Изучаем времена года: Учим времена года. |

Содержание

Учим времена года. |

На этой страничке Вы найдете материал, который связан с изучением четырех времен года. Смотрите, скачивайте, распечатывайте. Учитесь играя.

Содержание статьи.

(Для быстрого перехода нажмите на название раздела)

С какого возраста начинаем изучать

Как легче запомнить ребенку времена года

Выбор тематического материала для детей

Учим времена года.

Для взрослых, кажется, что знать времена года, это просто, естественно и очевидно. Но  для ребенка такое понятие как времена года, не кажется простым и ясным. Маленький ребенок не четко представляет себе, что такое зима, весна, лето и осень, так как это нельзя потрогать или пощупать. И как оказывается на практике, объяснить такое явление, как времена года, не всегда удается с первого раза.

Как объяснить эти процессы природы ребенку, как помочь ему легче запомнить такую информацию?

Для того чтобы ребенку было легче понять и запомнить, надо зародить в нем ассоциации с чем-то существующим.

С какого возраста начинаем изучать.

Обучение, или точнее сказать, знакомство с сезонами можно начинать очень рано. С 1,5 – 2 лет.

В этом возрасте, знакомьте ребенка с окружающим миром, вводите такие понятия как холодно- тепло, дождливо- солнечно , листья были зеленые – стали желтые.

 Формируйте первоначальные представления о временах года. Зимой – снег, весной – почки и зеленая травка, летом- фрукты, ягоды и море, осень – листья желтеют и падают.

Знакомить ребенка в раннем возрасте так же можно и при помощи картинок и мультиков. Показываете ребенку иллюстрацию и рассказываете, что там изображено. Просмотр картинок не должен занимать более пяти минут.  Если видите, что интереса к картинкам ребенок не проявляет, не хочет слушать и смотреть, то не настаивайте. У Вас много времени впереди, все успеется!

К трехлетнему возрасту уже можно ребенку объяснить разницу во временах года. В этом возрасте ребенок у же точно понимает, что такое дождик, снежок, когда на улице холодно, когда тепло. Когда гуляете с ребенком, обращайте внимание на изменения в природе, рассказывайте что поменялось на улице. Начните с того сезона, который в данный момент за окном. Чтобы ребенок на жизненном примере видел, какие изменения происходят в природе.

Если в возрасте 3- 4 года у Вы еще не начали знакомства с сезонными изменениями и временами года, то именно в тот период когда это необходимо сделать!!!

В четырехлетнем возрасте уже нужно более серьезно подойти к процессу изучения времен года. За свои четыре года жизни ребенок уже несколько раз наблюдал за сменой сезонов. У него уже сформировались какие-то свои ассоциации  с каждым временем. Например: зимой-  катаемся на санках, а летом- едем к бабушке.

В возрасте 5- 7 лет ребенок уже четко должен знать и понимать явления природы!!!

Как легче запомнить ребенку времена года.

В дошкольном возрасте обучение детей происходит только в игровой форме. В наше время достаточно ярких, красочных материалов, наглядных пособий, книг и игр по теме «Времена года». Эти пособия можно купить, можно распечатать из интернета, можно делать самому.

  1. С ребенком можно заняться разными видами творчества,  рисованием,  аппликацией, раскрашиванием. В процессе занятия творчеством, вести разговор и пояснять ребенку, когда и что происходит. Например, из рисования и аппликации с нашего сайта:
  2. Можно читать книги и рассматривать яркие и привлекающие к себе внимания картинки. Можно купить книжку с наклейками, и приклеивать наклейки, выполняя задания. Таким образом закрепить полученные знания.
  3. Можно играть в развивающие игры по теме «Времена года», это могут быть пазлы, лото, игры с прищепками и т.п.
  4. Разучивать стихи отгадывать загадки. Чтобы выучить стих за 5 минут, покажите ребенку мнемотаблицу, результат гарантирован.
  5. Воспользуйтесь, красочно оформленными карточками — алгоритмом рассказа.
  6. Смотреть обучающие мультики и видео.
  7. И самое главное, наблюдайте за изменениями природы в реальной жизни. Подмечайте и обсуждайте происходящее.

Вот примерные особенности времен года, которые будут доступны и понятны каждому дошкольнику:

ЗИМА.

Это, конечно, белый снег, холодно. Люди одеваются теплей, шапки, шубы, шарфы, перчатки. Дети катаются на санках, с горки, на лыжах и коньках, играют в  снежки, лепят снеговика. Любимый праздник —  Новый год, наряжаем елку, подарки от Деда Мороза.

ВЕСНА.

Тает снег, прилетают птицы, из спячки просыпаются животные, появляются почки на деревьях, деревья цветут, потом появляются зеленые листики. Травка зеленеет, растут цветы. Праздник — 8 марта, дарят мимозы и тюльпаны. На Пасху пекут куличи.

ЛЕТО.

Ассоциируется с солнцем, теплом, мало одежды, море, поездка к бабушке, созревают фрукты и ягоды, цветы, бабочки.  День длинный, а ночь короткая, детки долго гуляют на улице. Дети катаются на велосипедах, самокатах, роликах, купаются в реке.

ОСЕНЬ.

Листья желтеют, опадают, деревья становятся «голыми». На улице дождь и ветер, птицы улетают на юг. Сбор урожая, зонт и резиновые сапоги.

Экспериментируйте, фантазируйте, изучайте, закрепляйте!

Воспользуйтесь материалами с нашего сайта, будем рады!!!

Тематический материал для изучения времен года.

Пазл «Четыре сезона»

Множество пазлов на тему «Времена года»


Игра с прищепками «Времена года»

  • Основное поле для игры
  • Карточки которые надо приклеить к прищепкам

Игра с липучками «Времена года»


Плакаты А3 и А4 признаки Зимы, Весны, Лета, Осени.


Плакаты Времена года

Схема рассказа о Зиме, Весне, Лете, Осени.

Смотрите так же:

Учим с ребенком времена года )))

ЗНАКОМСТВО С ВРЕМЕНАМИ ГОДА

Начать знакомство с временами года можно уже с 2 лет, а в 3-4 года просто необходимо!

Рассказывайте на прогулке про природу; про изменения в природе. Ищите признаки того или иного времени года на прогулке и в книжках. Это то, с чего стоит начать.

Рассказывать стоит о каждом времени года тогда, когда оно уже наступило и ребенок сам будет замечать как меняется природа, люди выбирают другую одежду.

ЗИМА

Зимой день короткий. Солнце стоит низко и греет слабо. Выпадает снег. Холодно. Люди носят зимнюю одежду. Зимой мы празднуем любимый всеми праздник – Новый год.

-слепите с ребенком снеговика

-поймайте снежинку, рассмотрите ее

-расскажите, что вода на холоде превращается в лед

-некоторые птицы улетают в теплые края

– объясните ребенку, что зимой природа спит под снежным одеялом

-сделайте кормушку для птиц, покормите птиц в парке

-рассматривайте следы на снегу

-расскажите про зимние виды спорта, а еще лучше сходите с ребенком покататься на коньках, лыжах.

ВЕСНА

Весной природа просыпается, пробуждается от зимней спячки. День становится длиннее. Солнце греет лучше. Становится теплее. Снег тает. Бегут ручейки. На деревьях появляются листья. Начинает расти трава. Расцветают цветы. Прилетают перелетные птицы. Люди носят демисезонную одежду. Самые известные праздники весны – это 8 марта и первомай.

-Пускайте с ребенком кораблики по ручейкам

-Расскажите о том, что у деревьев начинают набухать почки, пробивается первая травка, появляются первые подснежники и ландыши

-посадите с малышом семена на подоконнике, расскажите,что начинаются посадки

-расскажите, что перелетные птицы возвращаются домой (заодно, познакомите ребенка с зимующими и перелетными птицами)

ЛЕТО

Летом солнце стоит высоко, светит ярко, хорошо греет. Стоит жаркая погода. Цветут цветы и появляются ягоды. Люди носят летнюю одежду. Можно купаться  и загорать. Летом идет дождь, бывает гроза.

-Наблюдайте за насекомыми

-играйте с песком, стойте замки и куличики

-пускайте мыльные пузыри

-наблюдайте за радугой после дождя

-рисуйте на асфальте, на камешках

-можно купаться и загорать

-рассказывайте о растениях, деревьях.

ОСЕНЬ

Осенью день становится все короче. Солнце ниже. Холодает. Листья желтеют и начинают опадать. Поспевает урожай. Перелетные птицы улетают на юг. Часто льет дождь. Люди одевают теплую одежду. Самый известный осенний праздник – день знаний.

-сделайте с ребенком поделки из сухих листьев, шишек и другого природного материала

-прогуляйтесь по осеннему парку\лесу. Пошуршите сухими листьями.

