытую неприязнь, недоверие. Поэтому во сколько месяцев ребенок начинает говорить первыезависит не только от малыша!
С течением времени мамы, чаще всего это именно мамы и бабушки, начинают метаться в поисках чудо-средств, чтобы помочь малышуначать общение. Если вы не желаете «подождать еще пару месяцев», или поведение ребенка действительно вызывает тревогу и опасения, обратитесь к логопеду.
ВАЖНО!Пройдите консультацию у опытного, хорошо зарекомендовавшего себя специалиста, если считаете, что с вашим малышом, что-то не так. Логопед проведёт тестирование развития речи «логопедическую диагностику» и вы будете понимать текущее состояние развития ребёнка, узнаете что нужно делать.
На что обратить внимание, чтобы ребенок начал говорить
- В норме ли органы слуха и речевой аппарат;
- Соответствует ли возрасту психофизическое состояние малыша;
- Доброжелателен и активен ли ребенок;
- Может ли заменять общение звукоподражанием, воспроизводить несложные мелодии;
- Самое главное, удостоверьтесь, что вы отлично понимаете друг друга.
Когда ребенок начинает говорить
Помните, что речь – одно из основных действий, которым овладевает человекв процессе своего индивидуального развития. Эта функция обеспечивает человеку одну из форм взаимодействия с окружающими, чаще всего, людьми (хотя дети пытаются общаться с разными предметами).
По статистике, этим навыком дети овладевают тогда, когда им исполняетсягод или полтора. Однако не всегда дети говорят чётко и ясно к этому возрасту. Известно, что девочкам свойственно раннее развитие и, как следствие, они девочки начинают говорить раньше мальчиков.
Тем не менее не всегда дети начинают говорить к установленному опытным путём сроку. Поэтому необходимо, чтобы участие взрослых непосредственно сказывалось на темпах овладения этим навыком.
Начинаем говорить первые слова
Обращая внимание на эти нехитрые советы, вы способствуете гармоничному развитию вашего малыша и помогаетемалышу начать говорить первые слова и составлять фразы:
- Родители должны относиться к ребёнку как к взрослому человеку. Это значит, что не нужно сюсюкать. Речевые партии родителей в отношении ребёнка должны быть такими же, как если бы они говорили со взрослым человеком. Это важно для того, чтобы малыш начал усваивать информацию правильно и начал произносить слова.
- Необходимо опредмечивать произносимые слова. На запоминание влияет демонстрация того предмета, имя которого называется. Помимо того, что дети запоминают слова гораздо быстрее, они ещё и усваивают понятия формы, цвета.
- Нужно описывать происходящие вокруг явления. Например, идя с малышом по парку, можно рассказывать, что происходит вокруг: поют птички, сидящие на большом дереве, проехала машина зелёного цвета, а вон там, на лужайке, мальчик и девочкаиграют в мяч или рассказывают другу другу интересные истории из своей жизни. Таким образом, ребёнок начнёт воспринимать поток информации и сопоставлять его с реальностью.
Речь на первом году жизни
К первому году своей жизни малыш овладевает6-8 словами. Они составляют его базовый лексикон. Заметно, что он пользуется словами как угодно: произносит лишь слоги целого слова, мешает их между собой, называет каким-то словом не тот предмет, какой он означает и так далее. Одним словом, экспериментирует.
Артикуляционный аппарат развивается не без участия родителей. Смотря на их мимику, дети пытаются двигать органами речи подобным образом, чтобы научиться издавать такие же звуки, поэтому важно не ограничивать ребёнка в общении с родителями. И во время разговора смотреть на него!
Речь в старшем возрасте (3-4 года)
В старшем возрасте дети приобретают способностьсвязывать слова между собой, использовать в речи словосочетания, предложения, так как формируется мышление и речь.
Начинается период«почемучки», когда ребёнок активно интересуется всевозможными явлениями, предметами, их происхождением и областью применения. Важно давать детям ответы на их вопросы, поддерживать диалог, чтобы не потушить ту жажду познания окружающего мира до того момента, когда она (жажда) сама будет сходить на нет.
Как ускорить момент
Если вам очень хочется, чтобы ваше чадо побыстрее заговорило на человеческом языке, попытаемся ускоритьречевую деятельность ребенка. Давайте исходить из того, что наш маленький человек должен захотеть научиться разговаривать.
Он показывает пальчиком на желаемый предмет, игрушку, призывая вас помочь. Постарайтесь сделать вид, что не понимаете его, говорите медленно и очень доброжелательно, попытайтесь узнать: что именно малышу нужно. Вам нужно вынуждать малыша говорить.
Не получилось сейчас, исполните его просьбу, он все равно скажет позже. Только не теряйте уверенность в том, что ваш малыш скажет первое слово, предложение, а потом еще много разных фраз.
Вспомните, как долго и трудно вы ждали заветного момента, слушайте его, отвечайте и получайте удовольствие от общения. Вы эту радость заслужили!
Типичная ситуация, когда в семье близняшки и они не говорят. Причина часто в том, что им речь и не нужна — её прекрасно заменяет язык жестов.
Полезное видео
О том,когда ребенок начинает говорить доктор Евгений Комаровскийрасскажет в своей постоянной программе:
Итоги
Итак, основным принципом развития речи является развитие этой речи, как бы парадоксально это не звучало. Это значит, чтобы человек научился говорить, с ним нужно разговаривать, необходимо, чтобы он слышал речь, видел, как её произносят, а самое главное – зачем это делают.
Входя в коммуникативную среду, ребёнок очень быстро научится излагать свои мысли, а общение с разными людьми помогает выработать определённую точку зрения и мнение на любую сложившуюся ситуацию уже с пелёнок.
