Воспитание личности: Развитие и воспитание личности

Содержание

Развитие и воспитание личности

Проблема развития и воспитания личности — один их наиболее актуальных социальных аспектов общественной жизни и всегда требует глубокого научного обоснования психологической сути факторов этого процесса.

В психологических теориях можно выделить два направления, которые по-разному рассматривают источники психического развития ребенка, — это биологические и социальные направления.

Биогенетическая концепция развития. Эта концепция считает, что ведущей в развитии человека является наследственность, которая определяет все особенности развития личности. Американский ученый Э. Торндайк утверждает, например, что все духовные качества личности, ее сознание — это такие же дары природы, как и наши глаза, уши, пальцы и другие органы нашего тела. Все это наследственно дается человеку и механически воплощается в нем после зачатия и рождения. Американский педагог Джон Дьюи считает, что человек рождается даже с готовыми моральными качествами, чувствами, духовными потребностями.

Представители теории, известной под названием «биогенетический закон» (Ст. Холл, Гетчинсон и др.), считают, что ребенок в своем развитии постепенно воссоздает все этапы исторического развития человека: период скотоводства, земледельческий период, период торгово-промышленный.

Только затем он включается в современную жизнь. Ребенок живет жизнью своего исторического периода. Это проявляется в его склонностях, интересах, стремлениях и действиях. Сторонники теории «биогенетического закона» отстаивали свободное воспитание детей, поскольку, по их мнению, только при таком воспитания они могут полноценно развиваться и включаться в жизнь того общества, в котором живут.

Социогенетическая концепция развития. Согласно социогенетическим теориям, развитие ребенка определяется социальными условиями: в какой среде родился и воспитывается ребенок, в таком направлении и происходит ее развитие. Представители этого направления, как и генетики, недооценивали внутреннюю активность личности как сознательного субъекта деятельности.

В начале XX столетия возникла педологическая концепция развития личности. Педология придерживалась теории двух факторов развития: биологического, или наследственного, и социального, считая, что эти два фактора конвергируют, то есть, взаимодействуя, не всегда находят надлежащее теоретическое обоснование, оставляя в какой-то степени открытым вопрос о движущих силах психического развития.

Теория психического развития личности в отечественной психологии базируется на признании того, что движущие силы ее развитая проявляются в противоречиях между потребностями, которые постоянно изменяются (усложняются) в деятельности человека, и реальными (которые не отвечают новым требованиям) возможностями их удовлетворения.

Преодоление противоречий в деятельности через овладение соответствующими способами ее выполнения (умениями, навыками, приемами, знаниями) ведет к развитию и представляет собой его суть. Ведущая роль в овладении новыми эффективными способами удовлетворения потребностей принадлежит обучению и воспитанию. Отбор, развитие и культивирование потребностей, имеющих общественную и личностную ценность, является одним из центральных заданий в формировании личности. Этот процесс длительный, происходит в течение всей сознательной жизни человека и характеризуется рядом особенностей.

Каждый возрастной этап развития личности (дошкольный, младший, средний и старший школьный) имеет свои анатомо-физиологические и психологические особенности и возможности. В соответствии с этими особенностями планируется и осуществляется учебно-воспитательная работа в яслях, детских садах и в школе.

В формировании личности существенную роль играет преемственность в обучении и воспитании. Базируясь на достигнутом ребенком уровне развития, детские ясли, детские садики и школа готовят ребенка к освоению им общественного опыта и знания на следующем этапе обучения и воспитания.

Детский садик готовит ребенка к обучению в школе, а средняя школа — к обучению в высшей школе, к труду.

Возрастные особенности развития не являются чем-то устойчивым, статичным в пределах возраста, механически заменяющимся особенностями, свойственными следующему этапу развития.

Развитие личности — сложный процесс, в котором уровни развития постоянно изменяются. Развитие познавательных психических процессов, эмоций и чувств, воли, потребностей, интересов, идеалов и убеждений, сознания и самосознания, способностей, темперамента и характера, умений, навыков и привычек находится в сложном межэтапном взаимодействии.

Высшие уровни развития зарождаются на предыдущих этапах, но и особенности предыдущих возрастных этапов проявляются на следующих этапах. Чтобы способствовать своевременному зарождению и успешному развитию всего прогрессивного, нового на всех этапах формирования ребенка как личности, нужно знать возрастные особенности физического и духовного его развития.

Направляя развитие личности, надо иметь в виду и то, что характерные для определенного возраста особенности развития не всегда совпадают с паспортным возрастом ребенка. Есть дети, которые в развитии опережают свой возраст или отстают от него.

Это обусловливается врожденными анатомо-физиологическими особенностями организма, но преимущественно причинной отставания являются условия жизни и воспитания ребенка: они или способствуют развитию или тормозят его. Задачи учебного заведения и преподавателя — выявлять эти причины, укреплять то, что способствует успешному развитию, и устранять все, что негативно сказывается на воспитании личности молодого человека.

В формировании личности важную роль играет подражание ребенка взрослым. Дети подражают как положительному, так и негативному, поскольку у них еще недостаточно опыта и нет критического отношения к действиям, поступкам взрослых. Подражание особенно ярко проявляется у детей дошкольного возраста.

Дети этого возраста еще не имеют собственного отношения к поступкам, поведению, мнениям, высказываниям взрослых и механически повторяют их. С развитием личности в подростковом и юношеском возрасте, с ростом умственного развития и самостоятельности дети критически оценивают поступки и поведение взрослых, подражают положительному, а худшее отбрасывают.

Однако и в старшем возрасте они могут перенимать негативные черты взрослых. Если положительный опыт окружающей действительности не станет доминирующим в их жизни и не сформируется морально-этическое отношение к поступкам других и самому себе, то укоренятся вредные привычки и негативные черты характера.

Дошкольный возраст — это период подготовки ребенка к обучению в школе и элементарному самообслуживанию. В этот период жизни наступают значительные изменения в анатомо-физиологическом и духовном развитии ребенка, благодаря которым он становится способным учиться в школе, усваивать знания, нормы морального поведения и выполнять посильные общественно полезные трудовые поручения.

Этому способствует и то, что уже в дошкольном возрасте дети достигают значительного развития языка и речи, а на его основе — способности размышлять и под руководством взрослых делать логические выводы.

Важный аспект развития детей-дошкольников — стремление к знаниям, овладению первыми нормами поведения в коллективе, способность самостоятельно выполнять несложные поручения, обслуживать себя, помогать другим, направляя свои действия не только на непосредственно воспринимаемые, а и на воображаемые предметы и ситуации.

Эмоции в дошкольном возрасте еще неустойчивы, воля слабая, преобладает внушаемость. Но при организации необходимых условий дошкольники могут проявлять настойчивость и внимательность к интересной работе, выполнять простые трудовые поручения.

Жизнь и деятельность детей младшего школьного возраста обусловлена их учебной деятельностью. В процессе обучения у них успешно развиваются психические процессы — восприятие и наблюдательность, память и внимание, воображение, приобретая целенаправленный, произвольный характер.

Младший школьный возраст. Дети могут глубже осмысливать окружающее и анализировать язык и мышление: слово осознается как часть языка, высказывание суждения — как предложение, в предложении осознаются его члены.

Это способствует углублению суждений и соображений, формированию логичных выводов, освоению абстрактного математического и грамматического материала, формированию культуры речи.

Младшие школьники овладевают правилами поведения в коллективе, рассматривают свои поступки и поведение не только с собственной позиции, а и с позиции коллектива, критически оценивают поведение товарищей, становятся требовательными к ним. У младших школьников развиваются такие качества, как самообладание, настойчивость, целенаправленностъ, выдержка, дисциплинированность.

Постепенно формируется способность руководить собственным поведением, подчинять его школьным заданиям. Младшие школьники успешно включаются в трудовую деятельность, осознают ее социальное содержание и значение.

Средний школьный, или подростковый, возраст привлекает повышенное внимание в связи с анатомо-физиологическими изменениями в организме ребенка, особенно в связи с половым созреванием. Эти изменения в значительной мере отражаются паническом развитии личности подростка, на его познавательной деятельности и поведении, на отношениях в коллективе.

У подростков повышаются познавательная активность и умственное развитие, вырастают любознательность, стремление познать неизвестное, заглянуть в будущее. Ученики среднего школьного возраста заметно проявляют стремление к самостоятельности.

Но это стремление при неправильном воспитании может проявляться в искаженных формах — негативном отношении к поручениям, советам учителей и родителей, немотивированных поступках и браваде, нарушении норм поведения. Это случается тогда, когда подросток не включается в жизнь коллектива, не выполняет общественных, полезных поручений, не видит и не переживает результатов своей деятельности, а учителя и родители не стимулируют его к этому, не учитывают возрастных особенностей его развития.

У подростка заметно уменьшается внушаемость и крепнет воля, возникает интерес к трудовой деятельности, изменяются отношения в коллективе, вырастают и становятся более стойкими моральные чувства, эстетические вкусы. В старшем подростковом возрасте интенсивно формируется идейная направленность, мировоззрение и самосознание личности. Деятельность становится более целенаправленной и социально мотивированной.

Особого внимания заслуживают изменения в отношениях между мальчиками и девочками: более четко определяется половое разделение, предпочтения в дружбе, интересах и поведении мальчиков и девочек, зарождаются интимные отношения между мальчиками и девочками. Эта особенности подросткового периода развития нуждаются в большом внимании к организации групповой и учебной деятельности подростков, дружбе и товариществу и особенно половому воспитанию.

Старший школьный, или младший юношеский, возраст является периодом углубления умственного и морального развития личности. В центре внимания юношей и девушек оказываются самопознание и самокритичность, которые при неправильном воспитании могут приобрести негативные черты самонадеянности, самовлюбленности или неуверенности в своих силах.

В этом возрасте четко очерчиваются познавательные интересы, склонность заниматься определенной научной деятельностью, видом спорта, определяются профессиональные склонности. Но эти особенности не всегда бывают глубокими и стойкими, если они не направляются и не укрепляются школой, учителями, опытными старшими.

Младший юношеский возраст — это период формирования стойкой дружбы и товарищества, в частности между юношами и девушками, устойчивости волевых качеств, черт характера, применения усвоенных моральных правил. Свойственная старшему школьному возрасту направленность на реализацию своих замыслов является важным фактором морального и умственного формирования личности.

На развитие личности влияют весь уклад общественной жизни, достижения науки и техники, богатство информации, получаемой через кино, радио, телевидение, книги и газеты. Поэтому невозможно ограничиваться сугубо школьными способами обучения и воспитания подрастающего поколения.

В последние десятилетия наблюдается ускорение, или акселерация, физического и умственного развития. Исследованиями доказано, что сейчас зрелость наступает на 2-3 года раньше, чем в начале нашего столетия. Соответственно раньше начинается и половое созревание.

Вместе с тем, возникает несоответствие между умственным развитием и неумением руководить собой, что приводит к нарушениям норм социального поведения. Акселерация развития личности нуждается в значительной перестройке учебно-воспитательного процесса, содержания, методов организации жизни детей.

Деятельность и поведение человека зависят не только от возрастных, а и от индивидуальных особенностей.

Индивидуальные особенности личности. Особенности личности подразделяются на врожденные и приобретенные при жизни. К врожденным принадлежат физические особенности, с которыми ребенок рождается. Среди них важную роль играют типологические особенности нервной системы — сила, уравновешенность и подвижность, которые являются физиологическими основаниями темперамента.

Врожденные особенности в процессе воспитания и под влиянием условий жизни изменяются. Среди приобретенных в процессе обучения, воспитания и деятельности индивидуальных особенностей наиболее важными являются направленность личности, ее интересы, способности, идеалы и убеждения, черты характера. Индивидуальные особенности, врожденные и приобретенные в течение жизни, под влиянием воспитания изменяются, но большинство из них имеет стойкий характер, и они влияют на деятельность и поведение личности.

Успешное руководство формированием личности требует совершенного знания психологических особенностей развития ребенка и использования их в практике учебно-воспитательной работы.

Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка


15. 07. 2021


Уполномоченный при Президенте России по правам ребёнка выступила по вопросам детской безопасности и воспитания на заседании комиссии Государственного Совета РФ по направлению «Образование».

Заседание провёл председатель комиссии – губернатор Кировской области Игорь Васильев. Участие приняли члены Государственного Совета Андрей Чибис и Михаил Развозжаев, представители Государственной Думы Федерального Собрания, профильных федеральных и региональных органов исполнительной власти, общественных и научных организаций, бизнес-сообщества.

Уполномоченный при Президенте России по правам ребёнка в своём выступлении отметила важность понимания задачи безопасности детей не только как обеспечения физической защиты, но и противодействия иным современным угрозам и вызовам. Детский омбудсмен подчеркнула: безопасность несовершеннолетних тесно связана с их воспитанием. Это стало очевидно после ряда ЧП в учебных заведениях и проведённого Рособрнадзором по инициативе Уполномоченного по правам ребёнка мониторинга, который показал, что только 16,6% воспитательных программ отвечали современным требованиям. После принятия закона об усилении воспитательного компонента в образовании и многих других важных мер в этой сфере необходимым важным шагом является мониторинг условий реализации воспитательных программ, который позволит выявить наиболее эффективные модели этой работы, сказала Анна Кузнецова. «Воспитание и организацию воспитательного процесса мы видим как основу безопасности наших детей, и здесь речь идёт не о навыках безопасного поведения, а в целом о воспитании личности ребёнка», – пояснила Уполномоченный.

Омбудсмен назвала ряд других проблем, которые напрямую связаны с безопасностью детей: отсутствие организованного досуга, отсутствие чувствительной к конкретным ситуациям воспитательной работы в образовательных организациях, отсутствие обратной связи, связанной с мониторингом конфликтов в школах. Анна Кузнецова привела данные МВД России: в 2020 году зарегистрировано снижение на 9,1% количества преступлений, совершённых несовершеннолетними. При этом доля особо тяжких преступлений с их участием увеличилась до 3,6%. Также на 6,5% за два года выросла численность детей, в отношении которых органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних проводилась индивидуальная профилактическая работа. Уполномоченный отметила, что всё чаще угрозы для детей возникают в информационном пространстве, проявляются в психологическом воздействии на ребёнка. В 2020 году количество обращений в аппарат Уполномоченного по вопросам школьных конфликтов увеличилось на 40%, а по вопросам защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию – на 80%. Кроме того, по данным исследований, участились случаи онлайн-буллинга в отношении детей – с такой проблемой сталкивались более половины детей. Как показал комплексный анализ, проведенный Институтом уполномоченных по правам ребёнка с помощью интегрального показателя «Качество детства», одной из самых серьёзных угроз для безопасности детей являются суициды – они заняли третье место в списке (12,2% случаев гибели детей) после действий преступников (50,2%) и ДТП (16,9%).

Опыт разработки и реализации в пяти пилотных регионах по инициативе Уполномоченного по правам ребёнка концепций комплексной безопасности детства показывает эффективность проводимой работы, отметила Анна Кузнецова. «Мы уже сейчас видим, как это спасает детей, причём без особых затрат, за счёт объединения усилий профильных ведомств, подключения к этой деятельности средств массовой информации. С учётом положительного опыта регионов начата разработка федеральной стратегии детской безопасности», – сказала Уполномоченный.

Губернатор Мурманской области Андрей Чибис представил опыт региона в сфере детской безопасности: для организации досуга и занятости несовершеннолетних, в том числе во время каникул, выдают гранты на создание в школах новых общественных пространств; во время каникул детей вывозят на экскурсии на промышленные предприятия и военные корабли; большое внимание уделяется трудоустройству подростков, развитию школьных спортивных клубов и команд малых населённых пунктов. По итогам комплексного анализа защиты прав детей на безопасность, проведённого при помощи интегрального показателя Института уполномоченных по правам ребёнка «Качество детства», Мурманская область заняла первое место среди российских регионов.

Также в ходе заседания губернатор города Севастополя Михаил Развозжаев сообщил о промежуточных итогах деятельности рабочей группы «Воспитание» комиссии Госсовета по направлению «Образование».


Пресс-служба Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка

Гуманное воспитание — залог развития гармоничной личности

УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ

 

Учебный предмет: Методологические проблемы проектной деятельности

Преподаватель: канд. психол. наук, доцент Бессонова Т.И.

Тема: Гуманное воспитание — залог развития гармоничной личности

Работу выполнила

Студент: Барыбина Александра Игоревна

Курс (группа): 1 курс П/м-20-1о

1. Актуальность проекта

В настоящее время проблемы семьи и семейного воспитания являются наиболее актуальными в обществе. Именно общество окружает человека, начиная от его рождения, проходя все этапы жизни, и до самой смерти. Именно оно дает все необходимое для гармоничного развития человека как социального существа. Первой и самой важной ячейкой общества, где происходит начальный процесс становления личности, является семья.

Влияние семьи на становление психики ребёнка можно рассматривать как с положительной точки зрения, так и отрицательной. Положительное влияние заключается в том, что в течение всей своей жизни ни один человек не будет так относиться к ребёнку и заботиться о нём, как люди, которые состоят в его семье, его близкие. Но порой никто не сможет потенциально нанести ребёнку столько вреда в воспитании, как семья.

Именно в семье совершаются первые шаги по воспитанию будущего человека. Свои первые жизненные уроки человек получает в семье, именно в семье под влиянием сложившегося окружения начинает происходить и формирование его будущего характера. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни.

 

2. Цель и задачи проекта

Цель — развитие у родителей готовности к эффективному семейному воспитанию и обучению детей через специально организованное общение, повышение уровня педагогической культуры семей, укрепление института семьи, возрождение семейных ценностей и традиций, укрепление связей между поколениями.

Задачи:

  1. Собрать команду профессионалов в области консультирования.
  2. Изучить законодательную и нормативно-правовую базу по теме проекта.
  3. Диагностировать и определить социально-педагогические и психологические проблемы в каждой отдельной семье, оказывающие негативное воздействие на становление и развитие личности ребенка.
  4. Осуществить квалифицированную консультативную и практическую помощь  «неблагополучной семье»: содействовать в нормализации отношений в семье в результате анализа семейной ситуации; сформировать новую позитивную стратегию и тактику взаимодействия; осуществить посредничество в кризисных ситуациях для семьи и ребенка; проинформировать родителей о правах несовершеннолетнего ребенка.
  5. Организовать просветительскую работу по овладению родителями психолого-педагогическими знаниями в области семейного воспитания в школах и на улицах города. 

 

  1. Психологическая характеристика целевой группы и ее проблема

Неблагополучная для ребенка семья — не является синонимом асоциальной семьи. Существует множество семей, о которых с формальной точки зрения ничего плохого сказать нельзя, но для конкретного ребенка эта семья будет неблагополучной, если в ней есть факторы, неблагоприятно воздействующие на личность ребенка, усугубляющие его отрицательное эмоционально — психическое состояние.

Неблагополучные семьи — это семьи с низким социальным статусом, в какой-либо из сфер жизнедеятельности или нескольких одновременно, не справляющиеся с возложенными на них функциями. Их адаптивные способности существенно снижены, процесс семейного воспитания ребенка протекает с большими трудностями, медленно, малорезультативно.

Под неблагополучной понимается такая семья, в которой нарушена структура, размыты внутренние границы, обесцениваются или игнорируются основные семейные функции, имеются явные или скрытые дефекты воспитания, вследствие чего нарушается психологический климат в ней, и появляются «трудные дети».

Экологическое воспитание личности библиотечными средствами


Маслакова Мария Владимировна

доцент кафедры библиотечно-информационной деятельности

Тюменский государственный институт культуры


Экологию можно определить как научную дисциплину, изучающую методы и закономерности системного анализа применительно к состоянию и развитию биосферы в ее взаимодействии с человеком и общественными структурами. Необходимость развития системных подходов обусловлена актуальностью и сложностью проблем взаимодействия человеческого общества и природной среды, а также глобальным характером экологических проблем, возникающих в связи с влиянием всех внешних оболочек планеты.
Человек является составной частью культуры, общества, природы, влияя на них и взаимодействуя с ними, т. к. на сегодняшний день он «окультурил» всё, что его окружает. Человек обладает своей внутренней культурой изначально, и, несмотря на то, где бы он не находился, человек попадёт в культурное пространство созданное им. Сегодня, как никогда, судьбу природы решает уровень экологической культуры человека, уровень его экологических знаний. Таким образом, глобальная проблема сохранения природы и выживания человека может успешно решаться только при сохранении духовности, выработки у человека экологической культуры мышления, которую следует решать с помощью повышения экологи¬ческой грамотности, а библиотеки должны оказывать в этом существенную помощь.
Экология — это наука о связях живых организмов с окружающей средой, их взаимодействия, поэтому фактор гармонии играет здесь важную роль.
Необходимо использовать понятие «гармоническое развитие», т. к. гармонию нужно рассматривать в дви¬жении, развитии, ведь мировоззрение у читателя формируется на протяжении всей его жизни.
Важнейшей проблемой нашего времени стала охрана чистоты мышления. Выработка у человека навыков правильного использования силы мысли – задача дня. Чистое мышление – это основа экологически чистой информации. Следствием правильного мышления является развитие положительных личностных качеств человека, влияющих на формирование гармонически развитого экологического мышления.
Проблемы гармонического и экологического развития человека, природы, цивилизации тесно взаимосвязаны, т. к. без гармонично развитой личности нет условия для экологического развития личности и наоборот.
Гармонический универсум (объединение противоположных начал, с целью сохранения равновесия, являющимся основой развития мира) и его системообразующие принципы являются базой информационной экологии, без чего другие экологии не смогут развиваться. К сожалению не все эксперты согласны с мнением, что от качества мысли зависит уровень экологической безопасности человечества в целом.
Для значения гармонии в современном обществе, для здо¬ровья человека и общества рассматривается роль междисциплинар¬ной науки — информационной экологии как системы знаний, необхо¬димой для оздоровления окружающей информационной среды и развития в личности гармонического мировоззрения, где особую роль следует уделить экологически чистому мышлению.
При воспитании гармонически развитой личности, следует создавать экологические условия существования, посредством развития экологически чистого мышления у людей, — это подтвердили респонденты.
Гармонизация налаживания отношений «человек-природа» возможно при помощи воспитания гармонически развитой личности. Экологическое равновесие есть весьма сложное и многостороннее во всех отношениях взаимодействие Космоса, Социума и Природы. Читатель должен гармонично взаимодействовать со всеми одновременно, отметили эксперты, поддерживать общее равновесие, во избежание цивилизационного кризиса.
Информационная экология должна быть основой правильного экологического воспитания.
Библиотека является одним из учреждений, способным повлиять на процесс формирования экологической культуры, мышления каждого человека. Исследования показали, что в большей степени, экологическим воспитанием должна заниматься семья.
Совершенно очевидно, что библиотеки могут вносить огромный вклад в экологическое воспитание и образование населения, собирать, систематизировать, делать доступной для пользования самую разную информацию, касающуюся экологических проблем, т. к. в формировании экологического мышления особая роль принадлежит библиотекам, поскольку они обладают исключительными возможностями, которым нет альтернативы в деле экологического просвещения.
Формами информационной и массовой работы библиотеки должны донести до каждого читателя то, что ему поможет в развитии экологического мышления, а также расширить сферу экологических знаний, осветить всю многогранность экологической проблемы. К сожалению, посещаемость тюменскими читателями библиотечных мероприятий низка.
Библиотечным сотрудникам в своей работе следует уделять внимание не только экологии как науке о взаимосвязях между живыми организмами и экосистемами, но и рассматривать экологию как философскую категорию, развивая экологию духовности, применяя на практике достижения информационной экологии.
Воспитание гармонически развитого, экологически подготовленного читателя, который был бы способен адекватно понимать своё место в обществе и природе, реагировать на изменения в жизни, решать социальные и нравственные проблемы, формировать благоприятное мыслительное пространство – сложная задача, стоящая перед библиотекой.
Изучение данной темы, выявило ряд проблем, которые требуют решения. Это в первую очередь:
• Выработка вариантов устранения или предотвращения проблем, возникающих в ходе развития информационного общества.
• Устранение несоответствия между высоким уровнем развития технологий и низким уровнем человеческой культуры за счет внедрения экологической, информационной и компьютерной этики.
• Выработка принципиально новых подходов к непрерывному образованию и воспитанию как к экологическому фактору и необходимому условию, обеспечивающему высокое качество жизни.

Психология развития и воспитания личности

Психологию называют наукой ХХI века. Специалисты, компетентные в области психологии, всегда будут востребованы в сферах образования, бизнеса, политики, здравоохранения, культуры и искусства, предпринимательства, торговли, медийных коммуникаций, кадровых службах, а также в сфере управления.

Понять себя, помочь другим, способствовать личностному росту и поступательному развитию, сохранению психического здоровья, обретению ощущения полноты жизни, налаживанию и поддержанию конструктивных деловых и межличностных отношений, психолого-педагогическому сопровождению общего образования, профессионального образования, дополнительного образования и профессионального обучения учат студентов – будущих бакалавров психологии.

 

Выпускники могут работать в сфере образования, управления, в молодежных и других общественных организациях.

 

В программе обучения предусмотрено несколько модулей:

  • Модуль здоровьесбережения
  • Гуманитарный модуль
  • Психолого-педагогический модуль.

 

Профильную подготовку обеспечивает изучение следующих дисциплин:

  • Теоретические и экспериментальные основы психолого-педагогической деятельности – дает представление об общих основах психологии и педагогики, формирует научное мировоззрение
  • Психология и педагогика развития детей — формирует знание психологических особенностей детей и взрослых различного возраста и умения работать с ними
  • Методология и методы психолого-педагогической деятельности – формирует умения пользоваться общими и специфическими методами психолого-педагогического исследования
  • Психологическое консультирование – раскрывает основы консультативной работы с людьми разного возраста, семьей, основы психотерапии
  • Специальная психология – дает информацию о специфике социальных и психических нарушений, психическом и психологическом здоровье и способах работы с ними.

 

Помимо общей подготовки студенты-психологи знакомятся с такими специальными дисциплинами профессиональной подготовки, как общая, социальная, возрастная, педагогическая психология, психодиагностика, психотерапия и психологическое консультирование, психология труда, специальная психология и рядом других.

 

Практика организуется в психологических центрах г. Ярославля, детских садах, школах, учреждениях дополнительного образования Ярославского региона, на базе психологической службы ЯГПУ им. К.Д. Ушинского.

 

Научно-исследовательская работа студентов осуществляется на протяжении трех лет и посвящена широкому кругу вопросов из всех отраслей психологии (выбор тематики – за студентами по согласованию с ведущими профессорами и доцентами кафедры общей и социальной психологии).

Онлайн-трансляция круглого стола «ВОСПИТАНИЕ ЛИЧНОСТИ В ФОКУСЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА ПЕДАГОГА»

Внимание, уважаемые коллеги! Началась онлайн-трансляция круглого стола «ВОСПИТАНИЕ ЛИЧНОСТИ В ФОКУСЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА ПЕДАГОГА».

Целевая аудитория: учителя начальных классов, иностранных языков, русского языка и литературы, ОБЖ, физической культуры, тренеры, педагоги дополнительного образования, педагоги дошкольного образования, представители муниципальных родительских комитетов, родительских сообществ, методисты, инструкторы детских садов по физической культуре

Обсуждение в ходе круглого стола продолжает представлять интеллектуальную коллаборацию актуальных направлений развития образования.

 

Вопросы для обсуждения:

  • Воспитание личности: территория взросления в современном контексте.

В обсуждении участвуют руководители подразделений института, работающие с разными категориями работников образования. Для результативности воспитания важно достичь общего понимания проблемы и средств ее решения как в ОО, так и в региональной системе повышения квалификации. Стоит задачаобсудить на конкретных примерах возможности консолидации и интеграции педагогического сообщества в решении важнейшей профессиональной задачи — воспитание Личности. Н.Н. Малаховапредставляет значимые для всех участников образовательного процесса основополагающие тезисы.

  • Воспитательные возможности дошкольного образования Новосибирской области.

Вопросы развития дошкольного образования сегодня находятся в зонеособого внимания. Соответствующий федеральный государственныйобразовательный стандарт подчеркивает необходимость сохраненияуникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа вразвитии человека, относя его не столько к адаптивному типужизнедеятельности, сколько к решающему периоду становленияфундаментальных образований личности. В более поздние периоды теряется возможность развития детей с опорой на творческое воображение, эмоциональный характер миропознания, наивность и непосредственность действий.Всем педагогам, включающим воспитание Личности в число приоритетов профессионального развития важно понять: Каковы воспитательные возможности системы дошкольного образования НСО? Каким образом можно способствовать их наиболее полной реализации? О.Г. Чечулина отвечает на эти вопросы.

  • Воспитание интеллекта через освоение основ функциональной грамотности в начальной школе.

Преемственность между уровнями дошкольного и начального общего образования является важнейшим условием достижения планируемых образовательных результатов. Один из них — функциональная грамотность обучающихся. Важно понять возможности осуществления воспитательных действий педагога, стремящегося сформировать функциональную грамотность, установить связь этих процессов. А.В. Молокова раскроет аспекты воспитательной работы в этом ракурсе.

  • Ценностный потенциал краеведческой работы при обучении русскому языку и литературе. 

Нередко новые задачи, ставящиеся перед педагогами, представляются ресурсозатратными, требуют специальных средств, а в вопросах воспитания — безусловно, поддержки семьи. Есть технологии, которые с неизбежностью актуализируют окружающий социокультурный контекст и естественным образом вовлекают ”местный” материал (в том числе и контекст семьи) в образовательное содержание. Одна из них — технология краеведения. О её ценностном потенциале — в докладе Н.В.Максимовой.

  • Здоровый выбор: реализация ключевых идей устойчивого развития в процессе воспитания.

Осознание человечеством усиливающихся рисков резкого снижения качества жизни и возникновения прямой угрозы его существованию привело к появлению концепции устойчивого развития (1970-90-е годы), суть которой состоит в гармонизации всех процессов жизнедеятельности и жизнеобеспечения в соответствии с принципом природосообразности бытия. В этой связи обращение к будущим поколениям средствами воспитания обучающихся представляется целесообразным. О наиболее интересных и значимых для всех педагогов аспектах этой темы расскажет И.В.Габер

  • Ценностные доминанты тьюторского сопровождения учителей иностранных языков в Новосибирской области.

Особенности тьюторского сопровождения учителей иностранного языка специфичны в силу все возрастающих и усложняющихся требований к уровню иностранного языка выпускников школы. Ценностные доминанты этого процесса в выступлении Н.Е.Буланкиной.

  • Современные родители: ресурсы, ценности, партнерство.

Трудно переоценить роль семьи в воспитании Личности. Однако Семья и Школа (детский сад) не всегда находят общий язык в решении трудных воспитательных вопросов современных детей. Как преодолеть противоречия в коммуникации, найти смыслы и ценности, которые помогут консолидировать усилия педагогов и родителей. Взгляд на эту проблему через ракурс профессионального развития педагога, стремящегося понять родителей своих воспитанников, представит Т.А.Поцукова

Модераторы:

  • Малахова Наталья Николаевна, кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой педагогики, воспитания и дополнительного образования ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО, e-mail: [email protected]
  • Молокова Анна Викторовна, доктор педагогических наук, доцент, проректор по научно-методической работе ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО, e-mail: [email protected]
  • Поцукова Татьяна Анатольевна, кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой управления образованием ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО
  • Габер Ирина Владимировна, кандидат медицинских наук, доцент, заведующая кафедрой охраны здоровья, основ безопасности жизнедеятельности, физкультуры и спорта ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО, e-mail: [email protected]
  • Чечулина Оксана Геннадьевна, кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой дошкольного образования ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО
  • Максимова Наталия Викторовна, доктор филологических наук, доцент, профессор кафедры социально-гуманитарных дисциплин ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО
  • Буланкина Надежда Ефимовна, доктор философских наук, профессор, заведующая кафедрой иноязычного образования ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО

Ответственные за мероприятие:

  1. Молокова Анна Викторовна, доктор педагогических наук, доцент, проректор по научно-методической работе ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО, e-mail: [email protected]
  2. Малахова Наталья Николаевна, кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой педагогики, воспитания и дополнительного образования ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО, e-mail: [email protected]
< Предыдущая   Следующая >

Ценности гражданственности и патриотизма как основа духовно-нравственного развития и воспитания личности

Корниенко, Н.А.

Abstract:

Актуальность настоящего исследования заключалась в разработке концепции Ценности: «гражданственность и патриотизм» — основы духовно-нравственного воспитания личности, в изучении роли различных общественных организаций в формировании гражданской позиции и чувств патриотизма у школьников и студентов. Представлены результаты исследования в Сибирском регионе на студенческой выборке с охватом 2000 студентов, и впервые дан анализ результативности реализации мероприятий государственной программы по гражданско-патриотическому воспитанию в Новосибирской области с учетом критериев и показателей (индикаторов) нравственно-духовных и количественных параметров с 2001-2010 гг. Сформулированы выводы и рекомендации для учителя, психолога, преподавателя вуза по взаимодействию учащихся и учителей, студентов и преподавателей, направленного на становление молодого человека как гражданина демократического государства, действующего на основе ценностей демократии, государственных законов, религиозных основ и этики рыночной экономики, ориентированного на идеалы служения Отечеству при уважении ко всем народам, населяющим Россию и другие страны. Показано, что духовно-нравственное развитие и воспитание возможно при педагогически обоснованной концепции развития и воспитания гражданина и патриота своего Отечества.

Description:

The urgency of this research consisted in the elaboration of the conception for the Value: «civic-mindedness and patriotism» as the foundation for spiritual and moral development and education of a personality and in the investigation of the role of the different civic organizations in the formation of the civil position and patriotic sentiment of the pupils and the students. The results of the research in the Siberian region are represented on the sampling, covering the answers of 2000 students, are represented. The analysis of effectiveness of the measures taken in the framework of the State program on civil and patriotic education in the Novosibirsk region having regard to the criteria and characteristics (indicators) for the moral and spiritual and quantitative parameters from 2001 to 2010 is given. The conclusions and recommendations for teachers, psychologists, university lecturers considering the interaction between educators and learners aimed at the formation of the young person as a citizen of the democratic state, acting on the principles of democracy, law, religious foundations and ethics of market economy, oriented on the ideals of service to the Motherland with respect to all of the nations inhabiting Russia and other countries were formulated. The article shows that spiritual and moral development and education is possible if there is a pedagogically substantiated conception for development and education of citizen and patriot of Motherland.

(PDF) Личность в обучении и образовании: обзор

Личность — это тихая сидячая природа, которая влияет на отношение и поведение каждого человека. Для учителя личность появится как скрытая программа обучения, которая влияет на то, как преподавать и обучать. Это феноменологическое исследование было направлено на интерпретацию характеристик личности эффективных учителей в укреплении воспитания характера. В этом исследовании приняли участие 17 учителей начальных, средних и старших классов из девяти районов Индонезии.Этот участник был отобран методом целенаправленной выборки (учителя с опытом преподавания более 10 лет). Сбор данных проводился путем интервью. Качественный анализ данных проводился с помощью программы ATLAS.ti. Этапы анализа данных в этом исследовании включали кодирование данных, классификацию данных и интерпретацию данных. Это исследование выявило 12 личностных характеристик учителей, которые эффективны в укреплении воспитания характера, в том числе способность вести себя как друзья, способность быть образцом для подражания, способность понимать уроки, дисциплина, уважительное отношение к ученикам, беспристрастное отношение к ученикам с точки зрения санкций, терпение и т. Д. расслабленные, желающие продолжать обучение на протяжении всей жизни, овладевшие навыками воспитания характера, не известные как жестокие учителя и воспринимаемые как радостные учителя.Эффективный учитель может обеспечить понимание и улучшение воспитания характера в школах. Ключевые слова: Дисциплина характера. Радостная феноменология. Уважительная ролевая модель.

Abstrak Bahasa Indonesia
Kepribadian адалах сифат menetap ян латен, ян mempengaruhi sikap дан perilaku setiap индивидуум. Баги сооранг гуру, кеприбадиан акан тампак себагай курикулум терсембуни, ян мэмпенгарухи чара менгаджар дан мендидик. Penelitian fenomenologi ini bertujuan untuk menginterpretasikan karakteristik kepribadian guru yang efektif dalam penguatan pendidikan karakter.Partisipan dalam penelitian ini adalah 17 guru sekolah dasar, menengah, dan menengah atas dari sembilan kabupaten di Индонезия. Partisipan ini dipilih dengan menggunakan teknik целенаправленная выборка (гуру янь мемилики пенгаламан менгаджар лебих дари 10 тахун). Pengumpulan data dilakukan dengan wawancara. Анализ данных kualitatif dilakukan dengan menggunakan perangkat lunak ATLAS.ti. Tahapan анализ данных dalam penelitian ini adalah pengkodean данных, классификационных данных, данных интерпретации. Penelitian INI menemukan 12 karakteristik kepribadian гуру Ян efektif Dalam memperkuat pendidikan karakter, diantaranya МАМПУ bersikap sebagai Teman, МАМПУ menjadi teladan, МАМПУ memahami pelajaran, disiplin, menghargai siswa, memperlakukan siswa secara tidak memihak Dalam гал sanksi, САБАР, Santai, Мау Belajar seumur hidup , menguasai keterampilan mendidik karakter, tidak dikenal sebagai guru yang galak, dan dianggap sebagai guru yang ceria.Kepribadian гуру ян эфектиф dapat memberikan pemahaman дан peningkatan pendidikan karakter di sekolah.

Личность и образование: современные проблемы психологической науки о личности в педагогическом образовании: глава книги по образованию

Цель этой главы — привлечь внимание общественности к важности исследования личности в процессе преподавания и обучения, независимо от того, это относится к личности / темпераменту детей или учителей. Анализируя личность учителей, демонстрируются теория соответствия работе и различные теоретические модели личности и темперамента в психологии.С целью лучшего понимания роли личности модератора в контексте образования, представлен систематический обзор соответствующих исследований в хорватском культурном контексте. Наконец, представлено эмпирическое исследование, которое проводилось на будущих учителях дошкольных учреждений, которые оценили их личность, а также личности своих лучших и худших учителей. Установлено, что существуют существенные различия в оценках личностных качеств лучших и худших учителей. Наконец, было предоставлено дальнейшее руководство по изучению роли личности в образовании с акцентом на методологические аспекты и некоторые конкретные научные исследования.

Top

Введение

То, что вы есть, приходит к вам. — Ральф Вальдо Эмерсон

На современный образовательный процесс, в формальном или неформальном контексте, влияют многочисленные факторы, которые сильно влияют на качество преподавания и обучения и, следовательно, на результаты обучения (Визек-Видович, Влахович-Штетич, Риявец И Милькович, 2003). С целью создания высококачественного преподавания и обучения очень важно четко определить, какие это факторы и какое влияние они оказывают на образовательный процесс.Основное внимание во многих исследованиях уделялось компетенциям учителей, что вполне понятно. Однако, несмотря на высочайшую компетентность учителей, немногие учителя преуспевают в обеспечении наиболее качественного преподавания и обучения, а некоторые из них — нет (Таталович Воркапич, 2012; Таталович Воркапич, Вуичич и Чепич, 2014). Таким образом, определенные некогнитивные и неявные факторы оказывают специфическое влияние на образовательный процесс. Кроме того, в современных педагогических науках с психологической точки зрения очень мало споров о личности как одном из упомянутых факторов.Несмотря на то, что педагогическая психология подчеркивала важность роли личности в образовательном процессе, будь то личность ребенка или учителя, систематических исследований по этому вопросу проводилось очень мало. Тем более, что в центре внимания исследователей находится влияние личности на образовательный процесс или результаты обучения.

Таким образом, в данном теоретическом обзоре и эмпирическом исследовании основное внимание уделяется попытке систематизировать недавние и актуальные исследования роли личности в области психологии обучения и преподавания с учетом характеристик двух контекстов: контекста обучения и преподавания. в детских садах и в контексте обучения и преподавания в начальной школе.Итак, мы обсудим основные современные проблемы психологической науки, касающиеся роли личности в образовательной среде. Неизбежно наличие у учителей личностных качеств, характерных для воспитательной работы с детьми (до) школьного возраста. Это соответствует теории соответствия личности работе (Holland, 1985). Кроме того, большое количество текущих исследований продемонстрировали их актуальность для эффективного процесса и результатов преподавания и обучения (Tatalović Vorkapić, 2012; Tatalović Vorkapić, Vujičić & Čepić, 2014; Čepić, Tatalović Vorkapić, Lončarić, Anđić & Skočić, 2015). ).Тем не менее, личностные черты учителей по-прежнему очень глубоко сохраняются в рамках процесса имплицитного обучения на практике, что не очень хорошо (Янчец, Таталович Воркапич и Лепичник Водопивец, 2015). Помимо пренебрежения влиянием личности на практике, аналогичная ситуация может быть обнаружена при отборе для приема на соответствующую учебную программу и во время обучения. Точнее, в этом отборе нет никакой оценки личности в качестве индикатора приема на учебу на хорватские факультеты.Цель этой главы — представить современные исследования от широкого определения идентичности через неявное определение личности до известных теоретических моделей личности в психологической науке, которые доказывают важность особенностей личности педагога в контексте обучения и воспитания. обучение.

Неравенство личности и образования по JSTOR

Абстрактный

Я изучаю влияние когнитивных способностей и личностных качеств на окончание колледжа в недавней когорте молодых американцев и то, как отдача от этих качеств зависит от семейного происхождения, и нахожу очень существенные различия между группами семейного фона в личностных качествах, которые предсказывают успех. окончание колледжа, особенно для мужчин.Последствия двоякие. Во-первых, отдача от некогнитивных качеств может сильно зависеть от контекста. Во-вторых, обсуждение политики, касающейся неравенства в образовании, должно включать не только возможности повышения уровня навыков бедных детей, но и подходы к изменению среды, ограничивающей их возможности.

Информация о журнале

Текущие выпуски теперь размещены на веб-сайте Chicago Journals. Читайте последний выпуск. С 1983 года журнал экономики труда (JOLE) представляет международные исследования по вопросам, влияющим на социальное и частное поведение, а также на экономику.Авторы JOLE исследуют различные аспекты экономики труда, включая спрос и предложение на трудовые услуги, экономику персонала, распределение доходов, профсоюзы и коллективные переговоры, прикладные и политические вопросы экономики труда, рынков труда и демографии.

Информация об издателе

С момента своего основания в 1890 году в качестве одного из трех основных подразделений Чикагского университета, University of Chicago Press взяла на себя обязательство распространять стипендии высочайшего стандарта и публиковать серьезные работы, которые способствуют образованию, способствуют общественному пониманию. , и обогатить культурную жизнь.Сегодня Отдел журналов издает более 70 журналов и сериалов в твердом переплете по широкому кругу академических дисциплин, включая социальные науки, гуманитарные науки, образование, биологические и медицинские науки, а также физические науки.

Почему в системе образования применяется профилирование личности школьников в стиле Facebook

Недавний скандал с Cambridge Analytica касался предполагаемого психографического профилирования миллионов пользователей Facebook без их ведома.Его противоречивые действия отражают более широкие стремления индустрии анализа данных заглянуть в скрытые глубины людей. Но этот акцент на измерении личности также находит отражение в новых тенденциях в образовании.

Сбор и анализ дополнительной личной информации от школьников будет определяющей чертой образования в ближайшие годы. И так же, как фиаско Facebook вызывает обеспокоенность общественности по поводу использования личных данных, Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) должна ввести новый международный тест для детей в возрасте 10-15 лет, что окажет сильное влияние на национальное образование. политики в глобальном масштабе.

До недавнего времени большая часть данных о студентах поступала в результате обычных экзаменов на знания и навыки. Результаты международных тестов, таких как результаты ОЭСР, стали суррогатными показателями будущего экономического потенциала стран, что привело к глобальной гонке в образовании между национальными системами образования.

И поскольку страны конкурируют за экономические преимущества, сбор более «интимных» данных о социальных и эмоциональных навыках для измерения личности, вероятно, побудит разработчиков политики сделать упор на программы, которые улучшают личностные показатели.Несмотря на полемику с Cambridge Analytica, данные о личности, похоже, будут использоваться в образовании для достижения политических амбиций.

Большая пятерка

Наука о психографическом профилировании, используемая Cambridge Analytica, вызвала сильные споры. Но он основан на психологических методах, которые имеют долгую историю измерения и категоризации людей по личностям. В ее основе лежит психологическая модель, называемая «пятифакторной моделью» личности или «большой пятеркой».


Сообщества для детей / YouTube.

К ним относятся «открытость», «сознательность», «экстраверсия», «уступчивость» и «невротизм» (ОКЕАН). Теоретики личности считают, что эти категории подходят для классификации всего диапазона человеческих личностей. Психологи изобрели инструменты, такие как Big Five Inventory, для сбора данных ОКЕАНА для моделирования личности.

Cambridge Analytica, как сообщается, собрала детали цифрового анкеты личности от 50 миллионов пользователей Facebook, чтобы собрать их данные OCEAN.По словам бывшего сотрудника, ставшего разоблачителем Кристофера Уайли, компания стремилась использовать эти данные для нацеливания на избирателей на выборах в США. Вопрос о том, действительно ли это сработало, остается открытым, хотя он показал, в какой степени Facebook собирает очень личные данные пользователей, чтобы обеспечить коммерческое преимущество с помощью микротаргетированной рекламы.

Оценивание студентов

В 2019 году ОЭСР планирует запустить международное исследование социального эмоционального обучения. Разработанный как компьютеризированный вопросник для самостоятельного заполнения, тест по своей сути представляет собой модифицированную версию Большой пятерки.После проведения теста на социальные и эмоциональные навыки учащиеся будут оцениваться по каждой из категорий «большой пятерки».

Есть опасения, что сосредоточение внимания на личностном тестировании может отвлечь учителей от фактического обучения.

Предположение, лежащее в основе теста, заключается в том, что социальные и эмоциональные навыки являются важными предикторами прогресса в учебе и будущей производительности на рабочем месте. Таким образом, ОЭСР считает, что крупномасштабные данные о личности позволяют прогнозировать потенциальный социально-экономический прогресс страны.

Для ясности, хотя ОЭСР утверждает, что это тест на социальные и эмоциональные навыки, он принадлежит к тому же семейству методов, которые использовались в викторине Cambridge Analytica. В основе обоих лежат одни и те же психологические допущения и методы оценки личности.

Личность и политика

ОЭСР уже оказывает мощное влияние на формирование национальной политики в области образования. Его Программа международной оценки учащихся (PISA) изменила школьные учебные планы, системы оценивания и целые системы в глобальной гонке за образованием.Так может ли акцент на личностном тестировании изменить образовательную политику и школьную практику?

Организация стремится измерить личность студента, чтобы собрать важную информацию о политике для стран-участниц. Неизбежным последствием в странах с неутешительными результатами будут новые стратегии и меры, направленные на улучшение личности учащихся, чтобы обеспечить их конкурентоспособность в глобальной гонке. Подобно тому, как PISA повлияло на глобальный рынок продуктов для поддержки навыков, проверенных в ходе оценки, то же самое сейчас происходит в отношении социально-эмоционального обучения и развития личности.

Уже появился коммерческий рынок приложений и продуктов для образовательных технологий, таких как ClassDojo, для поддержки и измерения развития социально-эмоциональных навыков учащихся в школах. Точно так же образовательная политика стала концентрироваться на социально-эмоциональных категориях обучения, таких как упорство, установка на рост и характер. Департамент образования поддерживает развитие навыков характера в школах.


ClassDojo / YouTube.

Новый фокус

Кажется вероятным, что по мере того, как ОЭСР и другие стремятся сместить акцент на социальное и эмоциональное обучение и навыки, национальная политика и практика в области образования будут продолжать следовать.Акцент будет двигаться дальше в сторону сбора интимных данных учащихся, скрытого под поверхностью их экзаменационных оценок, чтобы фиксировать внутренние детали их личностей. Технологии продвинутого образования уже находятся в стадии разработки, чтобы заглянуть в глубины личностей и эмоций учащихся.

Очевидно, что образовательная политика, технологии и практика имеют психологический поворот в сторону оценки и измерения личности. Это отражает более широкий политический интерес к использованию методов психологических и поведенческих наук наряду с аналитикой данных для оценки и нацеливания на людей через их личностные профили.Попутно социальные и эмоциональные навыки и личность учащихся становятся предикторами национальной производительности в глобальной гонке за образование.

Недавнее использование персональных данных в Facebook и Cambridge Analytica вызвало значительную общественную реакцию. В образовании, однако, тесты и технологии для измерения личности ученика не вызывают возражений. Сбор данных о личности студентов как способ прогнозирования экономических результатов должен рассматриваться как столь же противоречивый.

Он рискует переосмыслить общественное образование с точки зрения модификации личности, движимой политической гонкой за будущие экономические преимущества, а не стремлением к значимым знаниям и пониманию. Он рассматривает детей как незначительный индикатор будущих рынков труда и может отвлекать учителей от других целей учебной программы.

Как консультант по образованию Джо Натт написал в прошлом году в Times Educational Supplement: «Если вы сделаете сбор данных целью образования, то вы получите данные.Не качественное обучение ».

Роль личности в образовании

[https://edtechbooks.org/-dFv]

Это один из тех постов, по которым у меня нет твердого вывода, я просто обдумываю некоторые вещи. Я немного подумал о том, какова роль личности в образовании, особенно онлайн и дистанционно. В моем собственном учреждении, Открытом университете, существует давняя традиция удаления личного из учебных материалов. Хотя материалы курса, которые мы производим, написаны в доступной форме, они не отражают личность одного человека.Хотя их может писать один ученый, они проходят несколько рецензий и редактирования. Единицы курса часто приписываются «команде модуля» или «написаны X от имени команды модуля». Идея состоит в том, что это объективный взгляд, созданный в результате сотрудничества, направленного на извлечение ясного учебного материала. Проблема с тем, чтобы сделать их основанными на личности, заключается в том, что это может быть препятствием для доступа к контенту, если вы плохо реагируете на эту конкретную личность (но верно и обратное, это может быть стимулом, если вы это сделаете. человек).Когда я присоединился к OU, отстранение себя от письма было одним из трудных аспектов обучения написанию материалов с дистанционным обучением, при этом сохраняя при этом увлекательность и не слишком «сухость». Я имею в виду, кто бы не хотел, чтобы моя личность была отмечена повсюду в их подразделениях по искусственному интеллекту, верно? (не отвечайте на это).

Многие из моих коллег, более склонных к конструктивизму, будут смеяться над идеей, что любой учебный контент может быть объективным или что он не пронизан индивидуальными предположениями, культурной историей и т. Д.В некоторой степени это верно, но в меньшей степени, когда вы принимаете сознательную политику написания с точки зрения сотрудничества и конкретно ищите культурную предвзятость (это всегда один из аспектов экспертной оценки, который мы просим людей прокомментировать).

Но затем идут МООК, и все они о личности. По иронии судьбы, я нахожу, что cMOOC, несмотря на все их намерения быть иерархическими и распределенными, руководствуются очень сильным культом личности. Чтобы добиться успеха, им часто требуется, чтобы кто-то с хорошо налаженной сетью онлайн набрал достаточный импульс, а поскольку создание успешных cMOOC — это тяжелая работа, этот человек обычно должен действительно играть центральную роль в продвижении курса.И когда это работает хорошо, действительно создается очень интересное обучающееся сообщество. Как вы знаете, я БОЛЬШОЙ ФАНАТ Джима Грума, но трудно сказать, что DS106 не является продуктом интернет-личности Джима. На самом деле все дело в этом, и именно поэтому это весело. Точно так же я думаю, что курсы Rhizo Дэйва Кормье действительно новаторские и начинают исследовать, как может выглядеть сетевой подход к образованию. Но я думаю, что (приятная, приятная) личность Дэйва — важный фактор в его успехе. А еще есть xMOOC с профессорами рок-звезд.Ходят даже разговоры о том, что настоящие рок-звезды (или, во всяком случае, кинозвезды) представляют MOOC [https://edtechbooks.org/-KiN].

Конечно, все это сейчас происходит в контексте социальных сетей, чего не было в исходных материалах OU. Всякий раз, когда я создаю социальные сети для академических сессий, я всегда подчеркиваю, что они не зря называются социальными сетями, поэтому добавьте сюда немного себя. В чем я действительно не уверен, так это в том, до какой степени мы должны сознательно стремиться разместить процесс обучения.Если мы удалим его, обучение может стать скучным и сухим и, возможно, не будет синхронизироваться с миром социальных сетей, в котором оно должно работать. Но если мы будем уделять этому слишком много внимания, мы рискуем выдвинуть на первый план академика-экстраверта, шутника, красивого человека, превзойдя академиков с лучшими предметными знаниями. Я просто делюсь своими размышлениями здесь, а не звоню так или иначе.

Рекомендуемая ссылка

Веллер, М. (2019). Роль личности в образовании. В R. Kimmons, EdTech in the Wild: критические сообщения в блоге .EdTech Книги. Получено с https://edtechbooks.org/wild/role_of_personality

Кибервиктимизация среди учащихся средних школ: время общения в социальных сетях, личностные качества и образование родителей | BMC Public Health

  • 1.

    Гаретт Р., лорд Л.Р., Янг С.Д. Связи между социальными сетями и киберзапугиванием: обзор литературы. Mhealth. 2016; 2: 46.

    PubMed
    PubMed Central
    Статья

    Google Scholar

  • 2.

    Смит П.К., Махдави Дж., Карвалью М., Фишер С., Рассел С., Типпет Н. Киберзапугивание: его природа и влияние на учеников средней школы. J Детская психическая психиатрия. 2008. 49 (4): 376–85.

    PubMed
    Статья
    PubMed Central

    Google Scholar

  • 3.

    Феррара П., Янниелло Ф., Виллани А., Корселло Г. Киберзапугивание — современная форма запугивания: давайте поговорим об этой медицинской и социальной проблеме. Ital J Pediatr. 2018; 44 (1): 14.

    PubMed
    PubMed Central
    Статья

    Google Scholar

  • 4.

    ван Гил М., Веддер П., Танилон Дж. Взаимосвязь между виктимизацией сверстников, кибербуллингом и самоубийствами у детей и подростков: метаанализ. JAMA Pediatr. 2014. 168 (5): 435–42.

    PubMed
    Статья
    CAS
    PubMed Central

    Google Scholar

  • 5.

    Афанасиу К., Мелегковиц Е., Андри Е.К., Магулас С., Цавара С.К., Ричардсон С., Грейданус Д., Цолия М., Цицика А.К. Межнациональные аспекты виктимизации киберзапугивания среди подростков 14-17 лет в семи европейских странах.BMC Public Health. 2018; 18 (1): 800.

    PubMed
    PubMed Central
    Статья

    Google Scholar

  • 6.

    Гарайгордобил М. Киберзапугивание подростков и молодежи в Стране Басков: распространенность кибер-жертв, киберадоборов и кибер-наблюдателей. J Молодежный стад. 2015; 18: 569–82.

    Артикул

    Google Scholar

  • 7.

    Кессель Шнайдер С., О’Доннелл Л., Смит Э.Тенденции виктимизации киберзапугивания и школьных издевательств по региональной переписи старшеклассников, 2006-2012 гг. J Sch Health. 2015; 85 (9): 611–20.

    PubMed
    Статья
    PubMed Central

    Google Scholar

  • 8.

    Ковальски Р.М., Джуметти Г.В., Шредер А.Н., Латтаннер МР. Издевательства в цифровую эпоху: критический обзор и мета-анализ исследований киберзапугивания среди молодежи. Psychol Bull. 2014. 140 (4): 1073–137.

    PubMed
    Статья
    PubMed Central

    Google Scholar

  • 9.

    Андерсон, Калифорния, Бушмен Б.Дж. Человеческая агрессия. Annu Rev Psychol. 2002; 53: 27–51.

    PubMed
    Статья
    PubMed Central

    Google Scholar

  • 10.

    Слонье Р., Смит П.К. Киберзапугивание: еще один основной вид издевательств? Scand J Psychol. 2008. 49 (2): 147–54.

    PubMed
    Статья
    PubMed Central

    Google Scholar

  • 11.

    Кэссиди В., Джексон М., Браун К. Палки и камни могут сломать мне кости, но как пиксели вредит мне? Sch Psychol Int.2009. 30: 382–402.

    Артикул

    Google Scholar

  • 12.

    Tokunaga RS. Следуя за вами из школы: критический обзор и обобщение исследований о виктимизации киберзапугивания. Comp Hum Beahv. 2010. 26 (3): 277–87.

    Артикул

    Google Scholar

  • 13.

    Ковальский Р.М., Лимбер С.П. Электронное издевательство среди учеников средней школы. J Здоровье подростков. 2007; 41 (6 Прил. 1): S22–30.

    PubMed
    Статья
    PubMed Central

    Google Scholar

  • 14.

    Ван Дж., Яннотти Р.Дж., Нансель Т.Р. Школьные издевательства среди подростков в США: физические, словесные, относительные и кибернетические. J Здоровье подростков. 2009. 45 (4): 368–75.

    PubMed
    PubMed Central
    Статья

    Google Scholar

  • 15.

    Сурандер А., Брунштейн Кломек А., Иконен М., Линдроос Дж., Лунтамо Т., Коскелайнен М., Ристкари Т., Хелениус Х.Факторы психосоциального риска, связанные с кибербуллингом среди подростков: популяционное исследование. Arch Gen Psychiatry. 2010. 67 (7): 720–8.

    PubMed
    Статья
    PubMed Central

    Google Scholar

  • 16.

    Гризель Л., Фингер Л. Р., Бодкин-Эндрюс Г. Х., Грейвен Р. Г., Йунг А. С.. Выявление структуры и гендерных различий и различий в развитии кибербуллинга. J Educ Res. 2012. 105 (6): 442–55.

    Артикул

    Google Scholar

  • 17.

    Дилмак Б. Психологические потребности как предиктор киберзапугивания: предварительный отчет о студентах колледжа. Педагогическая научно-теоретическая практика. 2009. 9 (3): 1307–25.

    Google Scholar

  • 18.

    Арц С., Кассис В., Молденхауэр С. Переосмысление косвенной агрессии: конец мифа о подлых девушках. Победитель предложения. 2013; 8: 308–28.

    Артикул

    Google Scholar

  • 19.

    Läftman SB, Modin B, Östberg V.Киберзапугивание и субъективное здоровье — крупномасштабное исследование студентов в Стокгольме, Швеция. Child Youth Serv Rev.2013; 35: 112–9.

    Артикул

    Google Scholar

  • 20.

    Акбулут Ю., Сахин Ю.Л., Бахадир Э. Жертвы киберзапугивания среди членов турецкой социальной сети. J Educ Technol Soc. 2010; 13: 192–201.

    Google Scholar

  • 21.

    Erdur-Baker Ö. Киберзапугивание и его связь с традиционным издевательством, полом и частым и рискованным использованием средств коммуникации через Интернет.New Media Soc. 2010; 12: 109–25.

    Артикул

    Google Scholar

  • 22.

    Аричак Т., Сияххан С., Узунхасаноглу А., Сарибейоглу С., Цыплак С., Йылмаз Н., Меммедов С. Киберзапугивание среди турецких подростков. CyberPsychol Behav. 2008. 11 (3): 253–61.

    PubMed
    Статья
    PubMed Central

    Google Scholar

  • 23.

    Ybarra ML, Diener-West M, Leaf PJ. Изучение совпадения домогательств в Интернете и издевательств в школе: последствия для вмешательства в школе.J Здоровье подростков. 2007; 41 (6 Прил. 1): S42–50.

    PubMed
    Статья
    PubMed Central

    Google Scholar

  • 24.

    Ybarra ML, Mitchell KJ. Интернет-агрессор / цели, агрессоры и цели: сравнение связанных характеристик молодежи. J Детская психическая психиатрия. 2004. 45 (7): 1308–16.

    PubMed
    Статья
    PubMed Central

    Google Scholar

  • 25.

    Теннант Дж. Э., Демарай М.К., Койл С., Малецки К.К.Опасности Интернета: кибервиктимизация, депрессия и социальная поддержка студентов колледжей. Comp Hum Beahv. 2015; 50: 348–57.

    Артикул

    Google Scholar

  • 26.

    Шин Н., Ан Х. Факторы, влияющие на участие подростков в киберзапугивании: что отличает 20% от 80%? Cyberpsychol Behav Soc Netw. 2015; 18 (7): 393–9.

    PubMed
    Статья
    PubMed Central

    Google Scholar

  • 27.

    Никсон CL. Текущие перспективы: влияние киберзапугивания на здоровье подростков. Adolesc Health Med Ther. 2014; 5: 143–58.

    PubMed
    PubMed Central
    Статья

    Google Scholar

  • 28.

    Gamez-Guadix M, Orue I., Smith PK, Calvete E. Продольные и взаимные отношения кибербуллинга с депрессией, употреблением психоактивных веществ и проблемным использованием Интернета среди подростков. J Здоровье подростков. 2013. 53 (4): 446–52.

    PubMed
    Статья
    PubMed Central

    Google Scholar

  • 29.

    Hemphill SA, Heerde JA. Подростковые предикторы совершения киберзапугивания молодых взрослых и виктимизации среди австралийской молодежи. J Здоровье подростков. 2014; 55 (4): 580–7.

    PubMed
    PubMed Central
    Статья

    Google Scholar

  • 30.

    Гарайгордобил М. Психометрические свойства теста на киберзапугивание, скринингового инструмента для измерения кибервиктимизации, киберагрессии и кибернаблюдения. J Interpers Violence. 2017; 32 (23): 3556–76.

    PubMed
    Статья
    PubMed Central

    Google Scholar

  • 31.

    Алонсо К., Ромеро Э. Агрессоры и жертвы запугивания и киберзапугивания: исследование личностных профилей с использованием пятифакторной модели. Span J Psychol. 2017; 20: E76.

    PubMed
    Статья
    PubMed Central

    Google Scholar

  • 32.

    Leiva A, Estela A, Torrent M, Calafat A, Bennasar M, Yanez A.Эффективность комплексного вмешательства в снижении распространенности курения среди подростков: дизайн кластерного рандомизированного контролируемого исследования. BMC Public Health. 2014; 14: 373.

    PubMed
    PubMed Central
    Статья

    Google Scholar

  • 33.

    Родригес-Энрикес М., Беннасар-Вени М., Лейва А., Янез А.М.: Потребление алкоголя и табака, личность и кибервиктимизация среди подростков . Int J Environ Res Public Health 2019, 16 (17).

    PubMed Central
    Статья

    Google Scholar

  • 34.

    Carrasco MA, Holgado FP, Del Barrio MV. «Большая пятерка» параметров вопросника для испанских детей (BFQ-C). Псикотема. 2005. 17 (2): 275–80.

    Google Scholar

  • 35.

    Барбаранелли К., Фида Р., Пасиелло М., Ди Джунта Л., Капара Г.В. Оценка личности в раннем подростковом возрасте через самоотчет и оценку других людей — мультитранспортно-мультиметодный анализ BFQ-C.Pers Indiv Dif. 2008. 44 (4): 876–86.

    Артикул

    Google Scholar

  • 36.

    Бекман Л., Хагквист С., Хеллстрём Л. Несоответствующие гендерные модели киберзапугивания и традиционного запугивания — анализ данных о шведских подростках. Comput Hum Behav. 2013. 29 (5): 1896–903.

    Артикул

    Google Scholar

  • 37.

    Sampasa-Kanyinga H, Hamilton HA. Использование сайтов социальных сетей и риск стать жертвой киберзапугивания: исследование подростков на популяционном уровне.Cyberpsychol Behav Soc Netw. 2015; 18 (12): 704–10.

    PubMed
    Статья
    PubMed Central

    Google Scholar

  • 38.

    Сампаса-Каньинга Х., Румелиотис П., Сюй Х. Связь между кибербуллингом и школьным издевательством, виктимизацией и суицидальными идеями, планами и попытками среди канадских школьников. PLoS One. 2014; 9 (7): e102145.

    PubMed
    PubMed Central
    Статья
    CAS

    Google Scholar

  • 39.

    Вернер Н.Е., Бампус М.Ф., Рок Д. Участие в интернет-агрессии в раннем подростковом возрасте. J Youth Adolesc. 2010. 39 (6): 607–19.

    PubMed
    Статья
    PubMed Central

    Google Scholar

  • 40.

    Amichai-Hamburger Y, Vinitzky G. Использование и личность социальных сетей. Comp Hum Beahv. 2010; 26: 1286–95.

    Google Scholar

  • 41.

    Де Болле М., Тэкетт Дж. Якорение издевательств и виктимизации у детей в рамках пятифакторной модели, ориентированной на человека.Eur J Pers. 2013. 27 (3): 280–9.

    Артикул

    Google Scholar

  • 42.

    Mitsopoulou E, Giovazolias T. Личностные черты, сочувствие и агрессивное поведение: метааналитический подход. Агрессивное агрессивное поведение. 2015; 21: 61–72.

    Артикул

    Google Scholar

  • 43.

    Пульманн Х., Раудсепп Л., Джу Дж., Аллик Дж. Стабильность и изменение личности подростков: лонгитюдное исследование.Eur J Pers. 2006. 20: 447–59.

    Артикул

    Google Scholar

  • Типы личности и образование вашего ученика

    К настоящему времени вы уже достаточно хорошо знаете характер своего ребенка. У вас есть четкое представление о том, в каких специальностях и карьерах он добьется успеха, а какие занятия не в его стиле. Видит ли он себя так же ясно?

    Попросите его потратить несколько минут на прохождение теста личности. Может, ради интереса возьмем это сами и дадим ему ответы.Насколько далеко расходятся ваши оценки его личности?

    Индикатор типа Майерса Бриггса использует серию вопросов для оценки человека по четырем основным качествам:

    • Экстраверсия и интроверсия — Вы сосредотачиваетесь на мире вне себя или на мире внутри?
    • Чувство против интуиции — Вы концентрируетесь на фактах и ​​достоверных данных или интерпретируете и добавляете смысл собираемой информации?
    • Мышление vs.Чувство — Когда вы принимаете решение, основываете ли вы его на логике и статистике или учитываете мнения множества людей?
    • Осуждение или восприятие — Вы структурируете свою работу и жизнь организованно, жестко или более склонны сгибаться и приспосабливаться?

    Определив, с какой стороны идентифицируется человек, мы можем присвоить один из шестнадцати четырехбуквенных кодов. Например, личность ESFP — это экстраверт, который склонен ощущать, чувствовать и воспринимать.Черты характера, с которыми родился ваш ребенок, будут влиять на его естественную склонность к общению, сосредоточению внимания, уборке в комнате и многому другому.

    Личность и карьера

    Исследование, проведенное Truity в 2015 году, предлагало онлайн-тест MBTI. Он также запросил информацию о возрасте, поле, доходе и карьере. Раздел личности заполнили более 25 000 волонтеров. Не каждый доброволец ответил на все остальные вопросы, но исследование позволило получить представление о взаимосвязи между типом личности и выбором работы.

    Какие тенденции выявило это исследование?

    Типы ENTJ (N — интуиция) и ESTJ сообщили о самом высоком доходе, а ISFP и ISTP — о самом низком. Экстраверты, сенсоры, мыслители и судьи получили более высокие оценки, чем другая сторона.

    Типы ENTJ также чаще, чем все другие типы, были менеджерами или супервизорами с ISFP и ISTP снова внизу. Неудивительно, что экстраверты, скорее всего, были лидерами на рабочем месте.

    ESFJ респонденты сообщили о наивысшей степени удовлетворенности работой, а ISFP — на самом низком уровне.ENTJ и ESTJ получили оценку выше среднего.

    Типы ENTJ были гораздо реже всего оставались дома родителями, в то время как типы INFP были наиболее вероятными.

    Личности ENTP значительно чаще работали самостоятельно, а ISFP — наименее.

    О чем это нам говорит? В целом экстраверты кажутся более успешными в финансовом отношении и более довольными своей работой. Мыслители и Судьи, как правило, зарабатывают больше денег и с большей вероятностью станут менеджерами, чем Чувствующие и Воспринимающие.

    Но ограничен ли ваш ребенок определенным типом личности и, следовательно, карьерой?

    Судьба против образования

    Некоторые части вашей личности жестко запрограммированы.Вы не можете изменить свою основную природу. Если вы реагируете сердцем, а не своим логическим центром, вы такой, какой вы есть, и никогда не изменитесь.

    Еще одним аспектом, измеряемым MBTI, являются податливые привычки. Может ли интроверт стать более экстравертом? Поначалу это может быть болезненно и неловко, но да. Социальное взаимодействие, публичные выступления и выездная стажировка вырвут его из его скорлупы.

    Будет ли он по-прежнему предпочитать хорошую книгу и побыть в одиночестве? Конечно, но он не побоится взять на себя ответственность.Лидерство — это частично приобретенный навык.

    Исследование намекает, что аналитический, организованный ум в бизнесе превосходит более абстрактных и гибких мыслителей. Возможно, сновидцу будет полезно быть более обоснованным, но его нелинейный стиль мышления, безусловно, является преимуществом, от которого нельзя отказываться.

    Успех определяется исключительно доходом? Исследование также показало, что типы личности Чувствительных, хотя в среднем они зарабатывали меньше денег, также чаще сообщали о том, что удовлетворены своим выбором карьеры.

    Личности постоянно развиваются. Используйте тест MBTI, чтобы определить базовую природу вашего ребенка, а затем помочь ему добавить навыки, чтобы добиться успеха.

    Самый простой способ начать — пройти тест College Factual Majors Matcher, основанный на формуле Майерса Бриггса.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *