Что должен уметь новорожденный по месяцам: Календарь развития ребенка от Здоровье Нации

Содержание

Что должен уметь малыш в 1 месяц — что умеет ребенок в 1 месяц развитие

Причина пробуждения

Что делать

Голод

Груднички в этом возрасте всегда просыпаются на ночные кормления. Дайте ребенку бутылочку или грудь, и он мирно заснет снова.

Колики

Подержите грудничка вертикально 5-7 минут, положите на спину и помассируйте животик круговыми движениями.

Мокрый подгузник

Снимите подгузник, подмойте ребенка под теплой проточной водой и наденьте на него чистый памперс.

Изменение звукового фона

Груднички просыпаются не только от появления звуков, но и от их резкого прекращения. Включите тихую музыку или радио в комнате малыша, чтобы шум с улицы не мешал ему спать. Постарайтесь сделать так, чтобы музыка не прекратилась в течение всей ночи.

Движения конечностей

Пеленайте малыша на время сна.

Холод

Пеленайте или прикрепляйте его одеяло безопасными прищепками к матрасу.

Режим кормления определяется индивидуально. У детей на грудном вскармливании количество кормлений в день может доходить до 10-12. Особенно это заметно, когда у мамы немного молока, и ребенку приходится питаться дробно. Искусственники едят в среднем раз в три часа, что составляет 8 кормлений в день. В любом случае недостатка в пище грудничок не испытывает, так как отлично умеет заявлять о голоде.

Режим прогулок непостоянен и зависит от погоды. В теплое время года, при отсутствии сильной жары и дождя, гулять можно два часа в день и больше. В холодный сезон месячному ребенку достаточно дышать свежим воздухом 10-15 минут. В дождь и сильный мороз прогулки лучше исключить, заменив сном при открытой форточке в теплой одежде и пребыванием на балконе несколько минут в сутки.

Как развивать малыша в месяц

Если малыш не хочет держать голову, простимулируйте этот навык. Положите его на живот и медленно приподнимайте. Внимательно следите за головой, если она не поднимается вместе с телом, опустите ребенка на поверхность. Большинство детей приподнимают голову, чтобы осмотреться с новой позиции.

С 1 месяца можно закаливать ребенка и укреплять его мышечную систему. Для этого ежедневно проводите такие процедуры:

  • Оставьте малыша на 2-3 минуты в легкой распашонке или разденьте полностью и прикройте тонкой пеленкой.
  • Делайте поглаживающие движения по его рукам и ногам, животу и груди.

Постепенно увеличивайте время массажа до 5-7, затем до 10-15 минут.

Что нужно для комфортного развития

У детей до года терморегуляционная система работает плохо — малыши сильно потеют и нуждаются в частых сменах одежды. Купить вещи для мальчиков и девочек можно, не выходя из дома в удобное время суток. Интернет-магазин Loloclo предлагает одежду для самых маленьких с доставкой по Москве, Подмосковью и городам России. В ассортименте – ползунки, рубашки, футболки, боди и многое другое. Все вещи соответствуют стандартам качества.

Что должен уметь новорожденный? Сколько малышу положено спать? Какие игрушки ему нужны? Развитие крохи по месяцам

  • У ребенка несколько основных рефлексов: «подошвенный» — если провести пальцем по стопе, ребенок отдернет ножку; «сосательный» — если провести пальцем по губам крохи, он тут же сложит губки трубочкой и начнет сосательные движения; «хватательный» — если вложить палец в ручку ребенка, он крепко сожмет его.

  • Кроха удерживает в поле зрения неподвижный предмет. Может сосредоточить на нем взгляд.

  • Фиксирует взгляд на склоненном над ним человеческим лице.

  • Лежа на животике, пытается поднять и удержать голову.

  • Реагирует на звон колокольчика, погремушку, например, вздрагивая, начиная плакать, прислушиваясь.

  • К концу 1 месяца к мимике присоединяется «речь». Малыши, с которыми много разговаривают, гулят в ответ.

  • Внезапно вздрагивает (это называют рефлекс Моро) при громком звуке.

  • Кулачки крепко сжаты.

  • Если разжать пальцы, ребенок может схватить погремушку, но тут же ее бросить.