Фото и видео: свободные источники Интернет
Когда дети начинают говорить, а когда стоит беспокоиться?
С первого дня рождения моего сына я задавался вопросом , когда дети начинают говорить . Моя дочь была болтовней в ту минуту, когда родилась. Она ворковала и шумела с самого начала (а в четыре года она до сих пор не останавливается!).
Но когда моему сыну в этом году исполнился год, я действительно начал замечать его отсутствие звуков и слов. Несмотря на то, что я был учителем дошкольного возраста в течение многих лет и действительно знал, на что обращать внимание, я начинал думать, что мне чего-то не хватает.
Стоит ли мне беспокоиться, если мой ребенок не разговаривает, когда говорят все остальные?
Итак, мы обратились к нашему сообществу Facebook, чтобы узнать об опыте других людей. Нам было очень любопытно, когда другие дети заговорили и когда нам следует волноваться!
Сколько лет детям, когда они начинают говорить?
Я думаю, что наиболее частой реакцией, которую я слышал от людей, когда я говорил им, что меня беспокоит языковое развитие моего сына, была: «НО, он всего лишь ОДИН!»
Помню, подумал… Да, но что-то не так. Он смотрит в глаза, он очень силен, и в других областях его развития, кажется, все идет в ногу со временем, но казалось, что ему было очень трудно издавать звуки!
Его всегда разочаровывало общение, и он всегда был крикуном из-за этого глубокого разочарования, поэтому я начинал чувствовать, что не могу его поддержать.
Я просто хотел помочь ему использовать свои слова !!
Отступив назад, я понял, что мне нужно попытаться по-другому подойти к языку с ним.
Я знаю, что мой сын очень активен, поэтому я предполагал, что он лучше всего учился посредством движения или кинестетического обучения. Я начал замедлять свою речь, когда я разговаривал с ним, и действительно артикулировал каждый звук.
Затем я выучил еще несколько детских знаков (хотя ему уже восемнадцать месяцев, я должен сказать, что детские знаки не только для первого года!).
Спустя месяц я с радостью сообщаю, что мой сын добился больших успехов! Он язык взорвался!
Трудно понять, когда младенцы должны начать говорить и сколько слов они должны знать.
Но, в каком возрасте
дети должны начать говорить?
На этот вопрос ответить было труднее. Вот что было сказано нашим сообществом в Facebook:
- Многие люди скажут вам, что это «нормально» или просто «подожди и посмотри», но простой факт заключается в том, что в этом возрасте сложно сказать, «поздно ли он расцвел» или у него действительно есть язык. расстройство (трудности с обучением и употреблением слов). Если ребенок изучает два языка, это не считается проблемой, если он хорошо говорит на одном из языков.Если ваш сын не говорит много слов ни на португальском, так и на английском языках, я рекомендую вам обратиться к местному дефектологу. Раннее вмешательство лучше всего!
- Наберитесь терпения !!! Ребенку нужно услышать слово сотни раз, прежде чем оно будет сохранено.
- Каждый ребенок индивидуален и говорит в свое время. Мой вам совет: продолжайте говорить с ним и не сдавайтесь!
- Я логопед. Если у него не более 50 слов (на обоих языках вместе взятых), я бы посоветовал ему пройти обследование у лицензированного патолога речевого языка, чтобы быть в безопасности.
Сколько лет детям, когда они начинают говорить? Все разные, но бывают моменты, когда беспокойство оправдано.
Задержка развития речи и языка
Изучая вопросы развития речи и задержек речи, я нашел несколько полезных статей:
поздно заговоривших детей ясельного возраста к 5 годам
Новое исследование показало, что ребенок, который медленно выучивает язык, не более склонен к поведенческим или эмоциональным проблемам в более позднем детстве, чем ребенок, который рано начинает двигать ртом.
Дети, которые в возрасте 2 лет говорят намного ниже среднего, демонстрируют немного более высокий уровень плохого поведения в этом возрасте, сообщают исследователи сегодня (4 июля) в журнале Pediatrics. Но в возрасте от 5 до 17 лет эти дети эмоционально и поведенчески не уступают своим сверстникам.
По словам исследователя Эндрю Уайтхауса из Университета Западной Австралии, «выжидательный» подход подходит для поздно заговоривших детей, если нет других признаков задержки.
«Похоже, что опоздание само по себе не является фактором риска для последующих поведенческих и эмоциональных проблем», — написал Уайтхаус в электронном письме LiveScience.«Однако у нас есть веские доказательства того, что если языковые проблемы сохраняются до школьного возраста, то эти дети подвергаются повышенному риску психических расстройств».
Малыши, поздно разговаривающие
Исследование Уайтхауса было первым проспективным исследованием языкового развития и поведения, а это означает, что он и его коллеги набирали детей в раннем возрасте, а затем наблюдали за теми же детьми на протяжении многих лет, пока им не исполнилось 17 лет. Дети, родившиеся в Перте, Австралия, в период с 1989 по 1991 годы, записались на исследование.Когда их детям было 2 года, родители ответили на опросы о языке и словарном запасе детей, а также об их поведении и эмоциях. Затем они ответили на последующие опросы, когда детям было 5, 8, 10, 14 и 17 лет.
Исследователи контролировали факторы, которые, как известно, влияют на язык и поведение, включая доход семьи, образование матери и присутствие фигуры отца в таблице. дом.
Результаты показали, что дети, которые медленно разговаривают в возрасте 2 лет, что означает, что они находились в нижних 15 процентах своей возрастной группы по способности говорить, действительно имеют более высокий уровень поведенческих и эмоциональных проблем.Но к пяти годам 142 медлительных человека беспокоились не больше, чем 1245 детей, которые говорили вовремя.
«Мы предполагаем, что поведенческие и эмоциональные проблемы, выявленные в возрасте 2 лет, связаны с психосоциальными трудностями, связанными с невозможностью общаться (например, разочарованием)», — сказал Уайтхаус. «Однако, когда поздно говорящие дети« догоняют »нормальные языковые вехи — что они и делают для большинства детей — поведенческие и эмоциональные проблемы перестают быть очевидными».
Среда, богатая языками
Исследователи планируют провести дополнительную работу, чтобы определить, какие дети больше всего подвержены риску хронических языковых проблем, которые связаны с более серьезными психологическими проблемами в детстве.Однако для большинства детей позднее развитие речи не вызывает беспокойства.
«Лучшее, что могут сделать родители, — это предоставить своим детям богатую среду для изучения языка», — сказал Уайтхаус. «Это означает, что нужно опуститься на пол и играть со своим ребенком, разговаривать с ним, читать им, общаться с ним на их уровне».
Вы можете следить за LiveScience старшим писателем Стефани Паппас в Twitter @sipappas . Следите за последними научными новостями и открытиями LiveScience в Twitter @livescience и Facebook .
Возрастное руководство, которое поможет ребенку поговорить с вами
Как-то вечером перед ужином я заметил своего четырех с половиной лет сына, который находится в детском саду полного дня , угрюмо сидящего на полу кухни. Я сел рядом с ним и спросил: «Был ли сегодня хороший день или плохой?» Внезапно он сказал мне, что это был хороший день, но все стало плохо, когда девушка, которая призналась ему в любви неделю назад, сказала ему, что теперь хочет выйти замуж за кого-то другого.Хотя я не ожидал, что разговоры о браке начнутся так скоро, я втайне хвалил себя за то, что заставил его открыться. В большинстве случаев, когда я спрашиваю, как прошла школа, он просто кряхтел: «Хорошо». Если я не могу заставить его говорить много сейчас, как я могу убедиться, что он говорит со мной о проблемах девочек — или о том, что еще у него на уме, — когда он подросток?
Оказывается, связь, которую ребенок должен чувствовать со своими родителями, чтобы открыться и поговорить с ними, укрепляется задолго до подросткового возраста. Джули Романовски, тренер по воспитанию детей в Ванкувере, говорит, что коммуникативные навыки развиваются уже в младенчестве и годах.Когда ваш ребенок плачет, и вы берете его на руки, вы показываете ей, что вы тот, на кого она может рассчитывать. Однако быть таким доверенным лицом не так просто, когда в повседневную жизнь вашего ребенка входят такие вещи, как академическое давление, , дружба, издевательства, и другие социальные проблемы. Но жизненно важно поддерживать эту связь, — говорит Дженнифер Колари, терапевт из Торонто и автор книги Connected Parenting: Как вырастить отличного ребенка . Колари объясняет, что наша работа как родителей — помогать детям разобраться и осмыслить то, что с ними происходит в течение дня.«У них пока нет мышления высшего порядка, чтобы делать это самостоятельно», — говорит она. Возможно, вы не слышите о каждом триумфе или испытании, но эти идеи могут заставить ваших детей открыться вам в любом возрасте.
Дошкольники
Это классический сценарий: вы забираете своего ребенка из детского сада или дошкольного учреждения и спрашиваете, чем он занимался в тот день, и получаете ответ: «Я не знаю» или «Ничего». По словам Колари, это связано с тем, что дошкольники могут многое понимать, но все еще развивают языковые навыки, необходимые для того, чтобы действительно выразить то, что они хотят сказать.«Честно говоря, очень сложно объяснить, как прошел твой день. Вы должны собрать и синтезировать всю эту информацию и сформулировать ее в лаконичном предложении, которое сделает маму или папу счастливыми. Так что гораздо проще сказать: «Я не знаю».
Чтобы помочь вашему ребенку сосредоточиться на анекдоте или деталях, Романовски предлагает задавать конкретные вопросы, которые включают подсказку, например: «Что вам больше нравится сегодня, перекус или круговое время?» Лаура Бикнелл, мама двоих детей из Калгари, говорит, что эта техника хорошо работает с ее четырехлетним ребенком, который ходит в дошкольное учреждение несколько дней в неделю.«Это первый год, когда я не с ним все время», — говорит она. «Но я знаком с тем, что обычно происходит во время его программы, поэтому я буду задавать такие вопросы, как:« Вы ходили сегодня в лес или играли в песочнице? »» Более общие вопросы, например, «С кем ты играл?» или: «Ты сегодня спел какие-нибудь песни?» тоже может работать.
Если вы хотите знать, как себя чувствует ваш ребенок, а не просто подробности, Романовски советует понаблюдать за его поведением, а затем спросить об этом.Например, вы можете сказать: «Когда я тебя подобрал, у тебя было немного смешное лицо. Что случилось?»
Если ваш ребенок упоминает что-то плохое из своего дня, вы, конечно, должны проявить беспокойство, говорит Колари, но убедитесь, что вы не слишком остро реагируете. «Дети отключаются, если наша реакция слишком сильна», — объясняет она. «У ребенка будет хороший день, но случилось одно, что его расстроило. Вы слышите это и паникуете, думая: Боже мой, мы не в том детском саду — все придираются к нему. »Колари говорит, что если вы покажете тревогу на лице, ваш ребенок может перестать делиться такой информацией, думая, что это вас слишком расстроит. Вместо этого посочувствуйте своему ребенку, скажите ему, как неприятно ему было, когда у него отняли игрушку, и двигайтесь дальше.
Маленькие дети
Не начинайте допрос, как только вы приедете за вывозом или когда вы все войдете в парадную дверь, — советует Романовски. С некоторыми детьми это может быть ошибкой. «Родители забирают своих детей, и это 20 вопросов.После целого дня в школе это последнее, чего хотят некоторые дети ».
Она предлагает потратить несколько минут на то, чтобы восстановить связь со своим ребенком, просто присутствуя на нем. «Если вы скажете что-то простое, например:« Привет, дружище, я скучал по тебе ». Позвольте мне взять ваш рюкзак », — теперь ваш ребенок думает:« Моя мама получила мою спину , и именно тогда он начнет открываться ».
Когда вы возите ребенка из школы на какое-либо мероприятие, а затем домой на ужин и домашнее задание , или вы работаете полный рабочий день и не видите своего ребенка до 6 часов вечера.м., возможно, вам будет сложно подключиться за несколько минут. Романовски предлагает уделять время родителям и детям в течение дня, например, сразу после ужина. Сядьте, чтобы вместе заняться конкретным делом — даже всего 10 минут раскрашивания или головоломки — может создать то пространство, в котором вашему ребенку захочется поговорить. «Вы даете им понять, что вы доступны для них», — говорит Романовски. Кроме того, пользуйтесь обычными моментами, которые у вас есть вместе, например, поездкой на машине, прогулкой в школу по утрам и перед сном для непринужденного разговора без напряжения.Поделитесь некоторыми подробностями из своего дня, чтобы побудить к разговору — это не должно быть похоже на односторонний допрос. Это также учит детей тому, что у всех бывают хорошие и плохие дни, независимо от того, сколько вам лет.
Бикнелл обнаруживает, что постоянная осведомленность об учебной программе и о том, с кем играет ее дочь второго класса, помогает ей поднимать тему разговора. Когда она хочет глубже разобраться в том, что происходит в жизни ее дочери, она использует их общий дневник, где она может записывать вопросы, над которыми ее дочь может подумать, и отвечать на них, когда у нее есть немного времени для тишины.«Я буду задавать такие вопросы, как:« Что делало тебя самым счастливым, когда ты сегодня учился в школе? »Или« Чего ты хочешь, чтобы было по-другому? », И попрошу ее написать мне в ответ». Затем Бикнелл может использовать ответы дочери как трамплин для продолжения разговора, если она чувствует, что их общение застопорилось.
Имейте в виду, что если вы игнорируете или отмахиваетесь от своего ребенка, когда он болтает о последней видеоигре или приглашенном ораторе, который пришел в его класс в тот день, вы упускаете возможность показать, что вы хороший слушатель, — говорит Колари.«Когда вы действительно подключены, ваше тело наклоняется, и ваш телефон опускается . Вы обнаружите, что если вы действительно хорошо поработаете в такие моменты, они обратятся к вам за трудными делами ».
Дети старшего возраста
Неизбежно, что когда ваш ребенок станет старше, вы не будете так физически присутствовать во всех аспектах его жизни. Но вы все равно нуждаетесь в эмоциональной поддержке. Если вам нужно окно в то, что происходит в ее день, ключ в том, чтобы продолжать прислушиваться и, как бы трудно это ни было, меньше сосредотачиваться на результатах или решениях.«Часто, как родители, мы хотим решать проблемы», — говорит Романовски. (Например, если у вашего ребенка проблема с другом , у нас может возникнуть соблазн предложить ей найти кого-нибудь еще, чтобы пообщаться.) «Но как только мы начинаем решать проблему, приходит суждение. И люди не хотят, чтобы их судили ».
Колари говорит, что машина — отличное место для общения с детьми этого возраста — им не нужно смотреть вам в глаза, что может вызвать у некоторых детей дискомфорт. Она также предлагает заниматься индивидуально один на один хотя бы раз в месяц.Даже , просматривающие вместе любимое телешоу раз в неделю, позволяют разделить интерес и хорошо провести время.
Обратите внимание и на язык тела вашего ребенка, — советует Колари. «Они всегда разговаривают с вами, будь то слова, пожимают плечами или слезы — или отводят взгляд, когда видят вас. Вы можете сказать: « Я люблю тебя , и по языку вашего тела я вижу, что что-то произошло, и вы не готовы сказать мне. Когда будешь готов, я здесь ».
Когда ваш ребенок действительно открывается и разговаривает с вами — особенно если ваш ребенок, как правило, закрыт своими чувствами, — старайтесь оставаться нейтральным.«Если вы начнете выглядеть в панике, они подумают: О боже, это хуже, чем я думал », — говорит Колари. «Важно быть спокойным, постоянным, нейтральным голосом».
В конечном итоге вы хотите, чтобы вашему ребенку нравилось разговаривать с вами. «Чем больше они уходят от любого взаимодействия — говорят ли они вам что-то забавное или говорят вам то, чего боятся — и думают: Я чувствую себя лучше , тем больше у них шансов вернуться», — говорит Колари, «это ваша единственная надежда узнать больше о том, что происходит в их жизни.”
Версия этой статьи появилась в нашем выпуске за февраль 2016 г. с заголовком «Посмотрите, кто говорит» на стр. 42.
Хронология разговоров вашего ребенка
Все дети начинают говорить в разное время. Однако слишком часто родители волнуются, потому что сравнивают своих малышей с другими их сверстниками и не видят такого же прогресса.Однако родителям не стоит беспокоиться, потому что здесь могут играть разные факторы. Иногда девочки развиваются быстрее мальчиков. Малыши, которые больше общаются с детьми, например, в детских садах, также могут научиться говорить раньше.
Хотя график разговора у каждого ребенка разный, большинство из них будет следовать определенному процессу. Если ваш ребенок не достигает вехи языкового развития, важно обратиться за советом, чтобы убедиться, что он может встать на правильный путь. Вот основные этапы, по которым ваш малыш должен пройти и когда.
Говорит несколько слов в возрасте 1 года
В возрасте 1 года ваш ребенок должен перестать просто плакать, чтобы общаться. Хотя у них по-прежнему будет ограниченный словарный запас, они должны иметь хотя бы несколько слов, которые они могут сказать. Например, годовалый ребенок может указать на свою мать и сказать «мама», а на отца и сказать «дада».
Дети такого маленького размера должны
также начинайте имитировать свой голос, когда вы произносите слова, связанные с
разные вещи. Ничего страшного, если вы сначала не можете полностью понять своего ребенка.В виде
пока они пытаются повторить, они идут по правильному пути.
Регулярно употребляет примерно 50 слов в возрасте 2 лет
В возрасте от 1 до 2 лет,
язык действительно начинает расцветать. Дети узнают, что разные предметы
иметь разные имена. К тому времени, когда вашему ребенку исполнится 2 года, он должен примерно
50 слов. Это простые слова, которые определяют такие вещи, как книга, кошка,
машина, или бабушка.
Ваш ребенок тоже должен быть
повторяя вас с большей частотой.Двухлетний ребенок также должен уметь делать
очень простые предложения из двух слов, такие как «моя игрушка» или «на автобусе».
Ваши любознательные дети также могут начать понимать, о чем вы спрашиваете, даже если они
пока не могу четко сформулировать это.
Говорит простыми предложениями в возрасте 3 лет
К тому времени, когда вашему ребенку исполнится 3 года, его язык действительно должен начать развиваться. Они должны уметь говорить простыми предложениями, которые сообщают вам, чего они хотят. Большая часть того, что они говорят, должна быть последовательной. Настало время, когда они действительно начинают изучать, какие слова сочетаются друг с другом.
По мере того, как ваш ребенок стареет, его предложения становятся более сложными. После этого вам придется продолжить наблюдение за ними, чтобы убедиться, что они на правильном пути.
У вас есть еще вопросы о воспитании здоровых малышей? Поговорите с сотрудниками WFMC Health или станьте новым пациентом сегодня!
Как поговорить с ребенком о сексе, от 6 до 12 — Новости здоровья потребителей
Как мне ответственно относиться к речи птиц и пчел?
Откажитесь от идеи изложить предмет в одном большом выступлении — вы завалите своего ребенка еще большим количеством сбивающей с толку и даже неприятной информации, чем она сможет обработать сразу.Вместо этого думайте об этом как о нежном разговоре, который продлится несколько месяцев или даже лет. Объяснения должны быть максимально простыми и конкретными для обсуждения. Шестилетний ребенок, задающийся вопросом, что означает «контроль над рождаемостью», не обязательно просит вас описать механизм полового акта.
Самое сложное, конечно, — сохранять спокойствие. Постарайтесь ответить на первый вопрос ребенка, не покраснев и не ведя себя так, как будто происходит какой-то важный обмен; такой ответ может расстроить ее или предположить, что секс связан с чувством стыда.Если с самого начала вы можете сохранять спокойствие и говорить естественно, вы отправляете своему ребенку важное сообщение: «Вам не нужно нервничать, спрашивая меня об этом. Это то, о чем мы можем поговорить».
Когда вы дойдете до технического описания «Акта», вам обоим может помочь, если вы скажете что-то простое, например: «Послушайте, я знаю, что сейчас это звучит для вас грубо, но — поверьте мне — это будет казаться другим, когда ты станешь старше «. Прямой и честный подход — лучший способ справиться с этим: «Когда мужчина и женщина решают, что они хотят это сделать, пенис мужчины входит во влагалище женщины, а сперма выходит из пениса мужчины.Иногда сперматозоид соединяется с одним из крошечных яйцеклеток внутри тела женщины, и из-за этого яйцеклетка начинает превращаться в ребенка. Это происходит в особом месте, которое женщины назвали маткой ».
Пройдя через это, вы должны ожидать, что ваш ребенок будет выглядеть одновременно ошеломленным и подозрительным, особенно если до нее доходит, что вы, возможно, проделали это хотя бы раз. Не удивляйтесь, если она вдруг сменит тему, уйдет или будет вести себя так, как будто не слышала ни слова из того, что вы сказали.Она тебя слышала. Ей просто нужно время, чтобы все это погрузилось.
Когда моей дочери нужно узнать о менструации?
Раньше, чем вы думаете. Сейчас у девочек обычно начинаются месячные уже в пятом классе, поэтому даже если ваша дочь выглядит так, как будто она еще не достигла половой зрелости, учетные записи одноклассников могут сбить ее с толку и расстроить, если вы сначала не предоставите ей основную информацию. Ей нужны от вас две вещи: во-первых, физические детали менструации, а во-вторых, гарантия того, что, когда у нее начнутся месячные (или ее лучший друг предаст ее, начав менструацию первой), она сможет рассказать вам об этом, не требуя от вас смущенный или заплаканный из-за нее.Вы можете начать этот разговор (или просто дать ей понять, что вы готовы поговорить с ней, когда она захочет) с случайного вопроса или замечания: «Вы знаете, у кого-то из старших девочек в школе уже начались месячные? ? » Или: «Знаешь, когда я был в твоем возрасте, я не понимал, что такое месячные, и мне было слишком неловко спрашивать кого-нибудь».
Еще один полезный подход для ребенка, достигшего возраста 10 лет, — дать ему хорошую, читаемую книгу для детей о половом созревании и половом развитии.Перед покупкой осмотрите его, чтобы убедиться, что вам нравится его подход. Затем положите книгу в комнату вашего ребенка, где она сможет посмотреть наедине, и небрежно скажите ей, что вы оставили ее там, чтобы она могла посмотреть, если она захочет. Вы можете быть уверены, что книгу прочтут, и это может ослабить ее страхи и помочь ей чувствовать себя более комфортно при разговоре с вами о сексуальных проблемах и чувствах. Отличная серия — «Что происходит с моим телом?» книг Линды Мадарас — одна для девочек и одна для мальчиков.Еще одно бесценное руководство для девочек — это The Period Book (Все, что вы не хотите спрашивать, но нужно знать) , написанное Карен Гравелл после консультации со своей 15-летней племянницей Дженнифер. Позитивный и практичный, он охватывает тампоны, прокладки, прыщи, перепады настроения и все остальное, о чем девочки думают и о чем беспокоятся, когда они учатся справляться со своим менструальным циклом.
Когда моему сыну нужно узнать об эрекции, эякуляции и поллюциях?
Мальчики могут замечать эрекцию других мальчиков (даже младенцев), задумываться о своей собственной эрекции и физических реакциях, а также слышать шутки о «стояке» или другие грубые отсылки еще в первом классе.Поэтому неплохо было бы объяснить эрекцию даже очень маленьким мальчикам в сдержанной манере, убедившись, что они понимают, что нет ничего постыдного в естественной реакции тела, которую они часто не могут контролировать. Это должно быть проще, если вы с самого начала использовали правильные термины для обозначения частей тела; если вы этого не сделали, начните приучать ребенка говорить «пенис» и избавлять его от эвфемистических терминов, которые он использовал до сих пор.
Мальчики начинают видеть поллюции по достижении половой зрелости, обычно в возрасте от 9 до 15 лет.Первая эякуляция у мальчика может произойти во время поллюции, а когда он просыпается, он может не осознавать, что произошло. Таким образом, важно, чтобы ваш сын до полового созревания знал, что поллюции — это нормальная часть взросления и нечего стыдиться, что он не может их контролировать, и что эякуляция — это просто физический признак того, что он становится взрослым.
Что я должен сказать своему ребенку о мастурбации?
Говорить о мастурбации неудобно как для вас, так и для вашего ребенка, но важно дать ей понять, что в сексуальном стимулировании себя нет ничего постыдного или ненормального.К этому возрасту ваш ребенок должен давно перестать прикасаться к себе на публике, но и мальчики, и девочки могут продолжать мастурбировать наедине, причем некоторые из них довольно часто. Ваш ребенок может чувствовать себя виноватым, если вы не убедите его, что иметь сексуальные чувства не только нормально, но и здорово, и что все мастурбируют, хотя могут и не говорить об этом.
Как я могу узнать, чему мой ребенок учится у друзей, в школе и в средствах массовой информации?
Будучи настолько любознательными, насколько это возможно, не предупреждая ребенка о том, что вы шпионите — в этом возрасте дети абсолютно не хотят чувствовать, что их родители смотрят им через плечо.В школе спрашивайте учителей, чему они учат в каждом классе. (Когда и как они обсуждают репродуктивную систему, заболевания, передающиеся половым путем, сексуальные домогательства и т. Д.?) Если они используют учебники или раздаточные материалы, прочтите их сами.
Вы, наверное, беспокоитесь о том, что приходит к вашему ребенку в Интернете, но смотрите и его телешоу. Возьмите журналы, которые она смотрит. Знайте, что бросается в глаза на уровне ее глаз на журнальных стендах, особенно на тех, которые предназначены только для взрослых.Если вы можете это выдержать, послушайте какое-то время любимые радиостанции вашего ребенка. Вы, вероятно, увидите, что начиная со школьного возраста детей засыпают сексуальными ссылками — большинство из них хихикают, неуважительно или вводят в заблуждение. Чем больше вы знаете о том, что ваш ребенок видит и слышит о сексе из других источников, тем лучше вы подготовлены к тому, чтобы он знал, что вы хотите ему сказать.
Нужно ли моему ребенку знать о презервативах и венерических заболеваниях до достижения половой зрелости?
К сожалению, вероятно, знает.Она, вероятно, услышит или прочитает упоминания о СПИДе и других заболеваниях, передаваемых половым путем, в новостях и от своих одноклассников; если вы живете в городской местности, она заметит все рекламные щиты и рекламу по бокам автобусов, в которых говорится о важности «безопасного секса». Вы также можете убедиться, что она получает точную информацию и не пугает ее больше, чем должно быть. И простой ответ на ее вопросы — еще один способ заверить ее в том, что она может доверить вам спокойно обсудить с ней секс.
Должен ли я объяснять ребенку оральный секс, когда она такая маленькая?
Если ей 6 лет, нет. Но к тому времени, когда дети пойдут в пятый или шестой класс, «минет», вероятно, станет частью их словарного запаса — за это мы можем поблагодарить последнюю серию популярных фильмов с грубостью. Поэтому было бы разумно подготовиться к вопросу или разговору об оральном сексе, тем более, что он продолжает оставаться увлекательным и запутанным предметом для детей в средней и старшей школе.Еще не рано начать говорить с ребенком о важных связях между сексом, любовью и ответственностью. Вы можете объяснить, что целование интимных частей другого человека — это еще один способ заняться сексом; что даже если девушка не может таким образом забеременеть, через оральный секс можно передать опасные заболевания; и этот оральный секс, как и другие виды, влечет за собой чувство любви, преданности и уважения к человеку, с которым он выполняется.
Список литературы
Эдвард Л.Шор, редактор Американской академии педиатрии. Уход за ребенком школьного возраста: от 5 до 12 лет . Broadway Books, 1999.
.
Американская академия детской и подростковой психиатрии. Разговор с детьми о сексе: факты для семей. 2005.
Когда и как говорить о половом созревании с детьми
Ой.
Многие из нас пытались затронуть тему — или предметы — о половом созревании с подростками, только чтобы обнаружить, что им уже слишком неудобно заниматься.
Родители младших детей — в том числе дошкольного и начального — могут сделать половое созревание регулярной частью семейных дискуссий и коллекций книг задолго до того, как на горизонте появятся телесные изменения.
«Если вы представите эти темы, когда дети очень маленькие, в соответствии с возрастом, тогда, когда они достигнут возраста, когда они действительно начинают становиться действительно актуальными, они не чувствуют себя такими неловкими и неудобными», Сказал Лотос.
Если вы подождете, пока не наступит половая зрелость, сказала она, «вы закончите тем, что вводите тонны содержания и много нового языка и идей.Гораздо сложнее сделать эти беседы комфортными для родителей и детей «.
Также показано, что половое созревание снижает тревожность и улучшает отношение подростков. для детей младшего возраста
Станьте надежным источником для вашего ребенка
Как это сделать? Во-первых, избавьтесь от идеи сесть для единственного, гендерного, запланированного разговора о птицах и пчелах, предложила Лотус.
Замените этот единственный разговор серией соответствующих возрасту чатов, когда появляется возможность, о половом созревании как мужчин, так и женщин, независимо от пола или гендерной идентичности вашего ребенка. Это может произойти, когда дети задают вопросы о телах родителей, когда проблемы возникают в телешоу или книгах, или когда вы печете печенье или едете куда-то вместе и у вас есть аудитория.
«Мы начинаем, когда дети говорят с собственными названиями частей тела, а затем, пару лет спустя, мы накапливаем больше знаний о том, что делают тела и как это связано с младенцами», — сказала она.«Через пару лет после этого у нас будут более содержательные разговоры о гендерном самовыражении, ролях и идентичности». К тому времени, когда дети приближаются к половому созреванию, «они уже накопили все эти знания».
Благодаря работе, которую уже проделали взрослые, дети будут воспринимать своих родителей или опекунов как надежные источники информации, которые могут говорить с ними о все более сложных вещах, выходящих далеко за рамки телесных изменений, включая здоровые отношения, согласие и удовольствие. Это означает, что взрослым не следует уклоняться от этих тем или скромничать, когда их спрашивают о них.
«Если вы способны преодолеть эту стену дискомфорта, тогда у вас будет гораздо больше шансов, когда ваш ребенок начинает изучать сексуальные отношения с партнерами, вести открытый, честный разговор, чтобы держать их в безопасности и эмоционально информировать», Лотус сказал. «Это посылает вашим детям сигнал о том, что в сексе и сексуальности нет ничего постыдного или секретного, и что вам это не неудобно».
Girding против Google
Если мы этого не сделаем, есть вероятность, что наши дети будут искать информацию где-нибудь в другом месте, обычно с помощью поиска на компьютере.«Вот так 8-летний ребенок начинает поиск в Google слов, которые находятся в двух кликах от порно», — сказал Лотус.
Это, собственно, и случилось с Никки Фрагала Барнс, которая проигнорировала разговоры о половом созревании со своим вторым сыном, предполагая, что к 10 годам он многое перенял от своего старшего брата. дикие рисунки персонажей Диснея в рискованных позах.
«Он хотел исследовать, хотел экспериментировать и знал, что в мире существует больше сексуальности, чем он уже знал», — сказал Барнс.
Опыт оказался положительным, открыв им двери для трудных, но плодотворных дискуссий о сексуальности и согласии. Но, как сказала Лотус, в идеале: «Ты действительно хочешь попасть туда и написать повествование раньше, чем кто-либо другой».
Половое созревание для всех детей
В наши дни существует множество возможностей для полового созревания: онлайн-классы, фильмы, книги. Но многие из них по-прежнему являются дискуссиями только одного пола, например, только дети женского пола узнают о менструации или только мальчики узнают о ночных выделениях.
Еще одна причина, чтобы начать обсуждение полового созревания раньше и научить всех детей всем аспектам полового созревания, состоит в том, чтобы сделать эти разговоры легкими для совместного обсуждения детьми всех полов и гендерной идентичности, чтобы помочь им относиться ко всем более уважительно и принимать каждый из них. Другой.
«Если мы все время не разговаривали с представителями разных полов, если мы начинаем пытаться делать это в период полового созревания, это как раз в тот момент, когда дети испытывают такое усиленное самосознание и самосознание, что это становится сделать гораздо труднее », — сказала Лотус.
Если мы разделим разговоры о половом созревании по биологическому полу, по словам Лотос, «это создаст покров тайны и стыда, и это ощущение, что все, что с ними происходит, грязно и отвратительно». Также не учитываются транс и небинарные дети.
Она считает, что, поскольку детство уже так гендерно, а различия между полами и гендерная идентичность так подчеркнуты, мальчики, как правило, пытаются создавать развлечения с юмором. «Часто для девочек это больше похоже на отказ», — сказала Лотус. «Они просто замолкают и замыкаются в себе.»
Инклюзивное половое созревание
Одна из причин, по которой Лорен Роуэлло, родитель двоих детей в возрасте 8 и 11 лет, решила поговорить с ними раньше о половом созревании, заключалась в том, чтобы они чувствовали себя комфортно, приходя к ней и ее партнеру позже.
» Я надеялась, что они почувствуют себя уполномоченными делать выбор, который кажется им правильным, что они смогут поговорить с нами об этом выборе вместо того, чтобы, возможно, заниматься своими делами », — сказала она. Она хотела избежать такой секретности и стыда. с двумя детьми, которых она пережила в детстве.
«Мы действительно начали эти разговоры, когда они были совсем маленькими», — сказала она. «Это произошло из-за того, что они не хотели, чтобы они чувствовали, что мое тело было чем-то странным и непохожим на моих детей, у которых не будет менструации».
Нормализация менструации как человеческого опыта, а не чего-то странного и грубого, по ее словам, «надеюсь, поможет им стать хорошими союзниками и компаньонами для людей, которые пережили схожие со мной переживания». И понимание того, как работает их собственное тело, «даст им возможность не чувствовать стыда и смущения по поводу своего собственного тела.«
Для Роуэлло очень важно говорить о половом созревании без гендерной принадлежности. Ее жена выступила как транс, а ее ребенок как небинарный, пока они изучали, как говорить о половом созревании со своими детьми.
« Это стало разговором «Вот что может случиться с вашим телом, или мы могли бы принять некоторые блокаторы и отложить это, или мы могли бы принять другие гормоны и полностью изменить этот путь», — сказала она, хотя могут быть потенциальные последствия для здоровья от блокаторов полового созревания и перекрестных -половые гормоны.Роуэлло добавила: «Нет правильного или неправильного способа быть мальчиком, девочкой или кем-то другим, кроме мальчика или девочки». Автор Джина Лавлесс создала такой разговор в своей новой книге «Половое созревание грубо, но Также действительно потрясающе. »
«Я хотел создать лучшую мышеловку, когда речь идет о книгах о половом созревании, более обновленную и актуальную, которая отражает мир, в котором мы живем сейчас», — сказал Лавлесс. «Это так долго было разделено, где всегда есть книга для мальчиков по половому созреванию и книга для девочек по половому созреванию.Это само по себе просто устаревший язык ».
Ее книга всеобъемлющая и инклюзивная, в ней рассказывается, например, о том, как у молодых мужчин может развиваться грудь в период полового созревания — иногда временно. Есть дети, изображенные с бабушками и дедушками, приемными родителями или опекунами. , а не только родителей, а также фотографии детей со слуховыми аппаратами или с кожным заболеванием витилиго.
«Эта книга была написана, чтобы быть максимально инклюзивной, — сказал Лавлесс. — Там проживают больше жизней, и мы Помогаем приучить детей к этому.
Начать никогда не поздно.
Роуэлло сказала, что ее 11-летний сын открыто говорит о своих телесных изменениях и о вопросах полового созревания в целом. «Эти разговоры являются причиной того, что он чувствует себя действительно комфортно и прекрасно. говорить. Ему комфортно со своим телом, и он готов говорить о том, что происходит, и задавать вопросы ».
Если вы еще не начали рано, не отчаивайтесь. Лотус посоветовал продолжать попытки уважительно и небольшими дозами.
« Ваш ребенок, скорее всего, будет вести себя так, как будто он скорее умрет, чем поговорит с вами об этих вещах », — сказала она.«Невероятно важно, чтобы вы просто продолжали действовать и все равно делали это».
Разговор с детьми о сексе | Птицы и пчелы | Возраст по возрасту
К настоящему времени дети знают, что такое пол (и что он не имеет ничего общего с «птицами» и «пчелами»). Но вы еще многому можете научить их, как защитить себя от ЗППП, подростковой беременности, изнасилования на свидании и других рисков. Менее 2 процентов подростков в США вступают в половые отношения к 12 годам (уф), но одна треть подростков занимается сексом к 16 годам, почти половина подростков к 17 годам и более 70 процентов к 19 годам, поэтому средние подростковые годы — это, как правило, хорошее время, чтобы вдаваться в подробности о здоровом сексуальном выборе.
- Признайтесь, что вы нервничаете из-за обсуждения темы секса с подростком. Это может помочь сломать лед, поскольку ваш подросток, вероятно, чувствует себя так же некомфортно из-за этого предмета. Опять же, рассмотрите возможность использования телевидения или средств массовой информации в качестве начала разговора. Например, спросите своего ребенка, занималась ли подростковая пара из ее любимого шоу сексом и считает ли он это уместным.
- Говорите все, что придете в голову — просто будьте честны. Вот несколько ключевых моментов, которые могут помочь. Поговорите с ребенком о взаимном согласии и о защите от ЗППП и беременности с помощью презервативов или других противозачаточных средств.Девочки должны сначала обратиться к гинекологу, когда они станут сексуально активными или к 18 годам.
- Поговорите с детьми о том, как избегать Интернет-порно, секстинга и знакомиться с новыми людьми в Интернете. Правовые последствия секстинга, похоже, различаются в зависимости от штата, но лучше всего посоветовать своему ребенку вообще его избегать. Не следите за каждым шагом вашего ребенка в Интернете, но с умом говорите о правилах мобильной безопасности и использовании приложений и социальных сетей.
- Настройтесь на свидания вашего ребенка. Если кажется, что ваш ребенок серьезно относится к кому-то, самое время поговорить о сексе и противозачаточных средствах.Большинство подростков в США (70 процентов женщин и 56 процентов мужчин) говорят, что их первый сексуальный опыт происходит с постоянным партнером. «Если вы узнали, что ваш ребенок планирует заняться сексом, важно вести прямой, открытый и непредвзятый разговор», — советует д-р Берман в статье Разговор с детьми о сексе .