-засушите гербарий

-расскажите,что некоторые животные готовятся к спячке, делают запасы на зиму

-объясните, что осенью снимают урожай

-расскажите, какие птицы улетают в теплые края, а какие остаются зимовать дома.

-выучите стихотворение про осень

-сходите в лес за ягодами и грибами.

💡КАК ВЫУЧИТЬ НАЗВАНИЯ МЕСЯЦЕВ?💡
Ребятишкам бывает сложно запомнить все месяца, но педагоги придумали рассказики с помощью которых запоминание пройдет легче.

ЗИМА.
Зимой очень холодно. Собачка очень хочет погулять, но боится выйти на улицу и замерзнуть. Она вышла на крылечко и жалобно затявкала: “ДЯФ”! (Декабрь, январь и февраль)

ВЕСНА.
Наконец пришла весна! Все ее очень ждали. Ребятишки радуются чтобы 8 марта поздравить своих МАМ (март, апрель, май)

ЛЕТО.
Наступило лето. Можно загорать и купаться. Особенно радостно Ослику Иа. Он вышел на полянку и запел свою песенку “ИИА!” (июнь, июль, август)

ОСЕНЬ
Наступила осень. Листья начинают желтеть, птицы улетают на юг, цветы постепенно вянут. Природа готовится к долгому сну, который продлится всю зиму. Осень- это СОН. (Сентябрь, октябрь, ноябрь)

 

а также запомнить месяцы поможет следующее стихотворение:

По сугробам шёл январь, всех морозов зимних царь!
Догонял его февраль – потерял из вьюги шаль.

Прибежал на смену март, зазвенел: “Весна, на старт!”
По ручьям приплыл апрель, он в кармане нёс капель.

Шелестел листвою май: “Куртку тёплую снимай!”
Одуванчик нёс июнь. Хочешь чуда? Просто дунь!

А в июле, а в июле мы на море отдохнули!
Август пчёлами гудел, да грибом в лесу сидел.

В золотистом сентябре мы забыли о жаре!
Ветер дунул октябрём: листьев жёлтых наберём!

Нас ноябрь заморозил, первый снег на землю бросил.
Вот декабрь к нам идёт, завершая длинный год!

(с) Ирина Гурина

Расскажите и покажите на кулачках, в каком месяце сколько дней.

 

Закрепить полученные знания можно с помощью игр и наглядных пособий, например:🍁Лото “Времена года”🍁игры на магнитах (изучение дней недели, месяцев и времен года)🍁книжечки  про времена года🍁обучающие диски (для детей от 4 лет)🍁игры на липучках🍁деревянный или магнитный календарь и много много других игр.

Большой выбор обучающих пособий Вы найдете в магазине умных игрушек Развивайка.

Ждем родителей с маленькими Почемучками в наш магазин😘👋👋👋

г. Алдан, ул. Октябрьская 2 (ТК Медведь), 2 этаж.

РАБОТАЕМ БЕЗ ВЫХОДНЫХ!

изучаем слова и поем песни

Делая первые шаги в мир иностранного языка, мы с интересом воспринимаем новые звуки, буквы, слова и правила. Но без должной практики знания не усваиваются, а значит, их необходимо постоянно тренировать. На начальном этапе обучения самый лучший тренажер и помощник – это новые слова. Лексика – это и законы правописания, и отработка произношения, и умение строить диалоги, т.е. фактически вся необходимая база для беседы на иностранном языке. Сегодня мы будем расширять свой лексический запас интересной и популярной темой – времена года на английском языке. Узнаем значения слов, научимся быстро и легко их запоминать, попутно разобрав их употребление. Присоединяйтесь, скучать сегодня точно не придется!

Лексика по теме

Слова, обозначающие периоды времени, одни из самых простых в английском словаре. Эта тема очень популярна и преподается учащимся самого разного возраста, поэтому приведем список терминов в максимально доступном формате. Итак, изучаем времена года в выражениях на английском языке с транскрипцией, переводом и передачей звуков русскими буквами. Такой подход к обучению дает возможность легко понять и запомнить все слова и взрослому, и ребенку, а расширенное объяснение звуков позволяет тщательно работать над произношением, сразу прививая правильный английский выговор.

Сезоны (времена) года

Для начала ознакомимся с выражениями, характеризующими сезоны года.

Времена года на английском
Общая лексика
Слово Английская транскрипция Русские звуки Перевод
day [deɪ] [дэй] день
week [wiːk] [уик] неделя
month [mʌnθ] [манс] месяц
year [jɪər] [йир] год
season [ˈsiːzn] [сизн] сезон
semester [sɪˈmes.tər] [симэстр] семестр
favourite [ˈfeɪvərɪt] [фэйворит] любимый
seasons of the year [ˈsiːzns əv ðə jɪər] [сизнс оф зэ йир] времена года
Зима
winter [ˈwɪntər] [уинтер] зима; зимний
cold [kəʊld] [коулд] холодно; холодный
snow [snəʊ] [сноу] снег
ice [aɪs] [айс] лед; ледяной
snowflake [ˈsnəʊ.fleɪk] [сноуфлэйк] снежинка
Christmas [ˈkrɪs.məs] [крисмэс] Рождество
Christmas tree [ˈkrɪs.məs triː] [крисмэс трии] Рождественская ёлка
bell [bel] [бэл] колокольчик
New year [njuː jɪər] [нью йир] Новый год
gift [ɡɪft] [гифт] подарок
snowball [ˈsnəʊ.bɔːl] [сноубол] снежок
snowman [ˈsnəʊ.mæn] [сноумэн] снеговик
skiing [ˈskiː.ɪŋ] [скиинг] катание на лыжах
snowboarding [ˈsnəʊ.bɔː.dɪŋ] [сноубоодинг] катание на сноуборде
sledding [ˈsledɪŋ] [слэдинг] катание на санках
Весна
spring [sprɪŋ] [сприн] весна
storm [stɔːrm] [сторм] гроза
sun [sʌn] [сан] солнце
warm [wɔːm] [воом] тепло
wind [wɪnd] [винд] ветер
to blow [tə bləʊ] [ту блоу] дуть
bird [bɜːd] [бёд] птица
nest [nest] [нэст] гнездо
green [ɡriːn] [грин] зеленый; зелень
flower [ˈflaʊər] [флауэр] цветок
blossom [ˈblɒs.əm] [блосом] цветение
grass [ɡrɑːs] [грас] трава
to melt [tə melt] [ту мэлт] таять
romance [rəʊˈmæns] [роумэнс] романтика
Лето
summer [ˈsʌmər] [самэр] лето
hot [hɒt] [хот] солнечный
sunny [ˈsʌn.i] [сани] жарко
tan [tæn] [тан] загар
vacation [vəˈkeɪʃn] [вэкэйшн] каникулы; отдых
trip [trɪp] [трип] поездка; путешествие
sea [siː] [сии] море
beach [biːtʃ] [бич] пляж
surfing [ˈsɜː.fɪŋ] [сёфин] сёрфинг
swimming [ˈswɪmɪŋ] [свимин] плавание
camping [ˈkæmpɪŋ] [кэмпин] отдых в лагере
picnic [ˈpɪk.nɪk] [пикник] пикник
bonfire [ˈbɒn.faɪər] [бонфайр] костер
watermelon [ˈwɔː.təˌmel.ən] [уотэмэлон] арбуз
ice-cream [ˈaɪskriːm] [айскрим] мороженое
Осень
autumn [ˈɔːtəm] [отэм] осень (Британия)
fall [fɔːl] [фоол] осень (Америка)
leaf [liːf] [лиф] лист
to fall; falling [tə fɔːl]; [ˈfɔː.lɪŋ] [ту фол]; [фолин] падать; падающий
rain [ˈreɪn] [рэйн] дождь
cloud [klaʊd] [клауд] облако, туча
puddle [ˈpʌd.l̩] [падл] лужа
to get colder [tə ɡet kəʊldə] [ту гэт колдэ] холодать
sleet [sliːt] [слит] мокрый снег
umbrella [ʌmˈbrelə] [амбрэла] зонт
Halloween [ˌhæl.əʊˈiːn] [хэллоуин] Хэллоуин
red [red] [рэд] красный
yellow [ˈjeləʊ] [йэлоу] желтый
harvest [ˈhɑː.vɪst] [хавист] урожай
mushroom [ˈmʌʃ.ruːm] [машрум] гриб

Выучив эти слова, мы уже сможем сделать небольшие практические упражнения – кратко описать сезоны, рассказать про любимое время года в предложениях на английском, а также составить вопросы и ответы о том, что мы обычно делаем в это время. Но, вы заметили, что не хватает самого главного? В таблице не указано, как называются месяцы на английском языке! Не переживайте, они намеренно вынесены в отдельный раздел.

Названия месяцев и дней недели

От обобщенных периодов времени перейдем к более частным, и узнаем, как обозначаются месяцы и дни недели по-английски. Заучивать их названия проще по порядку, тем более что они во многом схожи с нашей речью. В следующих таблицах даны английские обозначения с переводом на русский, отмечено как произносится каждое слово и добавлены традиционно принятые сокращения названий. Сразу оговоримся, что они могут использоваться только на письме: читаются и произносятся такие конструкции по английскому как полноценные наименования.

Английские месяцы
Слово Транскрипция Русские звуки Перевод Сокращение
Br. Am.
January [ˈdʒænjuəri] [джаньюэри] январь Ja Jan.
February [ˈfebruəri] [фэбруэри] февраль Fe Feb.
March [mɑːtʃ] [маач] март Ma Mar.
April [ˈeɪprəl] [эйприл] апрель Ap Apr.
May [meɪ] [мэй] май
June [dʒuːn] [джюн] июнь Jun.
July [dʒuˈlaɪ] [джюлай] июль Jul.
August [ˈɔːɡəst] [огэст] август Au Aug.
September [sepˈtembə] [сэптэмбэ] сентябрь Se Sep.
October [ɒkˈtəʊbə] [октоубэ] октябрь Oc Oct.
November [nəʊˈvembə] [новэмбэ] ноябрь No Nov.
December [dɪˈsembə] [дисэмбэ] декабрь De Dec.

Как видно из таблицы, в Британии сокращают название до двух букв, а в Америке до трех, при этом в американской системе сокращение завершается точкой. Обратите внимание, что некоторые обозначения не поддаются сокращениям.

Отметим еще один важный момент: английский язык предписывает времена года писать с маленькой буквы, а название месяца всегда с большой, на каком бы месте в предложении не стояло это слово.

Английские дни недели
Слово Транскрипция Русские звуки Перевод Сокращение
Monday [ˈmʌndeɪ] [мандэй] понедельник Mo Mon.
Tuesday [ˈtjuːzdeɪ] [тьюздэй] вторник Tu Tue.
Wednesday [ˈwenzdeɪ] [вэнздэй] среда We Wed.
Thursday [ˈθɜːzdeɪ] [сёздэй] четверг Th Thu.
Friday [ˈfraɪdeɪ] [фрайдэй] пятница Fr Fri.
Saturday [ˈsætədeɪ] [сатэрдэй] суббота Sa Sat.
Sunday [ˈsʌndeɪ] [сандэй] воскресенье Su Sun.
week [wiːk] [уик] неделя
weekdays [ˈwiːkdeɪz] [уикдэйз] будни
weekend [ˌwiːkˈend] [уикэнд] выходные

Сокращения обозначений дней проводятся по тому же принципу, как и у названий месяцев. В предложении дни недели всегда пишутся с заглавной буквы.

Но мы немного отвлеклись от темы, так как на распорядок недели есть отдельный учебный материал. Вернемся к сезонам и месяцам, и рассмотрим легкие способы быстро выучить времена года на английском языке. С интерактивным материалом намного интереснее и привлекательней выглядит английский язык для детей, да и для взрослых тоже.

Времена года на английском в песнях и стихах

Непоседливых малышей не заставишь сидеть за таблицами с лексикой, и даже красочные карточки со словами не производят на них особого впечатления. Другое дело разучивать месяцы и времена года, играя в английский клуб юных последователей Шерлока Холмса!

Да-да, ведь все дети любят разгадывать загадки, не так ли? Эту полезную и увлекательную игру легко перенести на английский язык с помощью песенки, приведенной ниже. Она не только учит детей называть времена года, но и ассоциировать их с природными явлениями и веселыми развлечениями. Для того, чтобы вы могли сразу подпевать исполнителям, мы приводим английский текст песенки с передачей русскими звуками. К слову, по этому материалу можно разучивать целые фразы по теме времена или сезоны года на английском языке, контекст которых поможет понять колонка русского перевода.

Seasons of the year song
Текст Произношение Перевод
Припев: Four seasons in a year

I can name all four.

Do you wanna’ hear?

Let’s get ready and say them all:

winter, spring, summer and fall.

/фоор сизонс ин э йир/

/Ай кэн нэйм оол фоор/

/Ду ю вонна хиир/

/Лэтс гэт рэди энд сэй зэм оол/

/уинтер сприн самэр энд фоол/

В году четыре сезона

И я могу назвать их все.

Хочешь послушать?

Приготовимся и повторим их все:

Зима, весна, лето и осень.

I’m thinking of a season with snowmen and ice. /Айм сынкин оф э сизон виз сноумен энд айс/ Я загадал время, когда есть снеговики и лёд.
And if you like sledding, it’s very nice. /Энд иф ю лайк слэдин, итс вэри найс/ И очень весело, если любишь кататься на санках.
It’s very cold. I need my hat and gloves. /Итс вэри колд. Ай нид май хат энд гловс/ Там очень холодно и мне нужны шапка и перчатки.
Winter is the season I was thinking of! /Уинтер из зэ сизон Ай уоз сынкин оф/ Зима – вот время года, которое я загадал!
I’m thinking of a season where it rains for hours. /Айм сынкин оф э сизон уэр ит рэйнз фоо аурс/ Я загадал сезон, где часами идут дожди.
Which helps the blooming of the brand new flowers. /Уич хэлпс зэ блумин оф зэ брэнд нью флауэрс/ Они помогают расцвести новым цветам.
It starts to warm up, which I really love. /Ит стартс ту ворм ап, уич Ай рили лав/ Становится теплее, как я действительно люблю.
Spring is the season I was thinking of! /Сприн из зэ сизон Ай уоз сынкин оф/ Весна – вот сезон, который я загадал!
ПРИПЕВ
I’m thinking of a season where we don’t have school. /Айм сынкин оф э сизон уэр ви доньт хэв скул/ Я загадал время, когда не надо ходить в школу.
I always play outside in my neighbor’s pool. /Ай олвэйс плэй аутсайд ин май нэйгборс пул/ Я постоянно играю на улице и купаюсь в бассейне соседей.
The sun is so hot. Which I really love. /Зэ сан из соу хот. Уич Ай рили лав/ Солнце жарко палит, прямо, как я люблю!
Summer is the season I was thinking of! /Самэр из зэ сизон Ай уоз сынкин оф/ Лето – это время, загаданное мной.
I’m thinking of a season where I rake for a while. / Айм сынкин оф э сизон уэр Ай рэйк фоо э уайл/ Я думаю о времени, когда я сначала сгребу листву граблями.
Then I jump into those colored leaves in a big pile. /Зэн Ай джамп инту зос колорд лифс ин э биг пайл/ А потом прыгаю в эту разноцветную кучу листьев.
I pick apples and wear sweatshirts. Which I really love. /Ай пик эплс энд вир свитшётс. Уич Ай рили лав/ Я собираю яблоки и ношу свитеры. И это я действительно люблю.
Fall is the season I was thinking of! /Фол из зэ сизон Ай уоз сынкин оф/ Осень – вот время, о котором я подумал.
Припев

Согласитесь, с помощью такого веселого упражнения времена года в английском языке разучиваются гораздо быстрее и веселее, сколько бы лет не было учащемуся! К слову, можно отдельно заучить в стихах припев песни, а затем отдельно разбирать каждую загадку.

Также легко можно разучить название месяца на английском в песне для детей. Рассмотрим забавную песенку для маленьких ребятишек, с которой мы выучим обозначения месяцев и немного поговорим о календаре.

Months of the year song
Текст Произношение Перевод
If you can’t remember /Иф ю кант римэмбэ/ Если ты не помнишь
the months of the year /Зэ манзс оф зэ йир/ Месяцы года
From January to December /Фром джаньюэри ту дисэмбэ/ От января до декабря,
I’ve got a little song here /Айв гот э литл сонг хир/ У меня есть маленькая песня для тебя.
Припев: January, February, March, April,

May, June and July,

August, September, October, November

And remember December.

/Джаньюэри, Фэбруэри, Маач, Эйприл,

Мэй, Джюн энд Джюлай,

Огэст, Сэптэмбэ, Октобэ, Новэмбэ

Энд римэмбэ Дисэмбэ/

Январь, Февраль, Март, Апрель, Май, Июнь, Июль, Август, Сентябрь, Октябрь, Ноябрь и не забудь про декабрь!
Well there are 365 /Уэл зэ ар сри хандрэд энд сиксти файв/ Так, здесь есть 365
days in a year /Дэйз ин э йир/ Дней в каждом году.
52 weeks but only 12 months /Фифти ту викс бат онли твэлв манзс/ 52 недели, но только 12 месяцев
In this little song here /Ин зис литл сонг хир/ Есть в этой маленькой песенке.
Припев
Now if you’ve got a calendar /Нау иф юв гот э календар/ Теперь, если у тебя есть календарь
It really paste to take it out /Ит рили пэйст ту тэк ит аут/ Сними его и проверь,
Turn the pages and you’ll see /Тён зэ пэйджес энд юл си/ Листай страницы и ты увидишь
What this song is all about. /Уот зис cонг из ол эбаут/ Все, о чем эта песня
Припев
If you find you’ll still forget /Иф ю файн юл стил фогэт/ Если ты обнаружишь, что все еще забываешь
The month of the year /Зэ манзс оф зэ йир/ все месяцы года.
Don’t you worry and don’t you afraid /Доньт ю вори энд доньт ю

эфрэйд/

Ты не беспокойся и не бойся,
Sing my little song here. /Син май литл сонг хир/ Пой мою маленькую песенку.
Припев
Now if you’ve got a calendar /Нау иф юв гот э календар/ Теперь, если у тебя есть календарь
It really paste to take it out /Ит рили пэйст ту тэк ит аут/ Возьми его и проверь.
Turn the pages and you’ll see /Тён зэ пэйджес энд юл си/ Листай страницы и ты увидишь
What this song is all about. /Уот зис cонг из ол эбаут/ Все, о чем эта песня.
Припев х2

В данной композиции тоже можно сперва выучить припев, а позже постепенно разбирать контекст куплетов.