  • Может удержать голову на одной линии с позвоночником в положении сидя.

  • Малыш может улыбаться в ответ на вашу улыбку.

  • Провожать взглядом предмет (прямо перед ним).

  • Издавать звуки (агукать).

  • Лежа на животе, поднимать голову на 45°.

  • В положении сидя удерживает голову прямо, хотя неуверенно.

  • Поворачивает головку к источнику звука, ищет его глазами.

  • Малыш провожает взглядом взрослого, отходящего от кроватки, и встречает его, ища источник звука, если взрослый, подходя, разговаривает.

  • Демонстрирует в ответ на общение «комплекс оживления».

  • Может успокоиться сосанием.

  • Успокаивается, когда его берут на руки или когда он слышит или видит человека.

  • Пальчики практически всегда сжаты в кулачок, а когда какой-нибудь «случайно» отгибается и попадает в ротик, младенец сосредоточенно его сосет.

  • Смеется вслух.

  • Капризничает и хнычет, протестующе кричит.

  • Гулит в ответ на звуки.

  • Реагирует на присутствие родителей: пытается привлечь внимание.

  • Попадает руками по висящим над кроваткой игрушками.

  • Захватывает игрушку и тянет ее в рот.

  • На животе, может подтянуться на локтях и удерживать приподнятые плечи и голову в течение 10 секунд.

  • Переворачивается со спины на бок.

  • Упирается ножками в твердую поверхность при поддержке под мышками.

  • Не только поднимает голову, но и крутит ею во все стороны.

  • Находит источник звука и света.

  • Ручки к уже вполне разворачивают кулачки.

  • Ребенок обнаруживает сначала существование рук, а затем ног.

  • Рефлексы исчезают, поскольку действия становятся более произвольными.

  • Подтягивает свое тело, когда его берут на руки.

  • Исследует свое лицо, глаза, рот при помощи рук.

  • Узнает маму и предпочитает ей всем остальным.

  • Улыбается в ответ на вашу улыбку, начинает лепетать.

  • Произносит первые слоги.

  • Захватывает висящую игрушку одной или одновременно двумя руками и тащит ее в рот.

  • Может произвольно держать игрушки, трясти и двигать ими.

  • Приподнимает плечи и голову, лежа на спине.

  • Лежа на животе, поднимает голову на 90.

  • Выделяет «любимые» и «нелюбимые» игрушки.

  • При кормлении играет с грудью или бутылочкой, поддерживает ее.

  • В этом возрасте ребенок уже может испытывать страх, разочарование, любопытство и радость.

  • Громко смеется.

  • Визжит от восторга.

  • Твердо держит голову в вертикальном положении, поворачивает голову во все стороны, когда сидит или лежит.

  • Переворачивается (в одну или обе сторону).

  • Может производить плавательные движения и передвигаться в кроватке.

  • Интересуется своим отражением в зеркале, улыбается ему.

  • Смеется, когда его щекочут.

  • Затихает, когда слышит музыку.

    Пятый месяц

  • Когда сидит, хорошо удерживает голову и держит ее прямо.

  • Кувыркается, раскачивается и сгибается.

  • Подтягивается на руках, пытаясь сесть.

  • Сосет пальцы на ногах.

  • Хватает, удерживает, ощупывает, тянет к себе, бросает предметы.

  • Играет с погремушкой, вложенной ему в руку.

  • Умеет держать бутылочку одной или двумя руками.

  • С удовольствием рассматривает лица на картинках.

  • Играет в «ку-ку», лепечет в такт потешкам.

  • Протестует и сопротивляется взрослому, который пытается отобрать у него игрушку.

  • Различает знакомых и незнакомых людей.

  • Любит играть во время еды.

  • Произносит гласные звуки и некоторые согласные (д, б, л, м).

  • Осматривается в незнакомой обстановке.

  • Наклоняется, чтобы посмотреть на упавший предмет.

  • Пытается ползти на животе.

  • Поворачивается и наклоняется в любых направлениях.

  • Перекатываясь со спины на бок.

  • Может манипулировать предметами и держать кружку за ручку.

  • Подползает к игрушке, лежащей на расстоянии 10-20 см от вытянутой руки.

  • Может сидеть сам, с поддержкой короткое время.

  • Вырабатывает определенные вкусовые пристрастия.

  • Любит играть едой.

  • Перекладывает предметы из одной емкости в другую.

  • Агукает или перестает плакать, когда слышит музыку.

  • Внимательно вслушивается в речь.

  • Откликается на свое имя.

  • Издает самые разнообразные звуки.

  • У него могут резко меняться настроение и эмоции.

  • Долго и тщательно изучает предметы.

  • Находит взглядом предметы, о которых вы говорите.

  • Научился произносить новые согласные (ф, в, с, з, м, н).

  • Может сравнивать два предмета.

  • Ребенок становится более подвижным.

  • Совершенствуется умение сидеть.

  • Ваш малыш уже сидит с прямой спинкой, иногда упираясь руками.

  • Раскачивается вперед назад, стоя на четвереньках.

  • Привычка ползать в этом возрасте появляется или же совершенствуется, некоторые — ползают задом.

  • Хватание становится более координированным, при участии ладоней и, частично, пальцев.

  • Схватив вещь, малыш долго ее изучает руками, ногами, ртом.

  • Держит в каждой руке по предмету и любит ударять ими друг об друга.

  • Любит исследовать свое тело при помощи рук и рта.

  • Гладит свое отражение в зеркале.

  • Начинает понимать что такое «нет» по тону Вашего голоса.

  • Малыш продолжает экспериментировать, произносить или петь слоги и звуки «да», «па», «ма», «та», «ба».

  • У малыша проявляется повышенный интерес ко всему

  • Ребенок ползает

  • Он любит играться сидя, но иногда «заваливается» на бочок

  • Может долго играться с предметами

  • Привязан к родителям, остерегается посторонних

  • Если кто-то чужой захочет взять ребенка на руки, то реакция малыша будет незамедлительна – он расстроиться и будет плакать

  • Осознано говорит «мама» и «папа»

  • Ползает с игрушкой в руке

  • Встает у опоры

  • Может не держаться, если стоит, облокачиваясь на что-либо

  • Хлопает в ладоши и машет руками

  • Гладит и целует свое отражение в зеркале

  • Все пробует на вкус

  • Хлопает в ладоши и стучит предметами.

  • Поднимает и играет двумя предметами одновременно.

  • Может листать толстые страницы картонной книжки.

  • Маленькие предметы берет пальцами, а большие двумя руками.

  • Не только умеют хорошо сидеть, они сами могут лечь с положения сидя и сесть с положения лежа.

  • Умеет рвать и мять бумагу, мнет в ладошке глину.

  • Ритмично прыгает и приседает у опоры или держась за мамины руки.

  • Самостоятельно садится, сидит, ходит у опоры, ползает.

  • Может разворачиваться, когда ползает.

  • Сует пальчики во все дырочки.

  • Может научиться защищать себя и свои игрушки.

  • Показывает носик, ротик и прочие части тела у мамы, куклы, у себя в зеркале, иногда правильно «попадая» пальчиком в нужное место.

  • Имитирует различные звуки.

  • Работает на публику; повторяет действие, если его хвалят.

  • Находит игрушку, спрятанную у него на глазах.

  • Выполняет простые просьбы.

  • Может вставать у опоры.

  • Ходит, держась обеими руками.

  • Садится из положения стоя.

  • Возможны проблемы со сном, из-за желания двигаться.

  • Танцует под музыку: раскачивается, кружится, притопывает, «подпевает».

  • Может унести два мелких предмета в одной руке.

  • Начинает отдавать предпочтение одной руке и стороне тела.

  • Обожает играть с водой.

  • Подражает жестам, выражениям лица, звукам.

  • Боится незнакомых мест.

  • Любит подражать действиям других.

  • Понимает и выполняет некоторые просьбы.

  • Открывает ящики и исследует их содержимое.

  • Любит помещать предметы друг в друга.

  • Самостоятельно садиться из положения на животе.

  • Подбирать с поверхности маленький предмет любой частью большого и указательного пальцев.

  • Понимать слово «нельзя».

  • Играть в ладушки (хлопать в ладоши) или махать рукой на прощание.

  • Ходить, держась за мебель.

  • Аккуратно поднимать с поверхности маленький предмет кончиками большого и указательного пальцев.

  • Короткое время стоять без посторонней помощи.

  • Отчетливо произносить «папа» или «мама», «дай».

  • Выражать свои желания другим способом, кроме плача.

  • «Играть в мячик» (катить вам мяч обратно).

  • Пить из чашки без посторонней помощи.

  • Пользоваться младенческим жаргоном (лепет, который звучит так, словно ребенок разговаривает на придуманном им иностранном языке).

  • Произносить 3 (или больше) слова, кроме «мама» или «папа».

  • Отвечать жестом на короткую команду («дай это мне» — протягивать руку).

  • Самостоятельно стоит, ходит.

  • Встает из положения сидя на корточках.

  • Знает, как пользоваться некоторыми предметами, такими как телефон, молоток.

  • Берет предмет в рот или подмышку, чтобы высвободить руку и взять что-нибудь еще.

  • Собирает пирамиду, строит 2-3 фигуры из кубиков.

  • Проявляет привязанность к родителям, к тому, кто о нем заботится, к любимым игрушкам.

  • Начинает капризничать.

  • Резко реагирует на уход родителей, возможно, одного в особенности.

  • Может отказываться от новой еды или от того, чтобы его кормили.

  • Начинает проявлять чувство юмора.

  • Откусывает, жует твердую пищу.

  • Пользуется ложкой и чашкой.

  • Понимает почти все из того, что ему говорят.

  • Произносит 10-15 облегченных и имитирующих слов.

  • Узнает животных на картинках.

  • Ищет спрятанный предмет, даже если он не видел, как его прятал.

  • Проявляет самостоятельность.

  • Независимо от того, с какой скоростью развивается ваш ребенок, он очень многому научится в первый год жизни. Больше никогда он не будет учиться с такой скоростью! Наслаждайтесь этим временем и не забывайте говорить своему ребенку, что его успехи вас радуют! Решив для себя, что с темпами его развития все в порядке, вы можете успокоиться. Не сравнивайте ребенка с другими детьми (вашими собственными или чьими-то еще) или с нормами развития, приведенными в таблицах. Ребенка можно сравнивать только с ним самим, каким он был неделю или месяц назад.

    Что умеет и должен уметь новорожденный ребенок в первый месяц своей жизни







    Многие молодые родители считают, что месячный ребенок еще слишком мал, и все, что ему нужно – это здоровый сон и мамино молоко. Но это не так: младенцы очень стремительно развиваются, особенно когда им уделяют много времени и занимаются. Чтобы оценить, как развивается малыш, родителям следует знать, что должен уметь ребенок в 1 месяц.

    За первый месяц жизни крохи предстоит привыкнуть к новым условиям существования, адаптироваться к новым условиям жизни. Теперь это уже не новорожденный человечек, а грудной ребенок. За этот месяц он незаметно многому научился, уже многое умеет.

    Физическое развитие

    • К концу первого месяца малыш постепенно перестает принимать позу эмбриона, активнее двигается, сучит ручками и ножками. Все его движения пока разбалансированы, но постепенно они становятся более скоординированными. На это уйдет еще 2-3 месяца;
    • Некоторым деткам в 1 месяц удается слегка приподнимать голову, когда они лежат на животике. Ребенку удается некоторое время удерживать головку, когда его держат вертикально;
    • Лежа на животике, он должен уметь одновременно слегка приподнять попку и головку. Если в это время ему подставить под пяточки ладонь, он оттолкнется от нее и продвинется на несколько сантиметров;
    • Рефлексы новорожденных не угасли. При врачебном осмотре ребёнок должен их чётко продемонстрировать.

    Читаем также: рефлексы новорожденного ребенка

    Эмоциональное развитие

    • За первые четыре недели жизни ребенок уже умеет отличать мамин голос от всех остальных. Он прекрасно знает ее запах, ее прикосновения; Когда малыша касается близкий человек, он радуется и даже прекращает плакать. Однако прикосновения незнакомца могут сильно испугать его. Поэтому давать ребенка чужим людям в руки пока не рекомендуется;
    • Малыш копирует все, что способен увидеть. Чаще улыбайтесь ему. И очень быстро на вашу улыбку он ответит улыбкой. И это уже будет не рефлекторная непроизвольная улыбка новорожденного, а вполне осознанная, предназначенная именно вам;
    • В 1 месяц он уже несколько минут рассматривает яркие неподвижные предметы недалеко от его глаз. Он уже способен провожать взглядом игрушку, которую медленно проносят у него перед глазами;
    • Малыш начинает произносить горловые звуки, похожие на бульканье. Это начало гуления, когда кроха впервые осознанно испытывает речевой аппарат. И пока до первых слов еще далеко, первые попытки происходят уже в месячном возрасте;
    • В месячном возрасте ребенок умеет показать свое настроение – плачем или улыбками;
    • Малыш реагирует на звуки, может определить, откуда он исходит, поворачивать голову в ту сторону. Прислушивается к ним. Реакция становится более осознанной, ребенок реже пугается резких звуков, различает интонации речи. Мамин голос успокаивает грудничка, а голоса незнакомцев пугают и настораживают;
    • Просыпаться и есть в одно и то же время. В этом возрасте у детей уже формируется режим дня. Мама может корректировать его, но делать это необходимо очень мягко, без стресса для ребенка;
    • Кричать и плакать. Месячный малыш плачет порядка трех часов в сутки. Это считается нормой, так как именно этим способом он может сообщить маме о проблемах. Плач различается в зависимости от раздражающего фактора — голода, грязного подгузника, желания побывать на руках, поспать и т.д.

    Таблица навыков и умений

    Сфера развитияЧто происходит?
    ДвиженияРучки и ножки согнуты в суставах, двигаются непроизвольно и нескоординированно — мышечный тонус повышен. Все действия контролируются безусловными рефлексами.
    ЗрениеК 10 дню кроха удерживает в поле зрения движущиеся объекты. Может следить за предметом (игрушкой) на расстоянии около 30 см, но лишь в одну сторону. К 20 дню удерживает в поле зрения неподвижные объекты (лицо взрослого) уже до 5-10 секунд.
    СлухК 10 дню вздрагивает и моргает при резких звуках (хлопок, удар по столу) на расстоянии около 30 см. Может сосредотачиваться на звуках и голосе до 10 секунд.
    СенсорикаРазличает соленый, сладкий и кислый вкус. Реагирует на резкие запахи плачем и гримасками.
    РечьГолосовой аппарат проходит подготовку звонкими криками, кряхтением, причмокиванием.
    ИнтеллектНачалось сенсорное развитие крохи (чувственно-двигательное). Сейчас он отрабатывает данные ему с рождения навыки: сосание, реагирование на звуки, световые раздражители, температуру. Вырабатываются первые условные (не врожденные) рефлексы.

    К концу первого месяца с исчезновением физиологического гипертонуса поза ребёнка становится более расслабленной. Некоторые больше не нуждаются в пеленании во время сна.

    Вот сколько, оказывается, уже умеет малыш! А вы говорите – месяц!

    Читаем далее: Что умеет ребенок в 2 месяца

    Читаем также: Режим дня ребенка в 1 месяц

    Читаем также: Развитие ребенка в первый месяц | Календарь развития по месяцам (1-12)  | что умеет ребенок в год

    Мамина Школа: Первый месяц жизни

    МамаЛара: Что умеет ребенок в 1 месяц видео

    Видео: Развитие новорождённого от рождения до 1-го месяца. Что должен уметь? Как развивать малыша в этом возрасте? Как бороться с самыми распространёнными проблемами этого возраста (колики, отрыжка, плач и тд.)


    Развитие ребенка по месяцам до года: календарь развития ребенка и таблица


    22.02.2020


    Время на чтение: 5 мин




    Возраст (мес.)




    Рост (см)




    Масса тела (кг)



    Новорожденный


    49,0 – 54,0


    2,6 – 4,01


    1


    52,0 – 55,0


    3,0 – 4,3


    2


    55,0 – 57,0


    4,5 – 5,0


    3


    58,0 – 60,0


    4,0 – 6,0


    4


    60,0 – 63,0


    4,5 – 6,5


    5


    63,0 – 67,0


    6,5 – 7,5


    6


    65,0 – 69,0


    7,5 – 7,8


    7


    67,0 – 71,0


    8,0 – 8,8


    8


    71,0 – 72,0


    8,4 – 9,4


    9


    72,0 – 73,0


    9,4 – 10,0


    10


    73,0 – 74,0


    9,6 – 10,5


    11


    74,0 – 75,0


    10,0 – 11,0


    12


    75,0 – 76,0


    10,5 – 11,5

    Сфера развитияЧто происходит?
    ДвиженияРучки и ножки согнуты в суставах, двигаются непроизвольно и нескоординированно — мышечный тонус повышен. Все действия контролируются безусловными рефлексами.
    ЗрениеК 10 дню кроха удерживает в поле зрения движущиеся объекты. Может следить за предметом (игрушкой) на расстоянии около 30 см, но лишь в одну сторону. К 20 дню удерживает в поле зрения неподвижные объекты (лицо взрослого) уже до 5-10 секунд.
    СлухК 10 дню вздрагивает и моргает при резких звуках (хлопок, удар по столу) на расстоянии около 30 см. Может сосредотачиваться на звуках и голосе до 10 секунд.
    СенсорикаРазличает соленый, сладкий и кислый вкус. Реагирует на резкие запахи плачем и гримасками.
    РечьГолосовой аппарат проходит подготовку звонкими криками, кряхтением, причмокиванием.
    ИнтеллектНачалось сенсорное развитие крохи (чувственно-двигательное). Сейчас он отрабатывает данные ему с рождения навыки: сосание, реагирование на звуки, световые раздражители, температуру. Вырабатываются первые условные (не врожденные) рефлексы.

    Одежда для беременных и крем для удлинения пояса

    Дополнительная подушка (и) для поддержки

    Книги по беременности: вы не ошибетесь с классическим «Чего ожидать, когда вы ожидаете».”

    Теплые нескользящие носки или тапочки для прогулок по коридорам

    Бюстгальтер для беременных и несколько прокладок для беременных

    Несколько теплых одеял: вы можете пропустить их, если сейчас лето или вы живете в Майами.

    Сумка для подгузников, включая несколько подгузников, салфетки и соску

    Детская кроватка, люлька или люлька: люльки могут быть безопасными только в течение первых нескольких месяцев.

    Влагостойкие наматрасники (1-3)

    Светоприемные одеяла (3+)

    458

    Пеленальный столик и / или пеленальный столик

    Ночник или лампа для проверки состояния ребенка, не разбудив его

    Моющее средство для стирки младенцев или детей с чувствительной кожей

    Назальный аспиратор, менее красиво названный «соплисосом»

    обезболивающее например, Тайленол

    • Емкости для хранения грудного молока

    • 8+ для первых бутылочки через несколько недель и более

    • Детское питание на несколько недель

    • Щетка для чистки бутылочек и сушилка для бутылочек

    • Дезинфицирующее средство для бутылочек, если в вашей посудомоечной машине такой настройки нет

    Детское мыло или нежное мыло для чувствительной кожи

    Детские кусачки для ногтей: ваши собственные будут слишком большими.

    Две упаковки одноразовых подгузников для новорожденных или ткань 24+

    Чехлы и застежки для подгузников, если вы используете тканевые подгузники

    Пустышки для новорожденных (2+, потому что они потеряются)

    Несколько комбинезонов / комбинезонов

    64 Несколько комплектов рубашек и брюк

    Одеяло (детский спальный мешок) или зимний комбинезон, в зависимости от сезона и вашего местоположения

    Детская качалка, кресло-качалка или качели, соответствующие возрасту

    Игрушки: В этом возрасте ребенок не может хватать руками, но может его внимание привлекают контрастные цвета и узоры.Лучше всего подойдет визуальная стимуляция, например, мобильный телефон над его кроваткой и мягкая музыка.

    Ложки и миски для мягких продуктов, таких как хлопья

    Стационарный центр активности для детей от 4 месяцев и старше

    7 914 Toshiba 914 в этом возрасте важно, и каждое прикосновение вызывает новые ощущения.Попробуйте игрушки разной текстуры, формы и цвета. Погремушки также хороши на этом этапе, так как ребенок может начать ассоциировать действие, такое как встряхивание игрушки, с мгновенной звуковой обратной связью.