Вот так легко и просто учить времена года и месяцы, совершенствуя английский язык с детскими стишками и песнями. Не забывайте повторять освоенную лексику и до встречи на новых занятиях!

Советуем также изучить полезный материал про 1000 слов на английском, которые нужно знать, он обязательно пригодится при изучении лексики и составления своих текстов на английском языке.

Просмотры: 4 176

изучаем цвета, времена года, время


Память и внимание тесно связаны друг с другом, и их нужно развивать с самого раннего возраста, так как они будут необходимы при обучении ребёнка в школе. Я считаю, что развитие в этом направлении нужно начинать как можно раньше и обязательно в форме игры. Сейчас довольно много ресурсов с описанием дидактических занятий, различными материалами для работы с детьми, онлайн-играми для приставок и планшетов. На мой взгляд, компьютерные игры оказывают негативное влияние на современных ребят, поэтому своих деток стараюсь от них ограждать. Зато мы много играем в разные развивающие игры. Вот примеры наших занятий со старшим сыном и маленькой дочкой.


Я начала с того, без чего мы не можем воспринимать наш мир – с цветов и оттенков. Грудничок уже в полгода может различать цвета в широком диапазоне: красный, розовый, синий, коричневый. С дочерью я стала замечать это в возрасте восьми месяцев. Она реагировала на розовый цвет, из всех игрушек выбирала именно розовую машинку или погремушку.


Для малышей больше подойдёт обучение с использованием игрушек. Я беру предметы одинаковых цветов, в основном это мячики, кубики, машины. Затем перечисляю: жёлтый кубик, жёлтый мяч, жёлтая машина. Ребёнка легко можно проверить. Показываем три машины разных цветов и просим выбрать машину того цвета, который вы изучали. Обычно я проверяю их знание цветов после изучения нескольких. Дополнительно поможет игра «найди лишнее», которая знакома всем с детства. Например, среди четырёх мячиков три будут одного цвета, а один – другого. Ребёнку следует найти тот, который отличается от других.


С мячиками можно провести и другую игру. Высыпаем разноцветные мячи на пол и ставим несколько коробочек или детских ведёрок. В каждую ёмкость кладём мяч определённого цвета и объясняем ребёнку, что жёлтый кладём к жёлтому, красный – к красному. Все эти игры достаточно просты для малышей и не требуют определённых знаний от родителей. Такие игры можно проводить с любыми предметами, которые можно найти у каждого в доме.


Моя дочь только начинает изучать цвета, но основные уже различает. С детками двух лет уже можно смешивать краски. Начать следует примерно с таких слов: «А ты знаешь, что если взять два цвета краски и смешать, то получится новый цвет?». Объясните, как получить зелёный, фиолетовый, голубой цвета с помощью смешивания. Для детей в этом возрасте такие игры – чистое волшебство, и они достаточно быстро запоминают информацию.

Самая актуальная и полезная информация для современных родителей — в нашей рассылке.

С нами уже более 30 000 подписчиков!


Обучение времён года с сыном мы начали в возрасте 3,5 лет. Игра довольно проста, для неё нужны основные карточки с изображением весны, зимы, лета и осени, а также карточки с признаками, характерными для этих времён года. Например, лето – цветок, ягода, бабочки; осень – грибы, красные листья; зима – снеговик, снежинки, дерево без листьев, санки; весна – подснежники, почки на ветке, ручей. Вариантов игры может быть очень много. Для начала ребёнок может соотнести карточки с признаками времени года, затем можно попросить взглянуть в окно и ответить на вопрос: «Какое сейчас время года?». Так же задавайте вопросы: «Что бывает летом?», «Чем люди занимаются зимой?» Попросите ребёнка придумать небольшой рассказ о времени года.


Затем мы изучали месяцы, опираясь на знания о временах года. Вместе с сыном мы сделали наглядное пособие. Нам понадобились те же карточки с временами года и 12 карт из плотной бумаги с названиями месяцев и соответствующими картинками. Эти 12 изображений мы искали на просторах Интернета, а некоторые делали сами. Разнообразие картинок мы пополнили домашними фото, на которых был изображен сын: январь – это новогодние праздники, июнь – тепло, солнце и фото со дня рождения сына, март – первые подснежники и т.д. Для начала нужно продемонстрировать ребёнку, какое соотношение у месяцев с временами года, а затем смешать карточки. Придумайте историю, например, о том, что злой Кощей (или Баба Яга) перепутал все карточки, и нужно расставить их в верном порядке, иначе все месяцы так и будут перепутаны. Задавайте наводящие вопросы, которые облегчат обучение: «Назови три зимних месяца?», «Какой месяц идёт за августом?».


Потом мы начали изучать дни недели. Тут всё намного проще. Рисуем разноцветный паровозик, подписываем каждый вагон, объясняем ребёнку, какой день за каким следует. Хорошо будет выучить стихотворение про дни недели – это один из самых действенных способов. Для закрепления материала можно найти какой-нибудь познавательный мультик на эту тему.


Для нас самым сложным этапом было объяснение разницы механических и электронных часов. Честно признаюсь, я даже не знала, с какой стороны подойти, чтобы доступно объяснить это ребёнку. Для начала мне потребовались часы с циферблатом. Сейчас в детских магазинах большой выбор таких игрушек, можно купить на любой вкус. Но у меня остались часы из моего детства, и я обучала сына по ним. В первую очередь, расскажите ребёнку, для чего нужны стрелки и сколько часов в сутках. Объясните, что когда часовая стрелка на любой цифре, а минутная стрелка на двенадцати – это час. Затем уже можно изучить, для чего минутная стрелка. Когда ребёнок начнёт это понимать, тогда можно приступать к играм. Спросите у ребёнка: «Который сейчас час?», «В какое время ты ложишься спать?». К электронным часам я начала приучать намного позже. Он долго не мог понять, почему, например, час дня равен 13.00. На часах со стрелками мы делали наклейки с цифрами от 13 до 24, буквально через несколько занятий с дневным и вечерним временем, сын начал понимать разницу.



Возможно, вы и раньше, чем я, научите своих детей всем этим понятиям. Думаю, что начала обучение немного поздновато. Но когда сын пошёл в школу, я поняла, что все мои старания не были напрасными: мой сын знал намного больше по сравнению с другими детьми, и ему было намного легче учиться.

Быстрая регистрация

Получите 5% скидку на первый заказ!

Изучаем времена года — начальные классы, презентации

Материал поможет рассказать о временах года с использованием картинок, примет и пословиц.


Просмотр содержимого документа

«Изучаем времена года»

ИЗУЧАЕМ ВРЕМЕНА ГОДА

МКОУ «Борковская ООШ»

ЗИМА

ПРИМЕТЫ

-Если вороны раскаркались всей стаей – к морозу, —сидят на земле – к оттепели, устроились на нижних ветвях деревьев – ждите ветра. -Вороны и галки кружатся в воздухе – к снегу. -Ворона сидит утром на верхушке дерева и каркает — к вьюге. -Зимой мухи начинают летать по комнате — к оттепели. -Облака плывут быстро — к хорошей погоде. -Снежная крупа – признак близкой оттепели. -Падают большие снежинки – к оттепели. В мороз на льду выступает вода – скоро наступит —оттепель.

Пословицы 

Зима не лето, в шубу одета. Зима без мороза не бывает. Зимой солнце сквозь слёзы улыбается. Зимой без шубы не стыдно, а холодно. Зимой съел бы грибок, да снег глубок. Зимой солнце светит, да не греет. В зиму шубы не занимают. Зима пройдет, и снег сойдет, а что посеяно — взойдет. Зимой льдом не дорожат. В чужие края зиму не пошлёшь. Зимой с бороной, а летом в извозе. Зимой всяк рад тулупу до пят.

ВЕСНА

Приметы

Весною день упустишь — годом не вернешь. Рано тает — долго не растает. Ранняя весна — признак того, что летом будет много непогожих дней. Когда весенняя вода пойдет, а лед держится, то это к плохому году. Если весной снег тает быстро, а вода бежит дружно — к мокрому лету. Весною как грязь, так и хлебушка даст. Перелетная птица течет стаями — к дружной весне. Птицы вьют гнезда на солнечной стороне — к холодному лету.

Пословицы

Весна зажги снега, заиграй овражки. Весна красна цветами, а осень пирогами. Весна пришла — на всё пошла. Весною сутки мочит, а час сушит. Весна да осень — на дню погод восемь. Весна отмыкает ключи и воды. Весною сверху печет, а снизу морозит. Грач на горе — весна на дворе.

ЛЕТО

Приметы

Каково лето — таково и сено. Сырое лето и теплая осень — к долгой зиме. Летний день год кормит. Не моли лета долгого, моли теплого. Если летом ночью не будет росы, днем будет дождь. Если при ясной погоде летом отдаленные предметы не ясны, как бы в тумане — будет дождь. Если воздух над лесом посинеет — будет тепло. Если летом петух запел раньше девяти часов вечера — к дождю.

Пословицы

Красное лето — зелёный покос. Лето идёт вприпрыжку, а зима — вразвалку. Лето прошло, а солнце не обожгло. Летом дома сидеть — зимой хлеба не иметь. Будет зима, будет и лето. Летом всякий кустик ночевать пустит. Летний день, за зимнюю неделю. Лето дождливое — зима снежная, морозная. Лето крестьянину — отец и мать.

ОСЕНЬ

Приметы

Если в лесу мало грибов, то стоит готовиться к морозной зиме.

Большие муравейники сулят о лютой зиме.

Если белки торопятся сделать запасы орехов, то зима ожидается долгой и морозной.

Шерсть зайцев стала белой – подступает очень холодная зима.

Очень большой урожай рябины предвещает студеную и раннюю зиму.

Пословицы

Осенний мороз не выдавит слёз, а зимние морозы — из глаз слёзы. Осень — перемен восемь. Осень идёт и за собою дождь ведёт. Осенью и у воробья пир. Осенняя ночь на двенадцати подводах едет. Осень велика, зима долга. Осень прикажет, весна своё скажет.

Книга «Двенадцать месяцев. Изучаем времена года»

Двенадцать месяцев. Изучаем времена года

Книга-тренажер — изучаем 12 месяцев, 4 времени года, 7 дней недели!
С этой книгой ребёнок узнает не только названия и порядок следования всех времён года и месяцев, но и отличительные признаки, природные явления, забавы и народные приметы для каждого из них, а также познакомится с днями недели!
Ребёнок научится наблюдать и подмечать сезонные изменения в природе, пользоваться календарём и определять погоду.
Вместе с подвижным модулем обучение превратится в игру! А закрепить полученные знания ребёнку поможет заполнение «Вечного календаря», который вы найдёте в конце книги!

Поделись с друзьями:


Издательство:


Эксмо


Год издания:


2016


Место издания:


Москва


Возраст:


1 +


Язык текста:


русский


Тип обложки:


Мягкая обложка


Иллюстраторы:


Якимова Ирина, Зуев Игорь


Формат:


62х86 1/8


Вес:


160 гр.


Тираж:


7000 экз.


Код товара:


857947


Артикул:


ITD000000000579295


ISBN:


978-5-699-77202-5


В продаже с:


02.09.2016

Аннотация к книге «Двенадцать месяцев. Изучаем времена года»:
Книга-тренажер — изучаем 12 месяцев, 4 времени года, 7 дней недели!
С этой книгой ребёнок узнает не только названия и порядок следования всех времён года и месяцев, но и отличительные признаки, природные явления, забавы и народные приметы для каждого из них, а также познакомится с днями недели!
Ребёнок научится наблюдать и подмечать сезонные изменения в природе, пользоваться календарём и определять погоду.
Вместе с подвижным модулем обучение превратится в игру! А закрепить полученные знания ребёнку поможет заполнение «Вечного календаря», который вы найдёте в конце книги!

Читать дальше…

Изучаем времена года с ребенком в форме увлекательных игровых занятий.

Во время развития ребенка очень важно учитывать его особенности. Когда мы изучаем времена года с ребеноком, то обучение можно построить, основываясь на характере ребенка.   Рассмотрим различные варианты, которые подойдут для социального ребенка, творческого ребенка, активного ребенка и рассуждающего ребенка. 

 

Рассуждающий ребенок 

Таких детям необходимо увидеть, что представляют собой различные времена года. Можно использовать картинки, фотографии, с разными временами года  и/или различными погодными явлениями. Такими, как хлопья снега, опадающие листья, солнце, дождь, ветер.  Обсудите, что происходит в природе, как сменяются времена года и температура от сезона к сезону. Зимой идет снег, град, метель. На улице холодно, морозно, а иногда и очень скользко.  Весной становится теплее, часто идут дожди. Появляется трава, первые зеленые листочки и цветы. Летом устанавливается очень теплая, жаркая погода, бывают грозы и радуга. Эта пора года, богатая ягодами и фруктами . Но постепенно листья на деревьях желтеют и опадают.  Холодает, часто идут дожди. Наступает осень, которая потом опять сменяется зимой.

 

Социальный ребёнок 

С таким ребенком можно начать с изучения одежды, которую носят в различные сезоны. В холодное время люди носят очень теплую одежду, прячут от мороза лицо и руки в шарфы и варежки. Летом носят солнцезащитные очки, шляпы и панамы. Можно поиграть в игру с переодеванием в одежду, соответствующую сезону, или использовать карточки с изображением одежды и сортировать их.

Активный ребенок 

Активные дети могут  изучать разные времена года и погоду посредством музыки различного темпа. Под мягкую нежную музыку дети могут кружиться, как листья на ветру. Под  громкую, быструю музыку дети могут топать, прыгать в густой снег. Под  звуки насекомых и голоса животных дети могут изображать, как из крошечного бутона появляется  цветок, который вытягивает новые молодые листья и лепестки солнцу.

 

Творческий ребенок 

Вы можете использовать фотографии или собранные листья, чтобы показать, как меняются времена года. Можно сделать  Дерево сезонов. Занятие начините с того, что обведите кисть руки ребенка на коричневой бумаге, фетре и вырежьте 4 таких деревца. Каждое дерево украшается соответственно той поре года, которую оно символизирует: осень — можете сделать листья красного, оранжевого и желтого цвета и приклеить к дереву. Зима – вырежьте снежинки и украсьте ими дерево. Весна – повесьте на веточки зеленые листья и цветы. Лето – украсьте дерево плодами. 

Больше идей

При изучении времен года не забывайте про  разнообразные стихи, песни и загадки.

Итак, используя различные средства, вы можете заинтересовать любого ребенка и выучить времена года в веселой и игровой форме. 

5 способов изучить «Времена года»

Как педагог Шарлотта Мейсон, изучение времени года — всегда интересный способ наблюдать за изменениями в нашем мире вокруг нас. Дети так много узнают, когда они наблюдают от сезона к сезону, и их любопытство к тому, что вызывает изменения, пробуждается.

Есть такая красота в смене времен года, очевидно, что одни больше, чем другие. Моя любимая осень! Мне очень нравятся ясные дни, когда вокруг нас красуются великолепные «картины» осенних красок, короткие дни, чтобы сблизить семью, и теплую кружку горячего шоколада в завершение дня.

По мере того, как мы превращаемся из детей во взрослых, мы создаем воспоминания на основе наших семейных традиций в течение каждого сезона. У нас могут быть летние традиции или ежегодные открытия, которые открываются осенью, но мир вокруг нас также следует сезонным изменениям. Привлечь внимание наших детей к этим изменениям в раннем возрасте — это бесценно и отличный способ вместе изучать времена года.

5 способов изучить «Времена года»

  1. Прогулки на природе — Регулярные прогулки могут помочь вашим детям научиться внимательно следить за изменениями, которые времена года приносят в окружающую нас природу.Шарлотта Мейсон, мой любимый педагог 1800-х годов, призвала детей собрать шесть деревьев для обучения в течение года. Они обращали внимание на изменения, которые каждое из этих разных деревьев испытывает в течение года, и таким образом начинали изучать четыре времени года через деревья, окружавшие их дом или район.
  2. Сезонные столики — Я люблю украшать свой дом сезонными вещами, как настоящими, так и искусственными. Я был известен тем, что вешал бумажные снежинки с потолка по всему дому, чтобы отпраздновать приход зимы во время рождественского сезона.Срезанные цветы, даже полевые цветы, которые мы собрали во время прогулок на природе, чтобы украсить наш стол весной или летом. Искусственные листья украшают камин в осенний сезон, а сосновые шишки и зелень украшают наши залы зимой.
  3. Коллекции — Дети любят коллекционировать вещи, так почему бы не вещи, которые растут в разное время года. Из листьев, шишек, цветов, насекомых и многого другого. Они могут пометить их в четырех разных ящиках, чтобы показать, какое время года они нашли в нем.В зимнем розыгрыше будет гораздо меньше, но вы все равно можете найти вещи, от пустого гнезда, осиного гнезда и многого другого. Часто поздняя осень и зима покажут то, чего обычно не видят ваши глаза.
  4. Фотография — В зависимости от возраста ваших детей и имеющейся у вас камеры они могут легко выбрать множество предметов для фотосъемки в легкое время года и составить фотокнигу, в которой эти предметы меняются в течение одного года.
  5. Календарь первых — Опять же, моя любимая воспитательница Шарлотта Мейсон призывала детей вести календарь первопроходцев, в котором были сделаны их первые открытия в сезоне.Первый снегопад, первый цветок, первый лист, первый цветной лист, первая малиновка, первый головастик и многое другое. Они продолжают добавлять в этом году год за годом и, естественно, начнут узнавать, чего ожидать от их собственных записей в своем календаре. Получите бесплатную электронную книгу, основанную на этом методе изучения четырех сезонов — «Календарь первых».

И последнее, что нужно сказать о четырех временах года, так как вы хотите их изучить…

Вы должны научить своих детей «Зиме, Весне, Лету и Осени», которые являются правильными названиями времени года.Термин «падение» происходит от времени, когда листья «падают» с деревьев, и в каждом регионе будет разное падение, но у всех нас одни и те же времена года, если, конечно, вы не находитесь в противоположном полушарии, как мы в Соединенных Штатах. .

Хотите получить БЕСПЛАТНО 100+ страниц планов уроков Шарлотты Мейсон, которые я создал? Если да, вы можете скачать его с другого моего блога, The Charlotte Mason Way. Я рассказываю только об этом методе обучения на этом сайте, но я упрощаю получение бесплатного предложения при подписке на контент там.Просто щелкните здесь, чтобы получить БЕСПЛАТНО на свой почтовый ящик БЕСПЛАТНО пакет «План уроков Шарлотты Мейсон», том 1.

Урок для детей «Времена года»: определение и факты — видео и стенограмма урока

Поскольку Земля наклонена, солнечный свет сильнее в разное время года.

Four Seasons Северной Америки

Весна

Весна в США начинается примерно 21 марта и заканчивается примерно 21 июня.Это время года, когда солнечный свет становится сильнее, потому что угол наклона солнца становится выше. Весенние дни становятся длиннее, а погода теплее. Вы заметите, что на деревьях начинают расти бутоны и листья, а животные выходят из спячки. Весна также часто сопровождается обильными дождями, давая новым растениям и цветам воду, необходимую для их роста.

Лето

Лето — самое жаркое время года в Северной Америке. Примерно с 21 июня по 21 сентября Солнце находится в самой высокой точке неба, и дни становятся очень теплыми.У растений уже выросли листья, а цветы уже полностью распустились. Погода, как правило, немного суше в это время года, хотя грозы могут принести сильные дожди.

Четыре времени года очень различны в разных местах по всему миру.
Осень

Осень, также известная как осень, начинается примерно 21 сентября и заканчивается примерно 21 декабря в США. Это время года, когда деревья начинают терять листья, а цветы и овощи умирают.Дни становятся короче, а угол наклона солнца начинает уменьшаться, делая солнечный свет слабее. Осенние дни часто бывают прохладными и свежими, а ночи холодными.

Зима

Зима, которая длится с 21 декабря по 21 марта в Северной Америке, является самым холодным временем года. Все листья опали с лиственных деревьев (не с вечнозеленых растений), и многие животные впадают в спячку или перебрались на юг. Снег выпадает чаще, чем дождь, и земля становится мерзлой и твердой. Угол наклона солнца самый низкий в году, поэтому солнечный свет слабый, дни холодные, а ночи — холодные.

Сезонные различия

Не у всех одинаковые сезоны в одно и то же время года. В Южном полушарии , которая является частью Земли ниже экватора, времена года противоположные. Когда в Северной Америке лето, в Южной Америке зима!

Погода также зависит от того, как далеко вы находитесь от экватора. Если вы живете очень близко к экватору, между зимой и летом не будет разницы. Чем дальше вы находитесь от экватора, тем больше различий между зимой и летом вы испытаете.

Сезоны начинаются примерно 21 числа каждого 3-го месяца, начиная с марта.

Резюме урока

Сезоны — это четыре разных времени в году с разными типами погоды. Это весна, лето, осень и зима, и они вызваны вращением Земли вокруг Солнца по орбите и , ее вращением вокруг своей оси и ее наклоном. В Северном и Южном полушариях времена года различаются, и разница между ними зависит от того, как далеко вы находитесь от экватора.

Weather 2: Какой сейчас сезон?

Назначение

Чтобы помочь учащимся понять, как погода может меняться от сезона к сезону.


Контекст

Это второй урок из двух частей, посвященных погоде. Изучение погоды в эти первые годы важно, потому что оно может помочь учащимся понять, что некоторые природные явления имеют повторяющуюся закономерность. Также важно, чтобы учащиеся неоднократно изучали Землю, потому что им требуются годы, чтобы приобрести знания, необходимые для полноты картины.Полная картина требует введения таких понятий, как температура, круговорот воды и т. Д. ( Benchmarks for Science Literacy , p. 66.)

Weather 1: Weather Patterns фокусируется на фразе в тесте: «погода меняется. некоторые изо дня в день ». Как указано в тесте, некоторые природные явления имеют повторяющуюся закономерность. Итак, для выполнения этого урока учащиеся уже должны быть знакомы с шаблонами. Этот урок требует от учащихся соотносить то, что они узнают о погоде, с тем, что они уже знают о погодных условиях.Студенты сначала изучают простые закономерности явлений, не связанных с погодой. Если учащимся нужно больше попрактиковаться в шаблонах, они могут выполнить «Что дальше?» Поищите таблицу шаблонов или урок Science NetLinks A Matter of Pattern. Затем они определяют и записывают несколько погодных параметров для анализа закономерностей. Частью анализа является построение простых гистограмм. Важно, чтобы учащиеся могли построить график.

На этом уроке учащиеся ежедневно записывают температуру, осадки и ветер.Они строят свои данные и ищут закономерности взлетов и падений, не вдаваясь глубоко в природу климата.

В «Погода 2: какое время года?» Учащиеся сосредотачиваются на второй части теста: «такие вещи, как температура и дождь (или снег), как правило, бывают высокими, низкими или средними в одни и те же месяцы каждый год». Учащиеся определяют сезонные колебания температуры и осадков.


Мотивация

Чтобы привлечь учащихся к этому уроку, начните с просмотра их наблюдений и графиков из «Погода 1: погодные условия».Обсудите наблюдения студентов и кратко опишите, какой была погода в течение недели их наблюдений. Спросите студентов, были бы у них такие же результаты, если бы они проводили этот урок в другое время года.

Далее исследуйте идею того, как погода меняется в разное время года, исследуя разные сезоны со студентами. Создайте большой стол на мясной бумаге. Напишите четыре сезона (лето, осень, зима, весна) вверху и следующие слова в виде строк в левой части таблицы: месяцы, погода, праздники и занятия.

Напишите «Времена года в ______________ (название места, где вы находитесь)» в качестве заголовка таблицы.

Скажите студентам: «Теперь мы обсудим некоторые факты о четырех временах года». Для каждого сезона спросите, в какие месяцы наступает сезон и какие праздники (включая даты) приходятся на это время года. Не забудьте включить мультикультурные праздники. Спросите студентов, какая погода и чем они любят заниматься в это время года.

В продолжение обсуждения задайте такие вопросы:


Развитие

Основное задание на этом уроке будет заключаться в том, чтобы ученики думали о том, как погода меняется в течение года, предлагая им подумать о том, как они одеваются в течение каждого сезона.

Имейте коллекцию парадной одежды в передней части комнаты. Скажите ученикам, что у них будет возможность поиграть в переодевание и надеть часть переодевания, которая есть у вас в комнате. Вы можете разделить учащихся на группы и попросить некоторых примерить одежду для теплой погоды, а другим — одежду для холодной погоды. Попросите учащихся угадать, для какого сезона они одеваются.

Во время этого задания или после его завершения задайте следующие вопросы:

  • Что общего у зимней одежды? (Все они тяжелые и предназначены для укрытия и сохранения тепла.)
  • Что общего у летней одежды? (Все они легкие и не закрывают столько тела. Они предназначены для отвода тепла.)
  • Что еще мы делаем, чтобы чувствовать себя комфортно зимой? (Мы остаемся дома, занимаемся спортом, используем тепло, чтобы согреться дома и т. Д.)
  • Как еще мы подготовимся к холодной снежной погоде? (Мы собираем дрова, разводим огонь, включаем термостат, кладем на кровать еще одеяла, покупаем зимние куртки, надеваем зимние шины на машину, покупаем лопату для снега и т. Д.)
  • Что еще мы делаем, чтобы летом чувствовать себя комфортно? (Мы остаемся дома, не занимаемся спортом, ищем тень, купаемся или плещемся в воде из шланга.)
  • Как еще мы подготовимся к жаркой погоде? (Включаем кондиционер, снимаем с кровати одеяла, покупаем вентилятор и т. Д.)

Теперь предложите учащимся описать и / или изобразить себя, выполняя деятельность, связанную с сезоном (например, кататься на санях, плавать, работать лопатой), и попросите других угадать, о каком времени года они говорят.Вот несколько предлагаемых вопросов:

  • Что такого в этой деятельности, что позволяет ее делать только в определенное время года? (Например, для катания на санках нужен снег, а снег идет только зимой.)
  • Можно ли это сделать в другое время года? Почему, почему нет? (Например, в футбол можно играть весной, но обычно в него играют осенью. Это связано с традициями и благоприятной погодой. Осень обычно суше, чем весна.)

Завершите этот раздел, задав следующие вопросы, чтобы студенты задумались о временах года:

  • Что еще заставляет вас думать о зиме? (Примеры могут включать праздники [Рождество, Новый год], снег, холодную погоду и т. Д.)
  • Что еще заставляет вас думать о весне? (Примеры могут включать распускание цветов, сильный дождь, более теплую погоду и т. Д.)
  • Что еще заставляет вас думать о лете? (Примеры могут включать жаркую погоду, пикники, пляж и т. Д.)
  • Что еще заставляет вас думать о падении? (Примеры могут включать изменение цвета листьев, падение листьев с деревьев, более прохладную погоду и т. Д.)
  • Как часто бывают сезоны? (Каждый сезон происходит один раз в год.)
  • Вы замечаете закономерность или цикл смены времен года? (Да. Шаблон — зима, весна, лето, осень, и узор повторяется.)

Оценка

Попросите учащихся создать рисунок, представляющий каждое время года, включающий не менее трех характеристик каждого сезона, которые характерны для погоды в этом конкретном сезоне. Учащимся следует использовать методику «Какое время года?» ученический лист, который представляет собой страницу с четырьмя блоками (по одному на каждый сезон).В каждом блоке учащиеся должны нарисовать изображение сезона.

Ученики должны вырезать изображения четырех сезонов, которые они нарисовали на своих ученических листах. Затем они должны поделиться этими фотографиями с партнером (поделиться фотографиями без ярлыков). Следуйте этим указаниям и задайте следующие вопросы:

  • Попросите учащихся упорядочить картинки от самых горячих к самым холодным.
  • Что на картинке показывает, что погода жаркая? Холодно? (Одежда, солнечный свет, снег и т. Д.)
  • Попросите учащихся расположить картинки в порядке сезона.
  • Какой порядок сезонов? (Порядок — зима, весна, лето и осень.)
  • Что будет после падения? (Снова зима. Картина продолжается.)
  • Вместе с партнерами попросите учащихся упорядочить все восемь картинок, чтобы показать времена года в течение двух лет.

Расширения

Вы можете расширить идеи этого урока, проведя своих учеников через серию уроков Science NetLinks по небу, которые побуждают учеников регулярно наблюдать дневное и ночное небо, чтобы определять последовательности изменений и искать закономерности в этих изменениях.Первый урок в этой серии — Sky 1: Objects in the Sky.


Why It’s Essential от Xpeditions заставляет студентов задуматься о других аспектах сезонных изменений, которые здесь не обсуждались.


Сайт музыкальной метеорологии The Weather Dude предлагает детям узнавать о погоде, разучивая песни об облаках, дожде, грозах и т. Д.


Отправьте нам отзыв об этом уроке>

сезонов социальных исследований! Дебби Брайант

Социальные исследования учит нас повседневной жизни.Сезоны и климат — большая часть этого!

В своей работе по социальным исследованиям мы смотрим, как все нити влияют на нашу повседневную жизнь. География / климат, экономика, правительство, культурные традиции и даже история — все это влияет на решения, которые мы принимаем в повседневной жизни — даже в юных студентах. Эти страницы были взяты из моего круглогодичного продукта TownBuilder по социальным исследованиям для 2-3 классов, который представляет собой всестороннее годичное исследование всех этих направлений.

Времена года влияют на многие аспекты повседневной жизни.

Климат, погода и смена сезонов влияют на многое из того, что мы делаем каждый день.Многие люди выбирают, где жить, исходя из климата. Погода может быть как полезной, так и разрушительной силой для людей и их имущества. Смена сезонов позволяет использовать разные виды работы, еды, праздников и отдыха. Растения и животные также меняют свой образ жизни в зависимости от времени года.

Эти четыре страницы студенческого дневника — осень, зима, весна и лето были включены, чтобы показать влияние погодных изменений на нашу жизнь. Они также объединяют многие научные концепции погоды и жизненных циклов растений и животных.

Благодаря отличному предложению друга из tpt, я добавил в эту халяву страницу «Осень». Она идентична странице «Осень» с заголовком «Осень», поэтому вы можете выбрать, какой заголовок вам больше нравится.

-Установите связь между своей жизнью и временами года, а также между самими временами года.
-Опишите отношения между сезонами и вашей деятельностью, одеждой, едой, работой, традициями …
Опишите отношения между сезонами и жизненными циклами растений и животных.

Я прошу студентов нарисовать свой дом, себя и хотя бы одно растение и животное так, как они будут жить в каждое время года. Их дом может быть покрыт снегом, может быть украшен осенним венком или праздничными украшениями. Студент может сгребать листья, сгребать снег или играть в бассейне на заднем дворе. Растения могут находиться в состоянии покоя, цветения или плодоношения. Животные могут мигрировать или гнездиться. У студентов будут свои идеи, и на следующей странице их будет больше для каждого сезона.

Последняя страница представляет собой письменный формат, в котором учащиеся объясняют, что они рисовали для каждого сезона. Подсказки с вопросами включены.
Наслаждайтесь!
Создано Дебби Брайант

7 идей уроков, которые помогут понять, почему у нас есть времена года

Я почти уверен, что когда я впервые рассказывал студентам о том, почему у нас есть сезоны, я даже не понимал, почему они у нас есть. «Вы знаете, Земля наклонена вокруг своей оси, и она вращается, и эээ… она вращается вокруг Солнца. Тогда зимой не так солнечно, а летом — солнечно.Верно?» Урок окончен.

После того очень ошибочного «урока» я нашел несколько НАМНОГО более эффективных занятий.

Также я хочу поделиться, что я ВСЕГДА должен смотреть на диаграмму времен года, иначе у меня ось идет не в ту сторону, или стрелки назад или какая-то ерунда. Я все еще работаю над своими пространственными навыками. 🙂

1. Принять участие в опросе

1. Спроецируйте вопросы и варианты ответов для опроса: Почему летом жарче, чем зимой?

2.Раздайте студентам стикеры и попросите их написать письмо с выбором правильного ответа. Составьте график с ответами, как показано на фото.

3. Покажите видеоклип, отмеченный следующим в этом списке.

4. Обсудить: На основе видеоклипа, какой вариант ответа можно исключить из опроса? Какой лучший ответ?

2. Crash Course Kids

«Вы когда-нибудь задумывались, почему у нас есть времена года? Многие думают, что это потому, что Земля удаляется от Солнца зимой и ближе летом.Но на самом деле это гораздо интереснее. В этом выпуске Crash Course Kids Сабрина рассказывает о том, как наклон Земли отвечает за зиму, весну, лето и осень ».

Смотрите видео! Времена года на Солнце

3. Интерактивная диаграмма

Учащиеся создадут интерактивную диаграмму, чтобы показать, что вызывает сезоны в Северном полушарии. Подробные инструкции для учителя помогут вашим ученикам вместе построить интерактивную диаграмму, обучая на ходу!

Смотрите на TpT! Интерактивная диаграмма сезонов

4.Читать вслух

Мне нравится читать вслух Причины сезонов , чтобы предоставить ученикам немного больше информации и тем для обсуждения.

5. Seasons Digital Inquiry

В Google Classroom учащиеся независимо объединяют информацию из нескольких источников, чтобы объяснить, почему на Земле времена года. Вам понравится этот дифференцированный ресурс без предварительной подготовки!

Смотрите на TpT! Цифровой запрос Seasons

Надеюсь, ваши уроки о сезонах пройдут намного лучше, чем мой первый урок!

Хотите больше?

Хотите больше идей для узоров в космосе, включая времена года, фазы луны и тени? См. Мое Бесплатное руководство по научному планированию!

Счастливого обучения!

Стандарты

ТЕКС 4.8C собирает и анализирует данные для определения последовательностей и прогнозирования закономерностей изменения теней, времен года и наблюдаемого внешнего вида Луны с течением времени

NGSS MS-ESS1-1 Разработка и использование модели системы Земля-Солнце-Луна для описания циклических моделей лунных фаз, затмений Солнца и Луны и времен года.

Как изучать времена года в домашней школе

Многим детям может быть трудно понять причину смены времен года. Трудно представить себе, насколько велика Земля, исходя из нашего маленького места на ней, не говоря уже о том, чтобы представить, что ей требуется 365 дней, чтобы вращаться вокруг Солнца, находящегося на расстоянии 93 миллионов миль.А затем визуализировать, как все это влияет на то, в какое время года мы живем, — это слишком много для нас, взрослых, чтобы осмыслить!

Итак, я считаю, что обзор некоторых основных занятий в каждый (и каждый!) День равноденствия и солнцестояния помогает детям в конечном итоге понять, почему меняются времена года. Вот те мультисенсорные упражнения, которые ведут ваших детей от изучения информации к демонстрации того, что они узнали, к объяснению того, что они узнали. Обязательно загрузите БЕСПЛАТНЫЙ буклет «Почему меняются времена года?», Чтобы каждые три месяца работать над этим пониманием.

(Примечание. В этом сообщении для вашего удобства есть партнерские ссылки. Щелкните здесь, чтобы прочитать наше полное раскрытие информации.)

Видео о смене времен года

Начинать с визуального представления того, как Земля вращается вокруг Солнца и, таким образом, определяет времена года, является ключевым моментом. К тому же приятно, когда это объясняет кто-то другой! Проверьте это:

Буклет

: Почему меняются времена года?

Затем я создал эту брошюру, чтобы дети могли работать каждые три месяца.Его можно использовать с детьми от 1 до 3 классов. Можно было включить даже детей младшего возраста и завершить рисунки.

Первые четыре страницы проводят вас через обзор того, что дети узнали из вышеперечисленных видеороликов. Затем есть две страницы для каждого сезона. В конце буклета также есть викторины, если вы хотите оценить, что ваши дети запомнили из уроков. Рекомендуется просматривать этот буклет каждые три месяца при смене сезона. Если ваши дети не могут понять эту концепцию, может быть полезно продолжать эту практику более года.

Загрузить буклет !!

Подпишитесь, чтобы получать новости Почему меняются времена года? Буклет и получайте наши последние сообщения и бесплатные подарки прямо на свой почтовый ящик.

Успех! Теперь проверьте свою электронную почту, чтобы подтвердить подписку и получить загрузку.

Разыгрывайте движения Земли

Игра, показывающая, как Земля движется вокруг Солнца, действительно может помочь детям понять эту концепцию.Особенно, если ваши дети учатся тактильно. (Если вы не уверены, как ваши дети учатся лучше всего, прочтите «Каков стиль обучения вашего ребенка?»)

Лучше всего работает с двумя людьми в темной комнате. Один — «солнышко», он держит фонарь или лампу. Другой — «Земля», он вращается или вращается вокруг Солнца. Укажите на своей человеческой «земле», где может быть экватор, а затем северное и южное полушария. «Земля» может наклоняться и указывать, какое время года для одного или обоих полушарий, когда он или она вращается вокруг Земли.Может быть полезно наклеить наклейку на человека в одном из полушарий, чтобы помочь ему понять, какое полушарие ему небезразлично, называя времена года.

Другой вариант — «земля» удерживает земной шар. Тем не менее, для некоторых детей важно чувство наклона к солнцу и от него.

Сортировочные коврики Four Seasons

В то время как в приведенном выше БЕСПЛАТНОМ буклете есть викторины для оценки того, что дети узнали, мы обнаружили с нашими мальчиками, что практическое повторение и оценка намного веселее.Эти сортировочные коврики позволяют детям просматривать текст и картинки с информацией, которую они выучили, а затем сопоставлять их с правильным временем года на коврике. Также можно использовать метод проб и ошибок. Есть ключ для ответа, чтобы дети могли проверить свою работу. Эти циновки отлично подходят для детей, с которыми можно поработать несколько раз, и их можно вытаскивать во время каждого равноденствия и солнцестояния, а также в промежутках между ними!

Чтобы купить коврики Four Seasons:

Нарисуйте схему Солнца и Земли

Последний шаг к истинному пониманию усвоенной информации — научить ее кому-то другому! Позвольте своим детям быть «учителями» (скольким детям это нравится?) И нарисуйте схему на белой доске, бумаге или даже мелом снаружи.Теперь, могут ли они объяснить, как движется Земля и меняются времена года? Они могут это нарисовать, но не могут объяснить это устно. Пересмотр словаря, который они выучили, таких как вращение, наклон, равноденствие, орбита и т. Д., Может помочь.

Как еще вы узнали о временах года со своими детьми? Оставьте комментарий ниже и поделитесь с другими!

Другие ресурсы

Вдохновляет ли этот урок ваших детей желание узнать больше о вселенной вокруг них? Выезд:

Как узнать, какое сейчас время года?

Вы можете начать с приглашения студентов прочитать вслух или прочитать рассказ Бритты Текентруп « Дерево: обзорная книжка с картинками» .Если у вас нет доступа к книге, студенты могут читать вслух или читать вместе с видео «Дерево Бритты Текентруп».

Читая рассказ вместе, вы можете сначала остановиться на странице с текстом Сова сидит и смотрит на свое дерево (зима) и попросить студентов провести наблюдения. Когда вы дойдете до страницы с текстом Белки бегают туда-сюда (весна), снова остановитесь и попросите студентов провести наблюдения. Затем вернитесь на зимнюю страницу и попросите учащихся обратить внимание на то, что на двух страницах одинаковое или похожее, и на разные вещи.Вы можете продолжить читать историю таким образом, делая паузу, когда дойдете до лета и осени, и сравнивая их с предыдущим сезоном.

Когда вы дойдете до страницы с текстом Деревья неподвижны, снег лежит глубокий ближе к концу книги, вы можете сделать паузу и попросить своих учеников предсказать, что они могут найти на следующей странице (что произойдет дальше). Спросите своих студентов: «Почему вы так думаете?»

Если вы живете в районе, который переживает аналогичные сезоны года, вы можете попросить своих учеников подумать, какая страница в рассказе больше всего соответствует текущим условиям, в которых вы живете.Попросите студентов поделиться своими мыслями. Учащиеся могут установить связь между рассказом и местом, где они живут, сравнивая цвета сезона, количество листьев на деревьях, а также виды и количество животных. Скажите студентам: «По цветам, листьям на ветвях, а также по видам и количеству животных, которых вы поделили, мы можем определить, где мы живем, это [время года]. Как вы думаете, мы могли бы найти другие вещи, которые говорят нам, что это [время года] где мы живем?»

Если вы живете в районе, который переживает разные или очень разные сезоны , расскажите своим ученикам, какой сейчас сезон, в котором вы живете.Вы можете спросить студентов: «Чем отличаются [время года], в котором мы живем, и [время года], указанное в книге?» Затем вы можете спросить: «Как вы думаете, мы можем найти другие вещи, которые говорят нам, что это [время года], где мы живем?»

Вы можете вывести своих учеников на улицу и найти удобное место, чтобы посидеть вместе. Попросите студентов закрыть глаза и обратить внимание на звуки, которые они слышат, и / или запахи, которые они чувствуют. Дайте им возможность поделиться звуками и запахами с партнером. Спросите студентов: «Если бы мы пришли сюда завтра, как вы думаете, мы бы услышали такие же звуки? Обоняли бы такие же запахи? Почему вы так говорите?» Затем попросите учащихся подумать о знакомом всем им событии, которое происходит в другое время года (но вам не нужно называть время года).Скажите: «Если бы мы вернулись сюда в день [мероприятия], как вы думаете, мы бы услышали такие же звуки? Почувствуете те же запахи? Почему вы так говорите?» Вместе вы можете заключить, что звуки и запахи, которые они наблюдали сегодня, могут быть использованы, чтобы сказать нам, что это [время года], где мы живем.

Вы также можете прогуляться по местным зеленым насаждениям и сделать и записать (при необходимости) наблюдения за растениями, животными или даже цветами (особенно если вы работаете с очень маленькими учениками), которые вы там найдете.Вы можете задать те же вопросы, что и раньше. Можно ли использовать различные виды и количество растений и животных, которые вы там найдете, чтобы сказать нам, что это [время года], где мы живем? Можно ли использовать внешний вид различных растений и животных (цвет и количество листьев, наличие цветов, фруктов или овощей, цвет или толщину шерсти животных, присутствие детенышей животных), чтобы сказать нам, [ сезон] где мы живем? Можно ли использовать цвета, которые мы видим, чтобы сказать нам, что сейчас [время года], где мы живем?

Студенты также могут заметить свою одежду.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *